В Омске затопят недостроенное метро

Двадцать пять лет тянулась стройка

В Омске затопят недостроенное метро Метро, Омск, Строительство, Длиннопост

На прошедшей неделе правительство Омской области приняло решение законсервировать строящиеся станции городского метрополитена. Часть из них затопят, а часть буду достраивать, но дальнейшая их судьба также под вопросом.

Омский метрополитен, по проекту 1987 года, представлял собой систему из четырех линий с 57 станциями. По задумке конструкторов, метро было призвано соединить жилые и промышленные районы города, левый и правый берег Иртыша, а также разгрузить движение через реку по автомобильным мостам. Строительство начали в 1992 году, и в проекте 2013 года уже значилось всего пять станций на одной линии. В течение двадцати пяти лет городские власти меняли проекты, подрядчиков, источники финансирования, но так и не завершили строительство ни в один из назначенных сроков.

В Омске затопят недостроенное метро Метро, Омск, Строительство, Длиннопост

Затопленное метро в Нью-Йорке

И вот теперь принято решение в том числе о «мокрой консервации». Это мероприятие проводится в два этапа. На первом весь объем туннеля покрывают бетонными смесями, чтобы защитить конструкции от коррозии, на втором — затапливают объект водой. Такие меры не редкость в современной России — консервации, и «сухой» и «мокрой» подвергались в разное время туннели метро в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске.

В Омске затопят недостроенное метро Метро, Омск, Строительство, Длиннопост

Как же так получилось, что протяженность омского метро сократилась в 11 раз, на строительство и консервацию его участков в течение 25 лет уходили сотни миллионов рублей, а его все равно приходится затапливать? А все очень просто, любое строительство, как и все производство в целом, в рыночной экономике — это в первую очередь средство для получения прибыли частными лицами. Если могут хозяева заводов, дворцов и пароходов получить барыши со стройки метро — значит, будет у людей метро. Если не могут — хоть пешком, рабочий, на работу ходи. Вот и получается — деньги из бюджета тратили, люди работали, а теперь все затопят. Потому что нечего больше тратить, а стало быть, и прибыли взяться неоткуда. Рынок, знаете ли.