В ловушке

Излишняя самонадеянность в небе может привести к трагедии. Этот тезис ярко иллюстрирует следующая история.


27 апреля 1966 года через час после вылета экипаж самолёта Lockheed L-749A Constellation авиакомпании LANSA, выполнявший пассажирский рейс из Лимы, столицы Перу, в Куско, не вышел на связь. На следующий день обломки воздушного судна были обнаружены на юго-восточном склоне горы Талаула на высоте 3800 метров. Все 49 человек на борту погибли.


Перед следователями стояла непростая задача.


Полёт начался утром. Погода была отличная: ясное небо, видимость 16-30 км. Неисправностей в самолёте выявлено не было, все четыре двигателя работали до самого столкновения с горой. КВС, 36 летний американец, был очень опытен. По данному маршруту он летал 112 раз.

В ловушке Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Анды, Горы, Ловушка, Ошибка, Длиннопост

Lockheed L-749A Constellation

Изучив расписание следователи обнаружили что командир был поставлен на рейс экстренно. Из-за отсутствия замены и его отдых после предыдущего рейса составил всего 6,5 часов. Загрузка самолёта была близка к максимальной: масса составляла 41 083 кг при максимально допустимой 42 700 кг. Ещё больше ясности внесли местные жители. В день катастрофы они видели самолёт, пролетающий на необычно низкой высоте.


Дело в том, маршрут полётов из Лимы в Куско состоит из нескольких разворотов. Он построен таким образом, чтобы дать возможность самолётам успеть набрать безопасную высоту при максимальной мощности двигателей. Высота необходима для пересечения Анд - горной цепи, отдельные вершины которой достигают высоты 4500 метров.

В ловушке Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Анды, Горы, Ловушка, Ошибка, Длиннопост

Вершины Анд

Как удалось выяснить в ходе расследования командир хотел спрямить маршрут. Поэтому он не выполнил ряд необходимых разворотов. Он направил самолёт прямиком в горы, рассчитывая быстро набрать необходимую высоту. В крайнем случае он намеревался облететь самые высокие пики. Благо отличная видимость позволяла выполнять такие манёвры. Облетая вершины самолёт оказался в узкой долине, окружённой горами с высотами более 4000 метров.


Однако самолёт был не в состоянии перелететь или облететь их. Из-за большой загрузки он не успел набрать необходимую высоту и поднялся только до 3960 метров. Размеры долины не позволяли сделать разворот. Воздушное судно оказалось в ловушке. Пилоты, предпринимая отчаянные попытки спастись, ввели самолёт в крутой крен и резко подняли нос. Они пытались уйти в сторону. Но этого оказалось недостаточно. Через несколько секунд «Локхид» плашмя ударился о горный склон и разрушился.

В ловушке Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Анды, Горы, Ловушка, Ошибка, Длиннопост

Маршрут рейса 501


Причиной катастрофы была названа ошибка командира самолёта. А именно переоценка технических возможностей самолёта и своих личных способностей. Также были отмечены недостаток отдыха и отсутствие предполётной подготовки.


В следующие пять лет ещё два самолёта авиакомпании LANSA потерпят крушения из-за ошибок экипажей. После последней её лишат лицензии.


(с) "Расследование авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В маршрутках - та же херня. Только жертв больше.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку