419

УТЕШЕНИЕ ОТ КОСТИКА

В группе продленного дня все ждали полдника. В столовой могли порадовать молочным коржиком или глазированным сырком. Янина Петровна тоже ждала полдника — чтобы передохнуть. Она держала себя в руках. На детей не кричала, а просто давала задание, показывала, как его надо делать, хвалила или мягко журила.


Костик Бусел сидел на первой парте и старательно рисовал машинку. За урок он их делал штук двадцать, все одинаковые и все одним цветом.


Костик был особенным ребенком. В школе в разных классах училось пятеро его братьев. Все удивительно похожие друг на друга, одинаково стриженые веселые двоечники. Они мастерски ругались матом, таскали у однокашников печенье и бутерброды, карандаши и ручки. Когда им делали замечание — невинно хлопали глазами, говорил скороговоркой: «Больше/никогда/не/буду/я/нечаянно/в/дневник/не/пишите/мамке/не/говорите».


Все Буслы пребывали в постоянном чувстве голода. Из столовой они уходили с полными карманами хлеба. За время летнего лагеря куст ирги за окнами учительской объедался братьями задолго до настоящего созревания ягод. Щавель на школьной грядке не успевал отрастать.


Костик смотрел на Яну Петровну своими пронзительно голубыми глазами:

— А давайте поспорим на коржик. Скажите, что сегодня дают в столовке: сырок или коржик?


— Если выиграешь, два коржика не будет тебе много?


— Не-а, не много, я мог бы и три съесть. Или даже десять.


Оставалось пять минут до вожделенного похода в столовую. Она закрыла журнал с заданиями и стала скреплять готовые рисунки степлером. Машинка как-то странно щелкнула и выплюнула из себя блок скобок. Она развернула взбесившийся степлер, пытаясь узнать, где его заклинило, и вдруг острая боль впилась в переносицу: неожиданно скобы выстрелили в лицо. Кровь брызнула на рисунки. Шум в классе мгновенно стих. Дети бросились к аптечке, и тут же на столе перед учительницей появились перекись, йод, зеленка, бинты.


Все, затаив дыхание, со страхом и любопытством смотрели на окровавленные руки Янины Петровны, которая прижимала к ране смоченную перекисью вату.


Дверь класса резко открыла взволнованная учительница математики.

— Что случилось? Как-то у вас тихо стало.


— Да вот, неприятность, поранилась степлером. Не могу кровь унять. Вы не сводите детей на полдник?


— Конечно, я и додежурю за вас. Идите в поликлинику. Не забудьте сказать, что это — производственная травма.


Дети тихо и послушно построились, вышли из класса. Разглядывая себя в зеркале, Янина Петровна видела, как лицо ее стремительно отекает.


— А вдруг у меня там скрепки? — с ужасом думала она.

Одной рукой прижимая рану, учительница машинально собирала в стопку тетрадки с заданиями, журнал.


В класс осторожно заглянул Костик Бусел.

— Янина Петровна, вы живы?

— Конечно, Костик.


Она старалась не выдать своего раздражения. Ей хотелось побыть одной, убедиться, что кровь остановилась, ничего опасного нет.


Костик осторожно подошел к столу, с любопытством разглядывая ее распухшее лицо и что-то пряча за спиной. Он пытался заглянуть Янине Петровне в глаза, а ей было неловко от детского любопытства.


— Чего тебе, Костик, почему ты сбежал из столовой? Надо идти с классом.


Ей подумалось, что мальчишка специально вернулся, чтобы в отсутствие детей стащить что-нибудь.


— Что ты прячешь за спиной? Ну-ка, покажи.

Костик смущенно положил на край стола надкусанный коржик:

— Это вам, Янина Петровна. Только я не удержался, откусил немножко.


У Костика Бусла не было никаких видов на особенное к себе отношение. Его поступок был предельно прост. Он хорошо знал: когда бывает больно — очень хочется, чтобы кто-то пожалел.

Дубликаты не найдены

+14
"Не забудьте сказать, что это — производственная травма" - в реальности не забудьте что про производственную травму говорить нельзя или не забудьте сказать, что вы уволились вчера
раскрыть ветку 2
+2
Ну это же коллега советовала, а не начальство, почему бы и нет
+4

Ага, такой бред. Как и степлер-убийца.

+20

Нет интриги, нет поучительности, хромает логика. Банальный сюжет временного исправления хулигана, обсосанный Драгунским, Носовым и десятками других детских писателей, да только вот они дело до конца доводили. Даже с заголовком не вяжется, более подходящее название "Коржик". Не должен заголовок раскрывать сюжет.

"Костик был особенным ребенком" - в чем он особенный, если пять его братьев точно такие же двоечники, воришки, обжоры(или недоедают)?

Финальное заключение "Он хорошо знал: когда бывает больно — очень хочется, чтобы кто-то пожалел." - откуда это выводится? Нет предыстории, где его кто-то жалел бы, нет предыстории, где он был бы показан не сочувствующим, чтобы внезапно измениться в финале.

Про степлер отдельно интересно. Это что за машина смерти? Промышленный скобозабиватель (таки да, в степлере скобы, а не скрепки) с пневматическим приводом и специально доработанными предохранителями? Для уверенности достал офисный степлер, повертел в руках, попробовал на зуб. Ну не может этот механизм, даже будучи сильно неисправным, "выплюнуть" блок скобок дважды, да еще со скоростью, достаточной для кровавого мяса.



P.S. Спасибо, что грамотны :)

раскрыть ветку 17
+7

Мало кто знает, но степлеры, произведённые в Советском Союзе, в качестве альтернативного применения предназначались для пристреливания гусениц вражеских танков к каткам, с целью полной иммобилизации оных...

раскрыть ветку 1
-4

:))

+5
Я не увидел сюжета временного исправления, я увидел, что даже хулиганы бывают человечны и мораль в этом.
Ну, а обосрать что-то мы все горазды)
-8

Это глава из моей книжки, поэтому что-то осталось за кадром.

раскрыть ветку 13
+4

Так вы в этой же главе и вводите Костика и его братьев в повествование. Что могло остаться за кадром?

Если бы Костик появился в сюжете ранее (если он - один из первостепенных персонажей), мы должны были уже знать, какого цвета у него глаза и то, что все их семейство - хулиганы. Других свойств у него нет и эта информация была бы нужна в предыдущем приключении. В это главе было бы достаточно дописать, что все братья - обжоры.

Если текст не самодостаточен - зачем его вообще публиковать без ссылок на цикл?

ещё комментарии
-1

автор, а мне понравилось! пиши продолжение.

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+3

вранье, скобы так не летают

пробовали из строительного степлера, на расстоянии 30см бумагу не пробивают

раскрыть ветку 1
0

Остальные, кто пробовал, не смогли прокомментировать, у них что-то пошло не так.

0
автор нормуль)))
0

Так как учительницу-то звали?

-2
Костик просто ненавязчиво напомнил, что учительница должна ему коржик
раскрыть ветку 2
-3

Костик прост, как пять копеек.

раскрыть ветку 1
-2
Это только кажется так. Хитрый план по получению коржа он в книжке вычитал?
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: