9

В Китае началось тестирование системы оплаты проезда в метро по лицу

Экспериментальная система позволит полностью отказаться от дополнительных средств для прохода в метро — билета, карты или QR-кода. Жители Шэньчжэня смогут пополнять свой персональный счет, деньги с которого система будет снимать автоматически при распознавании лица пользователя.

Точные сроки проведения эксперимента не раскрываются. Правительство Китая также не уточняет, когда именно планирует внедрить систему по всей стране.

В 2018 году правительство Китая запретило 23 млн людей покупать авиа- и железнодорожные билеты. По данным агентства Associated Press, которое получило копию правительственного отчета, причиной стало то, что их показатели «по социальным рейтингам были слишком низкими»

Источник: https://hightech.fm/2019/03/15/metro-face

Дубликаты не найдены

+3

Распечатываешь фото китаца и го кататься на метро)

+3
Походу только нейросети могут их отличить.
+2

Надеюсь, что система распознает лица китайцев лучше, чем я))))

Иллюстрация к комментарию
0
Вот что значит: "торговать лицом"
0

Мне интересно, а эти 23 миллиона людей пешком должны ходить по стране чтоли?

0
Система оплаты "по ебалу". Передайте за проезд, пожалуйста.
0
Чёрное зеркало
0
Безбилетник:
0

Зная китайцев, радует, что не на лицо

Похожие посты
539

Новые схемы линий в пекинском метро

В пекинском метрополитене задолбались каждый месяц менять схемы и заменили окна на телевизоры. Пока только на поездах одной ветки, но в случае, если схема приживется - распространят.

Новые схемы линий в пекинском метро Китай, Метро, Поезд, Схема, Пекин, Гифка

Сейчас, на 2020 год, длина линий пекинского метрополитена составляет 700 километров, что делает его первым в мире по длине и по пассажиропотоку.  В разных стадиях готовности находится еще около 300 километров линий. На конец 2020 года схема линий будет выглядеть примерно так

Новые схемы линий в пекинском метро Китай, Метро, Поезд, Схема, Пекин, Гифка

Если кто не в курсе, то вот как все выглядело в 2005

Новые схемы линий в пекинском метро Китай, Метро, Поезд, Схема, Пекин, Гифка
629

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин.

Каюсь, объездив более четырех десятков китайских городов,  помимо западной части(в Тибет - дорого, а в Синьцзян просто не хочется), я думал, что видел все. Ну или почти все. Я ошибался, в чем и каюсь. Ну да за то Китай и любим. Даже когда кажется, что все, ему всегда есть, чем удивить.

Итак, станция Caojiawan 6-й линии чунцинского метрополитена. Знаменитой она стала после репортажа Sohu

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Я давно хотел туда съездить, и, наконец, получилось. Но сначала - пара слов для понимания того, что такое Чунцин.

Это место для жизни вроде и хорошее, но с крайне большими оговорками. Чунцин, как говорит нам википедия, находится на уровне 160-450 метров над уровнем моря. На практике это значит то, что идя по улице, можно подойти к краю и офигеть от того, что под ногами пропасть. Ну да как пример - вот вид с правой стороны станции метро

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

А вот с левой

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Да, это еще одна довольно известная в Чунцине станция Лицзыба, которая проходит прямо сквозь дом. Вернее, сама станция и метрополитен занимают целый дом - ну и по совместительству вмещают офисы разнообразных служб метрополитена. Кто еще из станций метро может похвастаться 9-этажным вестибюлем?

Ну да речь не о ней. Речь вообще о Чунцине и о той дикой головной боли, с которой столкнулись местные метростроевцы. Если в Пекине станции метро в основном мелкого заложения и наземные, в Москве есть как и два вышеуказанных типа, то в Чунцине метро высотно-глубокого заложения.

Серьезно, соседние станции могут отличаться в высоту метров на 100. Если Liziba - на высоте 40 метров над землей, то соседняя Daping - 60 метров в глубину. Также в Чунцине находится самая глубокая в Китае и одна из самых глубоких в мире Hongtudi

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Вот, собственно, вид на пути. Это я на последнем этаже здания с предыдущей фотографии.

Кстати, именно из-за этого в Чунцине используется не рельсовый, а монорельсовый подвижный состав. Ширина двух путей почти на 2 метра меньше, чем таких же рельсовых, а в условиях Чунцина это панацея.

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Места не хватает настолько, что заправки иногда устраивают в пещерах. Как тебе такое, Илон Маск? 加油站 - заправка.

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Зато из-за использования монорельса туннели хоть и уже, но гораздо выше, чем традиционные. Я не геолог, но, наверное, дешевле получается так.

Ах да, помимо рельефа в Чунцине еще есть реки. Это не ручейки, нет, в Чунцине сливаются воедино Янцзы и Цзялин. Тоже выглядит прикольно.

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

А вот такой вид открывается с реки. Чунцин иначе как слоеным пирогом не назовешь. Если вы не знали, куда деваются те миллиарды кубометров бетона, которые Китай расходует каждый год - вот ответ.

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

И поэтому в Чунцине огромное количество мостов. Вантовых в основном и подвесных

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Видели когда-то вантовый метромост? Я вот до сегодняшнего дня не видел.

В любом случае в Чунцине просто дофигища мостов. Как и строящихся

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Так и находящихся в конечной стадии достройки

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

По китайской классификации есть четыре класса мостов - малые, средние, большие и особо большие. Особо большие - длиной более километра и с длиной одиночного пролета не менее 150 метров. И таких мостов в Чунцине на 2019 год насчитывалось 37!

И чтобы вы еще понимали масштабы задачи - вот карта чунцинского метро на сегодняшний день

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Ну не Пекин и не Шанхай, согласен, но:

"... первая линия чунцинского метрополитена открылась для пассажиров 6 ноября 2004 года..."

За 15 лет, КМК, вполне достойный результат. А если еще вспомнить про условия работы - так вообще прекрасный.

Ну и вообще восхищает то, с каким упорством китайцы вгрызаются в горы и превращают их в цивилизацию. Чунцин в горах и тут постоянно дожди. Но во время вчерашнего ливня на улице не было ни одной лужи - ливневки работают на ять. Ну да иначе после сильного дождя Чунцин просто смыло бы в реку.

Ну ладно, вернемся к теме, станция Caojiawan открылась 26 октября 2015 года и стала 119-й станцией чунцинского метрополитена. И сразу же стала объектом для мемасиков

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

А уж какие мемасики и шутки ходили про лифт для инвалидов! Согласно китайским нормативам, каждая станция должна быть оборудована лифтом для колясочников. С тех пор и пошли мемы про то, что чунцинских инвалидов надо выставлять не на паралимпиаду, а записывать в космонавты. Если уж они смогли до этого лифта добраться

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Ну так короче, в конце 2015 станцию открыли же. Я приехал сюда в 2019 посмотреть и пофоткаться - и что же я вижу?

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Тьфу ты, никакой романтики. Еще раз первое фото для большего контраста. Ракурс примерно тот же

Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин. Китай, Чунцин, Метро, Строительство, Рельеф, Длиннопост

Так, глядишь, через 5 лет уже и не поймешь, что станция когда-то сильно отличалась от других. В любом случае, построить сначала метро, а потом вокруг - кварталы, мне кажется крайне умным решением.

З.Ы Некоторые фотки уже были, но без них рассказ был бы неполный.

Показать полностью 15
487

В Китае открылась первая линия метро с технологией распознавания лиц

В Китае открылась первая линия метро с технологией распознавания лиц Китай, Метро, Распознавание лица, Цзинань

Начиная с апреля, в городе Цзинань работает 1-я линия метро, где применяется технология распознавания лиц. Эта линия стала первой в Китае, где используется подобная технология.

В Китае открылась первая линия метро с технологией распознавания лиц Китай, Метро, Распознавание лица, Цзинань

Пассажиру необходимо загрузить информацию о лице в специальном приложении, затем на входе в метро нужно подставить лицо для 3D-сканирования и пройти через турникет за две секунды. По словам сотрудников городского метрополитена, за одну минуту через турникет может пройти 30-40 человек.

Источник

3002

Нижегородец пытался впрок купить жетоны в метро на 100 тысяч рублей

Нижегородец пытался впрок купить жетоны в метро на 100 тысяч рублей Метро, Нижний Новгород, Проезд, Экономика в России

В продолжении поста https://pikabu.ru/story/sovremennaya_yekonomika_5264536

Нижегородец в связи с подорожанием проезда пытался впрок купить жетоны в метро на 100 тысяч рублей.

Директор МП "Нижегородское метро" Олег Яушев: "Жалоб на отсутствие жетонов в метро к нему не поступало".

При этом он всё же отметил, что "количество жетонов не может быть безграничным". "Есть люди, которые покупали по тысяче штук, на 100 тыс. рублей пытался один купить. Вопрос, зачем? Он пять лет по ним собирается ездить? Он собирается ими торговать по городу, вместо спичек?" - сказал он.

Накануне очевидцы сообщали в соцсетях о нехватке жетонов на некоторых станция метро, в частности, на станции "Горьковская". Согласно информации, у турникетов поставили коробку для наличных и сотрудники метро вручную открывали турникет и пропускали заплативших, из-за чего образовывалась очередь.

860

Как я людей напугала


Захожу в метро и вижу длиннющую ветвистую очередь за билетами.
А у меня в кармане карточка, на которой остается 25 поездок, а срок действия заканчивается послезавтра.
Решила я сделать доброе дело.
Выбрала в конце очереди девушку посимпатичнее, подхожу:
- Девушка, а давай я тебя проведу. Поездок много лишних остается.
Смотрит на меня злобно:
- Вообще-то я уже стою в очереди.
- Я вижу, вот как раз, чтоб не стоять - пойдем, проведу. Бесплатно.
- Не, я в очереди лучше постою.
Я - к ее соседке:
- Может, вас провести?
- А может, вы от нас отстанете?
Отстала. Пристала к мужчине. Мужчина тоже меня испугался:
- Знаю я вас. Согласишься - а потом денег в кошельке не досчитаешься.
- Женщина, не желаете пройти бесплатно?
- Не желаю!!! - грозно так, ух!
- Кто-нибудь хочет пройти бесплатно? - Обращаюсь я громко ко всем, кто меня слышит.
Люди демонстративно отворачиваются, на лице каждого написано "лишь бы меня не спросила, лишь бы ко мне не подошла".
- Странно, - говорю.
Ухожу. Догоняет меня женщина:
- Девушка, а вам это срочно нужно?
- Вы знаете, мне это как-то совсем не нужно.
- Я бы вам помогла, конечно, но у меня проездной.
- Чтож. Спасибо вам огромное за попытку помочь, - говорю я с иронией.
- Пожалуйста, - отвечает она серьезно.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: