80

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся.

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся. Игры, Valiant Hearts: The Great War, Рецензия, Длиннопост, Обзор, Компьютерные игры

With proud thanksgiving, a mother for her children,

England mourns for her dead across the sea.

Flesh of her flesh they were, spirit of her spirit,

Fallen in the cause of the free.


Перед новогодними праздниками в мои руки попала достаточно старая игрушка 2014 года выпуска под названием Valiant Hearts. Я слышал о ней только хорошее, но поиграть удосужился лишь спустя добрых четыре с половиной года.


Да я не просто слоупок, а слоупочище, но как есть, так есть, а потому эту рецензию, пожалуй, адресую таким же заторможенным.


!!! Ссылка на данный пост ЖЖ, в котором заключение вынесено в отдельный кат: https://sleepyxoma.livejournal.com/100774.html!!!


Капелька сюжета

Solemn the drums thrill; Death august and royal

Sings sorrow up into immortal spheres,

There is music in the midst of desolation

And a glory that shines upon our tears.

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся. Игры, Valiant Hearts: The Great War, Рецензия, Длиннопост, Обзор, Компьютерные игры

Сюжет игры Valiant Hearts повествует о событиях Первой Мировой войны. На кровавых полях сражений переплелись судьбы главных героев: простых людей, волей судьбы попавших в окопы и познавших весь ужас и отчаяние кошмарной мировой бойни.


На фронте они оказались по разным причинам: кто-то жаждет мести, а потому записался в армию добровольцем; кто-то - пытается разыскать пропавшего отца; ну а к кому-то пришли добрые парни в форме и вручили повестку.


Объединяет их одно: человечность, желание помогать другим и остаться собой в кровавые и мрачные годы, полные боли и отчаяния. Они - всего лишь люди, не имеющие никаких суперспособностей, жалкие песчинки, подхваченные ветром бедствий, и отправленные в полет навстречу Року. Но при этом каждый из них ведет себя, как настоящий герой.

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся. Игры, Valiant Hearts: The Great War, Рецензия, Длиннопост, Обзор, Компьютерные игры

Игра, пускай и бегло, проходится по основным эпизодам войны на Западном Фронте, начиная от 1914-го и заканчивая 1917-м годом. Тут найдется место и самоубийственным атакам французов в августе 1914-го, и битве за Париж, и Верденской Мясорубке, и применению ядовитых газов, и первым танковым атакам и многому, многому другому.


Причем уровень подачи материала таков, что я не постеснялся бы использовать эту игру в качестве учебного пособия для школьников.


Геймплей

They shall grow not old, as we that are left grow old:

Age shall not weary them, nor the years condemn.

At the going down of the sun and in the morning

We will remember them.

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся. Игры, Valiant Hearts: The Great War, Рецензия, Длиннопост, Обзор, Компьютерные игры

Valiant Hearts – это двумерный квест с элементами интерактивного мультфильма. Ну, или интерактивный мультфильм с элементами квеста, кому как больше нравится.


А значит, в этой игре про войну, стрелять придётся не слишком часто. Большую часть времени игроку придется решать несложные головоломки, а также - что куда важнее - искать спрятанные по уровням предметы, так или иначе связанные с бытом Великой Войны. Каждому такому предмету полагается небольшое, но интересное описание, позволяющее глубже окунуться в эпоху.


Играть в Valiant Hearts очень просто: всего несколько кнопок, отвечающих за перемещения и действия. Выполняй задания, изучай находки, открывай сюжет, да погружайся в тягостную атмосферу Великой Войны, никаких тебе перекатов и укрытий. Да, у каждого из персонажей есть свои уникальные навыки (один умеет копать, другой – перерезать колючую поволоку и т.д.), но никаких сложностей с их использованием возникнуть, по идее, не должно.


Но если нападет очень уж суровый тупняк (а у меня во время прохождения пару раз такое было), всегда можно обратиться к подсказке, выполненной в виде голубя во французской каске.


Время от времени плавное и неспешное прохождение игры будет прерываться аркадными вставками, которые потребуют от игрока некоторой реакции, но и тут нет ничего сверхъестественного.


Графика и звук.

They went with songs to the battle, they were young,

Straight of limb, true of eye, steady and aglow.

They were staunch to the end against odds uncounted;

They fell with their faces to the foe.

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся. Игры, Valiant Hearts: The Great War, Рецензия, Длиннопост, Обзор, Компьютерные игры

Теперь перейдем к главному. *Табличка «сарказм» поднята*. К графончику. *Табличка сарказм опущена*.


Графика в игре выполнена в нарочитой мультяшной форме, которая, при всем при этом, ни капли не портит качества продукта, наоборот, подчеркивая его достоинства. Особенно мне понравились многочисленные задние фоны – очень атмосферные и красивые.


Да, сами персонажи выглядят несколько угловато, но есть в этом какое-то очарование простоты.


Звук… Что тут можно сказать, музыку в Valiant Hearts нужно слушать. Судя по всему, ее делали те же ребята, что создавали музыкальное сопровождение к Child of Light.


Получилось бесподобно! Божественно! Атмосфера, создаваемая благодаря звуковой составляющей этой выдающейся игры, затягивает, точно трясина. В нее погружаешься, и не хочешь выныривать обратно!


Браво! Что еще можно сказать.


Персонажи

They mingle not with their laughing comrades again;

They sit no more at familiar tables of home;

They have no lot in our labour of the day-time;

They sleep beyond England's foam.

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся. Игры, Valiant Hearts: The Great War, Рецензия, Длиннопост, Обзор, Компьютерные игры

Поговорим теперь о главных действующих лицах игры. Их немного – всего пять человек, а также – антагонист + два важных для сюжета НПС. И я бы, пожалуй, не смог выделить кого-то одного в качестве главного героя. Все важны. Каждый – заслуживает внимания.


Эмиль Шайон. Мужчина в возрасте под сорок, которого из-за нехватки призывников мобилизовали и отправили на фронт. Мечтает вернуться к горячо любимой дочери Мари и новорожденному внуку Виктору.


Карл. Этнический немец и зять Эмиля. Был депортирован перед началом войны и, конечно же, поставлен добрым кайзером в строй. Ну, а как иначе? Естественно, не горит желанием сражаться во славу Райха, зато, как и Эмиль, хочет вернуться к родным. Вот только кто ж его спрашивает…

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся. Игры, Valiant Hearts: The Great War, Рецензия, Длиннопост, Обзор, Компьютерные игры

«Везунчик» Фредди. Чернокожий доброволец из США, жаждущий сквитаться с одним конкретным немцем. Именно месть привела его на войну, именно она давала силу жить и двигаться дальше, когда, казалось бы, проще опустить руки и умереть.


Анна. Бельгийская сестра милосердия, пытающаяся высвободить своего отца из лап немцев.


Конечно же, нельзя не сказать пару важных слов о Вальте – собаке, которую приручил Эмиль, и которая не раз и не два спасала жизни наших протагонистов. Этот пес – настоящий герой, и это я говорю безо всяких шуток.


Антагонистом тут стал барон фон Дорф. Несколько карикатурный немецкий дворянин, успевший насолить едва ли не всем главным героям. Вобрал в себя едва ли не все штампы относительно немцев времен Второго Рейха.


За и против

But where our desires are and our hopes profound,

Felt as a well-spring that is hidden from sight,

To the innermost heart of their own land they are known

As the stars are known to the Night;

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся. Игры, Valiant Hearts: The Great War, Рецензия, Длиннопост, Обзор, Компьютерные игры

Что ж, поговорим о достоинствах и недостатках игры.


Начнем, как и полагается, с того, что понравилось. Ну, список будет длинным и весьма очевидным.


Во-первых, я бы хотел отметить графику. Да, в игре нет мощного 3D, 4K и прочих страшных аббревиатур, однако картинка, как я уже говорил ранее, сотворена с огромной любовью. Она на удивление богата и насыщена. Идеально формирует нужное настроение.


Музыка также является одним большим и жирным плюсищем, о чем, впрочем, тоже упоминалось.


Вообще говоря, визуальная и аудио- составляющие идеально дополняют друг друга, и просто немыслимы поодиночке. Одна часть без другой, пожалуй, не дала бы столь мощного, пробирающего до костей, эффекта.

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся. Игры, Valiant Hearts: The Great War, Рецензия, Длиннопост, Обзор, Компьютерные игры

Дальше я с огромным удовольствием отмечаю сюжет.


Трогательная и полная истинного драматизма история главных героев получилась столь искренней, что остается только завидовать таланту сценаристов, написавших ТАКОЕ.


Герои игры – живые люди, а не какие-нибудь очередные великие маги, мега воители или чуваки в трусах поверх трико, не вызывающие ни малейшего сопереживания по причине своей запредельной крутизны и картонности.


Проходя Valiant Hearts, каждой клеточкой ощущаешь всю хрупкость человеческой жизни и эфемерность нашего бытия на земле. Быть может, по уровню пронзительности игра и не может соперничать с по-настоящему великими произведениями о Первой Мировой вроде «На Западном фронте без перемен», но очень близка к ним. И это – близость к бессмертному гению Ремарка - лично на мой взгляд, наивысшая похвала, которой только можно удостоить современное произведение массового искусства.


Есть ли в Valiant Hearts недостатки? Возможно, но лично мне было на них плевать. Несколько часов, на протяжении которых я следил за приключениями Эмиля и его товарищей, были поистине сказочными. Искренне хочу поблагодарить разработчиков за это.


Заключение

As the stars that shall be bright when we are dust,

Moving in marches upon the heavenly plain;

As the stars that are starry in the time of our darkness,

To the end, to the end, they remain.

Valiant Hearts: The Great War или они не состарятся. Игры, Valiant Hearts: The Great War, Рецензия, Длиннопост, Обзор, Компьютерные игры

Стоит ли тратить время и деньги на Valiant Hearts? Однозначно! Игра – истинный шедевр: отличные графика и звук, великолепный сюжет, отменные персонажи, которым сопереживаешь.


При этом она не потребует, как Ведьмак, полутора сотен часов на прохождение. Несколько вечеров, и этот местами гомерически смешной, а местами пронзительно печальный гимн человечности и Человеку, который даже в самых тяжелых условиях не уподобляется животному, а остается собой, подойдет к концу.


А потому, если вы – такой же слоупок, как и я, то берите ноги в руки и устанавливайте игру. Не пожалеете!

Найдены дубликаты

Отредактировано KranOg 1 год назад
+13

Самое сложное в этой игре - не заплакать в конце

раскрыть ветку 6
+7
Я не плачу, просто что-то в глаз попало...
раскрыть ветку 1
+3

Чертовы ниндзя!

+5

Сложное? А это физически возможно?

раскрыть ветку 3
0

Так прекрасно передал все чувства касательно игры! Согласна со всем!

В конце рыдала Т_Т

0

Смотря, сколько раз перепройти)

раскрыть ветку 1
+10

Да, эта игра заставила в конце истории пустить меня скупую мужскую слезу)

раскрыть ветку 8
+6

Скупую? Вот вы сухарь. Я не проронил ни слезинки над Хатико и зелёной милей, но доблестные сердца заставили меня реветь как в детстве

раскрыть ветку 7
0

А при просмотре Титаника как?))))

раскрыть ветку 6
+2

Очень проникся этой игрой, и да чего уж там всплакнул даже. Ещё хотелось бы отметить игру в абсолютно другом сеттинге, но оставившую после себя похожие впечатления - Brothers: a tale of two sons.

раскрыть ветку 1
0

Благодарю, возьму на заметку.

+2
Милая Мари! Война для меня закончилась. И мне не о чем жалеть. Я видел слишком многое. Надеюсь, что тебя судьба пощадит...

Кажется я знаю чем займусь вечером...
+2

Душевная игра. Естественно в конце так не хило слезанул.

+2

Игра шедевральна.

0

Помню первая моя игра в Steam, которую я купил в цифре. Причем я решил заранее положить денег через, тогда еще стоявшие в каждом магазинчике, банкоматы Киви. Было забавно, что на старте произошел баг и игра продавалась не за 699 рублей, а за 6р99коп

0

Я рыдал, как сучка. Гениальный квест

0

Ухватил за 7 рублей в стиме. После прохождения купил за полную цену на свой андроид.

0

Игра конечно классная, действительно жемчужина среди прочих.

Иллюстрация к комментарию
0

крутой квест, хоть и отличается от тех, в которые я играл в детстве :)

0

Обожаю эту игру, она меня прямо захватила и не отпускала до самого конца, а в конце реально слезу пустил. Офигенная игрушка. 10 из 10.)

0

А я все ещё жду вторую часть. Да будет так!

0

Купил за 7 рублей для себя и за фул прайс в подарок. Годнотаж.

Похожие посты
73

Valkyria Chronicles или война – дело молодых.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Весной я совершенно случайно, наткнулся на тактическую стратегию под названием Valkyria Chronicles. Быстрое гугление показало, что с момента выхода первой части игры (сонсолехолопам она была доступна аж с 2008-го года) создатели выпустили целых три продолжения и – о ужас – полноценный аниме-сериал из двадцати шести серий.


Аниме я пока что не решился смотреть, памятуя о печальном опыте знакомства с мультсериалом, изготовленным японцами по мотивам MMORPG «Рагнареёк», а вот игру опробовал.


Перед тем как приступать к рецензии, сделаю несколько замечаний:


Во-первых, игра имеет анимешную рисовку, поэтому всем, кто терпеть не может китайские порномультики, полагаю, следует проходить мимо и не задерживаться.


Во-вторых, в рецензии будет до фига картинок. Я пытался выкинуть как можно больше скриншотов, но все равно – получилось многовато. Настолько многовато, что даже не все влезли в пост. Если есть желание их досмотреть, можно сходить по ссылке в мой ЖЖ. Там же находится и заключение, вынесенное в отдельный кат.


В-третьих, на сей раз не вышло избежать спойлеров. Так что, если у вас случаются острые приступы спойлерной болезни, также – проходите мимо.


Что ж, с предупреждениями покончено, можем переходить к главному.


Капелька сюжета

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Итак, 1935-й год от чего-то там по местному календарю. На континенте Европа (не Europe, а Europa, но звучит - одинаково) начинается новая война. Автократический (в некоторых переводах – Самодержавный) Восточноевропейский Имперский Альянс атакует Атлантическую Федерацию, являющейся чем-то вроде Евросоюза.


Казалось бы, какое отношение к этой бойне имеет небольшое княжество Галлия, притиснутое к морю с запада от Империи?


Как выяснилось – самое прямое. Обширные запасы бесценного рагнита (местного аналога нефти) не оставляют ни малейшего шанса отсидеться в сторонке, становясь причиной полномасштабного вторжения имперских сил под руководством наследного принца Максимилиана (впрочем, замечу, что у принца имеются и некоторые свои мотивы).

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Главные герои игры – простые (и не очень) бойцы ополчения, которых внезапно начавшаяся война вырвала из привычной мирной жизни и поставила в строй. Они – обычные (почти все) люди, которым придется столкнуться не только с мощью имперских дивизий, но и - что куда страшнее - с оружием из далекого прошлого, с силой валькирийцев – древних полубогов, правивших миром тысячи лет назад.


Им предстоит многое увидеть и пережить, проявить чудеса героизма и, возможно, пожертвовать всем ради того, чтобы небо над Галлией вновь стало мирным.


Мир

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Игра Valkyria Chronicles заслуживает того, чтобы поговорить немного о ее мире. Итак, как я написал чуть выше, действие происходит в параллельной вселенной в 1930-е годы, на континенте с названием Европа. Уровень развития – примерно соответствует аналогичному периоду на Земле, за исключением пары особенностей.


Бронетехника тут слегка вырвалась вперед, а вот авиации, напротив, нет как класса (первые робкие попытки создать летательный аппарат тяжелее воздуха предпринимаются уже после начала боевых действий). Также, как я уже говорил ранее, критически важным источником энергии является минерал под названием рагнит. Его используют не только для работы двигателей, но также и в качестве взрывчатки, для изготовления лекарств, и так далее и тому подобное.


Помимо этого, из-за своей связи с легендарными валькирийцами рагнит имеет огромное религиозное значение, ведь оружие древних полубогов было изготовлено именно из него.

Короче говоря, сложно переоценить значение этого минерала для жизни Европы. Именно нарастающий дефицит рагнида привел сперва к Первой, а затем и Второй континентальным (про ведение боевых действий в иных местах мне неизвестно) войнам.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Кто такие валькирийцы, о которых было сказано чуть раньше? Раса сверхсуществ, пришедших с Севера и использовавших спиральные копья из чистого рагнида. Кем они были и куда ушли – неизвестно. Но их влияние неимоверно.


В той же Галлии княгиня официально ведет свой род именно от этих существ. Их изображения стоят в церквях, остатки материальной культуры занимают самые почетные места в музеях, а местные бронебойщики вместо хорошо знакомых нам РПГ используют нечто, напоминающее реактивные копья, явно копирующие (внешне) оружие древних, как бы бредово это не выглядело.


Поговорим немного о противоборствующих сторонах. Про Федерацию неизвестно почти ничего, что логично, ведь события игры разворачиваются исключительно в Галлии.


Итак, что есть собой представляет Галлия? Обыкновенная абсолютная монархия с представительницей древней династии во главе. Аристократия – господствующий класс. Все высшие армейские чины, к примеру, именно аристократы (из-за чего один местный генерал постоянно гнобит нашего непосредственного командира), приличная часть офицеров – тоже. Как такое государство смогло сохраниться и почему буржуазия к фигам собачьим не снесла устаревший строй – не совсем понятно.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Империя – еще одна абсолютная монархия. Если честно, я сперва подумал, что это восточное государство – отсылка к России, уж очень бодренько пехотинцы врага в самом начале игры начали лупить из карабинов по спинам бегущих жителей пограничного городка. Ну вы ведь знаете этих русских, их хлебом не корми, дай мирняк пострелять немного.


Но нет, все-таки, Империя – это, скорее, смесь Кайзеровской Германии с Третьим Рейхом, что становится очевидным после миссии в концлагере, куда доблестные и мужественные имперцы согнали местных евреев, а уходя, тупо спалили бараки, набитые детьми, женщинами и стариками. Очень по-рыцарски, да.


Кстати, имя наследника престола и его доспехи как бы тоже нам немного намекают.

И – да – в этом параллельном мире есть свой аналог б-гоизбранного народа. Зовутся дарсинами и являются отличными инженерами, конструкторами и горнорабочими. В Галлии их, мягко говоря, не любят, и причина этому то, что они убили Господа нашего. Тьфу, это из другой оперы. Считается, что их действия стали причиной некой Катастрофы, превратившей в незапамятные времена немалый кусок Галлии в выжженную пустыню.


Геймплей

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Что ж, поговорим о том, что лично мне понравилось, пожалуй, больше всего – о геймплее.

Итак, игра представляет собой набор миссий, перед, во время, и после каждой из которых нам показывают множество роликов, изготовленных на движке игры.


Миссии проходят на тактических картах, где игрок берет под управление небольшой отряд (примерно отделение, усиленное бронетехникой) и, как нетрудно догадаться, выполняет поставленную командованием задачу.


Каждая миссия начинается с набора отряда. Как только тот подготовлен, игрок приступает к фазе хода. За одно очко действия он может взять под контроль пехотинца, за два – танк. В этот момент камера с тактических высот перемещается за спину выбранного персонажа, которым можно управлять, пока не кончатся ходы. После встречи с врагом можно либо продолжить бегать (но враг в это время откроет по нам огонь), либо включить режим боя, выбрать оружие и ВЫПУСТСТИТЬ ВСЮ ОБОЙМУ В ЧЕРТОВОГО ИМПЕРСКОГО ПСА!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Прощу прощения, не сдержался.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Режим боя позволяет также использовать какое-нибудь спецсредство (гранаты, огнемет, подствольный гранатомет, кусачки у сапера, рагнидовую аптечку, и т.п.).


Закончив стрелять, если очки передвижения еще остались, можно отчалить в туман; если же их нет, то следует завершить ход данного персонажа и выбрать следующего бойца.


В принципе, никто не мешает использовать одного и того же юнита раз десять подряд, вот только уже где-то к третьему использованию у того вообще не останется очков передвижения, что, естественно, серьезно скажется на выживаемости, а потому лично я не рекомендую использовать одного бойца больше двух (максимум трех) раз за фазу.


Очки действий можно тратить также и на приказы – этакие баффы индивидуального или массового характера, хотя лично на мой взгляд польза от них сомнительна.


Когда все очки действий подходят к концу, либо, когда игрок сознательно заканчивает фазу, ход переходит к противнику и тот совершает свои действия.


И так далее – до победного конца.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Теперь скажем несколько слов непосредственно о наших подчиненных. Бойцы делятся на пять больших групп:


1. Скауты. Тут все понятно из названия. Вооружены слабо, зато далеко бегают. Из-за этого являются рабочей лошадкой взвода практически во всех миссиях, но не выдержат серьезного столкновения с мало-мальски окопавшимися врагами.


2. Штурмовики. Эти ребята вооружены автоматами, да и гранат у них побольше, чем у скаутов. Серьезная огневая мощь компенсируется отвратительной скоростью.


3. Копейщики (они же Lancers). Здоровенные и неплохо бронированные амбалы, вооруженные реактивными копьями. Предназначены для уничтожения бронетехники, но, в принципе, могут влепить заряд какому-нибудь зазевавшемуся скауту, ваншотнув того. Главный минус (помимо поистине черепашьей скорости) – крайне малое количество боеприпасов.


4. Снайперы. Ну, снайпер – он и в Африке снайпер. Что можно про них сказать? Лучшее средство искоренения легкой пехоты, предпочитающее дистанционный бой.


5. Саперы. Сапер – твой бро, помни об этом! Заботься о сапере, холь его и лелей, и бери как минимум две штуки на каждую миссию! И я не шучу. Сложно переоценить полезность этих парней. Они и пополняют боезапас, и восстанавливают полевые укрепления, и убирают мины и, что самое главное, ремонтируют бронетехнику, магическим образом возвращая той добрую треть здоровья за раз! На наше счастье, этих незаменимых парней нет у врагов, иначе каждая миссия превратилась бы в акт чистого мазохизма.


Про танки, пожалуй, поговорю отдельно. У нас их всего два типа: основной боевой танк Эдельвейс (на нем гордо рассекает главный герой) и легкий танк поддержки Шэмрок (которым будет управлять доблестный дарсиан Зака).

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Танки – наше главное средство подавления. Некоторые миссии тупо не пройти без их огневой мощи, потому как выковырять врагов, окопавшихся возле ключевых точек невозможно, не влепив по ним парочку фугасов.


Обладают сокрушительной огневой мощью и толстенной броней, но увы, жрут целых два очка действия, что заставляет пользоваться этим инструментом крайне осторожно.


Цель большинства миссий сводится к банальному «захвати базу», впрочем, в ряде заданий игроку придется заниматься и менее тривиальными вещами. Чем быстрее и качественнее выполнено задание, тем больше денег и опыта игрок получит после его окончания и тем больше всяких плюшек сможет добыть позже – в штаб-квартире.


О каких плюшках идет речь? О, их достаточно много. Во-первых – улучшение оружия и танков (требует денег). Во-вторых – улучшение отрядов (требует опыта). В-третьих – покупка скиллов (опять опыт). В-четвертых – пожертвования на благо свободы слова в отдельно взятом княжестве (пожирает деньги).

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

В принципе, обычного прохождения миссий достаточно для того, чтобы быть на плаву, однако к услугам манчкинов имеются так называемые «стычки» - повторение уже пройденных миссий с целью тупо немного погриндить.


В штаб-квартире также можно выбрать бойцов в свой отряд, после чего – вооружить их. Каждый боец – уникальная личность со своим набором характеристик, сильных и слабых сторон, а также – товарищей. Поэтому набор отряда может превратиться в весьма непростое дело. Хотя, конечно, можно сделать, как я: взять тех, кто больше понравился и ставить их в миссии по принципу великого рандома. Тут уж каждому свое.


Графика и звук

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Конечно, говорить о графике применительно к игре, вышедшей мало того, что в 2008-м году, так еще и на третью Плойку, сложновато. Да, графончеГ к сегодняшнему дню морально устарел, однако лично я бы не стал так уж сильно критиковать эту составляющую игры.


Картинка, в целом, не вызывает рвотных позывов, мягкая палитра и сознательный уход от реализма радуют глаз, к тому же, эффект этакой «акварели» выглядит таким теплым и ламповым, что сразу хочется усесться в кресло, укрыться пледом и выпить чашечку теплого какао.


Звук, ну, про него, пожалуй, сказать особо и нечего. Он есть: тут и выстрелы, и взрывы, и возгласы всякие, опять же – персонажи разговаривают, причем много, музыка где-то там играет на заднем фоне.


Но, в общем-то и все. Лично мне звуковая составляющая игры особо не запомнилась. Играть не мешала, и ладно.


Персонажи

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Персонажей в игре много, а потому я постараюсь не растекаться сильно мыслью по древу, и парой фраз описать главных действующих лиц.


Начнем мы с Велкина Гюнтера (Welkin Gunter). Итак, кто же это такой? Юный натуралист, выпускник университета, молодой мечтатель – это все характеристики, однозначно подходящие Велкину. Однако нельзя забывать и про иную его ипостась: дворянин и сын героя прошлой войны - генерала Белгена Гюнтера - окончивший военную кафедру и имеющий офицерский чин.


Он – истинный сын своего отца, и настоящий герой, пускай и не по собственной воле. Добрый и справедливый, способный к состраданию, но беспощадный к врагу, Велкин, пожалуй, олицетворяет собой все то хорошее, что только может быть в настоящем защитнике Родины.


Главный женский персонаж игры Алисия Мельхиотт (Alicia Melchiott), впрочем, ничем не уступает ему в доблести. Алисия – девятнадцатилетняя девушка, ставшая командиром отряда милиции родного города – мечтает о тихой и спокойной жизни, хочет печь хлеб, но увы, судьба распорядилась иначе, заставив девушку взять в руки оружие и отправиться в ополчение.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Отдельных слов заслуживает сводная сестра Велкина – Исара Гюнтер (Isara Gunter) – шестнадцатилетняя дарсианка, талантливый инженер, а также – мехвод танка. И, судя по всему, одновременно с этим еще и радист, а также - заряжающий, потому как в противном случае возникает резонный вопрос: а как это они вдвоем с Велкином управляют многотонной бронированной махиной? Куда еще двух членов экипажа подевали?


Теперь поговорим о бойцах седьмого взвода. Естественно не о всех, а лишь о тех, кто является персонажем в полном смысле этого слова.


Начнем, пожалуй, с Бриджитт «Рози» Старк (Brigitte «Rosie» Stark). Барменша, певица и просто красавица, ну а заодно – та еще ксенофобка, ненавидящая «черноволосых», то есть – дарсиан. В начале игры находится в жесткой оппозиции к Велкину и его сестре, но постепенно начинает меняться.


Также в оппозиции к нам находится сержант Ларго Поттер (Largo Potter). Велкин ему не нравится по причине молодости и наивности. Ларго – битый жизнью мужик тридцати восьми лет, успевший хлебнуть лиха еще на фронтах Первой Европейской Войны, просто отказывается признавать какого-то там сопляка своим командиром. По крайней мере, пока этот сопляк не докажет, что имеет право отдавать приказы.

Ближе к середине игры в нашем распоряжении оказывается дарсиан Зака (Zaka). Человек он, определенно, талантливый и пробивной, иначе не сумел бы из лагерного барака перебраться за рычаги управления легкого танка Шэмрок, приданного для усиления седьмому взводу. Он – прирожденный лидер, мудрый и рассудительный, отлично разбирающийся в механизмах.


Капитан Элеонора Варрот (Eleanor Varrot). Сия барышня средних лет каким-то уму непостижимым образом умудрилась получить под командование то ли вообще все ополчение страны, то ли немалую его часть. Она – профессионал высочайшего уровня, прошедшая снайпером горнило Первой Европейской и решившая после ее окончания остаться в армии. В отличии от тупорылого генерала, символизирующего в игре, по-видимому, кретинов-солдафонов, готовых ради тактического выигрыша в пару километров, уложить в грязь десятки тысяч человек, старается беречь подчиненных и делать все, чтобы те могли выполнять боевые задачи, не прибегая к такой паршивой штуке, как героизм.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Пожалуй, пару слов можно сказать и об Ирен Элле (Irene Ellet) - жизнерадостной репортерше, напрочь лишенной инстинкта самосохранения. Потому как если он был, эта психическая вряд ли тусовалась бы в зоне боевых действий, забираясь под пули. И – да, я знаю, кто такие военные корреспонденты. Вот только Ирен - не из них. Она, как бы, нонкомбатант, однако – да - ее бесстрашие вызывает уважение… И желание отправить барышню к доктору, ну, чтобы проверил.

Теперь перейдем к антагонистам. Глядя на этих ребят, сразу вспоминаю бессмертные строки: «Когда ты видишь костюм врага, их не притален, а наш – притален».


Не, ну серьезно, идти в бой, обрядившись, точно клоун-косплеер? Ну ладно-ладно, я немного сгущаю краски. Половина командования армии вторжения не выглядит так, будто только что сбежали из дурдома, ограбив по пути музей. Зато другая половина – выглядит.


Но поговорим про каждого из них в отдельности.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Итак, первым у нас пойдет Бертольд Грегор (Berthold Gregor). Педант, любитель больших пушек (впрочем, у имперцев это общая проблема, что бы они там ни компенсировали размерами), нацистская гнида и просто милейшей души человек. Именно под его чутким руководством дарсиане были согнаны в концлагерь и занялись общественно полезным делом на благо Рейха Империи.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Ради Ягер (Radi Jaeger). Чувак с бизоньим (предположительно) черепом на плече, да. Буду искренне надеяться, что он дает ему бафф к точности, иначе у меня появится слишком много вопросов относительно психического здоровья, как самого герра генерала, так и того человека, придумавшего этого персонажа.


В принципе, нормальный мужик, который следует за принцем, чтобы облегчить положение своей страны, присоединенной к Империи в результате прошлой войны.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Теперь перейдем к одной из двух главных няшек игры (Алисия напряглась!). Итак, перед нами – Сельвария Блес (Selvaria Bles). Девушка, в чьих венах течет кровь валкирийцев и просто безнадежно влюбленная в принца милаха. Милаха, безо всякой жалости истребляющая целые батальоны галлийцев, да.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

И, наконец, закончим главным блюдом сегодняшнего вечера. Встречайте: принц Максимилиан, оправдывающий свое имя отличненьким таким доспехом.


Итак, кто он такой? Ну, определенно, большой фанат Гриффита, лицо благородных кровей, нарцисс, ублюдок и психопат, готовый ради удовлетворения своих амбиций залить кровью весь континент.


Если честно, главным злодеем принц получился весьма шаблонным, но, тем не менее, не лишенным определенного шарма. Да и его любовь к здоровенным танкам не может не радовать.


За и против

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Перейдем теперь к достоинствам и недостаткам игры.


Начнем, как и положено, с плюсов.


В первую очередь игра зацепила меня своей механикой. Вот этим самым переходом от вида сверху, к виду сзади и контролю конкретного бойца отряда. Согласитесь, приятно устроить покатушки на танках, ну или выцепить вражеского бронебойщика метким снайперским выстрелом, не так ли?


Во-вторых, мне понравился, как ни странно, сюжет. Да, он банален, да мировоззрение персонажей читается на их лицах сразу же, да, постмодернисту было бы чем заняться на просторах игровой вселенной, но… Но при всем при этом, в игре говорятся правильные – пусть и банальные – вещи. Герои, опять-таки, поступают правильно, им хочется сопереживать, хочется верить, что для них война закончится хорошо и эти люди, брошенные в пекло, что называется, от сохи, смогут вернуться к мирной жизни, а не лягут ровными рядами на местном Арлингтонском кладбище.


Да, мотивация главного злодея, вызывает некоторые вопросы, да, многие действующие лица, являют собой скорее архетипы, нежели полноценных персонажей, да, главные герои тоже во многом архетипичны, но… Вы так говорите, как будто это что-то плохое.


Клише они потому и клише, что при грамотном использовании – работают. А в Valkyria Chronicles они применены, ИМХО, весьма эффективно.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

В-третьих, я не могу не похвалить персонажей. Повторюсь, несмотря на некоторую свою шаблонность, они выглядят живыми людьми, которым хочется сопереживать. Они – отнюдь не имбовые Мэри и Марти-Сью, чья неуязвимость гарантирована сюжетной броней (хотя, конечно, у нас тут и не экранизация какой-нибудь военной книги, где в конце почти все умрут, а те, кто каким-то чудом выживет, помрут чуточку позже), а всего лишь простые смертные (за одним спойлерным исключением).


Четвертым плюсом игры я считаю сложность. С определенного момента система перестает прощать ошибки, жесточайше карая за каждый неправильно сделанный ход или необдуманное действие, а комбинация save/load становятся истинным другом, этаким ангелом спасения, спустившимся с небес, дабы помочь бедному игроку.


Теперь перейдем к недостаткам.


Первым, на что я обращу внимание, пожалуй, будет графика, устаревшая уже на момент выхода игры. Ну, мы ведь помним, что она делалась изначально для приставки, да? А если добавить к этому, что с момента релиза прошло больше десяти лет… Короче, ситуация получается немного удручающая.


Лично я-то не требователен к уровню графончика, но прекрасно понимаю всю его важность.


Вторым недостатком, пожалуй, будет анимешная стилистика. Опять же – не для меня: я не имею ничего против глаз на пол лица и волос, выглядящих так, будто головы их хозяев сперва окунули в чан с краской, а затем – в ведро с клеем. Но многим людям такое совершенно не по душе, а значит, они тупо не смогут получить удовольствие от игры.


Третья проблема – искусственный интеллект. Да, игру нельзя назвать простой, вот вообще ни разу. Где-то главы с четвертой разработчики сложность начинает повышаться едва ли не по экспоненте, вот только происходит это отнюдь не из-за грамотности действий противников, их продвинутого интеллекта и боевой слаженности. Нет, она достигается обычно тупо диким количеством врагов, особенностями карт, введением мега-танков и т.п. Сами же по себе враги действуют достаточно шаблонно и ограниченно, и без костылей, подаренных разработчиками, особой опасности не представляют.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Четвертая проблема, пожалуй, вызывает у меня наиболее яростные приступы НЕНАВИСТИ. Имя ей – управление танком. Это просто ад какой-то! Я знаю, конечно, что порты с приставок бывают кривоватыми, но, Великий Макаронный Монстр, не настолько же!


Поначалу даже не понимаешь, что делаешь не так, и почему эта чертова махина вместо того, чтобы двигаться вперед, начинает вращаться на месте, безжалостно расходуя немногочисленные очки передвижения. Почему, бладж, эта консервная банка не способна передвигаться в направлении, которое нам нужно, почему легчайшее движение мышки отзывается резким поворотом на девяносто градусов и подставлением борта под радостные вражеские залпы? Что, нельзя было сделать получше?


Вызывает вопросы также и способ формирования боевых подразделений. Я, конечно, понимаю, что у нас тут игровая условность, но, блин, каким образом у взвода ополчения могли взяться сразу два танка? И почему все улучшение вооружения командиру взвода приходится оплачивать из собственного кармана?


Мой друг пошутил на эту тему в духе, что главный герой – благородный рыцарь, вот и приехал на войну конно, людно и оружно, а то, что конь его весит двадцать-тридцать тонн – ну так это уже личное дело глубокоуважаемого дворянина.


Про внешний вид бойцов я вообще лучше промолчу. Любого более-менее нормального офицера определенно хватил бы удар от этой пестрой разноцветной массы. У нас ведь каждый ополченец – яркая индивидуальность, а потому стремится подчеркнуть это, слегка «модифицируя» уставную форму. Ну там, мини-юбка вместо брюк, яркий демаскирующий платок поверх фуражки и т.п.


Впрочем, ворчать на эту тему особо не вижу смысла. Это то же самое, что недоумевать по поводу сухопутного линкора. Какого линкора? Вот этого:

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Да, имперцы, как я уже говорил, очень любят большие танки. Возможно, для кого-то это окажется недостатком. Опять же – не для меня.


В принципе, это все, к чему, лично на мой взгляд, можно серьезно придраться в игре.


Заключение

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия

Итак, что же, стоит ли тратить время на порождение сумрачного гения японских игроделов? Я бы, пожалуй, не стал бегать и орать: «Десять из десяти, о Господи, десять из десяти!!! Всем брать по три штуки!!!». Игра эта, как ни крути, достаточно нишевая, для любителей жанра, причем таких, которые не имеют ничего против анимешной стилистики.


Вот таким людям – да, играть обязательно. В последние годы не так часто можно встретить тактические стратегии, да еще столь необычные.


Остальным же… Ну, можете попробовать, глядишь, и зацепит.

Valkyria Chronicles или война – дело молодых. Игры, Valkyria Chronicles, Senjou no valkyria, Обзор, Длиннопост, Спойлер, Хроники Валькирии, Рецензия
Показать полностью 24
297

После гибели богов

После гибели богов Что почитать?, Фэнтези, Обзор, Книги, Отзыв, Обзор книг, Рецензия

В прошлом посте упоминал «Божественные города» Роберта Джексона Беннета, и подумал, что стоит рассказать об этой трилогии подробнее. На мой взгляд, один из самых недооцененных и оригинальных фэнтезийных циклов современности.

Во-первых, трилогия подкупает необычным сеттингом. Некогда в этом мире существовали боги, которые активно вмешивались в дела смертных и делали возможными практически любые чудеса. Вот только у островного государства Сайпур своих богов не было, что сделало его жертвой других держав. Но в Сайпуре нашелся тот, кто отыскал способ убивать богов. И к моменту действия трилогии все они уже мертвы — или, по крайней мере, считаются таковыми. Их наследие находится под строгим контролем. А Сайпур, выбравший технологический путь развития, превратился в самую могущественную державу.

Во-вторых, книги Беннета сочетают в себе элементы самых разных жанров — детектива, политического триллера, боевика — причем все составляющие реализованы автором на отлично.

В-третьих, цикл отличается необычной манерой повествования, которая у англоязычных фантастов в последние годы набрала популярность. Рассказ ведется в настоящем времени, что я обычно очень не люблю, но конкретно в случае с «Божественными городами» такая манера повествования не помешала получить удовольствие от цикла.

Наконец, любопытно, что в каждом романе трилогии рассказ ведется от лица трех разных персонажей, благодаря чему читатель может взглянуть на события с различных точек зрения.

Тем, кто хочет почитать нетривиальное и динамичное фэнтези с лихо закрученной интригой, колоритными персонажами и оригинальным миром, очень рекомендую трилогию Беннета.

486

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года Что почитать?, Фэнтези, Книги, Отзыв, Обзор, Обзор книг, Рецензия

Прочитал новый роман Джо Аберкромби «Немного ненависти» едва он появился на английском, но с отзывом на него решил повременить до выхода на русском языке. Прежде уже писал о своем отношении к автору, которого считаю одним из самых выдающихся представителей современного фэнтези. Но также отмечал, что трилогия «Море осколков», хотя и сохранила львиную долю фирменных козырей Аберкромби, все-таки в силу ориентированности на YA-аудиторию проигрывала предшествующим книгам автора.

И вот теперь Джо вернулся во вселенную Земного круга и это именно тот самый старый Аберкромби, которого я полюбил изначально. Безжалостно подвергающий героев по-настоящему жестоким испытаниям, постоянно удивляющий читателя, ловко обыгрывающий жанровые штампы. При этом, что очень приятно, хотя у писателя уже давно сформировался узнаваемый стиль и манера повествования, «Немного ненависти» это не «те же яйца только в профиль», как часто бывает, когда авторы фэнтези возвращаются к своим популярным циклам. Аберкромби один из немногих авторов фэнтези, не побоявшихся показать в своем мире социальный и научный прогресс. Навскидку кроме него вспоминается разве что Сандерсон с циклом «Двурожденные», но там автор просто показывает мир, уже знакомый по «Рожденному туманом» в другую эпоху. У Аберкромби же в фокусе внимания непосредственно слом эпох — когда научно-техническая революция меняет мир, а следом за ней грозит прийти и полноценная революция с бунтами и кровавыми расправами. История достаточно необычна для фэнтези, и очень хороша — как сама по себе, так и в качестве продолжения «Первого закона». И, конечно, присутствуют все неизменные атрибуты книг Аберкромби вроде черного юмора, неоднозначных персонажей и динамичного экшена.

В этом году удалось прочесть немало отличных фэнтезийных романов. На русском вышли «Корона из ведьминого дерева» Тэда Уильямса, «Кровавая Роза» Николаса Имса, второй и третий ромны цикла «Божественные города» Роберта Джексона Беннета и «Опиумная война» Ребекки Куанг, а на английском были прочитаны, например, великолепные A Brightness Long Ago Гая Гэвриэла Кея и Jade War Фонды Ли. Но ни одна из этих примечательны книг не произвела такого сильного впечатления, как «Немного ненависти». Так что для меня, видимо, это будет лучший фэнтезийный роман года.

Показать полностью
58

Да начнётся бег в тени

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

Shadowrun в представлении не нуждается. Уникальный мир, где орки, эльфы, гномы и прочая магия с драконами причудливым образом сосуществуют с традиционными атрибутами киберпанка. "Настолка" пережила уже шесть полноценных изданий, а одноимённая серия видеоигр впервые явилась народу в 1993 году. С тех пор многовато воды утекло, ветераны ретрогейминга успели затереть до дыр как первую версию для SNES, так и игрушку для Sega MD, вышедшую годом позже и кардинально отличавшуюся от предшественницы. Если о "сеговской" версии не слышал только крайне далёкий от мира ретрогейминга человек, то вот с "Супер Нинтендо" не всё так просто - не прижилась эта версия народу, хоть тресни кибердеком по голове. Не было того уникального ощущения песочницы, рандомных квестов и наград, выживания на улицах оприходованного магией кибернетического Сиэтла. Не было параллельного прохождения нескольких сюжетных линий и рандомных встреч в стиле "помоги санитарам словить сбежавшего психа". "Сеговская" версия была настоящим симулятором выживания в фэнтезийной киберпанковской среде, включая систему прокачки перса и путешествие по виртуальному пространству. На её фоне "старший брат" выглядел блекло: хардкорный, весьма запутанный квест с элементами РПГ, попахивающий однообразием и перекосом баланса и геймплея, снабжённый банальными магическими навыками, аркадной стрельбой, беготнёй туда-сюда и т. д. Но при всём этом СНЕС-игрушка обладает своим неповторимым обаянием. Имитация полноценного расследования через использование ключевых слов в диалоге, огромные и хорошо проработанные локации, наличие своеобразного юмора и притягательной атмосферы фэнтези-киберпанк-нуара вообще. СНЕС-версия заслуживает уважение, ведь с неё начиналось цифровое воплощение великой "настолки". Мне хотелось бы изложить несколько причин запускать сей продукт в 2019 году, если вы по каким-то причинам в своё время пропустили его или не распробовали до конца.


1. Нетривиальный сюжет.

Просыпаемся мы, значит, в морге, не понимая что к чему. На выходе из него узнаём, что на нас охотятся. В первой стычке обзаводимся пушкой. У бывшего работодателя находим ключи от своей квартиры. Дома находим записи о последней своей сделке. И так всё и раскручивается... далее обнаружим бомбу, встроенную себе в голову, будем прятаться от убийц на помойке (покинуть которую можно только за кругленькую сумму), поработаем на своё тотемное животное, наведаемся в резиденцию вампиров, отстреляем уйму волшебников, крыс, гангстеров, троллей с пулемётами, охранных турелей и прочих недоброжелателей. Потом узнаем, что втянуты в тёмные делишки одной суперкорпорации и так далее. Местами сюжет действительно динамичный, причём подается он достаточно связно и логично. Главная проблема - не всегда понятно, куда нам по сюжету нужно. Многие вещи срабатывают после многочасового применения метода научного тыка. Но это не повод отказываться от игрушки, ибо после её похождения вас переполняет чувство причастности к большому увлекательному приключению, эпичностью своей не уступающему великим РПГ современности.


2. Диалоговая система.

Общение с персонажами игрового мира построено по принципу использования определённых слов, при произнесении которых НПС поделиться своими знаниями об этих терминах, нередко обогащая вас новыми словечками. Так, новые ключевые для расследования слова (имена персонажей, названия мест и регионов, корпораций и т.д.) могут быть узнаны в процессе общения, при чтении бумажек или компьютерных записей, после выполнения заданий или нахождения предметов. Вопрошание ключевых НПСов о тех или иных словах может в свою очередь запускать квестовые цепочки, необходимые для дальнейшего прохождения сюжета. Пусть метод этот был не нов даже в 93-м, ведь его юзали в текстовых РПГ многим ранее, но эта "квестовость" добавляет жирный плюс к привлекательности игрушки.


3. Разнообразие противников.

Обилие всевозможных магов, стрелков, адептов ближнего, дальнего и магического боя, файербольщиков, "призывателей" крыс и скелетов, зомби, змей, драконов обязывает игрока каждый раз изучать тактику нового противника и приспосабливаться, вырабатывая свой алгоритм победы. Если вражина бодро бегает по полю боя, то его нужно заморозить, а затем угостить очередью. Если медлительные мудозвоны толпятся в одном месте и стреляют по вам - то взорвите их огненным шаром. Если врагов слишком много и у них тяжёлое вооружение (например несколько турелей и тролли с пулемётами в придачу), то используйте невидимость и идите по своим делам.


4. Реально большой мир.

Три полноценных района Сиэтла, включая всевозможные переулки, аллеи, свалки, портовые зоны, бизнес центры. Помимо этого игрок сможет посетить старые замки, параллельный мир, заброшенный корабль, сверхсекретную научную лабораторию и множество других интересных локаций. После отключения бомбы в голове у ГГ исследование открытого мира становиться важной составляющей геймплея, ведь никто напрямую не скажет вам идти в то заведение или в тот район, чтобы икать ту или иную зацепку, персонажа, предмет, а если и скажут, то в общих чертах. Мир игры реально большой и отлично прорисованный, несмотря на примитивность графических технологий того времени.


Итого - открывайте для себя эту чудесную игру. Она полна загадок, нюансов, челленджей, вкусных атмосферных штучек. Её можно критиковать за однообразность на некоторых этапах, тупое мочилово, многочасовую прокачку на лоу-левел мобах, да вот только зачем? Игра даёт уникальный опыт, удовольствие от переживания которого перекроет все недостатки. Так что бегом за приставку/эмулятор :)



Бои на Арене: ГГ и злобный тролль любезно обмениваются очередями

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

ГГ вместе с нанятым за 500 нуйен компаньоном совершают надругательство над могилами Сиэттла

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

Разговор с  посетителем бара что-то совсем не клеится

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

А вот тут ГГ взломал очередную "пекарню"

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

Гоп-команда отправилась на рейдерский захват

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

Гоп-команда нарвалась на серьёзное сопротивление

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

Типичные офисные будни: все "любят" друг друга посредством автоматического оружия

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост
Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: