В праздничный день немного о грустном

Стоял обычный хмурый осенний день. С неба то капало, то лило, то сыпало. В будничную атмосферу офиса, изредка прерываемую визгом электролобзика в соседнем цеху, ворвался звонок городского телефона. Постоянные заказчики на городской телефон не звонят - у них есть номера мобильников нужных им специалистов. Значит, это либо впариватели всякой фигни, либо наоборот, какие-то левые люди что-то от нас хотят. Оказалось второе. Голос с акцентом (без акцента со стройки сейчас редко кого услышишь):


- Срочно приезжайте, ваш шкаф не работает, у вас там косяк. (Так и сказал - "косяк")


Выясняем заводской номер шкафа. Этот шкаф на выходном контроле мы облазили вдоль и поперек, прозвонили каждый провод, проверили во всех режимах, маловероятно, что там наш косяк. В то же время на том объекте сменилась уже не первая бригада, бывали случаи хищения оборудования - можно предполагать все, что угодно.


- А вы уверены, что там все правильно подключено? Что правильно выполнены межшкафные соединения? Вы сами все монтировали?

- Монтировал не я, но я все прозвонил, все правильно. Не едите мне мозги, приезжайте исправлять свой косяк!

- Хорошо, в ближайшее время отправим вам свободного специалиста.


Выясняем через заказчика статус исполнителей и актуальность гарантийных обязательств. Все ровно, придется ехать. Выжидаем неделю, на случай, вдруг само рассосется. Такие случаи тоже бывают - человек вдруг вспомнил или понял, что он сделал не так, звонит радостный - заработало! Вообще неполадки по нашей вине бывают крайне редко - выходной контроль бдит. Чаще бывает заводской брак комплектующих. Но самая частая причина - люди на объекте заняты не своим делом. Им надо овец пасти, а они приехали шкафы монтировать. Но овец на всех не хватает, а шкафов электрических много - хватит на всех.


Неделя прошла, ничего не изменилось, надо ехать. А ехать надо в Москву, в эти пробки, мне в Тулу проще съездить. Едем вдвоем - налицо конфликтная ситуация, свидетель не помешает. Да и шкаф многопанельный, вдвоем сподручнее прозванивать если что. Приезжаем на указанный адрес. Юг Москвы, группа компаний "Фиг", пафосный жилой комплекс - дома без балконов, дворы без парковок. Долго ждем, пока нас запустят на территорию. Охранник переписывает паспортные данные. В сопровождении прораба идем к тепловому пункту. Прораб этот тут не первый, и, думается, не последний. Почему-то они часто меняются у этого заказчика.


Заходим в тепловой пункт. В углу матрас, на плитке плов, закипает чайник.


- О, Асланбек, здорово, ты что тут делаешь?

- Я тут наладчик!

- Нормальный у тебя карьерный рост. Летом же только колодцы копал.

- Зимой холодно колодцы копать. А так какая разница, что там вода, что тут вода.

- Ну тоже верно. Что тут у тебя за проблема?

- Да вот, насос не включается.

Несколько раз нажимает на кнопку "Пуск". Ничего не происходит.

- Смотри, Асланбек, вот видишь переключатель "Ручной - 0 - Автомат". Он у тебя стоит в "0". Его нужно поставить в "Ручной".

Ставлю в ручной, нажимаю "Пуск". Слышно, как щелкает контактор. Загорается зеленая лампочка. В гул теплового пункта добавляется звук работы насоса.

- Шайтан!


Мы сами в ауе. Такого даже у нас еще не было. Бывало, вызывали фазы на реле контроля фаз перекинуть, напряжение на минимальный расцепитель подать, но вызов, чтобы включить переключатель - это впервые.


- Еще проблемы есть?

- Схемы у нас нет.


Отдаю ему схему. Со схемами на объекте всегда проблема. Если туалет на стройке обычно есть (хотя и может выглядеть, как синяя кабинка, вросшая в кучу говна, к которой и подойти-то страшно), то бумаги в нем нет 100%. Мы уже пробовали и на глянцевой бумаге их печатать - один фиг. Поэтому, выезжая на объект, комплект схем всегда распечатываю.


- Больше ничего?

- Да нет пока.

- Ну мы поехали?

- Давайте. Спасибо за помощь.


Ругаться я давно уже перестал. В первые годы было обидно за впустую потраченное время, высказывал людям все, что о них думаю. Ну а смысл - они все равно каждый раз новые. Сейчас уже отношусь к этому философски, воспринимаю, как неизбежное зло своей работы. Огорчает только, что количество его увеличивается со временем.


Выставили им счет за диагностику, чтобы неповадно было нас дергать по пустякам. Будем надеяться, что рано или поздно либо Асланбек научится, либо найдут где-нибудь нормального наладчика. Хотя, с нынешней зарплатной политикой, это вряд ли. Бывает, предлагают перейти к ним в наладчики. Но, услышав сумму:

- Ты уху ел?! Это ж четыре Асланбека!

На этом разговор и заканчивается.


Всех с праздником, всем добра и хороших людей вокруг.

Лига электриков

4.7K постов24.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только хотел написать что спец стоит денег как ты сам все понимаешь. И так и будет пока жареный петух не клюнет.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Самый цимус в том, что некоторые работодатели готовы терпеть серьёзные убытки из-за повреждения оборудования неквалифицированным персоналом. Причём убытки гораздо большие, чем стоимость профи средней руки.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть еще умники. Договариваешься о конкретном объеме работы со сдельной оплатой. По рукам. Он рассчитывал, что я неделю проколупаюсь, я сделал за день. Сразу включается режим "А не дофига ли тебе будет за день работы?!".
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку