Ваш мозг вас обманывает, или почему нельзя доверять интуиции. Часть 2.

Здравствуйте, друзья. Первая часть серии, посвященная эффекту Форера, вызвала как одобрения, так и критику. Но в основном возражения сводились к тому, что некоторые люди убедились в действенности астрологии, НЛП, соционики и прочих лженаук на собственном опыте, и им абсолютно пофиг на научную недоказанность. Сегодня я расскажу вам, почему при подобных оценках ни в коем случае нельзя доверять собственным ощущениям и интуиции. Все дело в том, что ваш мозг зачастую вас обманывает, делая ошибочные выводы, искажая объективную реальность.

Пример номер раз.
Вчера я разместил старую добрую оптическую иллюзию "Вращающаяся девушка" с просьбой указать в комментариях, в какую сторону вращается силуэт на гифке. На самом деле, по этой картинке просто-напросто невозможно определить, в какую сторону вращается девушка. Это своего рода кот Шредингера - она не вращается ни по часовой стрелке, ни против. Дело в том, что наши глаза видят мир двухмерным. А вот мозг уже обрабатывает двухмерную картинку и строит трехмерные движущиеся объекты, используя сложные механизмы интерполяции, а так же свой предыдущий опыт. В этом плане наш мозг - самая крутая в мире видеокарточка! И нам кажется, что видим мир мы именно трехмерным. В данном же случае данных для определения направления движения попросту нет, но наш мозг уверен, что объект движется, и он к такому не привык. Мозг устроен несколько иначе, и обязан дать четкий ответ. В результате у него остается 2 способа принятия решения - рандом и предыдущий опыт, и девушка в вашем сознании обязательно будет вращаться в одну из сторон. Лично у меня подобное изображение стойко ассоциируется с балетным фуэте. А при воспоминании о балетных фляках, балерины в моей памяти упорно крутятся по часовой. Видимо, мой мозг использует именно этот способ принятия решения, поэтому заставить девушку крутиться против часовой мне довольно сложно. Кстати, вопреки расхожему убеждению, направление вращения балерины абсолютно никак не связано с доминированием одного из полушарий мозга, более развитым творческим или логическим мышлением и т.д. Все это выдумки. На [видео по ссылке] (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=p-yQAnEsb_M#t=5) четко видно, что как только ваш мозг получит хоть малейшую подсказку, то сразу изменит свое мнение . Как только вы сосредоточитесь на одной из крайних фигур, силуэт в центре в вашем сознании тут же сменит направление вращения. Этот пример очень наглядно показывает иллюзорность восприятия, когда ваш мозг принимает однозначное, хоть и ничем не обоснованное решение. Аналогично он может действовать и в ситуации сравнения "до и после", хоть и задействует при этом иные механизмы и области.

Пример номер два.
Поставьте простой эксперимент. Возьмите два абсолютно одинаковых предмета, без ярких внешних признаков. Пусть это будет, к примеру, две одинаковых пары мужских однотонных носков. А теперь скажите вашим знакомым и родственникам, что это два разных продукта, и им надо наиболее точно описать их различия, а так же оценить качество предмета по 10-бальной шкале. ВАЖНО!!!. Ваша задача - заставить "подопытных" как можно серьезней отнестись к поставленной задаче, чтобы они не походили к ней "на отъебись". Скажите, например, что это домашнее задание / лабораторная / маркетинговое исследование на работе, а выполнивший его лучше всех получит хорошую оценку или премию. Вы удивитесь, сколько "различий" можно найти в двух абсолютно идентичных предметах! При этом люди будут абсолютно честны с вами. Просто их обманет собственный мозг! Примечание: этим же способом можно поупражняться в настоящем, а не лживом манипулировании сознанием. Просто перед началом эксперимента скажите людям, что у первого пробника есть свойство, которое в нашем сознании влияет на качество, хотя объективной связи тут нет. Например, первая пара носков в 2 раза дороже второй, или в первой выше процент шелка, а во второй - синтетики. Или первая сделана в Италии, а вторая в Китае. И тут же первая пара начнет не просто отличаться от второй идентичной, но отличаться исключительно в лучшую сторону!.
Это происходит из-за того, что мозг сам себя заставляет решать нерешаемую задачу - найти отличия, которых нет. И дабы не "подвиснуть" подсовывает нам ложные признаки, которых объективно просто не существует!

"Но при чем же тут лженаука?" - спросите вы. Все просто. Вот походили вы, значится, на НЛП-тренинги, усиленно тренировались в применении техник, потратили много времени, денег и сил. И через некоторое время перед вами возникнет вопрос: "Что изменилось по сравнению с периодом до тренингов?". И возникнет он именно в такой формулировке, а не в "изменилось ли хоть что-то?". Ведь вы работал, делали, меняли. Значит, изменения должны быть, так считает ваш мозг. Точно так же как он считает, что есть различия в 2 одинаковых парах носков, ведь ему дали информацию, что они разные. Кстати, скорее всего к этому вопросу вас ненавязчиво подтолкнет руководитель тренинга, но это необязательно, он НЕПРЕМЕННО возникнет и сам по себе. И вот уже ваш мозг услужливо подтасовывает факты для решения нерешаемой задачи. И вам кажется, что вывод однозначный - изменения есть, и естественно в лучшую сторону!!! Ведь пара итальянских носков обязательно должна быть лучше китайских. Ну а ваши коммуникативные навыки обязательно будут лучше после применения техник НЛП, раз ваш мозг получил информацию, что они суперэффективные! Именно так и возникает иллюзия эффективности.

Пример номер три.
А теперь допустим, что изменения после тренингов действительно есть, и они действительно положительные. Но в чем их истинная причина? Для адептов лженаук ответ очевиден - в эффективности таинственных методик. Но посмотрит внимательнее. Вот девушка Маша. Ее после тренингов стали чаще звать в компании, а свидания с мальчиками перестали заканчиваться через час после начала. Маша уверенна, что это из-за того, что она правильно "подстраивается" под собеседников, вводит и в раппорт и т.д. Но может это просто потому, что Маша научилась затыкать свой словесный фонтан, который раньше бил без остановки, начала слушать собеседников, интересоваться их мнением? Т.е. улучшила элементарные коммуникативные навыки, не имеющие ни малейшего отношения к нейро-лингвистическому или любому другому программированию. А вот мальчик Петя. Раньше он был типичным задротом, но после волшебных тренингов начал знакомиться с девушками, и с несколькими даже познакомился! Что ж, прекрасно, но не лишним будет вспомнить, что до тренингов задрот Петя просто-напросто не пробовал знакомиться, потому у него ничего и не получалось. Так что тут тоже нельзя объективно оценивать эффективность. Но наш мозг устроен так, что в первую очередь все успехи он будет связывать исключительно с тренингами. Это связанно с такими эффектами как иллюзорная корреляция, когда человек склонен находить связь между абсолютно несвязанными явлениями и событиями, а так же когнитивному искажению в восприятии сделанного выбора - тенденции помнить свои выборы как более правильные, чем они были на самом деле (т.е. решение тратить деньги и силы было правильным, оправдание ваш мозг придумает сам).

Замечу, что этим явлениям в той или иной степени подвержены абсолютно все люди. Именно поэтому важно использовать научный подход при оценке выбора или принятии решения. И именно поэтому я никогда не приму за подтверждения правоты ваши комментарии "я пробовал, мне помогло".

Что ж, всем спасибо за внимание. Извиняюсь за обилие текста и некоторую путаность описаний. Тема большая, уместить в короткий пост сложно, да и постить из-за недостатка времени приходится практически вчерновую. Надеюсь, продолжения получится делать более качественно. До новых встреч.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Дорожайший автор! Пишу с планшета, посему могут присутствовать как некоторые, так и полчище очепяток, за что заранее извиняюсь!
За сим, к делу:

Мне ваш пост понравился. И, хоть я рискую показаться безграммотным идиотом в ваших глазах, да и в глазах пикабушников, всё же осмелюсь вступить в небольшую, но конфронтацию взглядов и мнений.

Я полностью согласен, что все эти нлп, кодирования и прочие штуки-дрюки достаточно много полагются на эффекте Плацебо и/или сознательном и полусознательном самоубеждении. И примеры, вами приведённые, достаточно хорошо передают суть этой точки зрения (или, если вам угодно, научного факта). Однако что мне бросилось в глаза в первую очередь: название и содержание. Меня смущает формулировка, поскольку в моей жизни интуиция имеет не последнее место. Скаже так: как гениальный человек создаёт объективно новое, ничем не похожее на старое? Как всем известный да Винчи придумал, к примеру, вертолёт, который воплотили в жизнь сотнями годами позднее?
Нет, вы не подумайте, что я считаю себя гением - отнюдь. Я лишь привож пример, но - моё мнение.

Лично мне кажется, что вы всё же говорите об осознанности. Люди не отдают отчёт тому, какой основной параметр был задан до вопроса (носки и балеринакак м), или какие перемены произошли и что стало тому следствием (Маша, Петя и их сексуальные похождения). Я всё же склоняюсь к тому, что речь за осознанность и надеюсь, что вы в дальнейшем прислушаетесь к моему мнению (хотя, своё право послать его на вы знаете).

Отмечу, пожалуй, ещё одну деталь: ваши цитата, мол, "потому я ни за что не приму за аргумень ваши *я пробовал - у меня получилось*". Мне она искренне не нравится. Ведь, давайте подумаем: что есть научный эксперимент, если не олицетворение данной формулировки?
"Я попробовал создать рабочую лампочку - у меня получилось"
"Я пробовал доказать, что дети повторяют действия взрослых - у меня получилось"(кстати, хорошая тема дабы просвятить ещё несведущих пикабушников, как думаете?)
"Я пробовал доказать, что мир состоит из частиц меньших, чем атом - у меня получилось"

И так далее...

Все экспериментально доказаные факты - ни что иное, как попытка и результат. И если у Саши работает, что демонстративно выставлять свои гениталии вперёд во время разговора способствует сексуальному возбуждению и половой связи с женщиной, то это - истина для Саши и хрен с ним, пущай радуется. Каждому своё - кому небо со звёздами, кому наука о душе и её устройстве, а кому - бабы да секс. И только потому, что оно не проведено в рамках сухого эксперимента без внешних факторов, ещё не делает утверждение абсолютной глупостью. Мне такое кажется снобизмом. И, возможно, как львы не спариваются в неволе, так и для подобных штук нужна естественная, а не лабораторная среда. =)

Я в своих взглядах не региден - скорее, как буддист: "Ежели наука докажет, что мои воззрения ложны - подстроюсь под науку. До той поры, мои слова мне истиной приходятся" К тому же, я лишь высказываю своё большоен мнение и научная обосновнность его меня не слишком заботит. Скажем, неболее, чем необходимо на мой взгляд.

Посему, дорогой автор, желаю вам бОльшей осознанности в данных вопросах и не чрезмерной упёртости. =) С людьми не ссоглашаться есть нормально, но при этом ещё не значит, что они совсем неправы.
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Приветствую! Я всегда только рад альтернативной точке зрения, если она аргументирована, а также здоровой критике в свой адрес. В свою очередь замечу, что я уже понял, что было ошибкой употреблять слово "интуиция" в данном контексте без дополнительных разъяснений. Я подразумевал это как цитату из возражений комментаторов в прошлом посте. Но вне контекста смысл искажается, признаю свою ошибку.
А вот по поводу субъективного подтверждения не соглашусь. Оно приводило и приводит к искажению результатов. Прошу прощения, но подробнее напишу об этом позже.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Да никакой ошибки нет. Warponator всё перевернул с ног на голову. Его текст совершенно не о том
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно подробней?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
результат эксперимента в виде каких-то личных выводов и результат эксперимента в виде лампочки или другого ощущабельного объекта - это разные вселенные. не надо их смешивать.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Разве одно не протекает в другое? "А сделаю-ка я лампочку во имя великого будущего и объективного исследования!" - едва ли с этими мыслями был проведён опыт.

Мне лично не понятно, как, по-вашему, одно не связано с другим? Допустим, я хочу открыть межпространственный переход (иными словами, портал). Как я это делаю? Просыпаюсь в один день и понимаю, что ради науки и great justice я должен созвать коллегию профессоров, запхать их в лабораторию, скатать написать докторскую, месяцами, а то и годами дрючиться и, наконец, создав машину, позволяющую делать порталы, показать её действие оставшимся в живых членам коллегии, после чего мне дадут нобелевскую, мировое признание и 20 лет условно за удержание заложников?

Я уверяю вас, такого не будет. Я сначала по-настоящему прогомосячусь сам, из подручного мусора и, может быть, чьей-то помощи, и, когда, наконец, создам портал - вот тогда я созову всех и вся, буду демонстрировать и проводить эксперимент, дабы моя работа стала фактом, а не личным опытом. Плюс-минус, где-то посередине докторская будет для финансирования проекта.

Поймите меня правильно: я признаю, что эксперимент лабораторный, и опыт личный - вещи разные. Но разные вселенные? Вы живёте во вселенной Лукаса, ваш лучший друг - Чуббака, а брат невесты - джедай?

Простая схема, вам наверняка известная: личный опыт - объективный факт - личный опыт.
Сначала идёт идея. Обосновывается. Пробуется. Что-то получается. Выдвигается в общество. Пробуется учёными, в различных условиях, в том числе и лабораторных. Допустим, подтвердилось - обобщается, добавляются термины, теории, ссылки, прочие ништяки. Имеем научный факт. Вася читает журнал, в котором этот эксперимент описан + всякая теория. Пробует. Получается, но немного по-другому. Теперь это - научный факт в интерпретации Васи. Всё просто.

Если б наука была "другой вселенной" по сравнению с личным опытом - чем бы она отличалась от религии? Просто представьте тогда гипотетическую ситуацию: вот есть закон Ома. Вот он доказан священным научным писанием. Можешь его доказать сам? Нет. Могут его тебе доказать? Нет. Что остаётся делать? Верить!
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
здесь главная мысль - во что выливается работа над опытом. В какое-то внутреннее ощущение собственного невъебизма либо во вполне практический и способный к повторению объект с положительной ценностью (это не обязательно физический объект, может быть что угодно, формула-алгоритм-новые атрибуты-свойства, доселе неизвестные).

в любом случае результат должен быть снаружи человека, ставящего опыт.

если же человек ставит опыт в результате которого получает гипотетическое "самосознание дающее ему власть над миром" - это бред.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Работа над опытом рано или поздно выливается. Да, единичный результат нельзя брать за объективно научный факт. Но если у человека работает его способ? Механик Вова бьёт по станку каждый раз, когда он ломается. Примерно 27 из 30 раз, когда Вова бьёт, станок снова работает. Чем плох этот опыт в рамках данного станка и данного механика? Он бесполезен для науки, но Вове и его коллегам по фиг, разве нет?

Посмотрим на это с другой стороны, в частности, как автор говорил: Ибрагим никогда не знакомился с девушками. Но очень хотел. Пошёл на тренинг "Как ипацца и не парицца", походил, получил чувство собственной невъебенности. Стал знакомится, и всё наладилось. Что мы имеем: внутри человек считает себя невьебенным, снаружи - по факту, произошли перемены в поведении, что привели к результатам. Да, искажение фактов, но результат снаружи человека, ставящего опыт.
Если угодно: он знакомился до тренинга. 10 из 10 говорили "нах пошёл". Пошёл на тренинг... и дальше всё известно. Суть поменялась? Не особо.

Ну и пусть - хоспаде! Такие люди не претендуют обычно на научную обоснованность - они делают это в своих целях. Даже если он будет кричать, что все его способности от того, что он - повелитель с Нибиру, а по факту, он задрачивал все навыки с 6-ти лет, факт есть факт - он могёт. Он делает. Ему норм. А вам с того что? =)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы чересчур вульгаризируете, и только поэтому у вас все так логично выглядит. В ситуации "удар-починка" четко прослеживается причинно-следственная связь, а так же отсутствие влияния прочих независимых переменных. Но даже если брать этот некорректный пример, то в станок нужно исправлять поломку, иначе он только быстрее сломается. Причем мелкая неисправность может привести к очень серьезной поломке. В результате механик Вова окончательно угробит технику.

В примере со знакомствами, успехи Ибрагима могут быть связаны с тем, что ему, например, дали установку не зацикливаться в случае первой неудачи и переходить к другому объекту, выбирая цели попроще. В результате Ибрагим просто снизит уровень своих притязаний и начнет драть тупоголовых страшненьких куриц, предварительно хорошенько их набухав - вместо самосовершенствования и поиска достойной девушки. Это, кстати, очень частый результат регулярного посещения пикап-тренингов.

В принципе, многим людям действительно важнее их розовые очки, чем всякие знания, их истинность и прочая лабуда. Им важно спать, жрать и удовлетворять прочие физиологические потребности. Думать они считают занятием излишним и даже вредным. Но, по понятным причинам, я писал не для них, а для тех, кто несколько иначе подходит к процессу мышления, у кого иные потребности и жизненные ориентиры.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я согласен с вашим толкованием примеров станка и успехов Ибрагима - здесь я уже больше поддался эмоциям, чем трезвой оценке ситуации.

Но мне искренне не нравится ваше отношение к людям с иными интересами. То, что человек не посвятил свою жизнь науке - не делает его пелевенской ротожопой, а тех же, кто оставил мирские блага ради великой и прекрасной - ubermensch-ами и повелителями мира, зрящими в суть и в корень.

Я могу неправильно истолковать ваши слова, но в данный момент времени данная трактовка видится мне таковой. Если я всё-таки допускаю ошибку - прошу прощенья.
Ведь я потому не люблю учёных - знания превращают их в снобов. Сами могут бросаться терминами во все стороны, а ежели человек не понимает - говорить "фе, невежда, homo erectus" и игнорить. Я не считаю такого человека учёным - скорее, идиотом другого порядка. Потому что знания, которые добывают учёные, служат всем людям в той или иной мере. И наука для того всё и обобщает, чтобы оно стало общедоступным, а не ещё более запутоным, возводя учёных в нечто, наподобие касты брахминов в далёком прошлом.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Объясню свою позицию и отношение к людям. Ученые - это не высшая каста. К тому же, человек с ученой степенью тоже может быть идиотом, просто хорошо разбирающимся в отдельно взятой очень узкой области. Но вот отсутствие стремления к саморазвитию меня удручает, так же как и концентрация исключительно на базовых, физиологических потребностях. При этом я, например, люблю симпатичных девушек, вкусную еду, да и в выпивке толк знаю, и не вижу в этом ничего плохого. Другое дело, что человек не должен этим ограничиваться. А индивидуум, который считает, что книги - для лохов, и все стремления которого сводятся к тому, чтоб нажраться дешевого бухла, вызывает у меня презрение. Может это и снобизм, но ничего не могу с собой поделать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Извините,что вклиниваюсь в ветку. Но есть некоторые аспекты жизни, где интуиция действительно важна. И в этом ракурсе ваши объяснения все равно не срабатывают.

Далеко не все люди в двух одинаковых носках увидят разницу.
Про НЛП и иже с ним пикап в вашем контексте - да, упоминается исключительно повышение самооценки и, вероятное, появление чувства меры при общении с собеседниками. Но многие люди интуитивно или же благодаря своему опыту понимают, когда и что нужно сделать в отдельной ситуации. Тут не тренинги работают, а скорее всего, самовоспитание или некие ориентиры. Нет?


А про вращающуюся девушку и иже с ним эксперименты, где нужно что-то увидеть или оценить, люди зачастую выбирают вариант наиболее вероятный. То есть они не думают(или считают, что не прокатит), будто их ответ примут или не осмеют ("А король-то голый!"), а кто-то побоится обидеть или задеть чувства опрашиваемого. К тому же, иногда делается неправильная выборка группы или предварительный настрой ее на нужный ответ.

Так что "интуиция" в этом заголовке действительно не к месту. Спасибо, что отметили это.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хоть ваш комментарий и не адресован лично мне, но я хочу на него ответить.

Вы совершенно не понимаете суть научного метода. Не обижайтесь, но это так. Я постараюсь вам его вкратце на примерах объяснить.
Конкретно я буду критиковать следующий абзац вашего комментария:
-------------------------------------------------------------
«Отмечу, пожалуй, ещё одну деталь: ваши цитата, мол, "потому я ни за что не приму за аргумень ваши *я пробовал - у меня получилось*". Мне она искренне не нравится. Ведь, давайте подумаем: что есть научный эксперимент, если не олицетворение данной формулировки?
"Я попробовал создать рабочую лампочку - у меня получилось"
"Я пробовал доказать, что дети повторяют действия взрослых - у меня получилось"
"Я пробовал доказать, что мир состоит из частиц меньших, чем атом - у меня получилось"
»
-------------------------------------------------------------

То, что вы привели в качестве примеров -- это не научный подход. Сейчас я вам постараюсь продемонстрировать как должен выглядеть настоящий научный метод.

Представим, что дядюшка Эрнест Резенфорд пришел к своим коллегам по лаборатории и заявил "Я попробовал доказать, что атом внутри пустой, а не заполненный, как мы предполагали раньше, и у меня получилось!". В ответ на это коллеги не скажут "Классно! Ты молодец, мы тебе верим, завтра устроим тебе вручение Нобелевской премии!". Напротив, они отреагируют как-то так: "Да ты гонишь! Вот давай нам все свои расчеты и мы завтра всё сами перепроверим". На следующий день его коллеги всё тщательно перепроверяют, и, если результаты у всех сойдутся, к теории Резенфорда появится хоть какое-то доверие. А, скорее всего, у кого-нибудь результат на сойдется, т.к. проверяющие тоже могут ошибаться. И снова коллеги будут всё перепроверять и выяснять, кто же ошибается: Резенфорд или тот коллега. При том решение по принципу "если у большинства всё сошлось -- значит, всё верно" не принимается. Если теория верна, то результаты должны будут сойтись у всех, либо, если в каком-то эксперименте результаты не сходятся, то значит в нем должны будут найти ошибку. Третьего не дано.
Так вот, когда коллеги Резенфорда всё проверят, его теория с доказательствами будет предоставлена на суд научной общественности, которая точно также не побежит давать Резенфорду нобелевку, а в один голос ему ответит "Да ты гонишь!!!" и начнет всё тщательно перепроверять. Эксперименты будут поставлены не один десяток, а то и не одну сотню, всё будет проверено и вылизано до мелочей. Ученые будут пытаться найти изъян в его теории, как-то подкопаться к ней, найти минимальную ошибку, доебываться будут, пардон, до мелочей.
И вот только когда все проверки завершаться, все результаты сойдутся, а в тех экспериментах, где они не сошлись, будут найдены ошибки, только тогда эта теория со скрипом будет принята научным сообществом и начнется тщательное её изучение.

Да, именно так работает наука. Она строится на недоверии и критичном отношении ко всему. На каждое "Я заявляю" наука отвечает "А ты докажи", на каждое "Я доказал" наука отвечает "Кто это проверил?".

Теперь вы понимаете, почему заявления типа "Я проверил и у меня работает", не является научными?
Вот заявляет комментатор "Я ходил на тренинги НЛП и я стал клеить девушек пачками, а значит все эти ваши эффекты Барнуума --- чушь и НЛП работает" (таких было много в предыдущем посте). А кто знает, может быть автор этого комментария -- как раз тот Петя из поста, который всего лишь начал знакомиться с девушками, а до этого просто боялся, или может быть он как та Маша, и просто улучшил свои коммуникативные навыки или понизил планку, вот ему и стали давать девушки. А НЛП на самом деле как не работало, так и не работает.
Кратко сформулировать вышесказанное можно так: Не надо путать после и вследствие. Если после тренинга у тебя появился результат, это не значит, что он получился вследствие тренинга. На результат могли повлиять множество посторонних факторов, которые далекий от науки человек просто не видит и не может учесть. Суть научного подхода как раз и состоит в том, чтобы избавиться от этих посторонних факторов и измерить эффективность работы исключительно этого метода. Только после таких проверок можно заявлять, что метод работает.

Вот так.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
@svloyso, спасибо еще раз. В очередной раз Ваши комментарии отличаются точность, корректностью и емкостью.
Автор поста оценил этот комментарий

то за бессмысленная охинея? Школота подросла, но не повзрослела. Warponator яркий пример. Ч

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как показать, что твой интеллект, как у картошки:

1) Найди старый пост. Желательно, 4-летней давности

2) Найди в нём неугодный тебе комментарий

3) Напиши ему что-то якобы оскорбительное

4) ???

5) ПРОФИТ


Поздравляем, вы восхитительны!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку