-1

В руки мошенников могли попасть секретные данные о банковских счетах

Клиенты Сбербанка подверглись атаке особо подготовленных мошенников. В соцсетях владельцы карт сообщают о звонках, поступающих якобы с телефона банка. Злоумышленники говорят о подозрительных операциях на счету клиента и предлагают заблокировать их. Но на самом деле их действия как раз и ведут к списанию денег. Необычным в этой ситуации является то, что мошенники оказываются чересчур информированными: знают о картах клиента почти все. Подробности – в материале «ФедералПресс».


«Они знают все»


В социальных сетях стали появляться сообщения граждан, которым «позвонили из Сбербанка». Звонки якобы поступают с московского телефона, указанного на обратной стороне карты, или с номера 900.


Как рассказывает в «Фейсбуке» москвичка Софья Иванова, общение с фальшивым сотрудником учреждения выглядит чрезвычайно правдоподобно. Во время разговора слышен фон работающего колл-центра и доносятся голоса других «операторов». Звонящие представляются сотрудниками службы безопасности, называют свои имена и фамилии. Они говорят, что видят подозрительные операции по карте.


Затем начинается самое удивительное – они полностью называют клиентам их паспортные данные и номер карты. «Вас спрашивают, не забывали ли вы где-то карту, не теряли ли, не оставляли ли в банкомате, не привязывали ли к онлайн-банку дополнительные номера телефонов... Далее якобы находят номер телефона, привязанный к вашему онлайн-банку пару дней назад. Вы, разумеется, отрицаете, вам сообщают, что проблема обнаружена… Вам называют остаток средств на карте вплоть до копейки, чтобы удостовериться, что спохватились вовремя и никто ничего не украл», – описывает ситуацию клиент.

В отличие от обычного мошенничества, граждан не просят назвать трехзначный код на обороте карты (его нельзя сообщать никому). Вместо этого они предлагают назвать кодовое слово, которое клиент придумывал при получении карты. От списания денег девушку спасло только то, что в этот момент ей ответил настоящий сотрудник банка в мессенджере, он помог ей тут же заблокировать карту.


В пресс-службе Сбербанка сообщили, что в организации внимательно изучают подобные случаи мошеннических действий и постоянно совершенствуют систему борьбы с ними. «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», – сказали в пресс-службе.

Вопросы по поводу подделки номеров телефонов в банке посоветовали адресовать операторам связи, однако заявили, что подделку номеров вида 900 и 8-800 те блокируют.


«Номер подделать легко»


Приведенные в пример случаи мошенничества вряд ли являются чем-то новым, считают эксперты. Некоторые подвергают рассказы пострадавших сомнению. «Верится с трудом. И мне непонятно, как эти якобы сотрудники Сбербанка видят точные остатки на счетах. В любом случае все сводится к коду в СМС, поэтому всегда нужно быть начеку, сбрасывать звонок, самому перезванивать в банк и выяснять обстоятельства», – сказал «ФедералПресс» автор телеграм-канала «Кешбэк и банковские карты» Артем Белогубов.


Директор департамента аудита защищенности компании Digital Security Глеб Чербов отметил, что подделка номера звонящего, как и подмена отправителя СМС-сообщений, никогда не была большой проблемой для мошенников. «Это может быть сделано как с помощью отправки сообщений через СМС-шлюз (используются в основном для рассылки уведомлений) или осуществление звонков через сервисы VoIP-операторов, так и с помощью одного из множества мобильных приложений для розыгрышей, которые за пару долларов позволяют звонить и слать СМС с подменой номера», – рассказал специалист.


Несложно было получить мошенникам и номера карты и телефона – эти данные используются как реквизиты для интернет-платежей. «Дополнительная же информация, такая, как остаток на счете, могла быть незаконно получена мошенниками, например, через уязвимость в каком-нибудь из онлайн-сервисов банка, позволяющую перебирать и раскрывать часть конфиденциальной информации других клиентов банка. Либо для получения дополнительной информации вполне могла быть использована инсайдерская утечка с участием сотрудника банка, имеющего доступ к подобной информации», – считает Чербов.


Простые правила


Стоит напомнить об основных правилах финансовой гигиены, которые позволят избежать потери денег. Одно из самых простых – банки чаще всего не звонят клиентам, чтобы что-то узнать, а сразу блокируют подозрительные операции.

«Мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово – лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», – советуют в пресс-службе самой финансовой организации.


В Digital Security напоминают, что сотрудники банка никогда не запрашивают никакие коды, связанные с картами. «Не стоит также доверять информации о номерах, с которых поступают СМС или звонки, учитывая, что номер может быть легко подделан. Нельзя выполнять дополнительных действий вроде отправки СМС, совершения звонков или выполнения USSD-команд, если об этом вас попросили в телефонном разговоре или сообщении, ведь с большой долей вероятности собеседник может оказаться не тем, за кого себя выдает», – рекомендуют в компании.


Не стоит звонить по указанным в сообщениях номерам, а для связи с банком нужно использовать только официальные каналы, указанные на карте, в договоре или на сайте финучреждения. И самое банальное – не отказываться от подключения СМС-информирования о списаниях со счета.

Материалы по теме на «ФедералПресс»

В руки мошенников могли попасть секретные данные о банковских счетах Банк, Мошенничество, Интернет-Мошенники, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+3

Оператор знает твой секретный код.

ЗНАЕТ!

Он его ВИДИТ в карточке клиента!

Ему не надо его узнавать.


Ты его называешь, что бы он СРАВНИЛ, что когда ТЫ звонишь в линию, он мог убедиться, что это ты.


А если тебе звонят и просят назвать все это и ты это делаешь. Ну сам идиот.

Читай правила пользования!

Уже в СМС пишут, никому не говорите и не называйте. Нет как об стенку горох.

раскрыть ветку 3
0

:) не совсем так - он видит что-то типа хеша секретного кода...если вообще понятно о чем речь

раскрыть ветку 2
0

я когда звонил в сбер

назвал по старой памяти старый код, из цифр и букв

оператор сказала "неправильно" и сказала, что у меня цифровой код и была права, так как новый состоял только из цифр


от таки дела

раскрыть ветку 1
0

> Верится с трудом

Вот это я понимаю аналитика, прям как я люблю

-1
Я уже давно отказался от услуг Сбера, после их кидалова, перешел на другой банк для зачисления зарплаты, слава богу по закону человек сам в праве выбирать банк для зачисления зарплаты.
Похожие посты
173

Внимание! Очередной развод пенсионеров

Всем привет!


Моей бабушке 67 лет, последние несколько лет большую часть времени проводит дома, сидя перед телевизором. В обшем она очень добрый и довольно доверчивый человек, но с основым мерам безопасности в сети, а также информацией о том, что не стоит никому называть данные карты и коды из смс, была ознакомлена. Много раз его пытались развести на деньги, но она всегда понимала, что пытаются обмануть и заканчивала общение. Исключением стал вчерашний случай, далее со слов бабушки:

В шесть часов вечера позвонил неизвестный номер (номер был неопределен, при звонке так и было написано "Неизвестно", то есть номер был скрыт оператором), представился сотрудником службы безопасности сбербанка, начал очень быстро говорить о том, что в данный момент по вашей карте совершаются мошеннические действия, а именно кто-то неизвестный оформил на ваш паспорт кредит размером 100.000 рублей и теперь вы должны сбербанку эту сумму, в настоящее время в службе безопасности происходит расследование по вашему инциденту. Интересовался тем, совершала ли я какие-то покупки в последнее время, совершала ли какие-то иные операции по счету с денежными средствами. Далее сказал, что возможно в банке произошла утечка ваших данных и, что для подтверждения расследования необхидимо сообщить код, который только что должен был придти на ваш телефон с номера 900. Ну я и назвала код, так как доверилась этому человеку (Этот код был нужен для того, чтобы войти в систему Сбербанк Онлайн), затем он сказал, что все хорошо, сейчас переведу вас на другого оператора.

После чего секунд 5-10 поиграла музыка, а затем ответила приятная девушка, которая просто расспрашивала про последние действия со счетами, а именно как, где и зачем использовались денежные средства в последнее время, ну и я, конечно же, на все отвечала. Затем оператор сказала, что переведет меня обратно на прошлого оператора.

Что конкретно он начал говорить не помню, но что-то про то, что все подозрения подтвердились и с счетом действительно происходят мошеннические действия. Затем снова попросил назвать код, который пришел в смс с номера 900, а затем и еще раз назвать код, ну я и назвала все (Эти коды нужны были для оформления кредита через Сбербанк Онлайн). После чего опять сказал подождите и перевел на девушку, она опять же просто задавала какие-то вопросы, как я потом поняла, просто тянула время.

Через некоторое время меня снова перекинули на оператора службы безопасности, который сказал что да, уже все хорошо, почти разобрались в ситуации, и начал спрашивать данные карты (карта у бабушки всего одна, на нее и был зачислен кредит), а именно говорит данные ваши карты такие-то такие-то, я проверила и сказала, что нет, вот тут и тут ошибка и назвала настоящие данные карты (включая CVC-код). После чего оператор сказал, сейчас с вами будет говорить робот, он задаст два вопроса:

1. Вы совершали покупки? - Вы должны ответить "Да"

2. Вы хотите заблокировать карту? - Вы должны ответить "Нет"

И тут я не знаю, что во мне переклинило, так как я всю жизнь была очень исполнительной, но на первый вопрос я ответила "Нет", а на второй вопрос я ответила "Да", после чего оператор очень сильно разозлился и говорил, что ну как же так, я же вам говорил как надо, теперь ничего не получится исправить. Некоторое время он был недоволен, что-то пытался там у себя делать, в итоге сказал, что давайте завтра утром встретимся и дойдем до ближайшего отделения сбербанка, чтобы оформить перевыпуск карты и что-то сделать с мошенническими деньгами.

Далее я позвонила тебе (то есть мне). Далее уже мое повествование.

Звонит мне бабушка, часов в 9-10 вечера, рассказывает вкратце историю, без подробностей, о том, что мошенники с ее счетов пытаются снять деньги, а сотрудник сбербанка пытается помочь это уладить. В общем выслушиваю это все и решаю, что сейчас приеду к бабушке, чтобы на месте во всем разобраться.

Приезжаю, сразу зашел в сбербанк онлайн, включил отображение заблокированных карт, увидел, что все деньги на месте (на карта была небольшая сумма и еще сверху 100.000 рублей, которые поступили с оформленного кредита). Говорю, что все хорошо, ты молодец, что перепутала "Да" и "Нет", завтра с утра поедем в сбербанк и закроем этот кредит.

Собственно сегодня утром приехали в отделение сбербанка, благопалучно с заблокированной карты сняли 100.000 рублей и досрочно погасили кредит, получили бумаги о погашении кредита и узнали, что в последнее время несколько таких случаев, но увы, в тех случаях деньги уходили на сторону мошенников.

Сегодня утром он снова позвонил, но на этот раз телефон взял уже я, умолял передать трубку бабушке, но я включил дурачка, позадавал ему глупые вопросы, он злился, перешел на оскорбления, повышенный тон, после чего споконым голосом все-таки сказал, что необходимо перевыпустить заблокированную карту, а затем снова связаться с ним для проведения дальнейшего расследования. После чего я повесил трубку, а бабушку предупредил о возможных звонках снова.

Вот такой вот урок для бабушки. Как она говорит, мысль о том, что это были мошенники пришла только через полчаса-час после разговоров с ними, а до этого они просто не давали время отвлечься и осознать происходящее, и все время подгоняли, тем самым заставляя действовать так, как надо им.

Будьте осторожны и предупреждайте своих родственников.

Бабушка моя. Тег - моё.

Показать полностью
43

О том, как меня почти убедили


Сегодня (как это обычно бывает, когда я выбегаю из дома, жонглируя сумками, пакетами с мусором, ключами, масками, повер-банками, бидонами, купонами, купидонами, понтонами, панталонами и не могу моментально загуглить номер телефона) звонок якобы из банка "Открытие" - что-то новенькое.

Надо оговориться, что я пользуюсь дебетовыми картами 4-х банков, и никогда из них никто не звонит, но вот из Открытия (где у меня есть некоторый вклад, но карты нет, интернет-банкинга нет, приложения нет) - регулярно. Напоминают, когда вклад закончится, предлагают инвестиционные продукты.

Номер городской, голос женский: "Такая-то такойтовна? я звоню вам из Банка Открытие. Вы сейчас пытались перепривязать номер телефона с <называет мой номер> на номер <называет левый номер>?" Я несколько напрягаюсь, т.к. мой вклад закончился где-то месяц или полтора назад, мне звонили-звонили с предложениями кинуть всё   на чёрное на инвест.счёт, и я в конце концов просто перестала брать трубку. Думаю, может быть такое, что при этом раскладе мой вклад показался безхозным какому-то  сотруднику с низкой социальной ответственностью?


"Я вижу у вас один продукт на <правильно называет сумму моего вклада>", ну и мол, надо заблокировать карту и доступ в интернет-банкинг, подтверждаете? Я говорю, что ничего этого у меня нет, "Доступ в банк-клиент автоматически выдается вам при заключении договора, как и бесплатная карта к договору" (это действительно так, но я от лишней карты отказалась при заключении, но мало ли - может, пластика нет, а счет карты есть, и сотрудница его видит).

Подтверждаю, короче, блокируйте.

Ну и дальше разговор такой безобидный, типа теперь всё заблокировано, данные никакие не требует, в ближайшее время обратитесь в отделение, есть ли у вас какие-то вопросы?


Я:  "Почему мне не пришло никакого смс о попытке входа?"  - в ответ очень долгая речь о том, что в момент "перепривязки" не только новый, но и старый номер становится "скомпрометированным", ведь, возможно, я и привязываю новый номер из-за того, что старый утерян или попал в руки злоумышненников - звучит слегка логично, но нифига не логично, особенно если мне на этот же номер и звонят.
Я: "У меня вклад висит до востребования уже месяц, на звонки я не отвечала в последнее время (тут она спрашивает "Вам навязывались услуги? Я могу зафиксировать жалобу, и мы разберёмся"), карты у меня нет, чтоб где-то в интернете или магазине ее засветить. Не кажется ли вам, что тут замешан сотрудник банка?" - Отвечает, что да, они уже подключили сотрудников правоохранительных органов и проводят внутреннее расследование; и опять же какая-то долгая речь про то, что мошенничество может быть связано не только с картой, но и с текущим счётом.


На этом мы вроде как прощаемся, но вместо "не отключайтесь после завершения разговора, оцените работу нашего специалиста", мне говорят "не отключайтесь, я вас переключу на старшего специалиста отдела блаблабла. Подключается молодой человек и рассказывает, что надо как можно скорее подъехать в отделение - я говорю, да-да, подъеду (т.к. в моем понимании ближайшее время - это 3-5 дней), мне дадут повышенный процент при переоформлении вклада, раз так нехорошо получилось (+2% - ох, ничего себе, подгон, я на больше чем 0,05% не рассчитывала), надо будет оформить новый счёт, т.к. этот скомпрометирован (да ради бога), он мне всё расскажет, что надо делать, какие манипуляции произвести.

Я всё еще слегка колеблюсь, настоящий это сотрудник или нет, но мне всё ясно - надо прийти в отделение с паспортом, и там всё переоформить, пытаюсь завершить разговор. Так и говорю:

- Ок, я все поняла, я подъеду в понедельник в отделение, досвидули
- НЕТ,  вам нужно обязательно получить от меня новые реквизиты, тк ваш счет бла-бла-бла и с ним может случиться бла-бла-бла, и нужно подъехать СЕГОДНЯ!

- Да ладно, я могу в любой момент по своему паспорту получить свои деньги в отделении, и ничего больше не нужно, даже договор, что вы мне рассказываете


Тут меня начинает раздражать этот разговор, становится примерно понятно, что хотят впарить какие-то реквизиты "безопасного счета", на который я добровольно переведу сумму вклада, ага.


- Дело в том, что блаблабла, и поэтому вам надо подъехать СЕЙЧАС, не завершая со мной разговор.

- Как вы это себе представляете??? (я честно недоумеваю, это ж вам не сбербанк, который на каждом шагу)

- Можете положить телефон в карман, не завершая разговора...

Ахах, ну да, уже одной ногой в троллейбусе, мчу за своими халявными 2%. Тут я просто кладу трубку, а эти друзья названивали потом еще с четырёх похожих номеров.

Как я понимаю, схема старая, только на этот раз с долгой прелюдией.


Но откуда сумма вклада(она не круглая)? Слив базы?

Показать полностью
143

BlueBerry - "премиум магазин" от мошенников (wberry.ru, wildbr.ru, wildby.ru)

Обзор сразу четырёх одинаковых интернет-магазинов от мошенников расположенных на доменах: wildby.ru, wberry.ru, wildbr.ru, electrorobot.online.


Все сайты имеют одинаковый дизайн, номера телефонов и адреса. Мошенники не стали заморачиваться, а просто копируют сайты и размещают на новые домены:

BlueBerry - "премиум магазин" от мошенников (wberry.ru, wildbr.ru, wildby.ru) Мошенничество, Интернет-Магазин, Скидки, Покупка, Интернет-Мошенники, Видео, Негатив, Длиннопост

Данные мошенники действуют осторожнее и предлагают скидки на определенную категорию товаров. Но, например, всё равно вы нигде не купите новую PS4 за 19 900руб:

BlueBerry - "премиум магазин" от мошенников (wberry.ru, wildbr.ru, wildby.ru) Мошенничество, Интернет-Магазин, Скидки, Покупка, Интернет-Мошенники, Видео, Негатив, Длиннопост

Ещё они завлекают бесплатной доставкой от 10 000 рублей по России и СНГ:

BlueBerry - "премиум магазин" от мошенников (wberry.ru, wildbr.ru, wildby.ru) Мошенничество, Интернет-Магазин, Скидки, Покупка, Интернет-Мошенники, Видео, Негатив, Длиннопост

И кончено фиаско с оплатой товара. Дешевле на 5000руб и оплата идёт через QIWI:

BlueBerry - "премиум магазин" от мошенников (wberry.ru, wildbr.ru, wildby.ru) Мошенничество, Интернет-Магазин, Скидки, Покупка, Интернет-Мошенники, Видео, Негатив, Длиннопост

По указанному адресу действительно находится ТЦ Метро, но вот данного магазина нет. На телефон они не ответили, возможно для вида поставили номер:

BlueBerry - "премиум магазин" от мошенников (wberry.ru, wildbr.ru, wildby.ru) Мошенничество, Интернет-Магазин, Скидки, Покупка, Интернет-Мошенники, Видео, Негатив, Длиннопост

Но если в 2ГИС есть магазин, то это не означает, что он настоящий. Так было с магазином Белафон (ссылка на видео: https://youtu.be/0tRFnIusLms)

Будьте бдительны и не переводите деньги мошенникам!

Ниже видеообзор. Всем мира!

p.s. по сайту enam.ru думаю скоро появится новый материал, ибо есть уже пострадавшие.

Показать полностью 3 1
1190

Снова avito

Всем привет. Подал объявление недавно на популярном сайте о продаже зап. частей для авто. Но не суть.
Тут приходит мне смс сегодня:

Снова avito Мошенничество, Интернет-Мошенники, Авито, Будьте осторожны, Длиннопост, Негатив

При переходе по ссылке визуально попадаешь на "Авито":

Снова avito Мошенничество, Интернет-Мошенники, Авито, Будьте осторожны, Длиннопост, Негатив

При нажатии на "Продолжить" пытается установить приложение "Avito.apk" (ссылку открывал с телефона):

Снова avito Мошенничество, Интернет-Мошенники, Авито, Будьте осторожны, Длиннопост, Негатив

Эти уроды уже в автоматическом режиме пытаются отбирать у честных людей бабло.
Дальше я уже не стал ничего делать, хотел показать саму схему.
Будьте осторожны. Всем бобра.
Номер мошенников специально не затирал.

Показать полностью 3
513

Мошенники совсем обнаглели

Моя знакомая заказала платья на мошенническом сайте.

https://trandshop.store/but?subid1=21

Отсутствие контактов ее, к сожалению, не смутило.

Вместо платьев по заманчивой цене, ей доставили на почту какое то трепье... Тоже момент, который должен был смутить, у них есть только один вариант доставки: на почту, с оплатой наложенным платежом. В таком случае, ты не можешь видеть саму посылку до оплаты.

Естественно, как то связаться с продавцом нет возможности.

Чтобы как то «нагадить» мошенникам, мы сделали несколько фейковых заказов, так как если заказчик не выкупает наложенным платежом заказ на почте, он возвращается продавцу, который оплачивает пересылку.

После нескольких вежливых смс с просьбой забрать заказ на почте, сегодня утром приходит это )))

Мошенники совсем обнаглели Мошенничество, Наглость, Интернет-Магазин, Интернет-Мошенники, Покупки в интернете, Афера, Обман, Негатив

Ни в коем случае, не призываю по нашему примеру завалить мошенников фиктивными заказами)

Просто поделился, чтобы были внимательнее. И предупредите старших родственников (знакомая - моя тетя, уже в возрасте)

UPD #comment_179291095

56

Странные воры

Всем привет!)
Пишу сюда затем, что здесь всегда находятся знающие люди и объясняют, казалось бы, необъяснимое))
Начну с самого начала)
В феврале с карты мужа списалась небольшая сумма, в районе 50р, в истории транзакций по карте была указана заправка в Краснодаре (живем там(не на заправке)), мы в то время были в Тайланде. Это было странно, но сумма такая, что теоретически можно было предположить, что это прилетела какая-то старая платёжка с задержкой, типа за покупку жвачки, поэтому делать с этим ничего не стали.
Больше никаких странных чеков не было..до этого момента.
20 августа мы улетели в Анталью, прилетели ночью, нас должны были встретить, но из-за путаницы в датах не встретили и мы добирались до Алании с помощью такси, которое заказала другая девушка прилетевшая с нами, ей было с нами по пути и мы договорившись о цене двинули. Единственный раз, когда телефон был не при себе, это когда в этой машине попросили поставить тел на зарядку (дальше объясню к чему это говорю).
С 25 августа нам поступило 3 платежки из разных магазинов на небольшие суммы, типа 255р из магазина продуктов, 85р тематика развлечений каких-то и сегодня 577р тоже из магазина продуктов. В личном кабинете указано, что платёж совершен через Google Pay, пункт ANTALYA..
Согласитесь, странно, получив данные карты ходить покупать себе ништяки на такие суммы или это с задумкой, что суммы не большие, никто ничего делать не будет?
Карта с которой платят не утеряна и в Турции вообще ей нигде ничего не оплачивалось. О прикреплении карты к Google Pay тоже оповещений не было, стоит Samsung Pay.
Я сначала решила, что поскольку в платежках указана Анталия, что это таксист-хакер с помощью чего-то считал с заблокированного телефона данные по вышкам 5G и теперь радостный ходит покупает себе хавчик, но когда обратились в Альфа-банк, сказали, что все эти платежи, в том числе и в феврале, были совершены с одного и того же устройства (ну как сказали) и тут моя версия развалилась.
Что это в таком случае? В Альфе говорят, что типа может у родственников карта забита, но ее ни у кого нет. Да и это как-то странно, что мы прилетели в Турцию и пошли платежки из Турции, чего ж с февраля не пользовались ей до сих пор. Карту само собой заблокировали уже. Знатоки, есть версии? )

28

"Служба безопасности Сбербанка" не дремлет

Не так давно мой работодатель поставил нас перед фактом, что нужно заехать в Альфа-банк и забрать уже оформленные на нас карты, т.к. перешли на другой зарплатный проект. Меня, конечно, все еще бомбит, что мое имя нигде не написано правильно, т.к. похоже, что руководство за нас эти анкеты заполняло. (Сомневаюсь, что так можно делать).

С тех пор мой телефон стали атаковать с различных странных номеров.

В общем, сейчас ждала звонок с городского номера, должны были перезвонить из клиники.

Звонят. +7 495 069 53 37

- Алло

- vasyanagelike, Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка, Вы знакомы с Федором Ивановичем?

- Знакома.

- Переводили ему 7000?

- Переводила.

- (здесь меня называют по полному ФИО), конченная шлюха.

И бросает трубку.


Вот не дала развести меня, вот и шлюха.

214

Украли деньги с кредитной и зарплатной карты Альфа банка

Начну с того что у меня украли / потерял телефон. Сам момент пропажи не заметил.

Обратил внимание только когда доехал до подруги, которая в отъезде, кормить кошечку.

У подруги интернета дома нет. Возможности выйти на связь у меня тоже не было.

На телефоне были установлены клиент банки Сбербанка и Альфа банка. Фейс ID, сложный пароль, всё присутствовало. Поэтому я вообще не парился - хрен с ним с телефоном - хотел новый покупать все равно. Да и надежда на то, что и со мной может случиться впервые чудо и мне телефон вернут теплилась.Так был потерян 1 день.

2 день. На второй день со мной связался по почте коллега, который сказал, что знает где мой телефон, ему на звонок на мой номер ответил некий мужик, который сказал, что телефон у него, и он готов его вернуть без проблем, только он сейчас в Одинцове и завтра перезвоните и встретимся. Мы все расслабились и обрадовались!

3 день. Рано обрадовался... Я иду в отделение Альфа-банка для снятия денег с кредитной и зарплатной карты (которые все время были у меня на руках) и узнаю, что они заблокированы службой безопасности банка. В разговоре с сотрудником банка выяснилось, что сегодня с кредитной карты сняли все деньги ещё и сверх допустимого лимита, и с зарплатной карты тоже сняли все деньги. Как я понял они перевели с кредитки два раза по 70 000 на зарплатную, потом перевели на свою карту, потому сняли всё в банкомате.

Я взял выписки из банка – пошел и написал заявление в полицию на неустановленных лиц, совершивших мошеннические действия с моими картами. Заявление приняли – сказали ждать пару дней до возбуждения уголовного дела. А вдруг?

Вопрос:

1. Как они смогли снять все деньги на свои карты имея только телефон?

2. Куда смотрела служба безопасности Альфа банка?

3. Как они смоли перевести денег с кредитной карты на свою карту больше чем был допустимый лимит на кредитной карте?

4. Что мне делать? Денег гасить эти украденные деньги у меня нет от слова совсем, зарплату не платят. Да и должен ли я это делать если это дыра безопасности Альфа банка? Откровенно говоря, я в панике. 200 000 для меня огромные деньги.

Возможно кто-то поможет или знает шаблон написания жалобы в прокуратуру? Имеет смысл туда жаловаться на службу безопасности банка?

Прошу пост поднять выше и не топить в минусах, чтобы его увидели сотрудники Альфа банка и ответили хоть на один из них. Ну и от вашим советам буду рад. Даже тем в которых будет - "мудак, сам виноват".

И может кому-то будет наукой: потерял телефон - блокируй все карты и симку, не жди что его вернут!

П.С. С карты Сбербанка не сняли ни рубля.

UPD: Сегодня выяснилось как все на самом деле произошло - злоумышленники взломали клиент-банк (как?) и оформили в приложении на меня кредит наличными на 1 554 500 рублей со страхованием.

Эти деньги они раскидали по кредитной, зарплатной карте и основному счету.

Попытались вывести всё, но получилось у них вывести только 140 000 (два раза по 70 000).

Заявление на отмену кредита я написал в Альфе, заявление на возврат страховой премии в Альфастраховании я тоже написал.

Дополнительно я узнал на какие кредитные карты мошенники вывели деньги – обе карты Сбербанка.

Принес в полицию номера этих карт и обещали приобщить к делу. Кстати – полиция не чешется – до 10 дней на решение вопроса взяла.

Остается ждать как поступит Альфабанк и Альфастрахование.

529

Удивительные совпадения

Получал сегодня перевод в Енисейском объединённом банке. Вбивая мои паспортные данные в компьютер, девочка-оператор поинтересовалась номером мобильного телефона. Бог его знает, что там для заполнения документов на получение перевода требуется - назвал, но спросил зачем он ей. Ответ удивил: "Чтобы был!" На это я выразил надежду, что мне на телефон не посыплется поток спама. Ответ был: "Нет, не посыплется". Успокоила...

Не прошло и 20 минут - звонок с телефона +78122091407:

- Здравствуйте, Вы с1167?

- Угадали.

- Меня зовут Иван, я представляю Какуютотам (название даже запомнить не пытался) инвестиционную компанию. У Вас есть несколько минут поговорить о получении дополнительного дохода от биржевой торговли?

- Нет.

Уведомив Ивана о том, что времени не будет и позже, как и желания общаться на заданную тему, закончил разговор. А в голове классическое: "Совпадение?.."

Что ж, бывает - мне предлагатели инвестировать звонят в среднем раз в квартал - по удивительному совпадению, звонки коррелируют по времени с относительно крупными транзакциями на сберовской карте, но сейчас не о том. Короче, совпадение.

Проходит несколько часов - звонок с +74997543314: Артём из компании "Блю Тайгер" (это уже зафиксировал) попросил уделить ему две минуты и пройти опрос. Я как раз на перекур вышел, и решил не обделять Артёма. Правда, до опроса дело не дошло - по причине того, что начавшийся было опрос оказался на тему моей информированности о положительных свойствах инвестиций в биржевую торговлю, все пять минут перекура ушли на то, чтобы убедить Артём признать, что его звонок непродуктивен.

Интересно, третий звонок будет?

А ещё я очень переживаю: банковская девушка-оператор интенсивно копировала мой паспорт, причём едва ли не все страницы (что само по себе удивительно, в век безбумажных-то технологий). Аргументировала она свои действия тем, что банк должен иметь полную информацию о своих клиентах (а что, вбитого в компьютер недостаточно?). Ожидать ли мне теперь просрочек по кредитам и всего такого прочего?

Справедливости ради отмечу, что перевод был выполнен через "Золотую корону", и уважаемый банк к этим звонкам не имеет никакого отношения, а мои опасения за судьбу копий паспорта беспочвенны. Да и вообще, всё это - лишь совпадения.

16890

Служба безопасности банка и TeamViewer

Наконец-то и мне вчера позвонили из "службы безопасности банка".

Столько постов прочитал, как пикабушники посылают, издеваются над ними и т.д.!


А мне вот было скучно из-за моего лежачего сейчас положения. Решил поговорить с ними.

Звонок:

Мошенник (М): Здравствуйте, это Служба безопасности вашего банка! Меня зовут Эдик. Это MikeG? С вашей карты был сделан перевод во Владимирскую область. Вы подтверждаете перевод?

Я: *испуганно* Нет! Я не делал такого перевода!

М: Фиксирую информацию. Значит, это мошенники пытаются украсть ваши деньги. Отменяем перевод?

Я: Конечно, отменяем! Как же так?! А что делать теперь?

М: Не волнуйтесь, перевод отменили. Мы настроим вам защиту, чтобы больше такого не повторилось. Сейчас вам придёт СМС от номера 900, там будет проверочный код.

СМС: *приходит*

Я: Да, пришло!

М: Отлично! Номер телефона проверили, теперь скажите, вы давали кому-нибудь номер своей карты?

Я: Нет, конечно!

М: Фиксирую информацию. По всей видимости, на ваш телефон установили вирус. Сейчас мы с помощью антивирусной программы его вылечим. Зайдите на Play Market и введите в поиске слово "поддержка". Первое же приложение, которое появилось в списке, нужно установить. Называется TeamViewer Quick Support.

Я: Тааак. Я ввёл "поддержка", что нужно выбрать?

М: Первую строку.

Я: Самую первую?

М: Да, самую первую, TeamViewer Quick Support.

Я: А там не написано, что это от Сбербанка. Почему?

М: Это общая для всех банков программа, ставьте!

Я: Устанавливаю.

*проходит 2-3 минуты*

М: Установили?

Я: Что-то не получилось сразу, сейчас вот началась установка.

М: Хорошо, жду.

*проходит ещё 2-3 минуты*

Я: Установилось!

М: Фиксирую информацию. Зайдите в приложение. Что вы там видите?

Я: *эээ... кто б его знал, что я должен видеть, я ж не ставил себе ТимВьюер* Не понимаю вопроса. Вижу эту программу.

М: Ну что вы видите на экране?

Я: Программу. Не понимаю вопроса.

М: Вы видите там строку Настройки или Установки?

Я: Подождите, сейчас-сейчас...

*через минуту*

Я: Да! Нашёл!

М: Заходите в настройки, промотайте вправо, видите там ID и цифры под ним?

Я: Да!

М: Отлично! Фиксирую информацию. Продиктуйте цифры.

Я: *да, блин! Сколько там цифр в айдишнике? Гуглю скриншот* Записывайте 714 141 134

М: Фиксирую информацию. 714 141 134. Правильно?

Я: Почти. 714 141 137.

М: Фиксирую информацию.


После этого они несколько раз пытались подключиться по этому айдишнику к моему телефону. Просили заходить в настройки ещё раз, повторять ID. Потом попросили переустановить ТимВьюер, снова история с ID.

Где-то на 15-й минуте разговора парень начал нервничать.

Потом спросил, сколько денег на карте. Мой ответ, что там 139 500 рублей его успокоил.


Когда с ТимВьером не получилось, он попросил меня продиктовать "роботизированной системе" номер карты, срок её годности и CVV.

Я минут 5 "ищу" карту, периодически переговариваясь с Эдиком.

Он включает "роботизированную систему", которая скрежещущим голосом очень громко говорит, что она активирована (на заднем плане слышатся переговоры коллег Эдика по камере).

Быстрый гуглёж выдаёт скрин карты Сбера, диктую номер.

М: Отлично, вы всё сказали роботизированной системе?

Я: Вроде да.

М: Сейчас технический отдел отправит вам СМС, нужно будет назвать код оттуда.

*проходит пара минут*

Я: А почему так долго?

М: Это вне моей компетенции, ждём.

Я: Ок.

СМС: *не приходит*

М: По данным от технического отдела, вам должно было прийти сообщение. Пришло?

Я: Нет. Ничего не пришло.

М: Сейчас отправят ещё одно.

*через 2 минуты*

М: Сейчас пришло?

Я: Нет. Почему так всё сложно?

М: Давайте проверим номер карты и остальные данные. Не сообщайте ничего мне. Только роботизированной системе.

*повторяем всё*

Дальше было ещё несколько попыток списать деньги с "моей карты", но СМС не приходили.

Потом он сказал, что может во время разговора мне не приходит СМС или может мне пришло сообщение в приложение. Сбросил звонок, перезвонил через минуту.

Потом попросил меня перезагрузить телефон, может глючит.

На 47-й минуте паренёк сдался, бросил трубку и больше не перезванивал.


Надеюсь, что из-за моей скуки они сумели обмануть в тот день хотя бы на 1 человека меньше.

Показать полностью
131

Новый заработок в интернете (нет)

Ищу работу, выставил резюме на известном сайте, начинающемся на НН. В данный момент работаю на испытательном сроке, но резюме пока на всякий случай не удаляю. В середине прошлой недели звонит девушка из колл-центра (фоном шли звуки большого офиса - звонки, переговоры) и предлагает работу на компьютере. Я сказал, что сейчас не могу этим заниматься. В ответ поступило предложение созвониться позже, я предложил воскресенье утром. На том и порешили.

И вот, сегодня утром звонок, бла-бла-бла, я Ольга, договаривались поработать на компьютере (по правде говоря, я уже и подзабыл). Ну ок, сажусь за комп, попутно мне втирают, что мол, "заработок в интернете", "когда Вам удобно подрабатывать", "мы являемся партнёрами многих финансовых организаций" и т. д. и т. п.

Комп запустился, я вошёл в систему. Д (девушка): "Какой браузер у вас установлен - Хром или Яндекс? Яндекс будет лучше (я так и не понял в дальнейшем, почему)". Я: "У меня только Хром". Д: "Хорошо, пусть будет он. Запускайте, пожалуйста. В адресной строке напишите "скачать АниДеск бесплатно" и нажмите на кнопку Поиск". Я: делаю, появились ссылки, жмакаю на нужную, появляется сайт anydesk.com с описанием "бла-бла-бла, удаленный рабочий стол". Я, до этого момента только начавший о чем-то подозревать (ну несколько необычно, когда тебе звонят сами работодатели с предложениями работы - больше похоже на лажу), теперь стал почти уверен - развод. Но решил идти до конца. На компе никаких явок, паролей и т. п. не храню, антивирус стоит, да и сам я в достаточной степени параноик.

Д: "скачивайте бесплатную версию, запускайте. Я сейчас переключу Вас на старшего менеджера, он вам более подробную информацию предоставит". Примерно полминуты тишины в трубке, потом связь прервалась, видимо что-то у них не срослось. Через пару секунд звонок с того же номера. С (старший менеджер): "бла-бла-бла, меня зовут Вероника, я готова с Вами пообщаться. Наша компания (кстати, ни разу не произнесли название) сотрудничает на какойтотамоснове с ведущими банками - перечислила самые известные банки. У Вас есть в каком-либо банке аресты или отрицательная кредитная история?". Я: "Нет". С: "Назовите, пожалуйста, 9 цифр кода в левом окне программы AnyDesk". Я: называю. С: устанавливает связь с моим раб. столом. Пишем друг другу в чате программы "привет" для проверки связи. С: "Прекрасно. С каким банком вы имели финансовые отношения (сказано было не так, но смысл верный)?". Я: "В Сбербанке у меня есть банк. карта, но давайте начнем зарабатывать с банком ну, например, Тинькофф".

И... вот он, момент истины. С: "Нет, давайте не будем заниматься самодеятельностью. Открывайте личный кабинет Сбербанка". Я: выпадаю в осадок от такой наглости и прямолинейности. "Ничего открывать не буду, пока Вы не поясните цель данного действия". С: "Давайте не будем заниматься словоблудием. Вы хотите научиться зарабатывать в интернете?". Я: "Нет, на таких условиях не хочу". С: "Тогда всего доброго, не будем отнимать друг у друга время. До свидания!". И отключилась...

Так вот, возникают у меня вопросы:
1. А если бы это был не такой продвинутый в IT-сфере человек как я, а обычный "юзверь"?
2. Что произошло бы после того как я зашёл бы в личный кабинет?
3. Как с этим всем бороться? Ведь человек САМ предоставлял доступ к своему ЛК банка! Т. е. мошенники как бы и ни при чем, человек типа САМ проводил операции. Вмешательство извне недоказуемо. Или нет?

Получилось длинно, не обессудьте. Если уже было подобное, считайте баяном. Телефон и компьютер мои, тег "моё". Всем удачи и бдительности!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: