78

В сети заглянули в украинский школьный учебник и поразились

Пользователь Facebook Андрей Манчук опубликовал на своей странице выдержки из украинского учебника по географии для учащихся 8-го класса, содержимое которого поразило его подписчиков.


Манчук отметил, что учебник, изданный в 2016 году, был официально рекомендован Министерством образования и науки Украины (соответствующий приказ был подписан в мае того же года). Авторы пособия — Петр Масляк и Светлана Капирулина.

В сети заглянули в украинский школьный учебник и поразились Украина, Учебник, История, Школа, Удивительное, Длиннопост

«Фактически тысячи лет Украина была в одних и тех же пределах. Люди здесь занимались тем же, чем занимаются и сегодня, — выращивали пшеницу и рожь, овощи и фрукты, разводили скот. Занимались ремеслом и охотой, обменивались товарами с близкими и дальними народами. Античные исследователи отмечали атлетическое строение мужчин, их храбрость и воинственность, а также красоту женщин. Разве это не характеристика современного украинского народа?» — приводит Манчук абзац из учебника.


По мнению авторов, «невероятно богатая, разнообразная и красивая природа Украины породила феноменальные качества украинской нации, которые она разнесла по всему миру». «Сегодня генетически украинской, трипольской пшеницей, которую завезли украинские переселенцы в США, Россию, Канаду, Казахстан, Аргентину, питается весь мир», — поведали Масляк и Капирулина.


«Непреодолимая тяга к звездам — это особенность украинского характера. Она нашла свое реальное проявление в техническом творчестве с ракетостроения и освоения космического пространства. Украинцы в этой области сделали больше, чем все остальные народы мира вместе взятые. Теорию космических полетов разработали и воплотили в жизнь этнические украинцы. (...) Наша нация дала человечеству Крылья», — сказано в учебном пособии для восьмиклассников. В качестве знаменитых украинцев, подаривших человечеству «Крылья», в учебнике приводятся, среди прочих, Сергей Королев и Игорь Сикорский.


Кроме того, в книге утверждается, что украинцы веками создавали самые мелодичные в мире песни. «Ни одна нация на нашей планете не имеет более 200 тысяч народных песен. Украинская народная мелодика была положена в основу европейской музыки, а украинские народные мелодии стали народными от Польши до России, от США до Японии. Кроме хлеба, украинцы дали миру Песню. Нация, которая дала миру Песню, Хлеб и Крылья, способная превратить Украину в одну из ведущих стран мира», — рассказали школьникам авторы пособия.


«Среди некоторых немецких историков бытует мнение, что украинцы являются славянизированными германцами. Отсюда будто бы присущи украинцам трудолюбие, аккуратность и тому подобное. Для ее подтверждения приводились факты, что в украинском языке много слов, близких к немецкому и английскому языкам, которых нет в русском языке (например, украинское слово «цибуля» и немецкое zwiebel (в переводе на русский язык — «лук») — прим. «Ленты.ру»). Вы, наверное, знаете, что украинские "решта", "мабуть", "струмок" — это английские rest, maybe, stream (в переводе на русский язык — «остаток», «может быть», «ручей» соответственно — прим. «Ленты.ру») и тому подобное», — пишут авторы.


Сослались Масляк и Капирулина на неких американских ученых, которые якобы считают украинцев «древнейшей нацией мира». 

В сети заглянули в украинский школьный учебник и поразились Украина, Учебник, История, Школа, Удивительное, Длиннопост

В комментариях к посту Манчука пользователи отметили, что после прочтения «запахло КПСС, съездом Пленума ЦК КПСС и решениями внеочередного пленума».


«Как я понял из учебника, украинцы полетели в космос до крещения Руси», — поделился своими впечатлениями другой юзер.


«Если продолжат "исследовать", то придут к тому, что обезьяна произошла от украинца», — предположили в комментариях. При этом значительная часть комментаторов выразила сожаление в связи с тем, что из детей делают «ослов».


https://lenta.ru/news/2018/07/27/u4ebnik/

Найдены дубликаты

+48

Батюшки-свет пока читал думал ну как так блять, что они несут. Но дочитавши до кінця, раптово прозрів і зрозумів що я українець! Слава Україні!

раскрыть ветку 23
+12

погодите, не спешите...вдруг в том же учебнике написано, почему столь выдающийся этнос нынче в полной заднице (да и не только нынче). Вот тогда уже можно и украинизироваться  с чистой совестью.

раскрыть ветку 15
+12

Во всем виноват владыка тьмы, некий Владимир

раскрыть ветку 6
+16

Не розумію, що ти пишеш кацап

раскрыть ветку 4
+5

ты не понял, все народы произошли от украинцев, так что это разборки между своими...
Кобылянскую Землю помнишь?

раскрыть ветку 2
+13

это вы еще в Израиле не были.

вот там пропаганда исключительности еврейской нации расцвела во всей красе

раскрыть ветку 1
+12
Ну у них это норма. Там в торе так прям справа на лево и написано. За что их кстати часто пиздили...
+5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+6

з часнычком й цiбулькою:))
а горiлка, це горiлка

Иллюстрация к комментарию
+4

Дякую!

+3

А где хлеб из трипольской пшеницы?

+4

Не, ещё не хохол, вот когда почувствуешь чей-то хер в заднице и чью то задницу на языке, то тогда да, тогда ты уже будешь истинным хохлов)

+16

Украинские ученые подсчитали возраст Вселенной.

Оказалось, что она всего на пару веков младше Украины.

+6

А от США до Японии, это про Тихий Океан? Вот рыбки удивятся...

раскрыть ветку 2
+3

Ну там не всегда же был океан.. У украинцев история насчитывает миллиарды лет..

0

Велiка Украина от можа до можа.

+5
Иллюстрация к комментарию
+9
Это что, недавно общался с СБУшником, так он уверен что у хiхлiв есть своя навигационная система, типа gps, ГЛОНАСС. И поэтому они имеют самые точные карты, по которым они с точностью до сантиметра бьют москалей из артиллерии. После того как я пришёл в себя и попытался объяснить что навигационная система это далеко не один спутник, а целая система спутников и наземных объектов. И что у каклов нет ни одного собственного спутника... Получил ответ... Это пиздец... Спутники есть, и их изготавливают в Днепропетровске. А запускают с платформы в море. Тут я окончательно прихуел и что было дальше не помню
раскрыть ветку 2
0

Знакомый с Харькова рассказывал, что их в армии медики заставляли каждый день пить мочу. Строго в обед: первое блюдо, второе и на десерт моча. Даже без белого хлеба. Это вроде как тренировка. Только к чему готовится, не объясняли.

раскрыть ветку 1
+1
К земле готовят.
+10

Вначале был Укр и он создал Господаря Боженко. И отдал тому задание управлять Вселенною. И создал Боженко Землю и сказал - "Да будит свет, СУГС" и стал свет СУГС. И стал газ, только почему то достался он москалям поганым. А потом создал из украинцев Боженко обезъян и стали они скакать и наскакали Украину. Потом стали копать и накопали Черное море и Крым. И дал Боженко избранному своему народу сакральное достояние - сало. Правда, когда давал, не выдержал и надкусал. Ну дык... СУГС в общем.

+6

Как это еще не вспомнили за "великого украйнского вченого" Валерия Бебика который доказал таки, что Черное море выкопали великi укры)) Хотя происхождение рагулей описал великий Киплинг в прошлом веке, кратко, четко и нет грамма вымысла:


- "У бандерлогов нет Закона. У них нет своего языка, одни только краденые слова, которые они перенимают у других, когда подслушивают, и подсматривают, и подстерегают, сидя на деревьях.


Они живут без вожака. Они ни о чем не помнят. Они болтают и хвастают, будто они великий народ и задумали великие дела в джунглях, но вот упадет орех, и они уже смеются и все позабыли.


Их очень много, они злые, грязные, бесстыдные и хотят только того, чтобы Народ Джунглей обратил на них внимание. Но он не замечает их, даже когда они бросают орехи и сыплют грязь всем на голову. Если бандерлогам попадался в руки больной волк, или раненый тигр, или медведь, они мучили слабых и забавы ради бросали в зверей палками и орехами, надеясь, что их заметят. Они поднимают вой, выкрикивая бессмысленные песни, зовут Народ Джунглей к себе на деревья драться, заводят из-за пустяков ссоры между собой и бросают мертвых бандерлогов где попало, напоказ всему Народу Джунглей. Они постоянно собирались завести и своего вожака, и свои законы и обычаи, но так и не завели, потому что память у них была короткая, не дальше вчерашнего дня. В конце концов они помирились на том, что придумали поговорку: "Все джунгли будут думать завтра так, как бандерлоги думают сегодня", и очень этим утешались. Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения!Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим -- значит, это правда! --кричат бандерлоги."

раскрыть ветку 1
+4

Очень точное описание бандерлохов.

Спасибо, что напомнил)))

+7

Миф про Дедаленко и Икаренко не миф а чистейшая правда.

раскрыть ветку 3
+9

А сбили первого украинского лётчика-испытателя Икаренко конечно же коварные и завистливые кляты москали московиты, ага.

раскрыть ветку 2
+1

Нечего было из перьев и вкусного поросячьего жира крыла мастерить. Дедаленко сам виноват.

раскрыть ветку 1
+7

Античные исследователи отмечали атлетическое строение мужчин, их храбрость и воинственность

О, ну да - как тут не вспомнить.. Хотя, возможно, грекам бы он и приглянулся, п..данутый купидончик)

Иллюстрация к комментарию
+5

А как-же шумеры теперь. Если хохлы это германцы.

раскрыть ветку 5
+4

А вот пусть шумеры теперь напрягутся, чтобы снова подмазаться к украинцам.

+6

ну как же Шу-меры, Шу-хевич... конечно один народ

раскрыть ветку 1
+3

Шу-стер

0

Германцы по мужской линии, шумеры по материнской. Это уж должны все знать

0

Просто шумерская пробабушка с германцем согрешила, пока прадед на украино-кацапской войне воевал.

+2

ну известно же что жизнь зародилась из какого-то "бульона", так во в нем еще сало плавало, да и сварили его поди украинцы

пы.сы. черт как бы нас всех не привлекли за терроризм и прочие разжигания

+2

это шедевр! 100кг плюсов ТС! Меня на работе не поняли мой ржач) А первонах комментатор меня вообще "взорвал" мой живот ))) ой, мля..)

+5

И сказали они : Да будет Твердь земная! И появилась Твердь земная.

раскрыть ветку 7
+9
Потом ещё чёрное море выкопали, слишком много тверди
раскрыть ветку 6
+5

Вот по этой причине они в космос то и полетели. Твердь надоела.

+4

Море копал один хлопец, Геракло звали. Угадайте, какой он нации)

+3

Боюсь предположить откуда воду взяли, была-же только Твердь...

раскрыть ветку 2
+1

А всю ту земь воздвигли в горы...

+3

При этом первое упоминание украинцев в летописях относится если верно помню к 15 веку и выглядит так: "пришли ляховы окраинники, пожгли, пограбили и ушли".

+4
Я думаю, что обезьяны оскорбились бы происхождением от некоторых украинцев :)
+2
Враньё. Все люди произошли от казахов!
раскрыть ветку 1
+2

Не-не-не - от кыргызов!

+2

У нас же много украинцев на сайте.

Ребят, можете подтвердить эту новость, а то чет верится с трудом.

раскрыть ветку 3
+5

Нашел кого спросить.


Наслаждайся.

Сылка на сам учебник и сканы всех страниц.

http://4book.org/uchebniki-ukraina/8-klass/2312-geografiya-8...

раскрыть ветку 1
0

Пiдручник - это мощно. )

Иллюстрация к комментарию
+1

Вот тебе ссылка на учебник в электронном виде. Шерстить всю не стал, но, например, про офигительную мелодичность украинцев слово в слово 58 параграф в абзаце над картинкой с хлебом и пшеницей.

http://narodna-osvita.com.ua/4091-pdruchnik-geografya-8-klas...

+1

Непреодолимая тяга к звездам — это особенность украинского характера. Две звёздочки, три звёздочки, четыре звёздочки… Лучше всего, конечно, пять звёздочек!

раскрыть ветку 1
0

У Леонида Ильича Брежнева огромная тяга к звездам была.

+1

https://www.youtube.com/watch?v=LCFaa3ehdiQ

без сала мучусь

+1

Вероятно, что это вводная статья к учебнику, удивляет, что для 8-го класса, но впрочем если по радио и ТВ такую пургу несут, то и для подростков сойдёт.

P.S. - похожую, по смыслу статью помню к истории, для четвёртого класса, или это была начальная школа.

0

Тут уже шутили про черкаши ?

0

Манчук еще тот слоупок, такие учебники уже как 25 лет выпускают, а он только увидел.

0

От украинцев поговаривают даже боги Олимпа произошли.

0
Rock-n-roll это же чистый гопак
0

Не знаю как на счет "феноменальных качеств", но пиз**т они знатно.... Ну и Гитлер похоже чутка не там родился, задвигал бы сейчас беднеющему народу про расовое превосходство, хотя, похоже и без гитлера таких ораторов полно.

0

Украинский учебник географии для восьмого класса, выдержки из которого опубликовал журналист Андрей Манчук, поразил пользователей Facebook.


«Фактически тысячи лет Украина была в одних и тех же пределах. Люди здесь занимались тем же, чем занимаются и сегодня – выращивали пшеницу и рожь, овощи и фрукты, разводили скот. Занимались ремеслом и охотой, обменивались товарами с близкими и дальними народами. Античные исследователи отмечали атлетическое строение мужчин, их храбрость и воинственность, а также красоту женщин. Разве это не характеристика современного украинского народа?» – цитирует Манчук учебник на своей странице в Facebook.


Учебник издан в 2016 году и рекомендован министерством образования и науки Украины.


Также в учебнике говорится, что «невероятно богатая» природа Украины «породила феноменальные качества украинской нации, которые она разнесла по всему миру», и что весь мир кормится «генетически украинской, трипольской пшеницей, которую завезли украинские переселенцы в США, Россию, Канаду, Казахстан, Аргентину».


Особенностью украинского характера авторы учебника – Петр Масляк и Светлана Капирулина – назвали «непреодолимую тягу к звездам». «Она нашла свое реальное проявление в техническом творчестве с ракетостроения и освоения космического пространства. Украинцы в этой области сделали больше, чем все другие народы мира вместе взятые. Теорию космических полетов разработали и воплотили в жизнь этнические украинцы», – считают они.


Школьникам сообщают, что украинцы «веками создавали» самые мелодичные в мире песни. «Ни одна нация на нашей планете не имеет более 200 тыс. песен. Украинская народная мелодика была положена в основу европейской музыки, а украинские народные мелодии стали народными от Польши до России, от США до Японии. Кроме хлеба украинцы дали миру песню. Нация, которая дала миру Песню, Хлеб и Крылья, способна превратить Украину в одну из ведущих стран мира», – сообщается в учебнике.


Также в учебнике говорится, что некоторые немецкие историки считают украинцев «славянизированными германцами». «Отсюда будто присущи украинцам трудолюбие, аккуратность и тому подобное. В подтверждение приводятся факты, что в украинском языке много слов, близких к немецкому и английскому языкам, которых нет в русском языке. (например, украинское «цибуля» (лук) и немецкое «цвибель»). Вы, наверное, знаете, что украинское «решта» (остальные), «мабуть» (вероятно), «струмок» (ручей) – английские rest, maybe, sream», – говорится в учебнике.


Кроме того, авторы учебника утверждают, что «американские ученые считают украинский древнейшей нацией мира».


В комментариях некоторые пользователи соцсети шутят над авторами учебника, другие предупреждают о печальных последствиях такого образования.


Содержание учебника заставляет вспомнить о выступлениях представителей украинской власти, которые также отличаются необычными взглядами на историю и географию. Так, в начале июля президент Петр Порошенко заявлял, что князь Владимир 1030 лет назад крестил не Русь, а Украину.


В мае Порошенко утверждал, что нацизм победил «прежде всего украинский солдат».


В феврале депутат Верховной рады Украины Надежда Савченко объявила о том, что украинцы появились за несколько веков до нашей эры.


В январе певица Руслана заявляла, что корни украинской нации восходят к древней цивилизации шумеров, населявшей Южную Месопотамию во втором тысячелетии до нашей эры.

0

Бляяя.....

0
Ёшкин кот, пора землю в зад возвернуть, пущай хохлы с цыганами яшкаются. 1000-чи лет. (Сарказм)
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Это все равно что сказать - монстр Франкенштейна был Адамом. Феерично
-6
Андрей Манчук это журналист и политолог. Я с ним знакома, очень умный и адекватный человек.
ещё комментарий
-2

Как это еще хохлы себя потомками ариев не объявили? Все таки до Геббельса хохлам как до Пекина раком.

раскрыть ветку 2
0
Так объявили уже. Также в учебнике говорится, что некоторые немецкие историки считают украинцев «славянизированными германцами». «Отсюда будто присущи украинцам трудолюбие, аккуратность и тому подобное. В подтверждение приводятся факты, что в украинском языке много слов, близких к немецкому и английскому языкам, которых нет в русском языке. (например, украинское «цибуля» (лук) и немецкое «цвибель»).
раскрыть ветку 1
0

Вообще то арии это нечто другое. Если по простому, то это хлопцы, держащие господа бога за яйца, и за это он выполнят все их прихоти.

Похожие посты
2377

Сладкое медицинское обслуживание

На перемене в школе ко мне подходит учительница и спрашивает:

- Smile 2, вы медсестру не видели?

- Нет! А что случилось?

- Да так - ничего.


Она уходит, но через некоторое время уже другая учительница задает тот же вопрос, потом третья, четвертая. Становится тревожно, либо несколько несчастных случаев, либо эпидемия!

Сам начинаю искать медсестру. Нахожу, но она сразу ставит меня в тупик вопросом:

- Сколько брать будете?


Начинаю подозревать, что лекарство лимитировано и выдают ограниченное количество на руки. Я здоров, но из любопытства спрашиваю:

- А сколько можно взять?

- На сколько денег хватит!

- Как называется?

- Да вот «СТЭП», «Грильяж» «Слива в шоколаде» и другие на выбор.

- Это сколько же вам люди конфет подарили, что вы их уже продавать начали? – подумал я, но вслух сказал: Откуда?


Оказалось, она была в гостях у родственников в Украине, и чтобы отбить деньги за поездку, купила там недорогих шоколадных конфет. Теперь реализует их по месту работы.

Никогда еще медицина в нашей школе не была так востребована!

280

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий

Гёте не зря писал: «Война, торговля и пиратство — Три вида сущности одной». Стимулом к географическим открытиям часто была не тяга к познанию, а жажда наживы. Но какие «школьные» заблуждения про эпоху Великих географических открытий и мировую торговлю того времени оставили у нас школьные учебники?

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

1. Колумб своим путешествием хотел доказать, что Земля круглая


О том, что Земля круглая, европейцы знали и раньше. Экспертный совет при португальском дворе, куда Колумб неоднократно обращался, отказывал ему в финансировании экспедиции не потому, что считал Землю плоской. Он считал, что Азия близко.

В Лиссабоне были уверены: генуэзец сильно ошибается в своих расчётах — до Китая и Японии расстояние намного больше. И были правы!

При этом на всякий случай португальцы дважды посылали корабли на Запад, чтобы проверить гипотезу Колумба. Безуспешно. И ещё один раз — постфактум, когда узнали, что он всё же достиг каких-то земель. С тем же результатом — Азии на Западе не было.


2. Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан


Если спросить — кто совершил первую кругосветку — большинство людей назовёт Фернана Магеллана. Однако этот капитан не успел закончить своё путешествие и погиб ещё на Филиппинах. Экспедицию возглавил Хуан Себастьян Элькано, который и доплыл до Испании на оставшемся корабле «Виктория». Привезённые 26 тонн гвоздики окупили все затраты на экспедицию.

Но, строго говоря, первым человеком, который совершил кругосветное путешествие, был не он. На исторический приз в этой номинации претендует раб Магеллана по имени Энрике, который был родом из Малакки.

И вообще, эта кругосветка была незапланированной. Фернан Магеллан собирался достичь Островов пряностей, которые — как он считал — находились в сфере владений Испании согласно Тордесильясскому договору.

Затем путешественник собирался вернуться в Испанию в обратном направлении, через Тихий Океан, не покидая испанской половины Земного шара.


3. Караваны верблюдов перевозили товары из Китая по Великому Шёлковому пути


Ни в древности, ни в Средневековье этот маршрут так не называли. Термин «Великий Шёлковый путь» ввёл немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен в конце XIX века. Название прижилось и вошло в учебники.


4. Португальцы доплыли до Индии, поэтому Колумб отправился на Запад


Так нередко считают, хотя в учебниках правильно указана иная последовательность событий.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Христофор Колумб открыл в Америку в 1492 году (впрочем, думая, что он достиг Индии), а Васко да Гама обогнул Африку и приплыл в Индию только в 1498 году.

Кроме того, ещё один путешественник — Джон Кэбот (Джованни Кабото) — открыл остров Ньюфаундленд в Северной Америке в 1497 году. Как и Колумб, он был генуэзцем.

Так что Америку открыли итальянцы.


5. Перец, который привозили в Европу, был на вес золота


Перец стоил заметно дешевле не только золота, но и серебра. В XV–XVI веках перец в Европе был, конечно, товар импортный и престижный, но своего рода «ширпотреб». Уровнем выше стояла корица, которую привозили из Шри-Ланки.

Ну а пряностями «премиум-класса» были гвоздика и мускат, а также мацис (мускатный цвет), которые в то время произрастали только на далёких Островах пряностей. Ныне они известны как Молуккские. Для этих растений нужно было сочетание тёплого климата и вулканических почв. И лишь много позже европейцы вывезли эти культуры и стали выращивать их в других подходящих для этого местах — на вулканических островах Индийского океана и Вест-Индии.


6. Испанцы вывозили из Америки в основном золото


Золота было сравнительно много вначале, среди трофеев империй ацтеков и майя, завоёванных конкистадорами. Но в целом подавляющую массу драгоценных металлов, вывезенных испанцами из американских колоний, составило не золото, а серебро. И это было результатом работы серебряных рудников в Потоси (в современной Боливии), а затем и в Сакатекас (в Мексике).

По официальным данным того времени, в период 1500-го по 1650 год из Нового света в Испанию доставили более 16 тысяч тонн серебра и более 180 тонн золота. То есть серебра было больше на два порядка в абсолютном — и на порядок в стоимостном выражении.

Испанское серебро и внесло основной вклад в «революцию цен» в Старом свете в XVI веке. Что, в частности, повлекло за собой кризис экономики и упадок армии Османской империи.

Отчеканенный из добытого в колониях серебра «испанский доллар» номиналом восемь реалов стал фактически мировой валютой. «Пиастры! Пиастры!» — именно про них кричал попугай знаменитого пирата из «Острова сокровищ». И до 1857 года этот «испанский доллар» был законным платёжным средством в США.

Добыча же американского золота приобрела большие масштабы лишь в португальской Бразилии в XVIII веке.


7. Европейцы приплыли в Азию и поставили торговлю под свой контроль


Даже после Великих географических открытий торговля Азии с Европой была величиной несущественной. Тонким ручейком на фоне огромных полноводных рек торговли между азиатскими странами.

Европейцы не смогли поставить под свой контроль даже «стратегические товары» — пряности и серебро. Так, на долю европейцев никогда не приходилось более 10% торговли перцем.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Фрагмент голландской карты Китая начала XVII века


Исторически Китай был главным покупателем серебра. И китайские торговцы доминировали на «серебряном» рынке, ввозя этот металл. Причём там было не только американское серебро, шедшее через Филиппины. Ещё одним крупнейшим производителем этого металла в XVI–XVII веках была Япония. На её долю приходилось до трети мировой добычи!

Япония массово закупала в Китае фарфор и шёлк. В 1550–1638 годах закупки шёлковых тканей обошлись ей в три тысячи тонн серебра. Всё это даёт нам несколько иные представления о Японии эпохи Сэнгоку дзидай — периода длительных гражданских войн, которые закончились лишь в 1603 году. То есть никакого упадка (из-за непрекращающихся конфликтов) экономика страны восходящего солнца не испытывала.

Но японская серебряная река заметно пересохла в последние пятнадцать лет XVII века. Причиной стало истощение рудников, а также падение спроса на китайский фарфор, вызванное созданием этой отрасли на островах и развитие в Японии местного шелководства.

Японцы сумели успешно провести госпрограмму импортозамещения ещё в XVII веке!


Наш мир был намного сложнее, чем его представляют школьные учебники. Он никогда не был полностью изолированным и замкнутым. И далеко не всегда вращался вокруг Европы.


Михаил Поликарпов


warhead.su

Также см. по теме: Загадка Писарро: как 168 конкистадоров подчинили себе империю инков

Показать полностью 2
119

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли

Уникальные, каждая по своему, но уловимо похожие, будто сёстры, школы спроектированные сибирским архитектором Андреем Крячковым, разбросаны по всему центру Новосибирска. Их старых фотографий, увы, осталось слишком мало. А современный облик большинства школ далёк от первоначального. Но и видоизменённые, надстроенные, перекрашенные или даже обшитые уродливым сайдингом, они остаются заметными на фоне современной городской застройки.

Мы приготовили для вас два сюрприза. Они находятся в конце текста.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Школа по проекту архитектора А.Крячкова. . Фото old-house.ru)

Эти здания — результат счастливейшего стечения обстоятельств: встретились молодой город, которому нужно было быстрое развитие, и молодой трудолюбивый архитектор Андрей Крячков, бравший на себя в ту пору по несколько проектов почти одновременно.

По Новониколаевску как раз только промчался беспощадный пожар 1909 года: всего за четыре дня он уничтожил внушительную часть городской застройки (тогда город был почти полностью деревянным) и лишил крова более восьми тысяч человек. Наученные горьким опытом городские власти решили отказаться от дерева в пользу камня и в мае 1910 года заключили контракт с Андреем Крячковым, уже заработавшим отличную репутацию не только в Томске, где архитектор жил, но и в Новониколаевске, где он начал работать ещё в 1906 году.

Кстати вопрос о том, чей всё-таки Крячков, Новосибирский или Томский, до сих пор вызывает жаркие споры.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Городское начальное училище, в котором теперь находится новосибирский областной театр кукол. Фото novosibdom.ru)

Эти школы были нужны городу, что называется "ещё вчера". Существовавшие церковно-приходские училища физически не вмещали учащихся: треть детей в вообще не посещала школу как раз из-за острой нехватки мест в классах. (И это ещё не началось раздельное обучение, когда мальчиков и девочек разделили не только по классам, но и по зданиям). К тому времени в Новониколаевске жили 52 с половиной тысячи человек, а прирост населения составлял 6% в год. Подсчитав примерное количество детей школьного возраста городские власти пришли к выводу, что двенадцати школ вполне хватит. Вопрос был только в темпах строительства — рекордных темпах. Андрей Крячков не побоялся взвалить на себя столь сложную задачу и построил всё, что было указано в договоре в течение двух лет.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(От школы находившейся на улице Ленина сегодня уже ничего не осталось.)

В общем-то, эти здания можно (хоть и с огромной натяжкой) назвать типовыми, ведь Крячков взял за основу "план романовского типа" — тогда, в честь трёхсотлетия дома Романовых, подобные учебные заведения планировали возводить по всей стране. На каждом из двух этажей постройки должны были уместиться длинный одностроенне освещённый коридор и три-четыре классные комнаты и две лестничные клетки в огнестойких кирпичных стенах: лишь некоторые школы были выстроены из кирпича полностью.


А теперь чуть подробнее о том, как сейчас выглядят школы Андрея Крячкова в Новосибирске.

1. Театр кукол: матрёшки против рационалистического модерна

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Современный фасад театра кукол. Школа находится от него слева. Фото puppets-nsk.ru)

Дом, в котором сейчас находится Новосибирский областной театр кукол со времён крячковской школы изрядно преобразился. Между самим зданием и соседним жилым домом в течение десяти лет строили внушительных размеров пристройку: в ней разместились сцена и фойе театра кукол, а фасад сделали узнаваемым три громадные матрёшки. Понравились бы они Андрею Дмитриевичу — большой вопрос. Здание школы признано памятником архитектуры регионального значения.


2. Театр "Старый дом": на берегу Оби

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Сейчас фасад театра отреставрировали и он выглядит иначе, но многие понят "Старый дом" именно таким. Фото old-house.ru)

Даже сложно представить, как в этих крошечных комнатах умещается полноценный театр, однако, это уже вторая из крячковских школ, приютившая труппу. Здесь обошлось без радикальных перестроек, однако "Старый дом", кажется, до сих пор не является памятником.


3. Театральный институт: костры рябин

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Театральный институт. Фото novosibdom.ru)

Не слишком заметное, это здание крячковской школы притаилось на пересечение улиц Ядринцевской и Семьи Шамшиных. Детально его можно рассмотреть только, когда опадает листва высоких рябин, почти полностью закрывающих двухэтажную постройку. Тогда становится заметно: как и другие школы, эта ассиметрична, а сбоку к ней примыкает любопытная пристройка, предназначенная под квартиру заведующего училищем. Сейчас здесь идут занятия у студентов театрального института.


4. Городское Андреевское Училище: почти без изменений

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Городское Андреевское училище. Находится на перекрёстке улиц Нарымской и Сибирской. Фото novosibdom.ru)

Эту школу сложно назвать "крячковской типовой": слишком много деталей отличают городское Андреевское Училище. Например, высокая декоративная башня (если смотреть на училище с улицы Сибирской находится справа). И хотя со временем многие элементы видоизменились, исказились, а само здание утратило металлический купол-покрытие, Андреевское училище осталось относительно близким к своему первоначальному виду.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Так городское Андреевское училище выглядит сегодня. Фото novosibdom.ru)

5. Школа в Нарымском сквере: уроки не закончились

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(В пасмурный день это здание выглядит совсем уж мрачно. Фото novosibdom.ru)

Потемневшая от времени и пожалуй самая мрачная на фоне "сестёр", эта школа стоит на углу Нарымского сквера. Она от первоначального облика потеряла слишком много: её и расширили, и надстроили третий этаж, и разровняли кровлю. Он крячковской архитектуры кроме заметно преобразившихся интерьеров, остался разве что узнаваемый арочный портал парадного входа.


6. Школа на Богаткова: уже не узнать

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Школа на Богаткова. Фото Андрея Позднякова facebook.com)

Сегодня это среднеобразовательная школа №19. Она не только притаилась в глубине дворов за СибГУТИ, но и изменилась до неузнаваемости. Сначала школу постигла участь многих из "сестёр" — ей надстроили третий этаж. От кирпичного фасада, как на фотографии, давно не осталось и следа, на смену кирпичу пришёл безликий сайдинг. Памятником школу признать не успели, поэтому с реконструкторов уже нечего и спрашивать, хотя стоило.

7. Городское женское училище: спасибо, что живое

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Среднеобразовательная школа №3. Фото http://nsk.novosibdom.ru/)

Это в начале века школа на улице Октябрьской (а тогда Болдыревской) красным замком высилась среди деревянных домов, а сегодня она кажется миниатюрной и уютной. В задании, где изначально находилось городское женское училище, сегодня слушают уроки ученики школы №3. Это училище тоже не избежало участи быть переделанным и перестроенным, но в целом, дух времени сохранило.


8. Лицей №12: скрытое наследие

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(В фасале лицея №12 ещё можно угадать почерк Крячкова. Фото из википедии)


Чтобы обнаружить в нынешнем фасаде школы №12 элементы крячковского наследия, нужно приглядеться. На углу Серебренниковской и Сибревкома здание чуть отличается от уходящих в две стороны пристроек: это и есть крячковское здание, а всё, что вокруг — новодел. Хотя, стоит отдать должное, фасад лицея совсем не типовой и делает школу достаточно уютной снаружи.

9. Школа на Якушева: запущенное совершенство

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Эта "сестра" заметно отличается от остальных. Фото nsk.novosibdom.ru)


Её тоже нелегко найти — эта крячковская школа спряталась в глубине октябрьского района. Его почти не видно издалека, но ,между тем, здание находится под охраной государства, это памятник архитектуры регионального значения.


10. Школа на Фрунзе: под охраной внутренних войск

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Непросто отыскать здесь элементы крячковского наследия. Фото 2gis)


Не просто разглядеть в громадине Управления войск Национальной гвардии по СФО крошечную и некогда такую же уютную, как остальные, крячковскую школу. Она находилась на перекрёстке нынешних улиц фрунзе и Мичурина. Но теперь здание обросло обросло этажами и пристройками настолько, что его будто уже и вовсе нет.


11. Областной дом народного творчества: отлично сохранился

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Это здание дожило до наших дней почти без изменений. Фото sibculture.ru)


Меньше всего изменения и доделок было в жизни этой школы на улице 1905 года (тогда, Переселенческой). Ассиметричная, с узнаваемой башней и высокими узкими окнами, она выглядит на фоне современных высоток гордой, будто стремящейся вверх. Сейчас там разместился Новосибирский областной дом народного творчества.


12. Школа на Ленина: призрак эпохи


От этого здания не осталось и следа. Её сравняли с землёй в пятидесятые, и почти на её месте построили здание, в котором размещалась администрация Железнодорожного района Новосибирска, а теперь часть администрации Центрального округа.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Эта школа на улице Ленина недалеко от вокзала могла бы быть украшением Железнодорожного района. Фото nsk.novosibdom.ru/)


Бонус №1: редкие кадры


Это совсем неизвестные фотографии. Можно сказать, эксклюзивные. Их сделали из окна своей новой квартиры жильцы дома на Ленина 55. Отсюда видно и строительство "Райисполкома" и фундамент одной из двенадцати школ.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Вид на улицу Ленина: строится гостиница "Новосибирск", а на месте бизнес-центра деревянные дома)

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Вид на здание нынешней администрации Центрального округа. За ней строительная техника сравнивает с землёй, по все вероятности, именно школу)


Бонус №2: карта школ Крячкова

Мы составили пусть и любительскую, но всё-таки карту школ Крячкова. По ней вы можете составить собственный экскурсионный маршрут или несколько. А может, просто захотите посмотреть на те школы, которые никогда не видели или не знали их истории.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

А вообще, обратите внимание, насколько выгодно расположены школы — они всегда стояли на перекрёстках и будто возвышались над одноэтажным деревянным жильём.

Кроме того, по этой карте отлично видно, каких размеров был город в 1912 году!

Показать полностью 18
58

Школа 100 лет назад

Сто лет назад дети действительно преодолевали 5 км по снегу, чтобы попасть в школу. А после уроков помогали родителям по дому, а то и работали наравне с ними — в поле, в шахте, на фабрике. Весной и осенью дети крестьян и фермеров вовсе переставали ходить в школу. И лишь малый процент добирался до старших классов.


В больших городах школы иногда были раздельными: для мальчиков и девочек. В США к тому же действовала политика расовой сегрегации, поэтому учебные заведения для черных и белых были отдельные. В черных школах учебный год длился примерно 121 день, а учет посещаемости никто не вел. Стоит ли упоминать, что зарплата учителей черных школ была намного ниже, чем у их коллег.


В сельских школах было так мало учеников, что там учились вместе и мальчики, и девочки, причем в одной комнате у одного учителя занимались дети всех классов сразу. Только задания были разные.


За неподобающее поведение ученики 1800–1900-х годов могли быть отстранены от занятий или вовсе исключены из школы.

При этом в классах применялись и физические меры воздействия: нерадивому ученику могли влепить оплеуху, ударить линейкой по ладоням или костяшкам пальцев, отшлепать и даже побить плеткой.


Парты были с поднимающейся крышкой, которой при неловком движении можно было запросто прищемить пальцы. Писали мелом на маленьких грифельных досках (их называли грифелями). Учебники были исключением. Обедов в школах, конечно, не было. Кто мог себе это позволить, приносил еду из дома — в корзинках, коробочках, котомках.


Как это было, вы увидите в нашей подборке архивных фотографий рубежа XIX–XX веков.

Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост

Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/shkola

Показать полностью 11
117

Как менялась школьная форма в России

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Очень часто слышал такие разговоры, что форма советского школьника была чуть ли не «тюремной робой» и хорошо, что от нее избавились. А мне нравилась школьная форма. Она была прочной и практичной. Что только мы в ней не вытворяли и носилась она очень долго, что было важно в те времена.

Когда все начали одеваться кто во что горазд стало уже «что то не то». Вспомним как менялась форма…


Начало XX века

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Первая школьная форма появилась в российских гимназиях в 1834 году. Мальчики и юноши носили мундир, похожий на военный, а девочкам и барышням полагалось три комплекта форменных платьев: ежедневно они носили темно-коричневое платье в пол с длинными рукавами и небольшим черным фартуком. В праздники полагалось украсить платье белым фартуком и кружевным воротничком. В выходные дни гимназистка должна была носить платье похожего покроя, но определенного цвета: ученицы младших классов — темно-синее, девочки старше 12 лет — сине-зеленое, а выпускницы — коричневое.

В 1918 году школьная форма была отменена: в стране, пережившей революцию, просто не было средств на то, чтобы обеспечить всех детей формой, к тому же в советской стране, в отличие от советской империи, образование полагалось всем, а не только детям из зажиточных семей. Школьная форма была объявлена пережитком прошлого и символом несвободы, и от нее отказались.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сороковые — возвращение формы

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Школьная форма вернулась только после Великой отечественной войны, в 1948 году. Тогда был издан указ, согласно которому все школьники обязаны были носить форменную одежду. Форма, по сути, ничем не отличалась от формы гимназистов: мальчики снова оделись в гимнастерки, а девочки — в платья с фартуками. Но платья стали короче, зато белый фартук можно было надевать чаще.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Шестидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В шестидесятых годах школьная форма наконец перестала напоминать форму военного образца: мальчики сменили гимнастерки на костюм, а платья девочек стали еще короче. По сути, длина платьев старшеклассниц ничем не отличалась от модных в то время мини-юбок. Фартуки по-прежнему были обязательными, а вот в прическах появилось разнообразие: если раньше школьницам полагалось носить только косы, то теперь позволялось делать модельные стрижки и даже носить украшения.


Восьмидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

На первый взгляд, все осталось по-прежнему: мальчики в синих костюмах, девочки — в коричневых платьях с белыми или черными фартуками. Но это правило отныне было справедливо только для младшей школы. А для старшеклассниц появились темно-синие костюмы-тройки: юбка, жилет и жакет. Эту форму было трудно достать, но некоторым девушкам все же повезло сменить надоевшее укороченное платье гимназистки на взрослый и модный костюм.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Девяностые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В 1992 году школьная форма вновь была отменена и снова по тому же поводу: считалось, что она символизирует несвободу и рабское положение школьников. В некоторых школах в это время существовал негласный дресс-код, который регламентировал стиль, но в целом школьницам и школьникам по всей стране разрешалось носить джинсы и футболки. Запрещались, как правило, только слишком короткие юбки, глубокие декольте и прозрачные блузки. Во всем остальном школьники, особенно старшеклассницы, позволяли себе полную свободу. Включая туфли на шпильках.


Нулевые и наше время

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сегодня у каждой школы в России есть своя форма. Общей и обязательной является только рекомендация придерживаться делового стиля, поэтому мальчики из младших классов носят костюмы, а девочки — форменные сарафаны или юбки с жилетами, чаще всего — в клетку. Старшеклассники в большинстве своем форму не носят.

источник

Показать полностью 12
69

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве

Всем салют, друзья!

По просьбе некоторых подписчиков, да и по собственному желанию назревала эта тема рассказать о своём достаточно обширном опыте обучения в заграничном ВУЗе, а именно в испанском университете Universidad Carlos III de Madrid.


Но начать я хотел не прям с рассказа, как я обучался, что делал, с чем сталкивался и тд в ходе обучения, а вообще с изначальной подготовки и поступлению в высшее учебное заведение. Пока что эту будет такой пилотный выпуск, а там посмотрим, как это зайдёт и насколько будет интересно. В общем, напрягаю свои мозговые извилины, углубляюсь в бездонную Нарнию своей памяти и.... погнали!

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самый главный вопрос, почему вообще я поехал получать высшее образование в другой стране? Изначально я хотел оставаться на родине и получать высшее образование на месте, никуда не уезжая. Родители меня таскали по выставкам ВУЗов, в том числе и по образованию за рубежом. Я реально сопротивлялся всех их попыткам, чтобы я куда-то уехал учиться заграницу. Сломать мою волю, переубедить меня получилось, когда мы поехали на общение и встречу к одному другу моего отца, по совместительству партнеру по работе, дочь которого уже на тот момент обучалась в Испании в том же университете, который в дальнейшем выберу и я. Будучи замполитом в армии у мужика хорошо получилось промыть мне мозги заинтересовать молодой и неокрепший мозг в обучении заграницей. Как потом окажется, он тем самым тоже преследовал свои цели и выгоду от того, что и его ребёнок и ребёнок его партнёра (то есть я) будут вместе учиться в Испании, но об этом в другой истории. А пока...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

А пока мы резко начали менять все, абсолютно все: пока мы ехали в такси до дома, то начали звонить и связываться со знакомыми, чтобы поменять школу (а на тот момент я учился в 11 классе Физмат Лицея 239 (кто знает, что это за место, тот поймёт ;) ), гуглили курсы по испанскому языку, смотрели вообще с чего начинать переезд. Если быть точным, то все это мы начали делать уже дома, а в такси просто думали и обсуждали. Я очень благодарен родителям, что они дали мне возможность выбрать и последнее слово было за мной - едем или не едем. Я решил, что да, давайте попробуем. И вот тогда все закрутилось, завертелось по полной.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Почему было принято решения уйти из одной из самых престижных школ Санкт-Петербурга, диплом которой котируется очень сильно? Нужны были хорошие оценки в аттестате, чтобы все были пятерки, так как испанский ЕГЭ (Селективидад) учитывает в своей формуле результаты обучения в средней школе, поэтому чем выше оценки в школьном аттестате, тем лучше. К сожалению, а может даже и к счастью, оценки в аттестате ФМЛ 239 всегда ниже, чем в обычных школах, однако та же тройка за математику считалась твёрдой пятеркой в обычной школе, так как уровень и сложность преподаваемых материалов в разы выше. Но для Испании это «считается» или «котируется» абсолютно не нужно, им нужен факт - есть хорошие и высокие оценки или их нет.


Через знакомых мы нашли гуманитарную гимназию, дети которых там обучались, а значит было проще поговорить с директором школы и перейти в начале учебного года на новое место, несмотря на то, что это уже был октябрь. Естественно, что перед тем как принять меня, мне сделали тестирование по математике и русскому языку, чтобы понять вообще дебил к ним приходит, тупой мажор или нормальный адекватный ученик. Сошлись на третьем варианте. В дальнейшем, пока я буду учиться в этой школе, то вполне себя проявлю в этой гимназии, доказав, что я пришёл не только за хорошими оценками.


Следующим шагом было резко и с прогиба добиться курсов по испанскому языку. Группы уже начали своё обучение, поэтому мест было мало. Однако благодаря ушлости моего отца удалось получить последние два места в группе по обучению испанского языка в испанском центре культуры. «Взятка» в виде крутой коробки конфет убедила девушку на ресепшене взять меня и ещё одну девушку, которая тоже должна была поехать вместе со мной обучаться в Испанию, но что-то не сложилось, вместо двух других девочек, которые до этого пришли на запись.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Школа сменена, место на языковых курсах взято, пришло время учиться на новом месте, привыкать к новым людям, изучать новый иностранный язык, готовиться к переезду, а также тренироваться к ЕГЭ, который я сдавал перед отъездом в Испанию на случай, если не смогу там поступить и придётся возвращаться обратно. Забегу немного вперёд, сказав, что сдавал на ЕГЭ я также как и в Испании 6 предметов, а именно русский язык, математика, английский язык, история России, обществознание и физика - вот такой был запасной вариант у меня, чтобы можно было выбирать сразу между гуманитарными факультетами или техническими.


На всякий случай мы также записались на курсы по английскому языку, чтобы подтянуть и его. Поэтому по факту к ноябрю и декабрю 2010 года моя неделя была заполнена утренними походами в школу, после которой я ехал либо на курсы по испанскому языку, либо на курсы по английскому, либо на факультативы по подготовке к ЕГЭ. Ну и понятно сверху как вишенка на торте была домашка. Задротил я что надо! Даже после того разговора с замполитом, назовём его Романом условно, я расстался с девушкой, ибо как бы все, прощай красавица, нам уже не по пути, я уезжаю в далекие края...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самое главное, почему так легко мне далась вся эта нагрузка и вообще переезд, это по одной простой причине - внутреннее и собственное желание переехать в другую страну, на новое место. Решение было принято именно мной, меня четко спросили, дали подумать, без давления и нагибания под свою точку зрения, и вуаля - все шло как по маслу и замечательно! С этим желанием и рвением я смог достаточно быстро выйти на уровень А2 (по сертификатам) по испанскому языку, а по факту на В1 к моменту приезда в Испанию. Более того, на Новый Год, в первых числах января 2011 года вместе со своим отцом мы поехали на недельку в Мадрид на практику в языковую школу Энфорекс, чтобы в реальности попрактиковаться в языковой среде и устроить жесткий буст своему испанскому. Заодно увидеть тот город, в котором в дальнейшем я проживу почти 9 лет жизни в Испании. Я никогда не забуду этот момент, когда я впервые понял шутку в рекламе на испанском телевидении, лёжа на кровати в отеле и смотря телевизор. Она была глупая, банальная и простая, связанная с простудой, а рекламировали средство от неё, но это был такой ключевой момент для меня в процессе изучения языка, как озарение, что я до сих пор это вспоминаю и радуюсь, ведь на тот момент я учил язык всего 3 месяца от силы!


Уходя немного в сторону, я хочу добавить для тех, кто сейчас изучает языки и собирается куда-то поехать обучаться (даже несмотря на весь этот кумаровирус и прочие проблемы, которые существую в данный момент), что если у вас есть это самое внутреннее и собственное желание, то психологический барьер пройден, остальное дело техники. Ещё очень важный совет, который мне дала мама в плане изучения иностранных языков, это простая, но в тоже время долгая для понимания идея, выраженная одной фразе: «Никогда не переводи в своей голове иностранный язык».

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Think about it!

Показать полностью 5
636

O tempora, o mores!

Сегодня младший сын что-то заинтересовался моим детством и давай все спрашивать: какие игрушки были, в какие игры играли тогда, как выглядел мой первый велосипед… Я добросовестно отвечал, с ностальгией вспоминая это счастливое время. А потом он вдруг неожиданно спросил: «А что было самым страшным в твоем детстве?». Я призадумался, а потом вспомнил. 1983 год, месяц август. Мне лет десять. Мать лежит в больнице, и по этому случаю отец не пьет (хозяйство-то большое, нужно всех кормить). Кроме нас дома еще две старшие сестры. Одна из них говорит: «Сегодня спутник будет лететь, по телевизору говорили. Давайте дождемся и посмотрим!». Проснулись мы все одновременно от ярчайшего света в окне. «Спутник!» - завопил я. Но это был не он. Это горел наш дом, точнее, сарай, пристроенный к дому (так тогда многие делали, спасаясь от зимних заносов). А дома уже явно пахло дымом. Разбудили отца. Он первым делом вытащил на улицу газбалон, потом самую ценную вещь в доме – телевизор. Помню, сестры выносили радиолу, рассыпав пластинки на полу. А между тем буквально за минут десять дом был охвачен огнем. Тем не менее, я рванул в свою комнату, схватил стул, на котором висела моя школьная форма, и два портфеля: свой и сестры. Потом, сидя у соседей, я с ужасом наблюдал в оно пламя над родным домом. К слову, невзирая на героические усилия соседей и студентов, прибывших к нам на уборку, дом спасти не удалось.

Вот это, говорю сыну, и было самым страшным. Он помолчал, а потом выдал мне: «Дом, конечно, жалко. Но я бы, наоборот, бросал в огонь форму, портфель и учебники. Ненавижу школу!». Что угодно я ожидал от него услышать, но только не такой вывод. O tempora, o mores!

79

Тяжела работа авторов заданий в школьных учебниках...

У сына в учебнике по английскому языку в тексте упражнения одну мышь зовут Hunca Munca. Решил из интереса забить в Gooloogooloo переводчик (вдруг что-то да значит). Составитель учебника был не в восторге от своей деятельности, ибо вот:

Тяжела работа авторов заданий в школьных учебниках... Школа, Учебник, Забавное, Английский язык, Румынский язык, Переводчик

... и он знает румынский.

UPD: Реальное положение дел для интересующихся: #comment_161928421

397

Как стать отличником в классе

Расскажу про свои школьные годы.

Всегда был гуманитарием, алгебра, геометрия, химия с физикой плохо давались, по ним была твёрдая и уверенная тройка.

Учителя всегда во все времена "издевались" над учениками. Я имею ввиду то, что им важнее, чтобы ученик вызубрил материал, а не понял его. То есть, если у тебя решение отличалось от того, что прописано в учебнике и чему научил учитель, то пятёрка тебе не светит.

О чём этот пост? Да о том, что, если учиться по стандартным учебникам, например, по классическому учебнику по алгебре под редакцией Виленкина (многие помнят), то ты хоть сто раз его перечитай, ничего не поймёшь. Объяснений на простом человеческом языке ноль, и это для детей. Вот и я нефига не понимал и получал тройки.

Так вот, был у нас в классе отличник по математике, даже на олимпиады ездил. И я всегда ему удивлялся и завидовал немного, но больше уважал - как можно так хорошо понимать математику, все эти формулы, это какую голову надо иметь. Но потом мне открылся его секрет.

Однажды я заметил у него в руках одну книгу - "Занимательно о математике" или что-то в этом духе. То есть не официальный учебник, а научно-популярная книга. И я тут же помчался в библиотеку. Нашёл там эту книгу и за неделю её прочитал, так интересно она была написана. Там и рассказы и приключения, а между ними герои обсуждали математику, решали задачки и всё в понятной и познавательной форме.

Долго до этого не мог справиться с дробями, всегда воевал с ними. А прочитав в книге главу про них, то прям удивился, как всё просто. И стал все задачки по ним щёлкать как семечки, даже самые сложные. Ну и оценки пошли в гору.

То есть, человек сам захотел понять материал и начал читать дополнительную литературу. Вот и стал умным человеком. Это такая пропасть - официальные сухие учебники и познавательная литература. Если бы я раньше знал, как правильно учиться, то я бы закончил школу с золотой медалью.

376

Ответ на пост

Выбор "Основ религии и светской этики"

Ребенок учится в первом классе, когда у школы ещё нет вопросов о таки "факультативных" предметах (их нет в программе). Однако... Учебник "Азбука"

Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник
Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник
Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник

Никто ничего у родителей о вероисповедании не спрашивал. Выводы делайте сами

Показать полностью 2
353

Мистика и падение Константинополя

Знаете, очень многие говорят о конце света, и о знамениях. Я как-то прикинул, сколько всего должно произойти начиная с того, что Благодатный Огонь не сойдет на Пасху, заканчивая обретением мощей святых, которые появятся перед тем самым Судным Днем. В общем, я успокоился: конец света далек. А вашему вниманию предлагаю историю одного из знамений.


1453 год от Рождества Христова. 29 мая.

Константинополь.


Нет, речь пойдет не о самой осаде, и даже не о том, куда все-таки подевался император Константин. Речь пойдет об одном моменте, который стал легендой. Настолько легендой, что скоро анекдоты сочинять начнут.


Так вот, турки начали артподготовку, стали подводить корабли. Что же было в городе? Там ставили всех, кто мог, "под ружье". А пока последний император собирал остатки сил, в соборе св. Софии началась служба, где собралось достаточно внушительное количество народу.


Спустя некоторое время город уже почти взят, император пропал (ну, по крайней мере его давно не видел никто), греки орут что-то похожее на "Истанбул" (гр. εις την Πόλιν - "В город"), а мусульмане ломятся все дальше вглубь города, и на пути у них - собор св. Софии, в котором на протяжении всего штурма шла и идет служба. Что в такие моменты происходит в голове у любого бедного воина, чья жизнь висит на волосок от смерти во время битвы, и он не то чтобы не любит иноверцев? Правильно - в храме золото, которое уже местным не нужно. А служба все идет.


Турки благополучно врываются в храм, и сначала не знают что делать: народ тупо их игнорил, а священник продолжал служить литургию. Лишь задние ряды обернулись, и поняли, что их минуты сочтены.

Через мгновение первый удар меча упал на голову грека. К хору, певшему о спасении души, прибавились предсмертные крики и мольбы о пощаде. Но священник не прекратил службы. Не прекратил он ее, когда и хор уже пошел под нож. Охреневающие потихоньку турки продолжали методично резать народ.


Там уже и султан вошел в город, и уже давал названия мечетям, подобно Гюль-Джами (мечеть роз), а служба шла.


И вот, во время малого выхода (это когда священник с кадилом из алтаря выходит на амвон - возвышенную площадку перед алтарем), турки дорезали последних прихожан, и направились к все еще отправляющему литургию человеку.

И вот тут произошло немыслимое: священник с неизменным лицом, полным отрешенности от мира, взял и... вошел в стену!

Что стало с турками - не известно, но то, что многие из них поседели - я думаю точно так.


Так гласит легенда, продолжение которой заключается в том, что когда Константинополь вернется грекам, и вновь станет православным собор святой Софии, то священник выйдет из стены, и закончит литургию, начавшуюся в 1453 году. Произойдет это все перед концом света, а в наши дни, как говорят экскурсоводы (ибо сам я не был в тех местах), если приложить ухо к колонне, в которую и вошел священник, то можно услышать шепот - это он все еще ведет службу.

Поговаривают, что Константинополь вернется через 500-600 лет после его падения. То есть, уже скоро.

Мистика и падение Константинополя Cat_cat, История, Стамбул, Константинополь, Турция, Мистика, Удивительное, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_122126

Автор: Дядя Ваня. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257748560

Личный хештег автора в ВК - #Дядя_Ваня@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Показать полностью 1
125

Домовой (невыдуманная история)

Предисловие:

Не знаю, является ли эта история достаточно криповой для данного сообщества (хотя по сути дела, это не история, а несколько коротких заметок о странных случаях в одной отдельно взятой квартире). Я, как рассказчик данной истории, заверяю вас - все это имело место на самом деле. Хотя, конечно, вы вправе мне и не верить.


Домовой


… Трехкомнатная квартира, в которую отец вложил деньги, заработанные в лихие 90-ые, достроилась уже в начале 2000ых. Денег на ремонт особо не было, ибо бизнес отца давно разорился, ещё в приснопамятном августе 98. А учитывая, что ему ещё приходилось содержать семью, состоящую из меня – 16-летней первокурсницы, бабушки – инвалида 1 группы и немецкой овчарки Джека – денег отчаянно не хватало.

Немного спасла нас бабушкина запасливость – отработав 30- лет главным бухгалтером, она мало тратила на себя, но постоянно запасалась теми или иными дефицитными товарами. Как она их доставала и где – история умалчивает, но стены в квартире мы оклеивали купленными ей неизвестно когда немецкими обоями. Эта её привычка обеспечила при переезде и люстры, линолеум в веселенький квадратик, сервант, набитый хрусталем, как консервная банка - кильками, домашнюю библиотеку и совершенно неиссякаемый запас штор.

Интерьер, получившийся в результате, напоминал смычку города с деревней, причем деревня была немецкая, а город – советский. Но мы все равно были совершенно счастливы.

Причина для счастья была очень простая – до того уже больше года мы втроем (а если считать Джека, который размерами мне не особо уступал – то вчетвером) – ютились в однокомнатной квартире, из окна которой открывался чудный вид исключительно на соседнюю панельную девятиэтажку. Уединиться члены семьи могли только в ванной и изредка на кухне, но последнее - ненадолго.

Итак, мы наконец -то переехали. Переезд тянулся все лето, осень ушла на наведение порядка, а вот зимой начались некоторые странности.

Первый сигнал подал Джек. Джек был умнейшим псом редкой злобности к чужим и огромной плюшкой для своих. Повадки Джека, который жил с нами уже десять лет своей собачьей жизни, мы знали наизусть. В частности, когда мы садились вечером всей семьей пить чай на кухне, Джек приходил, ложился под стол, дожидался удобного момента и потом начинал клянчить печеньку или сухарик.

И однажды мы заметили, что Джек, переводя взгляд с одного члена семьи на другого, периодически смотрит на потолок. Не разглядывает его, но посматривает на какую-то конкретную точку, которая находилась в районе люстры, под которой стоял стол. Точно так же, как посматривает на нас.

На потолке совершенно ничего не было, кроме собственно люстры, но ни одна другая люстра в квартире не вызывала у Джека ни малейшего интереса. Впрочем, и люстра на кухне его интересовала только по вечерам, и когда вся семья была в сборе. Да и смотрел он не совсем на люстру, а на что-то рядом с ней, причем направление взгляда иногда немного смещалось...

Мы сначала смеялись. Потом как то резко стало не очень смешно. Джек, как я уже сказала, был довольно умным псом. За предыдущие десять лет жизни он на моей памяти никогда не смотрел так на мебель, да и вообще редко поднимал голову к потолку.Так что теперь было совершенно очевидно, что он смотрел на кого-то или что-то, что было на потолке. И судя по его поведению, его это зрелище совершенно не пугало и не настораживало (а Джек мог быть невероятно злобной скотиной к тому, что считал угрозой).

Мы почувствовали, что на кухне с нами есть кто-то ещё. Кто-то, кто по мнению нашей собаки, вполне имеет право там находиться. И находится обычно аккурат тогда, когда вся семья в сборе.

В общем, кажется, у нас завелся домовой, решили мы. И заодно решили особо не обращать на это внимание.

Потому что иногда следить за взглядами Джека на потолок было все таки жутковато.

До определенного момента ничего не менялось. Все было тихо и мирно. Кроме взглядов собаки, ничего хоть сколько то странного в квартире не происходило.

А потом я напилась.

В первый раз в жизни.

Я тогда проходила практику в мировом суде своего города, была хорошей девочкой и, как следствие, совершенно не умела рассчитывать действие алкоголя на организм. А мы отмечали 8 марта. Отмечать, как положено, начали с утра. Сначала выпили одну бутылку вина просто так, потом одну бутылку в подарок от ГИБДД, потом ещё одну - от МВД, потом приехала судья и привезла шампанского...

В общем, домой я шла уже на абсолютном автопилоте.

Вид у меня был настолько стеклянный, что со мной не стали даже ругаться - в конце концов, пришла я в 19 00, и все таки сама, и не стала петь песен или даже обнимать белого друга, а просто добрела до дивана, стянула одежду и завалилась спать.

В полночь я проснулась, попила водички и пошла спать дальше, уже ощущая, что трезвею.

И тут началось веселье.

Проснулась я через десять минут от ощущения, что кто-то водит длинным когтистым пальцем по моей шее. Ощущение было не болезненным, но неприятным. И довольно освежающим, потому, как я сказала выше, я была уже не пьяная.

Подскочив, я огляделась. Решила, что померещилось с пьяных глаз и попыталась лечь снова.

Ни хрена подобного. Вокруг кровати кто-то ходил, вздыхал, стенал, периодически тянул одеяло, и в общем, спать мне не давали.

Со страху я даже разбудила бабушку и потребовала, чтобы она спала со мной. Хотя вообще то самых ранних лет спала одна.

Бабушка, тоже до конца не проснувшись, решила, что любимая внучка таки словила белочку, но подчинилась.

Но даже лежа рядом с ней я чувствовала, как кто-то продолжает ходить рядом. В общем, к моей попытке в алкоголизм домовой отнесся резко отрицательно.


Ещё через пару лет, отметив четырнадцатилетие собачьей жизни, Джек скончался. В квартире поселился персидский кот Кир - существо невероятного высокомерия и злобности. Когда Кир смотрел на меня, на его морде неоном мелькала надпись "Хозяйка, ты дура". Впрочем, с отцом, который его обожал, Кир обращался не особо лучше. Однажды он прицельно оплевал его со шкафа. Да, никогда бы не поверила, если бы сама не видела... Просто верблюд, а не кот.

Если Джек просто иногда меланхолично поглядывал на потолок, то с Киром отношения домового сложились иначе. Иногда складывалось впечатление, что по вечерам он Кира то ли дразнит, то ли просто гоняет - сидящий на одном месте Кир внезапно начинал пялиться в какую то точку в воздухе, обычно над головой кого-то из членов семьи, гневно шипел и под конец уносился куда-то в другую комнату, пару раз подпрыгнув по дороге, как будто получив по дороге пенделей. Впрочем, иногда он наоборот, словно бегал за невидимой приманкой, или, вставая на задние лапы, скреб передними лапами по стенке шкафа, как будто ловя солнечный зайчик, которого не было... и вообще ничего не было. Для нас, конечно.

После одной особо впечатляющей пробежки, мы с отцом даже обсуждали, что отношения кота с домовым, кажется, оставляют желать лучшего.

И видимо, сильно углубились в эту тему, потому что потом, уже лежа в кровати, я внезапно испугалась. Мне неожиданно представилось это чудо-юдо, бродящее по потолку над бедными нами, которые его в упор не замечают. При этом представилось оно мне почему то в виде гигантского паука.

Можете представить, как мне стало "весело".

Однако я взяла себя в руки и все таки уснула, решив, что если мы уже так давно с этой кракозяброй живем, то уж как-то проживем и дальше.

Однако той ночью я внезапно проснулась. Многие знают эту границу между сном и явью, когда ты одной ногой ещё там, но уже частично и здесь; неустойчивое, неуютное место, в котором, прищурившись, можно разглядеть много такого, что потом долго будешь убеждать себя, что это был сонный паралич, запивая параллельно водкой корвалол.

Так вот, оказавшись на этой самой границе, я услышала голос, который обращался ко мне. И это был голос этого существа. Который произнес короткую, но позитивную фразу "Ну Юля, ну ты чего..."

Фраза была позитивная - нечего мол, бояться, глупая.

А вот голос - нет.

Я ни в одно фильме ужасов или фантастике не слышала такого голоса. Он не был ни мужским, ни женским, ни детским, и при этом был всеми ими одновременно, со странными металлическими нотками, как будто говорил робот. Это не был человеческий голос, это было невозможно не понять в то же мгновение, как он прозвучал.

И я даже знала, из какого угла в комнате он доносится.

Ощущение было... непередаваемое.

Я сжалась, парализованная уже скорее страхом, чем сном, но больше в комнате никаких звуков не раздавалось, и я потихоньку начала успокаиваться. В конце концов, думала я, он уже давно здесь живет, и глупо пугаться именно сейчас, учитывая, что он явно ко мне расположен... вот даже успокоить пытается... хотя лучше б он этого не делал...

Как ни странно, я смогла заснуть.

А с утра, умывшись и попив чаю, зашла в свою комнату, и глядя в тот угол, где по моим предположениям обитал домовой, очень вежливо, но четко попросила его больше никогда со мной не разговаривать. Уж очень сильные впечатления это оставляет.

И надо сказать, домовой просьбе внял. Больше я его голоса никогда не слышала.


Ещё через год, закончив учиться и найдя работу, из квартиры я сьехала. Бабушка к тому моменту уже год как переехала жить к дедушке, которого терпеть не могла большую часть совместной жизни. Причина этого была очень проста - отец к тому моменту от двух запоев в год потихоньку переходил к трем, и дальше должно было быть только хуже.

Так что, впервые получив нормальную зарплату, я быстренько сняла старенькую, но чистую однушку и свалила в самостоятельную жизнь. Как показало будущее, мой поступок был довольно мудрым.


С отцом мы какое то время все же продолжали общаться – в периоды, когда он не пил. Он говорил, что никак не может оставить в квартире женщину на ночь – стоит уговорить очередную гостью переночевать, как кто-то начинает по квартире бродить, вздыхать и чем-то стукать.


Кажется, домовой был против смены хозяйки, которой он считал меня. Как –никак, по сути я в квартиру вьехала первой. Я же много лет была единственной, кто заботился о порядке. Даже ночевал он, кажется, в моей комнате…


Однако возвращаться в квартиру ради домового и жить с запойным алкоголиком, который в минуту помрачения не давал никому спать, нес откровенный бред, и однажды открыл стрельбу по стенам, мне не хотелось…


У этой истории будет не криповый, а просто грустный конец. В декабре 2010 года после запоя, продлившегося в общей сложности несколько месяцев с короткими перерывами, отец все таки загнал себя в могилу. Создавая при жизни кучу шума и забот в пьяном виде, умер он трезвым, от инсульта, за закрытой железной дверью квартиры, на полу ванной…Мы вскрыли квартиру через полтора суток, когда не смогли до него дозвониться.


Загаженная, замусоренная квартира, когда то бывшая уютной, была выстывшей намертво – в каком-то совершенно особенном смысле. Нет, там не было холодно и даже особо не воняло, но воздух был... неживым. Не знаю, как это описать. Смерть – это не нечто активное, это отсутствие жизни, и это отсутствие тогда давило на психику с такой силой, что становилось ясно – ничто хотя бы относительно разумное в такой атмосфере существовать не может.


Я так и не знаю, что случилось с нашим домовым. Смог ли он уйти куда-то из дома, ставшего могилой, хотя бы к соседям, или же умер, как только умирают такие существа, лишенные жизненно важной для них подпитки из человеческого тепла, уюта и заботы? Было ли это также мучительно медленно, как процесс умирания алкоголика? Или они не испытывают боли – просто растворяются в небытии, потихоньку утрачивая силы, не в силах помочь тому, кто должен был помочь себе сам?

Я этого не знаю, и наверно, точно этого не знает никто. Однако мне делается грустно при мысли, как на самом деле беззащитны эти существа перед нами, когда мы сами не хотим оберегать наш дом и заботиться о нём.

Так что… желаю всем, кто дочитал это до конца, чтобы ваш дом был всегда полон теплом, уютом и счастьем, и ваш домовой был вами доволен.

Показать полностью
606

Из учебника про соглашение Сайкса-Пико 1916 г. о разделе Османской империи

Из учебника про соглашение Сайкса-Пико 1916 г. о разделе Османской империи Соглашение, История, Учебник, Ближний Восток, Граница, Юмор, Геополитика, Османская империя

Веселая задача: как бы вы очертили границы Ближнего Востока? Не бойтесь группировать население без оглядки на историю и этничную принадлежность. Это сработало для англичан и французов! Придумайте новые страны, и создайте интересные и свежие конфликты!

160

1918 г. Новое русское правописание.

1918 г. Новое русское правописание. Россия, История, Образование, Учебник, Старинные книги, Сканы

Новые правила были готовы задолго до революции, однако объявить реформу царские министры не решались. При Временном правительстве, между февралём и октябрём 1917-го, Академия Наук приняла постановление быстро и без проволочек.


https://romanovs-end.ru/1918-novoe-russkoe-pravopisanie/

3421

Человек, надевший жену вместо шляпы

Книга, в которой американский психиатр Оливер Сакс описал этот клинический случай, так и называется – «Человек, который принял жену за шляпу». В 60-х годах прошлого века мистера Сакса попросили осмотреть известного музыканта, преподавателя консерватории, которого Сакс называет «профессором П.». Профессор П. был уже немолод и всю свою жизнь пользовался репутацией человека со странностями, что не помешало ему сперва быть знаменитым певцом, потом – уважаемым преподавателем, а также завести семью и благополучно прожить с супругой долгие годы. Вот супруга-то и обеспокоилась тем, что в последнее время профессор стал уж что-то совсем непредсказуемым. Сакс пообщался с музыкантом, не нашел особых странностей, за вычетом кое-какой эксцентричности, и они стали прощаться. И тут профессор сделал весьма неожиданную вещь. Подойдя к жене, он протянул руку, нащупал ее голову жестом, которым обычно берут шляпу, и сделал попытку надеть добытый таким образом объект на себя. Жена вывернулась из пальцев, профессор пошевелил ими в воздухе и задумался. Сакс сделал охотничью стойку и взял профессора в оборот. Они регулярно встречались, беседовали, прошли массу тестов.
Выяснилось следующее. Мировосприятие профессора страдало катастрофическими дырами. Он напоминал человека, который пытается осмотреться в темном чулане при помощи слабого фонарика. Он практически не различал людей зрительно, зато прекрасно определял голоса. Хуже того, он сплошь и рядом путал людей с неодушевленными предметами. Он мог запомнить деталь – усы, сигару, большие зубы, но не был в состоянии узнать ни одного человеческого лица и легко мог принять за человека кочан капусты или лампу. Разглядывая пейзаж, он не видел большинства домов, людей и человеческих фигур – они словно попадали в некое слепое пятно. Когда Сакс выкладывал на столе несколько предметов, профессору иногда удавалось опознать какой-то один из них, остальные он просто не замечал и очень удивлялся, когда говорили, что у него под носом кроме блокнота лежат еще блюдце, расческа и носовой платок. Реальность этих предметов он соглашался признать, только пощупав их. Когда врач дал ему розу и попросил сказать, что это такое, профессор описал цветок как «продолговатый предмет темно-зеленого цвета с расширением красного цвета на одном конце». Только понюхав данный предмет, он определил, что это роза. Его зрение было в порядке, но вот сигналы, получаемые при помощи визуальной передачи, мозг усваивал лишь процентов на десять. В конце концов Сакс диагностировал у профессора П. врожденную агнозию – патологическое расстройство восприятия, правда очень качественно компенсированное за счет богатого жизненного опыта и хорошей образованности пациента, который, видя вместо окружающего мира в основном хаос из трудно определяемых объектов, все же сумел стать социально успешным и счастливым человеком.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: