420

УТЕШЕНИЕ ОТ КОСТИКА

В группе продленного дня все ждали полдника. В столовой могли порадовать молочным коржиком или глазированным сырком. Янина Петровна тоже ждала полдника — чтобы передохнуть. Она держала себя в руках. На детей не кричала, а просто давала задание, показывала, как его надо делать, хвалила или мягко журила.


Костик Бусел сидел на первой парте и старательно рисовал машинку. За урок он их делал штук двадцать, все одинаковые и все одним цветом.


Костик был особенным ребенком. В школе в разных классах училось пятеро его братьев. Все удивительно похожие друг на друга, одинаково стриженые веселые двоечники. Они мастерски ругались матом, таскали у однокашников печенье и бутерброды, карандаши и ручки. Когда им делали замечание — невинно хлопали глазами, говорил скороговоркой: «Больше/никогда/не/буду/я/нечаянно/в/дневник/не/пишите/мамке/не/говорите».


Все Буслы пребывали в постоянном чувстве голода. Из столовой они уходили с полными карманами хлеба. За время летнего лагеря куст ирги за окнами учительской объедался братьями задолго до настоящего созревания ягод. Щавель на школьной грядке не успевал отрастать.


Костик смотрел на Яну Петровну своими пронзительно голубыми глазами:

— А давайте поспорим на коржик. Скажите, что сегодня дают в столовке: сырок или коржик?


— Если выиграешь, два коржика не будет тебе много?


— Не-а, не много, я мог бы и три съесть. Или даже десять.


Оставалось пять минут до вожделенного похода в столовую. Она закрыла журнал с заданиями и стала скреплять готовые рисунки степлером. Машинка как-то странно щелкнула и выплюнула из себя блок скобок. Она развернула взбесившийся степлер, пытаясь узнать, где его заклинило, и вдруг острая боль впилась в переносицу: неожиданно скобы выстрелили в лицо. Кровь брызнула на рисунки. Шум в классе мгновенно стих. Дети бросились к аптечке, и тут же на столе перед учительницей появились перекись, йод, зеленка, бинты.


Все, затаив дыхание, со страхом и любопытством смотрели на окровавленные руки Янины Петровны, которая прижимала к ране смоченную перекисью вату.


Дверь класса резко открыла взволнованная учительница математики.

— Что случилось? Как-то у вас тихо стало.


— Да вот, неприятность, поранилась степлером. Не могу кровь унять. Вы не сводите детей на полдник?


— Конечно, я и додежурю за вас. Идите в поликлинику. Не забудьте сказать, что это — производственная травма.


Дети тихо и послушно построились, вышли из класса. Разглядывая себя в зеркале, Янина Петровна видела, как лицо ее стремительно отекает.


— А вдруг у меня там скрепки? — с ужасом думала она.

Одной рукой прижимая рану, учительница машинально собирала в стопку тетрадки с заданиями, журнал.


В класс осторожно заглянул Костик Бусел.

— Янина Петровна, вы живы?

— Конечно, Костик.


Она старалась не выдать своего раздражения. Ей хотелось побыть одной, убедиться, что кровь остановилась, ничего опасного нет.


Костик осторожно подошел к столу, с любопытством разглядывая ее распухшее лицо и что-то пряча за спиной. Он пытался заглянуть Янине Петровне в глаза, а ей было неловко от детского любопытства.


— Чего тебе, Костик, почему ты сбежал из столовой? Надо идти с классом.


Ей подумалось, что мальчишка специально вернулся, чтобы в отсутствие детей стащить что-нибудь.


— Что ты прячешь за спиной? Ну-ка, покажи.

Костик смущенно положил на край стола надкусанный коржик:

— Это вам, Янина Петровна. Только я не удержался, откусил немножко.


У Костика Бусла не было никаких видов на особенное к себе отношение. Его поступок был предельно прост. Он хорошо знал: когда бывает больно — очень хочется, чтобы кто-то пожалел.

Дубликаты не найдены

+14
"Не забудьте сказать, что это — производственная травма" - в реальности не забудьте что про производственную травму говорить нельзя или не забудьте сказать, что вы уволились вчера
раскрыть ветку 2
+2
Ну это же коллега советовала, а не начальство, почему бы и нет
+4

Ага, такой бред. Как и степлер-убийца.

+20

Нет интриги, нет поучительности, хромает логика. Банальный сюжет временного исправления хулигана, обсосанный Драгунским, Носовым и десятками других детских писателей, да только вот они дело до конца доводили. Даже с заголовком не вяжется, более подходящее название "Коржик". Не должен заголовок раскрывать сюжет.

"Костик был особенным ребенком" - в чем он особенный, если пять его братьев точно такие же двоечники, воришки, обжоры(или недоедают)?

Финальное заключение "Он хорошо знал: когда бывает больно — очень хочется, чтобы кто-то пожалел." - откуда это выводится? Нет предыстории, где его кто-то жалел бы, нет предыстории, где он был бы показан не сочувствующим, чтобы внезапно измениться в финале.

Про степлер отдельно интересно. Это что за машина смерти? Промышленный скобозабиватель (таки да, в степлере скобы, а не скрепки) с пневматическим приводом и специально доработанными предохранителями? Для уверенности достал офисный степлер, повертел в руках, попробовал на зуб. Ну не может этот механизм, даже будучи сильно неисправным, "выплюнуть" блок скобок дважды, да еще со скоростью, достаточной для кровавого мяса.



P.S. Спасибо, что грамотны :)

раскрыть ветку 17
+7

Мало кто знает, но степлеры, произведённые в Советском Союзе, в качестве альтернативного применения предназначались для пристреливания гусениц вражеских танков к каткам, с целью полной иммобилизации оных...

раскрыть ветку 1
-4

:))

+5
Я не увидел сюжета временного исправления, я увидел, что даже хулиганы бывают человечны и мораль в этом.
Ну, а обосрать что-то мы все горазды)
-8

Это глава из моей книжки, поэтому что-то осталось за кадром.

раскрыть ветку 13
+4

Так вы в этой же главе и вводите Костика и его братьев в повествование. Что могло остаться за кадром?

Если бы Костик появился в сюжете ранее (если он - один из первостепенных персонажей), мы должны были уже знать, какого цвета у него глаза и то, что все их семейство - хулиганы. Других свойств у него нет и эта информация была бы нужна в предыдущем приключении. В это главе было бы достаточно дописать, что все братья - обжоры.

Если текст не самодостаточен - зачем его вообще публиковать без ссылок на цикл?

ещё комментарии
-1

автор, а мне понравилось! пиши продолжение.

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+3

вранье, скобы так не летают

пробовали из строительного степлера, на расстоянии 30см бумагу не пробивают

раскрыть ветку 1
0

Остальные, кто пробовал, не смогли прокомментировать, у них что-то пошло не так.

0
автор нормуль)))
0

Так как учительницу-то звали?

-2
Костик просто ненавязчиво напомнил, что учительница должна ему коржик
раскрыть ветку 2
-3

Костик прост, как пять копеек.

раскрыть ветку 1
-2
Это только кажется так. Хитрый план по получению коржа он в книжке вычитал?
Похожие посты
78

Go over my head - Фраза дня

Всем привет! Сегодняшняя фраза – Go over my head.


Используем, чтобы сказать, что мы чего-то не поняли или неправильно поняли ситуацию.


Возможный перевод: я не понял, это прошло мимо меня, это выше моего понимания, не смог разобраться.


Примеры:


🔸A: Did you understand what happened? – ты понял, что произошло?

B: To be honest, it went straight over my head. – честно говоря, я ничего не понял.


🔸That lesson went over my head. Did you understand it? - Этот урок был выше моего понимания. А ты его понял?


🔸The explanation went completely over my head. — Это объяснение было выше моего понимания. / Из объяснения я совсем ничего не понял.


🔸All this talk about philosophy went right over my head. – Я совсем не понял все эти разговоры о философии.


На видео носитель языка объясняет эту фразу.


Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.


Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.


Всем продуктивного дня и отличного начала недели!

137

Милосердная несправедливость

Если читали мои прошлые посты, то может быть припомните, что говорил о том, что сильно-сильно был переломан в детстве (переломы бедренных костей, тазобедренного сустава, основания позвоночника) таким образом заполучив окончательное и бесповоротное освобождение от физкультуры.

Так же в нашем классе было еще двое освобожденных. Один паренек с астмой, другой с пороком сердца. Но бегали мы хорошо – природный дар что ли, склонность ли опять же природная… И потому регулярно участвовали в соревнованиях, как в той же эстафете, так и в более тяжеловесных забегах, типа марафона, что был в девятом классе. И побеждали, не всегда все трое скопом, не всегда вообще, но побеждали!

И были и медали и грамоты, вот только… Вот только грамоты на чужие имена, не на тех кто освобожден. И это не была суровая несправедливость жизни – это был хитрый фортель, чтобы по окончанию школы нас не забрали в армию. А что, ну переломан ты, или астматик – участвовал же в соревнованиях? Побеждал? Значит и иди служить.

Вот такая добрая, милосердная несправедливость была в моем детско-юношеском возрасте.

435

Жюстина

Знакомая учительница начальных классов рассказывала. Была у неё в 3 классе ученица по имени Жюстина. Все остальные дети в классе - Насти, Лены, Саши, Димы, Ксюши и т.д. Проучилась Жюстина у неё всего год, потом уехала с родителями. В принципе, если не считать имени, была она вполне обычным ребёнком... Если не считать одной мелочи: всякий раз, когда учительнице надо было вызвать её к доске, процесс начинался как под копирку:

Учительница: Отвечать к доске пойдёт Жюстина.

Жюстина (с надеждой оглядев весь класс, поворачивается к мариванне и выдаёт): Э-э-э... Вы меня что ли?

И убедительность. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Всякий раз убедительность восьмидесятого уровня. Или девчонка реально надеялась, что за несколько секунд в классе нарисуются две-три лишние Жюстины, и у неё появится надежда, что это не её к доске вызывают, или её при рождении дух старика Станиславского благословил.

876

«Сильный учитель» или пара недель в аду

Ну вот, дожили, с дистантом покончено и все радостно вернулись в школы. Ага, от радости аж глаз дёргается.

Короче, дело было так: пришлось нам в этом году поменять место жительства и, соответственно, школу. Сильно по этому поводу не переживали. Подросток мой учится хорошо, к нагрузкам привычный, за все годы конфликтов с учителями и одноклассниками не было. Чего переживать? И школу меняем обычную дворовую на такую же, и в класс сильный попадаем, и учитель ооопытный, столько лет в школе работает, что Пенсионный фонд уже в трясучке бьётся. Вот что может пойти не так? Всё, всё, лять , может.

За две недели опытный учитель умудрился из спокойного благополучного ребёнка сделать образцового невротика, у которого по утрам истерика, а после школы суицидальные мысли. Как? А просто. Делюсь рецептом, записывайте. Берёте подростка и начинаете его словесно возякать мордой об стол. Поводы феерические: пишет не тем оттенком синей пасты. В дневнике одно из заданий записано карандашом. В примерах икс маленький, а в уравнениях переменные записаны не письменным, а печатным шрифтом. И не по той лестнице в столовую спустился. И почерк не нравится. Короче, не ребёнок, а мразь, достойная зачётного аутодофе. Оправданий не слушает, просто выорется и дальше идёт. Тут и взрослый человек от подобного прессинга сорвётся, не то что подросток.

До кучи меня лично бомбанула манера опытного учителя вести уроки. Я, дура, думала, что учитель должен доступно разъяснить материал, организовать его отработку, провести контроль. А вот хрен там! Оказывается, опытный учитель должен скомандовать прочитать учебник, задать вопросы, кто не ответил- тот лох тупой. В результате я лично сижу вечерами и втолковываю ребёнку решение задач по геометрии. Мне не западло, я не опытный учитель. Но зачем тогда на уроки ходить? Ругань послушать? ( Много лет менее титулованные и  опытные весьма успешно справлялись с обучением моего чада, прям открытием стало, что ребёнок у меня до невменяемости тупой).

А как другие дети в классе, спросите вы? О, это изюминка на торте. Они уже полностью адаптировались к происходящему. Коллектив получился такой, что впору ужастик снимать. Утро начинается с пятиминутки доносов. Вася не взял сменку, накажите его. А Лена волосы распустила, вы должны непременно узнать об этом и принять меры. Если кто то в классе нарушает установленные правила, весь класс в унисон скандирует: «Убей! Убей! Убей!» выражает демонстративное презрение и радость от того, что отщепенца накажут. Типа умри ты сегодня, а я завтра.

Так вот, через две недели сбежали мы, теряя тапки, от таких «замечательных» людей. Не все в серной кислоте выживать могут. А титулованных и ооопытных учителей я и раньше боялась, а теперь и подавно.

96

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
3796

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Если бы я пришла на собрание анонимных педагогов, то начала бы свою речь так: «Привет, меня зовут Маргарита, я учитель». И все такие: «Привет, Маргарита», «Ууу, как мы тебя понимаем», «Что, тоже не можешь держать все это в себе?» Не могу. За 7 лет работы с детьми — а я преподавала в обычной и частной школах, вела занятия по робототехнике, занималась репетиторством — во мне накопилось очень много информации. У педагогов со стажем уже глаз наметан на воспитательные косяки родителей, а отношения в семьях учеников они считывают лучше любых гадалок. Учителя многое могли бы поведать о вас и ваших детях, однако предпочитают молчать.


Но сегодня  я расскажу о том, что знают учителя, но часто не догадываются или не хотят видеть родители.


1. Все, что вы говорите дома, ребенок пересказывает в школе


В старших классах дети уже умеют держать информацию при себе, но младшая и средняя школа — это период души нараспашку и языка без костей. Дети наперебой рассказывают, что ели и где были, сколько заработал папа в прошлом месяце и что мама думает о соседке сверху.

Материться и сплетничать многие детишки тоже учатся дома. В поговорке «Не воспитывайте детей — они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя» на самом деле заложен очень глубокий смысл.


Однажды ученица сказала мне: «Вы не давали нам списывать, потому что у вас мужика нет!» Откуда это у шестилетки? Ответ нашелся быстро. На собрании ее мама доверительно прошептала мне на ухо, указывая на другую родительницу: «Она такая конфликтная! Ну знаете, как бывает, когда мужика давно нет».


Лайфхак: если ваш ребенок любит комментировать что-то подобным образом, не надо его ругать или запрещать так говорить — получится запретный плод, который сладок. Попросите объяснить сказанное («Что ты имеешь в виду?») или выстроить логическую цепочку («И как это связано?»). Поначалу чадо будет теряться, но вскоре научится думать, что говорит. Кстати, с взрослыми это тоже работает.


2. Говорить с детьми о деньгах нужно очень осторожно


Школьники часто меряются, у кого богаче родители, дороже телефон или больше блесток на пенале. С точки зрения возрастной психологии это нормально, но порой родители щедро подливают масла в огонь. Вместо того чтобы постепенно объяснять ценность труда, они учат малышей кичиться материальными благами. Или, наоборот, безосновательно попрекают деньгами, прививая ребенку комплекс неполноценности.


Как-то на уроке я заметила, что ученик записывает только часть текста, ужимает буквы и выходит за поля. Оказалось, мама сказала ему, что тетради дорогие и на школу уходит очень много денег. Как думаете, пятикласснику действительно нужно это знать?


3. Школьная форма — это круто


В старших классах многие дети демонстрируют через одежду внутренний протест, и это нужно просто пережить. Но когда школьники помладше наряжаются, словно на показ мод, это не их выбор, а самовыражение родителей. Нарциссические взрослые соревнуются в том, чей ребенок моднее, красивее, лучше. Детишки быстро подхватывают тему, и вот в 6-м классе ученики уже делят друг друга на крутых и лузеров.


Когда у нас в школе ввели обязательную форму, многие родители негодовали. К концу учебного года все резко изменили мнение, потому что простой синий комплект одежды оказался решением многих проблем. Дети перестали тратить учебное время на рассматривание друг друга, и у них больше не было повода гнобить тех, кто одет поскромнее.


4. Не стравливайте детей даже из благих побуждений


До определенного возраста учеников можно мотивировать через конкуренцию. И то учителю важно обставить ситуацию так, чтобы ребята не мерились своими результатами, а осознали важность работы каждого. Когда же родители пытаются подстегнуть детей, сравнивая их с более успешными одноклассниками, получается мрак. Ребенок утверждается во мнении, что он хуже других, замыкается в себе или включает агрессию.


После занятий мама постоянно говорила Мише: «Посмотри, какой у Егора робот красивый и быстрый, а у тебя еле ползает. Поднажми, сынок!» Однажды Миша поднажал и ответил маме: «Мне только 9 лет, а тебе уже 42, но ты вообще робота сложить не можешь!» Мама обиделась и пару недель не приходила на занятия, а когда появилась, ее ждал сюрприз. Миша и Егор работали в паре, и на все провокационные вопросы я отвечала: «Мальчики все сделали вместе, оба такие молодцы!»


5. Пытаясь не потерять авторитет, вы запутываете ребенка


Кажется, некоторые родители боятся, что из-за школы ребенок бросит семью или уйдет жить к классному руководителю. Как иначе объяснить, почему мамы и папы пытаются выглядеть умнее, правильнее, круче учителей? Многие забывают, что школа — это прежде всего институт социализации. Такой же важный, как семья, и в нем действуют те же правила.


Представьте: вы приучили дочку завтракать кашей в 9 утра, но потом пришла соседка и сказала, что это бред, есть нужно вечером и только конфеты. Теперь спроецируйте это на учебный процесс.


На уроке географии одна ученица не смогла показать на карте Южную Корею. Не потому, что глупая, — просто папа научил ее, что есть одна страна Корея, разделенная на северную и южную области. Какая столица у области, вы что? Именно так объяснял мне свою науку папа, примчавшийся в школу «посмотреть на географичку, которая детям головы морочит». Обычные карты его не убедили, но гугл, к счастью, расставил все Кореи по местам.


6. Учитель ничего вам не должен


Кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, конечно. Никто не будет требовать у официанта почистить пальто или писать жалобы на продавца, потому что у него красные волосы. Но почему-то для многих родителей совершенно нормально выкатывать необоснованные претензии к учителям и обвинять их во всем на свете.


Чего я только не наслушалась за годы работы: «Почему вы не проверили, надел ли мой сын шапку? Из-за вас у нас снова ангина!», «Вам что, сложно остаться на часок после уроков и помочь ребенку с проектом?», «Вы могли сами нам позвонить и сказать домашнее задание!»

И первое место: «Я видела вас в воскресенье в центре. Педагог не должен так одеваться и ходить по заведениям!» Эта мама даже пожаловалась директору, но сотрудников не увольняют за то, что они гуляют на выходных или им нравится Че Гевара.


7. Отменить домашние задания — плохая идея


С ними дети лучше усваивают материал, учатся его применять и выстраивают в голове логические цепочки. В младшей школе родители должны помогать с домашкой, но многим удобнее решить все задачки самим, чем посидеть с сыном или дочкой за учебниками. Из-за этого дети теряют мотивацию и интерес к учебе.


Еще одна ошибка родителей — ограждать ребенка от любых нагрузок. Малыши привыкают, что при малейших трудностях или простом нежелании учиться можно нажаловаться маме и она пойдет ругать противную училку, из-за которой приходится книжку читать, а не сидеть в планшете.


Когда один мой ученик действительно не мог выполнить задание, я не ставила ему двойки, а порасспрашивала коллег о его успеваемости, поговорила с родителями и школьным психологом. У мальчика оказалась небольшая особенность, и я просто составляла для него индивидуальные задачи. Когда есть объективная проблема, в школе всегда пойдут вам навстречу. Если же вы привили ребенку выученную беспомощность — простите, но нет.

Не все знают, но есть такая вещь, как нормативы по домашней работе. Например, в России на ее выполнение старшеклассникам отводится максимум 3,5 часа в день, а давать задания на выходные вообще запрещено. Кроме того, в каждой школе должен быть акт, в котором указано примерное количество заданий по всем предметам. Уверены, что детей перегружают? Идите к директору и поднимайте документы.


8. Ваш ребенок может быть самым обычным, и это нормально


Некоторые дети очень эрудированны и развиты не по годам. Но это всегда заметно со стороны: педагогам, дальним родственникам, посторонним людям. Если вы считаете сына или дочь вундеркиндом, но в дневнике почему-то одни тройки, подумайте, не выдаете ли вы желаемое за действительное. Потому что в таком случае вы пытаетесь реализовать через сына или дочку собственные амбиции.


Самая большая боль учителя — родители, которые требуют отправить их ребенка на олимпиаду по физике, перевести в продвинутую группу или поднять балл, потому что «наш Васечка очень смышленый». При этом мальчику не даются точные науки, он любит рисовать, но родители ничего не замечают — им нужен только титул самого умного. В школе над Васей потешаются одноклассники, а сам он имеет все шансы вырасти инфантильным и неуверенным в себе человеком, за которого все решает мама.


9. Оставьте ребенку его детство



Одни родители считают, что достаточно предоставить жилье, еду и образование, а ребенок уж сам как-то вырастет. Другие впихивают в малышей все подряд: уроки музыки, карате, иностранные языки, занятия с репетиторами по 3–4 предметам. Родители разные, но в обоих случаях дети испытывают стресс — от чувства, что их не любят, или от тотальной усталости.

Детство — это время, когда можно и нужно набивать синяки, гулять, дружить и веселиться, зная, что родители прикрывают тыл. Так давайте не будем омрачать эту чудесную пору и оставим подрастающему поколению то, чего не хватает многим взрослым, — искреннюю радость и беззаботную веру в лучшее.

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
278

Продолжение поста «СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ» 

Хочу, по возможности, ответить всем о причинах неуспеваемости. Это то, с чем обычно ко мне приходят родители...


Ребенок всегда, априори хочет быть успешным. Но на каком - то этапе все все ломается. Школьная неуспеваемость настигает из -за множества факторов. Вот их минимальный список:


1)Гиперопека - ребенок получает послание (даже без слов- ты безхребетный, ты мямля, без нас ты никт ,БЕЗ ДРУГИХ ТЫ НИКТО. И ребенок считает себя таким - это называется внутренняя рабочая модель-то, что ребенок знает о себе.


2)Школьная травля - вся энергия уходит на преодолении страха, злости, часто доходит до психологической травмы. Из опыта скажу - детей от травли почти не защищают. И ребенок понимает "я не нужен, меня не защитят, я чмо"...и считает себя таким. И тут прямая дорога к...


3)Детской депрессии-- патологически сниженное настроение. Энергии нет ни на что, а если есть то только  на то, что поддерживает - комп, телефон, и уже недалеко от зависимости. Сюда же давайте отнесем детское Горе -переезд, смерть близкого, потеря статуса в классе. Опять же - все силы на переживания. В терапии мы сначала работаем с сильными чувствами, прорабатываем их, потоп приступаем непосредственно к проблеме.


4)Непростая ситуация в семье- родители ссорятся, разводятся, дите переживает. Сил учится нет. А бывает еще такая штука - ребенок воздействует на ситуацию в семье своим поведением. Не раз видел - ребенок учится хорошо, а потом что -то происходит и родители перестают общаться. Ссоры. Звучит слово "развод". И ребенок, иногда даже не понимая, перестает получать хорошие оценки. Зато родители, которые не общаются дома, собираются, чтобы его поругать, вместе ходят к директору...они вместе. Принцип семейных систем...


5)Высокая планка. Родители ничем недовольны. Даже если сделал все хорошо, даже если мама не ругает...ее лицо говорит о многом. И опять ребенок получает послание "все что я делаю - плохо. Я неуспешен. Зачем стараться?"


5)Достаточно редко- месть. Ребенок давно потерял к вам доверие. Он злиться на вас и знает ваши уязвимые точки. А дети умеют воевать и больно "бить"


6)Усталость. Кружки. Высокие требования. 4 раза в неделю английский. Три раза в неделю - балет. Давай, ты можешь больше, выше, сильнее....Ствол мозга и связанные с ним структуры уже отказывается энергетически обеспечивать мозг. Саморегуляция выключается. Уже просто нет сил.

7)Нейропсихологические проблемы - дизграфия, СДВГ, трудности саморегуляции - это неразвитость отдельных структур мозга. Такие вопросы решит нейропсихолог


8)Видел я и такое - мама в депрессии или в тревожноМ расстройстве. Ребенок "заражается" этим состоянием. Но это не детская депрессия, просто мир перестает быть безопасным. И ребенок 1)Сам становится тревожным 2)Делает все, чтоб маму их этого состояния "вытянуть" - хулиганит, плохо учится. Опять,  принцип семейных систем.


9) И такое видел - в семье случается нечто из вышесказаннного. И ребенку не помогают. Почему? Да маме выгодно быть жертвой "посмотрите, как мне сложно, ребенок хулиган, двоечник. Мне так плохо". Для нее это комфортно, ее жалеют, она чувствуют себя более психологически целостной. Так было в ее детстве. Психология жертвы.


Из - за всех этих проблем также ребенок уходит в телефон и комп. Там легко. Там не страшно. Там спокойно.


Попрошу - если есть вопросы, задавайте их мне здесь, постараюсь на все ответить.

Показать полностью
886

СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ

(несколько кратких зарисовок)


-Вы знаете, совсем не хочет делать уроки...Бьемся, бьемся, а он ни в какую... Уже ведь пятый класс, надо ведь быть ответственным, самостоятельным, что- то хотеть надо... А он только и знает, что с друзьями и в танчики. Мы уже все измучились...

-И что вы делаете с этим?

-А что делать? Стою над ним.По часу, бывает по два. Вместе каждую букву пишем. Сумку ему собираю, а то он все время что то забывает, в дневнике замечания пишут. Приходится родителям одноклассников звонить, задания узнавать, а он из-за этого психует, хотя мне должно быть стыдно.

- А если вы не будете делать этого?

-Да как же! Он тогда сам ничего не захочет. Ошибки будет делать. Ведь я хочу, чтоб он был самостоятельным, хочу, чтоб был пробивным, успешным, а для этого нужно образование хорошее…

- А сам он что хочет?

-Не знаю. Какие у него интересы? Хочет спортом заниматься. Да кому нужен сейчас этот спорт? Я ведь хочу, чтоб он был успешным, чтоб была хорошая работа, я вам уже сто раз сказала… Я ему это говорю, говорю, а он сидит, в пол смотрит…ничего не хочет.

______________________________________________________________________________

-Уже не знаю, что и делать. Игорь совсем скатился на двойки. Сейчас третий класс, а его совершенно не интересует учеба. Играет в компьютер все время, игры страшные, стрелялки… Спросишь его про учебу,говорит, все нормально…И из школы приходит, весь грустный, какой то мятый. В слезах иногда… Неужели до такой степени школа не нравится?

- Вы говорите, приходит грустный. Часто он в грустном настроении?

-Знаете, мы как переехали из другого города, издалека, так он и грустит. Там у него было много друзей, бегал во дворе, домой не загонишь, и учился хорошо, не отличник, но хорошист. А здесь он второй год, и друзей не завел, он никуда не ходит…

-А как у него дела в школе, с ребятами?

-Да вроде непросто, я не интересуюсь, это их проблемы ведь. Хотя вот с синяком приходил, и рубашки бывают ручкой разрисованы, хотя они так играют, наверное… Не знаю. Ничего не рассказывает. Приходит, и сразу садится играть в свои стрелялки, не отлипает. Спрашиваешь- сделал уроки? Говорит, сделал. И больше не рассказывает. Вчера ему какой то мальчишка звонил. После этого звонка голову на руки уронил и так полчаса сидел… А вы считаете, он из-за проблем в школе не учится?

_________________________________________________________________________

-У нас очень умный парень, творческий, а вчера была на родительском собрании, и выяснилось, что куча двоек…По всем предметам. Мы и не догадывались с мужем. Что делать?

-То есть вы не знали, что ребенок неуспевающий?

-А нам когда знать? Время нет. Мы с мужем люди творческие, муж фотограф, а я дизайнер, по объектам целый день мотаемся. Утром в школу провожаем, домой Ваня сам приходит, ест, и спать ложиться.

- А проверяете уроки?

-А зачем? Взрослый парень, семь лет, школа-его обязанность! Сам справится. Ведь не детсадовец. Должен уметь.

- То есть, в принципе, режима нет?

-Нет…В школе же он учится. Должен уже научиться сам…

-_________________________________________________________________________

-Отвратительная успеваемость у Семы. Ленится, и все тут. Учится в лучшей школе, уже скоро девятый класс, он ничего не хочет.

-Так всегда было?

-Нет, класса с седьмого. До этого у них общие предметы, а сейчас-то Сема в математическом классе, гимназическом. И вот по математике самые большие жалобы. Уровень то высокий, учителя говорят, что он не тянет,не его это. Предлагают перевести его в обычный класс, универсальный. Но как же! Ведь Сема так хотел в этот класс, ведь можно поступить в технический без экзаменов. А ему уже неинтересно. Все что то рисует, какой –то паркур у него. У нас, знаете, целая война. Компьютер отобрали, целый день за ним ходим,говорим, учи, учи…А он уже кричать на нас начал! Вчера заявил- достали вы меня! В семье уже обстановка такая накаленная. Ну не забирать же его, из класса- ведь он сам хотел!

СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ Дети, Двоечники, Школа, Длиннопост, Родители и дети
Показать полностью 1
28

Ледяной дождь в Чебоксарах

Город превратился в каток, около полусотни обратившихся в травмпункт за день. В школах отменены занятия. Но деревья-то такие красивые.))

Ледяной дождь в Чебоксарах Гололед, Ледяной дождь, Травма, Чебоксары, Школа, Погода, Длиннопост
Ледяной дождь в Чебоксарах Гололед, Ледяной дождь, Травма, Чебоксары, Школа, Погода, Длиннопост
Ледяной дождь в Чебоксарах Гололед, Ледяной дождь, Травма, Чебоксары, Школа, Погода, Длиннопост
Ледяной дождь в Чебоксарах Гололед, Ледяной дождь, Травма, Чебоксары, Школа, Погода, Длиннопост
Показать полностью 3
118

Учат в школе (часть 2)

Недавно выкдадывала скрины статьи, опубликованной на сайте газеты "Блокнот Волгоград". Учат в школе
Некоторые упрекнули меня в предвзятом мнении, но я, как говорится, за правду. Поэтому выкладываю скрины продолжения этой истории.

Учат в школе (часть 2) Школа, Учитель, Стрижка, Волгоградская область, Двоечники, Длиннопост
Учат в школе (часть 2) Школа, Учитель, Стрижка, Волгоградская область, Двоечники, Длиннопост
Учат в школе (часть 2) Школа, Учитель, Стрижка, Волгоградская область, Двоечники, Длиннопост
Учат в школе (часть 2) Школа, Учитель, Стрижка, Волгоградская область, Двоечники, Длиннопост

Это комментарии, оставленные под прошлой статьёй

Учат в школе (часть 2) Школа, Учитель, Стрижка, Волгоградская область, Двоечники, Длиннопост

Ссылка на статью, по просьбам читающих http://bloknot-volgograd.ru/news/otrezavshaya-chelku-shkolni...

Показать полностью 5
8142

Двоечникам пятёрок не ставим.

Прочитала пост, как учителю оценку жалко стало Как убить у ребенка желание учиться , и вспомнилась история.

Работала моя мама в школе, и вот у ее класса (где она классный руководитель) была контрольная по физике.
Один ученик, до сих пор считавшийся двоечником, сдал работу с абсолютно правильным решением, придраться не к чему. Но учитель поставила ему "2", аргументация простая: "ты списал, сам решить не мог".
Парня это, конечно, не устроило, он стал поднимать вопрос, добиваться справедливости.
Жалуется физичка (ф), пусть простят меня достойные учителя физики за этот термин, моей маме (м):
ф: он же списал, как ему "5" ставить?
м: ты же за руку не поймала, поставь ты "5", а если так сильно уверена, спроси его на следующем уроке, он не ответит, поставишь "2".
ф (с явными испугом и сомнением): а если ответит?
м: так это же хорошо!? Это значит, что он знает, что ты его научила.
ф: (молча ушла с явным непониманием этой странной позиции).

811

Вспомнилось. Или как нанести детям психотравму

Прочитала вот этот пост про девочку, которую попросили с выпускного и вспомнилось.
Класс 5 был или 6. У нас в классе учился мальчик - Лёва. Мальчишки звали его Лифчиком (уж не помню даже почему). Ну как - учился - гулял, в дневнике ряд двоек, но каждую четверть они волшебным образом превращались в тройки. Мы все в курсе - благодаря кому (маме и папе, папа какой-то бизнесмен), но что за волшебство - нет. Наши попы страдали за двойки и тройки (а уж прогулы - так это катастрофа!), а он свободно ходил на занятия и радовался жизни.
И тут после очередного года нас всех собирают  в классе и приходит его мама с огромным блестящим пакетом. Даже не пакетом - мешком, потому что он был примерно с меня ростом. Не помню даже что она там рассказывала - что-то типа поздравляю с окончанием года и бла-бла-бла, но не в этом суть.
Мы, наивные, думали родители нам что-то решили подарить на окончание года и поглядывали на мешок. И тут она его открывает. Там и правда подарки, но не всем, а Лёвчику в честь "успешного окончания N-класса". "Успешное окончание года" и "Лёва" рядом вообще не стояли. Скетборд помню, потому что все на нем пытались прокатиться, мячи футбольные-баскетбольные, игрушки какие-то. И кажется она тогда сказала, что дома его ждет новый велосипед.
Наши детские глаза видели вот эти все игрушки-мячики и мы не поняли. Мы слов тогда таких еще не знали, но, как выразилась однажды мама остальные родители охуели от такого расклада, когда дети пришли домой и рассказали, зачем их собрали после вручения табелей. То есть она собрала всех, чтобы подарить гору подарков неучу-сыну, тогда как дети-отличники лишь облизнулись на это все. Помню даже девочка-отличница плакала - зачем учиться, если вот ему все просто так.
А мы были детьми и это вот просто так не забывается. Мне особой травмы это не нанесло,  у папы в детстве игрушек не было, зато у нас их была гора целая. Но за других не ручаюсь.
О чем думали учителя, когда она с ними договаривалась вот об этом?

359

«У нее сотрясение, она боится вылезти из-под одеяла»: в Прикамье одноклассники избили девочку

«У нее сотрясение, она боится вылезти из-под одеяла»: в Прикамье одноклассники избили девочку Россия, Краснокамск, Дети, Школа, Жестокость, Травма, Безразличие, Длиннопост, Негатив

Хрень какая-то творится в школах последнее время...


Синяки, сотрясение мозга и страх идти в школу — такие физические и моральные травмы остались у пятиклассницы из Краснокамска после инцидента с одноклассниками. Мама девочки утверждает, что ее дочь избила группа ребят. То, что сделали мальчики, кажется женщине недопустимым, но большие претензии она имеет к школе. По словам жительницы Краснокамска, педагоги не оказали ее дочери помощь, не позвонили домой и грозят поставить девочку на учет в комиссию по делам несовершеннолетних как соучастницу конфликта.


Об инциденте в краснокамской школе № 5 на своей странице в Facebook рассказала председатель краевой организации «За права многодетных» Людмила Елтышева.


— Дочь многодетной мамы, ученицу пятого класса избили одноклассники, а руководство школы вместо того, чтобы разобраться в этой ситуации, всеми силами пытается её замять и крайней сделать избитую девочку! — написала Людмила.

Мы связались с мамой школьницы Ириной (имя изменено. - Прим. автора). Она подтвердила, что ее дочь действительно избили.


— В понедельник, 19 ноября, в классе, где учится моя дочь, отменили пятый урок, — рассказала 59.ru Ирина. — Все дети пошли гулять на стадион за школой. Моя дочка Катя (имя изменено. — Прим. автора) вместе с другом Васей (имя изменено. — Прим. автора) стали лепить крепость из снега. К ним подошли пятеро одноклассников, стали обкидывать их снежками. Один, внутри которого была льдинка, угодил Кате в голову. Потом парни стали швырять мою дочку от одного к другому, шпынять ее, кинули на землю. Катя ударилась головой о большой кусок асфальта. А Васю стали душить. После этого их пинали ногами, кричали про Катю: «Да она сдохла уже! Не дышит! Давайте уж трупик ногами добьем!»


Избиение закончилось, когда обидчики отвлеклись и ушли. После этого лежащих на снегу Катю и Васю увидели одноклассники и сотрудники школы. Они прибежали к детям, помогли им встать, а Катю привели в школу и посадили на лавочку у раздевалки.


— Катю утешали, но не позвонили мне, чтобы рассказать о случившемся, не отвели к врачу, — заявила Ирина. — Наоборот, девочку как ни в чем ни бывало отправили на шестой урок. О том, что Катю избили, я узнала только после того, как дедушка приехал забрать ее из школы и увидел, что она в ужасном виде: рюкзак порван, волосы растрепаны. Катя рассказала ему, что произошло. Дед отвез ее к бабушке, а сам подал заявление в полицию.


После случившегося семья обратилась к врачу. Выяснилось, что у девочки сотрясение головного мозга и синяки на теле. Несколько дней после инцидента Катя просидела под одеялом.


— У ребенка психологическая травма от того, что сотворили с ней одноклассники. Она боится выйти из своего домика под одеялом, — считает Ирина. — Причем эти ребята не в первый раз ведут себя так. Раньше они не колотили Катю, но бывало, швыряли ее рюкзак, прятали пенал в туалете. В общем, вели себя агрессивно. Заявление, которое мы подали в полицию, — это способ показать мальчикам и их родителям, что так себя вести нельзя. Они должны понимать, что за такие поступки всегда бывает наказание.


По словам Ирины, в школе не поддерживают ее точку зрения. Там считают, что повода привлекать к делу полицию нет.


— Знаете, что мне сказали, когда я пришла в школу после избиения Кати? Педагоги не спросили, как себя чувствует ребенок, когда придет в школу, они заявили мне: «Если вы в полицию пойдете, мы вашу дочь поставим на учет в КДН на два года как соучастницу конфликта. Будете ходить в комиссию, отмечаться, оно вам надо?» Я была в шоке от таких слов, от такого равнодушия к ребенку, стремлению прикрыть все, будто ничего и не было.

Ирина добавляет: сейчас в школе им предлагают провести процедуру примирения.


— Соцпедагог хочет, чтобы к ней в кабинет пришла моя Катя и ее обидчики без родителей, — говорит женщина. — Катя должна будет рассказать, что чувствовала, когда ее избивали, потом свои ощущения опишут мальчики. Но это же бред! Если все организовать, как нам предложила соцпедагог, жертва будет оправдываться, а обидчики — чувствовать себя победителями! Такое примирение только причинит очередную травму моему ребенку, заставит ее все вспомнить, а агрессоры останутся безнаказанными.


В Министерстве образования Прикамья сообщили, что им известно о ситуации, которая произошла в краснокамской школе № 5.


— По предварительной информации, девочка попала снежком в одного из одноклассников. После этого мальчик поставил ей подножку и уронил, — комментируют в министерстве. — Пока педагогам не удалось подтвердить, что у мальчика был злой умысел или между сторонами были неприязненные отношения. Чтобы выяснить, что именно произошло, организовано служебное расследование. Комиссия, в которую входят специалисты местного управления образования, Министерства образования и комиссии по делам несовершеннолетних, определят, что случилось между детьми, а также правильно ли действовали сотрудники школы. Если педагоги допустили нарушения, их привлекут к дисциплинарной ответственности.


Все материалы, которые уже удалось собрать, передали специалистам МВД и прокуратуры Краснокамского района. В школе с учениками и родителями класса, где учатся участники конфликта, работают специалисты психологического центра «Компас» и муниципальной службы примирения. Если Кате требуются индивидуальные консультации, их готовы провести.

Ранее правительство Прикамья одобрило новый «Порядок по выявлению детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции», предыдущий вариант которого в регионе прозвали «постановлением о холодильниках».


Также в 2019–2020 учебном году в Прикамье планируют внедрить информационную систему по выявлению детей из группы риска, которую сейчас тестируют в трех школах Прикамья. В систему будут заносить данные о ребенке. После того как программа проанализирует их, она оценит, насколько благополучна обстановка вокруг школьника, подскажет, что может быть причиной плохого поведения или неуспеваемости, и посоветует, как с этим можно справиться.


Окончательное решение о том, как помогать ребенку и семье, примут специалисты.


О создании информационной системы и других механизмов, используя которые, специалисты могут понять, что в жизни у ребенка не все хорошо, в Прикамье заговорили после того, как в январе 2018 года подростки в одной из пермских школ устроили поножовщину. Два молодых человека ранили учеников четвертого класса и учительницу. Еще более активно обсуждать необходимость выявлять детей из группы риска стали после того, как в июле в Краснокамске умерла 14-летняя школьница. По словам знакомых, мать заморила ее голодом.


Оригинал материала: https://59.ru/text/education/65664951

Показать полностью
2487

В екатеринбургской школе пятиклассник сломал четверокласснику позвоночник

В екатеринбургской школе пятиклассник сломал четверокласснику позвоночник Россия, Екатеринбург, Школа, Жестокость, Травма, Негатив

Жительница Екатеринбурга, мать ученика 4 А класса МАОУ СОШ №50 Ирина Усольцева пожаловалась в Уральский родительский комитет на жестокое избиение своего сына в школе. Она несколько месяцев не может добиться наказания виновных, поэтому решила подключить к делу общественников.


Рустама Усольцева в сентябре 2018 года на школьном футбольном поле побил ученик 5 класса Нигат Бутеков, еще несколько мальчиков стояли рядом, чтобы не дать убежать Рустаму. Подростка увезли в городскую больницу № 9. Там ему поставили диагноз «компрессионный неосложненный перелом 4 и 5 позвонков первой степени». В медучреждении он пробыл до 4 октября, после выписки мальчику в течение полугода придется носить корсет.


По словам матери, это не первое унижение, которое ее сын пережил в школе. В прошлом году одноклассники после занятий спрятали портфель Рустама, без которого он не мог пойти домой.


«В данной ситуации никто не хочет разбираться. Директор Рожкова О.В. ответила мне: скажите спасибо, что вызвали скорую, и не обвиняйте классного руководителя Марию Осипову в том, что ваш сын был побит. Также она добавила, что провела беседу с ребятами, что они виноваты оба, пусть извинятся друг перед другом и на этом все. Прошу вас оказать содействие всестороннему служебному расследованию в дальнейшим выше перечисленных лиц к строгому наказанию в рамках действующего законодательство РФ», — говорится в обращении.


В департаменте образования администрации Екатеринбурга корреспонденту JustMedia.ru сообщили, что в день конфликта директор директор школы сразу же вызвала родителей и того и другого мальчика на беседу. Со стороны пострадавшего мальчика была мама, с другой стороны – отец. Все время пока пострадавший ребенок находился в больнице, директор школы № 50 поддерживала связь с мамой мальчика. С 22 октября 2018 года ребенок, получивший травму, вернулся в школу и посещает учебные занятия.


https://www.u-mama.ru/news/2/22303.html

Показать полностью
1369

Про школу

После развода мы с сыном переехали, сменили школу. Он учился в одном классе с друзьями со двора и детсада, так что вопрос коммуникации отпал сам собой. А вот с учителями, точнее, с классной, возникло недопонимание. С ее стороны. С моей было все четко - я хожу на собрания и прислушиваюсь к ее рекомендациям. Но на школьные нужды сдаю деньги только при четком плане - на что они нужны и как их потратят. Ее, естественно, это обидело. Родкомитет с чего-то решил, что я начну какие-то шаги предпринимать по поводу легализации собранных средств, и прекратил ежемесячные поборы. Сами, я и думать не думала выяснять, нафуагра сдавать каждый месяц по 2000 р?

Крупный скандал произошел, когда классная была беременной, на 6 месяце. Я вернулась домой с работы, а у сына заплывший глаз, открыть не может, плачет. Родители, как клуши, суетятся вокруг него, и ничего не понимают. Оказалось, что на уроке труда в глаз попала соринка. Медсестра осмотрела, ничего не нашла, классная отправила его домой одного. Не вызвали скорую, не позвонила мне. Ничего. Сын глаз открыть не может, а она его домой одного отправила, хорошо, что один из друзей сына ее ослушался и проводил до квартиры.

Скорая привезла нас в ДРКБ, в глаз попала металлическая стружка, сразу делали операцию, оставили его там на пару дней понаблюдать.

Я утром спросила у классной: какого лешего? Матом не ругалась, нет, но на повышенных тонах, заодно поинтересовалась, откуда в кабинете технологии отходы металлов, если ни токарных, ни других станков там нет? Дети собирали скворечники, и я могла бы понять - заноза, щепка, но металлическая стружка, которая образовывается при работе сверлом?

Наш разговор мы решили продолжить в кабинете директора. Поднимаемся взвоем по пустой лестнице, я - впереди, она сзади. И слышу ее такой издевательский голосок:

- Будете на меня жаловаться, Вашего сына учителя гнобить начнут, в отместку за меня. Не боитесь?

Я от этих слов только больше психанула:

- А ты не боишься идти по лестнице за мной? Сейчас столкну вниз, ребенка потеряешь, а я скажу, что ты оступилась сама. Не боишься?

В кабинете директора классная молчала. Все то, что я высказала ему, она тоже проглотила. Попало и медсестре, и завучу. Потом с больницы пришла справка по 03, получил и директор. Классная ушла в декрет с выговором. Когда выпускался класс сына, она попыталась побеседовать с ним и с его друзьями, но мальчики вежливо отстранились.

На удивление, родкомитет после той истории одобрил прозрачность всех своих поборов. Даже начали атаковать педагогов, которые пытались гнобить класс. Не сына, а класс полностью - англичанка орала по английски, называя девочек "бич" (шлюхами, да?), учительница истории оскорбляла неучами и дебилами... Когда старого директора отправили на пенсию, пришла новая. И сразу написали заявление на увольнения те учителя, которые вели себя по хамски на уроках.

Ничего не говорю, дети тоже порой бывают не подарки. Но .... Если не можешь работать с детьми, меняй работу.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: