-13

В «Роскосмосе» идет «большая переоценка ценностей»

Сейчас в «Роскосмосе» идет «большая переоценка ценностей» и «самого профиля работы» госкорпорации,заявил сегодня Дмитрий Рогозин. По его словам, если раньше корпорация выступала в качестве управляющей компании для работы с акциями предприятий, которые были переданы ей в ведение, то сейчас выстраивается структура одного большого предприятия.

«То есть «Роскосмос» — это одно большое предприятие, где есть структура, принимающая решения по развитию космической деятельности, где есть ведущие институты такого целеполагания и есть промышленность, которая, как мы надеемся, будет выровнена нами, для начала, в вопросе финансово-экономическом», — объяснил Рогозин. Среди «проблемных» предприятий он выделил РКК «Энергия» и Центр им. Хруничева, которыми менеджмент госкорпорации занимается «ежедневно и даже ежесуточно».

Глава «Роскосмоса» также анонсировал полный отказ от бумажной документации в госкорпорации. Он пообещал развивать технопарки «на излишках производственных площадей» предприятий «Роскосмоса»

«То есть будем работать в цифре и в определенный год выйдем на отказ вообще от бумажной документации», — сказал Рогозин, отвечая на вопрос о приоритетах госкорпорации. Он напомнил, что сегодня «Роскосмос» является оператором орбитальных группировок, «которые работают в цифре».

«Странно, что мы на земле с цифрой не работаем. Поэтому мы, конечно, это все решим», — заверил глава госкорпорации. Он также добавил, что на излишках производственных площадей предприятий «Роскосмоса» создадут технопарки, где «будут активно внедрять программу диверсификации».

«То, что меня сегодня интересовало — это что предприятия могут сделать с точки зрения диверсификации. Чтобы профиль «Роскосмоса» заключался не только в ракетно-космической технике и пусковых услугах. А надо зарабатывать на всем, что связано с интеллектом наших конструкторов и инженеров», — заявил Рогозин.


Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/politics/22/08/2018/5b7d47129a794781fc4cb...

Дубликаты не найдены

Отредактировал msavkiv 2 года назад
+4

Хех, я уже наблюдал переход на электронный документооборот в парочке госорганизаций. Теперь все документы сканируют, потом распечатывают. потом хранят в архиве. Работы прибавилось втрое.

+4
Переосмысление ценностей? Думают не многовата ли сумма в 15 000 рублей, которую получают работающие там научные сотрудники?
+3

Очередной пердёж в лужу от Рогозина.

Похожие посты
458

Глава госкорпорации Роскосмос предложил строить в России социализм и напомнил, что его партия первой призвала бороться с коррупцией

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин назвал себя противником капитализма и призвал сделать национальной целью России построение "государства социального равенства". Об этом сообщает РИА Новости.

"А вот у государства цель должна быть, и я думаю, что этой целью должно стать построение государства социального равенства и справедливости, где нет места драматическому имущественному расслоению и бездуховности", - написал Рогозин у себя в Facebook в переписке с читателями.

"Я против капитализма. Это худшее, что создано людьми", - добавил он.
Стоит отметить, что Рогозин получал журналистское образования в университете марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС

Глава госкорпорации Роскосмос предложил строить в России социализм и напомнил, что его партия первой призвала бороться с коррупцией Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Новости, Космонавтика, Космос, Россия, Социализм, Капитализм, Политика

По его словам, без национальной идеи Россия не может развиваться, а патриотизм такой идеей быть не может, "потому что Родину мы любим и так".

Помимо того, в ходе развернувшейся на его странице дискуссии Рогозин назвал представителей внесистемной оппозиции "современными власовцами".

"Думаю, причина в том, что они видят во мне не чиновника, отвечающего за развитие важнейшей отрасли страны, а ярого их политического оппонента, врага", - заявил Рогозин.

Он выразил мнение, что оппозиция пытается вбить клин между властью и народом, "ошельмовать ее государственных деятелей и ведущих политиков".

Также Рогозин напомнил, что лозунг борьбы с коррупцией первой подняла партия "Родина" в 2004 году, которую он тогда возглавлял.

"Сейчас эта публика пытается не только украсть у нас этот лозунг, но и дискредитировать нас и нашу работу. Но у них ничего не получится", - написал он.


Источник: https://ria.ru/20201124/rogozin-1586030045.html
Показать полностью
252

В ракете "Союз" на космодроме Куру нашли неисправную деталь

В ракете "Союз" на космодроме Куру нашли неисправную деталь Космос, Дмитрий Рогозин, Роскосмос, Ракета Союз

© ТАСС


Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин подтвердил обнаружение бракованного клапана в ракете "Союз" на космодроме Куру и предотвращение аварии при ее запуске.


"Брак есть у всех и всегда, но в нашем деле он дорого обходится. Хорошо то, что некачественно сделанная деталь вовремя обнаружена системой контроля качества", - написал Рогозин на своей странице в Facebook, комментируя сообщение об обнаружении и замене неисправного клапана.

Рогозин также констатировал резкое падение ответственности и качества работы поставщиков. В то же время глава Роскосмоса не посчитал новость об обнаружении бракованного клапана негативной. По его мнению, "негатив был бы в том, что "бракованный клапан" улетел бы с ракетой и она вернулась бы на землю грудой аварийного металла".


Ранее источник в Минобороны России сообщил ТАСС, что специалисты Роскосмоса обнаружили технические неполадки при подготовке пуска с Гвианского космического центра (Куру). В свою очередь источник в ракетно-космической отрасли пояснил ТАСС, что на прошлой неделе во время испытаний в монтажно-измерительном комплексе была выявлена негерметичность электропневмоклапана. Деталь уже привезли из России, сейчас ведется работа по его замене.


Источник ТАСС
324

Ответ на пост «Вопрос про ракеты» 

Минимальный критический размер астероида 8 -10 км - после такого столкновения на Земле погибнет до 80% флоры и 60-70% фауны. Планета восстановиться, а вот человеческая цивилизация... это вопрос.


Рассмотрим варианты в рамках поставленной задачи - трое суток  до столкновения.

Чтоб гарантированно испарить такое крупное тело понадобится боеголовка мощностью в 650-700 мегатонни и взорвать её надо будет в непосредственной близости - 500-700 метров (отсутствие атмосферы сокращает основные поражающие факторы ЯБ до минимума) дистанция перехвата не менее 200 тыс.км - на более близкой дистанции осколки ударят как шрапнель и последствия будут не менее катастрофичными.  И здесь единственный остающийся мощный фактор - вторичный взрыв:

вторичный врыв порождается мощной вспышкой гамма-излучения которое превратит в плазму поверхность астероида. Мощность такого вторичного взрыва составит от 10 до 15% от мощности самой боеголовки, что будет вполне достаточно для тотального разрушения астероида. Оставшиеся осколки будут иметь незначительные размеры. Большинство сгорит в атмосфере и падение таких обломков растянется от нескольких месяце до нескольких лет. Что позволит спокойно купировать последствия их падений.

Человечество не располагает такими мощными боеголовками. Их изготовление "про запас" - технически невозможно - такие устройства очень не стабильны.

Суммарный взрыв малых БЧ не будет результативным по ряду причин: синхронизация и слабость вторичного взрыва. Т.е. - одновременный взрыв 1000 малых ракет не даст желаемого результата.

Можно использовать серию взрывов небольших по мощности (1-3 Мт) ядерных зарядов, последовательно и на значительном участке траектории астероида(эффект радиационной имплозии). Для гарантированного увода с орбиты столкновения космического тела заданных размеров понадобится не менее 2000 зарядов. При скорости астероида в 40-45 км/сек. перехват надо начинать на расстоянии 5-5,5 мл. км., заряды подрывать каждые 9-12 секунд и каждый с учетом изменившейся траектории. Длинна цепочки составит от 600 до 900 тысяч км.

Как бы всё здорово, но вот пока нет ракет способных осуществить доставку зарядов в нужные точки за отведённое время. Опять же синхронизация - её можно осуществить только с расстояния на более 200- 250 тыс. км. иначе время задержки сигналов коррекции сведет на нет все усилия - ведь точность попадания не должна превышать нескольких десятков метров...

Так что это скорее ближе к научной фантастике, чем к научно-техническим расчетам.

Как то так.

812

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал, почему американцы выбрали длинную схему подлета к МКС

– Почему американцы не используют отработанную нами короткую схему полета к МКС?

– Короткая схема, применяемая во время полетов наших кораблей, хороша для опытных космонавтов. Но в случае, когда летит новичок, лучше «работает» длинная. Как правило, многие испытывают болезнь движений. В небольшом объёме за двое суток полета лучше происходит адаптация вестибулярного аппарата к невесомости. Процесс адаптации к невесомости очень важен и в случае нештатной ситуации при отказе автоматической системы стыковки и переходе в ручной режим.

Я сам испытал это преимущество в своём первом полёте при переходе в ручное управление. Иногда и после двухсуточного полёта в корабле и перехода на станцию, у многих большой станционный объём вызывал расстройство вестибулярной системы, и несколько дней уходило на полную адаптацию. А тут — три часа. Зачем? Спешка может привести только к отказу техники и цейтноту времени для экипажа в случае действий в нештатных ситуациях.

По-моему американцы поступают мудро. На мой взгляд, мы пытаемся подобными скоростными режимами и “рекордами” компенсировать отсутствие наших новых кораблей и программ.

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал, почему американцы выбрали длинную схему подлета к МКС Роскосмос, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, Геннадий Падалка, Дмитрий Рогозин, SpaceX, Dragon 2, Длиннопост

– Может, короткая схема экономит топливо?


– Баки заправляются полностью на случай срыва короткой схемы и перехода на двухсуточную. Оставшееся топливо все равно будет сожжено в атмосфере после разделения и возвращения экипажа.

Ранее глава Роскосмоса подвергал сомнению значимость полета нового корабля Crew Dragon, предложив американским коллегам попробовать повторить рекорды российских кораблей по быстроте полета на МКС:

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал, почему американцы выбрали длинную схему подлета к МКС Роскосмос, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, Геннадий Падалка, Дмитрий Рогозин, SpaceX, Dragon 2, Длиннопост

Источник: https://www.mk.ru/science/2020/11/16/gennadiy-padalka-rasska...

Показать полностью 1
485

Дмитрий Рогозин назвал переход к многоразовости приоритетным для Роскосмоса

15 ноября 1988г советский орбитальный корабль многоразового назначения "Буран" совершил 2 витка вокруг Земли. Отмечая это событие, глава госкорпорации Роскосмос поделился воспоминаниями о том, что его отец принимал участие в организации этой миссии и насколько важной тогда программой это стало для страны. Отвечая на вопрос о необходимости возрождения этого проекта, Дмитрий Рогозин указал на взятый Роскосмосом приоритет в вопросах разработки многоразовых носителей, отмечая их важность.

Дмитрий Рогозин назвал переход к многоразовости приоритетным для Роскосмоса Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Ракета-Носитель, SpaceX, Китай, Европа, Технологии, Космонавтика, Космос, США, Илон Маск, Длиннопост

5 стадий принятия многоразовости для Дмитрия Олеговича:

- Отрицание - Многоразовые ракеты менее экономически эффективны по сравнению с одноразовыми. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин 19 апреля 2020

- Гнев - "Тема до сих пор спорная, вызывает много вопросов, на которые Илон Маск ответы давать не собирается. В том числе и на наш вопрос, каков объем господдержки, фактически - дотации за каждый пуск Falcon? Мы его спрашиваем про Фому, а он нам - про Ерёму, твердя всё про "многоразовость"

- Торг - "Если это всё оправдает себя и с инженерной, и с экономической точек зрения, то тогда, действительно, ракета среднего класса, которая придет на замену "Союзу-2", будет многоразовой"

- Депрессия - Рогозин указал на сложность и дороговизну обслуживания многоразовых ракет, а также на необходимость чистить и проверять на повреждения кислород-керосиновые двигатели ракет после каждого пуска

- Принятие - "Многоразовые космические комплексы и корабли - это верный путь развития космонавтики, в том числе и пилотируемой. ПТК "Орёл", "Крыло-СВ", РН "Амур-СПГ" - это наши важнейшие новые работы" 15 ноября 2020

Сейчас проекты многоразовых носителей с ракетодинамической посадкой есть, помимо США, у Европы, Китая и России, несмотря на длительный период времени, когда такое явление как 'многоразовость' подвергалось лишь критике и отвергалось с насмешками. Китай, к примеру, заявил своей целью уже к 2035 перевести все ракеты-носители на конфигурацию с возможностью повторного использования.

Дмитрий Рогозин назвал переход к многоразовости приоритетным для Роскосмоса Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Ракета-Носитель, SpaceX, Китай, Европа, Технологии, Космонавтика, Космос, США, Илон Маск, Длиннопост
Показать полностью 1
38

Технические проблемы отложили заключительные испытания ракеты SLS

Основная ступень ракеты SLS, которая отправит корабль Orion в беспилотном режиме в облетную лунную миссию Artemis I, столкнулась с новыми задержками в испытаниях. Она находится на испытательном стенде в Космическом центре Стенниса и еще не прошла два заключительных теста. Предпоследний тест представляет собой полную заправку ступени с репетицией обратного отсчета. А последний тест – это полный статический восьмиминутный прожиг всех четырех двигателей RS-25.

Причин у задержки на этот раз две. Во-первых, в регионе прошел ураган Зета, который не нанес урона самому стенду и ступени, но причинил ущерб инфраструктуре комплекса, а также создал проблемы сотрудникам. Во-вторых, инженеры обнаружили в ходе испытаний технические проблемы. Один из восьми клапанов, подающих жидкий водород к четырем двигателям, работал с отклонениями. Перед заключительными испытаниями его необходимо заменить.

Пока нет четкой даты проведения двух заключительных тестов SLS. Ранее статический прожиг планировалось провести 14 ноября. Относительно этой даты у команды было 20-25 дней запаса. Если новый перенос «съест» этот запас, то может возникнуть цепочка переносов, включая сам запуск Artemis I, который запланирован на ноябрь 2021 года.

Технические проблемы отложили заключительные испытания ракеты SLS Sls, NASA, Космос, Луна, Ракета

Страница SLS на официальном сайте Nasa

https://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/index.html


Новость взята отсюда https://vk.com/wall-22468706_98265?from=feed

545

В правительстве опровергли слова Рогозина о разграблении “Морского старта” американцами и оценили его восстановление в 24 раза дешевле

Правительственная комиссия оценила как незначительный ущерб комплексу “Морской старт” после демонтажа американского оборудования, рассказал в интервью РИА Новости член коллегии Военно-промышленной комиссии России Александр Иванов, курирующий ракетно-космическую отрасль: "Boeing забрал свое оборудование, но оно нам в России и не нужно. Плюс убрали аппаратуру управления, телеизмерений – компьютерную технику прошлого века".

Ранее же Дмитрий Рогозин заявлял, будто бы американцы, перед отправкой плавучего космодрома в российский порт, намеренно испортили все, что могли, только чтобы "не дать русским создать конкурента Илону Маску". Никаких подтверждений в виде фотографий предоставлено не было.

В правительстве опровергли слова Рогозина о разграблении “Морского старта” американцами и оценили его восстановление в 24 раза дешевле Роскосмос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Спутник, Связь, Технологии, Россия, Дмитрий Рогозин, SpaceX, Илон Маск, Новости, Морской старт, Космодром

Также, на фоне этих заявлений об упадочном состоянии плавучего комплекса из-за американцев, глава отрасли оценил его восстановление в 35млрд., с чем не согласилась правительственная комиссия, посчитав, что на это уйдет в 24-35 раз меньше средств:

“Через СМИ прошло много слухов, что корабль и платформа находятся в плачевном состоянии, что американцы демонтировали все, что только можно. Мы съездили в Славянку, оценили. С нами ездили судостроители. По их мнению, комплекс нуждается в штатном ремонте на сумму 1-1,5 миллиарда рублей. После этого они смогут продолжить работу”, – заявил Иванов.

Источник: https://aboutspacejornal.net/2020/11/06/в-впк-развеяли-миф-о...

334

Немного про ядерный буксир

Часть 2.

Тут пойдет речь про «быстроту» полетов на таком буксире.

Скриншот из видеопрезентации «Арсенала»

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Для начала оценим максимальную массу такой штуки.
Так как у нас нет сборочных площадок на МКС, то буксир с целевым оборудованием выводится одним пуском.
Так как обедают пуск в ближайшее время - это должна быть существующая ракета-носитель, либо очень скоро сданная в эксплуатацию. А это тяжелые ракеты (в легкие и средние такая штука по габаритам не влезет):
- Протон-М (22.4 тонны на НОО);
- Ангара-А5 (24,5 тонны на НОО).

Вот в примерно этот обтекатель надо запихнуть буксир.

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Собственно получаем, что тяжелее 22.4 тонн (лучше ориентироваться на Протон-М) аппарат с целевой нагрузкой весить не может.

Принимаем вариант, что на буксир навесили оборудования по максимуму, + надо не забыть про запасы ксенона для работы ионных двигателей.

Вылетаем мы с НОО Земли и летим на НОО Марса, обратно не возвращаемся, а остаёмся там на весь срок службы и зондируем Марс с помощью мегаваттной РЛС и потом в FullHD передаём картинки с помощью мегаваттной антенны на Землю.

Запас характеристической скорости для такого полёта:
- 3.21 км/с для вылета от Земли;
- 1.06 км/с на пути к Марсу;
- 1.44 км/с для выхода на НОО Марса.
Итого 5.71 км/с.

При импульсе ионных двигателей 45 км/с (по аналогии с ИД-200) - запас ксенона 13.5% от массы пустого корабля, или при общей массе в 22.4 тонны - 2.7 тонны. Соотвественно на все остальное остаётся 19.7 тонн.

Вот так выглядит ИД-200

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Далее определим, сколько тяги может выдавать такой буксир.
Лучшие ионники выдают около 35 мН на 1 кВт. Учитывая располагаемую мощность буксира в 1000 кВт, тяга составит 35 Н или 3.5 кгс.

Время разгона на 1 км/с у ядерного буксира со средней массой (половина ксенона) 21 тонна составит почти ровно 7 дней.

Т.е. чтобы уйти с околоземной орбиты понадобится 22.5 дней. Чтобы затормозишь на околомарсианской ортиты потребуется 10 дней.

Далее полёт происходит по стандартной траектории, где время разгона/торможения не сильно играет роль.

Получается, что при минимальном запасе топлива - полёт на Марс становится дольше на месяц.

Применение разгонного блока и отправка на скоростях 11.2 км/с от Земли маловероятно, так как с разгонным блоком ещё больше ограничены габариты, а масса аппарата должна быть в районе 4 тонн при выведении Протон-М. С такой массой реализовать буксир невозможно. Например масса пустых 100 м2 панелей излучателей (по аналогии с МКС, но они там низкотемпературные) будут весить уже 1.5 тонны.

Теперь рассмотрим вариант с постоянно включёнными двигателями на пути к Марсу.
Чтобы уложить перелёт в 70 дней, надо разогнаться до 16.65 км/с.
Тогда потребный запас характеристической скорости составит:
- 3.21 км/с для вылета с Земли
- 5.54 км/с для разгона до 3 космической;
- примерно 14.31 км/с на торможение перед Марсом (округлено до ровной цифры);
- 1.44 км/с на выход на НОО Марса.
Итого 24.5 км/с

Тут запас ксенона уже 72% от массы пустого буксира, или 9.4 тонны топлива и оставшиеся 13 тонн на сам буксир и полезную нагрузку.

Время разгона такого аппарата до 1 км/с (средняя масса уже 17.7 тонн) составит почти 5.9 дней.

Тогда время полёта на траектории
- 19 дней разгон с НОО;
- 33 дня разгон до 3 космической;
- 84 дня на торможение;
- 8 дней на выход на НОО Марса
Итого: 27 дней на переходы с НОО, 117 дней на разгон-торможение. Всего 144 дня.
По времени как раз получается что-то среднее между полетом по гиперболической и эллиптической траекториями, что и должно быть.

Например, полёт до Марса аппарата «Mariner-7» занял 128 дней.

Для оценки времени полетов в дальний космос можно воспользоваться старой схемой из классики.

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

В части запасов топлива ядерного буксира стоит обратить внимание, что траектория полёта к Каллисто (о котором обмолвились в Роскосмосе) проходит через Венеру. Это делается не для того, чтобы сразу две планеты изучить, а необходимо для совершения гравитационного манёвра, а значит запасов топлива на прямой перелёт до Каллисто не хватает.
Для полёта по гомановской траектории необходим запас характеристической скорости 12.41 км/с. Необходимость совершения гравитационного манёвра показывает, что имеющийся запас по скорости ещё меньше.
Например аппарат Юнона совершая гравитационный манёвр у земли летел к Юпитеру почти 5 лет.

Для полёта к Каллисто по гиперболической траектории нужны примерно такой же запас, что и для полёта на Марс.

Если время полёта измеряется годами, то время разгона в 150 дней уже не так сильно удлиняет полёт.

В теории ,такой ядерный буксир массой в 13 тонн (если уложатся), включая целевую нагрузку, и массой ксенона в 9.4 тонны может долететь до Юпитера примерно за 550 дней. При этом гомановская траектория занимает 1000 дней, траектория с гравитационным маневром, например миссия «Юнона» - 1800 дней. Выигрыш соответсвенно почти в 2 и 3.5 раза.

Если выводить «Falcon Heavy» (выводит на НОО 63.8 тонны) буксир массой 13 тонн, то к нему можно прицепить баки в 50.8 тонн, в которые можно запихнуть 45 тонн газа (грубо). Тогда с удельным импульсом в 45 км/с можно обеспечить запас по характеристической скорости в 55 км/с. Такой запас дополнительно позволит увеличить скорость на 15 км/с. Это не сократит время полёта до Юпитера (так как разгон/торможение займёт в среднем 630 дней, но тут можно сократить время полёта к Нептуну до приемлемых 5 лет без применения гравитационных маневров (вместо 13 по минимальной гиперболе).

Выводы:
- буксир не может обеспечить полёты на Марс за 40 дней, как сообщают некоторые, существенного выигрыша во времени для перелетов к Венере/Марсу нет;
- при достаточном запасе топлива, ядерным буксиром можно сократить время полёта до внешних планет в несколько раз.

Показать полностью 2
78

Концепция мега-Starship в 70-х годах

В 70-х годах, когда еще летали Saturn 5, только начал разрабатываться Space Shuttle, а Илон Маск еще ходил в начальную школу, по заказу министерства энергетики США Boeing предоставил концепт огромной и полностью многоразовой ракеты. Назывался он Boeing Space Freighter, и предназначался для грандиозной задачи создания космической солнечной электростанции, и передачи энергии на Землю путем микроволнового излучения.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Внешнее сходство Space Freighter с SpaceX Starship поражает, и намного ближе, чем например, к Space Shuttle. Здесь и огромный размер, и грузовые двери в верхней части, и конфигурация крыльев, и количество двигателей, и полностью автономный режим работы - все напоминает Starship. Причем по размерам он намного превосходит последнюю. Так, согласно проекту, в полностью многоразовой конфигурации челнок должен был способен выводить на орбиту 420 тонн груза (для сравнения, Saturn V - 130 т., Starship - 100-150 т., Space Shuttle - 26 т., Энергия/Вулкан/Геркулес - 100-200 т.), составляя достойную конкуренцию не менее гигантскому проекту Sea Dragon (550 т.), но при этом будучи намного технологичней.


Взлетать же этот исполин должен был - опять же, как и Starship - в вертикальной сборке, после чего нижняя ступень возвращалась на Землю вскоре после запуска, а верхняя - по окончанию миссии.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Политический климат в 1970-х годах был напряженным. Здесь - и холодная война, и революция в Иране, и кризис ОПЕК, и авария на атомной электростанции Three Miles Island. Цены на нефть достигли заоблачных вершин (дело было еще до их падения в 80-х). Правительство и общество США начало сомневаться в стабильности и безопасности существующих энергоисточников - как тепловых, так и ядерных, а добыча возобновляемых источников энергии находилась в зачаточном состоянии. В этом климате давали ход даже самым смелым идеям решения проблемы энергетики.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Теоретическое преимущество космической солнечной станции по сравнению с земной очевидно - она почти всегда (кроме кратких промежутков времени, когда ее закрывает тень Земли) находится под прямым освещением Солнца, вне зависимости от времени суток, погоды, географических условий и атмосферных эффектов. Ее панели не загрязняет пыль. Она может долгое время вырабатывать энергию с высокой эффективностью, и дело остается за малым - передавать ее на землю путем концентрированного микроволнового излучения.


Космичекская электростанция, в проекте, должна была строиться модулярно, быть размерами 5 на 10 км, иметь массу в 50 тысяч тонн - в 100 раз больше МКС - передавая на Землю 5 гигаватт энергии. Причем министерство энергетики США, курировавшие этот проект, предлагали постройку аж 60 подобных станций. Общая выработка в 300 гигаватт должна была, по замыслам проектировщиков, полностью обеспечить США возобновляемой энергией на ближайшие 50 лет (что не так далеко от реальности, например, в 2020 г. США в среднем потребляет 450 гигаватт электроэнергии).

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Предполагалось, что к 2000 году на производство будет поступать по две подобных станции в год, для конструкции каждой из которых потребовалось бы по 200 запусков Space Freighter.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Несмотря на всю автоматизацию, потребовалось бы не менее тысячи космонавтов для одновременного обслуживания этих станций.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

А каждая станция имела бы покрытие солнечными панелями площадью в 50 квадратных километров.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Которые бы передавали микроволновую энергию на земные улавливатели.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

А караваны этих станций в ночном небе бы выглядели шлейфом, напоминающим недавние запуски Starlink.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

С приходом Рейгана в 80-х и падением цен на нефть весь проект, в итоге, был отменен. Да и сложно предположить, что постройка и обслуживание такой гигантской системы была бы как технически, так и финансово реализуемая в 70-х годах (да и сегодня, пожалуй, тоже). Но наработки были, и отдельные идеи из них в итоге нашли воплощение в уже реальных проектах, таких как Starship, пусть и намного меньшего масштаба. А нам остается надеятся что, пусть и спустя много поколений, человечество все же сможет когда-нибудь реализовать что-то подобное такому проекту.

Источник

Показать полностью 8
208

Рогозин решил засекретить информацию о неработающих спутниках Роскосмоса

Ранее источники в отрасли сообщили, что ведомство не способно самостоятельно создавать орбитальные аппараты и часто не может установить причину их выхода из строя.Роскосмос планирует засекретить информацию о состоянии российской спутниковой группировки. Соответствующее распоряжение было подписано генеральным директором госкорпорации Дмитрием Рогозиным.
Решением Рогозина данные о состоянии спутников отнесены к категории «для служебного пользования». Об этом РИА «Новости» сообщили два источника в ракетно-космической отрасли.«Вводится запрет на передачу и распространение любой такой информации через беспроводные технологии, факсы, электронную почту, мобильную и телефонную связь, социальные сети», – пояснил один из информаторов агентства. «Распоряжение относит информацию технического характера, включая пуски, состояние орбитальной группировки, к служебной информации ограниченного распространения», – добавил второй источник.

По данным инсайдеров, распоряжение о засекречивании данных было подписано еще 4 марта, однако бумага до сих пор доводится до сведения соответствующих структур и подразделений.Обозреватели отметили, что документ подписан на фоне целой серии скандалов, связанных со сбоями работы российских космических аппаратов. В феврале нынешнего года руководитель «Росгидромета» Максим Яковенков заявил, что РФ не имеет собственных метеорологических спутников; в январе источники в отрасли сообщили, что у России на околоземной орбите всего два научных спутника, и при этом ни один из них не является полностью функциональным. Тогда же стало известно, что «Роскосмос» часто не может получить данные о поломках собственных спутников.

http://www.trud.ru/article/17-06-2019/1377122_rogozin_reshil...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: