Найдены возможные дубликаты

+1
Только вернулся оттуда из командировки, что-то на подсветку заводоуправления не обратил внимания, или ее не было. На фотке красиво!
раскрыть ветку 1
0
Подсветка там очень давно
Похожие посты
42

Итог третьего дня войны в Карабахе: те же плюс Турция?

Являются ли резкие заявления турецких властей в связи с событиями вокруг Нагорного Карабаха всего лишь пиаром — или им действительно не терпится повоевать на северо-восточной границе?

Итог третьего дня войны в Карабахе: те же плюс Турция? Армения, Азербайджан, Нагорный Карабах, Турция, Авиация, Самолет, Политика, Война

Министерство обороны Армении сообщило, что турецкий истребитель F-16, находясь на территории Азербайджана, сбил Су-25 армянских ВВС. Летчик погиб, передает ТАСС.


По словам армянской стороны, истребители F-16 вылетели с аэродрома Гянджа для прикрытия ударов азербайджанской артиллерии в направлении города Варденис, сел Метс Мастик и Сотк. Об обстрелах Вардениса сообщалось ранее.


В ответ минобороны Азербайджана назвало сообщение армянских коллег «ложью». По словам президента страны Ильхама Алиева, Турция не является стороной конфликта вокруг Нагорного Карабаха и оказывает лишь «моральную поддержку». В том же духе высказались и турецкие политики. По словам Фахреттина Алтуна, главы управления по связям АП Турции, заявление о сбитом самолете — «пропагандистский трюк».


Вне зависимости от того, трюк это или правда, такой шаг логично вытекает из недавних заявлений Анкары. «Мы всегда были рядом с Азербайджаном и на поле боя, и за столом переговоров. Мы продолжим эту солидарность», — утверждал не далее как сегодня глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу.


Согласно заявлению азербайжданских властей со ссылкой на разведку, защищающие воздушное пространство Еревана ЗРК С-300 перемещаются в Нагорный Карабах. А генпрокуратура сообщила о гибели 12 азербайджанских граждан с начала обострения конфликта вследствие артиллерийских обстрелов. Еще 35 мирных жителей получили ранения.


Напомним, в результате боевых действий, последовавших за убийствами армян в Сумгаите и Баку в 1988 году, Азербайджан лишился не только Нагорного Карабаха, но и семи своих районов, на которые Армения изначально не претендовала. И до сих пор не имеет внятных оснований их удерживать, кроме как для того, чтобы избавить Карабах от обстрелов с той стороны. Попытки разрешить ситуацию военным путем все эти годы ни к чему не приводили.


Остается загадкой, на что рассчитывают инициаторы нынешнего обострения. Денег на затяжную войну у Азербайджана и Армении нет, а гористая местность не позволит устроить там блистательный блицкриг. Обсуждению путей выхода из сложившейся ситуации посвящено сегодняшнее специальное заседание ОБСЕ.


warhead.su

Показать полностью
35

Зачем нужны другие самолеты, если есть истребители-бомбардировщики?

Боевая авиация уничтожает цели в воздухе и на поверхности. Для первого служат истребители, для второго — бомбардировщики. А есть универсальный самолёт — истребитель-бомбардировщик. Зачем же тогда все прочие продолжают выпускать, если замена для них уже имеется? WARHEAD.SU даст ответ.

Зачем нужны другие самолеты, если есть истребители-бомбардировщики? Самолет, Военная техника, Вопрос, Авиация, Война

Основных причин две. Первая — любой универсальный инструмент всегда уступает по эффективности специализированному. Истребитель-бомбардировщик — это самолёт, который в воздушном бою более неуклюж и уязвим, чем чистый истребитель, и несёт меньше вооружения, чем чистый бомбардировщик.


Если вдаваться в подробности современной классификации боевых самолётов, изрядно запутанной и не всегда логичной, то некоторые эксперты разделяют универсальные самолёты на две категории — истребитель-бомбардировщик и ударный (многоцелевой) истребитель. Разница между этими категориями примерно как между богами вархаммеровских орков Горком и Морком. Если кто не знает, их сами орки постоянно путают, а основное отличие состоит в том, что Горк сильный, но хитрый, а Морк хитрый, но сильный. Или наоборот. В общем, вроде как истребитель-бомбардировщик — это бомбардировщик, который ещё умеет немножко воевать с другими самолётами, а ударный истребитель — это истребитель, который дополнительно несёт и вооружение «воздух-поверхность». И уже из описания понятно, что ни одна из этих категорий обе роли (истребителя и бомбардировщика) полноценно выполнять не может.

Зачем нужны другие самолеты, если есть истребители-бомбардировщики? Самолет, Военная техника, Вопрос, Авиация, Война

Ну и наконец, истребители-бомбардировщики не смогут заменить все остальные самолёты ещё и потому, что боевая авиация занимается далеко не только пуском ракет по воздуху, суше и морю. Это, собственно, вторая причина. Нужны ещё самолёты для разведки, дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы. Заправщики и транспорты, наконец. Если все эти функции попытаться упихать в одну машину, получится совершенно нежизнеспособный монстр Франкенштейна из древнего анекдота «а сейчас мы со всей этой фигнёй попытаемся взлететь».


Каждому инструменту — своя сфера применения. Универсальность работает только до определённых пределов: при всём желании не получится сделать один самолёт, который бы, как Кольцо всевластья, «заменил их всех».


Вархед - вопросы и ответы

Показать полностью 1
59

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет Самолет, Водородные Топливные Элементы, Полет, Испытание, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Технологии

Пассажирский самолет на водородных топливных элементах совершил свой первый полет. Шестиместный самолет Piper M- компании ZeroAvia, который дооборудовали устройством, объединяющим водород и кислород для производства электроэнергии, смог взлететь, провести полный цикл полета и безопасно сесть.


Как отметили в ZeroAvia, этот полет стал «первым в мире, с использованием водородных топливных элементов на коммерческих самолетах». Однако журналисты смогли найти еще несколько похожих примеров, когда компании тестировали пассажирские самолеты на водородных топливных элементах.


К примеру, в 2016 году самолет HY4, способный перевозить четырех пассажиров, совершил свой первый официальный полет из аэропорта Штутгарта в Германии. Устройство HY4 разработали исследователи Немецкого аэрокосмического центра совместно с «партнерами по промышленности и исследованиям».


Рейс ZeroAvia же выполнил полет на научно-исследовательском участке компании в аэропорту Крэнфилда, в Англии, в 80 километрах от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.

«В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов в качестве источника энергии, размер этого коммерческого самолета показывает, что скоро мы сможем запустить коммерческие рейсы, которые не вредят окружающей среде»,

— отметили в компании ZeroAvia.


Следующим этапом проекта станет полет на расстоянии от 550 км от Оркнейских островов, архипелага, расположенного в водах у северного побережья Шотландии. Самолет также будет использовать водородные топливные элементы. Возможно, эксперимент состоится до конца 2020 года.


https://hightech.fm/2020/09/26/hydrogen-flight

Показать полностью
31

Польский летающий Лось

IBG Models довели свою новую модель, польский средний бомбардировщик PZL.37 A bis II по кличке "Лось" в 1/72 масштабе до релиза. Набор совсем скоро отправиться в магазины (а может и уже, так как эту новость публику с небольшой задержкой) и поэтому нам показали варианты маркировки. Обольщаться особо не стоит, схемы окраски вполне стандартные, ничего сверхинтересного там нет.

Хочу напомнить вам, что по мнению многих специалистов, PZL.37 Łoś считается единственным польским самолётом, который хоть как-то был конкурентоспособным в реалиях авиации Второй Мировой войны. Самолёты стали производить в 1938 году и до полного поражения Польши успели выпустить около 120 штук.

После скорого поражения от Германии, польская авиация, как мухи, стала разлетаться в разные стороны. Так несколько Лосей попали в СССР, но большая часть приземлись в Румынии, где самолёты включили в состав местных ВВС.

72513 - PZL 37 A bis II Łoś Polish Medium Bomber – 1/72

Польский летающий Лось Сборная модель, Моделизм, Стендовый моделизм, Хобби, Авиация, Самолет, Война, Вторая мировая война, Модели, Польша
Польский летающий Лось Сборная модель, Моделизм, Стендовый моделизм, Хобби, Авиация, Самолет, Война, Вторая мировая война, Модели, Польша
33

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона!

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона! Авиация, Техника, Самолет, Юмор, Истребитель, США, Прототип, История, Мустанг, Продажа, Видео, Длиннопост

North American XP-82 Twin Mustang


Двигатели:

Packard -1650-23 (правого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.

Packard V-1650-25 (левого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.


Авионика:

1x Garmin GTN 650 Navcom GPS

1x Garmin GMA340 Audio Panel

1x Garmin GTX 345 ADS-B Transponder

1x Garmin GI-106A Nav Indicator

Mid Continent MD-41 Annunciation Control Panel


Награды:

Гран-чемпион 2019 EAA Airventure в категории "Послевоенные", там же получил орден Феникса и два кубка "Золотой гаечный ключ".


Экстерьер:

Отреставрирован в оригинальный сток


Интерьер:

Голый метал и опознавательные знаки Stars And Bars, под которыми он проходил испытания в 1944-м.


Модификации/изменения:

Фюзеляж: 25 часов после реставрации Томом Райли.


Прочие комментарии:

N887XP, 1944 North American XP-82 Twin Mustang , s/n 44-83887. $12,000,000 (921 834 000 руб).

Полное двойное управление. На месте правого пилота реализованы все функции, кроме уборки шасси, трима элеронов, первичных радиосредств, пуска и первичных переключателей. С правого сиденья можно пользоваться тримом горизонтального и вертикального рулей, всеми органами управления двигателя, выпускать шасси, управлять расходом топлива, створками радиатора, CAT (хрен знает, что за система) и всеми аэронавигационными огнями.

Показать полностью 1
119

Как англичане двигатели в СССР поставляли

Автор: Максим Савин.


1946 год, официально стартовала холодная война, с фултонской речи одного любителя шотландского виски, события обещают быть жаркими, а у СССР нет приличных реактивных истребителей. И если с производством других компонентов советская промышленность худо-бедно справлялась, то с двигателем был полный швах. В войну СССР как-то упустил этот момент и достойных отечественных вариантов реактивных двигателей не существовало от слова совсем. В связи с чем все, что строилось в СССР это либо попытки впихнуть трофейные немецкие движки типа Jumo-004 в какой-то самолет, либо вообще очень оригинальные агрегаты с мотокомпрессионной силовой установкой. На создание с нуля своего реактивного двигателя могло уйти очень много времени...А уж на доводку его до рабочего состояния...


Что делать? Кто протянет СССР руку помощи в это непростое время, когда весь западный мир в лице США, Великобритании и прочих коварных капиталисто/империалистов объединился против?! Кто поможет с созданием самого массового реактивного истребителя в истории авиации, а потом еще и фронтового бомбардировщика (Ил-28).


Правильно Великобритания. В 1946 году СССР закупил у Великобритании одни из самых совершенных на тот момент двигателей "Дервент-V" , "Нин-I" и "Нин-II", которые в советской инкарнации стали именовать РД-500, РД-45, РД-45Ф. Их удалось закупили аж в количестве 40 штук.


Надо сказать что первоначально даже Сталин очень настороженно относился к возможности закупок этих двигателей, ожидая, что где должен быть подвох. Но подвоха не было, а было как в том анекдоте: "Да, деньги не пахнут, но о-о-очень дурманят". Двигатели, конечно, скопировали, модифицировали и размножили в огромных количествах.


Двигатель Нин был положен в основу истребителя МиГ-15, который стал одним из лучших истребителей своего времени и ух как аукнулся американцам в корейской войне.


Кстати, впоследствии компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов за незаконное копирование двигателей "Нин" и "Дервент", но как вы догадываетесь ...без особого успеха, так как культа авторских прав и тотальной копирастии, как ныне, в Советском Союзе не было. Таким образом Советский Союз опять всех переиграл, соорудив в общей сложности более 15 000 МиГ-15.


Впрочем, нельзя не сказать, что экспортировали британцы свой движок очень весьма охотно. Так этот же двигатель Нин стоял на аргентинском(!) истребителе FMA I.Ae. 33 Pulqui II, которые спроектировал бывший главный конструктор фирмы Фокке-Вульф Курт Танк.


Двигатели эти и по сей день используются, у нас в стране, правда уже не на самолетах, а на аэродромной и другой наземной технике.

Как англичане двигатели в СССР поставляли Cat_cat, История, Двигатель, Самолет, Авиация, Великобритания, СССР, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_167137

Автор: Максим Савин.

Живой список постов, разбитый по темам

Показать полностью 1
1413

Забыли про ручник

4 сентября 1963 года французский реактивный лайнер «Каравелла» (Sud Aviation SE-210 Caravelle III) авиакомпании Swissair должен был вылететь и Цюриха в Женеву. На борт поднялось 80 человек: 74 пассажира и 6 членов экипажа. Посадка закончилась в 7 утра и самолёт направился за машиной сопровождения к началу взлетно-посадочной полосы.

Забыли про ручник Самолет, Авиакатастрофа, Катастрофа, Авиация, Ошибка, Забывчивость, Ручник, Происшествие, Трагедия, Длиннопост, Негатив

В аэропорту стоял густой туман, видимость составляла около 180 метров, что ниже установленного для данного типа самолётов метеорологического минимума (400 метров). Даже водитель автомобиля сопровождения запутался и вывел самолёт по неправильной рулёжке.

Чтобы улучшить видимость, экипаж решил прокатиться по полосе на максимальном режиме работы двигателей, развернуться, а затем возвратиться на стартовую позицию. Скорость контролировалась тормозами. Это была распространённая практика по разгону тумана за счёт тепла выходящих из двигателей реактивных струй. Манёвры были проведены успешно, видимость возросла, лайнер вернулся на точку старта и произвёл успешный взлёт.


Внезапно, на высоте 2700 метров у Каравеллы возник неконтролируемый левый крен. Затем она начала терять высоту. Скорость снижения росла и конструкция самолёта стала разрушаться от нагрузок. Экипаж успел передать сигнал бедствия, но связь сразу же оборвалась. Через 10 минут после взлёта лайнер на большой скорости и под большим углом врезался в землю на окраине поселения Дюрренеш и полностью разрушился.


Все, кто был на борту, погибли. На земле никто не пострадал, однако было повреждено несколько домов. Среди пассажиров находилось 43 жителя швейцарской деревушки Хумликон, в том числе её мэр и представители совета. Они направлялись в Женеву для того, чтобы посетить сельскохозяйственный институт. В деревне проживало 217 человек, то есть в катастрофе погибла пятая часть её населения.

Забыли про ручник Самолет, Авиакатастрофа, Катастрофа, Авиация, Ошибка, Забывчивость, Ручник, Происшествие, Трагедия, Длиннопост, Негатив

Место катастрофы


Несколько свидетелей видели как с левой стороны взлетающего самолёта вырывалось пламя. На полосе, с которой был произведён взлёт, следователи нашли части обода колеса № 4 левого шасси, кабель заземления и держатель, а вдоль левой стороны полосы шла цепочка масляных пятен.


После изучения обломков комиссия воссоздала картину происшествия. У стояночного тормоза Каравелл 9 уровней. При этом девятый соответствует максимальному тормозному эффекту, а нулевой означает, что тормоз выключен. Готовясь к вылету, экипаж установил стояночный тормоз в положение 1, то есть колодки едва касались тормозных дисков, благодаря чему самолёт мог двигаться. Когда лайнер направился к началу полосы, пилоты забыли полностью убрать «ручник». При движении колодки начали тереться о диски и нагревать их, причём, из-за теплового расширения, чем дальше тем сильнее. Пока лайнер на максимальном режиме работы двигателей ездил взад-вперёд по полосе, разгоняя туман, тормозные диски нагрелись ещё больше.


Во время взлёта из-за перегрева произошло разрушение левого внутреннего колеса, после чего обломки разорвали одну из линий гидросистемы. Вытекшая из неё жидкость воспламенилась, а горящее шасси после взлёта было убрано внутрь. В нише шасси нет пожарных датчиков, поэтому экипаж ничего не знал об огне. Бушующее пламя быстро распространялось и способствовало разрыву топливопроводов, а затем и линий основной гидросистемы. В итоге самолёт потерял управление и рухнул.


После этой катастрофы в гидросистемах самолётов начали использовать негорючие жидкости, а Swissair оборудовала все свои Каравеллы пожарными датчиками в нишах шасси.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
1703

Зимняя ночь

Я как всегда наткнулся на классную фотографию и решил её нарисовать и оживить. К сожалению я не смог нагуглить автора этого творения, уверен, что тут найдутся знающие люди, кто обязательно напишет об этом в комментариях несколько раз.

71

Ночное небо на Redmi Note 7 (22.02.2020)

Фотографировал зимой ночное небо на телефон в попытке поймать Андромеду и Млечный Путь. Млечный Путь тогда так и не получился, кадры вышли пересвеченными по непонятной до конца причине, из-за чего я покинул идею мобильной астрофотографии до этого лета. Полученные тогда кадры я собрал на этом видео, может кому будет интересно.


Оборудование:

- Redmi Note 7 (приложение DeepSkyCamera)

- Штатив D-LEX LXFT-2610 с держателем под телефон

Детали съемки:

- 100 кадров по 16 сек выдержки (RAW/DNG)

- ISO 800

Lightroom:

- Noise Reduction (25)

- Sharpening (25)

- Сохранено в JPEG (100%)

Кадры экспортированы видеоредактором как видео 24 фпс

3420

Штурмовик Ил-2 стал лицом Huawei

В сети появился новый плакат китайского электронного гиганта Huawei, призванный продемонстрировать стойкость компании под давлением США.


На плакате изображен советский штурмовик Ил-2: изрешеченный снарядами, но продолжающий полет. Подпись под снимком гласит: "Без шрамов не будет грубой кожи и сильных мышц. Героям всегда доставались невзгоды".


Макет предназначен для внутреннего рынка. Слоган для США звучит иначе: "Героями не рождаются, героями становятся".


Huawei стал главной мишенью в торговой войне США против Китая. Американские власти обвинили компанию в финансовом мошенничестве, отмывании средств и нарушении санкций США против Ирана. В августе 2018 года Трамп запретил правительственным структурам использовать оборудование, произведенное Huawei. Сейчас США готовятся отрезать концерн от производителей микросхем.


Живучесть Ил-2 во время Великой Отечественной войны вошла в легенды. Самолеты с несколькими десятками пробоин в крыльях и фюзеляже возвращались на базу, за ночь техники приводили их в порядок и утром штурмовики снова шли в бой. Секрет неубиваемости Ил-2 таился в бронекапсуле, защищавшей жизненно важные области: кабину экипажа, двигатель и бензобаки. А дюралевые крылья и фанерный хвост можно было дырявить сколько хочешь. Вдобавок не полностью убирающиеся шасси и бронированный корпус позволяли сажать самолет "на брюхо".

Штурмовик Ил-2 стал лицом Huawei Ил-2, Huawei, Самолет
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: