Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом.

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Глупо сидеть дома, когда ночью становится отчего-то тревожно и сон не идет. Можно полежать и потупить в мобилу, а можно побросать шмотки в тачку и рвануть в Тверскую область, благо до нее платник уже почти дотянули. Подумаешь, 150 километров! Для бешенной Калины и столько не крюк.

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Вот как бы начать рассказ, да не пафосно. Всякий раз, когда я пытаюсь писать умные вещи, я встречаюсь с двумя проблемами: одна страшней другой, да еще борются друг с другом. Чисто перфекционистское стремление заставляет меня лезть в подробностии расписывать все очень досконально и авторитетно, а неуверенность в собственных словах и дурацкая скоромность хотят эти слова скомкать и выкинуть. Часто за этой битвой отваливается всякое желание писать хоть что-то!

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Ведь я ж на самом деле нифига не фотограф – так … любитель смотреть в видоискатель и нажимать кнопочку спуска. И как же я, весь такой «не фотограф», могу писать за какие-то фотографические темы - я ведь даже почти не умею говорить на фотогравском! Ну, там знаете, все эти: «шумит», «горизонт завален», «бокэ говно», «кроп для лузеров», «фулфрейм форева» и прочие «никон зеленит»! А еще я знаю про стремление новичков писать «икспердные» статьи по своему новичкизму, и хуже того - знаю, как глупо это выглядит со стороны! Ведь, вон уже сколько профессиональных фотографов всякого наснимали, наговорили, написали, стоимилльнов руководств навертели – а тут я, любитель со своей беззеркалкой дешманской и китовой пукалкой вместо объектива (позорище!). Ой, а вот, кстати, и рефлексия приехала: «Таки здравствуйте!».


Но я произношу древнеиндейское заклинание отрешенности «похуйнахуй» и начинаю фото-историю!

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Ну ладно, начнем по порядку. Вот мой боевой пылесос: Лада Каналья, объем двигателя тысяча чертей!!! <боян.жпг>. Кстати, вы знали, что Лада Каналья гонится до 180 этих ваших километров? Спасибо платнику и попутному ветру - я теперь это знаю. Гонится, в принципе, и до двух сотен, но это уже как-то не спортивно.

Так это … о чем я… А!

Историю в фотографии можно рассказать по-разному. Есть одиночные фотографии, которые стали мировыми шедеврами - их снимают серьезные дядьки в вязаном свитере с гирляндой объективов на шее. А я человек попроще и свитеру могу противопоставить только джинсы с дыркой (одной и маленькой, не скажу где) и кроссы из декатлона за косарь. Так что мой рассказ про историю одного тверского утра будет двух десятках фотографий, трех главах и немножко текстом.


Глава 1. «За миг до рассвета»

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Вы когда-нибудь вставали в деревне до рассвета? В тот момент, когда вокруг сумеречная зыбь, роса обжигает ноги, а в непроснувшемся взгляде все выглядит темным, контрастным, слегка туманным и сапоги, что ночь на улице простояли, покрылись матовым слоем росы…


Шаги гулко падают на старые, стёртые жизнью половицы, шершавое бревно царапнет ладонь, где-то в комнате звякнет стекло, когда захлопнется входная дверь.

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

На улице солнца пока еще нет, но светлеющее небо, красивым переходом из света во тьму указывает через всё небо на восток – тот кусочек горизонта, что скоро взорвется светом звезды.


Вдох …


… выдох.


Ух, как зябко!


Прыгаю в машину и через четверть часа оказываюсь в поле.

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Вокруг стоит тишь. Этот луг днем очень шумный – сверчят сверчки, шуршит трава, пристают мухи, за лесом угадывается дорога, но сейчас всё замерло в предрассветной мгле. Нет никого сейчас тут … кроме … а, ну да … комары, вот, тут всегда есть. Ветра тоже нет – стоит трава, будто боится стряхнуть гроздья росы.

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Холодок забирается под куртку, и я вздрагиваю, помня тепло разогретого автокресла. Земля, слегка поёживаясь, тоже еще кутается в предрассветный туман, но уже готова проснуться.


Уже дома, ретушируя фотографии, я добавляю в эти изображения побольше зеленого и досыпаю контраста. Примерно так я вижу предрассветные сумерки, сквозь раздирающие рот зевки.


Цвет – это потрясающий инструмент, способный играть настроением зрителя. Не только объекты фотографии, их сочетание или сюжет дают понять о переживаниях автора. Цвет – вот тот язык, который воспринимается нами интуитивно. Красный – опасный и в то же время красивый. Зеленый успокаивает. Голубой – веселый. Поэтому главное торжество цифровой фотографии не в возможности легко шлёпать тысячи фоток, удобно их хранить и не иметь химических расходников. Главный триумф цифры – полный контроль над цветом.

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост
Рассвет!
Мне очень нравится терпкая резкость поля на переднем плане. Трава получилась очень резкая и глубокая. Своими отдельными травинками она будто бы шкрябает по взгляду. Тёмный лес, уносится перспективой в высь и добавляет фотографии суровости – как никак последний клок несдавшейся ночи. И конечно, солнце, прошивающее уходящую тьму желтыми саблями лучей!


В фотографии очень много деталей и с маленького экрана телефона она выглядит … немного обыденно, что ли... А меж тем, в ней застыла вся торжественность момента! Обязательно ее себе напечатаю в большом формате, а вам советую посмотреть ее на мониторе побольше!


Глава 2. «Солнце встаёт»

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Обидно, но сам момент выглядывания солнца из-за леса я не смог сфотографировать. Я мчал на машине по полям, растрясая машину в оврагах и остатках пашни – искал то самое место, с которого кусочек солнца, выглянувший над верхушками даст красивейший контраст с темной и сырой землей, но…

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост
Вблизи роса блестит на солнце.
Но я заигрался вождением машины по колее и банально пропустил нужное время. Я оказался в нужный момент в чистом поле и никаких деревьев у линии горизонта не оказалось.
Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост
А издали роса выглядит, как махровый ковёр.
Но даже в чистом поле получаются классные фотографии в контровом свете. Наверное, я не очень умелый фотограф, ведь из почти сорока вывезенных фотографий лишь 20 сделаны с солнцем за спиной. «А вот нормальный фотограф стопудняк бы наснимал разных вещей!» - рефлексирую я уже сидя дома и перебирая фоточки в светокомнате. Букашечек, инстаграммных ванилочек, величественных пейзажиков - ну че там еще нормальные фотографы снимают!
Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Меж тем, солнце начинает своё шествие над горизонтом и дарит камере вот такие снимки, которые я потом люто кадрирую, не оглядываясь на стандартные соотношения – мне ж их не печатать и в журнал не пихать (хотя я не против, есличесн).

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Удивительно, но это почти оригинальные цвета камеры – на посте я лишь немного подкрутил контрастность, ёбнул щепотку любимого дехэйзу (антидымка, которую можно применить в обе стороны, как очистить снимок, так и задымить его), подрулил светлые/темные.

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

По траве ходить очень холодно – ноги отмокают за реальную пару шагов и вскоре становится все равно, как снимать: с колен, с попы, с присяду. Все что ниже бедер нещадно мокрое и можно уже плюхаться на землю, как удобнее. От мокроты, конечно, мало удобства, зато теперь всё равно как снимать! На будущее сделал зарубку «взять сапоги».

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Пожалуй, это моя самая любимая фотография из поездки. Я вообще люблю чудеса фотографии и кинематографа – из куцых, облезлых объектов сделать нечто завораживающее. Посмотришь, например, какой-нибудь фильм о фильме и думаешь, как из этой порнографии цвета, света, пожеванных декораций можно хоть что-то придумать. А смотришь в кино ту же сцену и поражаешься глубиной картинки…


На фото самое обычное поле с коровьими лепёхами и пожеванной травой, на краю которого стоит видавшее виды дерево. Но вместе, да под контровым светом, да с расстановкой по третям (почти третям – симметричность этому кадру не к лицу) всё это преобразилось в необычный полевой пейзаж просыпающегося утра.

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост
Куда же без двухцветных фотографий с дорогой!
Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост
Слоёный туман. Как слойка. Только из тумана. Не из теста.
<чёт жрать захотелось>
Солнце уже взошло и начинает активно разгонять туман, разрывая его в клочки и распихивая остатки по теням. Кое-как туман держится еще в перелесках и вот тут нам как раз нужна машина!
Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Машина в руках фотографа может быть классным инструментом! Восход солнца – это очень короткий момент утра и нужно всё очень правильно просчитать, чтобы оказаться в нужном месте и в нужное время. А чтобы всё было попроще – можно сесть в машину, которая мигом скорректирует все неточности, если место всё-таки не совсем нужное, а временя не совсем точное.

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

В траве очень много деталей. Главное – не ставить фотоаппарат в автомат, чтобы он не вздумал навертеть большое ISO. Потому что потом нужно будет добавить деталей. А детали поднимут шум. А шум придется давить шумодавом. А шумодав будет говнить детали. Ручной режим, или хотя бы ручной режим ISO – наше всё.


Да, еще я наврал, что мне не удалось поймать солнце, выглядывающее из-за верхушек леса. Нужно просто поближе к лесу подойти и самому его «спрятать».


Едем дальше!

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост
Да-да, вооооон в тот туманчик!
По началу думается, что правильно будет обойти все точки пешком. Типа хардкор, вдохновение, единение с травушкой-муравушкой и всё такое. Но это лишь «поначалу», когда строишь планы, вертясь от бессонницы в кровати. А в реальном поле от «того милого лесочка» до перспективного оврага идти минут 10. Проблема в том, что солнце шурует по небу сильно быстрее. А даже если не удастся его поймать в те 10 минут – после перспективного оврага оно точно поднимется в высь, а два объекта на съемку это очень мало.
Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Лучи солнца в тумане почти материальны. Ощущение, что можно взять лопату для снега и оттяпать себе кусочек на память. Но увы… на память мне останутся лишь фотографии!

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост
Траву фотографировать утром в туман – это, вот, прям всегда пожалуйста! Хотя идти по такой траве – то еще удовольствие. Штанины отмокают на первых шагах.
Конечно, все тот же мой гипотетический нормальный фотограф сделает 20 уникальных шедевров и с одной травинки – ну, он просто включит чувство прекрасного и пойдет клепать нетленку. Но у меня этого чувства явно нет, поэтому я предпочитаю объехать побольше разных объектов, а успокаиваю себя тем, что просто люблю кататься на Калине по грунтам. Заодно шарю глазами по окрестностям в поиске интересных кадров.


Эпилог.

Мне понравилось! На этом всё.

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

Ладно, еще чуть-чуть!


Мне понравилось экспериментировать с фотографиями - их рождением и обработкой. Сейчас, наверное, даже больше с обработкой. Фотографии первой главы отретушированы довольно сильно – мне очень хотелось тягучим зеленым цветом и контрастом передать ощущение человека, зевающего на утренние сумерки. Все остальные же фотографии были сведены к яркому, слегка дымчатому утру: трава зеленая, небо синее, солнце яркое – почти чистая картинка с камеры.


А погулял и покатался я все же знатно!!!

Утро в тверских полях. Поездка с рефлексирующим фотографом. Фотография, Путешествие по России, Провинция, Деревня, Природа, Длиннопост

З.Ы. И про этого... гипотетического фотографа … да пошел он в жопу, если честно!


Теперь точно всё...


Ах, да... правила... кругом одни правила)


Canon Eos M50 + kit 15-45mm 4-5.6 + EF 28mm 1.8 (через переходник конешн). Всё с рук, всё в raw, Режим где-то AV, часть в М, парочку в полном автомате А+ (у новых сапогов отличный автомат - очень нравится!).


З.З.Ы. Вскользь просмотрел пост. Чёт травы многовато - ну да нехай будет. Веганам понравится)

Лига фотографов

57.9K постов32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Отличные настроение и повествование, очень жаль, что столько откровенного технического брака. Немного поработать над дисциплиной съемки и всё отлично будет. Удачи!

раскрыть ветку (29)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Если поделитесь соображениями и укажете на брак, я был бы очень благодарен!
раскрыть ветку (28)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дядечки с фотофорумов в конструктивный диалог не могут. Они могут только прийти и сказать, что все говно, пересвет, недосвет, пиксель вон в том левом углу не пропечатался, автор, иди на завод, куда лезешь в фотографы, вот я в 89 году снимал лучше.


Пост очень понравился. Подписка.

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут уже второй с вопросов "что не так" сливается. Или не сливается, а готовит ответ ... хотелось бы надеяться.

В целом, мне ж очень интересно и вкусовщину послушать и объективные аргументы. Мне эта работа своя оч понравилась, но я хотел бы вызнать и как её сделать лучше!
раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я по критике тут не помогу, к сожалению. Ничего такого в глаза не бросилось. Да и вообще в последнее время ушло это технодрочерство новичковское (и стариковское, лол), а ощущения в целом стали главнее.

Но понимаю, что новичку сначала надо выучить, как правильно, а потом делать, как нравится. Может, @himikgenuine что-то подскажет? :)


P.S. Но запомни, юный падаван: баланс белого - дело вкуса!

(если что, я тоже еще юный падаван, до профи как Китая).

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Привет :о)

Не, я уже сказал все что мог тут сказать умного :о)

Автор поста оценил этот комментарий
Так вкусовщина - это и есть ощущения. Ты хочешь че-то фоткой рассказать или вызвать эмоцию. Ну и подбираешь цвета, че-то высветляешь и расставляешь акценты.

И профи, не профи... фотка тебя либо цепляет, либо нет, поэтому критиковать может любой человек. Не обязательно быть директором автозавода, чтобы просунуть палец в щель двери автомобиля и сказать, что этот автомобиль - говно. Так что всегда вэлком.
раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок. На мой вкус:

- На фотке с зеленой избушке и какими-то другими слишком плотная черная виньетка.

- Фото с зеленой избушкой слишком зеленое - то и есть и небо, и все. Нет разности цветов. Как будто на лист бумаги пролили зеленый напиток.

- Небо на нескольких фотках пошло круговыми полосами градиента. То ли Пикабу попортил, то ли так наобрабатывал.

- Фотка в эпилоге не прикалывает по сравнению с остальным. Ты выше сам писал, что она "для мебели", может, и не стоило ее вставлять в подборку.


Выкладываешь где-то еще фотографии? Я бы подписалась.

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пока выкладываю только тут. Была инста но чет забросил пока.


Кста, насчет резких переходов в небе. Наверное, лучше снимать с лютым недосветом, и потом вытаскивать тёмные, чем снимать "средне", а потом дропать светлые и поднимать тёмные. Полагаю, что и пережатие потом будет менее пагубно влиять - ведь изначальных тонов будет тупо больше.


Или клеить HDR.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если идти по такому пути, то, имхо, да, лучше снимать с брекетингом по экспозиции и склеивать несколько кадров.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!!!

- В моем понимании хороший цветокор это тот, который не замечаешь. Так что реально видимо перекрутил на домике и зелени и виньетки, хотя хотел всё просто повесить в зеленые тона. Хотелось Хотелось создать камерное, утренне-неуютное изображение.

- Наверное, Пикабу пережал. На монике у меня всё норм - надо будет учитывать еще и будущий кодер, стараясь избегать лютых полутонов.

- Да хотелось ее как эпилог поставить. Мол, "Как оно было в бэкстейдже".


З.Ы. Я не оправдываюсь - если ваш сторонний взгляд это зацепил, то значит это как минимум неоднозначные детали. Спасибо) Если хочете - перешлю вам че-нить в хайрезе.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное, Пикабу пережал. На монике у меня всё норм - надо будет учитывать еще и будущий кодер, стараясь избегать лютых полутонов.

У меня были такие проблемы. С тех пор я обрабатываю в Фотошопе в 16 бит, а экспортирую окончательный файл в 8 бит. Вроде исчезли эти полосы. 16 бит больше охватывает цветов.


В хайрезе можно не слать, у меня пока сейчас нет времени рассматривать, а вот новых постов жду :) И лучше на ты.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пасиб за советы!
Автор поста оценил этот комментарий
А я правильно понимаю, что при речи о битности мы говорим о .tiff а не о жыпеге?
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот ты открыл RAW, проявил и отправил в Фотошоп. До экспорта ему еще не назначен формат, насколько я понимаю. Пусть будет tiff :)


Но не джипег точно, джипеги я не обрабатываю.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Переслать не на порассматривать, а просто так - на обои, на стенку, для души) вдруг что понравилось.

Рассматривание - глупое занятие, ящитаю, а уж если о нем еще и просить... фу!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А, спасибо :) Но, к сожалению, не пригодится, обои у меня стоят уже несколько лет и имеют сакральный смысл.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А можно мне, пожалуйста? На обои) Те что в посте, у меня тоже полосят. wtsugar@gmail.com
Выбрать поменьше не смогла))
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Привет! Полетели!
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)) такая красота
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни в коем случае не придираюсь. На природе в "золотой час", да с туманчиком...

Но вот, что бросилось в глаза. Всё сугубо субъективно.

1. Фокус. Сам давно взял за правило не резкие кадры удалять безжалостно.

К примеру: хоть что-то должно быть в фокусе.(https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/08/15/4/1565843868160916679.jpg)

2. Композиция.

Основной объект по центру кадра - не самый лучший прием.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!!!

1. Хотелось передать атмосферу августовского луга. Фотка и задумывалась, как мешанина из стеблей, блестящих капель, лучей. Я сделал ее с фокусом на разных планах и в том числе был хороший передний план или хороший задний, но мне больше прочих понравилась именно эта.

2. Симметричность кадра есть:

- в "дорожных" фотографиях, где дорога уходит от точки съемки - вроде довольно типовой сюжет и геометрия кадра в принципе отталкивается от дороги.

- в "портретных" фотографиях, где крупным планом веточка куста чертополоха, например.

- в кадрах с явной геометрией на центральный объект, где требуется всеми средствами усилить акцент на объекте съемки (солнце в 9 сверху и 4 снизу фотографиях). <собсно, потому классический портрет и снимается крупным планом и по центру кадра>


А в большей части кадра объекты совсем не в центре и часто их ключевые точки и вовсе расставлены по третям. Не то, чтобы я это правило неукоснительно соблюдал, но базу построения кадра я начинаю именно от третей.


Опять же, это всё задумки "как оно мне хотелось бы". Если вы спрашиваете об этих фотках, то мысль через них вам не передалась и мне нужно прикинуть, что могло пойти не так.


Спасибо еще раз!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку