290

В чем плюс рядных моторов?

В чем плюс рядных моторов? Авто, Двигатель, Производство, Автопром, Интересное, Гифка, Длиннопост

Когда-то, рядная шестерка была самой ходовой, доминирующей конструкцией двигателя в Западном полушарии. Jaguar ставил их на свои лучшие модели, Jeep «построил» и закрепил на них свою репутацию во второй половине 20-го века. Тоже самое можно сказать о Mercedes-Benz. Рядные шестицилиндровые бензиновые моторы были хорошими образчиками.

Все мы привыкли думать, что в Штатах господствовали восьмицилиндровые моторы, это нельзя назвать полной правдой, ведь в недалеком прошлом почти каждый заурядный семейный автомобиль и многие пикапы оснащались единственным стандартом мотора – «рядным шестицилиндровым».


Затем настали тяжелые времена, началась экспансия V6.


В течение многих лет V-образные шестерки вытесняли рядные моторы, казалось, еще немного и вся конструкция будет предана забвению. Но, похоже этому не бывать – Mercedes-Benz совершил воскрешение. Он вернул рядную шестерку в виде новой версии двигателя под внутренним номером M256. Предназначение вновь изобретенного «колеса» очевидна – замена и вытеснение большей части силовых агрегатов V6 из линейки. Об этом еще несколько лет назад заявляли сами представители Mercedes-Benz.


Но единственный вопрос: «Зачем им это?»


Одними из главных недостатков современных автомобильных двигателей являются: сложность производства, усложненность конструкции, невысокая надежность и дороговизна. Все эти недостатки в полной мере присущи «V»-образному стандарту и в том числе производимому компанией из Штутгарта.

В конце концов, понимание того, что нужно каким-то образом бороться за повышение доступности автомобилей с объемными и мощными двигателями, натолкнули управление Daimler AG к рискованному на первый взгляд шагу – разработке современного рядного шестицилиндрового мотора. Именно низкие затраты на разработку двигателя, а не присущая линейному мотору плавность работы, дали старому дизайну отсрочку от окончательного уничтожения.

В чем плюс рядных моторов? Авто, Двигатель, Производство, Автопром, Интересное, Гифка, Длиннопост

Куда пропали все рядные моторы?


«Рядный» означает расположение цилиндров в блоке двигателя – они, соответственно, расположены один за другим – в ряд, а «шесть» – как несложно догадаться – это их количество.

Изначально Mercedes освоил производство своей рядной шестицилиндровой линейки моторов в 1924 и продолжал делать их вплоть до 1943 года, пока война не начала активно высасывать все соки из стран «оси», и как-то стало не до производства двигателей.

После восьмилетнего перерыва, с 1951 по 1998 год Mercedes продолжил делать разнотипные рядные моторы. Отличительной чертой было то, что в этот период в производстве всегда оставалась хотя бы одна рядная шестицилиндровая модель двигателя. Двадцать лет назад данная традиция окончательно ушла в прошлое. Примечательно, что в Германии подобный тип мотора продержался дольше, чем в других странах Запада, в которых имелась собственная автопромышленность.

В чем плюс рядных моторов? Авто, Двигатель, Производство, Автопром, Интересное, Гифка, Длиннопост

Другие автопроизводители разбрелись по разным сторонам от шести цилиндров. В Европе и Японии пошли путем уменьшения их количества, постепенно снизив до четырех, со временем добавив мощности при помощи турбин.

В США, мощные V8 взяли верх над практичными и относительно экономичными «шестерками». С 1950-х по 1970-е годы в Штатах автомобили были монументально огромными, бензин стоил дешево, а значит никаких препятствий для V-образных моторов не было, также как не было места рядным конкурентам.

Со временем под рядные силовые агрегаты в США была отвоевана ниша – автомобили начального уровня, но и они просуществовали не так долго, поскольку их повторно вытеснили «V»-образные моторы.

Почему это произошло? Все дело в том, что автомобили стали компактнее, их капоты тоже стали меньше, а вот зоны деформации и количество электроники, напротив, в современных автомобилях оказалось больше. Все это занимает место, значит нужны более компактные моторы – V6 подходили для этого как нельзя лучше, ведь они были короче на один цилиндр по отношению к своим рядным «сотоварищам», но стоили при этом дешевле своих старших братьев – V8.

В чем плюс рядных моторов? Авто, Двигатель, Производство, Автопром, Интересное, Гифка, Длиннопост

Почему Мерседес вновь начал возрождать рядный тип моторов? И в чем его уникальность?


Короткие капоты по-прежнему являются проблемой, но у Mercedes есть несколько технических трюков, которые позволили сократить двигатель «M256» достаточно для того, чтобы «запихнуть» его в сегодняшние «курносые» автомобили.

На обычном двигателе, как известно, мощность мотора приводит в движение все навесное оборудование: гидроусилитель руля, генератор, помпу и компрессор системы кондиционирования. Все это добро приводится в действие через систему ремней и шкивов, расположенных в передней части двигателя. Все это нагромождение занимает много ценного места в пространстве между двигателем и радиаторной решеткой.

M256-й двигатель ушел от стандартной системы. Вместо нее все вспомогательное оборудование приводится в действие электрической 48-вольтовой системой, получившей фирменное наименование «Integrated Starter-Alternator (ISG)», в которой роль стартера и генератора объединена в едином блоке.

Такой подход сделал мотор компактней, но помимо этого, технология ISG также позволила повысить производительность относительно небольшого по объему двигателя и не последнюю роль в этом сыграла технология «интеллектуального турбонаддува» со встроенным электрическим турбокомпрессором и электромотором, который работает в паре с основной обычной турбиной, что устанавливается на CLS53.

В чем плюс рядных моторов? Авто, Двигатель, Производство, Автопром, Интересное, Гифка, Длиннопост

Элемент технологии ISG (электромотор, расположившийся между коленчатым валом и КПП)


В зависимости от ситуации и требований, компрессор может помочь раскрутиться турбине или отдать первичный импульс для старта мотора. Интеллектуальная комбинация позволяет нивелировать турбо-яму, которую вы обычно чувствуете между нажатием педали газа и моментом увеличения мощности. То есть когда это необходимо электромотор работает, в качестве стартера и помогает двигателю достигать максимального крутящего момента в самом начале разгона, что обеспечивает автомобилю максимальную тягу на низких оборотах.

Так, что с технической точки зрения – это по-настоящему удивительный агрегат. Однако его уникальность заключается не только в используемых технологиях. Это уникальная конструкция с уходящими в глубокое прошлое корнями. Когда компактные V6 на протяжении 20 лет вытесняли рядные моторы, Mercedes, несмотря на прекращение производства последнего одновременно с уходом на покой лимузина W140 S-Class в 1998 году, не расстался с пониманием исторической связи, и не побоимся сказать – исторической ответственности в сохранении более простой и надежной версии силовых агрегатов.

Единственным конкурентом, который не расстался с рядной концепцией, стала компания BMW. Все остальные производители из Топ-10 либо давно прекратили попытки строительства среднеобъемных рядных двигателей, либо начав их делать достаточно быстро, прекращали. Среди них можно отметить:

Jeep, со своим 4.0-литровым I6, который перешел от него после 2006 года в пользу V6.

General Motors, который создал уникальный для своего времени рядный шестицилиндровый мотор в 2002 году в рамках нового семейства двигателей Atlas. Двигатель просуществовал до 2012 года.

via

Автомобильное сообщество

14.6K постов37.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
10309

Устами узбека глаголет истина

Устами узбека глаголет истина
8121

Всегда важен контекст

Всегда важен контекст
6491

Я не могу, я еврей

Я не могу, я еврей
6352

В 27 без детей?!

В 27 без детей?! Скриншот, Комментарии, Дети, Часики тикают
5046

Анонимно, пожалуйста

Анонимно, пожалуйста Анкета, Комментарии на Пикабу, Длиннопост, Скриншот, Опрос, Школа
Анонимно, пожалуйста Анкета, Комментарии на Пикабу, Длиннопост, Скриншот, Опрос, Школа
Анонимно, пожалуйста Анкета, Комментарии на Пикабу, Длиннопост, Скриншот, Опрос, Школа
Анонимно, пожалуйста Анкета, Комментарии на Пикабу, Длиннопост, Скриншот, Опрос, Школа
Показать полностью 4
4897

Ответ на пост «Покупай брат» 

Ответ на пост «Покупай брат» ПДД, Авария, Коррупция, Ответ на пост, Негатив, Мусульмане
4859

Триптих “Слепцы”

Триптих “Слепцы” Художник, Живопись, Триптих, Картина маслом, Коррупция, Взятка, Искусство, Длиннопост
Триптих “Слепцы” Художник, Живопись, Триптих, Картина маслом, Коррупция, Взятка, Искусство, Длиннопост
Триптих “Слепцы” Художник, Живопись, Триптих, Картина маслом, Коррупция, Взятка, Искусство, Длиннопост
Триптих “Слепцы” Художник, Живопись, Триптих, Картина маслом, Коррупция, Взятка, Искусство, Длиннопост
Показать полностью 4
4822

Учите английский

Учите английский Английский язык, Надпись, Перевод, Не учил, Картинка с текстом, Шапка
Показать полностью 1
4590

Просто оставлю это здесь...

Просто оставлю это здесь...
3951

Эта сосулька здесь не гармонирует

Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Эта сосулька здесь не гармонирует Новый Год, Новогодняя елка, Длиннопост, Повтор, Юмор, Секс, Twitter
Показать полностью 10
3821

В странное время живём

3814

Самоирония 99 lvl :D

3392

Очень опасное агентство

Очень опасное агентство
3173

Все за $951

Все за $951 Сатира, Магазин, Fake News, Юмор, Скидки, Фейк
Показать полностью
3114

Подгорает. Пока мама умирала в реанимации опсос оформил развлекательную подписку

3082

Правдивая ложь

Правдивая ложь Девушки, Парни, Подруга, Правда, Секс, Гости, Ревность, Страпон, Картинка с текстом, Бисексуальность
Показать полностью 1
3059

Добрый дворник

2939

Работник поет колыбельную для 27 человек, которые ночуют в ИКЕА из-за сильного снегопада в Дании

2858

К сожалению уже так

К сожалению уже так Возраст, Юмор, Картинки, Жизненно, Джон Траволта, Мемы, Грустный юмор, Картинка с текстом
Показать полностью 1
2732

Советы на пикабу

Советы на пикабу Комментарии на Пикабу, Туалет, Выключатель
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: