1

В синем море, в белой пене... (1984). Советский мультфильм | Мультфильмы. Золотая коллекция

Предлагаю знаменитого британского актёра Бенедикта Камбербэтча для простоты называть Бонапарт Творожный.

Дубликаты не найдены

+5
Предлагаю знаменитого британского актёра Бенедикта Камбербэтча для простоты называть Бонапарт Творожный.

а как это с замечательным мультфильмом связано?

+2

Как написать хуйню и не отхватить минусов? Прицепить хороший мультик. Хитро, но всё равно минус тебе.

раскрыть ветку 1
+1

А тебе - плюс!

+1

чем тебе Бенедикт не угодил?

0

Причём тут этот... творожный..?  

0

Оставайся мальчик с нами

Будешь нашим королёёём.

Будешь нашим королём.

там дара, там дара, там дара дара дара дара.

раскрыть ветку 2
+1

Кто это вот пел? В реальности.

раскрыть ветку 1
0

Тетка-рыба в то время была круче, чем Шеран Стоун.

Похожие посты
1643

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета

Источник: fanfanews.livejournal.com

Среди тысяч советских мультиков есть такие, сюжет которых наполнен глубоким философским смыслом, а визуальный ряд доставляет эстетическое наслаждение. Мультфильмы из нашего списка дадут вашему разуму пищу для размышления и порадуют глаз совершенством картинки.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Сказка сказок (1979)
Режиссер мультфильма Юрий Норштейн, который подарил миру «Ежика в тумане», и автор сценария Людмила Петрушевская создали глубокую философскую притчу. Главный герой сказки — тот самый серенький волчок из детской колыбельной. Он наблюдает за сменой сцен: вот поэт, который ждет вдохновения, вот рыбак торопится домой с уловом, а вот мальчик в волшебном лесу делится яблоком с воронами.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Бабочка (1972)

Мальчик наловил ярких бабочек, посадил их в банку, а потом утомился и уснул. Во сне герой стал пленником гигантской бабочки, которая поймала его в гигантский сачок. Ну и кто теперь царь природы? Мультфильм учит нас бережному отношению ко всему живому, а еще тому, что свобода — главное богатство. «Бабочка» — шедевр советской анимации, который хорошо знаком зарубежному зрителю.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Рассеянный Джованни (1969)

В 60-е годы мир искусства захватил поп-арт и отечественные художники не отставали от моды. Режиссер Анатолий Петров создал мультфильм по мотивам сказки Джанни Родари: рассеянный мальчик гулял и терял сначала ботинки, а потом и части тела. Жители города приносили маме то ногу, то ухо, и женщина собрала сына заново.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Кубик (1985)

Однажды три советских режиссера-мультипликатора (Александр Татарский, Владлен Барбэ, Александр Федулов) собрались вместе и сняли гениальную трилогию. Сюда вошли мультфильмы «Коробка с карандашами», «Зайца не видали?» и «Кубик-Рубик, клоунада». В «Коробке» рассказывается, что можно создать при помощи карандашей, а в «Кубике-Рубике» два странных существа строят замысловатую пирамиду.
Фильм отличает гротескный стиль рисовки и тонкий юмор. Чего только стоит заяц из второй части, который удаляется от зрителя по аллее из мухоморов. Очень символично.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Большой подземный бал (1987)

Этот мультфильм — незаслуженно забытый шедевр. Посудите сами: кукольная сказка, снятая по мотивам скандинавского фэнтези в атмосфере северной эстетики. Лесной царь созвал фей и троллей на подземный бал. Здесь разворачивается история любви между младшей дочерью царя и троллем.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Добро пожаловать! (1986)

История про лося-добряка, который катал на своих рогах все звериное население леса. Сначала к лосю присоединился колорадский жук, и затем понеслось — птицы, белки и даже медведь окончательно обнаглели и устроили в рогах нашего героя лесную тусовку.
Мультфильм «Добро пожаловать!» нарисован в необычной манере — красками по стеклу. За счет этой техники картинка кажется мягкой, уютной и сказочной.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Чудовище (1990)

В советском общежитии живут добрая тетя Маша и одноглазое Чудовище. Наши герои ладят, но только до тех пор, пока в квартире не появляется сварливая женщина. Злая тетка сразу невзлюбила странного соседа и решила избавиться от него во что бы то ни стало.
Это мультик вовсе не про лохматое, но безобидное чудовище. Он про то, как сложно быть не таким, как все. И про то, как наш мир жесток к тем, кто этого вовсе не заслуживает.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Балерина на корабле (1969)

Как известно, женщина на корабле — к несчастью. Вот и балерина, которая поднялась на борт парусного лайнера, чуть не отправила всю команду в больницу. Танцовщица репетировала на палубе, а матросы пытались повторить ее пируэты и пострадали, после чего балерину заставили прекратить опасные упражнения.
Однако когда корабль попадает в шторм, балерина в прыжке достигает берега и закрепляет трос, спасая тем самым команду от гибели. Этот мультфильм — пример романтичной анимации 60-х годов. Таких больше не делают.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Контракт (1985)

Космическая сага по рассказу фантаста Роберта Силверберга. Колонист прибывает на необитаемую планету и сразу попадает в передрягу — на него нападают монстры, а роботы строят козни. Стильную картинку дополняют неотразимые джазовые композиции. И вишенка на торте: главного героя озвучивает Александр Кайдановский.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Чертенок № 13 (1982)

С технической точки зрения, этот мультфильм — настоящий шедевр. Режиссеру Натану Лернеру удалось добиться эффекта реалистичного движения фигур, что без компьютеров было настоящим подвигом. Киноведы восхищаются мастерством авторов, ну а мы просто любим чертенка-бунтаря.
В школе для чертей начинается урок на тему «Любовь». Только любовь у чертей особенная: они любят себя и чихают на всех. Но у чертенка № 13 совсем другие принципы, которые поставят школу на уши.

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Перевал (1988)

Мрачный мультфильм в эстетике комиксов. Космический корабль совершает аварийную посадку на неизвестной планете. На воздушном судне происходит утечка радиации, и команда вынуждена спасаться бегством. Они еще не знают, что им придется надолго задержаться здесь. Стиль рисовки «Перевала» поразительно напоминает цикл графических новелл «Город грехов».

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Кикос (1979)

Мы обожаем все фильмы, которые создал Роберт Саакянц. Ну кто не знает его работы «Ух ты, говорящая рыба!» или «В синем море, в белой пене...»? В свою очередь «Кикос» — это очаровательный мультик-притча, в котором каждый может узнать себя.
Большая семья посылает младшую дочь к колодцу набрать воды. Девушка замечталась о том времени, когда у нее будет собственный сын, которого она будет посылать за водой. Но ведь однажды малыш может упасть в колодец и утонуть! У девочки начинается истерика, которая затем охватывает ее старшую сестру, а следом и мать. Женская часть семьи горюет о младенце, которого никогда и не было. Ничего не напоминает?

13 утонченных мультфильмов СССР — они порадуют вашего внутреннего эстета Мультфильмы, Эстетика, Анимация, СССР, Советские мультфильмы, Топ, Подборка, Длиннопост

Осьминожки (1976)

Мультфильм нарисован в не свойственной советским мультипликаторам, почти диснеевской манере. Приключения незадачливых пап-осьминогов, которые пытаются напоить своих отпрысков рыбьим жиром, искупать их и не сойти при этом с ума, полюбились детям и взрослым. Ну а легендарная песня «Палка, палка, огуречик» запала нам в память на всю жизнь.
ЗЫ: в подборке есть пара кадров-баянов, но для поста-обзора, надеюсь, это простительно?

Показать полностью 12
234

" Оптические перекладки" или как делали эффекты без компьютера (1946 год ).

«Яблочко» — короткометражный экспериментальный кинофильм студии «Союздетфильм» 1946 года.

Другое название: "Оптические перекладки" (мультипликация без компьютера).

Техника съёмки: Фильм снят оригинальным методом «оптических перекладок», разработанным братьями И. С. и В. С. Никитченко.

2133

Американский зритель знает и любит нашу версию «Маугли

Американский зритель знает и любит нашу версию «Маугли СССР, Мультфильмы, Маугли, Книга джунглей, Анимация, Walt Disney Company, Союзмультфильм

Первая часть «Маугли» вышла в один год с американской экранизацией от студии Disney. В связи с чем критики оценивали обе картины в сравнении и отмечали, что советская версия значительно ближе следует книге, нежели диснеевский мультфильм. Более того, многие и сегодня считают, что сделать Багиру самкой было гениальным решением. И что наша Багира во многом превосходит как диснеевский вариант, так и оригинальный книжный.

335

НАШИ МУЛЬТИКИ: как создавали м/ф «Пластилиновая ворона»

НАШИ МУЛЬТИКИ: как создавали м/ф «Пластилиновая ворона» Детство в СССР, СССР, Пластилин, Анимация, Длиннопост, Текст, Советские мультфильмы, Пластилиновая ворона

Мультфильм «Пластилиновая ворона» для режиссера Александра Татарского и композитора Григория Гладкова – счастливый случай и творческая эмблема. Эдуард Успенский за пять минут написал стихи, Гладков за полчаса подобрал мелодию, а Татарский до сих пор считает, что весь сценарий ему просто продиктовали свыше…

Сейчас, спустя годы, «Пластилиновую ворону» можно назвать долгожителем среди мультфильмов…

Киевский гость – лучше татарина!

В 1978 году начинающий режиссер Александр Татарский был молод, жил в Киеве и даже не мечтал о том, что ему позволят снять собственный мультик раньше, чем он состарится, такая тогда была традиция.

Как раз близилась Олимпиада. Все московское ТВ стояло на ушах, потому что получило задание сделать анимационные заставки ко всем видам спорта, а ничего путного не выходило. Татарский случайно был в Москве и высказался: «Да ладно, я это сделаю одной левой».

Его оставили в столице и он исправил все заставки. В награду ему предложили снять любой анимационный фильм. Татарский, не долго думая, решил обратиться к самому популярному детскому писателю Эдуарду Успенскому.

У автора Чебурашки нашлось стихотворение «Жил-был один слоненок, а может, не слоненок…». Режиссер нашел неординарное решение – делать картинку из пластилина, чтобы подчеркнуть игру в неопределенность, которая была в тексте.

Однако по этому стихотворению Успенского уже был сделан мультфильм, а создавать новый начальство категорически запретило. – Я расстроился, Успенский уехал на дачу, – вспоминает Татарский, – а через день вдруг привез мне мятую бумажку (видимо, в электричке писал), где было уже другое стихотворение – «А может быть, ворона, а может быть, собака…»

Он просто взял тот же прием и похулиганил с известной басней Крылова «Ворона и Лисица». Я прочитал стихи и понял, что по ним и буду снимать мультфильм.

Урок лепки

Пластилиновая техника была тогда еще в Союзе неизвестна. Потом уже Татарский со товарищи узнал, что подобные мультфильмы делали до них в Чехии и в Канаде, но тогда об этих работах в СССР ничего не было известно.

Так что режиссер Татарский и художник-постановщик Игорь Ковалев придумали собственную технологию: на стекле делали наполовину объемную Картинку из самого обычного детского пластилина, купленного в магазине.

Затем изображение постепенно размазывали, снимая каждый мазок. А потом пускали пленку в обратном направлении – и в кадре из бесформенной мешанины красок чудесным образом складывалась живая картинка.

Авантюристы с гитарами

Сочинение музыки режиссер решил доверить непрофессиональному исполнителю песен Григорию Гладкову, с которым до этого познакомился на отдыхе в Крыму. – С Александром Татарским я встретился в Коктебеле, – вспоминает Гладков. – Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады.

Когда началась работа над «Пластилиновой вороной», меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил. Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет.

Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить. Кричала, что у них уже был «авантюрист с гитарой» – Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму «Большой секрет для маленькой компании», и что второго раза она не допустит.

Но Татарский с Успенским меня отстояли. В мультик вошли три сюжета по песенкам Григория Гладкова. Первый называется «О картинах». Там понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т.п. объясняются на примере пластилиновых копий с картин великих мастеров – «Джоконды» да Винчи, «Девочки с персиками» Серова.

Второй сюжет – «Игра», где картинки из пластилина сменяют друг друга, когда герой закрывает и открывает глаза. Его авторы решили сделать в стиле ретро и посвятить своим родителям.

Ну а третий – всем известная «ворона» по стихотворению «А может, а может». Про картины пел сам автор – Гладков. «Воронью» песенку доверили исполнить популярным в то время ведущим детской юмористической радиопередачи «Радио-няня» Льву Шимелову и Александру Левенбуку. А для «Игры» Татарский и Гладков пригласили Леонида Броневого (как оказалось, актер начинал свою творческую карьеру в оперетте).

Кстати, для создания комического эффекта голоса певцов пропускали на увеличенной скорости воспроизведения… Тут высокое начальство устроило полный разнос: «Почему допустили, что в советском мультфильме поет группенфюрер Мюллер – не помните разве, что актер играл гестаповца в «Семнадцати мгновениях весны»?!

Безыдейная, бесформенная, бессюжетная

«Пластилиновую ворону» запретили, как только она появилась на свет, не только потому, что в ней участвовал Мюллер, но и потому, что мультфильм оказался «идеологически безыдейным». – Был большой скандал, – рассказывает Татарский. – И, конечно, понимал, что сделал классное кино, но когда заявили, что пленку надо смыть, а режиссера отправить обратно в Киев…

В общем, я был в предынфарктном состоянии. Спасли мультик режиссеры «Кинопанорамы» Ксения Маринина и Эльдар Рязанов. Они внаглую дали «Ворону» в эфир вместе с сюжетом о том, как этот мультик был сделан.

Поскольку после этого никого не уволили, на следующий день «Пластилиновую ворону» показали по всем каналам, и Татарский прославился. Вскоре «Пластилиновую ворону» послали на всесоюзный телефестиваль, где лента неожиданно для всех получила главный приз.

Режиссера на фестиваль даже не позвали, хотя по существующим правилам он должен был представлять на конкурсе свою работу. О своей победе Татарский узнал только по телевизору…

БМ ругался На картинку с коровой

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: