В Минске за ложный донос и измывательства над домработницей судят семью цыган из пяти человек

В Минске за ложный донос и измывательства над домработницей судят семью из пяти человек. По материалам дела, молодые супруги и трое их родителей инсценировали хищение денег и, применяя насилие, заставили убиравшую их дом женщину на камеру признаться в краже, которую та не совершала.

Обвиняемые — цыгане. Поддержать их пришли представители цыганской диаспоры. Некоторые плачут. В коридоре рядом с ними пострадавшая. До заседания они просят их не снимать.

— Не хочу светить личиком, — обращается пострадавшая к оператору телеканала.

Обвиняемые — молодые супруги. Мужу 24 года, жене — 25. У них двое детей четырех и семи лет. В клетке рядом с ними — их родители: мама девушки и папы обоих супругов. Все, кроме молодого мужа — охранника в монастыре, безработные.

С февраля семья находится под стражей. До этого они жили в коттедже в Боровлянах.

По словам гособвинителя, инцидент произошел еще в 2016 году. Накануне Нового года злоумышленники пригласили к себе домработницу. По предварительному сговору с другими членами семьи, отец девушки потребовал у домработницы 6650 долларов, которые та якобы украла во время уборки. Требуя деньги, мать девушки таскала домработницу за волосы, била по телу и лицу. Обвиняемые угрожали потерпевшей связями в правоохранительных органах и криминальных кругах.

Чуть позже молодая пара заставила женщину на камеру зачитать заранее подготовленное ими «признание» и взяла с нее расписку без указания суммы. Кроме того, семья вывозила пострадавшую в Колодищи. Там, недалеко от кладбища, они били домработницу, угрожали ей и ее сожителю.

Обвиняемые приезжали и домой к пострадавшей. Имитировали поиск денег. Затем, угрожая женщине, требовали ее раздеться догола, но денег от домработницы они так и не получили.

А когда та обратилась в милицию, одна из представительниц семьи написала ответное заявление, мол, домработница украла у них 6650 долларов и представила фиктивные доказательства вины пострадавшей. Вину свою обвиняемые не признали. Показания они давать не отказываются, но хотят это сделать после потерпевшей.

В итоге судья решил зачитывать показания, которые обвиняемые давали во время предварительного следствия. Так, свекровь рассказывала, что 29 декабря ей позвонила дочь, которая с мужем вернулась из Австрии. Она сообщила, что дома из тайника пропало 6000 долларов. Из посторонних у них была только уборщица Марина.

«Я посоветовала дочери позвать Марину, попрятать деньги в разных местах. Если та не чиста на руку, то она снова возьмет», — зачитал гособвинитель слова обвиняемой.

Дочь спрятала деньги в детский носок. При этом в комнате поставили телефон, который снимал происходящее. План сработал, и домработница, по словам обвиняемых, якобы взяла 650 долларов. Узнав об этом, мать приехала к дочери и решила сама поговорить с Мариной.

«Я говорила, что она поймана, просила все отдать», — привел слова свекрови гособвинитель. — «Тогда я попросила ее раздеться, она разделась, но все отрицала. […] Тогда я ее припугнула: «Сейчас позвоню кое-кому, и ее приедут избивать за эти деньги».

Позже, рассказывала обвиняемая, они выяснили, что во время уборки Марина выходила во двор и предположили: деньги она могла передать мужу. К нему в Колодищи и направились. Супруг Марины ответил, что ничего не знает.

Ситуацию с поездкой в Колодищи обвиняемая пояснила так: домработница сказала, в Колодищах живет знакомый, у которого она одолжит деньги и отдаст. Но вместо этого в подъезде нужного дома Марина стала кричать: «Вызовите милицию».

Тогда свекровь снова вернулась домой к домработнице, но из-за беспорядка найти там хоть что-то было не возможно. Обвиняемая сказала, что после выступления пострадавшей она чуть изменит показания.



https://news.tut.by/society/590205.html