11

В России начались продажи первого электрического Jaguar: от 5 825 000 рублей:Источник—TechnoBLOG

Российские дилеры Jaguar Land Rover с 20 декабря 2018 года начали продажи электрического кроссовера Jaguar I-Pace, машины уже есть в наличии. Производство первого в истории британского бренда электромобиля началось осенью 2017 года, оно ведется на заводе Magna Steyr в Австрии.Новинка предлагается в России в трех комплектациях. Базовая версия S стоит 5 825 000 рублей.

В России начались продажи первого электрического Jaguar: от 5 825 000 рублей:Источник—TechnoBLOG Электромобиль, Jaguar E-Pace, Технологии, Россия, Авто, Длиннопост

I-Pace относится к категории среднеразмерных автомобилей, его длина, ширина, высота составляют 4682, 2011 и 1565 мм соответственно. Колесная база – 2990 мм.


Особенными для этой модели стали условия обслуживания: межсервисный интервал составляет 34 000 км или 2 года (что наступит раньше). За доплату в размере 282 000 рублей предлагается сервисный пакет, покрывающий все расходы на техническое обслуживание автомобиля в течение 5 лет или до достижения пробега 120 000 км. На I-Pace дается гарантия 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). На батарею действует гарантия 8 лет или 160 000 км, покрывающая падение работоспособности аккумулятора ниже 70%.

Источник-TechnoBLOG(Телеграмм-канал про технологии)

В России начались продажи первого электрического Jaguar: от 5 825 000 рублей:Источник—TechnoBLOG Электромобиль, Jaguar E-Pace, Технологии, Россия, Авто, Длиннопост

Jaguar I-Pace оснащен двумя 200-сильными электромоторами – по одному на ось. Их питает литий-ионная батарея емкостью 90 кВт*ч, запас хода на одной зарядке достигает 480 км. Максимальная скорость машины ограничена на уровне 200 км/ч. На станции быстрой зарядки 80% запаса энергии батарей можно восполнить за 40 минут, от обычной бытовой сети полная подзарядка займет около 10 часов. Утверждается, что бортовая электроника модели способна работать при температуре до -40 градусов по Цельсию. Привод у электрокроссовера – полный.


В стандартной комплектации S автомобиль оборудован 20-дюймовые литыми дисками, зеркалами с подсветкой оклодверного пространства, ламинированным лобовым стеклом с повышенной шумоизоляцией, светодиодными фарами, передними сиденьями из искусственной кожи с электрорегулировкой по 8 положениям и функцией подогрева, виртуальной приборной панелью и аудиосистемой Meridian, камерой заднего вида, устройство для перевозки велосипедов, помошником для старта в гору и старта на скользкой поверхности, системой Jaguar Drive Control, системами экстренного торможения и удержания полосы движения и другими системами. В рейтинге EuroNCAP Jaguar I-Pace получил пять звезд.

Источник-TechnoBLOG(Телеграмм-канал про технологии)

Дубликаты не найдены

+2

А там скоро и Ауди E-tron подтянется... И мерсовский EQC-400...  Короче Тесле в этой нише становится тесновато! :-)

раскрыть ветку 2
0

Больше конкуренция - дешевле стоят, а это уже радует)

-1

Пфф)

0

А что это за помощники стартов?

0

Всего пять миллионов. Всего-то...

Похожие посты
620

Американцы возродили бренд Hummer!


Помните нашумевший пикап Tesla Cybertruck? Теперь у него есть конкурент, причём, в отличие от «Теслы», уже готовый к серийному производству. И дело не только в угловатом и брутальном дизайне, характерном для всех «Хаммеров». Новый Hummer — это электрический пикап!

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Выпускаться он будет не под отдельным брендом, а в качестве модели GMC. В основе — модульная платформа, что намекает на дальнейшее развитие семейства, уже анонсирован и внедорожник на этой же базе.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Дизайн пятиместного салона подобен внешности — всё нарочито грубое и угловатое. Перед водителем — дисплей вместо приборного щитка, а по центру расположен ещё один 13-дюймовый экран. Интересно, что GMC Hummer можно превратить в кабриолет, сняв панели крыши. Можно опустить заднее стекло кабины, а у откидного борта есть шесть положений. В списке опций числится автопилот.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Под кузовом скрыты три электромотора суммарной мощностью 1014 л.с.! Крутящий момент — 15 590 Нм, но он указан на колёса, то есть, уже помножен трансмиссией. Разгон до 97 км/ч — всего 3 секунды! А новый аккумулятор Ultium обеспечивает огромному «Хаммеру» запас хода до 560 км. Батарея хорошо защищена — Hummer может штурмовать водные преграды глубиной свыше 600 мм.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Разумеется, Hummer остался настоящим внедорожным бойцом. Пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами может изменять дорожный просвет в диапазоне 15 см, а у полноуправляемого шасси есть режим CrabWalk, когда все 4 колеса поворачиваются в одну сторону, и Hummer, подобно крабу, может ползти по диагонали.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Передний бампер позволяет заезжать на препятствия высотой до 460 мм, а по умолчанию Hummer комплектуется внедорожными шинами Goodyear Wrangler Territory MT внешним диаметром 35 или 37 дюймов.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Для облегчения движения по сложным участкам установлена куча видеокамер — их 18! Причём две из них расположены под днищем. Учитывая их назначение, объективы оснащены омывателями. Впрочем, всё перечисленное — прерогатива топ-версии GMC Hummer EV Edition One, которая выйдет на американский рынок осенью 2021 года по цене 113 тысяч долларов.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Ещё одна особенность электрического «Хаммера» — это мощное (350 кВт!) зарядное устройство, которое поддерживает напряжение до 800 В. До 100-мильного (160 км) рубежа зарядить батарею можно всего за 10 минут. Но такая зарядка будет доступна только для самой дорогой модификации.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

А всего их запланировано четыре! Следующей после Edition One осенью 2022 года выйдет Hummer EV3X, три электромотора которого выдают 811 л.с. и 12880 Нм (на колёсах). Запас хода будет составлять 480 км. А дальше, весной 2023-го — двухмоторный Hummer EV2X с суммарной отдачей силовой установки 634 л.с. и 10033 Нм. Стоить они будут соответственно 100 и 90 тысяч долларов.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Базовый пикап Hummer EV2 дебютирует только весной 2024 года и оценивается в 80 тысяч долларов. Интересно, что у него те же два электромотора мощностью 634 л.с., но батарея попроще — запас хода заявлен до 400 км. Кроме того, зарядка у него будет 400-вольтовая, а поворотного шасси и пневмоподвески в списке опций нет.

Показать полностью 7
807

Полностью автономный режим вождения Tesla вступил в закрытую бету

Tesla начала закрытое бета-тестирование полностью автономного режима вождения, включая городские условия (до сих пор публика могла использовать автопилот только на автомагистралях). Бета-тест предоставлен небольшому количеству клиентов с хорошим стажем вождения. Заодно был обновлен интерфейс компьютера, показывающий пользователю то, что он видит на дороге сам.


По словам Маска, релиз был задержан из-за коронавируса, а также из-за сложной проблемы оптимизации софта. Так, прежние версии автопилота требовали наличие цифровой карты для навигации, что создавало проблемы если доступные карты неточны или устарели. Пришлось переписывать ИИ почти с нуля, зато теперь он может работать даже в тех местах, где раньше никогда не был и независимо от точности доступных карт. ИИ продолжает непрерывно обучаться, в том числе благодаря присылаемым отчетам с машин пользователей, которые суммарно проехали в автономном режиме уже свыше 5 миллиардов километров.


В случае успешных закрытых тестов, открытое бета-тестирование может начаться уже в конце этого года. А концу следующего Tesla, возможно, начнет запускать свои автомобили в режиме автономных такси.


Заводы Tesla, тем временем, вышли на производственную мощность в 840 тыс. авто в год, и в следующем квартале планируют достичь миллиона.

838

Роскосмос больше не будет делиться подробностями создания многоразовой ракеты - не понравилась реакция общественности

Ракетно-космический центр (РКЦ) “Прогресс” решил не рассказывать о подробностях разработки многоразовой метановой ракеты “Амур-СПГ”, так как общественная дискуссия вредит ее созданию, заявил РИА Новости гендиректор предприятия Дмитрий Баранов. В начале октября стало известно о подписании контракта на разработку эскизного проекта. Документ должен быть готов до конца 2020 года, он обошелся “Роскосмосу” в 407 миллионов рублей.

“Эта информация получила широкий резонанс в СМИ, на форумах проходит обсуждение данного проекта, мы ознакомились с различными мнениями. В связи с этим для сохранения эффективного ритма работы специалистов РКЦ “Прогресс” по данной теме мы приняли решение не комментировать создание ракеты-носителя “Амур-СПГ” до конца разработки эскизного проекта”, – сказал Баранов.

Роскосмос больше не будет делиться подробностями создания многоразовой ракеты - не понравилась реакция общественности Роскосмос, Ракета-Носитель, Обида, Технологии, Россия, Реакция

Источник: https://aboutspacejornal.net/2020/10/20/ркц-прогресс-решил-о...

367

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода

Ресурс модулей российского сегмента Международной космической станции исчерпан, они не были рассчитаны на такой длительный срок эксплуатации, рассказал РИА Новости космонавт, Герой России, рекордсмен по суммарному времени нахождения в космосе (878 суток) Геннадий Падалка. Поэтому космонавта, по его словам, не удивляют происходящие в последнее время в российском модуле “Звезда” отказы техники.

Ранее экипаж МКС в ходе переговоров с Землей сообщил о поломке в модуле “Звезда” системы производства кислорода “Электрон-ВМ”. Чуть ранее в этом же модуле вышел из строя туалет, который уже отремонтировали, а вот дырку, которая “свистит” уже около года, найти и загерметизировать пока не могут.

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода МКС, Роскосмос, Технологии, Россия, Космонавты, Космонавтика, Космос

“Все модули “Мира” были рассчитаны примерно на 5 лет, потом пролонгировали их до 15 лет. Все это сделано по технологиям и ГОСТам 70-80-х. Там недаром давали такие ресурсы”, – рассказал Падалка.

Сейчас же, по его словам, “все модули российского сегмента – исчерпали ресурс”. Функционально-грузовой блок “Заря” летает с 1998 года, а служебный модуль “Звезда” – с 2000-го, напомнил космонавт.”Сделанные по тем же самым технологиям и стандартам и летают уже более 15 лет”, – отметил собеседник агентства.По его словам, от техники, которая была рассчитана на определенный срок эксплуатации, трудно ожидать большего: “Идут отказы сплошные. Ресурс был 15 лет, с какого боку он здесь будет 40 лет?”.

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода МКС, Роскосмос, Технологии, Россия, Космонавты, Космонавтика, Космос

В этой же связи – исчерпания ресурса – Падалка выступает против запуска к МКС нового многофункционального лабораторного модуля “Наука”, который не могут запустить много лет.

“Если его не запустили в 2008-2020 году, как планировалось, то зачем его сейчас отправлять?” – задается вопросом космонавт.

В настоящее время срок эксплуатации МКС ограничен 2024 годом, но ведутся переговоры о продлении работы станции до 2028-2030 годов.

Источник: https://ria.ru/20201015/kosmos-1579901308.html?utm_source=sm...

Показать полностью 1
882

РЖД представила увеличенный плацкарт

Федеральная пассажирская компания (ФПК; дочерняя компания РЖД) и «Трансмашхолдинг» представили концепцию нового плацкартного вагона. Его пространство увеличено на 11%, ширина стала больше на 28 см, а длина — на 73 см. Это позволило увеличить спальные места и багажное отделение. Обновленный вагон разместили до 16 октября на площади у Павелецкого вокзала Москвы. На железных дорогах России он появится во второй половине 2021 года.

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
«Главная особенность данного вагона заключается в том, что он больше стандартных вагонов. Длина пассажирского салона стала практически на три метра больше! Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые — на 12 см», — говорится в сообщении ФПК в Facebook. В обновленном вагоне имеются шкафы для вещей пассажиров, шторки, а также розетки и индивидуальные воздуховоды. (ФПК).
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост

«Первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний. Во второй половине 2021 года планируем сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров. На каком направлении, я пока говорить не буду, но скорее всего это будет традиционно наше южное направление».

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост

Напомним, в ноябре прошлого года РЖД показали макет вагона с модульным пространством в плацкарте. В таком плацкарте полки разделены перегородкой в виде шкафа, оборудованы индивидуальными столиками и шторками. Тогда уточнялось, что это одна из концепций плацкарта, а не готовый вариант.

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
Показать полностью 10
582

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Полиция, США, Эксплуатация, Электротранспорт, Техника, Технологии, Длиннопост

В августе 2019 года Полицейское управление Баргерсвилля в Индиане получило электромобиль Tesla Model 3, ставший первой патрульной Model 3 в США.


По словам начальника полиции Тодда Бертрама, экономия от использования электромобиля оказалась весьма значительной. Для сравнения был взят стандартный Dodge Charger, и за 12 месяцев эксплуатации Model 3 выгода составила 6 755 долларов США. Тем самым за этот период была почти компенсирована разница в стоимости этих двух транспортных средств. Если конкретно, то Tesla Model 3 обошлась в 41 945$, а стоимость Dodge Charger составила 33 612$.

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Полиция, США, Эксплуатация, Электротранспорт, Техника, Технологии, Длиннопост

Как видно из прилагаемой таблицы, стоимость «заправки» Model 3 значительно ниже, и при этом еще не было надобности проводить какое-либо обслуживание. Затраты на бензин, моторное масло и обслуживание Dodge оказались значительно выше.


Если в ближайшие годы такая тенденция сохранится, то полицейское управление всерьез задумается об электрификации своего транспорта. Дополнительными аргументами в пользу этого являются хорошие динамические характеристики электромобиля, комфорт и бесшумность, которая требуется в ряде случаев во время патрулирования.


К тому же и пробег между зарядками вполне устраивает. Об этом говорит опыт эксплуатации еще одного Tesla Model 3 в Вестпорте, штат Коннектикут, где электромобиль появился в январе 2020 года. О том, что именно электротранспорт выбран в качестве нового патрульного транспортного средства, было объявлено еще в декабре прошлого года, но реальная эксплуатация началась несколько позже, т. к. необходимо было установить специализированное внутреннее и внешнее освещение, сирены и прочие полицейские девайсы.

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Полиция, США, Эксплуатация, Электротранспорт, Техника, Технологии, Длиннопост

Шеф полицейского управления Вестпорта Фоти Коскинас (Foti Koskinas), похоже, доволен результатами использования Tesla в течение первых восьми месяцев. Помимо пятизвездочного рейтинга безопасности, Model 3 имеет большой пробег на одной «заправке».

«Запас хода составляет более 300 миль, и этого хватает для двухсменной работы. У нас есть почти шестнадцать часов, прежде чем нам понадобится зарядка»,

- сказал Коскинас.


Tesla учла особенности эксплуатации и оснастила полицейский электромобиль соответствующими шинами, тормозами и другими деталями. Полицейское управление просило команду инженеров автопроизводителя сохранить минималистичный дизайн. Совместная работа продолжается, и некоторые офицеры подразделения считают, что лучшим решением будет интегрирование кнопок управления дистанционными пультами в руль и/или в переднюю панель. Это упростило бы доступ к управлению сиренами, спецогнями и т. п.


Это не первые электромобили данного производителя, работающие в полиции. Другие департаменты, такие как полицейское управление Лос-Анджелеса и полиция Фремонта, используют автомобили Tesla Model S для патрулирования. И все же похоже, что именно Model 3 может стать массовым полицейским электромобилем благодаря большей доступности.


https://insideevs.com/news/446583/tesla-model-3-police-savin...

https://www.teslarati.com/tesla-model-3-ride-along-video-wes...

Показать полностью 1
91

КАМА — легковой электромобиль от «КАМАЗа»

Источник: KAMAZ-online


Слухи о том, что «КАМАЗ» собирается вновь начать выпускать легковушку ОКА, ходил в сети уже давно, но сегодня появилось сообщение, которое частично подтверждает, но и опровергает эти слухи. Да, «КАМАЗ» собирается вновь выходить на рынок легковых авто. Но: это будет новый автомобиль, а не ОКА.


И — это будет ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ!

КАМА — легковой электромобиль от «КАМАЗа» Электромобиль, Камаз, Концепт-Кар, Авто, Российский автопром, Яндекс Дзен

Руководитель Пресс-службы ПАО «КАМАЗ», Олег Афанасьев, сообщил о разработке легкового электромобиля челнинским автогигантом следующее:

В связи с появившимися публикация в СМИ хочу официально дать разъяснение, что разработка легкового электромобиля - не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на «КАМАЗе» в настоящий момент не рассматривается.

P.S. Представленные ниже фото не являются окончательным образом перспективного легкового электромобиля.

КАМА — легковой электромобиль от «КАМАЗа» Электромобиль, Камаз, Концепт-Кар, Авто, Российский автопром, Яндекс Дзен

Понятно, что это лишь экспериментальные разработки. Что до настоящего производства ещё далеко. Что потребуется несколько лет, пока концепт станет настоящей серийной машиной. Но всё же — экспериментальная разработка ведётся, и будем надеяться, что вскоре мы расскажем вам об этом подробнее.

P.S.: Мы никогда не думали, что такое будет уместно в посте о «КАМАЗе», но в данном случае можно написать — как тебе такое, Илон Маск?

Показать полностью 1
323

Безумный прототип Mercedes-Benz показали в реальном видео с людьми

Безумный прототип Mercedes-Benz показали в реальном видео с людьми Электромобиль, Мерседес, Видео, Авто, Прототип

Mercedes-Benz теперь представил реальные кадры вождения электромобиля и это слишком круто, чтобы не поделиться ими с вами.
https://www.youtube.com/watch?v=ChqM3zqTREQ

235

Ответ на пост «Прикольно, но непривычно» 

Я брал такую машину в аренду в Германии (Audi e-tron), ездил из франкфурта в баден баден, скажу так, к зеркалам очень быстро привыкаешь, примерно часа за два, днём картинка очень качественная, а вот ближе к вечеру сильно хуже - очень тяжело различать объекты сзади.

А вообще, это была наименьшая из проблем с этой машиной, я взял ее, потому что до этого никогда на электрокарах не катался и вот решил сделать такой тест драйв на относительно большие расстояния (~200 км):

1. Они не для больших скоростей. Разгоняется она конечно быстро, но после 150 км/ч резко теряет заряд, что в реалиях автобана очень грустно

2. Заправок много, но они почти все от разных поставщиков и я в силу своей тупости на каждой проводил по пол часа пытаясь начать зарядку

3. Разная скорость у зарядок, тесловские зарядки самые лучшие, но и там приходилось ждать мин полчаса до полного заряда

4. Какие то зарядки просто не работали, но тут нужно отметить клиентоориентированность немцев, они в таком случае удаленно включали их и ты мог зарядиться совершенно бесплатно

5. Заряжаться было дорого! Мои друзья взяли бензин и за все время путешествия (Франкфурт - баден баден - Страсбург) заправились всего один раз, я же заряжался 4 раза!

Из плюсов: когда вернулся во Франкфурт - ни разу там не заправился, на низких скоростях машина ведёт себя просто идеально, мгновенно набирает скорость, перестроение и обгон - одно удовольствие

Расход заряда в городе - очень маленький


Для себя решил, что когда смогу себе позволить вторую машину, чисто чтобы ездить на работу по Москве, обязательно куплю себе электрокар

1522

Tesla анонсировала трехмоторную Model S мощностью в 1100 л.с

Tesla анонсировала трехмоторную Model S мощностью в 1100 л.с Tesla, Tesla Model S, Скорость, Рекорд, Гоночная трасса, Авто, Электромобиль, Автопром, Технологии, Илон Маск, Видео

На сайте Тесла появилась возможность предзаказать новую, наиболее мощную версию электроседана Tesla Model S под названием "Plaid", стоимостью в $140 тыс. В Твиттере опубликован тест-драйв этой модели на гоночной трассе Лагуна Сека (на спидометре - мили в час, 147 mph = 237 км/ч):

Автомобиль имеет мощность в 1100 л.с. Разгон 0-100 км/ч "менее чем за 2 секунды", четверть мили (402 метра со старта, популярная дистанция в дрег-рейсинге) - "менее чем за 9 секунд". Максимальная скорость - 322 км/ч.


Согласно Tesla, это будет самым быстрым и мощным автомобилем когда-либо пускавшимся в серийное производство. Ранее барьер в 0-100 км/ч в 2 секунды преодолевал спорткар Tesla Roadster, но седан Model S намного крупнее и тяжелее.


Эта модель будет также иметь максимальную среди автомобилей Tesla дистанцию, проезжаемую на одном заряде: 837 км. Модель появится в продаже во второй половине 2021 г.

Показать полностью
383

ГАЗ выпустил электромобиль GAZelle e-NN

ГАЗ выпустил электромобиль GAZelle e-NN Газ, Газель, Электромобиль, Производство, Электротранспорт, Техника, Технологии

На конвейере Горьковского автозавода собраны предсерийные образцы первого российского коммерческого электромобиля GAZelle e-NN. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем 23 сентября в редакцию «Известий».


Отмечается, что в основе конструкции новой модели лежит единая унифицированная электроплатформа, архитектура которой позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.


Выпускаемые автомобили оснащаются 136-сильным электромотором. Запас хода на одной зарядке — 120 км. По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.


3 августа сообщалось, что с конвейера Горьковского автозавода сошли первые экземпляры среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «Валдай NEXT».


Автомобиль полной массой 6,7 т в модельной линейке займет место между модификациями «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т и среднетоннажным грузовиком «ГАЗон NEXT», полная масса которого составляет от 8,7 т.


https://iz.ru/1064319/2020-09-23/gaz-vypustil-elektromobil-g...

34

Праздник к нам приходит!

Блин, вчера, когда отвечал кому-то в комментах про предстоящий гран-при, думал, что в эти выходные будет Истамбул-Парк, а оказалось... Формула 1 прибывает в Сочи. Ну ёмана!


Scuderia Ferrari Mission Winnow разгружают своё оборудование в ночь на 23 сентября (вроде как).

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

А это уже сегодняшняя гифка.

Боксы McLaren F1 Team

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

К слову, Ландо Норрис прибыл в Сочи первым из гонщиков.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Плакаты, нарисованные BWT Racing Point F1 Team

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост
Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Кими Райкконен пообещал сегодня, что сообщит о своём решении по продолжению карьеры в конце сентября. Считается, что шансов на то, что он останется, очень много.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Гм... Сегодня четверг, а Мерседес уже выгнали свой болид из боксов. Вероятно, для отработки пит-стопов.

Н-да, фотографы у Williams Racing такие себе.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост
Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост
Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Aston Martin Red Bull Racing готовы.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Плакатец от Renault F1 Team

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Гыыы, маска Риккьярдо. Естественно, народ в комментах уже пошутил о том, что он носит труселя своей девушки на лице.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Даниил Квят запостил свой трек-лист, который слушает перед сессиями гран-при, чтобы словить боевой настрой. spoti.fi/2Fzk62y

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

И, вроде, это всё самое интересное, что удалось собрать в твиттерах команд.

Показать полностью 12 1
189

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота

«Роскосмос», «Первый канал» и студия Yellow, Black and White собираются снять первый в истории художественный фильм в космосе. Режиссером картины выступит Клим Шипенко, снявший фильмы «Холоп» и «Салют 7». Исполнителя главной роли, который полетит для съемок на МКС, утвердят по итогам открытого конкурса. Новость появилась ровно в тот же день, когда стала известна дата полета Тома Круза на корабле Crew Dragon с той же целью.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Рабочим названием российского фильма станет «Вызов», уточнили в «Роскосмосе». Сюжет кинокартины «предусматривает полет» на Международную космическую станцию (МКС) на российском пилотируемом корабле «Союз МС», говорится в сообщении. Полет запланирован на осень следующего года. Главного героя фильма, который полетит на МКС, и его дублера определят по результатам открытого конкурса, сообщили в госкорпорации. Деталей будущего фильма пока нет, сценарий и технические возможности находятся в процессе обсуждения.

В мае The Deadline и Screenrant сообщили, что снять фильм в космосе планируют основатель компании SpaceX Илон Маск и космическое агентство NASA. Главную роль должен исполнить актер Том Круз, а режиссером ленты выступит автор картин «Мистер и миссис Смит» и «Грань будущего» Даг Лайман.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Глава NASA Джим Брайденстайн писал, что съемки фильма с Крузом пройдут в том числе на Международной космической станции. Полет Круза на МКС должен состояться в рамках туристической миссии в октябре 2021 года, сообщал Screenrant со ссылкой на Space Shuttle Almanac, который отслеживает крупные космические запуски.

Генеральными продюсерами российского проекта будут глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, а также Сергей Титинков, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо и Алексей Троцюк. В госкорпорации рассчитывают, что фильм «будет способствовать популяризации космической деятельности России и героизации профессии космонавта».

Источник: https://www.rbc.ru/society/22/09/2020/5f6a35f39a79477c16f9d9...

Показать полностью
827

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики

Команда инженеров-энтузиастов представила полностью функционирующий экзоскелет «Prosthesis» весом более четырех тонн. По словам авторов проекта из Furrion Exo-Bionics, четвероногий механизм способен «практически на все», от буксировки грузовиков до работы в порту, но построен специально для «спорта будущего» — гонок на гигантских роботах.

Furrion Exo-Bionics вела работу над Prosthesis более 10 лет и показала прототип в 2017 года, однако на тот момент это был скорее пустой макет без реальных сценариев применения. Теперь, спустя три года после демонстрации в рамках выставки Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, инженеры вышли на Kickstarter с конкретной планом и программой Alpha Mech (AMP) по развертыванию нового вида спорта.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Prosthesis управляется одним оператором и полагается на физические движения человека. В системе не предусмотрены контроллеры, педали и руль. Кроме того, экзоскелет поставляется без гироскопов и систем балансировки, конструкция полностью полагается на пилота. При этом роботизированные конечности совершают действия практически без задержки, сообщает CNET, а внешняя часть костюма укреплена массивными металлическими рамами для подстраховки пилота, который находится в центре корпуса. При этом Prosthesis позволяет поднять легковой автомобиль или заняться погрузкой контейнеров на грузовой корабль.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Первым пилотом тестовой системы стала Кэсси Гавриш, чемпионка Канады по скелетону. В ходе интенсивной трехдневной тренировки по обучению управлению механизмом Гавриш смогла сделать в нем только несколько шагов. В Furrion Exo-Bionics считают, что это уже большое достижение и признают, что система все еще требует доработки.


В ходе краудфандинговой кампании, авторы предлагают обучить инвесторов пилотированию мехов, предоставить эксклюзивные бонусы для первых пилотов и открыть доступ к непосредственному участию в работе над следующими экзоскелетами.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Furrion Exo-Bionics уже собрала стартовую сумму в $22 тыс на Kickstarter и ищет первых партнеров для производства новых костюмов, а также организации пилотной гонки. В дальнейшем, стартап планирует создать полноценную спортивную лигу, посвященную соревнованиям нового поколения.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост
В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Степан Икаев

via

Показать полностью 5 1
99

Mercedes-Benz представила прототип водородного грузовика

Mercedes-Benz представила прототип водородного грузовика Daimler, Мерседес, Водородные Топливные Элементы, Прототип, Испытание, Авто, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Концерн Daimler (материнская компания Mercedes-Benz) представил седельный тягач, работающий на водородных топливных элементах. Предполагается, что серийная версия, которая поступит в производство после 2025 года, будет иметь запас хода 1000 километров без заправки водородом. С 2023 года компания планирует начать испытывать водородный грузовик вместе с потенциальными клиентами.


Главная альтернатива автомобилям с двигателями внутреннего сгорания — это электромобили. Они быстро набирают популярность, а государства все чаще выступают в их поддержку, предоставляя субсидии на покупку таких машин или даже разрешая им ездить быстрее обычных автомобилей. Но полностью электрические автомобили — не единственные кандидаты на замену бензиновых и дизельных. Самый заметный среди других вариантов — транспорт на водородных топливных элементах. Колеса в таких машинах тоже вращаются от электромоторов, но электричество те получают от топливного элемента, на ходу соединяя водород с кислородом, которые из-за окислительно-восстановительных процессов создают электрический ток.


Из-за более простой конструкции и других причин чисто электрические автомобили набрали гораздо большую популярность среди производителей, что, в свою очередь, обеспечило гораздо большее финансирование разработкам в этой области. Тем не менее, у водородных автомобилей есть свои преимущества, в том числе быстрая заправка и больший запас хода, поэтому некоторые производители продолжают разработки в этой области и готовят серийные модели.


Daimler представил работающий прототип водородного грузовика, серийная версия которого должна проезжать тысячу километров на одной заправке. Он имеет конструкцию седельного тягача и рассчитан на перевозку до 25 тонн груза. В тягаче установлено два бака для жидкого водорода, каждый из которых рассчитан на хранение 40 килограмм водорода. Водород поступает в блок из двух топливных элементов мощностью по 150 киловатт. Также в машине есть относительно небольшая батарея емкостью 70 киловатт-часов, способная временно предоставлять еще 400 киловатт мощности при подъемах с полной загрузкой и в других ситуациях. Ток с топливных элементов раздается на два мотора, каждый из которых имеет постоянную мощность 230 киловатт и пиковую 330.

Компания показала на видео поездки работающего прототипа, но полноценные испытания с компаниями-клиентами планирует начать с 2023 года. А производство грузовика должно начаться во второй половине 2020-х годов.


Разработку водородных грузовиков ведут и некоторые другие производители, к примеру, Toyota и Hyundai. Также с 2016 года различные версии водородного грузовика показывает американская компания Nikola, однако недавно ее разработки поставили под сомнение. 8 сентября General Motors купила 11-процентную долю в компании и объявила, что предоставит ей свои технологии, в том числе моторы и топливные элементы. Спустя два дня аналитическая компания Hindenburg Research выпустила большое расследование, в котором обвинила Nikola во множестве фальсификаций и отсутствии технологий, о разработке которых та утверждала. Также в расследовании утверждалось, что на демонстрационном ролике с поездкой водородного грузовика Nikola One на самом деле использовался грузовик без мотора, который ехал по инерции после того, как его отбуксировали на возвышенность. После этого компания признала часть претензий, в том числе по поводу рекламного ролика и использованию технологий сторонних производителей.


https://nplus1.ru/news/2020/09/17/mercedes-hydrogen

Показать полностью 1
402

Новые махинации в Роскосмосе оценили в 1 миллиард рублей

Не прошло и 3 дней с последней новости о выявленных хищениях на 200млн, как следственный комитет начал новую доследственную проверку по эпизодам служебного подлога и злоупотребления полномочиями в госкорпорации «Роскосмос». Источник Федерального агентства новостей сообщил, что общая сумма похищенных из федерального бюджета средств может превышать один миллиард рублей.

Первый эпизод с признаками служебного подлога и мошенничества в особо крупном размере, который сейчас проверяют следователи Главного следственного управления по Москве, касается несостыковки в количестве работ — зарегистрированных на бумаге и проведенных на самом деле. Следователи полагают, что сотрудники «СтанкоПресса» в 2017 году представили поддельную расписку, согласно которой НПО «ЦНИИТМАШ» изготовило для них вакуумную камеру и еще несколько элементов, необходимых для сварочных работ. Однако, как считает следствие, подобные работы не проводились.

Новые махинации в Роскосмосе оценили в 1 миллиард рублей Новости, Негатив, Роскосмос, Коррупция, Уголовное дело, Москва, Технологии, Россия

Второй эпизод посвящен взаимодействию Роскосмоса с американской фирмой Maxwell, а точнее — с ее официальным дистрибьютором в РФ ООО «ЭФО». По версии следствия, хищения могли быть совершены на закупке микросхем для системы ГЛОНАСС.

Новые махинации в Роскосмосе оценили в 1 миллиард рублей Новости, Негатив, Роскосмос, Коррупция, Уголовное дело, Москва, Технологии, Россия

Источник: https://tsargrad.tv/news/i-dazhe-amerikancy-zameshany-novye-...

Показать полностью 1
100

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

В распоряжении редакции «Автоброкер» оказались фотографии салона прототипа серийной версии электрокара ZETTA. Производство модели может стартовать в 2021 году.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

ZETTA Сити Модуль 1 имеет руль от семейства автомобилей Lada Granta. Приборная панель отсутствует.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост
Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Вся информация о скорости, запаса хода, режиме движения, активных функциях отображается на сенсорном дисплее, установленном на центральной консоли. Под ним расположен слот беспроводной зарядки для смартфона.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Чуть ниже — кнопки запуска силовой установки, включения-выключения аварийной сигнализации, активации парктроника. Выбор режима движения осуществляется при помощи компактного джойстика, у которого три положения: Drive (движение вперёд, Parking (режим парковки, нейтраль), Rear (задний ход).

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Компактная конфигурация торпедо позволила сделать в дверной карте отсек над динамиком аудиосистемы. Скорее всего, облицовка выполнена из предсерийного пластика, и на товарной версии модели будет другая отделка.


Кресла электрокара имеют выраженную поддержку бёдер и поясницы.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Производство ZETTA должно было стартовать в первом квартале 2020 года, но из-за пандемии коронавируса проект столкнулся с нехваткой денежных средств, и руководство было вынуждено перенести сроки. При условии получения от Фонда развития промышленности кредита на сумму почти 100 миллионов рублей ZETTA могла запустить серийное производство Сити Модуль 1 до конца 2020 года, однако ФРП отказал в выдаче займа. В связи с этим выход электрокара вновь был отложен: в компании подчеркнули, что проект не закрывается и производство будет запущено, но теперь уже точно не ранее 2021 года.


Что известно о первом российском электрокаре Zetta?

Zetta — это компактный трехдверный автомобиль с электроприводом. Автомобиль можно подзаряжать от розеток 220–380 Вт, а также от трансформаторов. Производить электромобиль планируется на собственной площадке одноименной компании в Тольятти, ее пиковая мощность — 15 000 единиц продукции в год. Zetta планирует производить электрокары в трех модификациях: базовой, medium (средней) и топ-версии.


В качестве платформы электромобиля используется шасси с интегрированной тяговой батареей. Кузовные панели будут изготавливаться из экструзионного композитного материала, а многие элементы подвески и рулевого управления были скопированы с автомобилей Kalina и Granta, а затем адаптированы.


Длина Zetta City Modul 1 составит 3030 мм при ширине и высоте 1760 и 1600 мм. Снаряженная масса — от 486 до 798 кг, она будет зависеть от выбранной комплектации. Все версии City Modul 1 имеют трехдверный кузов, 180-литровый багажник и посадочную формулу «2+2».


Автомобиль вмещает трех пассажиров и водителя. Ранее сообщалось, что базовая версия будет стоить около 550 000 руб., запас ее хода на одной подзарядке составит 180 км. Топовая модификация будет полноприводной с запасом хода до 360 км, а в medium-версии запас хода сохранится такой же, но привод будет на передние колеса.


https://journal.a-b63.ru/news/publikuem-foto-salona-serijnoj...

https://aif.ru/auto/about/kak_vyglyadit_novyy_avtomobil_zett...

Показать полностью 5
71

Электромобили - хорошо забытое старое?

Слушаю курс об химических источниках тока на открытом образовании. В лекции речь идёт о развитии автомобилей в начале прошлого века.  Интересная статистика продаж машин по типам.

Электромобили - хорошо забытое старое? Авто, Электромобиль, История

Только грузовых электрических автомобилей в США в тот момент было более 10 тысяч, а электрических - десятки тысяч.

1466

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля

Я уже писал ранее пост о компании Nikola, которая не произвела ни одного автомобиля, но при этом её рыночная капитализация составляет более чем $20 миллиардов, наравне с Ford Motors, который имеет огромные производственные площадки по всему миру и продает миллионы автомобилей каждый год.

Чтобы вы понимали, российский Яндекс сейчас имеет такую же капитализацию. 

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Тогда пост вышел с вопросом в заголовке: это невероятный хайп и пузырь или это бешеные перспективы и назревающая революция?

Дело в том, что компания Nikola, по заявлениям её гендира и создателя Тревора Милтона, обладает технологиями и разработками, достаточными для того чтобы уже скоро начать производить два типа автомобилей: на электрической тяге (BEV, 2021) и на водородном топливе (FCEV, 2023).

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Очень много людей в комментариях заняли вторую позицию и упрекнули меня в том, что вообще-то автомобили на водороде - это не новшество, и обычное дело! Соответственно, у Nikola большое будущее.

В начале сентября вышла новость о том, что General Motors - крупнейший американский производитель автомобилей (Chevrolet, Cadillac, Hummer и др.) - приобрела 11% долю в Nikola, и в дальнейшем планирует давать ей производственные мощности! Это было удивительно, и даже я стал сомневаться в "фейковости" Nikola...

Но вчера вышло интересное расследование от компании Hindenburg Research под названием "Никола: Как использовать океан лжи в партнерстве с крупнейшим автопроизводителем в Америке", и этот пост будет содержать цитаты из расследования.


1. Nikola опубликовала видео под названием «Nikola One in Motion» 25.01.2018, в котором был показан грузовик, движущийся по дороге на высокой скорости. Наше расследование этого места и текстовые сообщения от бывшего сотрудника показывают, что видео было тщательно продуманной уловкой: Nikola отбуксировала грузовик на вершину холма на удаленном участке дороги и просто заснял, как он катится с холма.

https://www.youtube.com/watch?v=IAToxJ9CGb8

2. В октябре 2019 года Nikola объявила, что произведет революцию в индустрии аккумуляторов. Это должно было быть осуществлено посредством ожидаемого приобретения технологии от какой-то неизвестной скрываемой компании, но сделка сорвалась впоследствии. Когда Nikola поняла, что эта технология была бесполезной, а президенту той аккумуляторной компании за несколько месяцев до этого было предъявлено обвинение в том, что он обманул NASA, стало понятно, что революцию придется производить своими руками или не производить вовсе.

Компания Nikola никогда не признавала этого поражения, касающегося ее аккумуляторной технологии. Вместо этого Тревор продолжал публично рекламировать технологию даже после того, как узнал о вышеуказанных проблемах. Революционной аккумуляторной технологии никогда не существовало - и теперь Nikola планирует использовать аккумуляторную технологию от General Motors.


3. Недорогой водород - залог успеха бизнес-модели Nikola. В своей презентации перед сотнями людей и в многочисленных интервью Тревор заявил, что ему удалось снизить стоимость водорода на 81% по сравнению с аналогами и что он уже производит водород. Nikola не производила водород ни по такой цене, ни по какой цене, как он позже признался под давлением СМИ.

[похоже, что дешевого и доступного водорода все-таки не будет]


4. Тревор назначил своего брата Трэвиса «Директором по производству водорода / инфраструктуре»для наблюдения за этой важной частью бизнеса. Предыдущий опыт Трэвиса, похоже, в значительной степени состоял из работ по бетонированию при строительстве дорог и выполнения субподрядных работ по ремонту домов на Гавайях.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Создатель Nikola пристроил своего родного брата в теплое местечко на многомиллионную зарплату. До этого Трэвис работал в строительной компании Worthington Industries (9 месяцев) и самозанятым ремонтником на Гавайях (10 лет).

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Трэвис Милтон, Директор по производству водорода / инфраструктуре, ключевого направления многомиллиардной Nikola Motors за работой за год до назначения на высокий пост.



5. Заявления о владении энергопроизводящими активами у Nikola - фейк. Тревор утверждал, что в штаб-квартире Nikola на крыше установлены солнечные панели мощностью 3,5 мегаватта, производящие энергию и использующие собственную технологию. Аэрофотоснимки крыши и более поздние сообщения СМИ показывают, что предполагаемых панелей не существует.


6. В какой-то момент Nikola заявила, что владеет собственными газовыми скважинами. В документации компании нет доказательств, подтверждающих это. В конечном итоге материалы были незаметно удалены с сайта Nikola.


7. Тревор утверждает, что Nikola разрабатывает все ключевые компоненты самостоятельно, но они, похоже, просто покупают или лицензируют их у третьих лиц. Один пример: мы обнаружили, что Nikola на самом деле покупает инверторы у компании Cascadia. В видеоролике, демонстрирующем инверторы собственного производства, Nikola скрыла этикетку Cascadia с помощью куска малярной ленты.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Это оборудование от Cascadia Motion было выдано за собственную разработку. Шильдик залеплен изолентой.


8. В подкасте в июле 2020 года Тревор сказал о грузовике «Tre» Nikola: «5 единиц сойдут с конвейера прямо сегодня в Ульме, Германия». Представитель Bosch, производственного партнера, производящего грузовики, подтвердил в сентябре, что они еще не производили грузовиков.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Nikola Tre и очень похожий Iveco. Совпадение, не иначе.


9. Hindenburg Research располагает закулисными фотографиями (в дополнение к скриншоту с презентации), показывающими, что у Nikola был протянут электрический кабель из-под сцены в грузовик, чтобы ложно заявить, что электрические системы Nikola One полностью функционируют. Расследователи узнали из электронных писем и интервью с бывшими партнерами, что у Тревора были художественные трафареты «H2» и «Zero Emission Hydrogen Electric» на стороне Nikola One, несмотря на то, что он вообще не имел водородных возможностей; он был построен с использованием баллонов природного газа.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

10. В 2019 году Nikola представила версию своего внедорожника «следующего поколения». Расследователи узнали, что он был списан через несколько недель после показа из-за производственных проблем. Затем работы по изменению дизайна были незаметно переданы на аутсорсинг.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Таких багги, к сожалению, мы не увидим в реальности


11. Много разрекламированная многомиллиардная книга заказов Nikola переполнена чепухой. Сообщается, что на US Xpress приходится треть всех заказов, что составляет ~3,5 миллиарда долларов заказов.Но у небольшой компании US Xpress просто нет и не будет столько денег: в прошлом квартале у US Xpress было всего 1,3 миллиона долларов наличными на счетах (что в 2700 раз меньше) и ни слова про заказы Nikola.


12. Ключевые партнеры и сторонники Nikola агрессивно обналичивают деньги. Worthington, Bosch и ValueAct продали все свои акции. Worthington продал на 237 миллионов долларов акций за 2 дня в июле и еще на 250 миллионов долларов в августе. Расследователи думают, что они точно знают, что такое компания Nikola, и ожидают, что по мере того, как «партнерство» Николы с GM повысит стоимость акций, ключевые держатели будут продолжать продавать остатки акций. А кто покупает эти акции? Обычные инвесторы-физлица!

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

По данным robintrack, более 200 тысяч "робингудеров" (пользователей платформы Robinhood, популярного в США брокера) купили акции NKLA в то время как инсайдеры их сливали.


13. Сам Тревор позаботился о том, чтобы не потерпеть крушение вместе с кораблем. Он обналичил 70 миллионов долларов во время IPO и изменил срок блокировки оставшегося пакета акций с 1 года до 180 дней (IPO состоялось в начале июня). Если его увольняют, его акционерное вознаграждение немедленно передается, и он имеет право получить ещё 20 миллионов долларов в течение двух лет. Милтон заложил основу для извлечения сотен миллионов из Nikola.


Я не буду занимать здесь определенную позицию. Некоторые аргументы выглядят натянутыми, скриншоты переписок есть конечно же (я не стал их выкладывать, но по ссылке на расследование вы можете ознакомиться с доказательствами), но это всего лишь скриншоты. Компания Hindenburg Research не является крупной компанией с большой историей, но они уже отметились тем, что стали "киллерами" для нескольких хайповых стартапов с 2016 года.

Я лишь добавлю ещё несколько занимательных фактов о Nikola:

- Во 2 квартале 2020 года компания отчиталась о выручке 36 тысяч долларов. Как оказалось, это было связано с установкой солнечных батарей в доме у директора компании Тревора Милтона;

- В компании работает сейчас около 250 человек. Неплохо для такой "крупной" компании с капитализацией, превышающей капитализацию Яндекса.


--------


Зачем мне это? Дело в том, что я занимаюсь собственными пенсионными накоплениями, создавая свой мини-пенсионный фонд и покупая в него в том числе и акции американских компаний. Я веду об этом блог в Telegram, откуда эта статья и взята. Я рассказываю о том, как я это делаю в условиях суровой российской реальности.

Nikola уже добавлена в листинг на Санкт-Петербургской бирже, и вскоре будет торговаться и будет доступна для всех россиян. Я стараюсь предостеречь всех от необдуманных решений и дать вам больше информации, потому что фон вокруг Nikola положительный, и может показаться, что это вторая Tesla, и на этом можно заработать. Думайте своей головой, принимайте решение самостоятельно, взвешивайте все точки зрения. Не теряйте деньги.


Переводил сам, давая пояснения там, где это возможно без потери смысла из источника, тег Моё.

Показать полностью 7 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: