В Якутске дорожники рисуют «зебру» на обледенелом асфальте

В Якутске дорожники рисуют «зебру» на обледенелом асфальте
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К вашему сведению, это термокраска, красится в нагретом состоянии, расплавляет лёд, высушивает воду и прилипает к асфальту.

раскрыть ветку (19)
49
Автор поста оценил этот комментарий
А к вашему сведению для такого применения надо целый камаз этой термокраски на одну полоску. Лед надо растопить - первый фазовый переход и 330 кДж/кг. Пренебрежем нагревом. Второй фазовый переход - испарить воду - 2500 кДж/кг. А еще у нас будет греться асфальт и воздух + испаряться растворитель из краски. Но если потерями пренебречь - нужно 2830 кДж чтобы испарить кг воды. Вода, кроме прочего, едва ли не самое теплоёмкое вещество, поэтому посчитаем на ней, но обзовем термокраской: вода остывая со 100С до 0 отдает 419 кДж/кг. То есть чтобы испарить кг воды надо 6,8 кг краски. А в реальности этой краски надо килограмм 30, чтобы испарить один кг воды... А если учесть, что вряд ли она применяется при температуре больше 100С, то и того больше.
В общем что-то может и испарит, да и прилипнет к чему-то. Но это будет очень далеко от агдезии к сухому чистому асфальту при положительной температуре.
раскрыть ветку (10)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Фазовые переходы, теплоёмкие вещества, расчёты, да вы охуели с утра пораньше!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Написали же, что была горелка. Так что растапливали не самой краской.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Написали же "К вашему сведению, это термокраска, красится в нагретом состоянии, расплавляет лёд, высушивает воду и прилипает к асфальту."
Термокраска в горячем состоянии-плавит-сушит-прилипает.
Да и с горелкой, уверен, технология выглядит в ином порядке. Типа греем горелкой до полного высыхания и достижения рабочей температуры асфальта, чистим, наносим краску/полимер. И скорее всего поддерживаем нужную температуру какое-то время.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю именно так

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да мне похуй

6
Автор поста оценил этот комментарий
Остановись!!! МозГ порвешь.
Автор поста оценил этот комментарий

Все эти кДж/кг выглядят убедительно

1
Автор поста оценил этот комментарий
С хуя бы потери несёт краска? Дурака то не включай. Там баллон с газом и горелка.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как написано - так и посчитано. Хотите раскрыть секрет технологии - раскройте. Не страдайте херней. Комментировал я не фото, а несостоятельность описаной технологии.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот! Умный человек есть!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Плавит асфальт и навсегда внедряется в его структуру.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня идея! Почему бы не добавлять краску сразу в асфальт и белые полосы (там где они должны быть) укладывать белым асфальтом :)
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А через неделю после укладки асфальта ДОДД меняет схему движения, и вместо того, чтобы срезать переход на старом месте и нарисовать на новом, нужно снимать и перекладывать асфальт.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда и покрасить можно. В черный
3
Автор поста оценил этот комментарий

Уберите этого рационализатора отсюда! Мешает тут, понимаешь, ежегодные бюджеты на покраску осваивать!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

До центра Земли

3
Автор поста оценил этот комментарий

Полимер это, если быть точным)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Огонь краска

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку