Дубликаты не найдены

+14
номер зачетный)
раскрыть ветку 3
+5
Палево :D
+5
мужики, которые ему номера выдавали, явно имеют чувство юмора)
-1
судя по номеру это бмв первой серии с 2х литровым двигателем
+6
И для чего эти урбеки разъежают со своими нац флагами по территории России? Пусть и ушлепывают к себе, да, тачку пусть тоже забирают! Ослов не надо оставлять..
раскрыть ветку 2
+1
В Латвии некоторые ездят с флагами России в машинах. Тоже им предложить "ушлёпывать"?
раскрыть ветку 1
0
ну тут еще можно поразбираться.... Впервые территорию нынешней Латвии приобщили к цивилизации немецкие крестоносцы, которым в 1242 году продемонстрировал русское гостеприимство Александр Невский. Они же в 1201 году основали Ригу. В начале XVII века им на смену пришли шведы, а в 1721 году эта территория стала частью Российской Империи.
+4
Кто у кого позаимствовал идею?)
Иллюстрация к комментарию
+3
казалось бы, причем тут флаг в салоне)
раскрыть ветку 1
+1
Абхазы в Краснодаре...
+1
а как сразу смотреться то стала!
+1
руки вырвать тому кто это сделал!!!
раскрыть ветку 5
-2
себе вырви!
раскрыть ветку 4
+1
тазодрочер чтоль?)))
раскрыть ветку 3
+1
Дорогая ты хотела себе красную БМВ? Держи!
0
Иллюстрация к комментарию
0
это ж новый X8 =))
0
X0,5?))
0
А за бумер, ты мне заплатишь вдвойне (c ламый лучший фильм)
0
BMWaз
Похожие посты
176

Будни автодиагноста ч.11

Всем доброго утрадняночи всем. Сегодня речь пойдет о двух автомобилях и разных проблемах. Я думаю не стоить тянуть цепь ГРМ поэтому сразу начнем. Кстати о цепи...
1. Honda CR-V 2014 год ошибка фаз.
Обратился ко мне клиент на автомобиле Honda CR-V с двигателем 2.4 у которого загорелся check engine. Как оказалось загорелся он довольно давно. При чтении ошибок ничего хорошего не показало
P0341 — несоответствие фаз коленвала и впускного распредвала.
Для точного определения неисправности я в таких случаях снимаю сигнал с датчиков коленвала и распредвала, а так же провожу тест РХ Андрея Шульгина для проверки фаз газораспределения. Добраться до датчика коленвала было довольно непросто. В машинах до 2013 года он устанавливался возле шкива коленвала, но у меня там его не было.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост

Значит датчик коленвала считывает с маховика. По вин номеру автомобиль не захотел пробиваться и лишь на одном сайте я нашел каталог запчастей и выяснил, приблизительно расположение. Сняв воздушный фильтр я обнаружил синий разъем датчика коленвала. Многие скажут, что вполне достаточно теста РХ Андрея Шульгина, но мне важно было убедиться, что сигнал с датчиков правильный, потому что семь раз проверь один раз приговори. Сигнал с датчиков был в норме , а вот фазы нет.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост

На данном рисунке видео смещение , что и вызвало ошибку p0341. Диагностика выявила, что требуется замена цепи ГРМ. После беседы с клиентом я выяснил, что масло он льет 5w-40. По моему опыту я знаю CR-V у которого от этого масла скушало распредвалы. Посмотрев,что рекомендует завод изготовитель я посоветовал владельцу перейти на рекомендованный заводом изготовителем 0w-20. Жду ваше мнение в комментариях.
2. BMW E39 и два генератора.
Обратился ко мне клиент на автомобиле BMW E39 с жалобой, что после установки нового двигателя при включении зажигания лампочка аккумулятора тускло горит и нет зарядки. Взял я с собой мультиметр , контрольную лампу и набор инструментов. Проверку я начинаю с главного плюса на генераторе и его там нет. Понимаю, что при установке двигателя его просто забыли прикрутить. Начинаю копаться и нахожу незакрепленный плюс. На данном автомобиле аккумулятор установлен сзади и провода идёт от аккумулятора на стартер и со стартера на генератор.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост

После того как я закрепил плюсовой вывод я надеялся, что сейчас все будет отлично, но не тут то было. По включении зажигания лампочка все равно горит тускло. Завел автомобиль и увидел, что зарядка в размере 14 вольт поступает. Данная зарядка как оказалось позже была от самовозбуждения генератора. Но надо было искать источник причины неисправности. Лампочку и возбуждение проверить легко.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост

На реле регулятор приходит 2 провода. Один из них возбуждение, которое идёт с замка зажигания на предохранитель, а второй провод ушел на приборную панель. Сразу отмечу, что данный способ проверки лампочки возможно подходит не для всех автомобилей. Первый плюс я проверю контрольной лампой и вижу что питание на возбуждение есть. Замыкаю второй провод на массу через контрольную лампу и лампочка светит ярко. Понимаю, что дело точно в генераторе, но у клиента есть второй. Подключаю его не устанавливаю его на автомобиль, так сказать на коленке для проверки, как будет себя вести лампочка. Подключаю и вижу, что лампочка работает.

Принимаю решение поставить этот генератор. Мучаюсь ставлю. Наконец-то включаю зажигание и вижу, что лампочка горит ярко. Ключ на старт.... Лампочка горит тускло. Смотрю напряжение, а зарядки то нет. Расстроился опять снял генератор. Решил не испытывать судьбу и отвёз генератор на стенд в один из ближайших сервисов. Там разобрав генератор было понятно, что реле регулятор приказал долго жить.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост

На данном автомобиле он расположен под бачком гура, а по внешнему виду генератора было видно, что часть жидкости кормила генератор. Щетки изнашивались образую пыль и все это в совокупности образовало пластилин, который замкнул. После ремонта генератора, автомобиль вернулся к жизни и получал зарядку.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост
Показать полностью 5
69

Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ

Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ BMW, BMW Isetta, История, Авто, Микролитражка, Длиннопост, Ретроавтомобиль
Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ BMW, BMW Isetta, История, Авто, Микролитражка, Длиннопост, Ретроавтомобиль

BMW Isetta 300 (1956-1962)

Предыдущий пост из рубрики 👉Чудо машины #6 Крошка трансформер

У BMW Isetta много ироничных прозвищ: в Германии её называли "катящееся яйцо" (das rollende Ei) или "помятый мяч" (Knutschkugel), в Великобритании - "автомобиль-пузырь" (bubble-car), во Франции - "кувшин с йогуртом" (yogurt pot), в Бразилии - "футбольный мяч" (bola de futebol), а в Чили - "маленькое яйцо" (huevito). Но больше всего Isetta напоминала холодильник, потому что входить в неё нужно было через единственную переднюю дверь. Это сходство было совсем не случайным: автомобиль разработала итальянская фирма Iso, выпускавшая холодильники и мотороллеры. Совместив два своих продукта в один, бизнесмен Ренцо Ривольта получил экономичный микрокар Iso Isetta - идеальное средство передвижения для разорённой войной Европы. Модель была представлена на Туринском автосалоне 1953 г. и вызвала мгновенный ажиотаж. Она даже принимала участие в гонке Mille Miglia 1954 г., где заняла первые три места в своём классе. Но в Италии Isetta не смогла вписаться в нишу, уже занятую малолитражкой Fiat 500C, поэтому в 1955 г. её перестали производить в Милане. Ривольта решил заработать денег, продавая лицензии другим компаниям по всему миру, одной из которых оказалась и немецкая BMW.

В середине 50-х гг. над компанией BMW нависла угроза банкротства. Её руководство пыталось сохранить имидж BMW как производителя люксовых и спортивных автомобилей, но это обходилось баварцам слишком дорого. Тогда было принято решение временно поступиться гордостью и выпустить дешёвую мотоколяску наподобие Fuldamobil или Messerschmitt. Так по инициативе инженера Эберхарда Вольфа итальянская Isetta оказалась на конвейере завода в Мюнхене. BMW выкупила у Iso не только права на эту модель, но и всё сборочное оборудование. Однако немецким инженерам пришлось внести в конструкцию микрокара некоторые изменения. Прежде всего, они заменили двухтактный мотор от скутера объёмом 236 см3 и мощностью 9.5 л.с. четырёхтактным от мотоцикла BMW R25/3, объёмом 247 см3 и мощностью 12 л.с. Это был 1-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения с алюминиевой головкой, запускаемый комбинированным генератором-стартером Dynastart. Вместе с 4-ступенчатой механической коробкой передач он располагался перед ведущей задней осью, подвешенной на одной консольной рессоре. Задняя колея составляла всего 520 мм, поэтому вместо дифференциала использовался цепной привод. Автомобиль также имел независимую переднюю подвеску типа Дюбонне и гидравлические барабанные тормоза. Несущим основанием служила стальная рама с колёсной базой 1500 мм.

BMW Isetta имела забавный двухместный кузов, который официально назывался Moto Coupe. От Iso она отличалась только тем, что фары у неё крепились отдельно, а не встраивались в крылья. Изначально кабина благодаря панорамному остеклению была похожа на пузырь ("Bubble Window"), но в 1957 г. заднее стекло стало меньше, а в боковых окнах появились раздвижные форточки. Когда открывалась передняя дверь, вместе с ней отодвигалась в сторону рулевая колонка и приборная панель с одним спидометром. На сиденье могли поместиться двое взрослых и один ребёнок. Сзади была предусмотрена полка для багажа. В случае аварии пассажиры могли выйти через тканевый люк в крыше. Отопитель и передача заднего хода предлагались за доплату. Компактные габариты и отсутствие боковых дверей позволяли припарковать машину где угодно: на тротуаре, перед входной дверью или перпендикулярно между двумя полноразмерными автомобилями. Кроме того, при расходе топлива 3-4 л/100 км Isetta была самым экономичным автомобилем в мире. Это способствовало её популярности после Суэцкого кризиса 1956 г., вызвавшего острый дефицит бензина.

Базовая Isetta 250 стоила в Германии 2580 марок - почти в два раза дешевле, чем Volkswagen Beetle. В 1956 г. в связи с изменениями налогового законодательства была введена модификация Isetta 300, оснащённая 1-цилиндровым мотором объёмом 298 см3 и мощностью 13 л.с. Оба варианта выпускались в Мюнхене до 1962 г. Всего за семь лет было построено 161728 единиц BMW Isetta, из них около 30000 - фирмой Isetta of Great Britain на бывшем железнодорожном заводе в Брайтоне. В 1959-1962 гг. для британского рынка предлагалась трёхколёсная версия, которая облагалась меньшим налогом на покупку.

Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ BMW, BMW Isetta, История, Авто, Микролитражка, Длиннопост, Ретроавтомобиль
Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ BMW, BMW Isetta, История, Авто, Микролитражка, Длиннопост, Ретроавтомобиль

Трехколесная Isetta для Британии

Четырёхколёсная Isetta экспортировалась из Англии в Канаду, Австралию и Новую Зеландию. Из Германии модель поставлялась и в США, но там она комплектовалась фарами большего диаметра и дополнительными защитными дугами. У BMW Isetta также было несколько двойников, которые выпускались по лицензии в других странах: французская VELAM Isetta (1955-1958) и бразильская Romi-Isetta (1956-1961). Помимо этого существовали мелкосерийные модификации с альтернативными типами кузова (кабриолет, пикап, открытая платформа) и специальные партии машин для германской полиции.

BMW Isetta 300 Cabriolet (1956-1957)

Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ BMW, BMW Isetta, История, Авто, Микролитражка, Длиннопост, Ретроавтомобиль
Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ BMW, BMW Isetta, История, Авто, Микролитражка, Длиннопост, Ретроавтомобиль
Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ BMW, BMW Isetta, История, Авто, Микролитражка, Длиннопост, Ретроавтомобиль

BMW Isetta 300 Pickup (1957-1961)

Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ BMW, BMW Isetta, История, Авто, Микролитражка, Длиннопост, Ретроавтомобиль
Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ BMW, BMW Isetta, История, Авто, Микролитражка, Длиннопост, Ретроавтомобиль
Чудо машины #7 Isetta спасшая БМВ BMW, BMW Isetta, История, Авто, Микролитражка, Длиннопост, Ретроавтомобиль

Источник 👉https://automotive-heritage.ru/model/363#a798

Показать полностью 8
88

BRUTUS

BMW VI - авиационный V-образный 12-цилиндровый  двигатель жидкостного охлаждения производившийся с 1926 по 1938г., так же производился по лицензии в СССР и Японии и получили обозначения М-17 и Kawasaki Ha-9


Объём двигателя составляет 46 литров, мощность двигателя - 500л.с.(хотя поговаривают и о кратковременной возможной отдаче в 750л.с.), вес двигателя составлял 510кг., а габаритные размеры: 1,8м. длина, 1,1м. высота и 0,87м. ширина.


Так же двигатель был высотным (не терял отдачи при полетах на большой высоте)

BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост

И был бы он ничем не примечательным в автомобильной отрасли, если бы не группа энтузиастов, которые построили вокруг него автомобиль. Конечно всё это сделано в одном экземпляре (раздобыть такой двигатель в послевоенной Германии не самое постое дело), да и не каждое шасси подойдёт. В итоге в качестве шасси выбрали American LaFrance 1908г. Строили автомобиль в музее Auto & Technik Museum, который располагается в Sinsheim (Германия). Плодом этого скрещивания явился BRUTUS

BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост
BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост

В своё время автомобиль засветился в Top Gear

Brutus не единственный автомобиль с применением авиационных двигателей в автомобилях, были машины Fiat, Tucker, Lotus и другие. 

Показать полностью 2 2
52

Эволюция BMW 5

Е12

1972г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

М535i

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е28

1981г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е34

1988г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Так же в гамме появился универсал
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е39

1995г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е60

2003г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
М5
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

F10

2010г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

Так же в этом поколении к привычным кузовам седан и универсал добавился хетчбек

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

G30

2017г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
М5
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Показать полностью 23
143

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына

Всем большой и огромный привет .

Сразу прошу прощения за столь долгий перерыв в постах ,много работ ,много фотографий ,чем порадовать вас - есть однозначно .

Как и говорилось ранее ,мы переехали на новое место , сформована полная команда по многим сферам услуг - детейлинг услуг .

Сегодня мы разберём Bmw 528 с пробегом в 120 000 км.

Светлый салон ,это болезнь всех автомобилей ,но Бмв страдают ещё сильнее ,подлокотники стираются впрах,светлые ремни умирают от любых видов загрязнений ...

Что мы имеем и какой фронт работ был проведён :

Список работ:

✅ПОДГОТОВКА АВТО (очистка от битума ,почек и прочих загрязнений )

✅ПОЛНАЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА.

✅НАНЕСЕНИЕ КЕРАМИЧЕСКОГО СОСТАВА EVER GLASS.

✅ДЕТЕЙЛИНГ ХИМЧИСТКА С РАЗБОРОМ САЛОНА .

✅ХИМЧИСТКА ПОДКАПОТНОГО ПРОСТРАНСТВА .

✅ПОЛИУРЕТАН НА ФАРЫ.

Время работы -4 дня .


Двигатель : очень грязное подкапотное пространство ,за 120 000км ни разу не мылся и даже не ухаживался.

Новый владелец обратил на это внимание и попросил уделить этому должное внимание .

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

1.Снимаем пластик ,аккумулятор тоже стоит снять .

2.Обрабатываем разъёмы диэлектрическим составом.

3.Блок управления двигателя лучше обернуть и закрыть так ,чтобы вода туда не попала ,ибо можно попасть на хорошую сумму денег .

4.Наносим состав для мойки двигателя

MOTORCLEANER - ГЕЛЬ-ДИЭЛЕКТРИК.

Выжидаем минут 15-20 ,в это время пьём чай или кофе.

5.Промываем Керхером,давление у Керхера ставить на максимум не нужно ,на среднем напоре все прекрасно смывается .

С сильными загрязнениями придётся повторить процедуру ещё раз .

Так же проработать затрудняемые места кистями и мягкими щетками ,дабы ничего не поцарапать .

6.Сушим все это дело турбо сушкой ,без неё в этом деле не обойтись ,можно сказать это основа .

7.Собираем все на место и радуемся .

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

Идём дальше , к салону.

Ох...

Тяжёлый салон ...

Смотрим дальше сами 😃✌🏼

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

Один пол занял 5 часов работы ,чтобы вывести всю соль ,и привести его в божеский вид .

Работа была со снятием педали газа .

Ибо за ней происходит всегда у Бмв самый ужас 😃

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

По состоянию кожи на сиденьях можно понять то ,что Бмв достаточно грязная .

Где «до» и «после» можно не объяснять .

Ну и финальные фотографии чистого салона .

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

После всех работ в салоне мы перешли к кузову данного Авто.

А здесь уж было с чем поработать 😈

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

Про полировку Авто считаю нужно делать отдельный пост ,очень много можно написать об этом .

Пишите в комментариях ,чтобы вы хотели узнать ,я всегда буду рад ответить на ваши вопросы .

Показать полностью 16
166

Моя Ока.

К сожалению, не знаю автора.


Невероятная приключенческая и очень трогательная история покупки и эксплуатации моей Оки. Все чудесные и мистические события происходили на самом деле и ничуть не приукрашены. Впечатлительным людям перед чтением смыть макияж, а людям с чувством юмора - убрать кружку.


– Ногу придется ампутировать! – сказал хирург и провел йодом линию выше колена. Студент 5 курса, я приехал на дипломную практику в еще советский Казахстан, где меня и угораздило. Неделя на операционном столе измотала так, что я лишь равнодушно спросил: “А ходить как теперь?” Врач, ожидая худших вопросов, облегченно воскликнул: “Говорят, инвалидам Оку давать будут”.


Из реанимации меня выгнали досрочно за то, что смешил соседей. Из них торчали трубки и шланги, как из мотора москвича Кирьяныча с нашего двора. Трубки вылетали от смеха, сестры ругались. “Зато, пару носков теперь в два раза дольше вас носить буду! Сэкономлю – “Оку” куплю!” - крикнул я на прощанье.


Через три года я лихо носился на костылях по Екатеринбургу, ни в чем не уступая другим, и как-то наткнулся на монахов, раздающих книги за пожертвования. Мне нечего было им дать, так как я только что вернул государству всю пенсию у лотерейного столика. На мои язвительные вопросы монахи доброжелательно отвечали. Они сказали, что деньги приносят горе тем, кто копит их для себя, что они строят храм и отдают все до копейки, что они здесь для того, чтобы люди, дающие пожертвования, почувствовали необъяснимую радость от этого, что если не думать о себе, то каким-то чудом, всегда будет что поесть. Мне стало неудобно, и вдруг я понял, что это единственные в мире люди кому я хочу как-то понравиться и чем-то помочь.


Монахи жили на съемной квартире без мебели, спали на полу. Я брал у них книги, а вечером с ноющей ногой и мозолями от костылей отдавал все деньги. Меня кормили и дружно желали, чтобы каким-то чудом я обзавелся машиной. Но тогда я в это чудо не верил. Шансов купить льготную Оку было как у кондуктора маршрутки купить АШАН в ипотеку.


Однажды вечером в квартиру прибыла странствующая группа с огромными рюкзаками и спальниками. Монахи вернулись с сурового, но богатого Севера. Их слушали, раскрыв рот, про еще не испорченных северян, дающих щедрые пожертвования и покупающих духовные книги “сотнями в день”. Я не знал, сколько нужно денег, чтоб построить храм, но прикинул, что если бы древние египтяне строили храм на те деньги, что я приносил, то сегодня бы туристы любовались лишь древним котлованом с деревянным туалетом. У меня возник план.


Утром, сойдя с поезда в маленьком северном поселке, я шел в местный лесхоз по торфяной колее. Весь в опилках мужик сказал: “Тут у тебя, парень, никто не купит! Иди в управление. Во-о-он, видишь столб? Там направо и еще столько же.” На горизонте, где лесотундра сливается с небом, я разглядел спичку. Это и был столб. Книги весили как кирпичи, сумка резала плечо и промокла от пота. Жаркая северная духота, руки с мокрыми волдырями от костылей, а костыли проваливались в торф. Я споткнулся, упал, сумка лопнула, а костыли остались стоять. Не вставая, решил поесть. Еда была завернута в страницу автомобильного журнала, на которой из окна новой “Оки”, стоящей на живописной поляне, улыбалась девушка.


“ Правы были монахи и врач был прав! Тяжело без машины, мне нужна Ока!”


На обратном пути в табачном вагоне я начал сомневаться: “ А нужна ли?”


С детства не понимал этих дядек, живущих в гаражах, иногда распахивающих железные ворота, чтобы озираясь, зайти за них, расстегивая молнию на брюках. Средь них был Кирьяныч. Он гордился, что за выходные успел заклеить колесо, сменить масло, помыть машину и сгонять на заправку. Как бы он успел все это без машины? Однако мой отец встал на очередь и копил деньги и мы мечтали, как на новой машине поедем на озера, а может и на само море! Я рос, очередь не двигалась и мечта забылась. Старшие во дворе гоняли на мопедах, иногда катали нас, а мы, благодарные, мыли эти мопеды. За это Юрка открывал бак и давал понюхать нам бензин.


Однажды во двор въехала белоснежная четырехфарая вазовская “тройка” без номеров. За рулем сидел Кирьяныч, а рядом, почему-то, мой отец. Сбежался весь двор: “Кирьяныч машину купил!” Кирьяныч улыбнулся: “ Я только пригнал, купил-он!”- и показал на отца. Я только в кино видел, как падают в обморок от хороших вестей. Все поплыло как от Юркиного бензина….


И вот, набив машину палатками, родственниками и нами, детьми, отец везет нас на озеро. Мы в восторге смотрим в окно и вдыхаем запах новой машины. На заправке под машиной что-то закапало. Отец стал хмурым, часто останавливался и лез под машину. Стало душно, пейзаж приелся. Нам не терпелось зайти по горло в озеро и сквозь чистую толщу воды рассматривать гальку и мелких рыбок. Мы торопили отца, он нервничал, ехал тихо, не включал радио, прислушивался к машине. Притихли мы после того, как объехали две разбитые машины, возле которых на обочине лежали два тела, накрытых окровавленными простынями.


Отец стал часто пропадать в гараже. Мой крепнущий разум взвесил все расходы времени и денег на машину и решил, что в булочную выгодней ездить на такси. Отец сердился, что мы не помогаем, а любим только кататься, хотя я уже готов был не кататься, лишь бы не торчать в гараже. Однажды холодным днем я скоблил перочинным ножом ржавчину под крыльями. За час отскоблил квадратный сантиметр красными руками и весь в соплях, а за воротами гаража трещали мопеды, звенела гитара и хохотали девчонки…


“Так нужна ли мне Ока?»- думал я под стук колес поезда, уносящего с Севера меня, порванную сумку и куртку с пустыми карманами. Все уснули в вагоне на высоких подушках от засунутых под них кошельков, уснул и я с мыслью, что не люблю высокие подушки. “ОКУ-У-УУУ”- просвистела встречная электричка, я проснулся и понял, что ночью у меня украли новый кроссовок. Перед отъездом я зашел в магазин Nike. Кто-то смотрел на меня сзади, пока я любовался дорогой обувью. Молодая девушка извинилась и вручила мне пакет с новым кроссовком на левую ногу: «Правый у нас украли, извините, вдруг подойдет». Подошел! Он мягко пружинил по гранитному полу, когда я костылял трехметровыми шагами по вокзалу, обгоняя опаздывающих пассажиров. И вот, на грязном полу, среди сапог и портянок храпящих перегаром вахтовиков, “мой туфля" переливался как бриллиант в тусклом свете желтого плафона. Вор не мог сосчитать под одеялом сколько у меня ног и поэтому, вероятно, ползал до утра по вагону в поисках несуществующего второго кроссовка. Не найдя, бросил в тамбуре, где и был обнаружен. “ Все-таки машина нужна!”


Наконец я, выполняя заветы бабушки иду в собес “хлопотать за машину”. В очередях я узнал, что все машины уходят “налево”, к тому же их еще и нет! Меня учили, что бесполезно решать вопрос с исполнителями, и я пошел к Главному. Перед Главным на стол я положил пряник: “Это монахи освятили, угощайтесь!” Главный просиял: “А! Кажется, просвирочка называется?” Я рассказал, для чего мне машина. Главный помрачнел: “ Мы не даем машины, а оформляем скидку! Ты ногу потерял на заводе в Казахстане. Пусть сначала твой завод деньги нам перечислит! Вот эту бумагу отправь на завод, через месяц придут деньги, но я не советую, ты опоздал, через неделю цены на Оку повышаются в два раза, ничем не сможем помочь. Да, на забери! Я не буду есть твою просвирочку!” Я забрал только бумагу с печатями. Если бы эта бумага прилипла к самолету и отлипла над моим заводом, где ее поймал бы бухгалтер в трико и кедах, как раз, бегущий в банк, то и в этом случае ока бы мне не светила. Если чудеса бывают, то сейчас самое время. У меня была неделя. Время пошло!


Экстремалы, родившиеся после 1993 года, должны жалеть о том, что им уже не удастся прокатиться на плацкарте “Свердловск-Ташкент”. В моем вагоне в туалете не было двери, а сквозь проломы в полу мелькали шпалы. Сойдя в казахстанском городке, я обрадовался первому попавшемуся туалету, оборудованному дверями, который, еще к тому же, и не качался.


Завод штормило. Огромная лестница, упирающаяся в бухгалтерию, была заполнена свирепыми бастующими рабочими.


– Серый! Пропусти братана! Заходи, брат, дай им там по башке костылем! Пусть деньги дают!


Главбух облизывала пальцы, вероятно после колбасы, которая оставила прозрачные круги на бухгалтерском бланке. Когда я положил бумагу, все переглянулись. Способа быстро переслать деньги не было. И тут, Главная открыла сейф, достала пачку новеньких денег.


– Девочки! Ну раздадим по десятке - пропьют сразу! Жены ни копейки не увидят!


Все кивнули. Расписываясь как во сне, я завернул деньги в “колбасный” бланк, сунул в карман сумки.


- Когда зарплата? - неслось из орущей толпы. Протискиваясь вниз, я утешал себя тем, что сотни жен сегодня встретят на пороге трезвых мужей. Чудо свершилось! У меня были деньги, до подорожания 3 дня, но до “Оки” еще было как до Оки…


Купить обратный билет шансов не было. Я висел в давящей толпе, не касаясь ногой пола. Восточные мамаши орали, суя своих детишек в окно кассы так, как будто это была не детская головка, а помидор, который не лезет в банку, а запихнуть хочется. Я опять пошел к Главному и Главный помог. До поезда было 3 часа и я пошел в центр.


- Парнишка, ты его прости, слышь, парнишка!


Со мной поравнялись два парня, но на меня не смотрели.


-Парнишка, прости его, он молодой еще, глупый, на, держи!


Опять, не глядя на меня, тот, что постарше протянул мне мой походный алтарик в обложке для паспорта и оба исчезли. У меня потемнело в глазах: алтарик лежал в том же кармане сумки, где были деньги. Я рухнул на скамейку, машинально сунул алтарь обратно и ...пахнуло колбасой! Рука уперлась в тугую пачку в бухгалтерском бланке! Перепрятав деньги, я открыл алтарь. На меня смотрел Самый Главный.


- А ты упорный! Может и попробую твою просвирочку! - сказал ошарашенный Главный всея собеса, ставя печати. Было утро пятницы, последний день старой цены на Оку, но я был в Екатеринбурге, а машина в Серпухове. Приглашаю всех, не верящих в чудо, в наш облсобес. Мы вместе спросим у жителей про соседнее здание. Именно в этом здании находились кассы “Аэрофлота” и ходила маршрутка в аэропорт! Через час я намазывал джем на круглую булочку на борту ТУ-134.


Под конец рабочего дня механики “протянули” мою машину за небольшую денежку. Выезжаю за ворота Серпуховского завода и встаю перевести дух. Прибудь я на час позже, то стоял бы не ЗА воротами в своей новой машине, а ПЕРЕД воротами на костылях. Но вот она, моя Ока с черными резинками педалей!


Ночью двинул на Нижний Новгород. Я не спал неделю. Ехал и думал, что не стану рабом машины, как дядьки из гаражей, не буду каждый день снимать клеммы, лазать под днище, доставать масляный щуп и ставить колодки под колеса. Мне не нужен набалдашник в виде розочки и изолента на руле. Я...очнулся, когда машина, переехав разделительный газон, неслась по встречке в ночном тумане. Было пусто на удивление, пронесло.


Какой же русский не любит быстро пристегнуть ремень при виде ГАИ! Я подвел свою нацию, и, наоборот, расстегнул ремень, чтобы отвлечь инспектора от моей страшной тайны. Я открою всем эту тайну через полгода, когда сдам на права, а пока тсс...


-Документы.


-Вот.


- Ничесе машинка! Водительское удостоверение?


-Хотите вокруг поста прокатиться? Я пока разомнусь.


-Давай!...Классная букашка! Счастливой дороги!


Я понял, что язык до Екатеринбурга довезет. Делая вид, что достаю права, я увлеченно рассказывал гаишникам про свою диковинку, будто хотел ее продать:


-...а еще посмотрите какие у нее колесики! Круглые такие! А вот рычажок нажимаешь и тыц-тыц - повороточка!


У Оки было две педали и третья, резервная педаль сцепления - сверху. Стояло какое-то электронное сцепление (почти автомат!), которое умерло под Казанью, и я встал. От отчаянья носком выжал резервное сцепление и отпуская, каблуком давил на газ. Получилось!


Сдав на права, я научился обгонять, кричать “Куда прешь!” и объезжать пробки по тротуарам. Под умиленные улыбки протискивался к светофору между рядов машин и пролезал промеж бетонных блоков. Одна черная волга свирепо сигналила мне, за рулем улыбался Главный из собеса: “Ну ты упорный! А просвирочку твою я так и не съел!”


Машинка исполняла все мои капризы и прощала мое невнимание к ней. Бензин в то время не разбавляли разве что ослиной мочой только потому, что на Урале ослы не водятся. Когда Окушка вставала после очередной заправки, нужно было ключом на 10 открутить круглую блямбу, снять крышку карбюратора и попросить прохожего дунуть насосом во все дырки.


Монахи тоже сдавали на права и Ока начала обрастать шрамами. После очередного мелкого ДТП монах Юра решил “покрасить” машинку, найдя в сарае ведро белой краски. Краска с волосами от кисточки долго не сохла. Окушку будто облили сгущенкой и изваляли в пыли. Уверен, что компьютерный подбор краски появился в мире именно после этого случая. Зато машину можно было больше не мыть, ибо она в обоих случаях выглядела одинаково.


Решив починить дверь, я подъехал к сервису. Очень южный мастер усаживался в свою “пятерку” и брезгливо сморщился:


Дэлать нэ буду! Это - нэ машина, это - вэлосипэт! У меня - машина, а это - нэт!


Я догнал его на подъеме и поравнявшись, услышал хруст пальцев его ступни, вдавившей газ в пол. Он зверски дергал рычагом и косил на меня налитым глазом, но все же беспомощно растворился в моем зеркале заднего вида. Ока оказалась легкой и шустрой, но больше меня потрясла ее проходимость.


300-метровый объезд пермской трассы от дождей превратился в озеро глинистой жижи. В центре озера по самые колеса стоял УАЗ. Пассажиры, засучив брюки выше колен, устало упирались в борт и смотрели в небо. Помочь им мог только волшебник в голубом вертолете с крепкой лебедкой. Врубив “вторую”, я нырнул с разбега. Ока фыркала, урчала, но ехала! Когда я выбрался на берег, “уазовцы” аплодировали, хотя волна коричневой жижи перепачкала их до пояса.


С тех пор я больше не думал, как мне куда-то доехать. Думал лишь о том, где бы я хотел оказаться. Окушка всегда справлялась. Устав, я мог свернуть с трассы и ехать прямо по полю, слушая, как трава скребет днище и где-нибудь у речки растянуться на одеяле, глядя в летнее небо. Мог петлять между соснами и тормознуть у пенька с опятами или бессонной ночью мчать в аэропорт, в то место, где огромные “боинги” прямо над головой садятся на полосу...


Зимой знакомые из соседней области попали в беду. По трассе 500 км, но я выбрал короткую лесную дорогу. Был час ночи и мороз -34 градуса. На заснеженной дороге ока оставляла одинокий след, и я понял, что зимой тут почти не ездят. Холод усилился, пришлось на ходу скоблить стекло. В объезд озера дорога пошла круто в гору, обороты падали, резина летняя, и я встал. Сдавая назад, я разгонялся по своей колее, продвигаясь на пару метров. Бензиновая лампочка намекнула, что назад уже поздно. Я вышел. У озера было где-то под сорок. Покрытые инеем березы согнулись над дорогой, образовав арку. Полная радужная луна освещала эту искрящуюся красоту. Сколько “лайков” можно было бы получить за такой снимок сегодня? Но тогда лунным глазом на меня смотрела ледяная смерть. Ей сверху было видно, как среди бескрайнего окаменевшего леса в железно-стеклянном кубометре остывающего воздуха борется за жизнь живое существо, которое еще часа три назад можно было назвать разумным… Я отъехал задом метров 500. Второй раз в жизни пристегнул ремень. На старт! Разгон! Ну! Давай, милая! Вторая, третья,четвертая, третья, вторая...еще, еще чуть-чуть осталось! Умница! Запишем нашему автопрому одну спасенную жизнь.


Я заправлял свою выручалочку примерно раз в неделю, менял масло и всякие мелочи. Удар случился, когда мне подарили книгу “Инструкция по эксплуатации”. Если у вас есть враг с авто - подарите ему такую же! Он узнает, что он плохой хозяин, что еще 100 000 километров назад он должен был разобрать пол-машины, все “промыть, смазать, а в случае необходимости заменить”! Окушка ездила и без этого, и книгу я сжег…


Я решил не описывать тяжелое расставание с моей первой автомобильной любовью, чтобы слеза не перемкнула ваш смартфон, стоящий дороже Оки 1993 года, скажу лишь, что очень тоскую по той свободе, которую мне дала моя первая Ока. Сегодня у меня нет ни капли пренебрежения к этой веселой трудолюбивой машинке. Бывает, на обочине стоит растерянная тетенька у открытого капота своей Оки, и вдруг, тормозит иномарка, сдает задом. Выбегает мужик на костылях с азартной улыбкой:


-Я знаю эту машину! Сейчас все починим! Ключ на 10 и насос есть?

Показать полностью
249

Когда у тебя есть BMW, а душа просит Волгу

В продолжение темы преображений BMW в небмв

за идею спасибо вот этим товарищам:

http://pikabu.ru/story/kogda_u_tebya_est_bmw_no_tyi_vsegda_k...

http://pikabu.ru/story/kogda_u_tebya_est_bmw_no_mechtaesh_o_...


Гуляли с сыном зимой, видели вот это чудо. Сын мой, фото моё, машина не моя...

Когда у тебя есть BMW, а душа просит Волгу Переделка, Авто, BMW, Волга, Длиннопост
Когда у тебя есть BMW, а душа просит Волгу Переделка, Авто, BMW, Волга, Длиннопост
Когда у тебя есть BMW, а душа просит Волгу Переделка, Авто, BMW, Волга, Длиннопост
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: