560

В праздничный день немного о грустном

Стоял обычный хмурый осенний день. С неба то капало, то лило, то сыпало. В будничную атмосферу офиса, изредка прерываемую визгом электролобзика в соседнем цеху, ворвался звонок городского телефона. Постоянные заказчики на городской телефон не звонят - у них есть номера мобильников нужных им специалистов. Значит, это либо впариватели всякой фигни, либо наоборот, какие-то левые люди что-то от нас хотят. Оказалось второе. Голос с акцентом (без акцента со стройки сейчас редко кого услышишь):


- Срочно приезжайте, ваш шкаф не работает, у вас там косяк. (Так и сказал - "косяк")


Выясняем заводской номер шкафа. Этот шкаф на выходном контроле мы облазили вдоль и поперек, прозвонили каждый провод, проверили во всех режимах, маловероятно, что там наш косяк. В то же время на том объекте сменилась уже не первая бригада, бывали случаи хищения оборудования - можно предполагать все, что угодно.


- А вы уверены, что там все правильно подключено? Что правильно выполнены межшкафные соединения? Вы сами все монтировали?

- Монтировал не я, но я все прозвонил, все правильно. Не едите мне мозги, приезжайте исправлять свой косяк!

- Хорошо, в ближайшее время отправим вам свободного специалиста.


Выясняем через заказчика статус исполнителей и актуальность гарантийных обязательств. Все ровно, придется ехать. Выжидаем неделю, на случай, вдруг само рассосется. Такие случаи тоже бывают - человек вдруг вспомнил или понял, что он сделал не так, звонит радостный - заработало! Вообще неполадки по нашей вине бывают крайне редко - выходной контроль бдит. Чаще бывает заводской брак комплектующих. Но самая частая причина - люди на объекте заняты не своим делом. Им надо овец пасти, а они приехали шкафы монтировать. Но овец на всех не хватает, а шкафов электрических много - хватит на всех.


Неделя прошла, ничего не изменилось, надо ехать. А ехать надо в Москву, в эти пробки, мне в Тулу проще съездить. Едем вдвоем - налицо конфликтная ситуация, свидетель не помешает. Да и шкаф многопанельный, вдвоем сподручнее прозванивать если что. Приезжаем на указанный адрес. Юг Москвы, группа компаний "Фиг", пафосный жилой комплекс - дома без балконов, дворы без парковок. Долго ждем, пока нас запустят на территорию. Охранник переписывает паспортные данные. В сопровождении прораба идем к тепловому пункту. Прораб этот тут не первый, и, думается, не последний. Почему-то они часто меняются у этого заказчика.


Заходим в тепловой пункт. В углу матрас, на плитке плов, закипает чайник.


- О, Асланбек, здорово, ты что тут делаешь?

- Я тут наладчик!

- Нормальный у тебя карьерный рост. Летом же только колодцы копал.

- Зимой холодно колодцы копать. А так какая разница, что там вода, что тут вода.

- Ну тоже верно. Что тут у тебя за проблема?

- Да вот, насос не включается.

Несколько раз нажимает на кнопку "Пуск". Ничего не происходит.

- Смотри, Асланбек, вот видишь переключатель "Ручной - 0 - Автомат". Он у тебя стоит в "0". Его нужно поставить в "Ручной".

Ставлю в ручной, нажимаю "Пуск". Слышно, как щелкает контактор. Загорается зеленая лампочка. В гул теплового пункта добавляется звук работы насоса.

- Шайтан!


Мы сами в ауе. Такого даже у нас еще не было. Бывало, вызывали фазы на реле контроля фаз перекинуть, напряжение на минимальный расцепитель подать, но вызов, чтобы включить переключатель - это впервые.


- Еще проблемы есть?

- Схемы у нас нет.


Отдаю ему схему. Со схемами на объекте всегда проблема. Если туалет на стройке обычно есть (хотя и может выглядеть, как синяя кабинка, вросшая в кучу говна, к которой и подойти-то страшно), то бумаги в нем нет 100%. Мы уже пробовали и на глянцевой бумаге их печатать - один фиг. Поэтому, выезжая на объект, комплект схем всегда распечатываю.


- Больше ничего?

- Да нет пока.

- Ну мы поехали?

- Давайте. Спасибо за помощь.


Ругаться я давно уже перестал. В первые годы было обидно за впустую потраченное время, высказывал людям все, что о них думаю. Ну а смысл - они все равно каждый раз новые. Сейчас уже отношусь к этому философски, воспринимаю, как неизбежное зло своей работы. Огорчает только, что количество его увеличивается со временем.


Выставили им счет за диагностику, чтобы неповадно было нас дергать по пустякам. Будем надеяться, что рано или поздно либо Асланбек научится, либо найдут где-нибудь нормального наладчика. Хотя, с нынешней зарплатной политикой, это вряд ли. Бывает, предлагают перейти к ним в наладчики. Но, услышав сумму:

- Ты уху ел?! Это ж четыре Асланбека!

На этом разговор и заканчивается.


Всех с праздником, всем добра и хороших людей вокруг.

Дубликаты не найдены

+24

КАЖДЫЙ проект такая ситуация в различных комбинациях.


- ААА - НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ!

- У Вас на экране что написано?

- НАЖМИТЕ КНОПКУ СТ

- Вы её нажали?

- Нет... О! Заработало! Но вы мудаки, где инструкция?

- Вот Вам 100500-я копия инструкции, уже на всех языках, крупными буквами и с запахом Ш№5

- Ладно, потом почитаю.

раскрыть ветку 11
+11

Инструкция — это бумага, которую обычно читают в двух случаях:

1. Когда нечего читать.

2. Когда уже все сломано.

раскрыть ветку 2
-2
Можно ещё почитать, если в комнате для раздумий завалялась инструкция, а ты забыл планшет с собой)
раскрыть ветку 1
+6

инструкция входит в состав исполнительной документации и передаётся по реестру заказчику, о чём имеется его подпись в реестре. следовательно все проблемы с отсутствием инструкции после подписания акта технической готовности и передачи в эксплуатацию, решаются заключением договора на обслуживание или походом нахуй.

раскрыть ветку 6
+16
"Мужик приходит домой и, видя жену с другом в постели, достает пистолет и убивает друга. Жена встаёт с постели и укоризненно говорит: – Ты с ума сошел! Так совсем без друзей останешься!"

Послать кого угодно можно. Где потом клиентов брать? Регулярно езжу по чужим объектам.

- А почему вы не обратились к тем, кто вам это делал?

- Обращались. Послали.

раскрыть ветку 3
+2

Тут вопрос в чем, нужны деньги или нет. Как говорится какой бюджет такой и сюжет, если клиент оплачивает командировочные, проезд, и работу, то чоб не съездить. Послать то всегда можно.

раскрыть ветку 1
+1
Концовка ахуительная. Вообще за такие консультации надо деньги брать.
+4

Это обычная практика на современной стройке- от фундамента до сдачи.

Работал на заводе выпускающем эл оборудование. Звонит гражанин с акцентом и вопросом- "как трансформатор напряжения подключать". Обьъясняю что для правильной работы и защиты от феррорезонанса нужно докупить два реле и пускатель.

Вожу пальцем по схеме- той которая в инструкции, называю номера цепей, контактов, марку оборудования.

Чуствую что на другом конце провода меня не понимают.

Спрашиваю:

- А что вы там сейчас-то делаете ?

- Сейчас пол заливаем и стены штукатурим. Как закончим- так будем трансформатор ставить и приборчик со стрелочкой подключать.

- ? ? ?

А трансформатор и правда сгорел. Судя по оплавленным проводам- от замыкания во вторичке. Как сказали- включили он работал, а как стали переключатель вертеть, он и задымил.

раскрыть ветку 13
+7

Друзья на фирме работают, у них один из заказчиков заводик по переработке подсолнечника на масло. Стоял у них трансформатор, к которому подключали все новое и новое оборудование, расширяя производство. Пока он не начал работать уже на пределе, иногда выходя за предел при пусках оборудования. На советы заменить трансформатор на более мощный все отмахивались, пока однажды он не ПИЗДАНУЛ с разлетом вокруг горящего масла и не пришел в негодность :)

раскрыть ветку 1
+6

У меня был прямо пртивоположный случай.

Работал в начале нулевых мастером по эл оборудованию по городским котельным. летом сделали ревизию, включил на водозаборе оба трансформатора.

Главный энергетик приехал, один отключил- чё там экономия, зачем ему просто так гудеть.

Зимой рабочий отключился, ночью приезжаем- бах,и второй негоден...

И тут началось ! Найти трансформатор, заменить.

На котельных вода кончается !

Всю ночь ковырялись, к обеду только запустили. Вот такой трудовой героизм...

0
Ну ты шайтан Я на энергетика учился и то тебя не понимаю.
раскрыть ветку 8
+1

Сейчас на электрика выучиться- курсы двухмесячные закончить.

раскрыть ветку 7
-1

У меня дома валяются два комплекта трансов 1000/5 с паспортами, могу продать.

раскрыть ветку 1
+1

Такие вряд-ли это был измерительный трёхфазный НАМИТ-2 10 кв./100 в.

+2

Чё за народ, ну *ля.

Если не мог сам (или наши электрики/сантехники. Среди них русских всего один был, полный интернационал) решить проблему, звонил на фирму проводившую монтаж/пусконаладку и по телефону вопрос решался практически всегда, за редким исключением (где откат не дали с первичного договора).

Даже после запуска системы видеонаблюдения, оставили пароли и спецключики для корпусов камер.

+2

У нас для таких "УНИКУМОВ" инструкция на шкафу управления))

+1

Я на заводе для таких "Асланбеков", где можно, все перебрал так, чтобы была зеленая кнопка "ВКЛ" и большая красная "ВЫКЛ". Но и в таких случаях они могут затупить.

+1
Только хотел написать что спец стоит денег как ты сам все понимаешь. И так и будет пока жареный петух не клюнет.
раскрыть ветку 2
+1

Самый цимус в том, что некоторые работодатели готовы терпеть серьёзные убытки из-за повреждения оборудования неквалифицированным персоналом. Причём убытки гораздо большие, чем стоимость профи средней руки.

раскрыть ветку 1
+2
Есть еще умники. Договариваешься о конкретном объеме работы со сдельной оплатой. По рукам. Он рассчитывал, что я неделю проколупаюсь, я сделал за день. Сразу включается режим "А не дофига ли тебе будет за день работы?!".
+1
Когда Асланбеков даже больше чем шкафоф и овец.
раскрыть ветку 2
0
Сколько нужно овец на одного асланбека чтоб размножить асланбека?
раскрыть ветку 1
0
Ответ:шесть желтых крокодилов.
0

Сами пидары! ( хозяева)  Им самим на Родину , в Чуркестон, надобно! Я им бесплатно вещи загружу!

0

Да, Асламбек, конечно, Асламбеком, но... Получить заявку и выждать неделю, а удруг само рассосется?!?? Это официальная политика поддержки вашей продукции? Сами как считаете, это нормально вообще?

раскрыть ветку 1
+2

При получении нормально заполненной рекламации за подписью необходимых должностных лиц с приложенным актом от пусконаладочной организации все, конечно, делается максимально быстро. При получении звонка от Асланбека - только так. Иначе только и будешь делать, что ездить по Асланбекам. А когда деньги зарабатывать? На что семью кормить?

0

можно было попросить видео и фото шкафа, спросить в чем проблема

0
Блин Горелый,а ведь про Асланов все правильно.... Денюжки не им капают....верней капают ,но не Им
раскрыть ветку 1
0

Это смотря где.

Нормальные прорабы электрикам доплачивают.

0
Ох, даже не верится в такое .
Ладно один Асламбек, но там же кроме него люди есть? Нач.участка, инженер, нач. энергетиков, электрики с других участков, да просто люди с глазами.
Неее, я не сомневаюсь в рассказе, просто отношение заказчика показательное - "зачем пытаться самим разобраться, если есть гарантия?".
раскрыть ветку 8
+2
Вы давно на стройке не были. Обычно уже нет никаких начальников участков, энергетиков, электриков. Есть "группа компаний", которая состоит из ушлых ребят, занимающихся землеотводом, финансами и продажами. Есть цепочки субподрядчиков, в конце которых - Асланбеки. И прораб, основная функция которого - пасти Асланбеков. Об электричестве даже поговорить не с кем.
раскрыть ветку 7
0
Давай тут поговорим.
0
То чувство, когда работал на стройке год назад, а тебе говорят, что давно не был.
Правда у нас реконструкция метро, может и построже.
раскрыть ветку 5
0

"Ты уху ел?! Это ж четыре Асланбека!"

для такого есть замечательная идиома:
"If you think it’s expensive to hire a professional, wait until you hire an amateur!"©

раскрыть ветку 2
0

А это перекликается. (Бюджетная организация)

В 2005-м ставили новые ПУТы. На первую территорию продавил электронный ультразвуковой "Семпал СВТУ 10М" (Украина), а на ещё две территории заставили поставить вихревые отечественного производства. Гарантия год.

Когда через 1,5 и 1,6 лет оба начали глючить, плюс к этому времени уже было принято Постановление об запрете ПУТ старого типа. Но ремонтировать оба пришлось, а общая сумма, как стоимость одного нового.

Как говорится: скупой платит дважды, а тупой трижды.

А электрические счётчики, когда старые дисковые меняли на электронные, это пипец был.

На первой пришлось ставить херню дешёвую, а через три года нормальные. А потом докупать дополнительное оборудование для АСКУЭ.

Вторая территория ГРЩ в 64-х метрах от ТП.

Поставить (РЭС разрешил) ящик с сеткой Фарадея со счётчиком и трансами 400/5 и 250/5 на вводы на боковой стене ТП (советского образца серебристого цвета), руководство отказалось - расход средств лишний, а в счёт-фактуре 0,5% потери за 64 метра кабеля это нормально.

Через четыре года перенесли и поставили своими силами и "подарок" инспектору. Сам платил (да ладно, левые были доходы. Электрикам инструменты покупал с откатов).

раскрыть ветку 1
0

У меня дядя был в Ташсетях,кабельные сети.Юра Кулаков

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: