126

В продолжение поста "Приключение на 20 минут"

Приключение на 20 минут)

Под постом было много вопросов о том как устроится работать в море. Я решил написать ответ в комментариях, но получилось как то обьемно, и я решил сделать отдельный пост (а то жалко чтобы такой коммент пропал, много букв). Тут моя история, как это было у меня.

2009 год. Мне 15 лет, пошел в средку
2011 год. 2 курс, групповая практика.
Перед практикой, за счет учебного заведения нас обучили и выдали необходимые документы и сертификаты для выхода в море, практика проходила на паруснике (устраивает училище, работа за компот, 2 месяца). После окончания практики и сдачи условного экзамена, получили сертификат для получения корочек матроса.

2012 год. 3 курс индивидуальная практика,
Вот тут и надо поднапрячься, дают 8 месяцев до выхода на учебу, ищи компанию, устраивайся, а тут кто на что горазд, кто за деньги устраивался, кто то через знакомых, у меня ни того ни другого не было (18 лет исполнилось 2 недели назад, я из другого города). Случайным образом от таких же бедолаг как я, узнал что прям у нас на районе есть кадровое агентство маленькой конторы с 10 судами, все балкера (рога и копыта), зарплата 1100$ контракт 7 месяцев (+2). Взяли меня без вопросов (может повезло, называйте как хотите). Многие мои однокурсники, пошли в компании получше, но с меньшей зарплатой в 500-600$ практикантами с верой и надеждой на дальнейшую карьеру в этой компании. Отработал 7 месяцев, заработал камни в почках, т.к. были проблемы с питьевой водой и работали в тропиках без кондиционера (судно старое 87 года, балкер 40000 dwt), но заматерел и приобрёл полезный опыт.

2013 год. 4й курс, преддипломная практика
Дают 4 месяца, на такой срок мало куда берут т.к. контракты обычно 6 месяцев. Отправил анкеты куда только можно было и пошел обивать пороги кадровых агентств, спустя где то месяц решил прибегнуть к устройству за деньги, через специальное агентство за 7000 рублей, но в день когда я должен был подписывать контракт на какой то каботажный бункеровщик, мне позвонили с компании, куда я скидывал анкету и пригласили на собеседование с документами. После сдачи тестов на английском языке (один на знание должности, второй на знание самого английского) подписал контракт на балкер dwt 70000 матросом 2го класса за 1500$, контракт 2+1, потом госы, диплом, армия.

2014 год. Пришел с Армии
С компании уже сами позвонили и предложили работу матросом, но уже на танкер 50000 dwt.

2015-2016 год.
2 контракта матросом (для набора необходимого ценза и денег на необходимые документы), поступление на заочку вышки, прохождение внутренней программы обучения для дальнейшего продвижения в компании.

2016 год. Первый контракт в офицерской должности.
Тут мне опять повезло и наша компания выкупила другую компанию, появилось много свободных мест (даже объявление по телевизору дали). Я успешно прошел собеседование, сдал тесты, получил недостающие документы, чтобы стать 4м помощником капитана.

2020 год. Итоги
Мне 26 лет, отработал:
Практикантом - 1 контракт
Матросом 2го класса - 4 контракта
4м помощником капитана - 1 контракт
3м помощником капитана - 3 контракта
Сейчас 2й помощник в первом контракте.

Выводы.
Для работы в море нужно:
1. Не боятся, что у тебя не получится или ты не достаточно хорош, чтобы работать в хорошей компании.
2. Подготовиться к сдаче профессиональных тестов на английском (в инете есть ответы)
3. Немного удачи (т.к. ты сегодня пришел у них не было мест, а завтра пришел другой устраиватся и именно сегодня какой то моряк сломал ногу на судне и срочно нужна замена, а тут человек стоит готовый с документами).
4. Несомненно многое зависит от региона пребывания, от конкуренции среди других компаний, но не стоит забывать, что можно устроиться и не в своём городе.
5. Я думаю что лучше сразу выбрать хорошую компанию (и тип судна) в самом начале своей карьеры и начинать практикантом с перспективой дальнейшего продвижения, так как если вы начнёте с жабодавов то вас вряд ли вас возьмут на флот посерьёзнее, по крайней мере сделать это будет трудно.
6. Море это не всегда большие деньги и хорошие условия, но все в ваших руках и в ваших силах. Стремитесь к лучшему, развивайтесь, покажите себя востребованным специалистом и все получится.
7. Я не знаю как это работать на берегу, но и береговые не знают какого это в море. Мы добровольно запираем себя на консервной банке, порой рискуя жизнью и жертвуем свое время/жизнь в обмен на деньги. Мы не видим как растут наши дети и стареют наши родители. Не все проблемы можно решить деньгами и бывает так, что нужна именно твоя помощь, твое присутствие, а ты за 2000 км до ближайшего берега и 10000км от дома, в такие моменты чувствуешь себя беспомощным и проклинаешь все на свете. Чаще других сталкиваемся с изменами и предательством, не каждая девушка способна принять и разделить твой выбор стать моряком. В общем как и везде есть свои плюсы и минусы.

Надеюсь тебе было интересно, мне приятно если ты дочитал(а) это до конца. Я старался)
Мой Instagram: @artemivanov.exe

Мое судно. 2018 год
San Francisco, USA

В продолжение поста "Приключение на 20 минут" Работа, Море, Реальная история из жизни, Моряки, Карьера, Трудоустройство, Длиннопост

Сообщество моряков

1.3K постов4.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Подробнее