33

В Японии построили поезд с 22-метровым «носом»

В Японии начались испытания поезда нового поколения. Он получил название Alfa-X, а его эксплуатация должна начаться в 2030 году


Главная особенность Alfa-X заключается в скорости. Предполагается, что состав с пассажирами сможет разгоняться по рельсам до 400 км/ч, хотя японская железнодорожная компания East Japan Railway уже рассказала, что эксплуатировать Alfa-X будут «всего» на 360 км/ч. Однако и это на 10 км/ч быстрее китайского Fuxing Hao, который связывает Пекин и Шанхай (здесь надо отметить, что в Шанхае уже есть поезд на магнитной подушке — так называемый маглев, — который способен разогнаться до 431 км/ч, но он идет не по рельсам).

В Японии построили поезд с 22-метровым «носом» Поезд, Alfa-x, 22 метра, Видео, Длиннопост

По словам создателей нового сверхскоростного поезда, главная проблема при его разработке заключается в том, что состав будет часто заходить в тоннели, которых на японских железных дорогах много. И при входе в тоннель поезду необходимо будет преодолевать огромное сопротивление воздуха. Именно поэтому у Alfa-X и получился такой необычный (и очень длинный) «нос» спереди. Его длина 22 метра!

В Японии построили поезд с 22-метровым «носом» Поезд, Alfa-x, 22 метра, Видео, Длиннопост

Ближайшие три года Alfa-X в составе из 10 вагонов будет выполнять тестовые поездки без пассажиров. Причем делать он это будет по ночам. За это время предполагается проверить все узлы поезда, в том числе и необычные тормоза: помимо стандартных, тут есть магнитные тормоза и даже воздушный, который расположен на крыше.


Правда, не исключено, что Alfa-X может так и не получить титул самого быстрого пассажирского поезда в Японии. Дело в том, что там сейчас активно идут работы по созданию так называемого маглева — в пути такой поезд не прикасается к трассе, а левитирует над ее поверхностью на расстоянии около полутора сантиметров (это позволяет минимизировать трение и, как следствие, увеличивает скорость передвижения). Предполагается, что уже в 2027 году между Токио и Нагоей поедет маглев, который будет разгоняться до 505 км/ч, что позволит добираться из одного города в другой всего за 40 минут (сейчас почти 2 часа). Правда, для маглева придется строить новые линии (что может сделать проект чрезвычайно дорогим), а вот Alfa-X способен передвигаться по стандартным рельсам.

В Японии построили поезд с 22-метровым «носом» Поезд, Alfa-x, 22 метра, Видео, Длиннопост

«Синкансэн» — это высокоскоростная сеть железных дорог, проложенных по Японии, которая предназначена для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Первая линия из 17 станций протяжённостью 515 км была открыта между Осакой и Токио осенью 1964 года, к летней Олимпиаде, — это расстояние «поезд-пуля» преодолевал за 2,5 часа. Сейчас линии Синкансэна рассчитаны на скорость от 260 до 320 км/ч в зависимости от модификации.

В Японии построили поезд с 22-метровым «носом» Поезд, Alfa-x, 22 метра, Видео, Длиннопост

Источник

Дубликаты не найдены

+5

Когда японцы начали строить сеть "Синкансен", была выбрана европейская ширина колеи - 1435 мм., и одним из принципов которые на это повлияли, было то, что сеть "Синкансен" полностью отвязана от существующей сети ЖД, что бы никому и в голову не пришло пускать по ней что-либо кроме скоростных поездов. А Сапсан, как известно, ходит по обычным путям вместе с электричками, грузовыми и пассажирскимим поездами. По хорошему под скоростное движение Сапсана нужно строить отдельную сеть с иной шириной колеи, чтобы не было соблазна пускать на нее грузовики, пассажирские поезда и прочую лажу, но эффективные менеджеры у нас решают иначе. И еще - "Синкансен" ни разу не пересекается с дорожной сетью - никаких переездов и прочей фигни - в городах, местах пересечения с дорогами используются виадуки.

раскрыть ветку 2
0
Ну это да, да и с такими скоростями там явно должен быть минимум поровотов с кривыми просто невъебенного радиуса. Да и учитывая, как у нас железка обслуживается... А то наслушался рассказов.
раскрыть ветку 1
+2

Ну я не только наслушался, но ещё и наездился, объездив на Синкансене в несколько заходов практически всю Японию от Хакодате до Кумамото. А поскольку я в детстве занимался на Детской ЖД, и в принципе, интересуюсь ЖД, то мне это было интересно и с технической точки зрения. Кривые не такие уж там и невьебенные - 2500 метров, на линиях TGV сейчас строят уже кривые до 4000 метров. А так да - на скоростных участках кривых не много, но они есть, правда их почти не замечаешь, состав даже скорость не сбавляет, просто в окно видно что земля стала ближе))). На фото ниже - устройство пути "Синкансена" - т.е. весь путь забетонирован, никакого гравия - только бетон. Еще видно, что рельсы лежат на железных подушках, а сами подушки - на виброгасящем материале. Когда поезд проезжает с тобой рядом - его почти не слышно, нет грохота, электромоторы работают громче, чем звук от движения состава по полотну)))

Иллюстрация к комментарию
+3

Хм, не знаю что интересней, сам поезд или то как вещает ведущая.

раскрыть ветку 2
0

А что не так с ведущей?

раскрыть ветку 1
0

Всё так, просто речь сама по себе забавная, как будто она не о поезде рассказывает, а о детском садике «Ромашки».

+2
Что будет если в туалет такого кинуть лом?
раскрыть ветку 4
+5

Там биотуалеты, и они не имеют отверстия во внешний мир)

раскрыть ветку 3
+10
Ты недооцениваешь всю мощность лома) пробьёт сартир, затормозит поезд, сдвинет Землю с орбиты.
раскрыть ветку 1
0
Лом то острый.
+1

Спасибо! Интересно.

+1

Горжусь Японцами, молодцы, вот только надо продолжать изучать-восстанавливать "телепорт"-технологии, без них "Бонсай" не растёт


код: JapanStyle card#1 unlimit Japan Bank for International Cooperation

†:日本式カード#1無制限国際協力銀行

+1

зря мы отказались от Москвы-Казани

+1

Так то и сейчас Хаябуса на 300-310 фигачит...

+1

Надо отметить, что и в Японии уже есть действующий маглев

+1

Мы тоже в тренде. РЖД представило новы плацкартный вагон (с)

+1

Компенсируют?

0

Точно 22 метра?? Только один нос поезда??? 22 метра это слишком дохуя. Может 2 метра?

раскрыть ветку 1
0

Ну не два, но на 22 по виду как-то да, не тянет

0
Это, Блэйн Монро)
0

Там же есть уже поезд который развивает скорость 700 с чем то км час . Кажется в префектории Нагасаки

раскрыть ветку 1
+1

Нет, но близко от Нагасаки - в префектуре Миядзаки на Кюсю, там испытательная трасса JR Maglev, еще одна - около Токио. Они смогли выжать 600 км.ч.

0

Дожили, Япония и Китай соревнуются за самый быстрый поезд. Китай и Индия соревнуются по Луне. Где Европа, где США, бля?

раскрыть ветку 1
+5

В США железнодорожное движение не развито вообще. Единственная скоростная ветка у них от Вашингтона до Бостона. В основном ЖД там используется для перевозки грузов. В Европе есть сеть TGV.

0
Интересно, а что будет с монетой, по которой он проедет с этой скоростью?
раскрыть ветку 1
0

Заберут в полицию, как орудие диверсии.

0

Будущее, 500 км/ч, левитация на магнитной подушке...

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: