248

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь.

Этот автомобиль знает практически каждый, и не только живущий в странах бывшего СССР.

- Первый комфортабельный малогабаритный внедорожник в мире.
- Первый автомобиль на Северном полюсе.

- Первый внедорожник, который поднялся в лагерь под Эверестом на высоту 5200 м,  а в Гималаях поднялся на высоту в 5726 м над уровнем моря.

И это не все достижения  этого автомобиля.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

ВАЗ-2121 "Нива",  начало выпуска 1977 год.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

"Нива" стала по-настоящему передовым автомобилем не только для СССР,  но и для всего мира.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

На экспорт было отправлено свыше 500 тыс автомобилей таких автомобилей.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

В настоящее время  выпущено больше двух с половинной миллионов автомобилей.


ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

Машину постоянно модернизировали и казалось бы, она достигла своего совершенства.



ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

Lada 4x4 Urban, модификация Lada 4x4,  начало выпуска 2014 год.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD),  система вспомогательного торможения (BAS),  гидроусилитель рулевого управления, электропривод и обогрев наружных зеркал,  кондиционер,  электростеклоподъемники.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

В этом году автомобиль отметил свой 41-й год жизни на конвейере.

Недавно стало известно, что в рамках предстоящего московского международного автомобильного салона (ММАС2018), будет показан обновленный внедорожник Lada 4x4.

Это означает, что производство автомобиля запущенного в 1977 году никто завершать не собирается.

Найдены дубликаты

+30

«Машину постоянно модернизировали и казалось бы, она достигла своего совершенств» а раздатка как гудела 41 год назад так ничего и не поменялось. Даже хуже стало наверно.

раскрыть ветку 8
+6

Как-то выбирал машину, увидел что нива все ещё продается, сел внутрь, увидел ценник чуть не потерял сознание от восторга. Всего на 100 тыщу дешевле дастера, но какое качество!

раскрыть ветку 3
+3
Я вот хз, это сарказм или нет
раскрыть ветку 1
+5

Как их сравнивать можно? Дастер - на дачу по грунтовке аккуратно проехать. Нива - полноценный малый внедорожник, а если с подготовкой, то вообще простор необозримый.

+1

Меня больше выбешивают вазовские движки, разработки паравозных годов, когда сзади едет ваз, звук двигателя ни с чем не перепутаешь!

раскрыть ветку 1
0

Была у меня как-то лет 15 назад шнива. Движок - да, недоразумение. Например обгон фуры на трассе это целый ритуал: догнал, выглянул на встречку, убедился в безопасности, отстал метров на 30, воткнул пониженную, затем остервенелый разгон и обгон на 5 000 оборотах. И не дай бог где-то на километровой дальности появится встречка - бросай педаль, возвращайся обратно.

Но я её загнал в сервис, там поколдовали и она побежала. Расточили объём, впуск/выпуск, поменяли клапана на облегчённые, заменили коленвал на низовой, чипанули и т.д. (на 25 позиций). В общем по сравнению с заводом это была песня. Регулярно закусывал с двенашками и т.д., те охуевали. С мск один умелец предлагал ещё турбину воткнуть, но чёт не стал, бо итак коробас со сцеплением и раздаткой стали расходкой на 1 сезон. Не выдерживали. Силуминовая крышка раздатки стала вообще шоколадной.

Но как она летала! )) На светофорах я спокойно со второй передачи втыкал, чем особо злил владельцев всяких крузеров, которые потом брали за принцип меня обогнать, сжигая вёдра соляры. Причём кто ездил знает, что и у завода на Ниве рывок на первой и так будь здоров. Моя ваще как ракета пуляла! С низовым-то коленом, хуле.

0

ММЖ

Ю БИ

SUCK

in URBAN

раскрыть ветку 1
0

ММЖ ЮБИ, МММ НЕ ЮБИ.

+45

Ниву постоянно модернизировали? Это юмор такой что-ли?

раскрыть ветку 15
+19

Ну написано же, что стеклоподъемники и обогрев зеркал, че придераетесь то?) и ничего, что двигатель остался ещё с Советских времён, а под капотом места на второй такой же хватит. А расход? Вообще чудо, кушает малышка около 16 л/100, а зимой 21/100! Где заявленные 8,5 л?) цену вообще не слова, стоит как хороший подержанный паркетник) автомобиль хорош для своего времени, когда бензин не стоил 45 р/л

раскрыть ветку 10
+7

И о автомате даже не мечтайте! Запчасти по качеству недалеко ушли от говна, из которого их штампуют. Потом эти запчасти монтируются "верхними конечностями" сборщиков. Конструкторы "доведшие до совершенства" 2121, неведомо зачем сохраняют приятный звук взлетающего истребителя с визжащей в кокпите свиньёй. А вся благодаря невероятно продуманной конструкции раздатки, кардана и хз еще каких запчастей, скрытых в конструкции данного мустанга...

+3

Братан, отрегулируй зажигание и карбюратор, либо поменяй нахуй все датчике в инжекторе. У тебя явно что-то не то с расходом, у меня до капремонта полудохлый двиг жрал от силы 15-16 зимой, летом по трассе можно до 8.5 расход довести.

раскрыть ветку 2
+1

Насчёт ЭСП, как только они появились на десятке, их уже тогда тулили и на восьмеру и на ниву.

+1

16/100? Где ты взял эту хуйню?

раскрыть ветку 1
0

Где вы такие цифры расхода взяли? По трассе 10 на 100. По городу 12... Ну край 14.

Это при том, что Нива у нас в семье далеко не новая (1999), ещё карбюраторная. А на движке даже надпись made in USSR.

Правда, Нива у нас только для выездов на рыбалку. Для города есть японский кроссовер. Кушает он точно не меньше Нивы.

0

Наверное гоняете быстро. Вот и расход охренительный.

раскрыть ветку 1
0

Да, постоянно, но по чуть-чуть и косметически. В одном году поменяли задние фонари, в другом форточки, через несколько форму двери. И подобрать некоторые запчасти бывает очень весело, когда говоришь в магазине, что у тебя 2131, но рулевыая трапеция тебе подходит только от шеви-нивы, передний кардан от 21214, после 2009, но до урбана. А тросик стояночного тормоза вобще только примерять старый, поскольку в какие годы какой он был конструкции не знает, наверное, никто.

0

Не знаю, там центральная панель все та же старая стоит. С деревянными кнопочками, которые еще хрен пойми куда включаются. На Пикабушечке даже где-то видосик был.

раскрыть ветку 1
+1

Нет. Панель поменяли году ещё в 90. Сейчас вообще какая-то модная. Не надо говорить, если не знаешь

0

Хотелось бы так думать. Но , скорее всего, просто отдел рекламы грубо работает ).

+38

Как счастливый обладатель уже четвертой по счету в жизни Нивы я вам скажу что обладать этой машиной гемор еще тот. Эта машина полна неожиданностей и чаще не самых приятных. И если у вас руки растут из жопы то лучше не стоит её покупать.Я рыбак и охотник и поэтому пользуюсь этой машиной. И то только потому что у меня нет денег на хороший джип.Все её детские болячки давно известны производителю. Но они упорно продолжали делать машину с этими болячками. В последнее время немного зашевелились но и сразу же подняли цену. Восторгов по эксплуатации этого авто я не испытываю.Мифы о её проходимости и качестве придумали такие же как я нищеброды.

раскрыть ветку 4
+3

Миф о ее проходимости не миф, хотя бы по причинам -
Очень короткая база (пиздец на трассе, но хорошо на бездорожье)
Двух рычажная длинноходная подвеска, никаких макферсонов, только хардкор с чугунием (опять же, пиздец на трассе)
Задняя подвеска мост, тупо мост без поперечного стаба, у непосвещенных от ходов моста челюсть выпадает (ну про трассу помним, да ?)

Честный постоянный привод через междиф с наличием межосевой блокировки с наличием понижайки, правда всего 2,1к1 (о наличие которых вы никогда не забудете, нет я плачу не потому что у меня уши от воя раздатки болят, это слезы счастья)

Минимальный дорожный просвет в 22см на стоковой резине  (жаль не все у меня такое же длинное)

Крохотный вес ( в совокупности с аэродинамикой кирпича, встречные фуры на трассе омолодят вас до годовалого возраста...ну как минимум ссаться так же часто начнете)

А наличие 60-80к свободных денег, превратят ваш автомобиль в гражданский танк на бездорожье, при внешности идентичной стоку (2 блока, гп на момент + резина)


О ниве\шниве можно сказать много нелестных слов по части бытовой эксплуатации, коих я сам сказал немало, на асфальте это не автомобиль а кусок геморроя. Но как часто мы даже в городе видим нормальный асфальт ? Сугробы во дворах, ямы, лед на дороге (вот тут ППП рулеззззьь!!)

А съезжая с асфальта я надолго забываю о ее минусах, множество раз был благодарен этому маленькому боевому автомобильчику за то что вытащил и довез даже там где уже и не должен был.


p.s. если у тебя жалобы на проходимость нивы, то ты либо зажрался, либо пора выпрямлять руки

p.p.s. ниву есть с чем сравнивать, включая и прямых конкурентов и автомобили подороже.

Иллюстрация к комментарию
+5
Нормальная у нее проходимость, если покрышки не гамно, прокладка между рулём и сидением адекватная, и машина более-менее подготовлена. А в стоке и УАЗик не едет толком. Сам владею шнивой, подготовил ее - для экспедиционных вылазок хватает. По ремонту - есть сложности, в основном проблемы с качеством запчастей. Но если не брать у дяди Васи ноунейм бренды - то можно по несколько лет в ту же подвеску не лазить.
в целом да, болячки те же, но зато проста и топорна, чинится мотком проволоки и кувалдой в поле.
раскрыть ветку 2
+2

Да и девятка нормально едет, что уж там.

раскрыть ветку 1
+17
Эх, если б черти автовазные на неё ценник не гнули. Тысяч по 300, дак пол России бы на неё пересели.
раскрыть ветку 9
+10

Недавно отцу искал по салонам ниву, минимум 500!!! В итоге взяли японца HR-V)

раскрыть ветку 8
+11

Дед в марте купил новую Ниву (не Урбан, обычную) за 530 тыщ. 530, КАРЛ! Мотивировал он это тем, что всю жизнь хотел себе Ниву, чтоб на рыбалку ездить, а на Калине не везде проедешь. И после очередного раза, когда он застрял осенью, его припекло.

Я ему предлагал, давай, мол продадим калину, возьмем эти полмульта и купим тебе Рав4 или Гранд Витару. На худой конец, очень свежий Дастер. На худейший конец - взять ниву, но не новую, а 2-3 годовалую. На твой век, говорю, хватит.

Но нет блять, он купил ебучую новую Ниву. Я хз, что в голове у пенсионеров.

раскрыть ветку 4
-2
патриот вроде уже где то там стоит, мб немного больше же
раскрыть ветку 2
+8

Хорошая попытка,АвтоВАЗ,но-нет.

раскрыть ветку 2
+2

юби меня, юби

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

СперЕди и сзадИ...

+4
Похоже, АвтоВАЗ был построен только ради этого автомобиля и старшего брата - шестерки =)
+8

Что они там постоянно модернизируют? Машина не менялась со времен выпуска. Такие же нелепые органы управления, разбросанные по всей торпеде. И печка. Ебучая печка, которая создана ушлыми конструкторами специально работающей со звуком пикирующего мессера, чтобы не было слышно всех скрипов этого адского агрегата. Проходимость может и хороша, но в условиях снега эта каракатица вязнет только так ввиду своего неприличного для паркетника веса. Вывод: даче-рыбалко-охото мобиль, который не жалко ввиду дешевых запчастей.

раскрыть ветку 3
+2
Блин вот про печку это прям боль. И еще сидушка смещенная относительнл центра руля. Как я кайфую пересаживаясь из новой служебной нивы в свой старенький спортадж.
раскрыть ветку 2
0

Пока не прочел твой комент - не замечал. Теперь же постоянно обращаю внимание на это и скриплю зубами

раскрыть ветку 1
+3

Без этой фотки пост про ниву будет неполноценным.

Иллюстрация к комментарию
+2

Сеструха прикупила Ниву с маленьким спортивным рулём на заре своего автолюбительства. Нам лет по 20 тода было. Где-то с год она ездила. Как-то заходит и говорит:

-Смотри, какой я топчик на барахолке прикупила?

Надевает, поворачивается, а там вот такенные плечи из топчика. Это она рулём так накачала :)

+2

Так же Нива является первым в мире внедорожником с несущим кузовом.

+2

наш спортивный болид, 84-го года выпуска

только становится все страшнее и страшнее

Иллюстрация к комментарию
+2
Жалко только бренд " нива" потерян и походу навсегда , а 4\4 как то уже не так звучит((
раскрыть ветку 1
+3

Таки не "потерян", а совсем даже продан.

+2

Нива отличная машина, но после первой тысячи вся скрипеть и греметь начинает, все могут сделать у нас кроме шумоизоляции и не скрипучего пластика

раскрыть ветку 1
+3

Прост это советский пластик, в советском союзе Им обшивали все: машины, ракеты, рентген кабинеты и делали игрушки для детей

+3
Ну и долгих лет жизни. Она такая одна) Да, у меня нива головного мозга, это не лечится.
раскрыть ветку 1
+1

Коллега. У меня соседний цех )

+1
Снято мной 31 мая. Италия, Абруццо, Сильви.
Иллюстрация к комментарию
+1
Лучше б "Фору" на конвейер запустили. Вместо "крокодила". И дизель бы поставили.
раскрыть ветку 2
+1

"Лучше б "Фору" на конвейер запустили. Вместо "крокодила". И дизель бы поставили."  и автомат, и нормальные сидушки, и панели из нескрипучего пластика, и надежные запчасти... и вообще, лучше бы сожгли этот завод вместе с конструкторами и поставщиками говнозапчастей к куям, и убрали налоги на ввоз япономобилей.

раскрыть ветку 1
+1

кому лучше? тебе? людям? стране? сколько дотаций через етот ЕбоВАЗ прошло и сколько осело в карманах всех правительств и министров?! на все эти влитые капиталы ( господдержка и тд.) можно поставить в каждом регионе заводы полного цикла

+1

Недаром на первом фото на номере буквы ММЖ.

+1

До 77 года комфортабельных внедорожников в мире не существовало вообще?

раскрыть ветку 7
+4
Ну по сути она вызвала появление компактных внедорожников у других производителей в мире. А насчёт комфортабельного не знаю.
ещё комментарии
+1

Вообще не существовало. Несущий кузов и независимая передняя подвеска стала революцией в мире внедорожников (кроме того став вторым в мире внедорожником с ППП после дефика), а нива родила новый класс - ныне именуемый кроссоверами (который эволюционировал так, что к ниве уже никакого отношения не имеет)

раскрыть ветку 1
0

Я бы сказал деградировал. Нива - внедорожник. А нынешние CUV максимум для пошатаной грунтовки, там где и на калине можно проехать.

0

Возможно, нива была еще так же намного доступнее для большинства, чем тот же toyota land cruiser

+1

Чудо-автомобиль, особенно если на них стали ставить гидроусилитель...

раскрыть ветку 1
0

Есть варианты и с электроусилителем, бюджетно и поставить самому несколько часов.

0

А почему никто ещё не написал, как весело Нива гниёт, начиная прямо с проводки?

0
У нас с папой те же споры о том как правильно: 'Я пылесошу' или 'я пылесосю'
0
Комфортабельный? Видимо автор текста не сидел на заднем ряду в ниве.
раскрыть ветку 2
0

Это ты не сидел во внедорожниках конца 70 начала 80х. После 60го крузака или дефика тех времен ты ниву на всю жизнь полюбишь, а не дай бог поездить на американцах тех времен, еще и в выхлопную трубу начнешь целовать.

раскрыть ветку 1
0
Нива от этого комфортабельной-то не стала. Сейчас 2018 год а не 80-е.
0

"И это не все достижения этого автомобиля."

Первый раз прочитал как "И это все достижения не этого автомобиля." И пост прям сразу заинтересовал)

0
Такая долгая счастливая жизнь=)
-4

Комфортабельный??? Когда вы в последний раз на нем ездили??? Передвигаться хуже только пешком.

-7

первым автомобилем на северном полюсе был разве не этот???

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

В 99 и 00 годах нива туда ездила. На южном полюсе нива отбатрачила от звонка до звонка более 10 лет.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: