427

В США создали аккумулятор с высокой плотностью энергии: в 7 раз выше, чем у литий-ионных батарей.

Научные сотрудники Иллинойского университета изготовили прототип литий-диоксид углеродного аккумулятора (Li—CO₂). В отчёте разработчиков, опубликованном в журнале Advanced Materials, говорится, что учёным удалось избавиться от главного недостатка литий-диоксид углеродных батарей — малого количества циклов перезарядки (около 100), вызванного выделением углерода во время химических реакций. Для этого пришлось изменить состав электролита: к диметилсульфоксиду, который хорошо проводит ионы, добавили наночешуйки дисульфид молибдена.

Гибридный электролит позволил запустить обратимый электрохимический цикл, который полностью нейтрализует CO₂. Лаборанты с успехом протестировали прототип и провели 500 последовательных циклов зарядки/разрядки без потерь энергоёмкости. Важнейшее достижение, если учесть, что прежде в мире никому не удавалось создать батарею Li—CO₂, способную к многократной перезарядке.

Плотность хранения энергии литий-диоксид углеродной батареи составила 1 876 ватт-часов на килограмм массы, что в семь раз больше, чем могут предложить нынешние литий-ионные аккумуляторы. Впрочем, пока это прототип и до внедрения в производство, если такое случится, пройдёт немало времени. Но процесс, как говорится, идёт.


Источник: google

Дубликаты не найдены

+102

много я таких новостей слышал за последние семь лет.

раскрыть ветку 25
+32

Собственно как именно и что использовать для увеличения ёмкости аккумулятора в принципе известно. Посчитаны удельные ёмкости.
Но есть один нюанс - как сделать такой электролит, чтобы предотвратить пробой. Наработок куча, но гарантировать, что при разрядке один из электродов через электролит не прорастёт стабильно в другой не получается.

Как результат - малейшее отклонение от режима зарядки или от лабораторных условий и аккумулятор использует всю накопленную энергию для повышения собственной температуры.

https://www.youtube.com/watch?v=sFYc0tsh0ek

+46

За последние лет 20 были сотни новостей про новые типы аккумов, про топливные элементы, графен, прочие нано-херни, про вольтонику, про любую другую супер-пупер-технологию. А при этом как были с 90-х ещё Li-Ion и Li-Po (помню первые Эрриксоны ещё с ними в 98 году) так они и остались.

раскрыть ветку 16
+23

ну вобщета за 20 лет емкость не слабо так выросла, аккурат в 7 раз примерно :).

от кстати график:

https://www.ixbt.com/short/images/2017/Nov/gsmarena_004.png

раскрыть ветку 15
+4

за последние 7 лет было 7 сообщений о повышении емкости в 7 раз. 777 - это цифра выигрыша, значит на этот раз точно взлетит

раскрыть ветку 3
+14

Да, да...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Дык, ты на тренд смотри. 10 лет назад они были в 1000 раз мощнее, 5 — в 100 раз, сейчас вот в 7. Еще пару лет и на рынок выведут нормальный, мощнее в 1,5-2 раза.

0

Учёные тоже есть хотят, а для этого нужны гранты, а для этого нужно показать, что есть вероятность прорыва, а для этого надо показать людям, которые слово физика слышали только в словосочетании "реалистичная физика в играх" фантастические успехи.

-1

А точнее 224 новости, и один очерк.

+30

"в 7 раз больше"  в тексте есть, "наночешуйки"  в наличии, но нигде не вижу козырного "графен" . Без графена работать не будет.

раскрыть ветку 2
+1

Есть ощущение что как раз графен используеться как один из полюсов для повышение его площади а соответсвенно и емкости. Видел пару дет назад тому доклад как раз об использовании графена в литий-ионных аккумуляторах для увеличения плотности заряда.

0

Углерод в составе есть, так что все ок.

+12

Да этих разработок, пока не готовых для внедрения в массовое производство, полно. Вот,  пара статей про историю создания и перспективы. Hа хабре.

https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/455513/

https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/462185/

+18
До семи раз дольше* это слышу уже лет 15, где же прорыв?
раскрыть ветку 1
+1

За 15 лет говорят так примерно и произошло

#comment_151470362

+11

Если они начнут в штанах взрываться,то сразу будет ноги отрывать...

раскрыть ветку 12
+7

Дыра в теле будет в 7 раз больше...

раскрыть ветку 11
+10

Оптимизм: страданий перед смертью будет в 7 раз меньше.

раскрыть ветку 10
+5

Источником обычно конкретный сайт указывают.

раскрыть ветку 4
+7

Конкретнее некуда:

https://google.com

раскрыть ветку 2
+2

И как давно гугл стал ИСТОЧНИКОМ информации, а не средством её поиска?

раскрыть ветку 1
-3

Много сайтов, не помню с какого стырил

+4
Вчера толькл читал тут про аккумуляторы на основе аллюминия и вот снова прорыв!
+3
Вы всё врете. Источник: Bing.
+2

Ага, и из за бОльшей плотности энергии взрываться он уже будет как маленькая граната

+2

500 циклов и почти 2 кВт*ч на кило? С такими параметрами уже вполне электросамолёты можно пилить. А уж любой наземный/водный транспорт электрифицировать вообще сказка. Та же тесла с тем же весом аккумулятора будет проезжать под 2000 км.

раскрыть ветку 3
+1

И это все при вероятности взрыва всего лишь в 0.1% на одну зарядку!

раскрыть ветку 2
+1

В случае чего самолёт просто перейдёт с винтовой тяги на реактивную от горящих батарей.

0
Значит заряжать будут под колпаками.
+2
Ну ладно . Я пока продолжу пользоваться обычным аккумом ещё так лет 20 наверно
раскрыть ветку 1
+1

Такая же фигня!

+4

Я смотрю многие коментаторы уверены, что для изобретения нового акума, нужно просто построить необходимые здания, и добыть достаточно кристаллов и веспена, а потом просто ткнуть в нужный грейд. И почему глупые ученые до этого еще не додумались?

раскрыть ветку 2
+1

Не прошли достаточно миссий для возможности разблокировки грейда.

0

Кляти протоси перекрылi гэйзер Веспена!

+3
Шо, опять?. Они там каждый год чето изобретают, потом говорят плохо, дорого, неэффективно
раскрыть ветку 1
-2

Поэтому лучше ничего не изобретать.

Черный мужик.жпг

+1

За очередные новости об аккумуляторах пора уже банить.

+1

Комментарии замечательные. "Всё херня, банально, всё это мы уже знаем"


Хорошо обсирать чужие открытия, особенно когда своих нет

0

Из-за периодичности появления подобных новостей, даже простой обыватель устанет надеяться на какой либо существенный прогресс.

Ну хоть китайцы научились клепать Li-ion нормальной емкости, и уже можно электровел собрать без серьезного удара по кошельку.

0
Збц источник.
-4

Даже если и выпустят, то стоимость такого аккумулятора будет совсем неприличная, т.к. выгоднее продать 5 штук за 100 р, чем одну за 300, например. Давно ещё слухи ходили и в СМИ муссировались про батарейки, которые на порядок больше как минимум держат заряд, но дело кончилось, как всегда, пшиком. А за новость - спасибо, остаётся потерпеть только)))

раскрыть ветку 9
+2

Бред. На каждое устройство нужен только один аккумулятор. Или у вас 5 аккумов для телефона?

раскрыть ветку 8
+4

Элементы в электрокар или ноутбук, к примеру

раскрыть ветку 1
0

Никакой не бред, а кушать все хотят. Потому и лучше продать больше и чаще, чем один раз. А если батарея не будет дохнуть несколько лет, то и продавать её смысла нет. Не заработаешь на ней.

раскрыть ветку 5
-6

Интересно, а чем же выдающимся наш Сколково занимаецо о_О

раскрыть ветку 24
+5

ну лярд зелени туда Циско вложил.

но раз вам не известно чем, то просто можно везде сомневаться. так?

+1
Там выдающегося только самомнение
0

Ну, например при поддержке сколково вышла компания Synesis. Она разработала viber и много чего еще. Это белорусы.


Т8 успешно конкурирует в телекоме. Маленькая ещё, но перспективы хорошие.


В медицине есть компании.


Другой вопрос, что пилят там много. Но выхлоп какой-никакой - есть.


Сколково - это ж что-то типа акселератора.

0

вызови модератора на оскорбление пситрансера ниже, иначе без тебя его банить не хотят

-8
А ты лошок повёлся на громкий заголовок пиндостана и сразу хаить российскую науку? Мозгов как у бабочки. )
раскрыть ветку 19
+2
@moderator, давайте уже баны таким товарищам! Требую бан в данном конкретном случае.
раскрыть ветку 3
+1
раскрыть ветку 1
+1
раскрыть ветку 10
0

@moderator, оскорбление

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: