В татарской деревне Булым–Булыхчи жил мальчик Асгат

В татарской деревне Булым–Булыхчи жил мальчик Асгат 1936 года рождения. Отец с войны вернулся без обеих ног, жили голодно, иной раз хлеб из лебеды пекли. Мальчик работал наравне со всеми, а после службы в армии решил отправиться на заработки в Казань. Много где работал, ничего особенного не добился и в конце 1970х в возрасте уже за сорок устроился возчиком на колхозном рынке. И вдруг он заметил, что на свалку выбрасывается огромное количество пищевых отходов: арбузные корки, фрукты, овощи. Вот тут–то и дало себя знать голодное деревенское детство. Он решил завести свиней и откармливать их этими отходами.


В сарае, где проживал вверенный ему конь, он выкопал большой погреб, провел туда воду и электричество, придумал специальные механизмы для подачи корма и уборки навоза, и поселил туда поросят. Навоз убирал и вывозил ночью, причем запрягал собак, чтобы не было слышно стука лошадиных копыт. И так шесть лет. Выращивал свиней, сдавал их государству, и никто про это даже не догадывался. Деньги хранил дома в эмалированном тазике и не тратил, чем вызывал раздражение у тёщи.


Однажды Асгат купил на рынке полную телегу фруктов и отвез их в детский дом. И начал делать это регулярно, помогать детским домам в Татарии, Башкирии, Чувашии, Украины. Занятие его с частной фермой всё же обнаружилось и завели на него уголовное дело. Удивительно, но когда следствие выяснило, куда он тратит деньги, то дело закрыли. Еще удивительнее, что ему официально разрешили держать скот: выделили пустырь, на котором он завел стадо в 300 быков. И продолжал помогать детям и не только. Он подарил детским домам 80 автобусов и автомобилей, перечислял деньги в дома престарелых, чернобыльцам, семьям погибших на АПЛ "Курск".


В 2008 в в Казани на площади Тысячелетия напротив кремля на личные деньги Минтимера Шаймиева поставили памятник Благотворителю. Телега, конь Орлик, шестеро детей и возчик, очень похожий на Асгата. В 2010 Асгат–бабай подарил свою новую квартиру в центре Казани беженцам из Казахстана и вернулся в деревянный дом без водопровода.


Асгат Галимзянович Галимзянов умер 3 января 2016 в возрасте 79 лет.  

Источник

В татарской деревне Булым–Булыхчи жил мальчик Асгат Памятник, Асгат Галимзянов, Казань, Благотворительность, Человек
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
326
Автор поста оценил этот комментарий
И никаких фондов "поможем всем миром", побирушничества, сборов мелочи и купюр в баночки везде от роддомов до кладбищ. Человек просто брал и делал. Ну и татарин, разводящий втихаря свиней - отдельный респект. Очередное доказательство, что свиньи - охуенная тема
раскрыть ветку (74)
188
Автор поста оценил этот комментарий

Татары это не стереотипные мусульмане, а весьма умный и трудолюбивый народ. У меня все родственники татары свинину едят за милую душу)) И да, гуляем вместе и на мусульманские праздники и на православные.

Как показывает своим примером Татарстан, дело далеко не в религии, а в том как ее трактуют и менталитете людей. Я с уважением отношусь к мусульманским праздникам и обычаям так же как и к православным (хотя сам агностик).

раскрыть ветку (33)
25
Автор поста оценил этот комментарий
гуляем вместе и на мусульманские праздники и на православные

хитрО

*тут шутка про еврея, украинца и татарина*

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

?????????????

46
Автор поста оценил этот комментарий

Верно подмечено! Многие с запада РФ думают, что у нас в РБ и Татарстане правит шариат и вахабиты бородатые шарахаются. Да, бороды носят и свинину не едят, но это выбор индивидуальный, за который никто никого не судит. Кто-то пьет, кто-то не пьет. Кто-то держит посты, кто-то нет.

Мой дед с удовольствием ел сало и пил спиртное, а прабабушка была вместо муллы в деревне ... Не верите?  

раскрыть ветку (29)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Кто это думает? Имхо из нацменьшинств в РФ татары одни из самых адекватных.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Верю, у меня бабушка из семьи медресе, при этом, выходя за муж приняла православие.)

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Звучало как "я сама из медресе, поверьте - тут не всё однозначно"
1
Автор поста оценил этот комментарий

Из семьи медресе? Не путаешь? Может она дочь церковно-приходской школы?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это как сын полка чтоли?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это как сын школы )))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем так, поясню. Бабушка из семьи, где образование из поколения в поколение получали в мусульманской религиозной школе, а прадед (на сколько мне известно), вообще трудился в одной из таких школ.  

6
Автор поста оценил этот комментарий
извините, не хочется быть занудой ... всё таки РБ - чаще сокращают Республику Беларусь )) не ленитесь писать полностью
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий
По контексту очевидно, что речь не о Белоруси и не о Бурятии.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

погодь! При чём тут Бурятия, если речь о восприятии западной части России мусульманского востока страны? Бурятия не про это. А вот Башкирия больше подходит )

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Республика Башкортостан, если сокращенно - РБ. Что у тебе тут непонятно?

1
Автор поста оценил этот комментарий
О чем и речь. Единственно правильная мысль - Башкирия. Бурятию для примера написал)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от того, на каком удалении от этих республик ты живешь)) Если в районе мск, то покажется что имели ввиду Беларусь.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Поверьте, не только я затупил)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так точно)))))

Автор поста оценил этот комментарий

верю

1
Автор поста оценил этот комментарий
Живу по соседству, в Челябинской области, практически на границе с Башкирией и первая же ассоциация - Беларусь. ) А башкиры и татары мне нравятся. Прекрасные соседи по "общему дому".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересненько)) У нас в офиц. документах пишут РБ. Но сейчас чаще стали Респ. Башкортостан.

2
Автор поста оценил этот комментарий

извини, РБ это Башкирия? Просто обычно РБ употребляется, когда речь про Беларусь.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Бабушка мулла говоришь.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо муллы! Единственный человек в деревне, кто мог читать коран на арабском. Училась в медресе еще при царе. Её звали на никах, поминки(забыл как называется на башкирском) и  прочие исламские мероприятия. Мечетей при СССР не было, поэтому собирались всей толпой у кого-нибудь.
Муллы-мужчины не было - так обходились.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
"Абыстай" штоле?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Что за "Абыстай"?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Загуглил вот, как бы развернутый ответ:


«Абыстай – это зрелая женщина, знающая традиции, обычаи, а главное обряды татар, — поясняет заместитель начальника Управления Президента Республики Татарстан по взаимодействию с религиозными объединениями Чулпан Махмутова. — Если раньше так называли жену религиозного деятеля, которая учила девочек основам ислама, то теперь абыстай называют тех женщин, которые не только учат девушек и детей основам ислама, чтению Корана, намаза, но даже в отсутствии имамов в деревнях заменяют их».
Интересно, что в советские времена, когда религия была не в милости, именно в домах абыстаев организовывались медресе и мечети для женщин и детей. В каждой деревне, в каждом селе была своя абыстай и свое медресе, благодаря которым и сохранилась религия, связь поколений.
Феномен «абыстай» присущ исключительно татарскому народу, считают специалисты. Именно они после войны, когда не осталось в деревне мужчин, исполняли роль имама, читая Коран по домам, проводя мусульманские обряды. Они своими проповедями воспитывали молодежь в мусульманском духе, в духе нравственности.
исламньюс.ru
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я не знаю традиции так хорошо)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Объясняю - официально никаких регалий у бабушки нет. Но если она умеет правильно читать - её просто будут звать на все мероприятия. (часто даже тогда, когда есть официальный мулла)

У меня раньше бабушка тоже ходила, когда звали, но с возрастом уже трудно стало.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

если бы был мулла, то его бы позвали))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В примере с моей бабушкой - в поселке был мулла. Просто знакомым было удобнее с ней.

Более того - у нас работал учитель английского, вроде с Таджикистана, и он был более образованный и начитанный, чем мулла, его тоже часто звали почитать.

Автор поста оценил этот комментарий
Аутистов?
86
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте. Я татарин, мне 28 лет и я ем свинину.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (18)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Татарин это не тот кто принял ислам...

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня жена татарка. Христианка. А отец её был дьяконом. Умер уже более 20 лет назад. Это я к тому, что часть татар в своё время приняла христианство.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да я про то, что для многих татарин=мусульманин. Мусульманин это тот, кто принял религию ислам. А татарин это национальность.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это понятно, просто у многих есть не беспочвенные ассоциации "араб-мусульманин", "чеченец-мусульманин"

Вот и у многих такая же ассоциация с татарами из-за того, что там есть мечеть, в отличии от большинства российских городов

Автор поста оценил этот комментарий

Я вот слышал, например, что все чаще казахи начали возвращаться к тенгрианству, хотя лет 20 назад большинство из них были сунниты. Всё может изменится.

Автор поста оценил этот комментарий

и часть башкир тоже православные

24
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что свинья - охуенная тема!
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

точняк!

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Здрасьте, я агностик и ем только то что вкусно лично мне. Забудьте
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас начнется...
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

я - свинья. и тут не всё так однозначно.. пусть лучше едят...

5
Автор поста оценил этот комментарий
Что начнётся?
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
Во время реконструкции аэропорта Домодедово, проходили тестовые полёты самолётов ил-96. Что такое тестовые полёты? Лететь гружённые "кирпичом". Чего добру пропадать, и начали они летать с полезным грузом. Большая часть вырученных денег шла на строительство взлётно-посадочной полосы. Дело быстро вскрылось и было замято прокуратурой. Вот за что купил, за то и продаю. Сам слабо верю в такой альтруизм. Пруфов не будет.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В те времена абсолютно ВСЁ принадлежало государству. Т.е. государственные самолеты перевозили государственный кирпич для постройки государственной взлетной полосы. Чтобы взять этот кирпич с завода, нужна была государственная выписка, ну или приказ сверху. Я думаю, что люди за это получали зарплату, если только это происходило не в 90-е

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ил-96 "родился" уже в постсоветское время.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Год 2000-2002
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тогда понятно. Кирпич покупался и перепродавался без уплаты налогов

5
Автор поста оценил этот комментарий
Одно меня смущает в этой истории: если он возил на собаках чтобы не было слышно копыт, то КАК он заставил свиней сидеть ТИХО? Голодная свинья орёт так, что слышно на несколько домов. Или он так хорошо ухаживал, что НИ РАЗУ не оставлял свиней без корма? Да и сытые свиньи это не мыши. А ещё они нормально так воняют, хотя спишем это на тщательную уборку за ними.
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще непонятно почему он скрывал варащивание свиней. Многие этим занимались, а если ты заключал договор о последущей сдаче свиньи в гос.заготовительную контору, так еще комбикорм давали за копейки. И почему вдруг его сажать за свиней собрались? В личном подсобном хозяйстве можно было хоть верблюдов выращивать. Многие держали коров, лошадей, свиней, овец не говоря про всякую птицу и кроликов. А тут на собаках возил ))
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

содержал в государственной конюшне, сдавал мясо возможно по левому.

Автор поста оценил этот комментарий
Почему скрывал как раз таки понятно. Свиней он забивал и продавал, я полагаю. (и не важно куда шли деньги) Т.е. занимался предпринимательской деятельностью, чего делать во времена светлого коммунизма было никак нельзя.
Помню как в конце 80х бабушку выносившую зелень продавать обвиняли в спекуляции и вообще порицали. Так это было время свобод и гласности.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Во времена СССР можно было сколько угодно выращивать, забивать и продавать свиней. Для удобства продажи селянами своей продукции в городах даже строили "колхозные" рынки. Внутри и вокруг на подступах всё было забито в том числе и бабушками торгующими как зеленью, овощами так и разнообразными соленьями. Моя бабушка регулярно продавала лишних кур и гусей по осени, а дед излишки свинины. Например, разделка свиной туши государственным мясником на рынке стоила 5 рублей. И рядом не стояли товарищи из органов, чтобы тебя тут же схватить и отправить в ГУЛАГ ))
А если вашу бабушку порицали, значит она эту зелень закупала в гос.магазине по сниженным ценама, а потом продавала на рынке втрое дороже. Вот это, да, порицалось.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, продавали свое с огорода, но попробуй каждому это объясни.
Вот вы говорите можно было продавать, от чего же был тогда дефицит и полупустые прилавки? Мама тащила тушу козла полгорода, когда приехала от бабушки, а пельмени домашние (сибирь, висели за окном вместо холодильника) были спизжены удочкой соседями.
Если бы всё было так просто, можно было бы пойти на рынок и купить мяса.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно было пойти на рынок и купить мяса. И птицу, кроликов, рыбу, зелень, фрукты-овощи, и порву всего. Даже шлейку для любимой собачки.
Дефицит был в государственных магазинах где продавали по сниженным ценам субсидируемыми государством. По обычной цене можно было спокойно купить что угодно.
На колхозном рынке граждане могли свободно торговать продукцией собственного производства. Давали место в морозильной камере, халат-колпак, весы с гирями и торгуй сколько влезет, до закрытия рынка. Кто не хотел 3 рубля платить за рынок, торговали около него. Часто таких раз в пять было больше чем торгующих на рынке.

Да, можно было просто пойти на рынок и купить что хочешь. А можно было и не ходить, домой всё привезут. Мой дядя, когда возвращался с вахты, неделю у себя дома пил, только таксисты с полными сумками мотались туда-сюда.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я хз, может это было конкретно в Вашем регионе, но конкретно в Сургуте ни хрена не было.
Прийти в гости с банкой сгущёнки было нормально.
Мама работала на овощебазе, ещё что-то могла вымутить. А кроме ржавой рыбы и пива зимой ни чего не было. Когда родители переехали в Краснодарский край, тогда стало гораздо проще.
Автор поста оценил этот комментарий

возможно, успевал нормально покормить - ведь обозначено, что на свалку всякого в избытке свозили. К тому же в землянке это не так же, как в обычно свинарнике. Звук глушится весьма хорошо. Ну а вонь... Он же опять же рядом со свалкой. Так что вонь одна, вонь другая - всё сливается.

Автор поста оценил этот комментарий
Да, он хорошо ухаживал, такой человек.
Автор поста оценил этот комментарий

Это если есть халявный корм, тогда да.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

а разве татарам нельзя разводить свинину?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже в советское время скорее всего можно было столкнуться с определенным порицательным отношением окружения, не было принято

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Он же в Казани жил.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку