84

В Санкт-Петербург прибыл атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть»

В Санкт-Петербург прибыл атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» Северный морской путь, Мирный атом

Крупнейшее из всего четырёх когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой. Крупнейший по водоизмещению из лихтеровозов. Назван в честь Северного морского пути, для которого он и строился.По состоянию на 2019 год является единственным действующим грузовым судном с атомной силовой установкой.


В ночь с субботы на воскресенье в Петербург на территорию «Петролеспорта» из Петропавловска-Камчатского прибыл атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».


Рейс стал началом реализации пилотного проекта по осуществлению регулярных рейсов по Северному морскому пути.


Пилотный рейс имеет важное значение и в расширении статуса города на Неве как морской столицы России. Он позволит городу продлить транспортную коммуникацию. Благодаря этому Петербург может получить возможность интеграции в глобальную арктическую повестку.

В Санкт-Петербург прибыл атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» Северный морской путь, Мирный атом

Найдены возможные дубликаты

+7
Атомный ликёровоз?
раскрыть ветку 2
+1
ЛиФтёровоз же, вы невнимательный.
-1
Гы-гы.
+2

А набабуя он в Питер зашёл? СМП это же про Мурманск или сразу ЕС-Китай, смысл ему в Балтике толкаться?

+2
Мощно
+1
Немного коры дубовой, немного крупы перловой, немного дорожной пыли. Народ не умрет голодным.
ещё комментарии
0
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Для рынка в СМП нам нужно еще минимум 7 таких и больших размеров. Пока этот единственный и обслуживание стоит дорого. Построить новые можно только по госзаказу и будет работа у тысяч людей.

0
А ведь его на иголки собирались попилить.
0

а путь через беломор-балтийский канал пролежал?

раскрыть ветку 1
0

теперь тот канал весь в пролежнях после такой махины

0
Крутые фото
-2
У таких судов нет будущего.
Либо ледоколы и суда арктического класса как многоцелевая тема либо это - с одним возможным применением.
-5

А привез чего? Опять наркотики? :)))

раскрыть ветку 3
+2

Немного, в основном крабов, пушнину, икру, свежезамороженную лаву, праворуких мобилей контейнеров пять, китайских туристов, и самое главное понимание, что надо.

0

Рыба мороженая.

-1
Он привез горе и ужас Украины.
ещё комментарии
Похожие посты
239

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

Выкладываю с разрешения автора.


Совершенно случайно наткнулась на статью норвежского журналиста о каком-то чрезвычайно опасном русском корабле «загруженном рыбой и ядерным реактором». Мне стало любопытно, и я немного покопалась в сети в поисках информации об очередном детище сумрачного советского гения. Итак, знакомьтесь, контейнеровоз с ядерной энергетической установкой «Севморпуть».


Атомный лихтеровоз-контейнеровоз - единственное в мире гражданское транспортное судно с ядерным реактором на борту. Атомоход, по старой советской традиции, сдан в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Лихтеровоз способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов.


Благодаря атомной энергетической установке дальность плавания судна ограничена лишь запасами провизии и выносливостью экипажа. Однако, в случае выхода из строя реактора, вспомогательная дизельная установка может обеспечить до 6000 миль похода. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать «Севморпуть» в арктических водах как в обеспечении ледокола, так и в самостоятельном плавании. Правда, без ледокольной проводки, толщина льда должна быть не более метра, но это не так мало, особенно в сезон активного судоходства.

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

Судно предназначено для доставки грузов в труднодоступные регионы и районы со сложной ледовой обстановкой и гидрометеоусловиями. Проект предусматривает размещение в трюмах и на верхней палубе около 70 лихтеров или 1300 контейнеров международного стандарта ИСО, что, в общей сложности, дает более 36 000 тонн полезного груза.


Изначально, лихтеровоз обеспечивал доставку грузов на международных рейсах далеко не арктических водах. Основными направлениями были Одесса-Вьетнам-Владивосток и Владивосток-КНДР. Позднее, с развалом Советского союза, прекратились рейсы в Одессу, а потом, на фоне политического кризиса в Северной Корее, и в порты Пхеньяна. Здесь-то кораблю и пригодился его скромный, но не бесполезный, ледокольный класс. Вплоть до 2007 года «Севморпуть» постоянно курсировал по маршруту Мурманск-Дудинка-Мурманск и обеспечивал полярный порт необходимым количеством промышленно-продовольственных товаров.


Трудные времена пришли с наступлением необходимости очередного среднего ремонта. Внезапно, судно оказалось нерентабельным и чересчур дорогим в обслуживании. В конце 2012 года после длительного периода простоя, в связи с отсутствием востребованности лихтеровоза по прямому назначению, судно начали готовить к списанию.


Однако, уже в следующем году, бурный старт развития российской Арктики и, в частности Павловского месторождения на Новой Земле, выявил острую нехватку в транспортных судах большого тоннажа и «Севморпути» дали второй шанс. Deus ex machina в реальной жизни.

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

В течение двух лет на корабле был проведен немалый перечень ремонтно-восстановительных мероприятий, в том числе:

- восстановление и освидетельствование подводной части корпуса;

- ремонт и модернизация вспомогательных механизмов и общекорабельных систем;

- продление срока службы ядерной энергетической установки и устранение проблем радиационной безопасности, в соответствии с современной нормативной базой;

- поставка и загрузка активной зоны, физический пуск и вывод реакторной установки судна на энергетический уровень мощности.


Итогом проделанной работы явилось решение о продлении времени эксплуатации реакторной установки до 150 тысяч часов и срока службы корабля до 35 лет. Лихтеровоз оснастили современным навигационным оборудованием, обновленной системой борьбы за живучесть и более производительным погрузочным оборудованием.


Уже в мае 2016 года атомный контейнеровоз вышел из порта Мурманск в направлении острова Котельный, в свой первый рейс после длительного простоя. В бухте Темп состоялась выгрузка на припайный лед 5 806 тонн груза. «Севморпуть» в очередной раз доказал свою профпригодность и в последующие годы объемы эксплуатации судна только росли.

«Севморпуть» - единственный в мире атомный лихтеровоз Арктика, Интересное, Мирный атом, Длиннопост, Северный морской путь

На текущий момент атомный лихтеровоз принимает участие в амбициозном проекте по оценке возможности создания регулярной каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом России по Северному морскому пути.


В свой первый рейс, в рамках эксперимента, «Севморпуть» вышел из Петропавловска-Камчатского в конце августа текущего года, трехнедельный арктический поход завершится в Санкт-Петербурге, куда корабль доставит около 8 500 тонн груза. По оценкам экспертов, на первых порах основу грузового потока перспективного грузопотока составит рыбная продукция. Организаторы рейса предполагают, что инициатива будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности России.


С момента подъема флага и начала эксплуатации атомный лихтеровоз «Севморпуть» прошел более 300 000 миль и перевез более 1,5 миллионов тонн грузов. Для сравнения, другим судам, работающим на Дудинской линии, пришлось бы выполнить сотню рейсов, чтобы перевести такое же количество груза, израсходовав при этом почти 100000 тонн топлива


«Севморпуть» – одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца. Длина 260 метров, ширина 32 метра, водоизмещение 61 000 тонн.


По материалам официального сайта «Росатомфлота». Спасибо за внимание.

Показать полностью 3
1991

Советские атомные маяки

Советские атомные маяки Длиннопост, История, Атомная энергетика, Мирный атом, Мореходство, Северный морской путь, Маяк

В 70-х годах по Северному морскому пути в СССР построили сеть автоматических маяков. Из-за удаленности от городов и любой цивилизации они были оснащены радиоизотопными термоэлектрическими генераторами, обеспечивающими энергию, необходимую для работы без необходимости постоянного обслуживания. Поэтому эти объекты часто называют «атомными маяками». В настоящее время практически все они заброшены.


Северный морской путь – опасный морской путь, который только с 1935 года, благодаря ледоколам, судоходен в течение всего года. Этот маршрут очень опасен из-за сложной береговой линии. В 1970-х годах советские власти решили повысить безопасность судов, проходящих по этому маршруту, построив сеть маяков. В последующие годы подобные маяки начали строить в других частях Советского Союза.

Советские атомные маяки Длиннопост, История, Атомная энергетика, Мирный атом, Мореходство, Северный морской путь, Маяк

Идея, однако, в начале столкнулась с большой трудностью в реализации. Из-за неблагоприятного климата маяки были расположены далеко от населенных пунктов. Таким образом, было практически невозможно поддерживать их в полной физической форме со стороны персонала маяка.


Единственное решение состояло в том, чтобы спроектировать полностью автоматические маяки, которые не требовали постоянного обслуживания, а только периодические проверки и техническое обслуживание. Однако для реализации такой концепции потребовались источники питания (автоматические маяки очень популярны, но используют постоянное подключение к электросети). В этот момент на помощь пришла советская космическая промышленность, которая использовала радиоизотопные термоэлектрические генераторы для питания спутников.

Советские атомные маяки Длиннопост, История, Атомная энергетика, Мирный атом, Мореходство, Северный морской путь, Маяк

Такие устройства, благодаря радиоактивному распаду, производят электричество, которого достаточно для питания маяка в течение достаточно длительного времени. Применяемые изотопы в большинстве случаев имеют период полураспада от нескольких лет до нескольких десятков лет. Это позволило спроектировать маяк так, чтобы он мог работать без дополнительного обслуживания в течение нескольких лет, а потом топливо в генераторах будет заменено на новые.

Советские атомные маяки Длиннопост, История, Атомная энергетика, Мирный атом, Мореходство, Северный морской путь, Маяк

Большим преимуществом этого типа устройств является простая конструкция, которая не требует постоянного обслуживания. Кроме того, в случае отказа, повреждения генератора или вскрытия корпуса не должно быть цепной реакции или взрыва. В СССР использовали изотоп стронция-90 в качестве топлива, время распада которого составляло 29 лет.


Во времена СССР было изготовлено 1007 РИТЭГов для наземной эксплуатации. Было построено несколько десятков таких маяков (некоторые из них были полностью автоматизированы, часть располагала небольшими комнатами для персонала обслуживания, который периодически посещали маяк для их проверки).


Атомные маяки успешно использовались до 1990-х годов. Однако после распада Советского Союза их обслуживание прекратилось, поэтому эти объекты были оставлены на произвол судьбы, и когда топливо закончилось, фонари перестали работать. Незаконченные здания постепенно приходили в упадок и разрушались. Те, кто был немного ближе к цивилизации, также были разграблены. Большая часть маяков была официально выведена из эксплуатации, их РИТЭГи были взяты на хранение или утилизированы. Были зафиксированы случаи разукомплектации РИТЭГов охотниками за цветными металлами, при этом сами похитители получили смертельную дозу облучения.

Советские атомные маяки Длиннопост, История, Атомная энергетика, Мирный атом, Мореходство, Северный морской путь, Маяк

Было отмечено около десятка случаев отключения генераторов маяка. Хотя они генераторы больше не давали энергию, но все время облучались. В результате были не только опасны для здоровья, но и могли использоваться для создания небольших «грязных бомб». Хотя большинство генераторов были официально обнаружены. Было установлено примерно 1007 генераторов этого типа, предназначенных для установки в маяках, буях и т. д. По меньшей мере несколько десятков были потеряны при не полностью объясненных обстоятельствах.


link  на статью


Больше о РИТЭГах тут, странно, что пост в своё время проигнорировали.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: