образование образованием, но воспитание им давали бабушки, воспитанные при царях. верящие в самые дикие вещи.
бабушки, воспитанные при царях, понимали ценность образования. они уважали образованных людей. в совке же все постепенно деградировало до шариковых. профессора же получали не больше, чем рабочие.
ну, зато сейчас профессор может получать и намного намного меньше, чем рабочий.
а при СССР и работа так-то, совсем не чёрная была у профессоров. 750 рублей - зарплата рабочего на севере, со всеми надбавками. без севера - бригадир - 350 рублей. а профессор - 500 + 200 надбавок = 700.
Потому что они узнали что их 70 лет обманывали про "самую лучшую страну", "загнивающий запад" переписывали историю и прочее. Недоверие автоматически перенеслось ко всему официальному, включая и науку. Мол, что эти там учёные знают, существуют вещи ещё неизвестные им.
Какой блять дружной толпой? Воду заряжали по сути только бабки прошедшие ликбезовские 4 класса образования. Надоели с этим мифом, везде суют
Потому что они получили это образование лет за 20-30 до заряжания банок и с тех пор им очень мало пользовались, самообразованием не занимались, жили в период технологического скачка (хотя бы в пользовательской области) и что возможно, что нет - оценить не могут?
вот вы лично будете заряжать банки? или думаете, что в 50-60 лет людей внезапно накрывает маразм?
Из за высокого доверия телевизору. Там же при СССР давали только проверенную информацию.
По аналогии, это как если бы учитель химии в школе сообщил про "память воды". Многие бы поверили, потому что в школе они привыкли доверять информации.
А кроме того, мир абсурден, отдельные его части не выводятся из других видимых его частей. Я дочке сообщаю, что на МКС люди летают, она удивленно на меня смотрит, ведь нигде в мире люди не летают. Я показываю видос и она верит. Она не может проверить эту информацию никак, только доверять проверенным источникам.
Не совсем так. В СССР и других странах соцлагеря сложился такой паттерн восприятия информации, что в телевизоре дают 100%-верные сведения, но не все. Недостающими можно разжиться из слухов, радиоголосов или через самиздат. Уж эти-то точно не обманут.
Да, и в СССР доперестроечных времён был весьма близкий аналог Рен-ТВ. Это журнал "Техника-Молодёжи", где-то с начала 70-х годов там вовсю пошли темы палеоконтакта, криптозоологии, уфологии, всякой альтернативной истории, а в специальной рубрике "Трибуна смелых гипотез" публиковались всевозможные фрики вроде опровергателей ОТО и СТО. Но по сравнению с тем шабашом, что начался на его страницах с конца 80-х, всё ещё было чинно и пристойно.
телевизору в совке доверяли только те, кто сегодня с упоением смотрит рен-тв.
"Преображенский: Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.
Борменталь: Гм… Да ведь других нет.
Преображенский: Вот никаких и не читайте."
10 лет только учиться учиться? Вы долбанулись совсем? Я бы понял если бы мы жили по 500 лет, тогда можно 10 лет учиться учиться, потом 40 лет учиться и т.п.
Про "учиться учиться" рассказывают когда не могут обосновать пользу - "да, мол, ты ничему не научился, но хотя бы научился учиться". Это бред. Хочешь научиться учиться - учись, так же как хочешь научиться играть в футбол - играй в футбол.
Представляете, вы отдаете ребенка в секцию по футболу, и спрашиваете смогут ли они научить его играть в футбол. а вам отвечают.
- Нет мы не научим его играть в футбол. Мы научим его кое-чему получше - "учиться учиться играть в футбол"))
Разумеется не только учиться, в школе дают минимум знаний, которые нужны современному человеку. Факт в том, что если перед человеком никогда не стояло задачи изучить что-либо простое, то дальнейшее обучение будет даваться с трудом.
Против матушки природы не попрешь. Если тебя до 5 лет воспитывали свиньи в свинарнике, то хоть появись у тебя желание чему то людскому научится у тебя один хер ничего не выйдет. Как хрюкал, так и будешь хрюкать. Есть определённые этапы развития мозга, не говоря уже о том, что дети людей выходят на свет нихуя не готовыми к взрослой независимой жизни, тебя до 7 лет любая тварь с хоть какими то зубами загрызет, не говоря уже об возможности оставить потомства, пусть будет до 12 лет. По твоей логике 12 Блять целых лет в никуда, ох блять лучше б не рождался хуманоидом.
Не нейроны а связи в них. Видимо биологию вы все же прогуливали.
И да. Учат учиться скорее в универе. В школе просто дают поток знаний часто вообще обособленный.
Не знаю за что минус, видел статьи что даже в взрослом возрасте нейроны регенерируют в небольшом количестве.
Биологию я не прогуливаю. Я решил выразиться попроще. Да, вы правы, в процессе обучения образуются не только нейроны, но и синапсы между ними.
Делать какие-либо выводы о моем образовании по одной опечатки глупо. Я не умничаю об образовании, а говорю как есть. Школьные знания можно никогда и не применить, а навык обучения пригодится всегда.
Есть такое выражение, что образование это то, что останется если забыть все, что учил. Тоесть останется развитый мозг и умение учиться.
Насчет биологии, химии и некоторых других предметов согласно, дается много материала, который можно назвать лишним, и нужен скорее для развития памяти, логики и пр
Но матеиатмка 5 класса? Что там модет быть такого, чего не помнит взрослый человек, там же нет никаких особых терминов и ничего подобного
Что такое НОД ( наибольший общий делитель) двух чисел? Что такое НОК? Как найти их для двух произвольных чисел вы помните?
Какие признаки делимости вы помните?
я закончил бауманку и не отвечу на рандомные понятия из математики за 5 класс. они во первых из года в год выдумываются новые, нахуя-не знаю, во вторых для решения задач не требуется знать названия. вот сейчас сын как раз в 5классе и нахрен в учебнике дроби разделены на обычные и составные я незнаю-скорее всего, чтобы написать новый учебник и получить баблосики...способ решения то един...
Составные дроби были всегда, ты просто не помнишь. А понятия которые я имел в виду - это НОД , НОК и пр. Они так же были всегда, учебники математики у нас очень консервативны.
Это очень странно. Я понимаю у вас в бауманке могло не быть теории чисел или криптографии, где НОДы НОКи активно используются.
Но неужели у вас даже совсем не было хоть какого-нибудь программирования? Ведь обычно первый алгоритм который изучают в программировании - это алгоритм Евклида для нахождения НОД, в силу его простоты и удобности для объяснения рекурсии.
я программированием занимаюсь, хоть и очень прикладном на php+sql (для меня это побочка-я раньше занимался созданием программной части интернет-магазинов, сейчас владелец одного из) - мне это не нужно:) точнее КАК это сделать я знаю, а названия уже давно забыл-названия для этого не нужно было.
ps сейчас посмотрел, что такое рекурсия и реально я постоянно этим пользуюсь, но как называется забыл давно:)))) рекурсия-вызов функции из функции с возможностью всё повесить этим нахер-вы мне открыли глаза, что всякая хуйня имеет научное название, которое никто не помнит-незнает:)))
Знание названий позволяет общаться с другими на какую-то тему, читать и понимать книги и статьи по ней и легко и просто гуглить информацию об этом)
И рекурсия это не любой вызов функции из функции, для нее обязательно вызвать ту же самую функцию из которой она вызывается ( можно через посредников). Ну и для рекурсии необязательно даже иметь функции в языке - ее можно сконструировать и без них.
Пифагоровы штаны во все стороны равны
Если тело втерто в воду, не потонет оно сроду
Химия обычно везде с 8 класса, то что вы у кого то спрашивали школьную программу, а они не могли ответить, может быть дело в вашем круге общения.
Нет единой "западной" системы, в каждой стране она своя.
В тестах самые лучшие результаты показывают азиатские страны типа Гонконга и Кореи, но также известно что там самая дикая почасовая нагрузка и самый дикий прессинг в школьном обучении, так что многие выходят из школы психически нездоровыми - хоть и знающими.
Все это очень сложно, и полагаю, любая страна должна перманентно искать у себя слабые точки и исправлять их. В России было бы неплохо начать учителям платить зарплату достойную, чтобы они не выглядели нищими в глазах учеников ( это реально влияет на авторитет ) и чтобы в школы не шли только те, кто не нашел больше никакой другой работы.
Советская система могла бы и дальше давать миру сильных и многогранно развитых специалистов, но, как вы сказали, зарплаты в сфере обучения просто убили советского Учителя.
это как в игре можно заработать очки навыков и равномерно распределить по всем способностям ,а не выделяя одно или несколько в ущерб остальным
спорный метод ,конечно, но попробуйте увильнуть,не ходить в школу,по закону об образовании родителям будут иметь мозги опёка и полиция
Я не понимаю - вы сейчас серьезно или просто троллите?
Можно навалить бесполезной информации "ради тренировки способности ее обрабатыввать", но 10 лет наваливать бесполезную информацию "ради тренировки способности обрабатывать бесполезную информацию" - это уголовное преступление. Жизнь - это не соревнование по "скорости обработки бесполезной информации", тратить 10 лет жизни на тренировку одного-единственного навыка который к тому же не является решающим в жизни - просто тупо. Если для вас российская школа именно это - то бельгийская по сравнению с этим - вверх разумности.
Советская методика о которой вы говорите, это когда в разболтанных ленивых детей, конвейерным способом запихивали знания Сначала в школе, потом в институте, потом на работе. И сформировалась она где-то с 70-х.
На западе принцип "ТЕБЕ НАДО, ТЫ И УЧИСЬ". Хочешь заканчивай школу и официантом до конца дней работай.
В СССР в более ранний период это тоже было. Все эти рабочие школы и рабфаки. Хочешь - работай. Хочешь курсы. Хочешь училище. Вот тебе практика, вот теория.
А потом концепция поменялась. Надо ребенка на 17 лет к парте приковать и ждать что из него специалист выйдет.
Как не гнали? Либо институт либо армия со всеми вытекающими.
Плюс убеждение родителей, в институт не поступишь "пойдешь точить гайку на завод"
После института армия тоже была.
Численность лиц с высшим и средним образованием среди работающего населения
На 1000 занятыхвысшее законченное - в 1970 году - 65, в 1979 - 100 человек
- всего 10% населения.
а нафига ему советская методика? Он прошел по нормальной методике, которой более чем хватит для жизни.
Советская методика очень переоценена т.к. тратит огромное количество ресурсов в никуда. Да да те самые кассирши в 5ке с вышкой.
Кассирши с вышкой это не срвет5ская методика а как раз чотко пост сов явление. Когда среднее образование как бы исчезло а везде стали требова В/О по умолчанию, с естественной его деградацией.
Сейчас на кассиршу не требуют и русскага языка. А еще 10 лет назад после 11 класса куда идти только в вуз пускай засызратский но идти. Иначе все вакансии только ВО иначе лаже не рассматриваются. Плюс ЕГЭ, если уж хорошо наддрочил выпускной почему бы не поступить на бюджет.
Я кстати считаю это огромным провалом системы образования. Огромные ресурсы распыляются вникуда. В результате и наше ВО перестало котироваться везде кроме белки и казахстана.
Нисколько. Бегемот пе производит сжиженный водород.
Килограмм аспирина поднимет температуру и убьёт бегемота. А ракеты на сжиженном водороле- ну извините, программа первого запуска в 2027 и согласована без бегемотов
Никак. Мёртвые бегемоты не вырабатывают пар. К тому же паровые двигатели вновь эффективны будут только при Эми-заграждениях . А прогресс в этой области пока даже не предвидеться.
уровень способностей у всех разный, а школа рассчитана на то, чтобы даже самый тупой смог её закончить
то есть программа подстраивается не под умных и не под средних, а под самых тупых
Поэтому и нужна дифференциация школ. Самые тупые - в школу для тупых. Умные - в школу для умных. А не учить всех вперемешку как тупых, а?
Ути бозе мой, в интернетах все такие умные, а в реальности очень часто оказывается даже все книги из школьной программы в руках больше пяти минут не держали.
Школы узкой направленности вроде как давно уже существуют, и именуются они лицеями, правда, я сомневаюсь что здешние «умные» ребята их бы в своё время осилили.
Слишком мало. На пятимилионный Петербург с почти тысячей школ - всего 3 сильных физмата: 239, 30 и ФТШ.
... итого, пусть в год выпускается 100 гениальных физико-математиков... Этого мало? Пусть даже в масштабах страны? Или из них 80 % будут работать таксистами и кассирами, ибо это образование один хрен пристроить некуда?
... от создателей :
- "вы знали, куда шли",
- "учитель - это призвание, а кому нужны деньги - идите в бизнес",
- "хорошего врача прокормят больные, а плохие врачи нам не нужны",
- "если ты такой умный, тогда почему такой бедный?"
- "капитализм, счастье, заебись" ...
Сейчас осознаю, что школа, универ такая легкотня. Не пинай хер и все легко усваивается. Самое сложное это понять, для чего всего это нужно и выработать системность.
Ну не скажи. Очень зависит от направления. Физический факультет универа ну вот вообще язык не поворачивается легкотней назвать
Мала говоришь? Ну-ка распиши формулы половинного угла косинуса/синуса/тангенса и котангенса. В каком году Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие? Напиши формулу бензола и химические, физические свойства карбановых кислот и спиртов? Распиши формулы уравнения гармонического колебания, Лоренца, или хотя бы формулу мощности тока? Годы правления фараона Тутанхамона( и чур всё без интернета)? Пиздеть не мешки ворочать. На деле школьная программа весьма даже объёмна и вкупе с экзаменами направлена на профилирующее знание предмета. Конечно, школьная программа-это лишь очередная капля в море, как и вся доступная нам вообще на сегодняшний день информация, и может быть это ты сейчас бы и смог по быстрому накатать основную школьную программу( да и то с просадками), но вот для детей объём информации весьма не мал.
Мала говоришь? Ну-ка распиши формулы половинного угла косинуса/синуса/тангенса и котангенса. В каком году Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие? Напиши формулу бензола и химические, физические свойства карбановых кислот и спиртов? Распиши формулы уравнения гармонического колебания, Лоренца, или хотя бы формулу мощности тока? Годы правления фараона Тутанхамона( и чур всё без интернета)?Какой замечательный пример бессмысленности современного образования.
Даже когда это в школе проходили я бы одновременно на все вопросы не ответила.
Однако, я считаю, что большинство знанияй со школы полезны.
Что-то развивает понимание причинно-следственных связей, логику, фантазию и т.д
Большинство детей вообще не в курсе, чем бы они хотят заняться. И даже чтобы в 30 лет передумать заниматься атомной физикой необходимо иметь хотя бы средненькое представление на уровне "а что мне нравится?"
Что уж говорить о детях, если даже большинство взрослых не понимают чем они хотят заниматься. В том то и проблема что ни школа, ни окружающая школьников среда этому никак не способствуют. Тут дело даже не в определённых знаниях и умениях, а просто банальное незнание системы своего города, территории, страны в которой существуешь, как она устроена и чем дышит
вот в принципе да, школьникам не хочется учиться, учителям приходится заталкивать каждый год одно и то же, мээ
перед ЕГЭ школьную программу повторил и выучил где-то за месяц-полтора с 23 до ~65 баллов по математике с физикой и до 91 по русскому
Давно не встречал учителей, которые бы что-то "заталкивали". Сейчас скорее вообще никому ничего не нужно: ни самим школьникам, ни учителям. Так, учатся для вида ))
Хотя есть развивающее обучение, которое пробует пихать такие задачки, к которым мозг учащихся ещё не совсем готов для стимулирования развития мозгов
Не совсем. Некоторые функции мозга, связанные с абстрактным мышлением, не развиты у большинства детей в 8-9 лет. Легко учиться когда ты готов к этому. Тут важно не слишком поздно и не слишком рано.
А чем вам ИЗО с музыкой не угодили?) На изо меня вполне сносно и пропорционально научили рисовать человека и натюрморты. А музыка была островком релакса в океане школьной нагрузки. Реально снимала стресс у школьников.
Должно быть у вас попались хорошие учителя. У нас по ИЗО в школе было два учителя. Один был пенсионером и вёл у нас до второго класса включительно. Он был очень хорошим учителем, и мог заинтересовать своим предметом. Помню как ходили с ним собирать листья, делали гербарии, он объяснял чем отличаются деревья, рисовали, лепили всякие блюдца, вазочки. И в тот момент ИЗО было моим любимым предметом. Но случилось так, что он ушёл на пенсию и во всей школе остался только одна учительница по ИЗО. Эта тётка не только не могла объяснить хоть что-то либо, так ещё и не способна поддерживать даже видимость дисциплины в классе. Постоянный галдёж, шум, гам, и прочее сопутствующее сделали этот предмет одним из самых не любимых. На ровне с музыкой, трудом и обж, у которых дисциплина была ещё хуже и после одного из этих уроков обязательно болела голова. Так что тут от учителя больше зависит на сколько предмет будет полезен и интересен. Уверен, что и религиоведение или как сейчас называют этот предмет тоже можно преподавать интересно.
Это, разумеется, чушь. Иначе бы бельгийские школьники не показывали лучшие результаты чем российские в тестах ( и 10-миллионная Бельгия не имела бы больше нобелевских лауреатов за последние 15 лет, чем 140-милионная Россия).
Так а кто говорит что более сложная программа это лучшее образование. Тем более что в современной России запихивают неразумно, при том что я сторонник как раз таки побольше запихать
тут все гораздо проще.
у пацана, который крапиву косит было детство, а у этого "студента" - нет.
Паренька тупо ведут на рекорд. По сути родители учуяли жилу и качают ее любым способом. Задача рекорды критичны только сроки. Универ сказал что не будет перелопачивать программу обучения под получение бакалавра в 10 лет... Ф топку этот универ бросаем ищем новый.
Я до школы ещё освоил программу по 3й класс практически. За лето. Ибо хотелось гулять, но нельзя, пока не расскажу таблицу умножения. Взяли правда только во второй, ну и хуй с ним.
Раутбарт Владимир, он блокадник по-моему, т.е. хорошо выглядеть не мог. Он вообще только до 40 дожил
Если к попе приспособить
Сопроцессор фирмы Cray,
Можно срать в два унитаза
В сорок тысяч раз быстрей
Титровали мы растворы
Стронций, цезий, и лантан
Всем богат наш Магадан!
Раз в рекламе не попёрло -
Сок не хочут покупать,
Прикуплю ещё два курса
Орифлейм чтоб продавать.
Примерно то же видимо в Германии.
Подруга там живёт. Двое детей - пацаны. Жалуется на одного из них.
Чота по географии начал плохие оценки таскать. Начали усиленно заниматься, вроде поправили... А потом этот сынуля подходит к маме и говорит: "Кажется я придумал, как хорошо учиться! Если вечером сделать уроки, которые задали, то я смогу отвечать на уроках!"
У мамки аж челюсть отпала, ребенок своим умом дошёл, что нужно делать уроки...
Ни она, ни муж в это не вникали, потому что им самим в детстве тоже никто не говорил и не заставлял делать уроки, они сами всё делали...а своим детям пришлось объяснять)))
На Западе много где домашние задания - это чисто добровольное дело. Хочешь - делай, вникай, не хочешь - не делай. Помню, читал одну книгу для американской молодежи и там говорилось, что если выделять на изучение дома 3 часа в неделю, то средний по способностям ученик будет учиться так же хорошо, как и способные, которые дома не учатся. 3 часа в неделю, блин, я не ошибся, так и было написано.
Наша то же. Если в классе 30 человек, а спрашивают только двух за один урок, то в начале вероятность получить двойку за не сделанное домашнее задание 1/30 + 1/29. Но с каждым последующим уроком вероятность выйти к доске увеличивается и нужно начинать готовиться до момента, когда тебя не спросят д.з. После момента выхода к доске вероятность становится нулевой до тех пор, пока не пройдёт весь круг и можно вместо д.з. рубить палкой крапивы, прыгать с крыши в сугроб, гонять мяч и заниматься прочими весёлыми штуками. Для тех кто не любит экстрима, когда учитель водит пальцем по журналу в поисках кого бы вызвать к доске, можно вызваться самому (предварительно подготовившись), а оставшиеся две с лишним недели пинать балду, пока другие трясутся в надежде, что жребий ответа минует их. Второй вариант надёжней, а первый подходит для любителей рискнуть и пощекотать нервы и пятую точку батиным ремнём :D
Однажды на экзамене по криминалистике препод спросил - кто будет отвечать на 5ку?
Я не долго думая решил ответить, один хрен ничего не знал и не готовился. Я встаю, препод сказал - за храбрость ставлю 5. Я охренел, все охренели - а чо так можно было? Потом он спросил кто ответит на 4? Лес рук, но он начал реально спрашивать....)))
Принцип перебора переставал работать, когда не только вызывали к доске, но и собирали тетради у всего класса.
Был даже фильм с Адамом Сендлером, только там все наоборот)
Билли Мэдисон( 1995 г.)
"Для получения законного «наследства» Билли Мэдисону необходимо заново пройти всю школу за два месяца."
Разные программы или нормальные учителя, а возможно всё вместе. Мне мои учителя не могли объяснить почему я должен решать не выражением, а раздельно, тупо ставя тройки
Тут каждый второй пост про бесправие учителей и то как над ними издеваются ученики и их родители, так что, если проблема не в ребенке и/или его отношении к учёбе - способ воздействия на нерадивого препода найти не составит труда.
Хотите больше - нанимайте репетитора. Можно даже этого же педагога. Посыл ДМ про бизнес то вполне воспринят был. Работают не на результат, а на отъебись.
пообщаться с ним или с его начальством
Ха-ха! "На такую зарплату никто не идет, что вы хотите, чтоб мы его уволили? Тогда вообще некому предмет будет вести. Оштрафовать с его мизерной зарплатой? Да и вообще формально материал дан, да и многие в классе [которые с репетиротом занимаются] нормальные знания имеют и получают пятерки, значит все ОК." - это даже не директор, а в областном минобре так отвечают.
Ну и сомневаюсь, что весь класс занимается с репетиторами. Зачем тогда время на школу тратить?
Мдаа с юмором ещё хуже чем я думал.
В следующий раз чтобы юмор был колким и интересным изучи матчасть. Спецшкола не для дурачков а для отморозков.
Хорошие советы вам в школе раздавали. Чего не пользовался?
Вроде как это работает так, чем более крутой ВУЗ, тем больше баллов на ЕГЭ надо. Может быть у этих местных небольшие цели?
Не знаю как у вас, а в Швеции есть официальная подработка для студентов - репетиторство для школяров.
Фотка на главной намекает
Не знаю про каких вы местных, но в Швеции, если ты не имеешь высших баллов по профильным предметам - хер ты поступишь на престижную специальность. И тут кстати еще роляет сумма баллов, и кривизна местного образования делает реверанс в сторону приезжих, ведь баллы за родной язык(не шведский) идут в общий зачет и повышают общий балл выпускника.
ну вот, я была уверена в немецкой системе обучения, вся надежда была ни них, а теперь то на что надеятся?
Да, ладно. Ребят вы что не догадались? Он переместился из будущего.
Вряд ли меня одного посещала мысль,эх вернуться бы в пятый класс, тогда бы я стал бы лучшим учеником, экстерном бы закончил школу. И т.д
Так вот парень спалился, наверняка местный аналог ФСб уже пытает его
Эпик-фейл будет.
Когда работал в школе, бывал на показательных уроках других учителей и с ужасом осознавал, что по биологии 7 класса или же русскому языку 9-го мало уже что помню.
И что толку от того что папа с мамой дерут на себе волосы от задач?
Детям от этого знаний не прибавляется ни на йоту.
Очередная деятельность ради показухи.
Не говоря уже о том, что если родители не могут решить задачи младших школьников - то это уже говорит все что нужно и об этих самых родителях и о качестве их образования ( ведь учили их на тех же самых задачках - получается все было без толку ).
И звукобуквенный анализ слов не делали. И не проходили национальные костюмы малых народов.
У нас это было, так что вопросы к вашей школе, а не программе
В 80-х, только на что это влияет? Или от того, что я помню из школьной программы, следуют прямые выводы, было ли это в программе в принципе?
Все, что вы пишете, подтверждает только и так известный факт - в 90-х в программе началась свистопляска и анархия, а сейчас программа частично возвращается к тому, что было до 90-х. Сравнивать программу с пятидесятыми я вообще смысла не вижу, тогда в деревнях можно было четыре года окончить и идти работать (хотя по многим предметам программа была очень похожей с той, что была и в 80-х, у меня почти все родительские учебники сохранились)
Эммм.. родителям, которые учились в 80-е, сейчас около 40 или чуть больше. И у многих есть дети-первоклашки. Откуда у нас большинство-то нарисовалось? Ок, если вас устроит, я подкорректирую - проблема в программе 90-х, и те, кто тогда учился, усиленно потеет.
Лишний раз поддержу. Сплошь и рядом встречал такое что за правильный ответ детям снижают оценку. Потому что ребенок должен был дать неправильный ответ, но соответствующий школьной программе. Обгонять программу нельзя.
Задачи школьников нужно решать так как нужно, иначе не примут. Все же помнят, что 5+2 != 2+5, у параболлы нет корней при х<0, а корень степенью не пишут,
Матанализ, 1 курс. Корень и степенная функция имеют разные свойства при некоторых параметрах.
Это только у очень плохих учителей.
Я не буду спорить, что с их зарплатами глупо ждать что все или даже большинство учителей будут хорошими, просто как факт.
Речь была о каком-то мифическом превосходстве российского образования над бельгийским. Я тут склонен доверять объективным непредвзятым оценкам, базирующимся на результатах рандомизированного исследования на тысячах учеников, а не всяким словам о рвущих на себе волосы мамаш.
Рекомендую почитать про PISA, Бельгия везде выше России:
Речь была о каком-то мифическом превосходстве российского образования над бельгийским
Если какое-то преимущество и есть, то только за счет преемственности российского образования к советскому, но боюсь, что за 30 лет непрерывного капиталистического развития большинство полимеров просрано.
Я тут склонен доверять объективным непредвзятым оценкам, базирующимся на результатах рандомизированного исследования на тысячах учеников, а не всяким словам о рвущих на себе волосы мамаш.
Я бы и этой PISE не стал доверять особо, во-первых, она организована при ОЭСР, а это ангажированная организация, в отличие от... (нет неангажированных организаций вообще), это может влиять на результат, если есть такая цель. Во-вторых, насколько качественно организован перевод тестов и контроль за прохождением и оценкой результатов тестирования. В-третьих, самое простое, чисто статистические уловки, например, неадекватная выборка - вот в этой стране мы берем 10 000 учеников по всей стране от любой школы, в этой стране берем 3 000, и по странному стечению обстоятельств половина из них из частных гимназий с невероятным уровнем преподавательского состава, а в этой стране берем 20 000 учеников, но только из школ городов-милионников. На результат это повлияет катастрофически, вплоть до полной компрометации.
Это все условные примеры, я не утверждаю, что российское образование лучше или хуже бельгийского, я не утверждаю, что нужно доверять истеричным визгам мамаш или даже папаш, я не уверен, что все, что я написал о PISA, соответствует действительности. Я к тому, что в наше время разведчик не может доверять никому, порой даже самому себе. Мне - можно.
Извините, людям которые везде видят "заговоры империалистов" я не буду отвечать ничего. Я пробовал, но в конечном счете понял что это дело психиатров, а не мое. Продолжайте верить в "лучшее в мире советское образование" и в "заговоры PISA которые специально искажают результаты тестов ради какой-то цели".
Извините, людям которые везде видят "заговоры империалистов" я не буду отвечать ничего.
Уже ответил.
Я пробовал, но в конечном счете понял что это дело психиатров, а не мое.
Если ты думаешь, что госстат рисует цифры такие, какие надо МинЭкономРазвития потому, что госстату дает деньги и контролирует МинЭкономРазвития, то что меняется, когда все выходит на международный уровень? Ответ - ничего. Кто платит организации, тот контролирует ее, ее деятельность и результаты этой деятельности. А если ты думаешь, что это не так, и все международные организации никем не оплачиваются, никем не контролируются и там все по чесноку, то к психиатру нужно тебе, а не мне. Хотя с диагнозом "наивный дурачок" можно жить, ни таблеток не пропишут, ни принудительного лечения не назначат. Красота.
Продолжайте верить в "лучшее в мире советское образование" и в "заговоры PISA которые специально искажают результаты тестов ради какой-то цели".
Ну ты бы в этой программе точно много баллов по критерию "читательская грамотность" не набрал. Цитирую свой коммент:"я не утверждаю, что российское образование лучше или хуже бельгийского", "я не уверен, что все, что я написал о PISA, соответствует действительности".
Рекомендую попробовать йод-актив и очки, может поменяется чего.
Искать везде заговоры по умолчанию - это не мудрое поведение, это параноидальное. Такое бывает с людьми пересидевшими в теге "политика". Если у тебя есть какие-то свидетельства что PISA куплена кем-то ( надо полагать Южной Кореей раз они там в топе) - то выкладывай, в противном случае подозревать просто потому что тебе не нравятся результаты России - тупо.
По поводу же твоих намеков на "плохой перевод" или "неравномерную выборку" - это вообше за гранью. Разумеется там все идиоты сидят и они никогда бы и не подумали без тебя о том, что выборка учеников должна быть равномерной ( о чем прямо написано в статье) и что задания должны быть переведены носителями языка ( что делает наш минобр).
Как быстро ты сполз до негритянских и хачевских оскорблений про мамку. И ещё про образование рассуждаешь. Ты прямое свидетельство его деградации.
От учителя зависит. У меня математика в школе хорошо получалась и частенько задачки решал другими методами чем нам преподовали. Единственные последствия: похвала и хорошая оценка и методичка с разными нетипичными задачками и вариантами их решений в подарок.
Запись двусмесленна.
n! = 1*2*...*n (n - натуральное число)
5+2! = 5+2*1 = 5+2 = 2+5
А вот учителей, у которых 5*2 <> 2*5 нужно пиздить по голове Фихтенгольцем в двух томах.
"Площадь квадратного земельного участка равна 2500м2. Чему равна длина забора вокруг этого участка?"
нюанс в том, что они еще не проходили и знать не знают, что такое квадратный корень.
вот и получается, что все знают ответ, но как это объяснить и расписать в задаче - хз
найти площадь и периметр - знают.
а связь корень-квадрат - нет
Не говоря уже о том, что если родители не могут решить задачи младших школьников - то это уже говорит все что нужно и об этих самых родителях и о качестве их образования ( ведь учили их на тех же самых задачках - получается все было без толку ).
Это вы просто с такими задачами не сталкивались. Начать нужно с того что нужно дать не правильный ответ, а соответствующий материалу (даже если он неправильный) и при этом самое важное написать процесс решения соответствующей школьной программе. То есть родитель должен не просто найти правильный ответ, но описать логику его получения четко в соответствии с школьной программой. Просто правильный ответ является неправильным, правильный ответ с процессом решения не соответствующим школьной программе является неправильным. Еще я в свое давнее школьное время с этим сталкивался.
Сами учителя на собраниях четко говорят что вместе с ребенком ты ДЗ сделать не сможешь потому что в твое время тебя этому не учили. Так что пусть ребенок делает все сам как его учат на уроках.
По итогу родители рвут волосы, нихрена не понимают. Самое веселое начинается когда мамы звонят подругам и узнают что у них такая же проблема, но бьются они над абсолютно иной задачей. Тут-то и доходит что это раньше все учились примерно одинаково...
Есть конечно хорошие учителя которые не сковывают себя всем этим формализмом, но их еще найти надо.
белым снегом замело...
Сколько всего я о себе выслушала пока выучила этот стих: и что я бездарная дрянь, и что соседская девочка умница раскрасавица о которой мечтает любая мать, и что лучше б она большую кучу навалила чем меня родила.
А теперь обижается что я ей редко звоню и никогда не говорю что люблю её, тварь я неблагодарная. Она же меня родила, растила кормила. А то что я ни разу в жизни от нее ласкового слова не слышала, это так пустяки, чего детские обиды ворошить. Если я и благодарна кому, так это покойному отцу, который защищал меня всегда и ласку родительскую я только от него получала. Вот поэтому я и заявила матери на похоронах отца, что если б у меня был выбор, я бы предпочла чтоб умерла она. За что она на меня обиделась.
Простите что вывалила все накипело просто. Хотя по сравнению с некоторыми историями на Пикабу, у меня ещё более-менее нормальное детство было.
Я пошел не сразу комментарий строчить, а не поленился открыть Википедию, в коей и прочитал, что парень учится в Амстердаме. Вам тоже желаю побольше терпения
Только половина Бельгии говорит на Нидерландском, а доехать в Амстердам на электричке, особенно из какого нибудь Антверпена вообще не проблема.
там государства такие мелкие что народ в соседнюю страну на работу на электричке каждый день мотается)))
И вот нахуя?
Я в школе до 10го класса откровенно хуи околачивал.
Что не помешало весьма успешно окончить топовый ВУЗ города. Патамушта посреди 10-го класса вдруг внезапно захотелось.
Щас смотрю на старшего ребёнка: с такой мотивацией в школу за той хернёй, которой они там занимаются, можно вообще не ходить - ничо в её жизни не изменится.
Меня это в немецкой системе высшего образования раздражает - куча курсов просто потрепаться. Сам в прошлом семестре был ментором на одном из таких курсов. А всё потому, что профессора в Германии могут преподавать что им захочется. Вроде как законом за ними это право закреплено. Захотел продвигать гомеопатию - создай курс, преподавай. Не шаришь ни черта в определённом предмете, но решил его преподавать - пожалуйста.
Ага и после всех этих мучений и универа, где-то в заграницах, работодатель: а подтвердите ка ваш, сука, диплом и на курсы сходите, а то вы в РФ учились и мы не уверены, сука, что ваши знания нам подходят. Бесят блеать...
потому и нахер не нужно тратить тут время, чтобы потом там подтверждать дипломы и доучиться до их уровня несколько лет. проще уж сразу туда..но хорошая мысля приходит..не сразу
не знаю, что там и в Израиле, но у меня 2 подруги в Германии по сути переучиваются заново. и та, что на химика, просто ахуевает от программы там..все намного сложнее, серьезней и более продвинуто.
это, кстати, еще зависит от ВУЗа, как минимум. ну и страны, наверное, тоже.
но я говорю не про подтверждение диплома и стажа работы, чтобы работать. а про учебу, когда поступаешь в универ и как бы засчитываешь знания, которые получил тут.
никто их не заставлял. они тут доучились, но туда поехали и закрепились по студ. визе, т.е. поступали снова на ту же специальность (или эквивалентную). и в таком случае универ смотрит че ты там учил на родине и засчитывает тебе те моменты, которые совпадают с их программой (ну есть там какая-то система, я не скажу точно как именно считают). как-то так, короче. я уже не помню подробностей..
если едешь на работу, то там иначе..там реально вот это подтверждение диплома, стаж работы имеет значение..но я узнавала за тех же медиков..где-то подтвердить - нереальный геморрой, длится далеко не 2 месяца (вроде и по году бывает) и еще не факт, что все будет ок. а где-то даже с дипломом и какой-то врачебной практикой ниче круче медсестры или сиделки со стариками не светит. короче куча нюансов. так что я думаю, что если кто-то уж и стремится в Европу, и тем более через образование, то лучше сразу его там и получать. знакомая в Вену уехала так...универ стоит совсем недорого, даже СНГшник потянет (а раньше вообще бесплатный был), зато образование на голову сильнее...и в целом система прикольней с их переходами с факультета на факультет, если вдруг захочется сменить специальность или получить больше, чем 1
По поводу медиков странно, если бы снгшные дипломы были такие не годные, тогда откуда у нас в медвузах куча иностранцев, а они вряд ли считают нужным сидеть в своих африках с китаями всю жизнь и мечтают свалить в Европу или Штаты
Могу про индийцев сказать, едут сюда потому, что в Индии на бюджет конкурс просто непроходимый, а коммерция очень дорогая. Короче те, кому на родине не светит и на Европу денег нет. После нашего РУДНа, где заявлено англоязычное обучение, но преподы два слова на английском связать не могут (в саратовском меде аналогично, про остальные не в курсе), внутренний экзамен Индии для допущения к врачебной деятельности сдать очень сложно, люди с нашими красными дипломами (не купленными) ботают потом ещё год, чтоб этот внутренний экзамен сдать. Там уже известно, что если из России, то слабо подготовлен, практики вообще нет. Всё это у нас приобретается более-менее в ординатуре, а вот эти первые 6 лет - коту под хвост. Надеюсь, что в Сеченовке и Пироговке не так, но там иностранцев мало, а тут за страну обидно. Сделали всё, чтоб денег драть побольше (официально платные пересдачи, блять, плати и пересдавай, сколько хочешь), а учить поменьше. Дальше, в интернатуру и ординатуру они, если не возвращаются домой, стараются уехать в Европу.
да нет, на самом деле. они как раз обычно тут выучатся, а потом к себе обратно едут. но за всех не скажу, конечно.
Ну и Апельсинка тоже дело говорит, да
*тупые мама с папой.
Задачи в школьных задачниках элементарные, да и примеры их решения обязательно есть в учебнике.
Да, тут школы довольно примитивные. Но вот студенты шарящие. Похоже "американский" подход - т.е. всем примитивнейшие знания типа таблицы умножения, а спецам - наука и в Европе актуален..
Но в какой-то момент они же нагоняют по знаниям наших детей? Т.е. откуда-то знания всё-таки берутся у них в голове?! Может у них нет перегрузок в началке? Тогда это правильно и нам надо у них этого поучиться!
лол, видимо у них программа как на картинке снизу просто :)
Вообще в Европе своеобразный подход к воспитанию детей, как оказалось в Италии нормально когда ребёнок в 5 лет ссыт в штаны.
Хз, школа отбила у меня желание к знаниям. Только в универе начал интересоваться наукой. И то благодаря хорошим преподавателям.
"В возрасте 8 лет он получил диплом об окончании средней школы и поступил на факультет электротехники в техническом университете в Эйндховене. Профессора университета отмечали уникальные способности Лорана. Для осваивания курса лекций, рассчитанного на 2-3 месяца, ему требовалась только неделя."
У нас до часу ночи папа с мамой орут и дерут на себе волосы от задач....
Это лишь характеризует папу с мамой с не самой лучшей стороны. Потому, что они когда-то сами в школе учились и должны были такие домашки решать. Значит в одно ухо влетело - из другого вылетело.
Программы сильно отличаются, мы в 90е учились по книжкам с прошлых лет, сдавали денежку небольшую раз в год и получали учебники в библиотеке, иногда и вовсе советские. Домашка была простая, можно было на перемене кое что и сделать.
Когда учился мой младший брат с середины 2000х - каждый новый класс накупал новые учебники за 100500 денег, книги-тетради, битком набитые рюкзаки, ебанутые задания.
Что сейчас и представить трудно, с кучей ЕГЭ, ОГЭ, ХУЕРЭ.
В моем детстве первоклассники в моей школе только единицы читать и писать умели, и ничего, к концу года и писали, и до 60-90 слов в минуту читали. А теперь требование читать, писать чуть ли не обязаловка к поступлению в школу. А нахуя тогда школа? Может сразу во 2й класс поступать, все равно дети и так задрочены все умеют, а многие и даже немного по английски с кучей допкурсов платных.
В моем детстве тож мало кто из родителей помогал уроки делать, программа была такая, что дети сами осиливали, ну коли не сделал, то 2, ну штош - ремня, будь ответственней. Нынче программа задрочена походу на сдачу миллиарда экзаменов и покупку миллиона учебников, пособий, допзанятий.
Не знаю, я ещё до школы умел читать, писал правда плохо и только "печатными" буквами, но и это умел, в школе научился писать по-нормальному
Мальчик 41год
Хай этот мальчёнка приедет в любую постсоветскую страну и поступит в нормальную такую, хорошую школу, в которой до сих пор нормальные книги и учителя. Посмотрим, как он освоит программу нашу. А то у них в книжках по истории, США и союзники победили Гитлера, а мы этакие нехорошие русские все. Ну да. Конечно. Я иногда думаю, что Сталину надо было немцев отогнать до границ Германии и дальше хай завоёвывают Европу они с той стороны, где как раз союзники жили. Эх Сейчас бы чаи с 4-м рейхом попивали посмеиваясь над США. Они реально уже достали. Почти весь мир считает, что США победили ЯПОНИЮ, ГЕРМАНИЮ и СССР. Ну да. Уже. Хотя если оглянуться. Нас точно кто-то победил, лет 30-ть назад.
Отличная мысль. Прогнать противника, дать ему возможность перегруппироваться, собрать силы и вновь на нас напасть)
А 30 лет назад нс и победили в Холодной войне.
У нас до часу ночи папа с мамой орут и дерут на себе волосы от задач....
Довольно изи задания, если не брать в расчет начальные классы.
Казахстан. Новая программа. Сын учиться в русском классе. Основной русский дополнительные казахский и английский. У старшего сына не помню были ли уравнения в первом классе.