Утопия продуктовых магазинов. Часть первая.

«….а теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр "Ракета", где можно посмотреть типовой художественный фильм….»

Цитата из фильма Ирония судьбы или с легким паром.


Конкуренция, неотъемлемый атрибут любой отрасли экономики и повседневной жизни. Каждый день проходя мимо магазинов, парикмахерских, мы видим известные бренды. Они добились своего положения за счет рассудительного руководства, стратегически правильных решений и устранению своих конкурентов.

В торгово-розничной отрасли в России можно выделить трех основных игроков, которые имеют свои представительства во всех регионах страны. Три крупных игрока – это: Монетка, Магнит, Пятерочка. Как в свое время у операторов большой тройки, на бастион народной популярности претендуют многие игроки, но в данном посте я не стану заострять внимание на них и буду вести разговор только о самых крупных.

Улицы крупных город уже давно застроены той или иной торговой точной 2МП (2- Монетка, Магнит. П – Пятерочка. Будь у последнего буква М на конце, можно было бы назвать «Три М»). Уже нет места, чтобы один из 2МП не поставил свой магазин где можно и нельзя. Вверх абсурда для меня – это магазин внутри двора несколько объединенных домов. Место он занял пустое, но само расположение для меня кажется бредовым, но это только мое мнение и мне с ним жить.

Захватив крупные города областей, они мало по малому начали свое шествие в более мелкие города и поселки. Строя одно здание на город, они завлекали новых клиентов обилием разно-ценовой продукции. После получения клиентской базы, они начали строить свои точки с невообразимой быстротой, словно их хозяева били бечёвкой заставляя строить по три магазина в день.

Шли годы, сети магазинов уверенно получали свою прибыль захватив стратегически важные участки в населенных пунктов, они поделили рынок вычеркнув из уравнения игрока (вернее сказать о игроках, но у них одинаковые функции, поэтому объединены в одно имя) о котором и будет вестись речь.

Простите, если я затянул с предысторией, но разложив все по полочкам как я это вижу, мне будет спокойно продолжить писать далее.

Имя этому игроку – индивидуальный магазин. Почему я выбрал именно такое имя тем маленьким магазинам, которых уже днем с огнем не сыщешь? Потому, что мне так хочется.

В каждом городе, поселке или селе были маленькие магазинчики в которых продавались разные товары на любой вкус и цвет. Начиная от соли и хлеба, заканчивая детскими игрушками и хозяйственной утварью. Они олицетворяли собой несколько магазинов в одном помещении и чем дальше в лес, тем больше в этом магазине было разнообразных вещей (кто жил в деревни или поселке меня поймет). Знакомые продавцы, которые годами стояли за кассой всегда готовые перекинуться парой тройкой слов, а про священную долговую книжку с записанными в нее суммами за покупки до зарплаты уже вошли в разряд народного фольклора и навеки останутся в наших сердцах.

Я не зря сказал, что там можно было найти любые товары. Продукты питания делили рядом с собой место с хозтоварами, одеждой и школьным скарбом. Если товары хозяйственной деятельности стандартны и школьные принадлежности различались только цветовой палитрой, то продуктовые товары имели разительное отличие.

Хлебобулочные изделия обычно поставлялись местной пекарней, если такой не находилось везли из ближайшей. Привоз горячего хлеба, был в установленное время и все его знали (бабушка если не сама, то внука или внучку отправляла купить именно в момент завоза и дай бог здоровья если решишь вступить в перепалку и поехать позже из-за показа мультсериала). Поставкой хлеба делом не ограничивалось и булочки с рогаликами всегда находились на нижних полках стеллажа отведенного под хлеб.

Макаронные изделия не сильно различались своим форм фактором (вот где точно можно поставить на один уровень с упаковкой соды), различало их только большее количество грамм в упаковке.

Овощи. Они всегда были свежие, но различались только количеством привезенных кг (фактором влияющие на количество определялось местностью магазина, в поселке и деревне овощи это одно из главных блюд на столе и выращиванием занимались все самостоятельно).

Кондитерские изделия. Вот где обилие разных привозимых товаров было на максимуме. Конфеты разных форм и вкусов, могли свести с ума любого сладкоежку. Наличие разнообразного печенья позволяли покупать новый вид продукции каждый день и не бояться, что на этой недели ты выпьешь чай с тем же печеньем.

Мясная продукция. Она всегда различалась разными производителями и обилием выбора. Не было такого чтобы в стеклянном холодильнике лежало три четыре вида колбасы в большом количестве. Там всегда можно было выбрать между колбасой, ветчиной или сосисками.

Такие маленькие магазинчики были разбросаны по всему населенному пункту и располагались как в переоборудованных квартирах на первых этажах, так и иных построек, коих в то время было навалом (целых).

Когда крупные игроки вошли за пределы столичных городов направившись в глубь областей они имели налаженные поставки продукции в огромных масштабах (что и привело к увеличению низкокачественной продукции), низкие цены, использование системы скидок и бонусных карт наносили серьезный удар по малоподвижным магазинам, в которых система взаимодействия с клиентом не менялась со времен становления торговой деятельности в России.

Вот и подошла первая часть моего поста.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Монетка, это которая Райт? Так себе игрок.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

В маленьких городах бренд Райт не встречался, а вот Монетка повсеместно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Город Курск, население почти 500 тысяч, ни одного магазина Монетка.
Автор поста оценил этот комментарий

Уральских городах? Уже за пермью ее не знает никто 😁

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас монетка часто встречается. Но да, Урал
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если брать российских сетевиков, то это скорее пятерочка-магнит-дикси.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку