В Барнауле закрывается планетарий. Здание передадут РПЦ. Нужно больше храмов!

Грустно все это. Неделю назад был там с ребенком, видимо в последний раз... Местечко было довольно популярное, возили экскурсии из райцентров, устраивали наблюдения в телескоп. Теперь всего этого не будет. Будет очередной храм.

До конца декабря планетарий должен съехать, только нового места для него пока нет. И когда будет (и будет ли вообще) - непонятно.

На самом деле планетарий все 70 лет размещался в Кресто-Воздвиженском храме, поэтому говорить, что это здание планетария не совсем верно. Еще в 2012 году Барнаульская епархия подала заявку на возвращение здания РПЦ. Как сообщили "Вести Алтай" в пресс-службе мэрии, не простая с юридической точки зрения процедура уже начата городской администрацией.

До конца декабря планетарий должен освободить занимаемые помещения, а уже в марте здание будет передано церкви. Как пояснил журналистам секретарь Барнаульской епархии Георгий Крейдун, храм должен быть храмом и там, естественно, должно быть восстановлено богослужение.

При этом для планетария пока не найдено новое помещение. Планировалось, что он займет здание бывшего кинотеатра "Родина". Но его пока занимает театр кукол "Сказка", который ожидает постройки собственного помещения. К тому же в самом планетарии говорят, что "Родина" - не самый подходящий вариант. Дело в том, что это объект охраняемый и есть требования к зданию, что можно делать, а что нет.
"Реконструкция и интеграция нашего зала в помещения этого кинотеатра возможна к концу 2019 года, если этот процесс форсировать", - пояснили в планетарии.

Для справки: Кресто-Воздвиженский храм был построен 160 лет назад - в 1857 году на территории кладбища. В 1939-м его отдали парку культуры и отдыха. А в 1950 году здание храма занял планетарий.
В Барнауле закрывается планетарий. Здание передадут РПЦ. Нужно больше храмов! РПЦ, Планетарий, Барнаул, Негатив

Статья о планетарии на Википедии, кому интересно.


Источник: сайт сообщества Barnaul22.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да, странно это все в религии как-то. Надо быть хорошим, чтобы попасть в рай. Надо любить ближних, помогать им и т.д. Жизнь как своеобразное испытание. Надо ходить в церковь, молится, показывать богу что ты в него веришь. Хорошо, если будешь что-то жертвовать священо служителям. Эм. Стоп. А зачем это надо? Вот человек появился, вот через 70 лет он умрет и за эту не долгую жизнь должен сделать максимально "хороших" дел. Т.е. время у него то самое, что нельзя не восполнить не продлить, ограниченный ресурс. Зачем же бог отбирает у нас его, не давая сделать эти самые добрые дела? В чем смысл? зачем строить храмы, ведь это деньги, а деньги это чье-то время проведенное на работе, которое он мог помогать другим. Я могу понять например, когда человек зарабатывает и большую часть тратит на помощь окружающим или напрямую им помогает. Но какой смысл зарабатывать и тратить на постройку здания, а потом еще тратить время на молитвы? Это больше похоже на бессмысленный расход времени. Бог ведь, как я понимаю, все видит, все знает.

раскрыть ветку (63)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Протестантизм - охуенная религия. Чтобы попасть в рай - надо быть богатым.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Садись, два. Это так называемое Евангелие благополучия появилось лет так 50назад и распространено только в 2-3 протестантских деноменациях.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это тебе два. "Блага земные для избранных" - это концепция кальвинизма. Какие, к черту, 50 лет назад?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты притворяешься или правда неуч в истории богословия? Разные идеи появлялись у разных христиан. Но что бы говорить об устоявшемся мнении, нужно чтобы это мнение распространилось хотя бы на одну  деноминацию. А кальвинизм это давно богословское течение а не деноминация. Это же просто.

Автор поста оценил этот комментарий

А вот фигу, есть куча охуительных историй в библии где просто надо "уверовать" и "возносить хвалы", хорошим быть при этом совсем не обязательно и ближним помогать.
Да и сами религиозники говорят хорошо ты в жизни поступал или плохо Не молился,не постился, не верил рай уже не светит

Автор поста оценил этот комментарий

ну, вы же когда к друзьям в гости идёте, хотите под крышей выпивать, а не под дождём мокнуть? ))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Сжечь иритика, он слишком много думает!

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Развивайся, познавай мир и себя, сомневайся и проверяй даже слова мудрецов. И наука твой друг. Воть только это из другой песни.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, если будешь что-то жертвовать священо служителям. Эм. Стоп. А зачем это надо?

Если не жертвовать, то не будет священников. Им ведь тоже нужно семьи кормить.

Не будет священников - не будет таинств.

Не будет таинств - Вы не сможете спастись, даже если сделаете очень много хороших дел.


То есть Вы ошиблись в самом начале, главное условие спасения вовсе не арифметическая сумма хороших и плохих дел.

p.s.: до прихода Спасителя никто из ветхозаветных праведников в рай не попал по учению Церкви.

раскрыть ветку (27)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не будет таинств - Вы не сможете спастись, даже если сделаете очень много хороших дел.

Вся суть монотеистических религий. Спасибо, наглядно показали. То бишь, Ягве глубоко положить, хороший ты или плохой, главное, чтобы ритуалы соблюдал? А без священников ритуалов не будет, следовательно, надо ублажать священников. Хммм, а не священники ли это придумали?=)

p.s.: до прихода Спасителя никто из ветхозаветных праведников в рай не попал по учению Церкви.

А куда попали? И был ли тогда смысл быть праведником?=)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
То бишь, Ягве глубоко положить, хороший ты или плохой, главное, чтобы ритуалы соблюдал?

Не сами ритуалы.

Для спасения необходимо единство со Христом ("я есмь лоза, а вы ветви"). А чтобы получить его недостаточно ни веры, ни добрых дел самих по себе. Тот же Христос обязательным условием спасения называет второе рождение от воды и духа. Яхве не всё равно хороший ты или плохой, просто Он готов принять и кающихся грешников, если они каются. А вот "праведников", которым Бог не нужен, Он принять не может.

А куда попали? И был ли тогда смысл быть праведником?
Ну совсем праведники-праведники в некое промежуточное состояние покоя, где и ожидали Христа. Или в ад. По преданию после смерти Спаситель спускается в ад и забирает всех праведников в рай. Так что сейчас они в раю, а значит смысл был. )
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ммм, опустим вот этот спорный момент раскаяния, ибо уж очень оно какое-то неопределенное. Ну как бы кто, кроме самого человека знает, раскаялся он или нет. Ну да ладно. Сама концепция странна и удивительна, "раскаявшийся верующий грешник предпочтительнее неверующего праведника". То есть, творить трэш и раскаяться лучше, чем творить добро? Ну, если не брать остальные моменты?

Не сами ритуалы.
Тот же Христос обязательным условием спасения называет второе рождение от воды и духа.


То есть, крещение, так? Которое ритуал? Хмхмхм, нет ли здесь противоречия?=)

Для спасения необходимо единство со Христом ("я есмь лоза, а вы ветви").

Что есть это самое "единство", если не секрет?

Так что сейчас они в раю, а значит смысл был.

Окай. логично. Хотя, все равно странно, почему одни праведники были сначала в аду, а только потом попали в рай, а другие сразу в рай=) Ну да ладно.

Я так понимаю, Вы человек мало того, что верующий, но еще и рубящий в каноне? Случайно, не священнослужитель? Давайте сразу договоримся, что мы разговариваем без надежды кого-то убедить в своей точке зрения, просто беседуем для интересу? И ежели мой тон кажется вам ироничным, не обижайтесь, это не ирония конкретно над Вами и над церковью, скорее, моя обычная манера общения, которой я привык придерживаться в интернетах=)

Дык вот, мне вообще интересны параметры попадания в христианский рай. Ну вот, например, у скандинавов все просто: умер в бою - попал в Вальгаллу. Пьешь там пиво, ешь мясо, рубишься на мечах. А у вас как?
И что меня больше всего интересует - а чего там вообще делать, в чем кайф? Ну вот пивка с мясом попить я бы не отказался, а у христиан что там интересного есть, ради чего стараться?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы кто, кроме самого человека знает, раскаялся он или нет.

Бог? )

То есть, творить трэш и раскаяться лучше, чем творить добро? Ну, если не брать остальные моменты?

Что лучше:

- очень хорошо обеспечивать свою семью, но никогда не интересоваться жизнью детей и жены, и потому оказаться в старости никому не нужным

  - или зарабатывать немного, но иметь идеальные отношения в семье?


Конечно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Но если для достижения чего-либо надо выполнить два обязательных условия, перспективней выполнить оба на троечку, чем одно на отлично и завалить второе.
То есть, крещение, так? Которое ритуал? Хмхмхм, нет ли здесь противоречия?=)
Ритуал это форма получения того, что необходимо. А потому с одной стороны можно выполнить все ритуалы, но спасения не получить (ну вроде как очевидно). С другой в принципе возможно и обратное - получить необходимое без ритуалов. Например, существуют святые, которые не были крещены. Правда это исключения из привычных механизмов.
Что есть это самое "единство", если не секрет?
По сути это некое мистическое соединение со Христом, когда Он как бы становится частью нас, а мы частью Его. Некий надорганизм, если хотите. )
Хотя, все равно странно, почему одни праведники были сначала в аду, а только потом попали в рай, а другие сразу в рай=)

Почему пришедшим до открытия магазина пришлось мерзнуть на улице, а пришедшим после нет? )


Скажем так, до смерти и воскресения Христа рай для людей был закрыт.

Я так понимаю, Вы человек мало того, что верующий, но еще и рубящий в каноне? Случайно, не священнослужитель?
Нет, мирянин. Правда катехизатор. Я беседы перед крещением веду.
Давайте сразу договоримся, что мы разговариваем без надежды кого-то убедить в своей точке зрения, просто беседуем для интересу?

Да я по умолчанию так думаю. Я не первый день в интернетах. ))


Дык вот, мне вообще интересны параметры попадания в христианский рай. Ну вот, например, у скандинавов все просто: умер в бою - попал в Вальгаллу. Пьешь там пиво, ешь мясо, рубишься на мечах. А у вас как?


Два обязательных условия:

1. Возможность пребывать в вечности в Боге (отсутствие духовной смерти/ очищение от первородного греха).

2. Достаточная нравственная чистота в момент смерти (это важно, любой грех Бог готов простить, но если человеком владеют страсти при переходе в вечность, то пребывать в Боге он не сможет)


Если хотя бы одно условие не выполнено - рая не будет.

а чего там вообще делать, в чем кайф?
А мы не знаем ))

Серьезно. Там некая иная реальность непохожая на нашу. Но какая именно мы не знаем - "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.(1 Кор. 2:9)". Просто есть два варианта этой реальности - хорошая и плохая.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы кто, кроме самого человека знает, раскаялся он или нет.

Бог? )

Логично=) Ну так не менее логично было бы предположить, что Бог это прекрасно знает и понимает без посредников?=)

Конечно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Ну такое. ИМХО, вот есть... Ну, даже не особо хороший человек, а просто такой, нейтральный, который никому ничего плохого не делает. И есть раскаявшийся, но негодяй, который УЖЕ наделал плохого. Ну неужто христианскому Богу негодяй, пусть даже и раскаявшийся, лучше? А если это не так критично, как выполнение канонов там и все такое, то тоже странно, неужто каноны важнее хороших дел?=)

С другой в принципе возможно и обратное - получить необходимое без ритуалов. Например, существуют святые, которые не были крещены. Правда это исключения из привычных механизмов.


Именно, что исключения. Я так думаю, что святых у нас наберется хорошо, если один на несколько миллионов, то есть, та статистическая погрешность, которой можно пренебречь. Соответственно ритуал крещения все-тки нужен, как форма получения (окунание в воду и все такое) того, что необходимо (пропуск в рай)?

По сути это некое мистическое соединение со Христом, когда Он как бы становится частью нас, а мы частью Его. Некий надорганизм, если хотите.

Вот этого, если честно, вообще не понял. Ну, даже если это можно ощутить только через свои субъективные ощущение, в чем это выражается? Ну как бы "вот, вчера у меня не было единства, а сегодня я проснулся и понял - вот оно!"?

Почему пришедшим до открытия магазина пришлось мерзнуть на улице, а пришедшим после нет? )


Скажем так, до смерти и воскресения Христа рай для людей был закрыт.

Дык даже в этом случае замерзнувшим обидненько=) А в аду погореть, ИМХО, не на улице в магазине постоять=) Да и такое, аналогия немного странная. Люди в магаз сами идут, ежели время не рассчитали, то сами виноваты. А тут получается, к одним по-хорошему, к другим не очень. Это, наверное (мне сложно формулировать, но постараюсь) несправедливо с позиции Бога. Ну как бы если он позиционируется, как суровый, но все-тки справедливый, то почему такая несправедливость?

Два обязательных условия:


1. Возможность пребывать в вечности в Боге (отсутствие духовной смерти/ очищение от первородного греха).


2. Достаточная нравственная чистота в момент смерти (это важно, любой грех Бог готов простить, но если человеком владеют страсти при переходе в вечность, то пребывать в Боге он не сможет)

Вот возможность пребывать в вечности в Боге - это как? Каким образом эта возможность обусловлена?

А вот про чистоту - очень круто. Умирать иттить - не горшки лепить, тут согласен полностью. Другое дело, что нравственная чистота относительна, ИМХО=)

Серьезно. Там некая иная реальность непохожая на нашу. Но какая именно мы не знаем - "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.(1 Кор. 2:9)". Просто есть два варианта этой реальности - хорошая и плохая.

Ну, это понятно. А если окажется, как у греков - плохих в трэш и угар, а хороших тоже в трэш и угар, только помягче?=) Не страшно?=)

Вообще, это такая тема какая-то, блин... Сложная, но необходимая, что ли. Вы извините, что полотна текста тут и все такое, просто ну это ж самое важное, ИМХО, при условии, что посмертие все-тки есть, грамотно определиться=) Я-то с собой уже давно определился, просто это ж все не на пустом месте строится, вот мне и интересно, грубо говоря, профессиональный взгляд со стороны узнать. А священников как-то неловко отвлекать, ибо у хороших и без меня дел хватает, чтобы еще об абстрактном разговаривать, а плохие хорошо не объяснят=)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Логично=) Ну так не менее логично было бы предположить, что Бог это прекрасно знает и понимает без посредников?=)

Да, Он и так всё знает. А откуда в нашем разговоре вообще появились посредники? О ком Вы, и в чем видите посредничество?

Ну неужто христианскому Богу негодяй, пусть даже и раскаявшийся, лучше? А если это не так критично, как выполнение канонов там и все такое, то тоже странно, неужто каноны важнее хороших дел?=)

Во-первых, Вас подводит привычка живущих во времени помнить прошлое, чтобы предсказывать изменчивое будущее. ))

Для Вас бывший преступник это потенциальный преступник. Но раскаявшийся преступник сейчас не преступник. А поскольку в вечности ухудшение нравственного состояния спасенных невозможно, то преступное прошлое значения не имеет. Не важно чем болел человек, если он выздоровел и больше не заболеет.

Во-вторых, дело не в канонах, а в первородном грехе. Ваш "просто хороший человек" его имеет, а раскаявшийся христианин - нет.

Тут, конечно, надо пояснить и я даже хочу, но никак не допишу пост про первородный грех. Надеюсь всё же найти возможность в ближайшее время и выложить.

Соответственно ритуал крещения все-тки нужен, как форма получения (окунание в воду и все такое) того, что необходимо (пропуск в рай)?

Да. Нужен.

Вот этого, если честно, вообще не понял. Ну, даже если это можно ощутить только через свои субъективные ощущение, в чем это выражается? Ну как бы "вот, вчера у меня не было единства, а сегодня я проснулся и понял - вот оно!"?

Боюсь тут мы вступаем в область чистой веры. Никаких способов изменения физического состояния, чтобы уловить эту разницу нет. Это изменение на нефизическом уровне - изменения свойства духа, если хотите. Некоторые люди могут рассказать о неком особом чувстве благодати (ощущения особой радости, легкости, чистоты) после крещения или причастия, но это не всегда имеет место быть даже у одних и тех же людей и не является обязательным признаком.

Дык даже в этом случае замерзнувшим обидненько=) А в аду погореть, ИМХО, не на улице в магазине постоять=) Да и такое, аналогия немного странная. Люди в магаз сами идут, ежели время не рассчитали, то сами виноваты. А тут получается, к одним по-хорошему, к другим не очень. Это, наверное (мне сложно формулировать, но постараюсь) несправедливо с позиции Бога. Ну как бы если он позиционируется, как суровый, но все-тки справедливый, то почему такая несправедливость?

Оно, конечно, обидно некоторым, но тут нет несправедливости.


В Евангелие есть притча о работниках одиннадцатого часа, освежите в памяти. Там работники в итоге получают одинаковую плату за разную по времени работу. И тем, кто работал больше, обидно. Но Спаситель в той же притче поясняет почему несправедливости тут нет.

По сути Вы считаете (как и многие по умолчанию), что Бог (или просто некая высшая сила) априори всем людям чего-то должен, например если давать чего-то сверх "контракта", то обязательно всем и одинаково. Но это не так.

Вот возможность пребывать в вечности в Боге - это как? Каким образом эта возможность обусловлена?

Она в нас изначально "встроена". И в нас, и в ангелов, кстати. Но как имеющие свободную волю, мы можем её потерять согрешив. Для людей это грехопадение Адама и Евы и появление первородного греха. Для ангелов падение сатаны и его демонов.

А вот про чистоту - очень круто. Умирать иттить - не горшки лепить, тут согласен полностью. Другое дело, что нравственная чистота относительна, ИМХО=)

Она относительна только при относительности нравственного идеала. Так как у христиан идеалом является Бог, то нравственная чистота абсолютна. Ты чист ровно настолько, насколько похож в нравственном смысле на Бога.

Ну, это понятно. А если окажется, как у греков - плохих в трэш и угар, а хороших тоже в трэш и угар, только помягче?=) Не страшно?=)

Ну нам обещали что один вариант очень приятный ))

А так вообще, я как-то не боюсь ада. И будучи материалистом не боялся, и сейчас не боюсь. Хотя это не особо хорошо с точки зрения христианства. )

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот оно что. Честно говоря возникает еще больше неудобных вопросов

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

задавайте )

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет смысла тратить время на пустые разговоры о религии, если можно провести его с семьей и друзьями

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Закрывайте пикабу, не тратьте драгоценное время на пустые развлечения как я. )

Автор поста оценил этот комментарий

про Моисея мы не будем говорить?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а что с ним?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да нет, с ним всё в порядке. он спасён..

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо ему. Просто Вы вопрос задали, как будто мы уже говорили про Моисея, но не договорили. А я, право слово, такого не помню.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Пустяки. Его многие не знают. Забейте..

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если Вы что-то хотели сказать, используя в качества примера Моисея, говорите уже ))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Авраам, Моисей и Иаков (к примеру) жили за долго до пришествия Спасителя. И они спасены. Я не боюсь продолжать эту тему. Потому как рейтинга у меня хватит минут на 40, не больше.. Если вам интересно, то куча инфы в инете и книжках..

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Авраам, Моисей и Иаков (к примеру) жили за долго до пришествия Спасителя. И они спасены.

А я разве утверждал обратное?

Просто в рай они попадают после сошествия Христа в ад. До этого ждут обещанного Мессию на "лоне авраамовом" - это не ад, но и не рай.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как хорошо, что вы меня не обматерили! Не послали в пешее.. не кинули в меня половым органом )) спасибо вам за одно только это! Конечно я с вами согласен! Мы же культурные люди! Просто мы дополнили инфу друг друга.. ))

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

о! а вы из какой секты фанатиков религиозных догм?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так в любой христианской церкви, сохранившей преемственность традиции восходящую к Апостольской. Католическая, православная, армянская апостольская, древние восточные ..

Лично я православный. Чадо Русской Церкви (РПЦ МП).

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну-ну
Я уже излечился, чего и вам искренне желаю :)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не болейте. Берегите себя. :)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не забудьте помолиться о спасении его души. Кстати: вы обязаны это делать или бог, передав вам свои полномочия на бренной, разрешил это решать самому?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну Бог мне полномочий не передавал. И обязанности молится за незнакомых мне людей у меня тоже нет. Так что исключительно на моё усмотрение. )

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку