В праздничный день немного о грустном

Стоял обычный хмурый осенний день. С неба то капало, то лило, то сыпало. В будничную атмосферу офиса, изредка прерываемую визгом электролобзика в соседнем цеху, ворвался звонок городского телефона. Постоянные заказчики на городской телефон не звонят - у них есть номера мобильников нужных им специалистов. Значит, это либо впариватели всякой фигни, либо наоборот, какие-то левые люди что-то от нас хотят. Оказалось второе. Голос с акцентом (без акцента со стройки сейчас редко кого услышишь):


- Срочно приезжайте, ваш шкаф не работает, у вас там косяк. (Так и сказал - "косяк")


Выясняем заводской номер шкафа. Этот шкаф на выходном контроле мы облазили вдоль и поперек, прозвонили каждый провод, проверили во всех режимах, маловероятно, что там наш косяк. В то же время на том объекте сменилась уже не первая бригада, бывали случаи хищения оборудования - можно предполагать все, что угодно.


- А вы уверены, что там все правильно подключено? Что правильно выполнены межшкафные соединения? Вы сами все монтировали?

- Монтировал не я, но я все прозвонил, все правильно. Не едите мне мозги, приезжайте исправлять свой косяк!

- Хорошо, в ближайшее время отправим вам свободного специалиста.


Выясняем через заказчика статус исполнителей и актуальность гарантийных обязательств. Все ровно, придется ехать. Выжидаем неделю, на случай, вдруг само рассосется. Такие случаи тоже бывают - человек вдруг вспомнил или понял, что он сделал не так, звонит радостный - заработало! Вообще неполадки по нашей вине бывают крайне редко - выходной контроль бдит. Чаще бывает заводской брак комплектующих. Но самая частая причина - люди на объекте заняты не своим делом. Им надо овец пасти, а они приехали шкафы монтировать. Но овец на всех не хватает, а шкафов электрических много - хватит на всех.


Неделя прошла, ничего не изменилось, надо ехать. А ехать надо в Москву, в эти пробки, мне в Тулу проще съездить. Едем вдвоем - налицо конфликтная ситуация, свидетель не помешает. Да и шкаф многопанельный, вдвоем сподручнее прозванивать если что. Приезжаем на указанный адрес. Юг Москвы, группа компаний "Фиг", пафосный жилой комплекс - дома без балконов, дворы без парковок. Долго ждем, пока нас запустят на территорию. Охранник переписывает паспортные данные. В сопровождении прораба идем к тепловому пункту. Прораб этот тут не первый, и, думается, не последний. Почему-то они часто меняются у этого заказчика.


Заходим в тепловой пункт. В углу матрас, на плитке плов, закипает чайник.


- О, Асланбек, здорово, ты что тут делаешь?

- Я тут наладчик!

- Нормальный у тебя карьерный рост. Летом же только колодцы копал.

- Зимой холодно колодцы копать. А так какая разница, что там вода, что тут вода.

- Ну тоже верно. Что тут у тебя за проблема?

- Да вот, насос не включается.

Несколько раз нажимает на кнопку "Пуск". Ничего не происходит.

- Смотри, Асланбек, вот видишь переключатель "Ручной - 0 - Автомат". Он у тебя стоит в "0". Его нужно поставить в "Ручной".

Ставлю в ручной, нажимаю "Пуск". Слышно, как щелкает контактор. Загорается зеленая лампочка. В гул теплового пункта добавляется звук работы насоса.

- Шайтан!


Мы сами в ауе. Такого даже у нас еще не было. Бывало, вызывали фазы на реле контроля фаз перекинуть, напряжение на минимальный расцепитель подать, но вызов, чтобы включить переключатель - это впервые.


- Еще проблемы есть?

- Схемы у нас нет.


Отдаю ему схему. Со схемами на объекте всегда проблема. Если туалет на стройке обычно есть (хотя и может выглядеть, как синяя кабинка, вросшая в кучу говна, к которой и подойти-то страшно), то бумаги в нем нет 100%. Мы уже пробовали и на глянцевой бумаге их печатать - один фиг. Поэтому, выезжая на объект, комплект схем всегда распечатываю.


- Больше ничего?

- Да нет пока.

- Ну мы поехали?

- Давайте. Спасибо за помощь.


Ругаться я давно уже перестал. В первые годы было обидно за впустую потраченное время, высказывал людям все, что о них думаю. Ну а смысл - они все равно каждый раз новые. Сейчас уже отношусь к этому философски, воспринимаю, как неизбежное зло своей работы. Огорчает только, что количество его увеличивается со временем.


Выставили им счет за диагностику, чтобы неповадно было нас дергать по пустякам. Будем надеяться, что рано или поздно либо Асланбек научится, либо найдут где-нибудь нормального наладчика. Хотя, с нынешней зарплатной политикой, это вряд ли. Бывает, предлагают перейти к ним в наладчики. Но, услышав сумму:

- Ты уху ел?! Это ж четыре Асланбека!

На этом разговор и заканчивается.


Всех с праздником, всем добра и хороших людей вокруг.

Лига электриков

4.7K постов24.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий

КАЖДЫЙ проект такая ситуация в различных комбинациях.


- ААА - НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ!

- У Вас на экране что написано?

- НАЖМИТЕ КНОПКУ СТ

- Вы её нажали?

- Нет... О! Заработало! Но вы мудаки, где инструкция?

- Вот Вам 100500-я копия инструкции, уже на всех языках, крупными буквами и с запахом Ш№5

- Ладно, потом почитаю.

раскрыть ветку (11)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Инструкция — это бумага, которую обычно читают в двух случаях:

1. Когда нечего читать.

2. Когда уже все сломано.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно ещё почитать, если в комнате для раздумий завалялась инструкция, а ты забыл планшет с собой)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Соответствует первому пункту, собственно)
7
Автор поста оценил этот комментарий

инструкция входит в состав исполнительной документации и передаётся по реестру заказчику, о чём имеется его подпись в реестре. следовательно все проблемы с отсутствием инструкции после подписания акта технической готовности и передачи в эксплуатацию, решаются заключением договора на обслуживание или походом нахуй.

раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий
"Мужик приходит домой и, видя жену с другом в постели, достает пистолет и убивает друга. Жена встаёт с постели и укоризненно говорит: – Ты с ума сошел! Так совсем без друзей останешься!"

Послать кого угодно можно. Где потом клиентов брать? Регулярно езжу по чужим объектам.

- А почему вы не обратились к тем, кто вам это делал?

- Обращались. Послали.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты же не за бесплатно ездишь?
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно за деньги.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Уф я аж испугался
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут вопрос в чем, нужны деньги или нет. Как говорится какой бюджет такой и сюжет, если клиент оплачивает командировочные, проезд, и работу, то чоб не съездить. Послать то всегда можно.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

пфффф. это не обсуждается. за деньги можно и бесплатно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Концовка ахуительная. Вообще за такие консультации надо деньги брать.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку