-9

В Швейцарии начали приплачивать за взятые кредиты

Банки Швейцарии начали выдавать кредиты по отрицательной ставке, пишет Bloomberg. Это стало возможным благодаря сверхмягкой политике местного Центробанка.


Процентная ставка Национального банка Швейцарии в данный момент установлена на отрицательном уровне — минус 0,75 процента годовых. На этих условиях центробанк принимает депозиты от кредитных организаций страны — те вынуждены доплачивать регулятору за хранение избыточных средств.


Чтобы не допускать неоправданных расходов, банки стремятся разместить свободные средства в кредиты. При этом в отдельных случаях они готовы предлагать некоторым клиентам отрицательную ставку, но более выгодную по сравнению со ставкой ЦБ. Таким образом, заемщики получают выгоду от полученных кредитов и обязаны вернуть меньше, чем взяли.


Опрошенные изданием банкиры отмечают, что такие условия предоставляются только институциональным инвесторам: другим банкам, страховым компания, инвестиционным фондам. Также они опасаются, что продолжение политики смягчения со стороны ЦБ в виде дальнейшего снижения ставок может обернуться пузырем на финансовом рынке.


Источник

Дубликаты не найдены

+1

Какие то неправильные банкиры, сразу видно, нехристь неправославная...все скрепы проипали.

0

Бедняжки... как  мне их жалко....Аж слеза выкатилась. Не хотят их денежки держать  и хранить за бесплатно...

раскрыть ветку 1
0
Кстати, это один из способов стимулировать вливание денег в экономику, когда просто лежание денег на полке приносит убытки
0

вы тут что. скрепы решили шатнуть....

0

вот это поворот! Дайте мне 2 таких, взял одну сумму, отдал еще меньше

раскрыть ветку 1
0

Людям не доплачивают, если что. Только банкам и подобным организациям

Похожие посты
1640

Случаи из практики криминалиста. Мошенничества. «Да им уже не нужно»

Как-то недавним жарким летом заехали мы на один адрес. Квартира в старом доме, дверь открыла ничем не примечательная женщина 50 лет, пригласила войти. В квартире застыл дух старины, ремонт 70-х прекрасно сохранился за счёт отсутствия частых гостей.

«Что у Вас случилось?» - поинтересовалась следователь.

«Деньги пропали, лежали на книжке…» - начала женщина.

«Какой книге? На какой полке? Как проникли в квартиру?» - спросил молодой опер, только выпустившийся с университета.

Мы все глянули на него. «Сберкнижка. Сберегательный счёт в банке» - спокойно объяснила женщина. «Было всё так: в 2002 году я открыла в СБ счёт и завела под него книжку. На неё приходила пенсия до 2011 года, потом я перевела пенсию, чтобы приходила на карточку, а на книжке остались накопления. В районе 40 тысяч. Я их не трогала. Вот вчера захотела снять, пойти к стоматологу. Прихожу в банк, а мне говорят их нет. Сняты. Наличкой. Помогите разобраться, я их не снимала. Нет, вы не подумайте, я в здравом уме, не забыла по снятие, мошенникам не отдавала».

Проверили сберкнижку – в новой распечатке снятие через пару лет всей суммы. Непонятно.

Мы приняли заявление, уехали на базу разбираться.


Следователь мне потом рассказала, что была классическая схема: сотрудник банка, в котором хранились деньги, периодически покупал информацию об умерших людях в городе, сравнивал информацию с базой его банка и на свой страх и риск снимал деньги со старых книжек. На его беду попалась полная тёзка этой женщины, он и снял не с того счёта, не проверив полностью информацию. На вопрос о совести, он ответил, что им уже не нужно, а у меня кредит и молодость. И теперь он проводит молодость, выплачивая кредит из исправительной колонии, по иронии судьбы перерабатывая никому не нужный мусор.

2636

Ну хоть одна радость на сегодня

Сел сегодня подсчитать бюджет семейный. Дано оплаты на апрель: 2 ипотеки (одна моя, вторая жены, ипотеку жены гасят на 80% арендаторы), 3 кредита: 2 карты и один потребительский на фитнес. Прибыль: остатки  зп, возврат процентов по Фед.программе по моей ипотеке и президентские на первенца. Работа у меня закончилась одним днём, работодатель, который 3 месяца назад называл нас большой и дружной семьей, сделал нам 4х часовую неделю с оплатой аж в 1500 р/месяц.

Понимаю, что нужны каникулы и отсрочки по выплатам, ибо апрель ещё потяну, потом уже хрен там.  По итогу написал в банк по ипотеке, по кредитке одной нашёл контакты- отписал, осталась карта Альфы. Ищу на сайте-не могу найти, зашёл в онлайн банк-смотрю, а у меня срок погашения карты отодвинут аж на 3 месяца, на июнь. Без просьб, без подачи документов.


Итог, Альфа банк, по человечески, спасибо. Долг у меня там висит, если что, под 70тыс.

61

Коллекторы и банки сообщили об отказах платить по долгам из-за эпидемии

Коллекторы и банки сообщили об отказах платить по долгам из-за эпидемии РБК, Банк, Кредит, Экономика, Коронавирус, Отсрочка, Новости, Длиннопост

Заемщики начали заявлять о невозможности обслуживать кредиты из-за пандемии коронавируса и карантина, сообщили РБК в банковских и коллекторских структурах. Это может быть началом волны неплатежей, опасаются участники рынка

Пандемия коронавируса и карантинные меры, введенные в России и других странах, становятся аргументами для должников, с которыми работают коллекторы и которые пытаются перенести выплаты, сообщили РБК в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). По оценкам организации, пока это единичные случаи: на причины, связанные с коронавирусом, приходится менее 1% от всех отказов в погашении долга.

Подобные обращения фиксируют и банки: даже добросовестные клиенты стали ссылаться на ситуацию с эпидемией, сообщили в Райффайзенбанке и Росбанке.

Реальные причины или отговорки

«Кто-то ссылается на страх выйти на улицу, кто-то на самоизоляцию, кто-то на то, что уже болен», — сообщил президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев. По его словам, пока подавляющая часть таких объяснений воспринимается коллекторами как отговорки. «На данный момент случаи заражения зафиксированы лишь у 0,0005% населения, а во многих регионах они носят единичные случаи (один-два на весь регион). Практически все отговорки, связанные с пандемией, преследуют цель избежать ответственности. Ни один из этих должников не предоставил никакого доказательства, что причина невыплаты по долгам заключается именно в пандемии», — подчеркивает собеседник РБК.

Единичные подтверждения, что платежеспособность на фоне эпидемии снижается, все же есть, говорит гендиректор коллекторского агентства САВД Давид Цацуа: «На днях мы получили письмо от должницы, которая работает в Китае в сфере образования. По причине, что все школы не работают, а вести обучение дистанционно она не может, снизился ее доход, и к нам она обратилась с просьбой предоставить ей рассрочку».

Гендиректор Первого коллекторского бюро (ПКБ) Павел Михмель сообщил, что сотрудники компании пока получали только обращения от клиентов, находящихся на карантине, а не заболевших. По его словам, такие должники просят об отсрочке выплат «в рамках согласованных графиков».

«На данный момент не поступало заявлений от должников о заболевании коронавирусом. Фиксируем звонки, в которых должники говорят, что боятся выходить из дома и идти платить в банк», — отмечает гендиректор компании «МБА Финансы» Федор Вахата. Он подчеркивает, что большинство кредиторов дают гражданам возможность гасить долги онлайн. «Нельзя сказать, что подобные обращения отражают реальную картину: кто-то просто решил воспользоваться возможностью и отсрочить сам платеж, некоторые на самом деле напуганы. Но это разрешимая ситуация», — резюмирует Вахата.

«Начиная с середины марта не только должники, но и лояльные клиенты стали обращаться с просьбой о реструктуризации кредита в связи с потерей или сокращением дохода по причине пандемии. Среди причин туристический бизнес, карантин после поездки за границу, сокращение трудовой недели на предприятии», — отмечает директор департамента аналитического менеджмента Росбанка Екатерина Алиева.

Кредитные каникулы и индивидуальный подход

«Клиентов, у которых есть средства, но нет возможности дойти до отделения банка (как в случае с самоизоляцией), мы ориентируем на оплату по дистанционным каналам. Клиентам, столкнувшимся с временным снижением дохода, предлагаем заполнить заявление на реструктуризацию», — рассказал руководитель управления кредитных рисков розничного сегмента Райффайзенбанка Алексей Крамарский. По его словам, пока на пандемию и карантин ссылаются менее 1% вышедших на просрочку.

Большинство таких должников пока говорят о временных трудностях и обещают внести платежи в ближайшее время, говорит Алиева из Росбанка. Сотрудники банка стараются проверить информацию через работодателей, а также проанализировать ситуацию «в разрезе отраслей и региональной специфики», чтобы выработать индивидуальный подход.

Крупные российские банки уже анонсировали кредитные каникулы для своих клиентов, попавших в сложную жизненную ситуацию из-за коронавируса. Такую опцию, в частности, предусмотрели Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, Россельхозбанк, «Открытие» и МКБ, следует из их сообщений. Так игроки рынка отреагировали на призыв ЦБ: 20 марта регулятор рекомендовал банкам, микрофинансовым компаниям и кредитным кооперативам ввести послабления для заболевших коронавирусом заемщиков. Каких-либо рекомендаций коллекторским агентствам регулятор не дал.

«Получая такую информацию, мы воспринимаем ее со всей серьезностью», — говорит гендиректор коллекторского агентства ЭОС Антон Дмитраков. По его словам, для проверки слов должников взыскатели следят за «эпидемиологической ситуацией в стране в целом и по каждому региону в частности».

«Каждый случай мы будем рассматривать в индивидуальном порядке», — отмечает Цацуа. Он не уточнил, готова ли компания смягчать условия возврата долга.

Реструктуризация или отсрочка платежей — стандартная опция независимо от того, связана проблема заемщика с коронавирусом или нет, подчеркивает Михмель: «В случае любых сложных жизненных ситуаций, в том числе по болезни клиента либо вынужденной нетрудоспособности, мы предоставляем временное значительное снижение платежей и отсрочку».

Риски и падение доходов

Отказы должников платить по обязательствам со временем могут стать более обоснованными, предупреждает Мехтиев. «Как правило, избегая ответственности, люди склонны придумывать причины, которые связаны с обсуждаемыми в общественном пространстве проблемами. Однако, как часть рынка финансовых услуг, мы готовимся к возможному изменению ситуации и обсуждаем меры поддержки должников», — констатирует президент НАПКА.

В будущем платежная дисциплина должников ухудшится, прогнозирует Вахата. «Это в большей степени связано не с самим фактом заболевания, а с тем, что многим компаниям приходится приостановить свою деятельность на неопределенный срок, где-то идет снижение или задержка зарплат. Большинство наших должников проживают в регионах, где вообще нет случаев заражения или они единичные, но в ситуации, когда объявлен карантин и запрещены массовые мероприятия, это отразится на доходах населения», — поясняет он.

Если распространение коронавируса будет расти, в ближайшее время по этой причине перестанет платить каждый 15-й должник, оценивает гендиректор финансового маркета «Юником24» Юрий Кудряков: «В условиях, когда все заведения (спортивные комплексы, рестораны, кинотеатры, торговые центры) будут закрыты, снизится и доход клиентов. По статистике более четверти заемщиков заняты именно в сфере услуг, таким образом, в первую очередь они окажутся в зоне риска». Но он не исключает, что какая-то доля должников просто попытается избежать ответственности.

«Мы не прогнозируем существенного ухудшения платежной дисциплины, так как подобных обращений менее 0,1% от всех клиентов», — говорит Михмель.

Коллекторы и банки сообщили об отказах платить по долгам из-за эпидемии РБК, Банк, Кредит, Экономика, Коронавирус, Отсрочка, Новости, Длиннопост

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/finances/26/03/2020/5e7b90319a79471126d8c...

Показать полностью 1
2143

Пришел за документами спустя 10 лет

Работаю в банке с кредитами.
Приходит ко мне мужик пару недель назад, уже в возрасте, просит документы на квартиру, мол кредит уже погашен давно. Займ погашен ещё в 2011 году, на вопрос "а почему раньше не забрали?", отвечает что был в местах не столь отдаленных, в 2010 году заехал, вот только в 2020 вышел. За это время банк уже 2 раза реорганизовался и поменял название.
Архивариус 10 дней искал его досье. Выяснилось что в 2011 году его супруга (ныне бывшая) погасила кредит и забрала документы. Клиент ушёл со словами : "эх, наверное придётся обратно домой ехать". Что для него "дом", я не знаю.

6212

Пока гасил ипотеку сроднился с банком

Работаю в банке.
Вновь история погашения кредита.
В этот раз ничего необычного нет, просто давайте порадуемся за человека.
Сегодня пришел мужчина 43 года, который взял ипотеку в уже далёком 2005 году. Сегодня внёс последний платеж. Вообще очень редкий случай, когда ипотеку гасят весь срок, обычно продают квартиру, делают рефинансирование в другой банк или просто вносят бо́льшие суммы и закрывают досрочно. А здесь клиент все 15 лет гасил. Рассказывает что за эти годы, дважды женился, от первого брака родился и уже вырос ребенок, поменял несколько мест работы, потерял друзей, посадил здоровье, в общем всё как у обычного мужика. Говорит: " столько лет прошло, целая жизнь, всё менялось, даже президент сменился (Казахстан), и только неизменно одно, я каждый месяц приходил платить за ипотеку".
И радостно вроде за него, но и немного грустно.

128

На тему звонков с кредитами...

Навеяло темой Сокращаем нежелательные звонки

Я клиент омежка-банка, пара карт, счета, вот это вот всё. Ну и звонить они естественно любят, делают каждый месяц, если не чаще, с "супер-уникальным-предложением-доступным-только-сейчас-и-больше-никогда". И каждый месяц "супер-уникальное", и "только-сейчас". Я бросал трубки, отмазывался, "слушал" предложение положив телефон рядом...


А в декабре, в самом начале, я как раз с работы ушел (чет накипело), ну и через недельку мне звонок. А у меня настроение хорошее, я давай их слушать, спрашивать, общаемся минут десять (а оператор все счастливее и счастливее) и уже встает вопрос о влезании в "кредитную кабалу", как я говорю "как здорово, что есть ваше предложение, я как раз с работы ушел..."


В трубке повисла пятисекундная тишина...


- "вы знаете, мы не можем сделать вам это предложение, до свидания".


Уже март, до сих пор не звонили, на работу вышел вот только неделю назад))

109

Главного экономиста банка заменят цифровым клоном

Главного экономиста банка заменят цифровым клоном Банк, Сотрудники, Технологии, Швейцария, Клоны, Человек

Швейцарский банк UBS «клонировал» своего главного экономиста Даниэля Кальта. Таким образом банк планирует улучшить работу финансовых специалистов, оперируя знаниями и опытом своего лучшего сотрудника, не отвлекая его самого от более серьёзных дел.


За ценным сотрудником в течении некоторого времени наблюдало 120 HD-камер, которые фиксировали личностные особенности Даниэля. По мнению разработчиков, повадки клона и манера разговора с клиентами полностью идентична настоящему экономисту.


Цифровой аватар экономиста сможет общаться с клиентами и предоставлять им всю необходимую информацию. Доступ к ней искусственный интеллект получит только с разрешения «оригинала». Такие рамки сделаны для предотвращения раскрытия ИИ конфиденциальной информации посторонним людям.


Главного экономиста банка заменят цифровым клоном (3 фото)

Кстати, у банка есть ещё один цифровой помощник по имени Фин, которому дозволено осуществлять финансовые операции. Обе копии будут трудится в разных филиалах банка в родной Швейцарии.

24gadget

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: