Мой пост, о намерении ехать в Турцию на машине, внезапно вызвал интерес на пикабу и среди офлайновых знакомых. Штош, начинаю рассказывать.
Для лиги лени, кратко: я доехал за 4 дня, потратил 28 тысяч рублей, никаких сложностей и опасностей на дороге не было. Ехать можно! Есть нюансы, о которых далее по тексту.
Этап 0 - подготовка.
Первым делом выбран маршрут, Казань, Сызрань, Саратов, Волгоград (ночёвка), Элиста, Минеральные воды, Владикавказ (ночёвка), КПП РФ-Грузия Верхний Ларс, Батуми (ночёвка), КПП Грузия-Турция Сарпи, Мерсин Турция.
Вторым делом, загнал машину в два сервиса чтобы посмотрели на предмет возможных поломок и сделали плановое ТО. Выполнено: Замена масла, фильтры (масло, воздух, салон), замена свечей, втулки задней стойки стабилизатора, сход-развал. Вышло на 18600 р. к расходам на поездку это не отношу, всё равно надо было делать. Машину купил пару месяцев назад на пробеге 65000 км, перед продажей уж никто не делает ТО.
Важный момент, если у вас на гос.номере авто нет флага (так бывает и не редко) то через границу могут не пропустить в Грузии. У меня номер задний был стёрт довольно сильно, лишние штрафы не хочется - 850р за новый регистрационный знак. Тоже на поездку не отношу расходы, все равно надо было менять.
Давно хотел для выездов на кемпинг купить термо-сумку, поборол жадность и купил 30-ти литровую сумку "биосталь" с аккумулятором холода АЖ ЗА ТЫСЯЧУ рублей. Купил продуктов в дорогу, огурцы, помидоры, куриное филе пожарил, яйца отварил, печенье (не ел), лаваш, кетчуп и соль, сделал сладкую смесь из арахиса из фикспрайса и цукатов из ленты. Штука сытная, едешь жуешь еще и дешево. Воды маленьких бутылок 7 штук и пару полторашек. Полторашки заморозил и в термосумку. Холода хватило на два дня пути. Салфетки сухие и влажные, пакеты для мусора, всякое мыльно рыльное. Считать это все к поездке тоже не считаю правильным, я дома за день съедаю больше.
Итак, выезд назначен на второе во вторник. Собираю чумаданы, жарю курочку, мою овощи, туда-суда на часах час ночи, можно ложиться спать, а выезжать я планировал в пять утра, значит вставать надо самое позднее в четыре утра и ехать 1100 км.. решаю что нафиг мне это надо. Поеду в среду в 3 или 4 утра.
Я вам так скажу, по звонку будильника проснуться не так уж и сложно в любое время. А вот попробуйте заснуть в нужное время! В общем лёг я в 18:00, а заснул наверное в 22:00. Проснулся вместо намеченных 4:00 только в 5:00. При том что машина была загружена парой чумаданов, "осталось только мелочи собрать и из дома выйти" сел в машину я в 06:30 :)
Да, еще из затрат я купил дуги на крышу за 5500 р. чтобы закрепить на них баагжный бокс, который у меня остался от предыдущей машины. К затратам на поездку тоже не отношу, дуги мне и так нужны чтобы лестницы возить по работе и всякое разное.
Этап 1. Казань - Волгоград.
7:15 я выезжаю из Казани на трассу, 8:30 проезжаю мимо Буинска, в 9:40 проезжаю Ульяновск и двигаюсь в сторону Сызрани. Вспоминаю что у меня есть аудиокнига 1984 Оруэла, включаю - и она на белорусском :) значит дальше с музыкой!
Дорога более чем хорошая, местами идёт ремонт и движение по одной полосе по светофору. Очень хорошо, есть 10-15 минут выйти и размять ноги и спину, достать из багажника воды.
12:06 я в Сызрани, проехав еще немного до цифры 500 км на одометре делаю привал, съехал с трассы к озеру, нарезал овощей, курочку залил кекчупом - обожрался! Осталось еще 600 км до Волгограда.
16:12 я в Саратове, где-то по пути заправился, стараюсь не допускать ситуацию когда в баке меньше половины бензина.
22:25 на часах и спустя 1068 км я в Волгограде. Заранее забронировал одноместный номер в "7 королей престиж" с завтраком 2800 руб. Выбирал на островке вроде, читал отзывы на трипадвизоре и смотрел район ближе к выезду из города, чтобы долго не стоять в пробке утром. По всем пунктам 100% попадание.
Подводя итог первого дня: Если вы такой же высокоорганизованный человек - собирайте вещи как минимум за сутки до выезда. И не просто собирайте, но и загрузите их сильно заранее. Качество дорожного полотна - очень хорошее! Ремонт дороги сильно не задерживает, даже хорошо что он есть, нужно выйти и размяться в это время. Пренебрегать этим не стоит!
Денег потрачено примерно 8500 руб. Это бензин и ночевка в гостинице.
Этап 2. Волгоград - Владикавказ. Этап на котором стройный план пошел не по плану.
Проснулся в 7:00, душ, собрал вещички, пошел на завтрак. Блюда для завтрака выбираешь при заселении, всё очень просто. Я взял мюсли, блинчики со сметаной, яичницу с сыром, йогурт и кофе. Решил что мне очень нужна канистра для бензина, просто жизненно необходима (я молодец). Оказалось что огромный гипермаркет "Лента" почти за углом. Заехал туда, купил канистру, лампочки H7 в фары запасные, экран на лобовуху зеркальный такой цукаты и водку "RUSSIAN VODKA" на сувениры для турецких друзей. После заехал на лохойл, залил полный бак с горкой и канистру. 8:30 я выезжаю в Владикавказ!
12:16 И так, я в Элисте. Дорога идёт по степи дорога очень хорошая в нескольких местах есть ремонт дороги реверсивное движение пробки очень небольшие. Дорога довольно свободная местами 130-140 км/ч выдвигаюсь в Владикавказ пока не решил по какому маршруту.
в 13:58 я оказываюсь в каком-то архиологически важном месте, иначе никак не объяснить существование участка в 2 км состоящего чуть более чем полностью из ям и остатков асфальта. За бортом кстати 37 градусов по Цельсию!
Героически преодолев ямы и колдобины выходим на заправку Роснефть, вот её проезжать мимо НЕЛЬЗЯ ни в коем случае, нужно залить полный бак. После заправки круговое движение с серьезными сотрудниками ГИБДД, уходим направо, решил ехать через Мин.Воды, Пятигорск. Через Моздок 9 из 10 человек ехать не советовали из-за постов военизированных, лесополос и плохой дороги.
Еду дальше по степи, снова ремонт дороги, но ждать совсем не долго! местами дорога очень печальная, круиз приходится выключить и маневрировать между ям. Благо дорога пустая и шарахаться из стороны в сторону можно безбоязненно!
Когда на скорости 100 км/ч от колёса бросается перекати-поле это я вам скажу непередаваемое ощущение. Если то же самое произошло бы ночью, я бы точно кирпичей отложил.
16:40 ура-ура это же Кемер! ну нет конечно, это я подъезжаю к Минеральным Водам.
18:44 за 200 км от Владикавказа начинается дождь.. нет ливень.. нет ПОТОП!! залетаю на запрошенную заправку, под навес. Раз уж такое дело надо бы поесть и ноги размять. Доел допил и ливень на 100% снижающий видимость перешел в разряд легкого дождика, можно ехать дальше.
20:28 700км за 12 часов и я в Владикавказе. Начинаю искать гостиницу.. ииии нет их! ну как нет, есть хостел в промзоне или гостиница за 9 тыр. А ведь на пикабу меня предупредили "друг гостиниц в городе нет, бронируй заранее".
21:04 я решаю что спать лучше всего в пробке или рядом с пробкой на границу с Грузией, выезжаю в Верхний Ларс. Ведь еще вчера там люди стояли минимум 14 часов. Заливаю полный бак бензина и выдвигаюсь!
22:08 я приехал к пробке на въезд на КПП. Передо мной ПЯТЬ машин. Если бы купил лотерейку, выиграл бы миллион. Но отсутствию очереди я рад кажется больше!
23:19 я прошел КПП РФ. Для прохождения нужен только загран паспорт, права и СТС. Пассажиры проходят отдельно, водитель отдельно. Пешком пройти границу нельзя, нужно к кому-нибудь подсесть в машину. На этом этапе вполне можно было 3000 р заработать, подобрав кого-нибудь с Владикавказа. три тыщи с человека Карл! Но я перед выездом решил что еду один и никаких попутчиков мне не надо. Мало ли чо на кармане у попутчика может оказаться.
Осмотр довольно символический, нужно открыть все двери. Багажный бокс на крыше тоже открыть. К канистре с бензином вопросов нет, скорее всего по тому что она маленькая.
23:34 проехал "нейтралку", это територия между КПП РФ и КПП Грузии, место где творится полный хаос и беззаконие, где жизнь твоя не стоит и ломанного цента.. такая картина была у меня после недели чтения чата "верхний ларс" в телеге. На деле там стояли грузинские полицейские и следили за порядком.
00:00 я прошел КПП Грузии, ждал что вот сейчас бензин у меня точно отберут. На деле, кроме паспорта ничего не смотрели, даже двери не открывал, но на всякий случай подъехал с открытыми окнами.
После границы, сразу же справа небольшой одноэтажный павильончик, там можно поменять наличные рубли на GEL (грузинские Лари) и оформить страховку на автомобиль. Если не оформить то штраф будет 100 лари. Причем выпишут его на КПП при выезде. А может и не выпишут, бывало и такое. Учитывая что стоит страховка на две недели 30 лари, я рисковать не стал. 1500 рублей отдал рублями и получил свою страховку. Еду чуть дальше, буквально километр наверное, снова ларёчек по скромнее 1350 рублей. Курс обмена 35 лари за 1000 рублей. А прям на границы был 30 лари за 1000 рублей. Страховку можно оформить на сайте, но не оплатить картой РФ.
Чуть позже часа ночи, я в местной деревушке Степанцминда у границы, катаюсь в поисках ночлега. В какой-то момент за мной едет тонированный Х5 и сигналит "стой тормози".
Останавливаюсь, опускаю стекло, крупный грузин спрашивает "гостиницу не хочешь?"
На самом деле я не идиот который останавливается когда за ним ночью гонится большой черный жып. Я знал про него и надеялся что встречу:)
150 лари хороший номер, но я в общем денег пожалел. Если вы не один смело можно ехать.
Вижу машины на РФ номерах начинаю за ними гоняться чтоб подглядеть куда едут. Везде занято, на букинге тоже ничего найти не могу, просто по тому что час ночи и бронить можно на завтрашнюю ночь :))
В общем в отчаянии возвращаюсь искать БЧД, нахожу его а водителя нет :) Расстроился, хожу брожу.. иду мимо митсу Делика, из которого ко мне обращается местный "что ищешь?" гостиницу говорю ищу, чтобы четыре стены, кровать и душ. в ответ получаю предложение "2000 рублей тебя устроит?" конечно меня устроит, едем в деревню Гергети, ну как едем, за угол поворачиваем и вот Гергети 8, Давид показывает мне комнату меня разумеется устраивает, падаю и засыпаю сразу же! Утром осматриваюсь, гестхаус с комнатами, общей кухней и столовой.
Оох и лонг рид получился, если кто дочитал респект. Пожалуй мне нужно искупаться, а завтра напишу вторую часть финальную. Финансы подбил, завтра будет табличка.
Всем хорошего дня!
Как вообще можно утонуть в таких условиях? Там времени два вагона было. Только если без сознания был или зажало чем-то. А что в море будет?
вот и мне тоже не понятно(((( Молодцы, что все обвязались веревками. Очень-очень жаль механика( Может при ударе сознание потерял(((
Все топливные магистрали перекрываются подрывными кранами с палубы
У крана есть специальный рычаг к которому прицеплен трос выходящий наружу. Потянув за рычаг освобождается защелка перекрывающая магистраль.
Не на всех судах они исправно работают.
Мож от генератора приложило когда тонуть начали. Много ли мокрому надо? Мож подскользнулся и головой ударился. Всякое бывает.
У него на этот случай есть инструкция, что делать и куда бежать. Ваше имхо в инструкциях записано свернуть в трубочку и засунуть в кингстон.
- Момент и порядок оставления судна определяет капитан!
-При оставлении судна от каждого человека на борту требуются участие в совместных действиях, определяемых судовым Расписанием.
Так что инструкцию надо в ваш кингстон, и достаём судоыое расписание данной шхуны
На видео живой и здоровый механик зачем-то шаро#бится по тонущему судну. И даже бегает от желающих его спасти. Что ж...
Хуйню сказал. Ты со звуком смотрел? Они бегают и ищут Серегу, который "всё" и явно где-то под палубой он "всё".
По видео они там бухие всё (хотя хочется верить, что только кажется)
В сентябре спасал команду с теплохода пробившего дно в море. Они все были пенсионеры или предпенсионного возраста. На вопрос о месте и характере пробоины ни кто не дал вразумительного ответа. Они даже заделать ничего не пытались. Просто вылезли всем экипажем и бросили судно посреди моря.
Ну и правильно сделали. Страховая разберётся.
Взыскав с моряков стоимость судна, продав их квартиры, ибо по морским законам, команда до последнего пытаться удержать судно на плаву. Не зря в армии учат борьбе за живучесть корабля.
Чо? Вы в своём уме?
Рил ебанат)
Пока капитан не дал команду, никто не имеет право покидать судно
132. Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля. Он является единоначальником и отвечает:
а) за боевую и мобилизационную готовность корабля;
б) за выполнение кораблем поставленных задач, применение оружия и использование технических средств, оборону и защиту корабля;
в) за боевую подготовку;
г) за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние экипажа, внутренний порядок и организацию службы на корабле, укомплектованность корабля личным составом, подбор и расстановку кадров;
д) за безопасность плавания и управления маневрами корабля;
е) за состояние и сохранность корпуса корабля, оружия и технических средств, бое припасов, топлива и иных материальных средств;
ж) за организацию использования выделенного ресурса и топлива, своевременное предоставление времени для технического обслуживания оружия и технических средств боевым частям и службам;
з) за подготовленность личного состава к борьбе за живучесть корабля, исправность и готовность к действию всех средств борьбы за живучесть;
и) за санитарное состояние, финансовую и хозяйственную деятельность корабля;
к) за соблюдение действующего правового режима морских пространств и правил взаимоотношений с иностранными военными кораблями и властями;
л) за обеспечение ядерной и радиационной безопасности на корабле с ядерной энергетической установкой и предотвращение выбросов радиоактивных веществ за пределы корпуса корабля
На судне у каждого прописаны свои обязанности и кто как покидает судно, кроме капитана, старпома и сефити ( сефити это на пассажирах ). Так вот только у них написано - покидать судно по ситуации. Там не написано - вам пизда, тоните нахуй.
Ты про военный корабль во время войны? Просто иначе никто не в праве тебе указывать рисковать своей жизнью. Ну, а на войне другие законы.
Ты больной? Не путай военный корабль и гражданское судно. Военный корабль это боевая единица, потеря которой влияет на боеспособность флота, а гражданское судно это лоханка, грузовик.
Не, ну если ты за чужое бабло готов жизнь положить, лишь бы судовладелец не разорился, это твоё право, конечно. Я и видео с кассирами видел, которые за несчастную тысячу в кассе на нож грабителя прыгали. Кесарю кесарево, слесарю слесарево.
Вы таки псих.
Ты хоть закусывай
Вы правда такое дебил? Спасать нужно жизнь, в первую очередь свою. Ебал я в рот морской флот и все его инструкции , судовладельцев, капитана и прочую шелупонь если мне угрожает опасность. Мне их слова соболезнования родным и близким и материальная компенсация в хуй не упёрлась, я жить хочу, а ебаное дырявое корыто именуемое кораблём ещё построят не одно. Но в нашей стране в моде угождать руководству в ущерб собственной безопасности с советских времен. Наши отцы и деды геройствовали на стройках и заводах, варили без масок а падали без касок, то что от них оставалось закапывали в пакетике а сверху придавливали орденом сутулого 5й степени. Время идёт, технологии развиваются, охрана труда эволюционирует, всё идёт вперёд, и только русский мужик в телогрейке и ушанке, с охуеть каких размеров кувалдой в руках и уверенностью в завтрашнем дне( что завтра опять наебут), не щадя живота своего идёт ковать щастье для страны (очередной миллиард для какого нибудь жида или гейропейца которому презик путя подарил кусочек страны русского мужика).
Ты наркоман что ли? Какие к черту морские законы? Это же теплоход, а не военное судно да и сейчас XXI век на дворе, а не время лихих корсаров.
Не, ну морское право реально сильно отличается от всего остального.
Там даже терминология - ояебу. Бербоут-чартеры, тайм-чартеры и прочие абандоны.
А все потому, что это единственная отрасль права, которая восходит не к романо-германской ветви права, а к англо-саксонской, но переделанной под романо-германскую. Такой себе франкенштейн-кодекс торгового мореплавания.
С другой стороны, Трудовой кодекс никто не отменял, разумеется, поэтому с моряков никто ничего взыскивать не будет.
Да и застрахованы должны быть все суда так-то...
был боевой поход в сирию
ездили сдавать утк и все такое, и еще тогда я подумал что если с этой консервной банкой что то случится- я буду первый на взлетке
сейчас работаю на буксире и такого же мнения, ибо мне на это железо похую, новое сделают, а меня уже никто не заменит
Тебе тябя же никто не заменит. А как боевая единица, ты вполне взаимозаменяемый. Так что да, лучше на взлетке, чем в трюме. Лоханку подымут, а тебя крабы обглодать.
Шта
Даладна!
Сходимся на ходу бортами с сахалинскими коллегами. Надо перекинуть кой-какое имущество. Погода слегка свежая, кранцы вывесили, зазор с метр не больше, перекидываем стрелой груз и начинаем расходиться. У них из низов выскакивает чумазый мужик и орёт как никультурный, мол мы им дыру в борту пропороли. И теперь им мокро в машинном. Проорался и свалил. Держимся от них в паре метров, ждём прояснения обстановки. Обсуждаем.
- Это они об наш стабилизатор..
- Угу!
- Смотри какие трухлявые, даже такого не держат.
тут опять из их машины вылазит этот скандальный хер.
- Эй, на Пегасе! Дайте цементу мешок, бля!
Стармех мне.
- Дай ему, чтоб заткнулся.
Иду в кладовку и беру пару мешков. Один свежий, второй ещё в прошлом году в монолит заебунел от сырости.
Ну и бросаю этому крикуну. Первый, тот что свежий он споймал но это его чуть не убило. Хули полста кило. Опять начал орать.
- На тебе второй, пусть тебе к ногам привяжут!
Бросаю застывший. И пробиваю у них дыру в палубе.
Под вопли этого буйного сахалинца разошлись, каждый своим курсом.
Пхах, вы ушли на восток, а они ко мну?
К ебу
Не, они в Корсаков пошли, раны зализывать. Да хули там лизать, судно у них старое и проржавело уже к хуям.
Вам бы рассказы писать. Слог очень неплох.
Ну, я писал. Хотя правильней сказать "марал бумагу"
там. в профиле. всякое.
Гугли цементный ящик.
Вот ради таких историй и стоит быть моряком!
ну вот механик вполне возможно проявил героизм. и его больше нет
Кстати, часто подают мейдей с обычных яхт?
шли с мотовского залива в сторону Мурманска
кто то из обычных рыбаков, на надувной моторке, подавали сигнал бедствия
мы там кружили, искали их, так и не нашли
эти рыбаки там ёбнутые, волнение не маленькое, ветер метров 12-15, а может и больше был
Мы на буксире, нас покачивает нормально такое себе. А эти ваще смертники, одно движение и лодка килем к верху
в общем покружили там и пошли дальше
а дальше нашли в воде два спасжилета и все, больше ничего не было
Останки лодки так и не нашли
збс порыбачили мужики, их семьи рады наверное
работаем в Североморске и местные предложили рыбалку организовать в открытом море. Спрашиваю на чём? Говорят катер-РИБ. Глянул в интернете - да ну нахуй такие приключения
да, это путёвка в один конец
Я не спасатель. Просто мимо проходили. Вообще всего у меня 2 раза в жизне поодбное было, хотя и по морям я не часто хожу.
Мейдей или пан-пан?
Панпан это фигня, интересно про мейдей. В этом случае обычно эвакуируют только людей, остальное бросают.
Больше людей гибнет от того, что слишком рано судно покинули, чем от того, что ушли вместе с ним.
Борьба за живучесть судна должна до последнего осуществляться, и лишь в совсем безвыходной ситуации эвакуация. Так потом и находят яхты с оторванным напрочь такелажем, но целехонькие внутри, а экипаж рыб тем временем кормит из-за того, что на плот раньше времени прыгнули
Полностью с вами согласен
у них же запас плавучести вроде допускает полное заполнение водой
Прочитал название судна: "Алканавт" :)
Это ты как понял?
Механик в трюме, он просто не увидел что судно тонет, я так понимаю.
Скорее всего нырнул в ледяную воду. Задержать дыхание в воде с температурой ниже 10 градусов больше, чем на 15-20 секунд нетренированному человеку невозможно.
машинное отделение находится возле дна, туда не очень удобно попадать и соответственно выходить оттуда тоже, я не особо понял что он там делал и что я увидел на видео. Был ли на видео механик или нет? Просто абсолютно не понимаю закой хуй при потопе туда лезть, так что скорее предположу что он там уже был, и да он скорее всего был в невменяемом состоянии я имею ввиду опьянения или типа того иначе вообще хз, ну наверное подробности будут, хули я гадаю вообще)
Я так сразу подумал. Но все равно много вопросов к случившемуся
Про деда разговор. За это время я бы сумку с вещами успел собрать...
Мне одному показалось, что по голосу б*хой напрочь был механик?
Легко и непринужденно, слушай голосовое https://disk.yandex.ru/i/9_VNfsbXUKsvNg
Можно добавить к посту
пока все бежали с судна, механик, возможно, пытался его спасти, так как он материально ответственный.
Бред