В NASA решили ускорить работу по созданию ракетных двигателей

В NASA решили ускорить работу по созданию ракетных двигателей NASA, Sls, Ракетный двигатель, Разработка, Космос, Техника, Технологии

В NASA пытаются решать сверхзадачу по замене российских ракетных двигателей на собственные. В текущем году в американском агентстве планируют потратить до 217 млн долларов на разработки двигателей для космических аппаратов и ракет-носителей. В первую очередь эти средства будут потрачены на технологические изыскания.


Кроме того, NASA собирается развивать робототехническую составляющую космических программ. На создание новых материалов и робототехнических систем планируется потратить почти 1 млрд долларов (927 млн) только в текущем году.


Общий бюджет NASA на текущий год составит 21,5 млрд долларов. Из них 3,5 млрд выделены на разработки системы космического старта и создание капсулы «Орион». Речь о многоцелевом (пилотируемом и грузовом) космическом корабле частично многоразового использования.


Ракетой-носителем для него выбрана Space Launch System разработки «Боинг». Первый запуск этой ракеты-носителя в США запланирован на лето 2020 года. Причём речь идёт первоначально о непилотируемом полёте. Пилотируемую же миссию с помощью SLS американцы намерены запустить в космос не ранее 2023 года.


В NASA говорят о том, сам первый пуск этой ракеты-носителя с «обитаемой» капсулой обойдётся бюджету не менее чем в миллиард долларов, если учесть и оснащение РН ракетными двигателями американского производства. Вся проблема в том, что пока собственных двигателей для этого проекта не предвидится до 2024 года. В этой связи в НАСА и решили ускорить процесс разработок в рамках программы по созданию подходящих силовых установок.


Ист.

Исследователи космоса

16.3K постов46.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Топвар в своем репертуаре. Российские двигатели использует только один американский РН Атлас-5 и только на первой ступени. Все. И покупает их не NASA, а вполне себе частная лавочка ULA. И покупает не потому что нечем заменить, а потому что наши изначально некисло демпинговали в цене, судя по отчету Счетной палаты - вообще десять лет продавали их ниже себестоимости нанося прямой убыток государству (кстати - кого посадили? А?). Американцы были бы дураки, если бы не воспользовались возможностью хапнуть отличный двигатель вчетверо дешевле :) Они и хапнули. Причем обставили все так, что мы сами не можем отказаться от поставок, влетим на огромные штрафы.
Все остальные американские Дельты, Фалконы и прочие SLS имеют свои двигатели. Причем, например, двигатель SLS RS-25D/E кислородно-водородный, у нас, на данный момент таких нет. Как недавно говорил какой-то чиновник Роскосмоса - технология утрачена. На Энергии были, а сейчас сделать не могут... Разрабатывают по новому.
С учетом того что фактически закончены испытания Raptor от SpaceX и BE-4 от дяди Безоса, то у них еще больше запас двигателей будет. А еще есть RS-27A и RS-68, экспериментальный Т-106, ну и Мерлин, конечно же :)
Так что российские двигатели нужны Локхиду, вот они и всячески лоббируют в конгрессе, чтобы их поставки не запрещали. Кстати Атлас-5 с российскими двигателями весьма средненькая ракета, уступает Фалкону-9 по грузоподъемности, и при этом двое дороже. Чистый бизнес :)

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А NASA то зачем этим занимается?

Частная же космонавтика, не?

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ракету SLS, иногда называют Senate Launch System. Её продавил сенат, ради сохранения рабочих мест, и её просто навязали NASA, и деваться от неё им просто некуда.  

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот чем-то они занимаются и сами, вроде как двигатель RS-25D/E это их разработка. Хотя может опять какой нибудь Локхид или Боинг по заказу делал, надо читать. Так то они сами сосредоточены на научных и координационных вопросах и должны давать гранты различным разработчикам.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но чем это отличается от того, что было раньше?

Те же Боинг и Локхид.

И хватит ли всем рынка? Ведь, чтобы обеспечить нормальные финансовые показатели нужно обеспечить большие продажи.

Или садиться на иглу гос.дотаций.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да собственно ничем. Вы совершенно правы.
Вообще если смотреть на Боинг и Локхид, да и сами НАСА, то они консерваторы под стать Роскосмосу. Даже сейчас, когда появились SpaceX и расшевелили муравейник, эти сидят на попе ровно, у них контракты на годы вперед, они делают дорогущие ракеты которые даже в перспективе выглядят устаревшими (тот же SLS), но зато они хорошо набивают карманы :) И по их планам все должно развиваться медленно и по 10 лет от одного шажка до другого. И рынок у них бы рос на 2-3% в год, все те же спутники связи, дистанционного зондирования, да военные контракты.
Тут появляется неугомонный Маск со своим Марсом и начинает бузить. Вначале делает многоразовую ракету. Потом начинает делать космический корабль который способен садится на своих двигателях. Это явный закос под Марс, там парашюты малопригодны для посадки. Тут уж НАСА офигевает, такое новаторство запрещают (ну типа не безопасно, опыта же нет) и говорят - если хочешь получать денег за запуски, то делай как все, с парашютом.
Маск сделал как велели, но тем временем уже придумал и делает новый корабль, чисто под дальний космос. В Бока-Чика уже собирают макет для отработки посадки на новых двигателях (их они уже сделали и протестировали на прошлой неделе).
То есть он работает на опережение и с сумасшедшей скоростью, тот же Боинг создавал бы новый корабль как наш Роскосмос - лет 10-12. Эти же сегодня запустили Драгон-2, а через месяц собираются уже начать тестировать посадку макета Старшипа. А еще через полтора года отправить его уже на орбиту.
И вот тут потенциальный рынок начинает расти. Сейчас это незаметно, нужно время для раскачки. Но для потенциального заказчика открывается окно возможностей. Теперь запуски стали дешевле, частота их начинает возрастать, в перспективе, в ближайшие 5-10 лет появятся новые  потребности на орбите и дальше. Типа доставки грузов для лунных модулей, транспортировка ресурсов для станций, туризм наконец. А 10 лет это очень мало, пролетят так быстро что и не заметим.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Боинг создавал бы новый корабль лет 10-12

Ващет официально разработка Старлайнера началась одновременно с Крю Дрэгоном, и летит он в следующем месяце. Почти ровно по девять лет для обоих кораблей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так это как раз они засуетились благодаря темпу Спейсов. Вон как неспешно локхид клепал Орион.

Автор поста оценил этот комментарий

Координирует, как я понимаю.

1
Автор поста оценил этот комментарий
И покупает их не NASA, а вполне себе частная лавочка ULA

А почему вопрос о продлении закупок двигателей этой частной лавочкой решался на уровне конгресса?

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что частная лавочка должны подчиняться законам, которые принимает правительство США. И именно правительство должно решать, допустить ли послабления закона в интересах национальной безопасности.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

И в чем же опасность для национальной безопасности в закупке двигателей осуществляемой частной лавочкой? Да и какой то очень уж странный закон, который направлен на одну частную лавочку и касается только одного товара. Причем этот закон определяет заключить ли сделку, продлить ли ее или разорвать.

Представляю в Думе бы устроили заседание и стали бы решать разрешить ли например Билайну покупать продукцию хуавея, посидели и решили разрешить до 2019 года. В 2019 опять собрались, подумали и решили продлить контракт билайна с хуавеем. Тоталитаризм какой то.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Опасность для национальной безопасности в том, что на ракетах частной лавочки запускаются спутники для  Министерства Обороны, АНБ и так далее. 

В твоем примере, если бы Билайн выпускал телефоны для генералов Министерства Обороны Российской Федерации, используя комплектующие Хуавей. При этом РОссия ввела санкции против Китая. И Хуавей так же попал бы под эти санкции. И пока Россия сама не начнет выпускать собственные комплектующие (которые при этом не будут делать телефон в три раза дороже), Думе придется решать этот вопрос.

Очень странно, что ты не понимаешь таких простых вещей.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Другими словами рассказы про  "частную лавочку" это мягко говоря лукавство. Там все компании выпускающие ракеты "частные лавочки", только вот работают они на государство. НАСА же сама по себе ракеты не производит. Что собственно я и хотел сказать.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если компания производит продукцию для государства, это не делает ее государстаенной.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не делает, только вот с государственными компаниями в Штатах не очень, вся военка и космос - сплошняком "частные лавочки" и обсуждаемая компания ни чем в этом отношении не выделяется.

Автор поста оценил этот комментарий

Так там полконгресса кормятся от таких частных лавочек :) Лоббирование. Сверху хотели запретить. Заинтересованные лица кому надо позвонили, про акции напомнили, конгессмены как надо проголосовали. В итоге ULA не только имеет дорогущие запуски от Пентагона, но еще и нехило наваривается на заниженной цене двигателей.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот зачем ты снижаешь накал разоблачения?!

Автор поста оценил этот комментарий
потому что наши изначально некисло демпинговали в цене

Дааа, а американские компании им столько своих разработок того же уровня предлагали-то.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку