В последний путь
И.В. Сталин с погребальной урной во время похорон членов экипажа стратостата «Осоавиахим-1», 2 февраля 1934 года.
И.В. Сталин с погребальной урной во время похорон членов экипажа стратостата «Осоавиахим-1», 2 февраля 1934 года.
Сталин нес урну с прахом командира экипажа стратостата Осоавиахим-1 Павла Федосеенко.
Сейчас об этом почти никто не помнит, но Осоавиахим-1 достиг в 1934 году рекордной высоты в 22000 метров, из-за стечения обстоятельств - превышения предельной расчетной высоты, что вызвало необходимость стравливать большой объем газа для начала снижения, захода солнца, который привел к резкому охлаждению шара, полета в зимних условиях - при снижении стратостата ниже 12000 метров произошло резкое охлаждение газа в оболочке.
Аэростат начал падать с вертикальной скоростью порядка 15-20 метров в секунду, аэродинамические силы оборвали стропление кабины примерно на высоте 2-3 километра и с этой высоты гермокабина беспорядочно падала на землю.
Экипаж в составе командира корабля Павла Федосеенко, бортинженера Андрея Васенко и исследователя Ильи Усыскина погиб.
Гондола аэростата была герметичной для подъема в стратосферу, люк экипажа закручивался вручную на 12 болтов. При такой вертикальной скорости кабина должна была дико вращаться и качаться, шансов оттуда выбраться у экипажа не было даже до того, как стропы аэростата лопнули.
Не, а теоретически, можно же гондолу оснастить парашютом и аэродинамическими плоскостями, типа, как у бомбы, чтобы придать ей безопасное положение в пространстве.
С теоретической точки зрения тут две разные задачи. Аварийное спасение в такой схеме в современном представлении должно выглядеть как отцеп кабины от стратостата с принудительным раскрытием стабилизирующего вытяжного парашюта, который в свою очередь вводит в действие основную парашютную систему.
При этом все такие системы для тяжёлых грузов в современных условиях используют на касании двигатели мягкой посадки, т.к. при огромной площади круглого купола невозможно обеспечить его стабильность на низких вертикальных скоростях.
Стабилизация груза под стропной системой на обычных скоростях снижения достигается использованием скользящих звеньев и прочих хитростей, препятствующих закрутке строп. На вертикальной скорости 20 м/с при наличии сверху над кабиной бесформенного на этих высотах аэростата-мешка высотой 70 метров и потенциальным объемом 10000 кубометров никакая стабилизация невозможна.
Кабина и оболочка имеют собственные большие массы, разные аэродинамические характеристики, соединены между собой нежестко, результатом является раскачка всей системы вокруг подвижной точки, т.е. колеблется и шар и кабина одновременно по двум осям, при этом расстояние между кабиной и шаром постоянно меняется. По третьей оси кабина и шар вращаются, создавая закрутку и колебания стропной системы.
Всерьёз сомневаюсь в технической возможности выбраться для последующего прыжка с парашютом из беспорядочно вращающейся, стремительно несущейся вниз гермокабины.
ну совок как обычно, людей жалко, но видимо партии нужна была какая-то галочка в очередном сраном документике, что вот отправили людей на 22к, пофигу что помрут все
Шатлы Челенджер и Колумбия тоже кровавый Совок погубил? Теодора Фримена, первого погибшего астронавта, тоже КГБ подожгли в 1964 г.?
А Роберта Скота в 1912 году в антарктиду на смерть кровавая Великобриташка отправила?
Хуйня случается, особенно с первопроходцами во всех сферах
"Наши КГБисты:
- Почему же у Челленджера взорвался правый двигатель, а не левый?
Ихние ЦРУшники :
- Почему же в Чернобыле взорвался четвертый энергоблок, а не второй?"
Ебать, а ничего что космонавты во всем мире так же летали с огромным риском? Я в ахуе дорогая редакция.
Да там с обоих сторон куча смертей. Это риск для любых первопроходцев. Будь до моряки эпохи ВГО, экпидиции в Антарктиду и Арктику, первые лётчики и др. Нужно морально быть готовым и первым трагедиям при освоении Марса и т.п. К сожалению, без катастроф ничто великое не достигается.
В этом и есть крутость людей как вида, готовность к гибели ради чего-то призрачного и не ясного, что в будущем продвинет человечество вперёд. Как когда-то наши предки шагнули в неизвестное покинув Африку... вот только дебилам это не объяснить
Двойные стандарты и ксенопатриотизм, типичное проявление либерастии головного мозга (ни в коем случае не путать с либерализмом).
К сожалению, это одна из главных черт отчечественных "либералов" (сам придерживаюсь либеральных взглядов). Будь то хоть Царская Россия, хоть Советская хоть современная - хаять её будут всегда. Я не патриот от слова совсем (космополит), но даже я ненавижу всю эту мерзость.
И что обидно, где, бля, нормальная опозиция? Вот Путинский режим, коррупционный, засидевшийся и всех заебавший своими скрепами, так с другой стороны такие же уроды, только молящиеся на госдеп. Вот они реально тупые и полагают, что западным элитам есть дело до простого российского народа? Хотя зная элиту "либералов", им чхать на простой народ.
Примитивнейший байт поугарать с совков в 2к19 в интернетах, меня это веселит, главное что ведутся
Обычный всепропальщицкий высер, не обращайте внимание. В подобных постах их немало, больше только в политоте.
Сейчас об этом почти никто не помнит, но Осоавиахим-1 достиг в 1934 году рекордной высоты в 22000 метров, из-за стечения обстоятельств
Сравнить аварию из-за преступления и из-за землетрясения - классика среди современных коммуняк
Сравнивать самоуверенность японцев, строящих незащищенные АЭС в сейсмически активных зонах, с ошибками техников может лишь малолетний геймер с нулевыми знаниями в теме.
Любит наш народ подобные сказки.
"Легенда о собаке Джульбарс, награжденной медалью "За боевые
заслуги" и участнице парада Победы, которую несли на кителе (шинели) Сталина, живет с 2010 года, после публикации М.Штейнберга на сайте междун. интернет-журнала "Русский глобус". Все остальное, после него, на десятках сайтов пересказ, иногда "вольный".
Автор бывший соотечественник,журналист, давно проживающий в США. В сети есть 48-мин черно-белый фильм о параде. В нем есть кадры прохождения коробки вожатых со служебными собаками из Центральной школы служебного собаководства. На 38-й минуте есть эти кадры. Сразу после коробки суворовце. Впереди генерал Г.Медведев и офицеры, в т.ч. и м-р А.Мазовер, знамя...
Первые шеренги, середина, последняя шеренга. Все! Никакой собаки, которую несут на лотке. Далее марш конницы. Фильм снимался 9-ю операторами, кроме того десятки советских и иностранных фотокоров. И не один не зафиксировал такого интересного факта. Не первый год я внимательно отслеживаю все,что касается этой темы. До 2010 года такой факт не отмечался и в воспоминаниях А.Мазовера , и его сослуживцев, Д.Волкац, Г.Медведева, их соратников и друзей. Нет упоминания о награде собаке, участии в параде и в истории Центр.школы служ.собаководства.
В боевых действиях приняли участие более 60000 собак, многие гибли, спасая жизнь солдатам. Они заслуживают памяти и эта красивая ЛЕГЕНДА о собаке обречена на долгую жизнь! Сам Джульбарс не миф, собака минно-розыскная. с большим боевым послужным списком, был ранен на разминировании.
Статусы наград того времени не позволяли награждать животных, даже с боевыми заслугами."