В ГОСТЯХ У СМЕРТИ

В ГОСТЯХ У СМЕРТИ Испания, Толедо, Вечность, Смерть, Фонтан Герона, Ракель и Альфонсо, Длиннопост

75 год нашей эры.


Мужчина, преклонных лет, в грязной тоге, с курчавой окладистой бородой, корябал что-то на дне глубокой ямы на глинянной табличке. Солнечного света, пробивавшегося на дно, ему не хватало для работы, а терпения, чтобы вылезти из ямы, и сделать свои записи при нормальном свете, ему также не доставало. Этот человек горел своими идеями, и торопился их запечатлеть на глинянном черепке, щурясь, в попытках правильно сфокусировать зрение в полутьме.


Вдруг, стало еще темнее, это свет загородила чья-то фигура, показавшаяся на краю ямы.


---Что ты тут делаешь?--спросил женский голос сверху.

--Я, Герон- механик из Александрии, приглашенный в Толедум местным претором, с просьбой сотворить вечный фонтан--ответил мужчина.

--Вечный?--переспросила женщина недоуменным тоном--разве бывает что-то вечное под небом голубым?

--Еще как бывает!--засмеявшись, сказал Герон--я уже построил такой фонтан в Александрии, он уже много лет работает...

--Ничто не вечно, ни люди, ни камни, ни фонтаны--заявила женщина--и своими делами ты дерзнул попрать права самой смерти, которая полами своей тоги опоясывает мир, как живой, так и бездушный, ожидая, пока придет время, и все, слышишь, все обратится в прах.

--Довольно брюзжать старая--огрызнулся Герон--отойди, ты заслоняешь мне солнце.

--Не могу--возразила старуха--довольно ты пожил на свете, пришел твой смертный час, так что я за тобой.

Герон, потрясенно заморгал глазами, он собирался возразить женщине, но сухой ком подступил к горлу, и непостижимая сила больно сдавила его сердце. Герон осознал, с кем разговаривает, и из последних сил, корчась от боли в груди, крикнул:

--Скажи, о Смерть, что чертил на песке мой собрат по познанию и учитель Архимед, перед тем, как его зарубили легионеры Клавдия Марцела?

--Чертеж твоего фонтана--ответила Смерть--да будет эта весть усладой твоему сердцу перед последним вздохом. Вы-люди, всегда помышляете о вечном.

Герон слабо улыбнулся, отнял руку от груди, расправил плечи, гордо приподнял подбородок,... и умер.


808 год.


Века прошли, и вокруг ямы Герона, близ Толедума(а ныне Толедо), вырос дворец Гальяна. Яму, порядком занесло землей, как это случилось и с развалинами древних строений, которые как и сама Римская империя, некогда казались вечными.


И вот, снова, на том же месте, люди роют глубокую яму.

--Зачем копают?--спросил принц Абдеррахман( гостивший в Гальяно проездом в Сарагоссу) губернатора Толедо -Амрюка.

--Здесь будет пруд--деловито, и несколько загадочно отвечал Амрюк--купцы с востока привезут рыб для него, чешуя которых, красочнее оперения павлина, а жизненный век, длиннее человеческого, но рыбы эти, не терпят солнечного света, и всплывают на поверхность лишь вечером, когда солнце заходит за гору.


А вечером, во дворец Гальяно, потянулись гости--знатные христианские вельможи эмирата.

Принц, не был оповещен Амрюком заранее, что в Гальяно, сегодня ночью, должен состоятся пир, и с удивлением взирал на длинную вереницу приглашенных, числом 700, тянувшуюся к вратам дворца.


Удивление сменилось ужасом, когда принц увидел, что гостей, лишь только они входили внутрь дворца, хватали стражники, подводили к краю ямы для пруда, валили навзничь и обезглавливали. Отрубленные головы летели на дно ямы, фонтаны крови, хлеставшие из неостывших трупов, наполняли пруд.

И так было с каждым из семисот христианских вельмож, вошедших в Гальяно в ту злополучную ночь, прозванную в народе: Толедской.

На утро, яму засыпали песком, но и по сей день, жители города, и не только они, помнят ужасы Толедской ночи. Место, где была яма, сочли проклятым.


1067 год.


Проклятое место, посреди внутреннего двора Гальяна, дерзнул раскопать рабби Ханан, который слыл ученым-вольнодумцем, и не обращал никакого внимания на людские предостережения и суеверия.


На значительной глубине, рабби обнаружил глинянную табличку с чертежом Герона. Ханан решил построить фонтан, более того, он приспособил к водяной струйке тонко настроенный стеклянный ковш, который переворачивался от избытка воды один раз в сутки, и снова возвращался в прежнее положение, благодаря хитрому механизму, к которому был прикреплен. На прозрачной стенке ковша, были деления, отмерявшие часы.


Фонтан рабби Ханана, он же "водяные часы", работал исправно и весьма точно, благодаря двум огромным цистернам, зарытым в землю, и соедененным между собою трубами. Разница в давлении, обеспечивала работу фонтану и часам. Трение воды, бегущей по трубкам, замедляло ход часов, и предвещало устройству остановку, но цистерны были настолько большие, а струйка фонтана маленькая, что эффект замедления был бы замечен очень не скоро.


А люди, первое время, и вовсе не заметили замедления, и сочли водяные часы рабби Ханана вечными, а значит пугающими, уж не замешано ли тут темное волшебство?


Обвиненный в колдовстве Ханан, был заключен в темницу. Лишь девять лет спустя, водяные часы остановились.

Вали Толедо, приказал освободить рабби, и ему приказали отремонтировать часы в Гальяна. Ханан знал, что нужно всего лишь заново заправить цистерны, и снова придать импульс струящейся по трубам воде, но он был обижен на осудивших его людей. Рабби не стал ремонтировать механизм, даже сломал его, объявив, что он и вправду колдун, и ему подвластна вечность, но люди недостойны ее, а посему, он-рабби оставит вечность при себе.


Цистерны были выкорчеванны из земли, а рабби Ханана сожгли на том же злополучном месте.


1185 год.


Обветшалый дворец Гальяно вновь отремонтировали, порядком перестроили, и в него заселилась наложница короля Альфонсо Восьмого, еврейка-Ракель. Теперь, этот дворец стал любовным гнездышком Альфонсо и его Ракель. Долгих семь лет, король провел в Гальяно, не в силах покинуть любимую, позабыв о государственных делах, и о своей королеве.


Ракель, показала своему возлюбленному рыцарю и королю две старые цистерны, валявшиеся в кустах возле пруда, на месте которого, некогда стояли водяные часы.

--Они портят вид--заявил король--давай их зароем.

Тогда, Ракель поведала Альфонсо историю рабби Ханана, и добавила:

--Пускай, эти цистерны будут залогом нашей любви, и если они не будут погребены, то и наше чувство будет вечным.


Однажды, наложница короля родила сына. Альфонсо был счастлив, но тут же, его счастье омрачило решение Ракель не крестить сына. Тогда король рассердился, покинул Гальяно, и приказал своим слугам зарыть цистерны рабби Ханана.


Альфонсо, вернулся к государственным делам, даже спланировал новый крестовый поход, но сердцем он был в Гальяно, возле своей любимой Ракель с сыном.


Король, остудив свой гнев, и решив ряд неотложных дел, спешил в Гальяна, чтобы помириться с возлюбленной. Но, он опоздал: кастильские гранды, подговариваемые королевой, решили извести Ракель с сыном, они ворвались в Гальяна несколькими часами раньше короля, зарезали Ракель с отпрыском, и бросили их тела в пруд.


2019 год


Через неделю я должен поехать в Гальяна, и провести там экскурсию семье моих постоянных клиентов. Уже несколько дней, мне снится один и тот же сон:

"Я приезжаю во дворец, вхожу во внутренний дворик, и обнаруживаю в нем глубокий, но высохший пруд. Я спускаюсь на его дно, с удивлением гляжу под ноги, силясь понять, куда же делась вода, как вдруг, сверху, слышу старушечий голос:

--Что ты тут делаешь?"

В ГОСТЯХ У СМЕРТИ Испания, Толедо, Вечность, Смерть, Фонтан Герона, Ракель и Альфонсо, Длиннопост

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Вам на ЯПе нужно публиковаться, на Пикабу такие посты, увы, проходят  незамеченными.

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

какие "такие"? У тов. arawras есть два сорта постов - ТАКИЕ и наркоманские. ТАКИЕ как раз на пикабу идут на ура (посмотрите хоть на ScientaeVulgaris, а он куда сложнее пишет, не так развлекательно, как arawras - но подписчиков у него выше крыши, и посты все в горячем, в самом пекле). А вот посты наркоманские, право слово, я даже не знаю, как охарактеризовать - одно скажу: не могу осуждать, что ради них люди подписываться на arawras не спешат.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1) я ничего не употребляю, кроме обычных сигарет.

2) писать ровно, теоретически можно (не слепой, вижу, какого типа посты лучше заходят), но нужно ли? Разве эту площадку можно рассматривать как-то иначе, кроме как в качестве тренировочного полигона? Тренировка--разминка мозгов, полет фантазии, игра без правил, место, где наконец-то можно отдохнуть от долбанных правил. "Наркоманские" блин)), слово, чтоли , помягче бы подобрали.

3) а причем тут количество подписчиков? Было у меня трое, стало 160, а разницы в колебаниях рейтингов, при этом, я не уловил вообще никакой. Здесь важнее время суток залития поста, пара фоток в довесок, и хоть чуток причесать на предмет запятых и орф. ошибок. Но как же это скучно, жить по системе! Творческий процесс--дитя хаоса....автор должен быть неровным по качеству, должен хулиганить иногда. Время, когда все авторы начнут по струнке ходить, будет временем моделирования сюжетов по мат. алгоритмам.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А что это такое?..расшифруйте плиз

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Сайт yaplkal.com
На Пикабу, увы, нет аудитории для таких постов, как Ваши

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Эдак, полгода тому назад, я зарегился на ЯПе. Так и не понял, что пошло не так: то ли забракован по месту жительства, то ли еще как, но посты заливать после регистрации мне было запрещено, писать в форумах тоже, да и посты чужие открыть не смог, все треп какой-то онлайновый бежит по главной странице... думал, для залития поста, может, карму нарастить нужно?...но и плюсики мне тоже запретили ставить, и комменты оставлять. Ни хрена не понял, что за беда..админы мои вопроси проигнорировали. После коммандировки еще разок попробую.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Со мной произошло то же самое. Иногда иностранные айпишники блочатся. Нужно написать админам, они разблочат без проблем. И смотреть в папке Спам их сообщения: они туда иногда засовываются.

На ЯПе в разы больше пользователей, чем на Пикабу, и нет ограничения на кол-во картинок при создании постов.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо..попробую еще разок

Автор поста оценил этот комментарий

ЯПлакалъ. Рассказ классный. Интересное место.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку