В Москве заметили две машины «Яндекс.Такси» с одинаковыми номерами. Компания заблокировала таксопарк

Водители автомобилей не получат доступ к заказам.

В Москве заметили две машины «Яндекс.Такси» с одинаковыми номерами. Компания заблокировала таксопарк Яндекс Такси, Такси, Обман, Tjournal, Видео

28 марта в Москве прохожие заметили, что у двух машин «Яндекс.Такси» одинаковые номера. Видео опубликовал Telegram-канал «Московские новости».

В «Яндекс.Такси» TJ рассказали, что речь может идти о «грубейшем нарушении», поэтому компания заблокировала весь таксопарк, не уточнив его название. Также водители таксопарка не получат доступ к заказам «Яндекс.Такси» до тех пор, пока нарушения не будут ликвидированы.


Водители автомобилей с оклейкой «Яндекс.Такси» получают статус «Водитель фирменного автомобиля» и «корону» в приложении «Яндекс.Таксометр», которая даёт наивысший приоритет при распределении заказов в системе.


Источник: https://tjournal.ru/transport/91690-v-moskve-zametili-dve-ma...

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
60
Автор поста оценил этот комментарий

@yandex.Taxi пролоббируйте радиометки с цифровой подписью на лобовое стекло, чтобы смысла не было в подделке/закрывании номеров.

Надо будет еще дополнить дорожные камеры, чтобы они могли считывать информацию с меток и сверять с номером.

раскрыть ветку (48)
28
Автор поста оценил этот комментарий
И в приложении - сел в тачку, считал метку, система получила валидацию.
раскрыть ветку (46)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда цена такси вырастет на целых 2-3 рубля, не пугает?)

раскрыть ветку (36)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Нах, лучше переплатить за разработку, производство, закупку и т.д. чем попасть в дтп с тачкой-призраком.
раскрыть ветку (35)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Все равно радиометку можно скопировать и щаписать на другую болванку.

Увы, но над проблемой однозначной идентификацией автомобиля работает не одна компания, которая занимается противодействию угонам, но ни у одной из них нету действительно рабочего варианта.

раскрыть ветку (32)
8
Автор поста оценил этот комментарий
У Яндекса можно одновременно кататься
- под одними правами на нескольких машинах.
- на одной машине в несколько водителей.
Работает в случае разных таксопарков. Раньше можно было ебашить сутками напролет обходя ограничение аккаунта на 16 часов, просто заходя под другим таксопарком. Недавно проверял- пофиксили эту возможность. Но как это кого-то остановит, если есть второй аккаунт?
Встаёт вопрос- как в системе на линии могут находится одинаковые данные? Тут уж по-моему, не так сложно выявить это.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пардон, может быть я чего-то не догоняю, а какая выгода у таксопарка в 2х машинах с одним номером?
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
На одну из машин (ту, которой принадлежат номера) оформлена лицензия такси, на вторую нет.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну, "оптимизационные" моменты ясны, но неужели система даёт машинам с одинаковым идентификатором одновременно работать?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а у них идентификатор может быть и не номер, а просто id машины/водилы, а проверку уникальности номера в голову не пришло сделать

Автор поста оценил этот комментарий
Как минимум- одна лицензия на две машины.
Автор поста оценил этот комментарий

Налог какой-нибудь.

15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если метка активная, то каждый ее ответ может быть уникальным и подписан приватным ключем, доступа к которому после прошивки метки нету. И дублировать такую метку не получится.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее Лексусы и Мерсы, с такой технологией, угоняют и дубликатом ключа-метки, которые подписаны уникальными ключами шифрования.

раскрыть ветку (4)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Выхлоп от угона Лексуса и Мерса и работы в Яндекс.такси немножечко разный

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И цена на устройства, естественно, будет разной. Да и сложность копирования метки тоже.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
3К это стоит, чип клонировать
Автор поста оценил этот комментарий
Не с такой, а с заявкой на такой.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень смешно, само оборудование значит может прочитать ключ, а доступа к нему типа нет.

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

подписанный контент формируется внутрях, снаружи только вход для питания и антенна.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Скопировать неизвлекаемую цифровую подпись(неизвлекаемый ключ). И как же это сделать?

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Легко, выпаиваем микросхему памяти(а она 100% серийная), вставляем в специализированное считывающее оборудование и получаем все данные хранящиеся в памяти.
Дезасемблируем ПО. и ищем либо уязвимости, либо разбираем алгоритм работы. После этого достаточно внести пару правок в ПО для того чтобы ПО брал нужный нам ключ а не родной ключ оборудования.
С помощью сертифицированного оборудования, которое будет стоять много где, все таки 50 млн машин, заливаем наше по на болванку.

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это верно только для не специальных микросхем с защищенной памяти. К сожалению их не везде используют.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

   Они тоже в основном серийные, достаточно заказать у производителя и перепаять на несколько устройств микросхемы со своим ключом. И зарегистрировать одно из устройств.
   Теоретически конечно можно выпустить свою защищенную серию, но во первых китайцы один хрен скопируют, во вторых  те кто будет официально заниматься прошивкой болванок сами и организуют копирование.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Последнее - самый реальный вариант)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если ключ неизвлекаемый, то не должно быть физической возможности его считать без присоединения к дорожкам внутри микросхемы, что почти нереально.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все еще веселей должно быть, микроконтроллеры сертифицированные по стандарту eal5+ и выше, с обоюдным подтверждением легитимности связки ключ-хост. Китайцы до сих пор нормально не научились реверсить такие микросхемы и считывать зашифрованную память/код прошивок. Обычно проблема ведь не в железе даже, а в том что на коленке софт/архитектуру системы защиты делают. Ну и мошенничество с использованием инсайдеров/продавцов/пр. Скажем, за определенную мзду кто-то сливает коды доступа или исходники.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Задайте этот вопрос людям, которые производят устройства для копирования ключей-меток и кодграбберов для сигнализаций с шифрованием данных. Я не произвожу подобные устройства и не делаю ПО для них, но такие устройства активно пролаются на теневых ресурсах. Лишь бы был спрос. Правда цена таких устройств от 300 000 евро за самое простое.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Значит через жопу делали ради экономии.

Автор поста оценил этот комментарий
У меня машина с бесключевым доступом и цена клонирования чипа 3К, непривязанный брелок ~10К
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Метки бывают разные, всё зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Пофиг на год выпуска, на Лексус-Тойоту просто непривязанный брелок берешь и прописываешь, отличаться могут дополнительными функциями, но основные будут работать
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

О, мне как раз надо свою метку клонировать, а то осталась одна и ксли утеряю, то не заведусь. Мне озвучили клонирование в 7500. Это можно самостоятельно сделать?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешает сейчас переплатить и вызвать Комфорт+?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не могу решать кто и какое такси вызывает, если сталкиваюсь с таксистом на дороге. Для себя конечно вызываю тарифы повыше, если время подачи терпимое.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это нфц нужен, qr код с хешем универсальнее

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Qr код можно сфоткать и распечатать фотку. А радиометку так просто не подделаешь, если эмитент подошёл к ее производству с умом.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а нфц отклеивается и переносится как и номера. Пока даже в голову не приходит однозначной идентефикации машины. Разве что яндекс лично должен клеить что-то типа пломб, но с qr кодом или нфц.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Фен строительный, и всю наклейку снимаем начисто.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

значит говно наклейка была, есть наклейки реагирующие на тепло, темнеют до размягчения клея. https://www.world72.ru/catalogue/item/2538

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так греть надо с другой стороны,

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

эээ, как прогреть тонкую наклейку, если при температуре 85 она темнеет? И как вы представляете прогреть, к примеру, панель приборов рядом с вин номером изнутри, к тому же несколько раз в сутки, да еще и аккуратно? У меня вот пока такая мысля, пломба наклейка на панель, рядом с вин номером.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да она сама сдохнет летом в жару. Да и баба Галя не станет заморачиваться с такой фигней. Вообще мало кого интересует совпадает ли водитель с тем что написано в приложении. 1/20 может спросит
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не все телефоны могут считать метку.

Автор поста оценил этот комментарий

тема с радиометками для всех автомобилей поднимается уже много лет, но пока не дальше обсуждения идеи. Может с общественного или такси будет проще начать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку