Дубликаты не найдены

+3

А ЧЕ случилось?

раскрыть ветку 3
0

мне тоже интересно.

раскрыть ветку 2
0

В Прибалтике показали как Трамп и Ким друг-друга на хер посылают.

раскрыть ветку 1
+1

че, ким устроил фаер-шоу?

раскрыть ветку 1
0

Ага, построил деревянный макет капитолия в Пхеньяне и поджог

+1
Иллюстрация к комментарию
0

В свете последних событий КНДР вымрет быстрее с голода чем запустит ракету

-2
Ким бахнул?
Похожие посты
169

Рисунки на втулке или Ода самоизоляции

В период самоизоляции весной и массовой закупки туалетной бумаги я не теряла времени даром. Во-первых, у меня проснулся творческий азарт, а во-вторых, я решила, что надо как-то зафиксировать в памяти и̶с̶т̶е̶р̶и̶ю̶ историю с бумагой. Поэтому помимо привычных скетчбуков и склеек я стала использовать для своих рисунков втулки. Проект так и назвала "Рисунки на втулке". Опытным путём выяснила, что лучше всего использовать втулки от бумажных полотенец, они жёсткие и хорошо держат форму. А фото с работами делюсь ниже. Рисовала в основном линерами, акварелью и фломастерами.

Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Показать полностью 8
167

Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха

Творчество Эрлиха известно по всему миру, а отличительной чертой его инсталляций является использование архитектурных форм и зеркал. Оптические иллюзии, которые создает Эрлих, удивляют зрителей из самых разных стран.

Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост


Леандро получил международную известность после своего дебюта на биеннале Уитни в 2000 году, после чего его работы выставлялись на Венецианских биеннале 2001 и 2005 года. Славу в Японии ему принесла постоянная инсталляция «Бассейн» в Музее современного искусства XXI века, в Канадзаве.
Ранее «Бассейн» располагался в MoMA PS1 Нью-Йорке. Кроме того, художник участвовал в проектных работах в Международный фестиваль современного искусства «Этиго-Цумари Арт Триеннале», а также на Триеннале Сетоути с работой «Присутствие отсутствия», которая была установлена на территории местного загородного дома, и во многих других выставках по Японии.

Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост



Художник черпает вдохновение у своего литературного аргентинского предка, Хорхе Луиса Борхеса. Эрлих не скрывает своего восхищения такими режиссерами, как Альфред Хичкок, Роман Полански, Луис Бунель и Дэвид Линч, которые, как он утверждает, «использовали повседневность, как сцену для создания вымышленного мира, созданного через психологический подрыв повседневных пространств». Художник разрушает привычные пространственные границы, изменяя одну из плоскостей: чтобы изменить обыденность необходимо трансформировать хотя бы одну из архитектурных форм.


Вы можете найти еще много интересных материалов по архитектуре и дизайну на моем канале в Telegram

https://t.me/Conopus

Показать полностью 9
107

Авторская игрушка Сквонч (Рик и Морти)

▪А может посквончим? :3

игрушка в смешанной технике: Полимерная глина, искусственный мех, медный каркас, усики из проволоки, эпоксидная смола, фетр на хвосте, тканевый мешочек, акрил, лак.

Автор: M1ntRabbit

Авторская игрушка Сквонч (Рик и Морти) Творчество, Игрушки, Ручная работа, Арт, Фан-Арт, Рик и Морти, Сериалы, Искусство, Авторская игрушка, Комиксы, Кукла, Осень, Сквончи, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Рукодельники, Длиннопост
Авторская игрушка Сквонч (Рик и Морти) Творчество, Игрушки, Ручная работа, Арт, Фан-Арт, Рик и Морти, Сериалы, Искусство, Авторская игрушка, Комиксы, Кукла, Осень, Сквончи, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Рукодельники, Длиннопост
Авторская игрушка Сквонч (Рик и Морти) Творчество, Игрушки, Ручная работа, Арт, Фан-Арт, Рик и Морти, Сериалы, Искусство, Авторская игрушка, Комиксы, Кукла, Осень, Сквончи, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Рукодельники, Длиннопост
Авторская игрушка Сквонч (Рик и Морти) Творчество, Игрушки, Ручная работа, Арт, Фан-Арт, Рик и Морти, Сериалы, Искусство, Авторская игрушка, Комиксы, Кукла, Осень, Сквончи, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Рукодельники, Длиннопост
Показать полностью 3
89

Ким Чен Ын станет генералиссимусом

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын может в ближайшее время стать генералиссимусом. Об этом сообщает агентство «Ёнхап» со ссылкой на данные южнокорейской разведки.

Отмечается, что на VIII съезде Трудовой партии Кореи в январе 2021 года 38-летнему Киму может быть присвоено высшее воинское звание страны. Других подробностей по этому поводу не приводится.

Лента
Ким Чен Ын станет генералиссимусом Северная Корея, Ким Чен Ын, Политика
Ким Чен Ын станет генералиссимусом Северная Корея, Ким Чен Ын, Политика
Ким Чен Ын станет генералиссимусом Северная Корея, Ким Чен Ын, Политика
Показать полностью 1
132

Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн»

Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн» Фильмы, Гражданин Кейн, США, Америка, Американское кино, История кино, Богатство, Деньги, Искусство, Классика, Длиннопост

В 1998 году Американский институт киноискусства составил список 100 лучших американских фильмов, а в 2007 году его обновили. В списке много фильмов 40-60-х годов и я планирую постепенно рассказывать про них, а также смотреть на эти работы из сегодняшнего времени.


На первом месте «Гражданин Кейн», фильм 1941 года. Режиссёр Орсон Уэллс сам же и сыграл в нём главную роль.


Для своего времени фильм использовал много новых приёмов. Например, одно и то же событие показано с разных точек зрения, глазами разных людей. И оператор, и монтажёр старались удивить зрителя. Чего стоят кадры, когда главный герой смотрит на фотографию, а потом она оживает и он сам оказывается внутри этой сцены.


А что же сам фильм?


Медиамагнат Кейн прожил непростую, но насыщенную жизнь. Он строит себе замок, в котором и умирает. Перед смертью Кейн произносит: «Rosebud». Но что это значит? Разгадать загадку предстоит журналисту Томпсону. Он встретится со спутницей богача, друзьями, будет изучать архивы и постепенно мы, вместе с Томпсоном, размотаем жизнь магната Кейна.


Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн» Фильмы, Гражданин Кейн, США, Америка, Американское кино, История кино, Богатство, Деньги, Искусство, Классика, Длиннопост

Кейн, будучи молодым человеком, был уверен, что выпускать газету это весело.


— Заработать много денег не так уж и сложно, если всё, чего вам хочется — заработать много денег, — вспоминает его старый друг, — мистер Кейн был не таким.

Кейн хотел выпускать новости 24 часа в сутки и ради этого был готов жить прямо в редакции. Ему хотелось, чтобы его газета стала такой же необходимостью в Нью-Йорке, как газ.


Постепенно Кейн понимает, какое оружие попало ему в руки и начинает политическую карьеру. К сожалению, из-за женщины карьера сыпется.


С женщинами у магната не получается. Первый брак он запарывает сам, второй приводит к позору. Кейн прослушивает девушку, которая считает себя оперной певицей, она поёт арию Розины из оперы «Севильский цирюльник» — Una voce poco fa. Кейн хочет помочь девушке попасть на сцену, но, к сожалению, она не так талантлива, как ему кажется. Кейн даже строит для девушки оперный театр, но всё напрасно — она плохо поёт. И это не исправишь никакими деньгами.

Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн» Фильмы, Гражданин Кейн, США, Америка, Американское кино, История кино, Богатство, Деньги, Искусство, Классика, Длиннопост

Со временем жизнь магната Кейна начинает разваливаться. Он теряет всё: предаёт свои же принципы, куда-то исчезает лёгкость характера и самоироничность. А его богатый дворец — скучнейшее место на земле.


Как фильм смотрится сегодня?


«Гражданин Кейн» — пример хорошего сюжета и диалогов. Здесь нет лишнего — всё, о чём разговаривают герои на протяжении двух часов, несёт в себе смысл. Это история про потерянные идеалы, деньги, власть, самообман и то, как непросто прожить жизнь в соответствии со своими убеждениями, да и, вообще, про то, что деньги не главное.

Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн» Фильмы, Гражданин Кейн, США, Америка, Американское кино, История кино, Богатство, Деньги, Искусство, Классика, Длиннопост

Смотрится кино отлично, легко представить, что смотришь современный фильм, стилизованный под 50-е. Кстати, если бы его сняли сегодня — на главную роль бы подошёл ДиКаприо.


Можно ли сказать, что этот фильм — лучший? Вряд ли, уж слишком много классных фильмов. Но «Гражданин Кейн» — прекрасная работа.


И да, вы узнаете, что такое Rosebud — слово, которое Кейн сказал перед смертью.


Про европейских режиссёров тоже поговорим. Тем более что там интересного точно не меньше.


Телеграм: рассказываю про лучшие классические фильмы

Показать полностью 3
144

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни)

Первая часть поста


Кровавая война во Вьетнаме загнала апологетов Холодной войны в ловушку собственных убеждений. Все они, как, например, консервативный журналист Джозеф Олсоп, считали этот конфликт «логическим и справедливым расширением американского послевоенного видения и судьбы». Но теперь профессиональные антикоммунисты, оправдывавшие любую агрессию, оказались перед лицом сотен тысяч возвращавшихся в страну инвалидов, не считая десятки тысяч тех, кто так и не добрался до дома живым.



Американские военные позируют с черепами убитых вьетнамцев

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Кроме того, стали массово поступать сведения о многочисленных военных преступлениях американцев, которые были «не отдельными инцидентами, а совершались по приказу верховного командования» (операция ЦРУ «Феникс», например). Образы, созданные официальной пропагандой, рассыпались на глазах. Уже в 1968 году антивоенные демонстрации только в Нью-Йорке собирали по 125 тысяч человек.



Новый Голливуд и новые правила


Американское правительство ужесточало цензуру, когда международная обстановка накалялась. Но на конец 60-х пришёлся период «разрядки» в отношениях с СССР. Кроме того, столпом американской пропаганды было постоянное осуждение государственного контроля в Советском Союзе. И в 1967 году «Кодекс Хейса» был полностью отменён, хотя его ослабление началось ещё в начале 60-х.



«Бонни и Клайд» (1967) — один из первых хитов Нового Голливуда

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Но к 1960-м Голливуд находился в глубоком кризисе. Немалую роль в этом сыграло телевидение, набравшее в США за 50-е большую популярность. Голливуд был вынужден постоянно идти на эксперименты. И многие лево-либеральные режиссёры, получившие в 1970 годы огромную творческую свободу, не упускали возможность вывернуть прежние героические образы наизнанку.


Унизительное поражение во Вьетнаме, политические скандалы и разоблачения, а также первый послевоенный экономический кризис, подрывали доверие ко всей государственной системе и правоохранительным органам, создавая спрос на остросоциальные фильмы. Студии, будучи прежде всего коммерческими предприятиями, постарались их удовлетворить.


«Таксист» (1976) Мартина Скорсезе показывал полуграмотного молодого ветерана Вьетнама, которого власти просто выбросили на обочину жизни. И оттуда он наблюдает нищету и безразличие полиции к преступности. В 1970 году вышла экранизация антивоенного романа Джозефа Хеллера «Уловка 22» о пилотах бомбардировщика во время Второй мировой войны.



"Таксист" (1976)
"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Впервые с окончания Маккартизма официальная пропаганда стала утрачивать инициативу. Начиная с разоблачения «Конгресса за свободу культуры» как агентов ЦРУ в 1968 году и до конца 70-х американские власти получали один удар за другим, что, конечно, отражалась и на массовой культуре.


В марте 1971 года группа антивоенных активистов проникла в офис ФБР, выкрала и опубликовала секретные документы, доказывающие существование секретной программы COINTELPRO. Выяснилось, что с 1956 года для борьбы с левой оппозицией и гражданскими активистами ФБР использовало все возможные незаконные средства: шантаж, запугивание, фабрикация уголовных дел, пытки, похищения и убийства.


В том же году New York Times опубликовало секретные отчёты министерства обороны о войне во Вьетнаме, известные как «Документы Пентагона». Из них следовало, что политическое руководство год за годом сознательно разжигало войну, при этом убеждая общество ровно в обратном.


А в 1976 году общественность убедилась в существовании тайной операции ЦРУ «Пересмешник». Комиссия Сената под председательством Фрэнка Чёрча выяснила, что: «ЦРУ поддерживает сеть из сотен людей по всему миру, которые пытаются изменить общественное мнение посредством скрытой пропаганды. Эти люди предоставляют прямой доступ ЦРУ к огромному числу газет и периодических изданий теле- и радиостанциям, коммерческим издательствам».



Фрэнк Чёрч в 1976 году говорит с журналистами

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

За самим Чёрчем и другими сенаторами, а также оппозиционными спортсменами и деятелями культуры, велась незаконная слежка уже в рамках операции MINARET, проводимой АНБ. Об этом стало известно в 1975 году. И это далеко не весь список. Вчерашние герои-спецагенты из сериалов 1960-х, вроде «Миссия невыполнима», на глазах превращались в злодеев.


Всеобщую паранойю относительно спецслужб эксплуатировал «Разговор» (1974) Копполы. В «Трёх днях Кондора» (1975) Сидни Поллака сотрудники ЦРУ скрупулёзно отслеживали всю литературу в поиске утечек секретной информации, а оперативники и вовсе были представлены безжалостными убийцами. Тёмную сторону ЦРУ показывает и фильм Алана Пакулы «Вся президентская рать» (1976) про Уотергейтский скандал.


Подробнее про жанр конспирологических триллеров можно прочесть в отдельном материале.



Преодоление «Вьетнамского синдрома»


После Вьетнама подавляющее большинство американцев резко отрицательно смотрело на любые военные интервенции. Когда Рональд Рейган пришёл к власти и Холодная война вышла на новый пик противостояния, вопрос восстановления репутации американской армии как сильнейшей в мире был одним из важнейших. И именно кино помогло властям преодолеть «Вьетнамский синдром».



Выступление Рональда Рейгана на радио «Голос Америки»

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Но прежде всего в 80-е усилилась цензура в СМИ. Главный редактор The Washington Post Кэтрин Грэм очень просто объясняла, почему американская пресса не отреагировала на скандал Иран-контрас так же, как на Уотергейт: «Есть некоторые вещи, которые общественности не нужно знать и она не должна их знать. Я считаю, что демократия процветает, когда правительство может принять законные шаги, чтобы сохранить свои тайны, и когда пресса может решить, следует ли печатать то, что она знает».


Армия и Голливуд сотрудничали с самого своего зарождения, а специальный отдел, отвечавший за поддержания положительного имиджа армии США через кино, телевидение, книги и музыку Министерство обороны создало ещё в 1949 году. Он выступал посредником между всеми родами войск (флот, авиация, береговая охрана и т.д.) и продюсерами, присылавшими на проверку свои сценарии и заявки на «военную помощь».



Переписка между продюсером "Рассвета мертвецов (1978) и Министерством обороны

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост
"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Армия всегда была готова оказать кинематографистам поддержку при соблюдении «национальных интересов» и соответствии простым условиям: «аутентичная демонстрация боевых действия и исторических событий», а также «соответствие высоким стандартам и достоинству индустрии». А вот что «аутентично», а что нет — это решали исключительно военные.


Но до 1980-х Пентагон вёл себя слишком уж деспотично, навязывая авторам новый сценарий, что и привело к провалу «Зелёных беретов». С другой стороны, отвергались даже такие безобидные фильмы, с точки зрения имиджа армии, как «Рассвет мертвецов» (1978). Наученные горьким опытом, чиновники теперь больше полагались на самих авторов.


Одним из крупнейших успехов сотрудничества Голливуда и Пентагона стал «Лучший стрелок» (1986) с Томом Крузом. История про молодого, но самоуверенного пилота едва бы получилась такой зрелищной без демонстрации в кадре настоящего авианосца, а также десятков самолётов и вертолётов, управляемых настоящими военными. Вся эта техника обошлась студии менее чем в два миллиона, тогда как без поддержки Пентагона всё это стоило бы в сотни раз дороже и фильм просто не был бы снят.



«Лучший стрелок» (1986)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Пентагон даже не скрывал, что фильм Тони Скотта был самой дорогой рекламой американских военно-воздушных сил. Вербовочные пункты стояли прямо в кинотеатрах, где выходившей с сеанса молодёжи объясняли, как можно подать заявление на службу. Успех был феноменальный — фильм увеличил число желающих вступить в стройные ряды ВВС на 500%, а создателям принёс более 350 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов.


А вот «Рэмбо 2» (1985) не получил государственной поддержки, поскольку гражданский, да ещё и осуждённый преступник Джон Рэмбо выполнял работу армии. Но когда фильм стал настоящим хитом, на призывных пунктах расклеивали постеры: «Американский герой, Рэмбо зовет тебя!». Рэмбо быстро стал кумиром правых политиков и молодёжи.


Крупные студии всё реже брались за военные фильмы без поддержки Пентагона. Оливер Стоун за 10 лет так и не смог найти в Штатах шесть миллионов на съёмки «Взвода» (1986). Деньги в итоге выделила британская студия Hemdale. Она же проспонсировала его фильм «Сальвадор» (1986), критиковавший текущую американскую политику в Латинской Америке.



«Взвод» (1986)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В 1980-е радикально изменился весь кинорынок. Критическое авторское кино сильно потеснили из мэйнстрима блокбастеры, ориентированные на самую широкую аудиторию. Когда «Индиана Джонс» и «Назад в будущие» ставили очередные рекорды по сборам, многие авторские фильмы просто перестали удовлетворять инвесторов.


А между требованиями продюсеров производить коммерческий продукт и требованиями военных поддерживать положительный имидж американской армии пространства для манёвра у сценаристов и режиссёров почти не оставалось. Тем более, что сотрудничество студий с Пентагоном было успешнее, чем когда-либо.



Идеальная пропаганда

Цель армии — выглядеть в глазах общественности как профессиональная и вызывающая доверие организация.
Джон Пруитт
офицер и глава киноофиса береговой охраны

Холодная война закончилась, но интервенционистская политика США только набирала обороты, так что сотрудничество продолжилось. И в военных фильмах Голливуд почти всегда продвигал официальную политику Вашингтона, демонстрируя могущество и справедливость американской военной машины. Даже очень умеренные в своей критике «Три короля» (1999) состоялись только потому, что видение режиссёра помог отстоять Джордж Клуни.


Одним из самых выдающихся образцов такого сотрудничества можно считать «Падение чёрного ястреба» (2001). Блокбастер Ридли Скотта мастерски выполнил все цели, ради которых военные щедро выделяли технику и людей. В октябре 1993 года американское командование провалило всё, что только можно, превратив операцию по захвату в грандиозное побоище в центре Могадишо. Спецназ «Дельта» понёс крупнейшие единоразовые потери, а сколько было убито американцами мирных жителей — никто не считал.


«Падение чёрного ястреба» (2001)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Бойня на улицах Могадишо была показана как героическая операция по спасению американской армии от неисчислимых орд туземцев. Также была «забыта» роль миротворцев из Малайзии и Пакистана. Американскую же интервенцию преподнесли как тяжёлое, но благородное решение. Кроме того, Пентагон потребовал заменить имя одного из солдат, так как в 2000 году он был осуждён за изнасилование своей шестилетней дочери.

Что в «Уцелевшем», что в «Падении чёрного ястреба» американские солдаты уничтожают по 30-40 противников перед смертью. Это такая голливудская заповедь — жизнь одного американца стоит не меньше сорока жизней его туземных врагов.
Оливер Стоун

Армия помогала и продолжает помогать в съёмке не только военных фильмов, но и различной фантастики, взамен получая контроль даже над самыми незначительными деталями сценария. В «Войне миров» (2005) военные вместо отрешённости из исходного сценария, в финальной версии демонстрировали героизм и самопожертвование.


В «Халке» (2003) операция по поимке Беннера изначально называлась «Ranch Hand», но её пришлось переименовать, потому что так же называлась операция по использованию химического оружия против мирного населения во Вьетнаме. А «Капитан Марвел» (2019), судя по обилию военной агитации с участием звёзд фильма, выполнял для армии ту же функцию, что и «Лучший стрелок».


Официальный представитель ВВС Брайан МакГэрри заявил, что одна из целей «Трансформеров» (2007) Майкла Бэя — «вербовка и устрашение». С этой задачей справляется масса современных фильмов и сериалов. Фильм «На крючке» (2012) с Шайей Лабафом при поддержке армии раз за разом демонстрирует американские дроны как сверхоружие новой эпохи.



В этом эпизоде «Трансформеров» (2007), помимо нескольких дорогостоящих самолётов и настоящей военной базы, было задействовано 300 солдат. Американская армия же взамен выглядела исключительно героически

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Министерство обороны тщательно вычитывало и утверждало сценарий каждой серии «Кавалерии» (2018) — боевика про спецназ в Афганистане. Издание Independent насчитало 800 фильмов и 1100 телевизионных проектов, на которые Пентагон оказывал влияние. Причём большая их часть приходятся на период после 2005 года.



Положительный образ ЦРУ


Вслед за военными началась реабилитация спецслужб. Важную роль в этом ещё в 1980-е сыграл любимчик Управления Том Клэнси, со своими патриотическими романами, среди которых «Игры патриотов» (1984) и «Прямая и явная угроза» (1989). Изменилось отношение и к «Трём дням Кондора», где ЦРУшники из жестоких убийц, превратились в «крутых парней», которые одни единственные способны защитить Америку.


Начиная с 1996-го ЦРУ взяло курс на публичное сотрудничество с кинематографом ради создания положительного образа спецслужбы. «ЦРУ выглядело на экране всё хуже и хуже. Нужно быть очень преданным своему делу, уверенным в себе человеком, чтобы каждый день ходить на работу, которую все ругают», — говорил сотрудник ЦРУ Чейз Брэндон. И авторы, по собственному признанию, с удовольствием обращались к ним за консультациями.


Одним из последних примеров такого сотрудничества можно назвать сериал «Родина». В преддверии каждого сезона авторы отправлялись в Вашингтон, где офицеры разведки и ветераны устраивали им пятидневный информационный марафон. «Мы принимаем целый парад экстраординарных личностей: бывшие директоры ЦРУ, действующие и отставные офицеры разведки, люди из Госдепартамента и Белого дома», — рассказывал шоураннер Алекс Ганса.



«Родина» (2011-2019)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В фильме «Рекрут» (2003) герой Аль Пачино, выступая перед потенциальными новичками ЦРУ, доносит посыл фильма прямо в лоб: «Ваши провалы будут вынесены на всеобщий суд, но никто не узнает, что вы спасли мир». Официально сотрудничество ограничивается только консультациями специалистов для придания достоверности происходящему на экране.


Но порой «консультации» ЦРУ заходят гораздо дальше, как в случае с фильмом Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» (2012) об охоте на Усаму бен Ладена. Прокат сопровождался сразу несколькими скандалами. Фильм настойчиво продвигал мысль, что террористов можно и нужно пытать. А вскоре киношников заподозрили в разглашении секретной информации.


Расследование показало, что ЦРУ действительно рассказало и показало авторам больше, чем можно по закону. Но также выяснилось, что сценарий напрямую утверждался Управлением. Сценарист Марк Боал зачитывал фрагменты сценария по телефону сотрудникам ЦРУ, а те говорили, что можно оставить. Так в фильме почти пропали упоминания Барака Обамы, чтобы не выглядеть политически ангажированными. Кроме того, Обама публично осуждал пытки, царившие в секретных тюрьмах ЦРУ при Буше.


В случае оскароносной «Операции Арго», после консультаций с ЦРУ получилось, что именно разведчик Тони Мендес в исполнении Бена Аффлека спас американских дипломатов, а не канадский посол Кен Тэйлор. Хотя именно он, рискуя жизнью, укрывал их у себя дома от разъярённой толпы в охваченном беспорядками Иране. За кадром осталась и роль Великобритании. «Оскар» Бену Аффлеку вручала жена Барака Обамы, а жена самого Аффлека Дженнифер Гарнер снялась в вербовочном ролике ЦРУ.



«Операция Арго» (2012)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Эти фильмы и сериалы фактически отражали официальную точку зрения ЦРУ и властей на описываемые события. Но влияние Управления, Пентагона и правительства на кино не ограничивается сотрудничеством в рамках отдельных фильмов. Отношения звёзд, студий и властей гораздо теснее.



На страже внешней политики США

Свобода — наш основной товар, а Голливуд наш лучший экспортёр.
Марк Маккиннон
советник президента Джорджа Буша-младшего

В 2001 году, на фоне вторжения США в Афганистан, один из советников Джорджа буша-младшего Карл Роув встретился в Беверли Хиллс с пятьюдесятью представителями крупнейших медиакорпораций, киностудий и телеканалов, включая Paramount, CBS, Viacom, Showtime, Dreamworks, HBO и MGM. «Индустрия будет по-прежнему заниматься своими делами, но есть возможности и для сотрудничества», — заявил Роув.


Речь шла об «уважительном» отображении в кино, на телевидении и в СМИ вопросов патриотизма, национальной безопасности и терроризма. Тогда же Роув обсудил с председателем Ассоциации кинематографистов США Джеком Валенти привлечение голливудских звёзд для выступлений перед военными и продвижения официальной политики Вашингтона.


На встрече также присутствовал Руперт Мёрдок — владелец медиаимперии Fox, а также давний спонсор Республиканской партии. А уж у него работало достаточно людей, способных донести до аудитории её политику. Шоураннером флагманского сериала «24» (2001) был Джоэл Сурноу — ярый противник любых «социальных подачек», сторонник политики сенатора Маккарти, Рональда Рейгана и, конечно, Джорджа Буша.



Каждый сезон «24» охватывал одни сутки, а каждая серия — один час. И за это время агенту вымышленного Управления по борьбе с терроризмом Джеку Бауэру нужно было спасти тысячи, а то и миллионы жизней

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

По словам продюсера Дэвида Нэвинса, идея шоу — показать, что «нет времени на соблюдение гражданских прав и следование законам. Нужно просто действовать ради высшего блага». Это чётко соответствует позиции тогдашнего вице-президента Дика Чейни, который тоже считал, что в борьбе с терроризмом Америка может использовать любые средства.


Эти средства — пытки подозреваемых, которых за первые пять сезонов сериала было 67 сцен. В начале четвёртого сезона нам показывают, что соблюдение прав и законов — это слабость, тогда как пытки сразу дают необходимый результат.


Тогда же, на волне скандала с истязаниями заключённых в Гуантанамо и Абу-Грейб, Джордж Буш утверждал, что для спасения жизней ЦРУ должно идти на «особые методы получения информации». Джоэл Сурноу говорил: «людям из Администрации президента очень нравится сериал. Ещё бы им не нравилось — это же патриотический сериал».



«Интервью» — это комедия об убийстве Ким Чен Ына, которая, предположительно, стала причиной взлома хакерами серверов Sony. Из внутренней переписки выяснилось, что Sony и другие корпорации тесно связаны с американскими властями. Руководитель Sony Майкл Линтон неоднократно ужинал с Бараком Обамой. Кроме того, Линтон является членом попечительского совета правительственной корпорации RAND, которая ведёт различные исследования для нужд Пентагона и спецслужб.



«Интервью» (2014)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В одном из писем замглавы Госдепа США Ричард Стенгел просил Линтона организовать встречу с руководством других кинокомпаний, которые бы помогли ему в борьбе с пропагандой ИГ и влиянием России в Европе. «В беседе пойдёт речь о производственной стороне и коммерческих возможностях». Линтон рекомендовал обратиться за помощью к руководству Fox и Disney.


В другом письме посол США в Париже Джейн Хартли просила Линтона «предоставить своих суперзвёзд для продвижения и повышения популярности политической линии президента [Обамы] за рубежом». Кроме того выяснилось, что Sony консультировалась с Госдепом, ЦРУ и ведущим военным аналитиком RAND Брюсом Беннетом по поводу того, как преподносить в «Интервью» те или иные вещи. Беннет известен тем, что разрабатывал стратегию психологической войны против КНДР.


Я объяснял, что убийство Ким Чен Ына — самый надёжный способ дестабилизации Северной Кореи. [...] История об устранении Кима заставит задуматься людей на Юге и на Севере. [...] Я убеждён, что DVD с фильмом попадут на Север (должны попасть) и, на мой взгляд, концовку [со взрывающейся головой Ким Чен Ына] необходимом оставить как есть.
Брюс Беннет
аналитик RAND

Что такое пропаганда


Фильм Клинта Иствуда «Снайпер» (2014), который прославляет действия американской армии в Ираке (причём героизирует самый скандальный её эпизод — второй штурм Фаллуджи), был снят на деньги компании RatPac-Dune Entertainment, которая принадлежит министру финансов США при Трампе Стиву Мнучину.


С одной стороны, этот и многие другие примеры показывают, насколько сильно переплетены творцы, крупный бизнес и государственная власть. А с другой, едва ли Иствуду доплачивали за поддержку республиканцев, в отличие от Кэти Перри за поддержку демократов. И не всё, что можно принять за сознательные и циничные манипуляции, ими являются.


Энциклопедия Британника определяет пропаганду как «распространение фактов, аргументов, слухов, полуправды, или лжи», тогда как в Советской энциклопедии у пропаганды нет отрицательного контекста: «это – распространение политических, философских, художественных и других взглядов и идей». С этой точки зрения любое художественное произведение является пропагандой.


Но одно другого не исключает. ЦРУ и военные консультировали создателей сериала «Джек Райан» (2019). Второй сезон был посвящён попыткам ЦРУ свергнуть венесуэльского диктатора Николаса Рейеса и транслировался на фоне попыток свергнуть реального президента Николаса Мадуро. И после выхода трейлера авторам даже пришлось оправдываться, доказывая, что это не пропаганда, а их художественное видение.


Исполнитель главной роли Джон Красински, возможно, вполне искренне говорил: «ЦРУ – это организация, к которой мы все должны относиться не только с почтением, но и благодарить её каждый божий день». Авторы могут искренне транслировать свою точку зрения, но это не перестаёт быть пропагандой, которая формирует общественное мнение.


«Джек Райан» (2019)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Власти США никогда не оставались безразличны к мировой культуре, стремясь к господству в массовом сознании. Без государственной поддержки едва ли смог состояться жанр военных фильмов, а абстрактное искусство не прижилось бы в США без протекции ЦРУ. Точно так же нерыночными методами продвигалась американское кино за границу. И в обмен на дополнительную прибыль, киностудии выступали рупорами государственной пропаганды.


В разные периоды официальная идеология продвигалась разными средствами, вплоть до открытых политических репрессий инокамыслящих. Но ещё в 60-е голливудская «большая шестёрка» — Fox, Columbia, Disney, Warner Bros, Paramount, Universal; крупные компании, не способные самостоятельно справится с финансовыми трудностями, — стала одним из активов огромных корпораций и банков. Формально независимый Голливуд ещё глубже интегрировался в корпоративный мир Америки.


Это сильно упростило для топ-менеджмента контроль за выпускаемой продукцией, как в случае с «Интервью». С другой стороны, контроль за кино и сериалами ослаб по сравнению с 1950 годами. Для руководства и акционеров корпораций определяющее значение всегда играла прибыль, что позволяло соседствовать проектам, идущим как в русле официальной политики США, так и остросоциальным.


Автор - Дмитрий Козловский. https://dtf.ru/life/204819-CIA

Показать полностью 15
884

"Разрывая семейные узы" (Breaking Home Ties, 1954) - одна из самых популярных и любимых американцами картин Нормана Рокуэлла

Художник написал её, когда сам начал ощущать "синдром опустевшего гнезда" - его дети один за другим стали уходить в взрослую жизнь и именно это ощущение тоски от предстоящей разлуки он повытался передать в фигуре отца, который готовится посадить на поезд сына, отправляющегося в университет. Парень одет в свой лучший костюм, на его чемодане наклейка "Университет штата", из кармана торчит билет, рядом с отцом стоят флаг и фонарь - они из такого маленького городка, что здесь даже нет станции и отцу предстоит остановить поезд, чтобы посадить на него сына, а пока что они ждут, сидя на подножке их фермерского грузовичка.

"Разрывая семейные узы" (Breaking Home Ties, 1954) - одна из самых популярных и любимых американцами картин Нормана Рокуэлла Картина, США, Искусство, История, Художник, Длиннопост

В 2006 году эта картина была продана на аукционе "Сотбис" за 15,4 миллиона долларов - на тот момент это была рекордная сумма за картину Рокуэлла. Не в последнюю очередь рекорд был установлен из-за необычной и довольно интересной истории, связанной с этой картиной.


В 1962 году, через восемь лет после создания, эту картину купил за 900 долларов у самого Рокуэлла его близкий друг и сосед - художник комиксов Дон Трахт. С тех пор картина оставалась у Трахта, до самой его смерти. Он отказывался продавать ее за любые деньги - когда в середине семидесятых Трахт отклонил предложение в 35 000 долларов, Рокуэлл написал ему записку: "Ты просто спятил, что не продаешь ее, но я ценю твою преданность".


В 2004 году Трахт переехал в дом престарелых и его дети решили передать драгоценную картину в музей. Но когда там начали сравнивать оригинал с обложкой журнала, в котором она была впервые напечатана, обратили внимание на несоответствия. Краски оказались более блеклыми, лицо мальчика было другим, отличались и другие детали.


Эксперты пребывали в недоумении, поскольку история картины была безупречна - её продал сам Рокуэлл, на руках владельцев были все документы, сохранился даже оригинал чека. Картину отправили на экспертизу, чтобы установить проводились ли над ней дополнительные манипуляции и рентген не показал никакого второго слоя. В конце концов сотрудники музея сошлись на том, что скорее всего картина была испорчена плохим реставратором при одной из чисток.


В марте 2006 года младший сын Трахта обходил дом своего покойного отца, который выставили на продажу, и заметил странную щель в стене у книжной полки - как будто в этом месте панель, закрывавшая стену, немного отошла. Он потянул ее на себя, заглянул внутрь и увидел очертания картин. ЦОказалось, что стена легко отъезжала в сторону, а за ней висели восемь картин знаменитых американских художников: Мид Шеффер, Джорджа Хьюза, Джина Пелхама, а в центре - "Разрывая семейные узы" Нормана Рокуэлла. Вот только большинства из этих картин у Трахта не должно было быть.


В 1973 году он развелся со своей женой, Элизабет, и восемь картин современных американских художников были поделены между ними - пять достались Элизабет, а три, включая "Разрывая семейные узы", перешли во владение Дона. Вернее так думали. На самом деле Дон Трахт, сам талантливый художник, просто скопировал все картины, будучи не в силах расстаться с ними. Потом, подчиняясь решению суда, он передал копии бывшей жене, свои копии развесил по стенам у себя дома, а оригиналы спрятал в тайнике.

После этого удивительного открытия оригинал отправили туда же, где находилась копия - в музей, где их некоторое время демонстрировали вместе, а потом посвятили удивительной находке целую выставку - "Тайны за стеной: Коллекция Дона Трахта" - где показали все картины, найденные в тайнике вместе с их копиями.

Показать полностью
358

15 головоломных фактов о войне в Корее

Что мы знаем о чучхе? Ничего. И то не все. Корейская война 1950-53 годов — из разряда тех исторических событий, где все участвующие стороны «предательски напали из засады», виноватых не найти, да и кому перед кем извиняться — непонятно.

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

1. Кто виноват?


Главная проблема Кореи заключалась в том, что она освободилась «ну как-то так», не своими силами, а в результате капитуляции Японии. Торжественному обретению независимости не помогали ни армии иностранных государств, ни силы корейского Сопротивления, которых внутри страны фактически и не было. Просто японцы в один прекрасный день повсюду вывесили белые флаги, а через некоторое время на Север вошли советские войска, а на Юг — американские.


2. Что делать?


Войти-то они вошли, а что дальше делать? Знаменитая граница по 38-й параллели появилась в результате того, что ни у СССР, ни у США ответа на этот вопрос толком не было. Решение было принято за полчаса двумя офицерами: Чарльзом Боунстилом и Дином Раском, причем страну делили натурально по атласу из National Geographic. Хотя уж американцам-то исторический опыт мог бы подсказать, что это дурная идея. Общий итог был таким: СССР получает влияние в Китае, острова Курильской гряды и северную половину Кореи. США получают Японию и южную половину Кореи. Все вроде бы честно, не считая того что почти все ресурсы, 2/3 населения и столица находились именно на Юге. Ах да, ну и мнения корейцев при этом никто не спрашивал.


3. Враги — там


Ни одна из двух половин не держала другую за государство, а считала ее «территорией, временно оккупированной этими козлами». Так что начать войну за объединение страны под своими флагами готовились и те, и другие. План Юга (Ли Сын Мана) заключался в том, чтобы с помощью американцев захватить Пхеньян и «загнать Ким Ир Сена в горы». План Севера, разработанный соратником Кима Пак Хон Ёном, опирался на имевшуюся на Юге левую партизанщину, которая после начала войны должна будет перерасти во всеобщее восстание. При этом Север не учитывал возможность вступления в войну США, а Юг — Китая. Надо ли говорить, что ни тем, ни другим не фартануло?


4. И заверте…


Война началась в воскресенье 25 июня 1950 года, на следующий день после торжественного открытия в Сеуле Дома офицеров. На этом мероприятии присутствовала значительная часть военного и политического руководства Юга. Утром все эти ответственные лица, разумеется, были «после вчерашнего». Добавим, что телефоны в крестьянской стране имелись только у очень большого начальства, и что четверо военнослужащих из пяти находились в увольнении по случаю выходного дня — и получим картину адского бардака. Представьте себе события 22 июня 1941 года — начала июля в СССР и мысленно умножьте на пять.


5. Каждый год мы с друзьями...


Численность первоначальной армии вторжения «северных» составляла примерно 38 тысяч человек, а противостоявшей им группировки Юга — 50 тысяч. С этих цифр пошла недобрая традиция: каждый год южные корейцы вместе со своими американскими друзьями примерно в тех же количествах ходят в баню (зачёркнуто) отрабатывают на границе с Севером сценарий «контрудар в ответ на нападение проклятых коммунистов с последующим захватом Пхеньяна». Слово «контрудар» в методичке, понятное дело, никого не обманывает, поэтому очередной Солнцеликий Ким обещает «твердо и решительно ответить на провокацию» (зачёркнуто) всех поубивать из ядренбатона. Засим стороны расходятся крайне довольные собой.

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

6. О вреде сказок


В начале войны больше всех жгла напалмом южная пропаганда. Пока дивизии «северных» не подошли к Сеулу, она уверенно и на голубом глазу транслировала, что «наша доблестная армия гонит коммунистов в их логово и не сегодня, так завтра возьмет Пхеньян». После бегства Ли Сын Мана из столицы карася пришлось урезать до «наша армия героически контратакует и уже почти отбросила врага». Население снимало лапшу с ушей и думало, куда бежать со своими манатками. Зато записи этих трансляций очень пригодились северянам как доказательство того, что Юг начал войну первым.


7. Танцуют все!


США выступили в своем репертуаре, фактически, вступив в войну не после решения Совбеза ООН, а на следующий день после ее начала. Ну а что тянуть: уже 26 июня американские ВВС произвели первые налеты на колонны и базы снабжения «северных». Затем генерал Макартур получил право использовать размещенные в Японии самолеты для нанесения ударов по территории Северной Кореи. Только особой славы ему это не принесло, о чем скажем отдельно.


8. А это у нас миротворцы


Пока что настало время выяснить ответ на главный вопрос — «Кто и с кем воевал с 1950 по 1953 год?» И он будет далеко нетривиальным. «Северная Корея с Южной» — нет, потому что ни та, ни другая не признавала за своей визави право на существование. «Северная Корея + Китай против США и союзников» — тоже неправильный ответ. А правильный будет — «Северная Корея против ООН». До операции «Буря в Пустыне» это была единственная война, которая велась от имени Объединенных Наций. В частности, именно из-за этого мирный договор до сих пор не подписан — с тех пор Северная Корея успела сама стать членом ООН, и всё окончательно запуталось.


9. Мистер I’ll be back

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

ООН дополнительно усложнила всем жизнь, своим решением напрямую подчинив армию Южной Кореи командующему войсками Объединенных Наций, то есть Макартуру. Действует эта бумажка, кстати, до сих пор, только про нации оттуда как-то незаметно выпало, а про США — осталось. Так что в случае любой большой заварушки армия Южной Кореи будет напрямую управляться из Пентагона.


10. По пачке «беломора»


А теперь о том, кто поспешил и корейцев насмешил. Основу первой волны американского контингента составила переброшенная из Японии оккупационная 8-я армия. Как и всякие оккупанты, к войне они были не готовы, в частности у американцев не было даже топографических карт Корейского полуострова, так что планировать операции им пришлось по трофейным японским.


11. Что-то пошло не так…


В общем, не удивительно, что ступившая первой на корейскую землю американская 24-я пехотная дивизия была разбита северянами и загнана в город Тэджон, где ее добили уже окончательно. Ее командир, генерал Дин пытался вдохновлять подчиненных, лично подбивая «тридцатьчетверки» из базуки. Но кроме него никто становиться героем не собирался, и Дин стал единственным генералом США, попавшим в плен после 1945 года. Сидя в плену, он развлекался тем, что убивал мух и набил over 40 000 фрагов.


12. Границы по линейке


Как только силы ООН взяли Сеул, зашла речь о «создании единой демократической Кореи», а 38-я параллель была названа «искусственным барьером, не имеющим оснований для существования». Ну надо же! Задуманная как полицейская операция по наказанию агрессора, Корейская война окончательно стала завоевательной. С санкцией ООН проблем не возникло — большинство в Организации тогда было на стороне США. Кстати, фактически южнокорейские войска пересекли 38-ю параллель еще до принятия резолюции — 30 сентября. Еще один факт — отдельные генералы Ли Сын Мана на радостях даже чертили на картах стрелочки в Манчжурию, предлагая захватить ее и присоединить к будущей Великой Корее.

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

13. Танцуют совсем все


Макартур заявлял, что Китай и СССР уже не вступят в войну, а если кто сунется — то «будет бойня». Но опять что-то не срослось. 19 октября первые части китайских «народных добровольцев» пересекли реку Ялу. Всего в войне участвовало 20 армейских корпусов НОАК (Народно-освободительной армии Китая). Китайские дивизии не имели артиллерии и даже станковых пулеметов, и захватили с собой только то, что можно унести на руках. Любимая тактика: просачивание и окружение, с последующей ночной атакой со всех сторон «людскими волнами». Причем это не заваливание пулеметов трупами, а именно скрытное передвижение огромных масс пехоты в мертвую зону артиллерии противника, после чего он вырезался в рукопашной. Жутковато, но эффективно. 4 января 1951 года Сеул был снова занят северянами и китайцами — до марта 1952 года. Тут Макартур впервые заговорил о применении в Корее ядерного оружия.


14. Сталинские соколы

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

Нельзя не коснуться любимой всеми темы «наших асов в небе Кореи». Появление советских летчиков стало ответом на введенную произволом Макартура тактику «горячего преследования», когда американским самолетам разрешалось пересекать границу с Китаем на 2-3 минуты полетного времени. Главное же красивое название придумать. Пользуясь этим элегантным эвфемизмом, ВВС США начали бомбить китайские приграничные аэродромы. 8 октября 1950 года американцы совершили даже налет на территорию СССР, атаковав базу Сухая Речка в 100 км от советско-корейской границы. Собственно, именно поэтому наш 64-й авиакорпус должен был действовать в основном над корейско-китайской границей, участия в самой Корейской войне он фактически не принимал.


15. А что потом?


Ключевой проблемой на переговорах стал вопрос об обмене пленными. Именно благодаря нему война затянулась с ноября 1951 года до июля 1953 года. Дело в том, что во время своих наступлений обе стороны прибегали к принудительным мобилизациям для пополнения рядов. В результате на Юге в лагерях оказалось огромное количество пленных солдат армии Севера, но при этом южан по происхождению, которые не хотели возвращаться домой, понимая, что там при Ли Сын Мане их в лучшем случае сразу поставят к стенке.

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

Представители США сделали заявление в духе «и разбирайтесь с собой сами». Предсказуемый подход, если вспомнить, как они границу провели. Привело это наплевательство к тому что в лагерях началась резня в лучших традициях «сучьих войн» в советском ГУЛАГе. Самым известным стало восстание в лагере на о. Коджедо, для подавления которого американцам пришлось применять танки и химическое оружие.


Корейская война стала прообразом многих вооруженных конфликтов эпохи холодной войны и последовавших за ним. И главные ее уроки: называй все политкорректно, загребай жар чужими руками, а дальше хоть трава не расти.


Замецки


warhead.su

Показать полностью 5
62

КНДР против США: вьетнамская разминка

5 августа 1964 года американская авиация нанесла первые бомбовые удары по целям в Северном Вьетнаме. Существует много легенд о «лётчиках ЛиСиЦинах», защищавших небо Ханоя — но на самом деле во Вьетнаме воевали только советские зенитчики. Зато пилоты ВВС КНДР действительно отправились сражаться со своим старым врагом.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Против кого дружим?


Официально война США и Северного Вьетнама началась 5 августа 1964 года: авиация США лихо отбомбилась по территории Вьетнама. Днём ранее американский эсминец и вьетнамские катера пару раз устроили между собой дуэль. Обмен боезапасами закончился уверенной победой эсминца. Так что под удар попали базы торпедных катеров и склады ГСМ (горюче-смазочных материалов).

Но де факто война началась в 1957 году, когда выяснилось, что проамериканский Юг вместо того, чтобы слиться в экстазе с Севером, решил строить свой собственный капитализм — с героином, борделями и военными переворотами. Пришлось Хо Ши Мину поддерживать южных партизан-коммунистов, а потом и вежливо им помогать армейскими частями. США помогли союзнику вначале советниками (до 20 тысяч уже в 1964 году) и оружием, а потом и официально ввязались.

Там где США воюют «за демократию и свободу», там и СССР со своим «за социализм и мир во всем мире».

Война из гражданской быстро превратилась в конфликт, в который втянулась половина мира, заняв соответствующие места на политических баррикадах.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

КНДР с Северным Вьетнамом к официальному началу войны уже не один пуд соли вместе съели. Их сотрудничество завязались ещё в начале 1950-х. Поводов хватало: общие друзья (Китай и СССР), общие враги (США и бывшие европейские колонизаторы). В 1957 году состоялся культурный обмен, через пару лет началось экономическое сотрудничество, затем — военная помощь. Последней каплей стало то, что Южная Корея — давний и испытанный враг Пхеньяна — вписалась в войну на стороне Южного Вьетнама.

Как тут устоять в стороне?


Пхеньян познается в беде


В Северном Вьетнаме понимали, что войны не избежать. С начала 1960-х годов в стране строили аэродромы, радарные станции и инфраструктуру связи. Но подготовка лётчиков, как и большинства военных специалистов, оставалась головной болью. Их было мало, а самолётов ещё меньше. И управлять ими должны были вчерашние крестьяне, ничего сложнее мотыги в руках не державшие.

Начало войны застало вьетнамские ВВС в очень плохом состоянии. Первые налёты США на страну вообще никак не отражались.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Командование как могло оберегало ту пару сотен пилотов, которых успели подготовить в Китае, Чехословакии и Польше. Поэтому американцы поначалу совершенно безнаказанно бомбили заводы, мосты и электростанции.

В свете этого помощь со стороны КНДР восприняли на ура. В феврале 1967 года военные обеих стран приняли решение о включении в состав вьетнамских ВВС корейских «добровольцев».

Обнаружилась проблема: будущие коллеги по антиамериканскому альянсу не знали язык друг друга.

Они вообще глядели друг на друга, как обитатели разных вселенных. Поэтому решили, что корейцев сольют в отдельную «Группу Z» в составе трёх эскадрилий (по десять самолётов в каждой). Первые две состояли из МИГ-17, последняя — из МИГ-21. Самолётами корейских лётчиков должен был обеспечить Вьетнам.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Формально «Z» входила в состав 923-го авиаполка вьетнамских ВВС, но в реальности система управления была косвенной. Вьетнамцы отдавали приказы и указывали цели для атаки, а уж корейцы сами решали, что делать с этой бедой. Вьетнамское командование сюда практически не вмешивалось.


Давид против Голиафа

Корейцам сразу же выкатили задачу отразить налёты американцев. К тому моменту основную массу истребителей вьетнамских ВВС составляли МИГ-17 и МИГ-21, причём последних поначалу было кот наплакал. Им противостояли американские F-4, F-8 и F-105.

Вот как вкратце выглядело соотношение сил. Во-первых, вьетнамские ВВС сильно — раз эдак в пять-семь (а то и больше) — уступали в численности американским «коллегам» во время налётов. Так что задачей максимум было не дать самолётам противника прицельно отбомбиться. А уже если удавалось сбить вражеский самолёт — это было настоящим подвигом.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Во-вторых, МИГ-17 сильно уступали американским машинам — и в скорости, и в вооружении, да и вообще по всем параметрам. МИГ-21 находился, в принципе, на уровне, но этих самолётов было очень мало.

В-третьих, подготовка пилотов США оказалась качественнее, чем у корейских и вьетнамских. Не говоря уже о том, что у многих американских летчиков имелся реальный боевой опыт.

Казалось бы, вьетнамским ВВС ничего не светит, кроме медленного и позорного разгрома. Но не тут-то было.

Следовало навязать американским «фантомам» бои на выгодных для себя условиях — если вы, конечно, в состоянии представить такие условия, в которых у новичков могло быть преимущество перед опытными пилотами. Но вьетнамцы всё-таки нашли. Речь, разумеется, об организации ПВО Вьетнама.

Для более успешного отражения налетов вьетнамские ВВС должны были действовать в районах, буквально забитых под завязку зенитной артиллерией и зенитными ракетными комплексами. Благо за время войны СССР поставил союзнику 95 комплектов ЗРК С-75. (Да и вообще «вьетнамским» ПВО было только по названию. На самом деле его для страны с нуля создал СССР. Собственно, с нуля Вьетнаму создали много чего — от тяжёлой промышленности и до контрразведки, которую им по винтику собрали Штази). И здесь очень кстати пришлась одна особенность МИГов, которую лётчики сумели выгодно использовать: высокая манёвренность на малых высотах и скоростях.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Получалось, что, атакуя цели, американские пилоты вынужденно преодолевали зенитный огонь и уворачивались от зенитных ракет. Соответственно, они постоянно отвлекались от задачи, ради которой их, собственно, и послали. И тут на сцену выходили корейские пилоты (или же вьетнамские — вылеты часто были совместными).

При этом никакой самодеятельности не предусматривалось: командование ВВС, получая с радарных станций данные об очередном налёте, координировало действия войск ПВО и авиации.

Для каждой атаки на американские самолёты нужно было получать разрешение от командования — самостоятельно действовать запрещалось.

Исключение сделали буквально для пары-тройки пилотов, которые с начала войны успели сбить по нескольку самолётов противника. В том случае, если не удавалось быстро сбить американский самолёт, пилоты получали либо команду отступить, либо координаты новой цели. Ну или возвращались на базу.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Тактика быстро атаковать и скрыться оказалась востребованной. И чуть ли не единственно верной в ситуации, когда на шесть-десять вылетевших на перехват вьетнамских истребителей приходилось 12-20 или даже больше американских.


Счёт потерь


Несмотря на все ухищрения, схватки с американскими пилотами были очень тяжёлыми, потери — большими, а достижения — не всегда очевидными.

Например, с 24 апреля по 25 мая 1967 года вьетнамские ВВС провели 469 вылетов, участвовали в 34 воздушных схватках, но сумели предотвратить только 222 налёта. И то — смотря что считать предотвращением. Бомбы часто сбрасывали на цели, которые военное командование считало второстепенным: деревня или отдельно стоящее здание стоили меньше завода, склада ГСМ или моста.

В июне того же года в схватках с F-105 и F-8 погибли три северокорейских пилота, которые летали на МИГ-17. Никакие ухищрения им не помогли — американцы просто были лучше.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Поражение МиГ-17 в поединке с F-105D

30 сентября 1968 года во время отражения налета на базу ВВС от дружественного огня погиб северокорейский пилот Ли Дан Ан.

Начиная с середины 1967 года американцы всё чаще применяли постановки радиопомех и глушение сигналов. Новая тактика привела к росту числа погибших во вьетнамских ВВС. В октябре из-за этого погиб ещё один северокорейский пилот вместе со своим МИГ‑17.

Впрочем, кроме поражений у корейцев были и периоды крупных успехов. 5 января 1969 года корейский пилот на МИГ-17 сумел завалить F-105F прямо во время рейда американцев на железнодорожный мост, неподалёку от авиабазы Кеп. А 18 января корейские пилоты сумели сбить аж два F-4D во время их налёта на вьетнамскую ТЭС.

Всего с 1967 по 1969 год во Вьетнаме с американцами воевали 87 северокорейских пилотов, 14 из которых погибли. Количество сбитых ими американских самолётов точно не известно. Официальный Вьетнам говорит о четырёх, американцы признают только два, а ряд вьетнамских же военных источников говорят о 26 самолётах.

Потери американской авиации с 1962 года составили более 2200 самолётов (Вьетнам, по официальным данным, потерял до двухсот машин). Подавляющее большинство сбили огнём зенитной артиллерии. Но это не помешало некоторым вьетнамским пилотам за время войны записать на свой счёт по шесть, по восемь сбитых машин — уникальное, в общем-то, достижение.

А вот летчика Ли Си Цына во Вьетнаме не наблюдалось — от слова совсем. Хотя миф о нём продолжает жить до сих пор.


Фарид Мамедов


Источник: warhead.su

Показать полностью 7
424

«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников

Хочу добавить немного красоты в ленту и рассказать об одном из самых популярных художников США. Мне его творчество очень нравится,  вот и с вами поделюсь. Том Ловелл (1909 - 1997) сам себя называл "рассказчиком с кистью, хранителем прошлого". Он родился в 1909 году  в Нью-Йорке, отец был инженером и телефонистом, мать - домохозяйкой. У него был старший брат и младшая сестра. Вырос Ловелл  в Нью-Джерси. С детства увлекался рисованием, а еще культурой индейцев. Посещая нью-йоркский Музей Естественной истории, он рисовал индейское оружие, одежду и артефакты, и в будущем это ему пригодилось.  Работать иллюстратором он начал еще  студентом-старшекурсником Сиракузского университета, создавая  иллюстрации к популярным журналам, а также детективам, любовным романам, рекламным объявлениям, затем и для Companion. В 1934 году женился, у него было двое детей. Семья переехала в Уэстпорт, штат Коннектикут, где жило и много других художников. Во время войны Ловелл создавал картины и иллюстрации о морской пехоте. Эти работы сейчас находятся в коллекции штаба морской пехоты. После войны Ловелл снова вернулся к глянцевым журналам, а еще  написал серию исторических сюжетов для журнала National Geographic, для статей  о викингах, Александре Македонском, Библии и Гражданской войне в Америке. Еще довольно много заказов поступало от мормонов, он многие книги для них иллюстрировал. Но самые известные картины художника посвящены жизни индейцев. Ловелл погиб в 1997 году в автокатастрофе. Картины и иллюстрации  художника по-прежнему популярны и стали уже классикой. Давайте полюбуемся на некоторые.

«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: