36

В ФРГ освободили «Северный поток» от директивы ЕС

Недавно неполживые личности хором радовались, что ЕС нагнул Газпром по «Северному потоку», но тут пришли ужасные вести...


Федеральное сетевое агентство Германии предоставило газопроводу «Северный поток» освобождение от применения положений газовой директивы ЕС. Нормы, отраженные в соответствующих европейских распоряжениях, в течение 20 лет не будут распространяться на проект на территории Германии.


https://www.bundesnetzagentur.de/DE/Service-Funktionen/Besch...

В ФРГ освободили «Северный поток» от директивы ЕС Политика, Евросоюз, Газ, Газпром, Россия, Германия

Дубликаты не найдены

+3

Всё совсем наоборот https://lenta.ru/news/2020/05/20/ns/

раскрыть ветку 13
+3

Ты чем читаешь? В твоей ссылке указано, что освободили СП от директивы.

раскрыть ветку 10
+3
Европейский суд общей юрисдикции отказал в удовлетворении исков операторам «Северного потока» и «Северного потока-2» Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG, которые требовали не распространять нормы обновленной газовой директивы ЕC на газопроводы из третьих стран
раскрыть ветку 9
+2

Я ссылочку дал на первоисточник. Перечитай, что там написано.

раскрыть ветку 1
+1

Так кричали про СП-2, а ссылочка про СП-1, а он и не попадал под директиву

+1
Нам то что от этого?
раскрыть ветку 5
+4

Газпром - крупнейший налогоплательщик. Дальше можно развести срач, но участвовать я в нем, конечно же, не буду

+1

Смотря кому "нам", если украинцам - то ничего (ну может у кого подгорит), если россиянам, то газпром один из крупнейших налогоплательщиков.

+1

Не знаю. Когда "отказывает в освобождении", то внезапно почему-то всем дело до этого становится.

-2
Зенит кого нибудь купит
раскрыть ветку 1
+3

Ну не всёж было спартаку чемпионства клепать.

0

похуй

-3

Ох ты ж зрада зрадная!

раскрыть ветку 1
+1

Аж в дупi пече!

Иллюстрация к комментарию
0

Ну эта волынка еще надолго. Во-первых, это пока не касается СП-2, но понятно будут пытаться на него распространить. А Брюссель будет пытаться что-то еще поперек придумать.

раскрыть ветку 1
-1
Во-первых, это пока не касается СП-2

Это понятно. Но могут прогнуться и под него в итоге.

-4
Иллюстрация к комментарию
-3

Брехня)

Похожие посты
83

Про пенсию в Германии - взгляд рабочего в цеху

Привет друзья.
Начнём с преамбулы: На пост меня сподвиг пост про поправки в конституцию, а именно пункт про пенсию

"В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом."
То что я рассказываю, это разговор с местным нецем. Если где-то не прав, то прошу поправить, а не тупо закидывать ссаными тряпками. Пост носит сугубо информационный характер


Я уже 5 лет работаю научным сотрудником в университете Ганновера. У нас в институте есть свой цех, где работает около 5 сотрудников + студенты, которые проходят практику. Года 2 назад на пенсию ушёл начальник этого цеха. Мы с ним как-то разговорились про пенсию. Вот тезисно, то что он мне рассказал + ссылки на некоторые моменты:
- пенсионный фонд работает как-раз по принципе "солидарности поколений", то есть для выплат пенсий нужно брать из взносов в пенсионный фонд рабочего населения.
- нынешнее поколение не торопится работать. Он начинал работать в 22 года и для его поколения это было нормой. Учитывая, что многие выпускники сейчас только в 27-30 начинают свою каръеру, а то и позже.  А значит на пенсию они накопят меньше
- соотношение пенсионеров (которые получают пенсию и не работают) к рабочему населению стремится к 1. Можете посмотреть статистику с 2000 года и прогноз до 2050 года. А значит, что выплаты в пенсионный фонд увеличиваются
- он проработал 40 лет в одном месте. Итоговая зарплата была 2200 Евро (такую зарплату он получает уже давно). При такой зарплате и основных выплатах в пенсионный фонд, пенсия состовляла 1200 Евро. Чтобы это исправить есть дополнительный пенсионные фонды, в его случае VBL, куда он и работадатель платили взносы. Поэтому пенсия стала 1800 Евро. На счёт 1200 Евро он сказал "как я буду жить на эти деньги?" Он мог поработать ещё 2 года и пенсия была бы на 200 Евро больше, но так как он пережил сердечный приступ, то боялся, что может и не дожить.

Хочу добавить, что возраст выхода на пенсию 100 лет назад был 70 лет и только в 1916 года его опустили до 65.

Вот как-то так друзья. 
2755

Счетная палата отказалась оценивать адекватность зарплаты главы «Газпрома»

Счетная палата отказалась оценивать адекватность зарплаты главы «Газпрома» Газпром, Сила сибири, Миллер, Бюджет, Видео, Россия, Политика, Экономика в России, Негатив

Счетная палата отказалась реагировать и отвечать на запрос «Ленты.ру» касательно деятельности главы «Газпрома» Алексея Миллера на своем посту, а также о размере и адекватности зарплаты топ-менеджера. В ответе на официальный запрос о проблемах «Газпрома» при разработке Чаяндинского месторождения аудитор проигнорировал этот блок вопросов.
Значительная часть вопросов включала в себя информацию о проблемах при освоении Чаяндинского месторождения, однако в связи с многочисленными нарушениями и заявленном стремлении Счетной палаты добиться публикации зарплат топ-менеджмента госкомпаний «Лента.ру» запросила информацию о текущем уровне зарплат в «Газпроме», а также оценку работы и компетентности Алексея Миллера на посту главы «Газпрома». Ни на один из этих вопросов ответов не последовало.
В конце мая ведомство Алексея Кудрина публично заявило, что предлагает начать раскрывать доходы топ-менеджеров госкомпаний, так как это свидетельствует об «отсутствии единого подхода к профилактике коррупционных правонарушений». «Мы рассматриваем данную меру как возможность повысить эффективность управления государственным имуществом», — утверждала Счетная палата.

Совокупные доходы членов правления «Газпрома» по итогам первого квартала 2020 года выросли в 1,7 раза и достигли 585,1 миллиона рублей, или 41,8 миллиона рублей на одного из 14 членов правления. Доходы топ-менеджмента выросли, невзирая на рекордное падение прибыли компании: согласно отчету «Газпрома», в первом квартале 2020 года компания получила 306,2 миллиарда рублей чистого убытка. В 2016 году глава госкомпании Алексей Миллер заработал в районе 17,7 миллиона долларов.

Запрос в Счетную палату «Лента.ру» направила в связи с данными о многочисленных нарушениях при освоении Чаяндинского месторождения. Из расследования «Ленты.ру» следовало, что «Газпром» ставит под угрозу многомиллиардный контракт с Китаем, а сам рискует понести убытки в размере более 1,5 триллиона рублей. Госкомпания утверждает, что никаких проблем у газопровода «Сила Сибири» нет, однако комментировать, например, резкое изменение маршрута газопровода «Сила Сибири-2», который, вероятно, будет построен для спасения «Силы Сибири», в компании отказываются.

Ссылка: https://m.lenta.ru/news/2020/06/16/o4en/

Показать полностью 1
39

Дача в Германии-2

приветствую всех.

недавно поставил пост " Дача в Германии" и получил много ответов. не ожидал, что будет много ответов от пикабушников из Германии. как то так все были удивлены, что дачу у нас можно взять практически свободно, быстро и бесплатно. так же в ответах были указаны цены на дачу в других городах ... как то даже обидно стало за нашу дешевизну и это побудило меня пойти на дачи и снять еще одно видео. вот специально для сайта Пикабу. с одной стороны да, а как бы и за что тут платить ... самая большая площадь дачи 3 сотки, дачные домики давнишние и маленькие. в принципе я в тот домик и не захожу. пришел, что- нибудь поделал, полил огород, посапал, порядки навел, ну может посидел немного на веранде и пошел домой. в фертраге, то есть в договоре даже есть запись, что спать на даче нельзя. в принципе это не контролируется и я и не слышал, чтобы кого то не то, что наказали, а даже указали на это нарушение договора. многие люди берут дачи, еще и за большие деньги, чтобы иметь возможность уехать из шумного и задымленного города. у нас город небольшой, транспорта не много и промышленности крупной, шумной нет. к городу подходят поля и леса, так что можно просто выйти из дома и через 5 минут быть в лесу, где есть специально отсыпанные дорожки. много людей ходят, гуляют. бегают, активно отдыхают и проводят свободное время. это как бы альтернатива дачи, хотя погрилить в лесу нельзя. а вот на даче можно! так что дачу пока держим... тем более клубника скоро пойдет.

https://youtu.be/GrQTxDLLr0E

768

Топ-менеджеры «Газпрома» пытались скрыть от властей миллиардные убытки

Российский газовый гигант «Газпром» вынужден был понести миллиардные потери в результате проблем с Чаяндинским месторождением «голубого топлива», однако высшее руководство газового монополиста попыталось замять это огромное «недоразумение» и скрыть его от кабинета министров. По информации «Ленты.ру», это произошло несмотря на то, что более 50% акций компании принадлежит государству.


В декабре минувшего года «Газпром» запустил в эксплуатацию первый участок газопровода «Сила Сибири». По нему транснациональная корпорация, именующая себя в рекламных роликах «национальным благосостоянием», поставляет «голубое топливо» с Чаяндинского месторождения в Якутии на Дальний Восток России и в Китайскую Народную Республику.

Топ-менеджеры «Газпрома» пытались скрыть от властей миллиардные убытки Россия, Газпром, Топ-Менеджмент, Политика, Месторождение, Убытки, Ridus, Экономика

При освоении Чаяндинского месторождения были допущены ошибки, в том числе такие, которые могут повлечь за собой срыв многомиллиардного 30-летнего контракта с Китаем, поставив под угрозу фактически весь проект «Сила Сибири», сообщает издание.


Инженеры осведомили об этом топ-менеджеров «Газпрома», и совет директоров созвал специальную комиссию для разбора допущенных ошибок. Её руководителем был назначен заместитель главы 307 департамента «Газпрома» Андрей Филиппов. Именно он и приказал инженерам написать отписку — обновленный и противоречащий изначальному вариант освоения Чаяндинского месторождения.


Фактически в итоге это и всплыло как служебный подлог, вводящий в заблуждение директоров «Газпрома» и высшие органы государственной власти.


Однако в самой пресс-службе «Газпрома» прислали некую «отписку», из содержания которой следует, что Чаянда уже работает на пределе своих возможностей и не сможет в полном объеме заполнить газопровод «Сила Сибири» в соответствии с изначально утвержденном властями планом. Пресс-служба «Газпрома» в ответ на запрос также добавила, что «у проекта „Сила Сибири“ проблем нет». На момент публикации пресс-служба Минэнерго никак не отреагировала на запрос.

Дмитрий Музалевский

via

Показать полностью
157

Немецкие авиакомпании вернут деньги за отменённые рейсы

Немецкие авиакомпании вернут деньги за отменённые из-за коронавируса рейсы - таков ответ Еврокомиссии на предложение заменить возврат средств на ваучеры.

Немецкие авиакомпании вернут деньги за отменённые рейсы Германия, Евросоюз, Новости, Ваучер, Авиакомпания, Коронавирус, Карантин

Фото: Nick Herasimenka, Unsplash

Из-за закрытых на карантин границ, авиакомпании по всему миру несут огромные убытки: они не только не могут заработать денег, но и теряют уже имеющиеся, т.к. пассажиры массово требуют возврат средств. Теперь правительства разных стран ломают голову над тем, как спасти перевозчиков от разорения, чтобы тысячи людей не остались без работы.


Один из самых простых способов приостановить процесс обнищания авиакомпаний - это замена возврата средств на выдачу ваучеров, т.е. гарантийных сертификатов, на аналогичную услугу в будущем.Вот только как убедить потребителей отказаться от денег?

Ряд европейских стран (в том числе и Германия) выступили с предложением отменить возврат денег в связи со сложившейся обстановкой и сделать ваучеры единственной формой компенсации.


Однако, несмотря на "простоту" метода и очевидное лобби авиаперевозчиков, предложение было отвергнуто Еврокомиссей, т.к. фактически призывает к ущемлению потребительских прав. Еврокомиссар по вопросам транспорта Адина Валеан заявила, что недопустимо поступаться правами потребителей вне зависимости от ситуации и напомнила о уже принятых мерах для помощи авикомпаний.

Теперь, получив ответ Брюсселя, правительство ФРГ планирует создать фонд для возврата средств пассажирам. Предполагается, что вложенные государством деньги позже вернут сами авиакомпании.


VK YZ

1419

7 мая 2020 года, министр иностранных дел Германии Хайко Маас вероломно напал на ...

некоторых польских, украинских и прибалтийских политиков и на некоторых "наших" либерах.

__________________________________

7 мая 2020 года, министр иностранных дел Германии Хайко Маас вероломно напал на ... Россия, СССР, Великая отечественная война, Вторая мировая война, Германия, Западные СМИ, Политика, История

Свое заявление Хайко Маас сделал в статье для журнала Spiegel:

"Предпринимавшиеся в последние месяцы попытки бесчестным образом переписать историю требуют от нас прояснения, в котором перед лицом прочных исторических фактов, в сущности, нет необходимости: Германия единолично развязала Вторую мировую войну нападением на Польшу. И только Германия несет ответственность за преступление против человечности Холокост. Кто сеет здесь сомнение и навязывает другим народам роль преступника, тот чинит несправедливость. Тот раскалывает Европу".

https://www.spiegel.de/politik/deutschland/keine-politik-ohn...

UPD: #comment_168835164

1037

“Забирайте Горбачева”: Русский искусствовед ответил на требование Берлина вернуть “украденные ценности”

“Забирайте Горбачева”: Русский искусствовед ответил на требование Берлина вернуть “украденные ценности” Политика, Горбачев, Германия, Требования, Ценности, Россия

Искусствовед Михаил Швыдкой эмоционально отреагировал на требование Берлина к российским музеям вернуть Германии ценности, “украденные” во время Второй мировой войны.

В частности, немцы хотят получить назад монеты и различные картины. Швыдкой возмутился такой позицией и посоветовал “забрать Горбачева” как главную ценность.


Требование о возврате немецких ценностей на 20 млн евро озвучил директор Берлинского музея. По его словам, к таким относятся золотые и серебряные монеты, найденные во время раскопок задолго до начала войны. Также различные картины, которые якобы были похищены русскими из немецких музеев.


В Берлине заявили, что не стоит расценивать эти произведения искусства как контрибуцию за поражение, поэтому они должны вернуться назад. В дополнение к этому сотрудники музея заявили свои права на некоторые картины из Гатчинского дворца.

Искусствовед Михаил Швыдкой резко отреагировал на требования немецких коллег. По его словам, они не смели посягать на собственность русских музеев и те экспонаты, которые были перевезены и сохранены в России.


“Только благодаря рукам наших искусствоведов и археологов сохранились древние коллекции монет. Забирайте лучше Горбачева, он ваша ценность номер один”, — эмоционально заявил Швыдкой, добавив, что со страной, которая ввела против России санкции, бесполезно договариваться о чем-либо.


Последний президент СССР Михаил Горбачев был назван не случайно. Благодаря ему сотрудники музея должны были передать культурные ценности еще в 1988 году. Но по стечению обстоятельств процедура затянулась, а потом и вовсе прекратилась.

https://iz.ru/824756/elnar-bainazarov/vozvrashchat-plokhaia-...
79

Броня Балтики

Броня Балтики Первая мировая война, ВМФ, Россия, Германия, Длиннопост

Рассказ Ивана Ивановича Ренгартена:


"В ночь на 13 августа четырнадцатого года германский отряд кораблей в составе крейсеров "Магдебург" и "Аугсбург", на котором держал флаг командир отряда контр-адмирал Беринг, а также миноносцев V-26 и V-186, предпринял обычную для немцев в начальный период войны набеговую операцию к устью Финского залива.


Видимость была очень скверной, и в половине второго ночи в густом тумане крейсер "Магдебург" на 15-узловом ходу выскочил на камни у северной оконечности острова Оденсхольм у входа в Финский залив.


Видимо, главному германскому богу Одину, похороненному на острове, в ту ночь очень захотелось повеселиться в кампании моряков кайзера. Для "Магдебурга" вылазка контр-адмирала Беринга оказалась роковой.


Не заметивший каменной гряды возле острова, корабль намертво застрял на мели, и несмотря на все усилия экипажа сняться с нее ему не удалось.


Машинами моряки пробовали раскачать корабль, за борт улетели все-возможные тяжести, вроде броневых дверей орудийных башен или якорных цепей, но улучшить ситуацию не смогли.


Попытки подошедшего к месту аварии миноносца V-26 взять на буксир попавший в беду крейсер оказались безуспешными.


Обнаружилось, что двойное дно "Магдебурга" пробито.


Ранним утром рокового для "Магдебурга" дня 13 августа его командир корветтен-капитан Хабенихт принял решение оставить крейсер и подготовить к взрыву.


Он осознавал, что серьезные повреждения и безнадежное состояние корабля при угрозе появления русских кораблей, сводили на нет усилия по спасению крейсера.


Происшествие с "Магдебургом" случилось буквально на глазах матросов и офицеров поста нашей флотской службы связи, который располагался на острове и был соединен со штабом в Ревеле.


Там расстояние было чуть больше 40 миль. Через десять минут случившегося с острова понеслась в Ревель, на центральную станцию Южного района с информацией об аварии германского крейсера.


Около трех часов ночи дежурный флаг-офицер доложил командующему Балтийским флотом адмиралу Эссену о происшедшем около острова Оденсхольм событии.


По приказу адмирала, как только туман стал рассеиваться, к месту аварии "Магдебурга" направился дивизион наших эсминцев с база на Ханко, выдвинулись крейсеры "Богатырь" и "Паллада", несшие дежурную службу в море.


Из Ревеля по приказу Непенина пошли два миноносца службы связи флота "Лейтенант Бураков" и "Рьяный".


Быстрое появление наших кораблей у Оденсхольма помешало гер-манцам выполнить эвакуацию "Магдебурга". Командир "Магдебурга" приказал обстрелять находившийся вблизи мели маяк, чтобы прервать связь поста с основными нашими силами.


Меткость немецких канониров поразила наших: после обстрела на берегу сгорело деревянное строение, но сам маяк, где находилась радиостанция, не пострадал.


Тем временем немецкому миноносцу "V-26", несмотря на огонь русских крейсеров, удалось снять большую часть экипажа "Магдебурга" и, избежав погони, уйти, бросив при этом свою шлюпку с людьми и получив на отходе прямое попадание в кормовую часть.


Некоторое время "Магдебург" отвечал на огонь из своих орудий, однако после отхода миноносца оставшаяся на борту часть команды корабля, приведя в действие подрывные заряды, заложенные в носовых помещениях, прекратила сопротивление и покинула крейсер.


По уставу немецкого флота требовалось сжечь сигнальные книги в топке корабля, но она оказалась затоплена забортной водой. Поэтому их решили уничтожить, выбросив за борт.


С подошедшего к месту боя миноносца "Лейтенант Бураков" к "Магдебургу" была направлена шлюпка под командой лейтенанта графа Михаила Владимировича Гамильтона, который и поднял на плененном крейсере Андреевский флаг.


С миноносцев послали водолазов разыскать все, что было сброшено с корабля в воду. После недолгих поисков работа увенчалось успехом: сигнальные книги лежали рядом с бортом, судя по всему их бросили в воду с крыла ходового мостика.


В кратком бою погибли 15 матросов "Магдебурга", а 56 человек во главе с корветтен-капитаном Хабенихтом сдались в плен русским морякам. Командир корабля Хабенихт, увидев водолазов, понял, что сигнальные книги уже в руках русских.


Впоследствии он содержался в плену под усиленной стражей - необходимо было исключить для него возможность передать весть о захвате книг на родину в Германию.


В результате захвата крейсера в штаб Балтийского флота попало большое количество самых различных документов моряков кайзера, в том числе и секретного характера.


Одних только уставов, наставлений, технических описаний и формуляров было захвачено около трехсот штук.


Достоянием радиоразведчиков стали чистовые и черновые журналы семафорных и радиотелеграфных переговоров (включая радиотелеграфный журнал военного времени), шифры мирного времени, секретные карты квадратов Балтийского моря и прочие важные документы по радиосвязи германского флота.


Конечно, немецкие сигнальные книги оказались самой большой ценностью среди трофеев.


Один экземпляр был передан союзникам - британскому Адмиралтейству, а второй использовался командованием русского флота.


Изучение других документов позволило Эссену и его окружению сделать ряд выводов, имевших значение для последующего хода операций на Балтийском море.


К примеру, командованию стал известен состав германского флота, выделенного для операций на Балтийском море.


На поверку он оказался значительно слабее, чем предполагал ранее Морской Генеральный Штаб, готовясь к войне с Германией. Стала яснее и оперативная обстановка на Балтийском море.Следует, однако, отметить, что это были не первые документы по радиосвязи германского флота, с которыми познакомились мы, балтийские радиоразведчики.


Еще до начала войны в штаб Балтийского флота был передан сигнальный код для кораблей германской разведочной службы, полученный по линии Особого делопроизводства Морского Генерального Штаба.


Я в короткий срок выполнил перевод этого документа, что позволило уже тогда составить определенные представления об особенностях организации радиосвязи и сигналопроизводства в германском флоте.


Поэтому, все "богатство" "Магдебурга", безусловно, попало в подготовленные руки. Радиоразведчики достаточно быстро разобрались во всех тонкостях действующей организации радиосвязи германских кораблей: в правилах радиообмена, системе радиопозывных и методике составления радиограмм.


Мы считаем, что вступили в игру с хорошими козырями".

Броня Балтики Первая мировая война, ВМФ, Россия, Германия, Длиннопост

Автор : Дроканов Илья Евгеньевич


http://artofwar.ru/d/drokanow_i_e/

Показать полностью 1
1542

Поддержка населения в Германии на время короновируса

UPD уточнения к посту #comment_165668442

Из услышанного на Бизнес ФМ
Самозанятым ,платившим налоги - 5000 евро единовременно нужны паспортные данные и номер карты для еоступления денег.Срок когда упадут деньги на счет 1-2 дня.
Пособие для безработных в 800 евро плюс компенсация аренды жилья отдельно,все официально.Всю процедуру упростили.

Тем кто потерял работу из за эпидемии
67 процентов от зар.платы если есть дети и 60 процентов если детей нет.

В тоже время по телевизору Сергей Собянин: платить всем никакого бюджета не хватит...Или проще : всем давать,поломается кровать....

42

Ответ на пост «Как надо брать деньги за воздух!» 

Итак продолжим. Почему же ТО ВДГО для заказчиков стало таким печальным? Сразу оговорюсь, что есть независимые от структур Газпрома организации, у которых хватило мозгов и ресурсов, чтобы организовать службу по техобслуживанию. Некоторые из них работают вместе с такими структурами, и по сути не отличаются от отделов по ТО ВДГО того же Газпрома. Те же недоуслуги за фиксированный прайс. Но те, кому важно, чтобы люди выбирали их организации будут предоставлять услуги, которые заключается не только в обмыливании крана, поскольку им важно заработать не только деньги, но и имя, которое в дальнейшем конвертируется в те же деньги. Ну ладно, это лирическое отступление, а теперь к сути.

Я впервые вник в тему, когда местный горгаз перестал принимать наши договора на сервисное обслуживание, как основание для исключения отопительного оборудования из списка оборудования на ТО. Шеф почесал голову и решил, что надо так же заняться ТО, и дать горгазу под сраку. Спойлер – не вышло. А теперь я расскажу почему.

Требования к «специализированной организации» описаны в постановлении № 410 «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ ВНУТРИДОМОВОГО И ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ» в главе IX, и они абсолютно адекватны и выполнимы любым, кто хочет ответственно подойти к вопросу получения соответствующего статуса. Начало деятельности такой организации регламентируется обычным уведомлением органов ЖКХ. Все круто, легко и просто (На самом деле нет). Горгазы отказываются принимать договоры на ТО от сторонних организаций на том основании, что такие организации не заключили с ними договор на АДО (аварийно-диспетчерское обеспечение). И абсолютно правы, поскольку все такие работы, должны иметь АДО. Хорошо, говорите вы, но ведь согласно постановления 410 тарифы на АДО ВДГО должны быть включены в цену за транспортировку газа

3. Федеральной службе по тарифам:
а) утвердить методические рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
б) представить в течение 3 месяцев в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021, предусматривающих включение платы за аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в тариф на услуги газораспределительных организаций по транспортировке газа.

Ну конечно должны. Но не обязаны. И по сей день тарифы за транспортировку не включают в себя платы за АДО при ВДГО. Интересно почему? А потому, что, когда вы пишете в ФАС, о том, что горгаз неправомерно требует обеспечения АДО, которое должно быть включено в тариф, ФАС ваше требование удовлетворяет. Потом газпром через суд отменяет решение ФАС на основании того, что АДО должны были включить в тариф, но не включили. Nuff said, как говорится.

Я наткнулся как минимум на два таких решения в разных регионах, сейчас не могу их найти.

Ладно ладно, че это я разнылся, у нас есть два других пути

1. А давайте заключим договор на АДО с горгазом. Давайте говорит Горгаз, и выкатывает ценник по договору на АДО в 5 млн. рублей. (То есть просто берут свои годовые затраты в 10 млн и делят пополам). Хрен с вами, говорите вы, мы пойдем другим путем

2. сделаем свою аварийно-диспетчерскую службу. Ииии, ее нет. Потому что организовать свою аварийно-диспетчерскую службу может только ГРО. Хорошо, мы станем ГРО, купим кусочек газопровода, или построим себе, для того чтобы появился статус ГРО, иии… а теперь, раз вы ГРО, вам надо нанимать хорошего экономиста, и защищать тарифы на транспортировку в РЭКе, даже если вы никому этот газ не собираетесь транспортировать, и брать деньги за транспортировку тоже, а это уже совсем другая история, которая и называется «овчинка выделки не всегда стоит»

В общем лазеек пока нет, надеюсь они появятся в дальнейшем, но с 2013го года, контактируя со структурами Газпрома в той или иной сфере, я обрел четкое убеждение, что монополии поддерживаемые государством, приводят к деградации отрасли в целом, в конечном счете от этого страдают потребители услуг, в промежуточном мелкий и средний бизнес.

Всем успехов


P.S. Если вы думаете, что теперь горгазы выглядят так…

Ответ на пост «Как надо брать деньги за воздух!» Газ, Дом, Обслуживание, Деньги, Монополия, Газпром, Текст, Длиннопост, Ответ на пост

…то вы ошибаетесь. В маленьких региональных структурах те же низкие зарплаты, сокращения персонала, ухудшение качества обслуживания (не во всех, но в большинстве), а так выглядит газпром и региональные операторы.

Показать полностью 1
373

Ответ на пост «Как надо брать деньги за воздух!» 

К написанию поста меня подтолкнуло недавнее заявление Матвиенко, шум вокруг низкого процента газификации, непонимание населения, как законы поддерживают монополии и ухудшают качество жизни населения в целом.

Внимание – многабукаф.

Я честно пытаюсь сокращать, но дополнительно выделю жирным шрифтом то, что хотел конкретно донести, остальное можете не читать.

Так получилось, что несколько лет назад я работал в местной структуре Газпрома, занимался строительством и проектированием, но ушел по причине разногласий с начальством. (Это отдельная тема, но в целом ситуация с руководством в таких организациях, такая же, как и в общем по стране – всем плевать на твою компетентность, самое главное лояльность к тем, кто тебя назначил). Ушел я к частникам, но занимался тем же самым.

Несколькими годами ранее, некий Медведев высказал озабоченность тем, что подключение газа к домовладениям в разных регионах очень дорого и высказал точку зрения о том, что подключение не должно стоить дороже 25 тысяч рублей. Ооо, как это хорошо звучит, а самое главное для чего озвучивается. К концу 2012 года начали говорить о некоем законопроекте, который полностью отдаст право строительства газораспределительных сетей Газпрому. И тут настал благословенный 2013 год. Правительство выпускает документ под названием «Постановление об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», более известном в узких кругах как «Постановление №1314». Сроки его вступления в силу просто поражали всех причастных и не очень. Постановление, полностью перекраивающее порядок и ситуацию на рынке услуг по газификации было датировано 30.12.2013 г и вступало в силу с 1 марта 2014го. Не через год, не через два. Через три месяца, Карл! Стоит ли говорить, что оно было настолько сырое, что структуры «Газпромгазораспределение» (Организации газпрома занимающиеся транспортировкой, строительством, проектированием, и обслуживанием газоиспользующего оборудования) трясло и шатало еще не один год, и, чуть ли не каждый месяц, менялись трактовки этих правил и их понимание. Я не буду вдаваться в технические подробности, просто постараюсь объяснить суть. Газифицировать населенные пункты или их части раньше было можно как по программе газификации (за бюджетные средства, с прохождением госэкспертизы), так и в частном порядке: люди скинулись, нашли проектировщика, нашли строителя, протянули газ. Так вот теперь, строить сети газораспределения (все что за вашим забором) за счет средств населения сторонние организации не имеют права, а имеет право лишь «Исполнитель» ("исполнитель" - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов), то есть местное ГРО, которое входит за редким исключением в структуру «Газпромгазораспределение». Ну и, казалось бы, чего тут такого, нам какая разница, кто будет строить. А разница такая, что на рынке, между нами, то есть теми, кто предоставляет услуги на рыночной основе, идет довольно жесткая борьба, доходящая порой до демпинга, что естественно для потребителя не может не быть плюсом, и неповоротливые, бюрократические структуры газпрома эту войну естественно проигрывают. Если же кто-то хочет заикнуться про качество работ, то поясню, с тем количеством контроля качества, который есть при строительстве газопроводов, качество у всех примерно одинаковое. К тому же стройконтроль все равно ложится на структуры газпрома и государственный надзор. (Если не хотите вникать в детали, то пропустите, если вам это важно, то для строительства газопроводов допускаются только люди прошедшие атестацию по промбезопасности в соответствующией сфере, в НАКСе аттестуется каждый сварщик, каждая единица сварочного оборудования, каждая технология сварки (три, четыре технологии на каждом объекте), акт законченного строительством объекта подписывает строительный контроль ГРО, ростехнадзор, и в случае с бюджетными объектами, госстройнадзор).

Не вдаваться в подробности не получается, потому перейду к сути. Допустим мимо вас идет распределительный газопровод и вам надо к нему подключиться. Раньше, строительство газопровода-ввода (от распределительного, до границы вашего участка),

Ответ на пост «Как надо брать деньги за воздух!» Газ, Дом, Обслуживание, Деньги, Газпром, Монополия, Рынок, Текст, Длиннопост, Ответ на пост

включалось в общий проект на газификацию, не занимало для вас дополнительного времени и стоило плюс 5-10 тысяч (при строительстве у частников) к общей смете. Сейчас же, если вам его строит Газпром газораспределение (а это подавляющее большинство ГРО в крае), то продолжительность услуг по подключению - 9 месяцев, и по приказу РЭК стоимость строительства составит (при протяженности более 2х метров. Тут кстати стоит стоит добавить, что до 2019го люди платили одну сумму и при длине ввода до 2х метров) 35 000 рублей.

Пруфы https://rek.krasnodar.ru/upload/iblock/87d/prikaz_20032019_2...

Ответ на пост «Как надо брать деньги за воздух!» Газ, Дом, Обслуживание, Деньги, Газпром, Монополия, Рынок, Текст, Длиннопост, Ответ на пост

Теперь отдельно остановимся на каждом пункте. 9 месяцев, какая прекрасная цифра. Прекрасно подходит для того, чтобы шантажировать заказчиков с целью отжать еще и внутреннее газоснабжение и проектирование (будете строиться у частников, раньше, чем через 9 месяцев не подключим)

35000 рублей. Тоже приемлемо если не знать, что реальная стоимость этого 5-10 тысяч и не вникать в главное. Так как тарифы утверждает РЭК, то при превышении стоимости строительства, каждый Горгаз по итогам года подает «фактическую» стоимость каждого объекта. Которая ВНИМАНИЕ составляет от 50 до 86 тыс рублей. И РЭК возмещает Газпрому разницу между утвержденной и «фактической» стоимостью. Поверьте, я не зря беру это слово в кавычки. То есть «расходы» Газпромгазораспределения возмещаются из карманов налогоплательщиков. Чуете как прекрасно жить когда государство регулирует рынок?


При чем же здесь Матвиенко, спросите вы. А как обычно,  она выступила с благими намерениями (Помните о Медведеве в начале поста?).


«Матвиенко уверена, что это ненормально, когда в стране с самыми большими запасами природного газа уровень газификации не превышает 70 процентов, и очень медленно растет - около одного процентного пункта за год.

В начале этой неделе в Совете федерации России были проведены парламентские слушания по теме газификации страны при участии министра энергетики РФ Александра Новака, а также руководства ПАО "Газпром".

От уровня газификации зависит в первую очередь качество жизни людей, экологическая обстановка в регионах и самое главное - перспективы социально-экономического развития субъектов РФ, - заявила Валентина Матвиенко.

Но в то время когда юг страны обеспечен природным газом почти на 95 процентов, то Сибирь и Дальний Восток не более чем на 11 процентов соответственно.

Такая ситуация абсолютно неприемлема для страны, которая реализует крупнейшие в мире газовые проекты. Они безусловно важны и нужны. Но при этом нельзя забывать о гражданах, которые десятилетиями ждут, пока в их поселок дотянут трубу, - считает Матвиенко.

И внимание меры, которые предлагают наши великие умы

«В действующей системе газификации значительная нагрузка возложена на региональные, муниципальные власти и самих потребителей. Одни отвечают за строительство межпоселковых газопроводов, другие - за внутрипоселковые, третьи - за подведение трубы к дому. Отсюда организационные и финансовые сложности. В МИНЭНЕРГО ПРЕДЛАГАЮТ ВВЕСТИ ЕДИНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ГАЗИФИКАЦИИ, который будет полностью обеспечивать строительство сетей и подключение потребителя. "Так решается проблема нескоординированных действий и проблема "последней мили, - сказал на заседании Александр Новак.

Пруф http://proekt-gaz.ru/news/matvienko_khochet_izmenit_uslovija...


То есть мы добили рынок поставщиков услуг за частные средства, теперь добьем тех немногих, кто поставляет услуги за государственные. В то же время, когда рынок строительства в газовой сфере опустел, правила строительства газопроводов довольно сильно начали либерализоваться. Так например в Градкодексе газопроводы низкого, среднего и высокого давления вывели из списка объектов для которых требуется получение разрешения на строительство. (Гл. 52. ч.17 п.п. 4_4), что подразумевает строительство газопроводов за частные средства без экспертизы и госстройнадзора. Это довольно неплохо само по себе, но так совпало, что это неплохо ввели тогда, когда у Газпрома практически не осталось конкурентов.


Чего же власти добились в итоге. Газопроводы за бюджетные средства как строились через торги, так и строятся. Газификация за частные средства практически остановилась, так как ценники Крайгаз (Газпром Газораспределение Краснодар) выкатывает вдвое, втрое больше рыночной цены. (В отдельных случаях вдесятеро. Это не шутка, поскольку стоимость зависит от количества потребляемого газа, хотя конструктивно газопровод не меняется, если хотите задавайте вопросы приведу конкретный пример) Мелкие организации, жившие на газификации загнулись, или загибаются, специалисты остаются не у дел и теряют квалификацию. Качество услуг монополиста естественным образом падает, бюрократический аппарат растет.


Пока я писал, понял, что темы на которую хотел ответить (по ТО ВДГО), я не коснулся, но оставайтесь на связи. Сделаю еще один пост.


Если есть вопросы, задавайте - отвечу по мере возможности. Уточнения и критика от специалистов приветствуются

Показать полностью 2
1570

Миллер дай нам газ!

Читинцы записали музыкальный клип-обращение к главе «Газпрома» Алексею Миллеру по поводу газификации Забайкальского края. А также в поддержку акции

#спасичитуотдыма


Отправляйте друзьям, это видео и возможно «Газпром» увидит и даст Забайкалью газ!

1065

«Газпром» на Урале предлагает жителям подключиться к газовой трубе за 17 млн

В Кыштыме газовики выставили счет местному жителю за подключение его частного дома к газопроводу на 16,9 млн рублей. Документ, направленный из филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск», мужчина предоставил газете «Кыштымский рабочий».

«Газпром» на Урале предлагает жителям подключиться к газовой трубе за 17 млн Общество, Газпром, Монополия, Урал, Россия, Челябинск, Znakcom, Длиннопост

Как сообщает издание, газопровод к улице Крестьянской в Кыштыме уже проложен, местный житель обратился в филиал АО «Газпром газораспределение Челябинск», чтобы заключить договор для технологического присоединения, проектирования, строительства внутридомового газопровода и строительства газовой котельной. В начале этого года договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям газораспределения был представлен на подписание. Сумма за услуги газовиков составила 16,9 млн рублей, из которых 80% клиент должен внести авансом.


При этом, по словам жителя Кыштыма, которому выставили такой счет, специальный клапан для подключения находится недалеко от его дома, однако, согласно составленной документации, протяженность газопровода составит более 12 тыс. метров. Источником газоснабжения указана ГРС Тайгинка, а не улица Крестьянская.

«Газпром» на Урале предлагает жителям подключиться к газовой трубе за 17 млн Общество, Газпром, Монополия, Урал, Россия, Челябинск, Znakcom, Длиннопост

Фото: «Кыштымский рабочий»


Добавим, данный случай не единичный.

«Мы обратились в правительство Челябинской области с просьбой провести совместное совещание с участием представителей „Газпрома“. По результатам совещания будет принято решение. Мы считаем, что договор, который был выставлен, незаконный», — заявил Znak.com Заикин.


В пресс-службу АО «Газпром газораспределение Челябинск» накануне, 27 января, направлен запрос Znak.com. Ответ на него пока не поступил.

Елизавета Приставка

Источник:


https://www.znak.com/2020-01-28/gazprom_na_urale_predlagaet_...

Показать полностью 1
125

Новые махинации во время проверок газовых счётчиков в Воронеже

Новые махинации во время проверок газовых счётчиков в Воронеже Воронеж, Новости, Газ, Депутаты, Единая Россия, Россия, Россияне, Длиннопост

Насколько точными являются счетчики газа, установленные у потребителей? Независимые журналисты направили в "Росметрологию" 5 счетчиков от самых популярных в России производителей, и оказалось, что почти все они имеют существенную погрешность, которая ежемесячно влетает потребителям в копеечку. Однако это не все проблемы, которые поджидают воронежцев при использовании газовых счётчиков.

В течение 2017-2018 годов в квартирах воронежцев работники газовой службы проводили инвентаризацию приборов газификации. Обнаружив нарушения, предлагали им решить эту проблему за деньги. Если жители отказывались, их отключали от газоснабжения. Кроме того, сотрудники уверяли владельцев квартир, что в указанной сумме также включена стоимость узаконивания газового оборудования и ускорена процедура оформления документации на газовые приборы. Однако, никакого узаконивания не было. Деньги просто шли в карманы сотрудников компании "Газпром газораспределение Воронеж". Несмотря на предпринятые меры компетентными органами по предотвращению махинаций и коррупции, в 2019 году жители Воронежской области снова столкнулись беспределом газовщиков. Только на этот раз, схемы сотрудников стали ещё более изощренными, что, несомненно, ведёт к ещё большей "обдираловке" жителей области. Творящийся беспредел, откровенно говоря, уже изрядно надоел, и некоторые сознательные жители Воронежа вполне резонно заметили, что ответственная за газ компания никаких попыток по его пресечению не делает. Мало того, не пытается даже разобраться в проблеме потребителей и помочь. Почему руководство компании не может разобраться с коррумпированными сотрудниками и провести стандартизацию и полную газификацию региона?

На официальном сайте компании "Газпром газораспределение Воронеж" скромно замечено, что она "принимает активное участие в газификации региона". Однако, организации с таким названием трудно просто принимать активное участие в газификации, она обречена быть монополистом, тем более что в компании "весь комплекс работ – от проекта до подключения потребителей – выполняется своими силами". Соответственно, уровень газификации региона – это фактически показатель эффективности работы газпромовской дочки, эффективность которой должна быть известна общественности. Но эта информация скрытая и недоступная. Населению важна стабильность, а не прокол на проколе. Когда мёрзнешь зимой или переплачиваешь за газ, вопросы появляются в любом случае.

Последнее упоминание об уровне газификации Воронежской области приходится на конец 2013 года. Тогда этот показатель составил 86,4%, в том числе в сельской местности – 71,4%. Каковы показатели сейчас – неизвестно. Профильный департамент и региональный монополист газификации упорно молчат. Но и не это так цепляет, как то, что руководитель "Газораспределение Воронеж" - Константин Зубарев шикует в то время, когда его же работники вводят в обман жителей.

Новые махинации во время проверок газовых счётчиков в Воронеже Воронеж, Новости, Газ, Депутаты, Единая Россия, Россия, Россияне, Длиннопост

Народный избранник Зубарев является заместителем руководителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Воронежской облдумы, а также почетным работником газовой промышленности Минэнерго РФ. Неудивительно, ведь этот депутат от партии "Единая Россия" еще в 2014 году возглавил ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж". Кроме того, парламентарий руководит ОАО "Газпром газораспределение Воронеж". А, как известно, газовая отрасль является едва ли не самой ключевой для всего коммунального комплекса. Без голубого топлива не будет ни горячей воды, ни тепла, а многие люди не смогут банально приготовить себе еду. То есть, господин Зубарев возглавляет весьма важные предприятия для нашего региона.

Помимо огромной ответственности, Константин Вячеславович "прославился" скандалом с закупкой элитных авто для рабочих поездок. Тогда жители Воронежа шутили, что теперь сотрудники будут приезжать и ремонтировать счётчики на Toyota Camry и Renault Duster. На закупку автопарка потратили порядка 7 миллионов рублей, и это вместо того, чтобы навести порядок в своей организации и проводить дальнейшую газификацию. Но Зубареву похоже всё равно, если он до сих пор не прекратил бесчинства сотрудников. Ничего удивительного в его поведении нет, он, как и большинство других больших чиновников и депутатов-единороссов, думает только о собственной выгоде. Чиновнику лишь бы нажиться на обычных жителях, его не тревожит то, что люди не могут приготовить себе горячую пищу, не могут обогреть свой дом или квартиру. Зубарев знает о грабеже населения сотрудниками и целенаправленно покрывает своих работников. Живя в роскоши и достатке, чиновник может себе позволить жить сыто и в тепле, а выполнение своих прямых обязанностей его не интересует.

Показать полностью 1
68

Дания сняла политические претензии к "Северному потоку-2"

Москва, 4 октября - "Вести.Экономика". Дания сняла все свои политические претензии к укладке газопровода "Северный поток-2" в ее зоне Балтийского моря, сообщила газета "Известия".


Необходимости в поиске дополнительных альтернативных маршрутов газопровода "Северный поток-2" пока нет, есть хороший шанс получить разрешение на строительство от Дании, заявил журналистам глава австрийской OMV Райнер Зеле, передает ТАСС.


Газопровод проходит через воды Дании на участке протяженностью 139 км. Строительство включает укладку труб и донные работы.


"Я убежден, что нам не нужно обсуждать какие-либо альтернативные маршруты в компании Nord Stream 2, потому что, как я слышал от коллег из Nord Stream 2, у нас есть хороший шанс получить разрешение в Дании", - сказал он.


Проект строительства газопровода завершен на 83%. Nord Stream 2 приступил к укладке финальной части труб. Проект предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Стоимость строительства оценивается в €9,5 млрд.


Европейскими партнерами "Газпрома" по проекту являются германские Uniper и Wintershall, австрийская OMV, французская Engie и англо-голландская Shell. Партнеры "Газпрома" профинансируют 50% проекта.


Трубопровод пойдет в обход транзитных государств - Украины, Белоруссии, Польши и других восточноевропейских и прибалтийских стран - через исключительные экономические зоны и территориальные воды России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Согласие на строительство на данный момент не дала только Дания.

Вестифинанс

Дания сняла политические претензии к "Северному потоку-2" Дания, Россия, Газпром, Северный Поток-2, Политика

«Торговый гнев» США, по-видимому, зарезервирован не только для Китая. Датский бизнес привела в шок новость о том, что президент США Дональд Трамп вводит пошлины на европейские товары на сумму около 51 миллиарда крон (около $7,5 млрд), пишет 3 октября газета The Copenhagen Post.


По оценкам Конфедерации датской промышленности, этот шаг может поставить под удар датский экспорт в объеме 700 миллионов долларов.


«Больше всего пострадают молочные продукты, рыба и печенье», –сказал Питер Хагесен, руководитель отдела международной рыночной политики Конфедерации.


При этом, по его словам, датские предприниматели опасаются, что трансатлантическое сотрудничество будет только ухудшаться, особенно в свете риска дальнейшего роста тарифов на поставки автомобилей и автомобильных запчастей в США из ЕС.


ИА Красная Весна

Показать полностью
465

Газель. 2010-е. Смена поколений.

Привет всем! Недавно, 20 июля исполнилось 25 лет начала серийного выпуска Газели. Четверть века! За это время она проникла во все почти сферы деятельности в России, а ее название стало нарицательным обозначением развозного грузовика или микроавтобуса. Впрочем про это я уже писал - начало разработки в 1980-х, затем выпуск в 1990-е, 2000-е... Ну а сегодня - 2010-е.
Кризис 2008 года нанес серьезный урон заводу ГАЗ - 10 млрд. убытков, а еще накрывшиеся медным тазом план сделать британский фургон LDV вторым поколением Газели (см. прежний пост). Так же убытки принес и провал локализованного Крайслер-Сербинг (Volga Siber), который отпугивал покупателей своей ценой. В сегменте развозных грузовиков у ГАЗа наконец-то появился серьезный конкурент - группа Соллерс с 2008 года выпускала Фиат-Дукато. Положение было не ахти. И тогда хозяин Группы ГАЗ О.Дерипаска нанимает топ-менеджера с мировым именем Бу Андерссона, до того работавшего в General Motors одним из вице-президентов. Его путь вывода из кризиса был таким - сократить 2/3 аппарата управления и 1/3 рабочего персонала, остановить производство собственных моделей легковых автомобилей, и модернизировать имеющиеся грузовики импортными компонентами. Так получилась Газель - Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

За рулем на фото кстати Бу Андерссон.
Эта модернизация была даже масштабнее чем в 2003-м году, когда поменялась внешность, хотя как раз внешность в этот раз поменялась не сильно. Зато в салоне сменилась приборная панель - теперь вполне приличная для начала новой декады

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

По компонентным изменениям - множество импортных узлов, призванных повысить качество. Например ГТЦ Bosch, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, радиатор T-Rad, амортизаторы и сцепление и привод сцепления ZF Sachs, ГУР от ZF, в коробке передачподшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena. А так же мелочевка типа шлангов, хомутов. Хотя какие мелочи, рассохшийся шланг обездвижит автомобиль. Все это позволило повысить межсервисный интервал с 10 до 15 тыс.км, и гарантию до 80 тыс.км или двух лет. (на двигатель, задний мост и сцепление - 100 тыс.км). Прибавка стоимости была сравнительно небольшой - 30 тыс руб, впрочем первое паралельно с Бизнесом выпускались немодернизированные небизнесы без приставки -288 - для экономных.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Модернизацию получили все авто Семейства Газель и Соболь. Старт серийной продукции был дан 4 февраля 2010 года. И Газель-Бизнес определенно выполнила возлагавшиеся на нее планы - 2010 год ГАЗ закочил с 4 млрд. чистой прибыли.... Так же в ноябре того года на конвейер наконец-то встала дизельная Газель - не с мелкосерйными агрегатами, как это было со Штайром или ЗМЗ-514, а с довольно современным американским (китайской сборки правда) Cummins ISF 2.8 120 л.с. В отличие от легковых изначально двигателей ЗМЗ, УМЗ, и тем более Chrysler, Cummins ISF- это грузовой двигатель, более объемные и мощные версии которого ставятся на среднетоннажные ГАЗоны, КамАЗы и МАЗы (ну и на китайские грузовики, например Foton). То есть для Газели он гораздо более подходящий, чем все время страдающий слабостью УМЗ. Мощность 120 лс - ограниченная специально, чтобы КПП автомобиля (которая изначально от легковой Волги) не повредилась. Впрочем времена, когда солярка была дешевле бензина дано прошли, и автомобили с бензиновым движком по прежнему пользовались спросом - конечно никто из покупателей не ездил на бензине, почти всегда Газели переводились на сжиженный газ. Для таких покупателей с июня 2011 года газобалонное оборудование стали устанавливать прямо на конвейере. Притом стоила такая машина даже дешевле обычной, если оснастить ее ГБО на стороне.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Естественно все это оживило спрос на Газели, но она оставалась машиной выпускаемой более 15 лет... В перевозках бортовыми грузовиками с тентом она оставалась вне конкуренции, но на поле цельнометаллических фургонов и тем более микроавтобусов все сильнее давили конкуренты - Ford Transit, соллеровский Fiat Ducato, впрочем быстро набирал популярность и чистый Ducato следущего поколения, вместе со своими братцами по SEVEL - Peugeot Boxer и Citroen Jimper.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Более крупные Mercedes Sprinter и IVECO Daily вряд ли конкурируют непосредственно с Газелью, но и они оттянули на себя часть спроса. Особенно забавно что в 2013-м Мерседес решил побаловать россиян своим фургоном, собираемым в России - правда не текущего на тот момент поколения W906, а позапрошлого W901, образца 1995 года. Для чего вывезли из Аргентины оборудование для его производства, и привезли на ...завод ГАЗ! Да, все Спринтеры-Классик (так их назвали, чтоб не путать с актуальным поколением, которое у нас тоже продается) собирались на ГАЗе, притом это не СП какое-то, а подряд на сборку машин.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

После преодоления кризиса 2008-2009 года, и наступлении относительно благополучных 2011-2012 годов опять встал вопрос о новом поколении базовой модели Газели. Предполагалось что заменой будет какая-то импортная машина, а так в то время велась подготовка сборки Спринтера (и эти машины часто замечали на ГАЗе), то считалось что ГАЗ локализует Спринтер либо под своим названием, либо под брендом Газель. Опытные образцы собственной разработки под условным названием Газель-3 мелькали в прессе в 2009-2010 годах, однако только в 2011-м ГАЗ официально подвердил что будет выпускать новое поколение Газели, под названием Next. Выпуск начался в апреле 2013-го.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Газель Некст стала долгожданной новой моделью, которая появилась спустя 19 лет после дебюта первой Газели. И если в 1994-м при сравнений Газели с новыми иномарками многие многие оговаривались типа "ну пойдет, качество бы еще подтянуть, да двигатель получше. Зато впятеро дешевле", то теперь новинка была сравнима с иномарками уже почти без оговорок, а цена - намного меньше (не в 5 раз конечно). Совершенно новые кабина, платформа, но принипиальное отличие новой модели от старой - независимая передняя подвеска, похожая на ту, что применяется на Соболе, а так же реечное рулевое управление. Соответсвенно грузовичок стал гораздо лучше управляться. Это кстати разделило газелистов на тех кому обновленная подвеска понравилась, и тех кому нужна была старая балка на рессорах, нечувствительная к плохим дорогам. Для последних в производстве осталась Газель-Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новая приборная панель в новой кабине, которая значительно просторнее прежней. Однако рычаг переключения передач остался на полу, как у предшественницы, что многих удивило. Рычаг КПП на панели (джойстик) появится спустя три года - в 2016-м. Силовая установка - только уже известный дизель Cummins iSF на 120 лс., бензиновый (который можно  перевести на газ) двигатель Evotec появился на Нексте через год. Принципиально это тот же двигатель УМЗ-4216 (бывший ЗМЗ-21), который примерял еще ГАЗ-56, но конечно сильно модернизированный. Мощность его невелика, всего 107 лс. Зато экономия.

Вскоре появилась и модификация с двухрядной кабиной: A22R22

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

В отличие от прежней модели 33023 у A22R22 есть отдельная дверь (правда только с одной стороны) на второй ряд сидений, и соответственно она может перевозить 6 пассажиров (у 33023 как помнится переднее сидение одноместное, чтобы был проход на задний ряд). Кстати обратите внимание на странные индексы - A22R22, A21R22.... При освоении Некста ГАЗ отказался от прежней советской нормали обозначения автомобилей, введеной в 1966- году - во первых она стала давно уж необязательной, во вторых все сочетания были уже использованы...

ГАЗ ввел свою собственную систему обозначений. Например A21R22, где буква A обозначает семейство Газель Некст (Газоны Некст обозначаются С), 21 - однорядная кабина (22 - двухрядная, 31 - ЦМФ фургон, 32 ЦМФ комби), R - задний привод, 22 - стандартная длина (32- удлиненная). Рынок принял новинку очень благосклонно, и с 2013 года Нексты покатились по городам и весям. Десятки фирм, как и раньше начали ставить свои надстройки на газовское шасси - цистерны, эвакуаторы, фургоны...

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Следующей модификацией должен был быть цельнометаллический фургон. И он был впервые показан в 2015-м, а весной 2016-го запущен в производство.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Этот фургон выше и длинее прежней модели 2705, тк в отличие от нее он предполагался в нескольких модификациях - длинной и короткой, и сначала был освоен длинный вариант A31R32/A32R32. А короткий A31R22/A32R22 был освоен чуть позже - осенью 2016 года

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Пассажирские модификации представлены в двух вариантах - сперва на базе грузовой модификации выполнили мироавтобус с каркасно-панельным кузовом, вроде тех, которые много лет делали на Украине на базе грузовых Газелей. Его производство развернули уже в 2013-м. Выглядит не очень гаронично, но зато при езде стоя пассажирам не нужно наклонятся к окнам, чтоб рассмотреть где в данный момент едешь.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Затем, при освоении цельнометаллического фургона он получил и пассажирскую модификацию. Она выпускается с 2017 года.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но маршрутки-автобусы отдельная тема. Вернемся к грузовикам. В 2017-м была анонсирована Газель увеличенной грузоподьемности - на  тонну с лишним, и полной массой 4,6 т. Ее отличие от обычных Газелей (полная масса у них всех - 3,5 т) в усиленной раме и новом заднем мосту. Индекс - С41R92

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Внешне можно отличить по противоподкатным брусьям по бокам, и шильдику "4.6" на двери. Но это уже полноценный среднетоннажный грузовик, для управления которым требуется категория С в правах, и всеми сопутствующими ограничениями и требованиями. А так как Газель, это не только бренд, но и целое нарицательное понятие грузовика, который по ПДД равен легковушке, то тяжелая Газель - совсем не соответсвует этому. Можно было бы и другое название дать машине. Ну раз уже речь зашла о среднетоннажниках - в 2015-м освоено новое семейство среднетоннажников Газон Next, с которыми Газель Next поделилась кабиной. Это все тот же ГАЗ-3307/3309, только переработанный и улучшенный. Так же это семейство заменило и Валдай, который использовал кабину Газели 1-го поколения. Двигатели - первоначально все тот же Cummins iSF, затем ЯМЗ-53411.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Кабину от Газели примерил даже и могучий Урал-4320 (завод УралАЗ тоже входит в группу ГАЗ). Казалось бы  - как кабина от легкого грузовика подойдет тяжелому? Но очень даже подошла, при этом она просторнее чем его прежняя кабина от модели Урал-375Д, стартовавшей в далеком-далеком 1964-м году.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новую кабину (а так же двигатель ЯМЗ-534, и много других новшевств) получил и свой внедорожный грузовик ГАЗа - Садко, который в этом году отметил 20-летие выпуска (в 1999-м он сменил легендарный ГАЗ-66). Правда в продажу он еще не поступил. Внешне чем-то напоминает своего прадедушку ГАЗ-63

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот младший брат Газели - Соболь пока не дождался нового кузова, но предсерийные прототипы были не раз показаны. В отличие от прошлого поколения новый Соболь будет иметь свой дизайн передка (фары от автобуса ПАЗ-Вектор Next), показанные прототипы имеют полный привод и внедорожные прибамбасы, типа лебедки и офроудных шин. Джиповен типа

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Еще показан вариант пикап

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но про запуск на конвейре пока ничего не слышно. Возможно из-за того что как известно Группа ГАЗ попала под американские санкции. Из-за них была остановлена сборка Mersedes Sprinter Classiс, а под капоты Газелей никак не попадет двигатель Volkswagen. Американский бренд Cummins естественно теперь тоже не попадает под капоты Газелей... под своим названием. Он же был китайской сборки, так что теперь китайцы поставляют его под названием Huadong! Видимо американские санкции им не страшны. А турбодизель Фольксваген EA189 (объемом 2л.) должен был составить компанию Камминсу, как более современный и экономичный, плюс экспортный потенциал с ним выше, он соответсвует норма Евро 6. В июле 2019 года в продажу поступила партия из 30 Газелей с мотором Фольксваген, однако на этом пока все и закончилось - до конца года планов по выпуску таких машин нет. А ведь по контракту между ГАЗ и VW нижегородский автозавод должен был купить 200 тысяч двигателей VW. Зато новая механическая коробка передач на 6 ступеней - самостоятельно выпускается ГАЗом. Что до автоматической коробки передач, то в 2017-м была информация о том что Газель будет оснащаться АКПП французского производителя Punch Powerglide, которую французы разрабатывали совместно с GM для оснащения машин этого концерна - например Cadillac CTS и Chevrolet Colorado. Учитывая это надо полагать что сотрудничество с американской GM для Punch Powerglide более приоритетно, чем с российским производителем - поэтому на сегодняшний день про Газели с АКПП ничего не слышно. А вот более крупная техника - автобус ПАЗ Вектор Next АКПП получил, и уже с ней сертифицирован. Все дело в том что это полностью отечественный агрегат (правда импортной разработки), созданный по требованию военных - по понятным причинам на технике для министерства обороны должны быть только локализованные агрегаты (АКПП стоит например на броневике Тигр). Конечно же новый агрегат будет применяться не только на автобусах, но и на грузовиках семейства Газон Next. Кто-то скажет - спустя 60 лет после неудачного старта Волги ГАЗ-21 (без буквы) с АКПП наконец-то освоили принципиально такой же агрегат - и то для средних грузовиков. А что насчет актуальных инноваций - электрофикация, автономное вождение? Вставлять в Газели батарейки начали довольно давно, а вот самая совершенная модель электро-Газели появилась в 2017 году, и вроде как доступна для заказа сейчас. Правда показатели скромные -  пробег на одной зарядке 120 км, а цена наоборот нескромная - что-то около 9 миллионов.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Для Сколково сделали даже электрические маршрутки

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот этот прототип электромаршрутки еще круче - он может ехать автономно. Показан год назад. Пока толком ничего не известно кроме того что он может двигаться полностью без помощи водителя и все такое прочее, но надо же с чего то начинать....

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А на днях была представлена модернизированная базовая модель - Газель NN (New Next). Двигатель - тот самый Volkswagen EA189 с шестиступенчатой механикой.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Как и подобает современному автомобилю в ней полно электронных систем - 5 видеокамер, 8 ультразвуковых датчиков и 3 радара. Благодаря этому будут такие функции как круговой обзор, парковочный ассистент, система удержания в полосе, распознование дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение. В продажу машины должны поступить через 2 года, и стать машинами новой декады. Так что наверно Газели еще долго будут с нами, может до тех пор, когда развозные автомобили заменят интеллектуальные парящие ящики....


По материалам: autoreview.ru, zr.ru, gruzovikpress.ru, mpark.pro, fotobus.msk.ru, avto-nomer.ru

Спасибо за внимание!

Показать полностью 23
176

Сенаторы США предложили Европе помощь в отказе от энергоресурсов из России

Американские сенаторы республиканец Рон Джонсон и демократ Крис Мерфи разработали законопроект, согласно которому США могут выделить Европе $1 млрд на финансирование энергетических проектов, чтобы помочь диверсифицировать энергетику и «противостоять влиянию России», сообщается на сайте господина Мерфи.


По его словам, «большая часть Европы полагается на энергию России». Россия же использует свое доминирование на европейском рынке, а также коррупцию, взяточничество и пропаганду, чтобы подорвать западные институты и оказать влияние на страны ЕС так, чтобы они не могли противостоять РФ и ее президенту Владимиру Путину, утверждает сенатор. Помощь США позволит «разрушить контроль» России над Европой и «создать рабочие места здесь, в США». «Мы инвестировали миллиарды в укрепление военной обороны в Восточной Европе, но давайте не будем забывать об опасных последствиях энергетического удушья России»,— заявил он.


Законопроект позволяет Агентству торговли и развития США (USTDA) и другим агентствам поддерживать инвестиции частного сектора США в стратегически важные энергетические проекты в Центральной и Восточной Европе с 2019 по 2023 год. Проекты включают инфраструктуру природного газа, такую как межсетевые соединители, хранилища, объекты импорта сжиженного природного газа (СПГ) и пропускную способность обратного потока. Кроме того, они включают электрическую инфраструктуру и интеллектуальные сети.


Напомним, США обеспокоены дальнейшим развитием проекта «Северный поток-2», поскольку он затрагивает «вопросы безопасности» страны. Поверенный в делах постпредства США при ЕС Эдам Шуб призывал страны Евросоюза воспрепятствовать реализации «Северного потока-2».


Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков связал критику «Северного потока-2» с попыткой продвинуть невыгодный Европе СПГ. Министр иностранных дел России Сергей Лавров, комментируя опасения Вашингтона, что из-за новых газопроводов Европа станет более зависима от Москвы, заявлял, что такая зависимость будет взаимной.


Так, министр иностранных дел и торговли Венгрии Петер Сийярто говорил о «прекрасном сотрудничестве» с Россией в сфере энергетики. По его словам, на прошедшем форуме «Российская энергетическая неделя» топ-менеджеры крупнейших энергетических компаний Западной Европы, таких как Shell и Total, «соревновались в том, кто лучше похвалит сотрудничество с Россией».

https://www.kommersant.ru/doc/3766415


ИМХО.

Один паршивый миллиард на

инфраструктуру природного газа, такую как межсетевые соединители, хранилища, объекты импорта сжиженного природного газа (СПГ) и пропускную способность обратного потока. Кроме того, они включают электрическую инфраструктуру и интеллектуальные сети.

... всё это в нескольких странах?


Не, ребята, маловато будет. А вот на взятки политическим деятелям из небогатых стран типа Польши, Болгарии и прочих Эстоний, да на заказные материалы в СМИ - в самый раз. По той же схеме, как инвестировали в "развитие демократии" на Украине.

А на сдачу можно даже народное негодование организовать, если уж европейские капиталисты сразу не поверят американцам, что дорогой американский газ выгоднее более дешёвого российского.

Показать полностью
145

Мост Гогенцоллернов

Мост Гогенцоллернов Мост, Германия, Любовь, Кельн, Замок, Европа, Евросоюз, Путешествия, Длиннопост
Мост Гогенцоллернов Мост, Германия, Любовь, Кельн, Замок, Европа, Евросоюз, Путешествия, Длиннопост

Мост любви расположен рядом с одной из главных достопримечательностей города - Кельнский собор (Kölner Dom). Городские власти очень настроены  на демонтаж замков, но общественная оппозиция пока это не позволила.

Показать полностью 1
238

Побоище в Германии показало, что терпение немцев на исходе

Побоище в Германии показало, что терпение немцев на исходе Политика, Нелегалы, Германия, Евросоюз, Хемниц, Карл-Маркс-Штадт, Беженцы, Длиннопост

Побоище между фашистами и антифашистами в немецком Хемнице (бывший Карл-Маркс-Штадт) – это проблема не одной только Германии, а Евросоюза в целом. Объединение 28 стран должно показать, что способно достичь компромисса по ряду запущенных проблем, либо умереть, чтобы открыть дорогу другим политическим союзам на континенте.


Город Хемниц имеет давнюю историю. Первое упоминание в летописи – 1143 год (на четыре года раньше Москвы). Название – германизированное славянское слово «Каменец». Во время Второй мировой исторический центр почти полностью разрушен британской и американской авиацией. А в период существования ГДР город носил название Карл-Маркс-Штадт, и даже те, кто не подозревает о существовании музыкальной группы «Мегаполис», наверняка слышали их навязчивую песню на мотив «Ландышей».


Бронзовая голова Маркса работы советского скульптора Льва Кербеля – одна из немногочисленных достопримечательностей Хемница. Немцы не стали избавляться от нее после восстановления исторического названия. И именно возле гигантской головы вот уже второй день проходят массовые митинги, вызванные убийством 35-летнего плотника Даниэля Хиддинга.


Хиддинг был одним из участников городского праздника, состоявшегося в субботу. Около трех часов ночи произошла драка с поножовщиной, в которой, по данным полиции, участвовали «представители 10 национальностей». Первоначально сообщалось, что Хиддинг пытался защитить девушку, к которой приставали мигранты, но полиция опровергла эту информацию.


По подозрению в убийстве Хиддинга и ранении еще двух местных жителей задержаны беженцы из Ирака и Сирии, им уже предъявлены обвинения.


Первую акцию в связи с этими событиями провела партия «Альтернатива для Германии», но митинг получился малолюдным. Вторую, уже в центре города, организовали футбольные фанаты из группировки Kaotic Chemnitz, собрав порядка 1000 человек. Как пишет DW, «в этой несанкционированной демонстрации участвовали отнюдь не только праворадикальные футбольные фанаты и известные в городе неонацисты, были и вполне добропорядочные горожане, считающие, что местная полиция миндальничает с беженцами, утаивает информацию о совершенных ими правонарушениях и не обеспечивает надлежащую безопасность на улицах города».


В конечном счете в полицейских полетели бутылки. Также сообщалось о нападениях на мигрантов.


В понедельник беспорядки продолжились. Но теперь, помимо правых, к которым присоединились сторонники антиисламистского движения ПЕГИДА, на улицы вышли левые – союз «Хемниц без нацистов» с лозунгами «Нет расизму и насилию», «Выбросить национализм из головы» и «Нет права на нацистскую пропаганду».


Столкновения между левыми и правыми были практически неизбежны – и они произошли. Полиция Саксонии сообщила, что «несколько человек получили ранения» и были госпитализированы, противоположные лагеря демонстрантов забросали друг друга «пиротехникой и другими подручными средствами». Полицейские, в свою очередь, применили водометы.


Позднее информация о пострадавших была уточнена: ранения получили два сотрудника полиции и 18 протестующих, в том числе гражданин России. Российское посольство в Германии называет его «Дмитрий М.».


Канцлер Ангела Меркель высказала соболезнования родственникам Даниэля Хиддинга. И в то же время заявила следующее: «Мы видели видеокадры, на которых запечатлены травля, ненависть на улицах. Это не имеет ничего общего с нашим правовым государством, мы можем это еще раз подчеркнуть».


Напряженная обстановка в городе сохраняется, глава МВД ФРГ Хорст Зеехофер предложил региональным властям поддержку федеральных правоохранительных органов. «Растерянность населения по этому поводу можно понять, но я хочу также ясно сказать, что это ни при каких обстоятельствах не оправдывает призывы к насилию и беспорядки, сопровождающиеся насилием», – отметил министр, которого ранее подвергли критике за трехдневное молчание.


Независимо от того, как будет развиваться ситуация в бывшем Карл-Маркс-Штадте, произошедшее – еще один сигнал о провале политики «добро пожаловать, беженцы», проводимой Ангелой Меркель. Причем провал двойной – беженцы не готовы вести себя в соответствии с немецкими традициями начала XXI века и не носить с собой ножи, а немцы не готовы считать зарезанного арабами мужчину «случайной жертвой».


Число протестующих с «правой» стороны приблизительно в два раза больше, чем с «левой». И, как отмечает Би-би-си, Хемниц находится в земле Саксония, где АдГ и ПЕГИДА пользуются особой популярностью.


Напомним, что ранее итальянские политики, в числе которых премьер-министр Джузеппе Конте и вице-премьер, лидер правящей партии «Движение пяти звезд» Луиджи Ди Майо, заявили о готовности сократить взносы в бюджет Евросоюза и даже заблокировать бюджет ЕС из-за невыполнения другими его членами своих обязательств по приему беженцев. Еще один вице-премьер, глава МВД Италии Маттео Сальвини также добавил, что следующее судно, которое доставит мигрантов к берегам его страны, будет вынуждено вернуться обратно, так как «предел настал».


Выступление в Хемнице ясно говорит о том, что немцы тоже «на пределе». А восточноевропейские страны и прежде были настроены к политике «добро пожаловать» крайне жестко, наотрез отказываясь принимать беженцев.


Но закрыть границы и выслать всех нелегалов европейцы не могут – «леваков» где-то меньше, где-то больше, но протестовать и устраивать беспорядки они умеют не хуже правых. Нужен компромисс, который сложно найти среди 28 государств, обязанных принимать солидарные решения.


Если по вопросу антироссийских санкций Брюсселю удается договориться с их явными противниками относительно легко (потери в случае «бунта» значительно превысят убытки от ограничений торговли с Россией), то ситуация с беженцами куда сложнее. Все понимают, что народные протесты в данном случае могут оказаться разрушительными, а Хемниц покажется лишь легкой разминкой.


При этом нарастающее противостояние с США парадоксальным образом работает не на цементирование, а на ослабление связей в Евросоюзе. Раньше все понимали – пусть Германия крупнейшая и мощнейшая страна ЕС, пусть Франция и Италия претендуют на особую роль, но истинным лидером Евросоюза является Вашингтон, «добрый заокеанский дядюшка».


Если США самостоятельно или с настойчивой помощью Берлина и Парижа устранятся от европейской политики, неизбежно оживут комплексы и страхи, которые, казалось бы, давно ушли в историю. Германию будут подозревать в попытке навязать всем свою волю (как это уже неоднократно бывало в прошлом), громкие инициативы Франции заставят вспомнить о Наполеоне, а высказывания итальянских политиков будут сравнивать с заявлениями Муссолини.


По сути, консенсус по проблеме нелегальных мигрантов не удается найти со времен «арабской весны». И судя по тому, что для решения своих внутриполитических вопросов Вашингтон настроен нанести новый удар по Сирии, можно ожидать нового потока беженцев, а значит, и обострения проблемы, которая уже поставила Евросоюз на грань развала.

https://vz.ru/world/2018/8/28/939294.html

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: