В Санкт-Петербурге начались испытания российского «солнечного» катамарана

В Санкт-Петербурге начались испытания российского «солнечного» катамарана Катамаран, Альтернативная энергетика, Длиннопост

19 мая 2018 года в Санкт-Петербурге состоится открытие экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы. Организатор мероприятия — АНО «Национальный центр инженерных конкурсови соревнований».

В рамках данного мероприятия уникальная разработка российских инженеров — катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях, отправится из Санкт-Петербурга в экспедицию по рекам России и прибудет в Астрахань 1 сентября.

В Санкт-Петербурге начались испытания российского «солнечного» катамарана Катамаран, Альтернативная энергетика, Длиннопост

Общая стоимость судна 13 млн руб., в том числе 8 млн руб. — вложение государства, 5 млн — частных инвесторов.Около 90% комплектующих судна — российского производства, в частности, солнечная батарея произведена отечественной компанией «Хивел» (Новочебоксарск). Аккумуляторы произведены компанией «Лиотех» из Новосибирска.

В Санкт-Петербурге начались испытания российского «солнечного» катамарана Катамаран, Альтернативная энергетика, Длиннопост

Судно имеет два двигателя мощностью по 4 МВт. Катамаран может продолжать движение в течение восьми часов на полном ходу без использования солнечных батарей со скоростью 13 км/час.

Благодаря тому, что судно работает на солнечных батареях, ученые смогут собрать чистые пробы воды, не искаженные «топливным следом» судов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. По результатам проб планируется построить экологическую карту рек, по которым пролегает маршрут катамарана.

http://www.trn-news.ru/digest/73957

Новости

26.6K поста25.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы сначала, начались испытания годного, красивого причала для такого катера.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Суть не в красоте, а в функциональности.

Автор поста оценил этот комментарий

да, а потом будут все бухтеть - "понастроили причалов по всей стране, а катеров нет!"

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Логика подсказывает, что сначала надо инфраструктуру обустроить, а потом катера клепать. Вы не подумайте, я действительно очень рад, что наши начали делать подобные вещи (просто мечтаю когда выйдет игровая карта для ПК нашего производства), но вот вся инфраструктура в стране хоть и обновляется но очень медленно. И я, как человек платящий налоги, считаю, что сначала надо заниматься инфраструктурными объектами, а не единицами техники.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

тем более, что судя по тексту, их будут делать для всяких учёных-исследователей рек.

1
Автор поста оценил этот комментарий

не, ну сначала ж надо хотя бы парочку катеров - чтоб показать, что есть-работает, и можно, допустим,   процесс запускать. А потом уже и катера и инфраструктура....

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку