24

Успокоила...

Летели мы как-то с родственниками на самолете. Сидим рядом: я, мама и свекровь. А мама у меня жутко летать боится, пьет успокоительные перед полетом или просто пьет:) И начало трясти, причем нехило так. Мама бледная, в глазах ужас и паника. Свекровь:

- Неля, да успокойся ты, это просто турбулентность, все в порядке, обычное дело.

Потом свекровь задумалась, порылась  в сумочке, достала молитвенник и начала читать...

Дубликаты не найдены

+3

У меня так как-то мать с братом летела. Брат мелкий тоже боится летать, сидит бледный весь, мать его успокаивает - да ты не волнуйся, всё отлично будет, вон смотри какой самолет у нас классный, сидения аккуратненькие, всё новенькое, и так на стюардессу косится, которая напротив на откидном кресле сидит, мол, поддержи. Та - да вы чего? Его выпустили аж в 92-м году ещё, я ваще не понимаю как он взлетает!

Поддержала.

+2
Если всё закончилось хорошо, значит сработало. Шах и мат, атеисты!
+2

Чёт вспомнилась боянная стори из интернетов - в самолёте наглая баба наезжала на парня, требуя уступить ей место у окна, так он включил на ноутбуке "Пункт назначения", перемотал на сцену в самолёте, смотрел и лыбился. Баба позвала стюардессу и требовала, чтобы челу запретили такое смотреть рядом с ней...

+1

Мне как-то клиентка рассказала... Она - аэрофоб. Но ей мало.))) Умудряется не только сама бояться, но ей обязательно нужно убедить соседей, чтобы им тоже стало страшно. Она имеет какое-то количество знаний и сведений о полетах, может и приврет чего, но умудряется убедить подчиняемых людей. Очень сложно было ей улыбаться... когда думаешь "ну ты и тварина"...)) Реально приходилось мордень растягивать в дежурном приветствии.

0

Сложно Вам: мама пьющий аэрофоб, а свекровь с молитвенником в сумочке ходит...

0
И естественно, вы долетели благодаря молитве... пиздец, товарищи. 21-й век...
-2
Ктож у Вас свекровь, что про нее даже в молитвеннике написано?
раскрыть ветку 2
+1

Что за ебучая мода пошла писать "ктож", "былоб", "ато", "всмысле", "незнаю", "досихпор"... НАХУЯ?

-1

=) ждала этого вопроса

Похожие посты
2585

Оптимистичненько

В 2013 году мне пришлось уехать на свою малую родину, на крайний север, куда добраться можно только самолетом. Моя тогда еще девушка (нынче уже супруга) твердо решила отправиться со мной, но из-за срочности отъезда не смогла поехать сиюминутно. Поездка ей предстояла через пару месяцев.

И вот этой поездки она жутко боялась, потому что никогда не летала на самолетах до этого. А тут еще, как назло, почти перед самым вылетом, произошла авиакатастрофа в Казани со множеством жертв. Мандраж перед самолетами возрос многократно.

Но вот, настал День-Х, вся семья приехала ее провожать в аэропорт, даже старенькую бабашку привезли, которая последние пару лет дальше огорода никуда не ходила. Уже прощаются перед зоной досмотра, и тут бабушка выдает:

- Родная, ты хоть СМСку напиши, если приземлишься.

Спасибо, бабуля, твой оптимизм очень обнадеживает и внушает уверенность в завтрашнем дне!

230

Хочу все знать #121. *аэрофобное*. Самолет выкатился за пределы полосы при посадке в Шереметьеве.

Самый наглядный аргумент для тех, кто любит расстегивать ремни безопасности до того, как погаснет световое табло!

В Сети появилось видео, как частный самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту Шереметьево. У бизнес-джета «Гольфстрим», прилетевшего из Баку, подломилась стойка шасси, как сообщают РИА Новости.

Об инциденте стало известно еще вчера, но зрелищное видео с камер наблюдения появилось в открытом доступе только сегодня, его опубликовало издание Baza в Telegram и Youtube.

Хочу все знать #121. *аэрофобное*. Самолет выкатился за пределы полосы при посадке в Шереметьеве. Хочу все знать, Аэропорт, Шереметьево, Самолет, Посадка, Взлетная полоса, Аэрофобия, Видео

На борту самолета в этот момент находились, по разным данным, от пяти до восьми человек. Никто из людей не пострадал, а вот самолет получил существенные технические повреждения, и его пришлось доставать из снега с грязью при помощи крана.

Следственный комитет Москвы возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».


Вот и сам неуправляемый занос:

Удачных Вам перелетов!!


На этом пока все!

В жизни еще очень много интересного.

Не прощаюсь!

1055

Самолёты, самолёты..

Везу пассажира в аэропорт, смотрю, а он как то неестественно себя ведёт, бледный весь какой то, в испарине, руки ходуном ходят, ну я и спрашиваю: - дядя, у вас всё в порядке? На, что мне этот дядя и выдаёт: - знаете, очень боюсь летать, прямо панически, как представлю, что в самолёт садиться, то сразу чуть ли не в обморок падаю и ничего с этим поделать не получается, ни психологи не помогают, ни алкоголь, ничего.. Ну я его как мог подбадривал всю дорогу, толкал ему телеги о том, что самолёты это самый безопасный транспорт, что то там ещё из статистики и т. д.. И вот наконец приезжаем к аэровокзалу, уже прям у шлагбаумов почти, разговор потихоньку закончился, в салоне стало тихо и тут негромко так из динамиков магнитолы доносится нетленные слова вечно живого исполнителя: - Сегодня над нами пролетел самолёт, завтра он упадёт в океан, погибнут все пассажиры ((с) гр. Кино, Следи за собой). Такого взгляда, который я ощутил в тот момент у себя на профиле я не испытывал ни до, ни после. Единственное, что мне смог процедить сквозь зубы этот аэрофоб:- я надеюсь вы понимаете, что на чаевые можете не рассчитывать?? .. В общем неловко как то получилось)

749

Убрать второго пилота!

Убрать второго пилота! Авиация, Аэрофобия, Самолет, Пилот, Видео, Длиннопост

Периодически в авиановостях можно прочитать следующее: Авиапроизводители оставят самолеты без вторых пилотов


Для тех, кто не хочет читать и/или особо вникать, поясню их суть:


1. Сегодня пассажиров перевозят на самолетах в экипажах которых летают два пилота - капитан и второй пилот. Редкие исключения, кое-где встречающиеся при полетах на мелкой авиации (один пилот), не в счет.


2. Учитывая значительно возросшую надежность авиационной техники, ее отказоустойчивость, многократное резервирование, количество катастроф в сравнении с 1950-ми годами резко снизилось. Тем не менее, катастрофы случаются, и в подавляющем числе случаев главными причинами называются действия человека (чаще всего - пилотов).


3. Раз человек несовершенен, а техническая составляющая продолжает развиваться, то нет ничего удивительного в том, что совершенствование безопасности полетов идет по пути все большего совершенствования (и усложнения) систем и оборудования.


4. Соответственно, у некоторых умов постоянно возникают идеи о том, что если убрать пилотов из кабины, то безопасность полетов резко возрастет, т.к. будет убран человеческий фактор.


5. Т.к. действительно умные люди на этой планете все еще играют важную роль, то революционный п.4 откладывается на неопределенный срок, но реально обсуждается вопрос о том, чтобы убрать из кабины второго человека, оставив лишь одного.


Поговорим?


* * *


В тексте вышеприведенной статьи есть весьма правильная фраза:


"По данным, которые приводит The Times, значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика".

Простой обыватель создает свое представление о том, что творится в мире в целом и в отраслях, имеющих к нему лично опосредованное отношение (или никакого вовсе) на основании той информации, которой его пичкают.


Безусловно, аудиторию Комсомольской правды не сравнить с кружком моих читателей, поэтому примем за должное, что промывка мозгов через непрофессиональное представление СМИ гораздо эффективнее, чем мои попытки рассказать о работе авиакомпании изнутри.


Что можно почерпнуть из наших СМИ?


То, что самолеты падают, либо не падают, но "только чудо спасло лайнер и 160 пассажиров", либо "благодаря слаженной работе наземных служб капитан самолета принял решение о возврате самолета на землю".


Как часто бьются самолеты? На самом деле, очень редко. Очень, очень, очень и очень редко в сравнении с теми счастливыми ситуациями, когда лайнер-таки долетел до ВПП и "чудом" не разбился.


Аэрофобам я рекомендую релаксировать посредством вот этого видео, на котором в 15 секундах показан мировой траффик за 24 часа. Как ни странно, эти тысячи "мух" успешно взлетают и приземляются.

Если бы пресса ограничивалась только катастрофами, тема авиации на ее страницах встречалась бы гораздо реже. Но ведь "писателям" нужны читатели? Нужен рейтинг? Рекламу надо продавать, а как позвать читателя на страничку?


Соответственно, в СМИ очень много жареного, поданного в ранге "срочно в номер", апо факту ничем особым не являющимся. И касается это не только авиации.


"После взлета у самолета не убрались шасси. Командир принял решение о возврате на аэродром вылета. Были приготовлены все аварийные службы и скорая помощь. Посадка благополучно. Жертв и разрушений нет".


Вот обязательно после "благополучно" требуется вставлять "жертв нет", или "никто не пострадал"? А это сплошь и рядом в новостях подобного рода. Ну не убрались шасси. Ну и бог с ними! Ничего сверхестественного не произошло, зачем пугать народ?



Навскиду залез в Яндекс и сходу нашел перл: http://bloger51.com/2012/10/37023


"...Я не понимаю, за что приходится платить такие бабки: самолетам идет третий десяток, они давно окупились и просто везут кеш в карман, при этом о модернизации авиапарка нет и речи. В итоге имеем трескающиеся иллюминаторы, проблемы с электроникой и вот теперь — с шасси. Разве это не сигнал того, что старые самолеты уже просто сыплются?"


Или же:


26 октября Airbus A330 авиакомпании «Владивосток Авиа» с поврежденным шасси совершил посадку в аэропорту «Внуково». Лайнер 267 пассажирами и 12 членами экипажа на борту совершал рейс в Москву из Владивостока. Сразу после взлета в аэропорту Владивостока на полосе были обнаружены фрагменты авиашины. Сразу после этого информация была передана в московский аэропорт, после чего службы Внуково были приведены в повышенную готовность.


По официальной версии авиаперевозчика, у одного из колес самолета произошло отслоение корда. Однако, несмотря на это, посадка не была аварийной. Самолет благополучно совершил посадку. Никто из пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. На работе «Внуково» инцидент также никак не сказался.


Очень нужная новость.


Подборку журноперлов предлагаю почитать в этом обзоре:


Дайте двигателю воду!


* * *


Так вот, о чем я? О том, что все на самом деле не так плохо, как можно вообразить, читая однобоко преподнесенную информацию о нештатных ситуациях и якобы авариях...



...на самом деле, нештатных ситуаций гораздо больше!


Только не о каждом из них некоторые продажные товарищи сообщают желтым писателям.



"...значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика".



Это действительно так - несмотря на все совершенство техники, она нет-нет, да отказывает. Учитывая то, что каждую секунду (!) в мире садится и взлетает множество пассажирских лайнер (то есть, частота полетов поражает воображение), за сутки где-то обязательно случится что-то нештатное. И не один раз.


Но об этом редко узнают даже бортпроводники этих рейсов, не то, что пассажиры. Ну, отказал какой-то прибор. Или одна из многочисленных систем дала сбой или целиком накрылась.


Для нас в этом нет ничего особенного - пилоты спокойно выполняют свою работу и возвращают лайнер на землю. В воздухе еще никого не оставили.


И так - изо дня в день. Из недели в неделю, из месяца в месяц.


* * *


Для того пилоты в кабине все еще и сидят, чтобы принимать решения и возвращать самолеты на землю. Современное развитие технологий теоретически может заменить человека (взлететь - лететь - посадить - это все давно осуществимо), но пока не способно полностью убрать пилотов из кабины, т.к. в этом случае необходимое оборудование (и самолетное и наземное) будет весьма громоздким и, что важно - очень-очень дорогим.


Следовательно, чем система более наворочена, тем больше она подвержено отказам по разным причинам - например, нераспознанный отказ датчика влечет за собой поступление неверной информации. Для того, чтобы эту ситуацию спрогнозировать и надежно решать, требуется установить резервирование. И так - для каждой системы, вплоть до того, чтобы напичкать самолет "нервными волокнами" для постоянного контролирования его целостности (одна из идей, муссирующаяся в узких кругах).


Мозг человека даже с учетом последних достижений в области всего и вся лучше обрабатывает нестандартные ситуации по мере их возникновения и применяет нестандартные пути решения ситуаций, для которых решений не придумано, и заменить эту способность пока что нечем.


То есть, если из кабины полностью убрать пилотов, то это еще большой вопрос - будет ли это более безопасным?


Самолет должен научиться гораздо лучше "видеть", "слышать" и "чувствовать", чем он это умеет сегодня. И все эти "чувства" должны быть многократно продублированы, чтобы какая-то нестандартная ситуация не привела к потере столь важных органов и катастрофы, с последующим появлением новой "прошивки" программного обеспечения с целью "неповторения" в будущем.


Если сегодня 80% катастроф происходят по вине человека, то после того, как его уберут из кабины, 100% катастроф будут происходит по вине матчасти.


Возможно, часть опять же спишут на человеческий фактор - например, ошибки в программном обеспечении.


Катастрофы все равно будут, и я не уверен, что реже.


Человек пока еще чертовски более надежен и дешев в эксплуатации в такой ответственной отрасли, как гражданская авиация, нежели компьютер.


* * *


Ок.


Но ведь речь в статье ведь не шла о том, чтобы убрать пилотов из кабины? А только одно - второго пилота.


Я вот что скажу - убрать второго пилота можно и сегодня! Выполнять полеты хоть на Ан-2, хоть на В777 возможно одним пилотом. И большинство полетов закончится посадкой.


Количество катастроф, конечно же, возрастет - т.к. никто не сможет помешать единственному пилоту принять неправильное решение, например, об обходе гроз. Или не дать ему проявить геройство в попытке произвести посадку ниже установленного минимума погоды. Да банально заснет он один, в кабине. От скуки.


Кроме того, если что-то отказывает в матчасти, наличие второго пилота и грамотное распределение нагрузки между ними очень здорово повышает шансы на успех. Если же пилот всего один, то ему будет проблематично справится с нежданчиком.


Перед производителями стоят сложные задачи, если они-таки решатся на разработку концепции "один пилот в кабине".


Как будут контролироваться действия оставшегося пилота? Какой уровень вмешательства в работу систем он будет иметь? Как обеспечить безопасность на время отсутствия пилота в кабине (например, по физиологическим нуждам)?



Я не думаю, что это неразрешимые задачи. Но они явно недешевые. Поэтому во всей этой статье меня больше всего позабавила фраза:


"Предполагается, что внедрение такой системы позволит компаниям сэкономить на кадрах и тем самым снизит себестоимость полетов".


Как будто это главная головная боль - зарплаты вторых пилотов :)


У меня есть здравое недоверие к тому, что это снизит себестоимость полетов, т.к. для того, чтобы "один пилот в кабине" был так же безопасен в полете в том небе, в котором мы летаем сегодня, требуется очень и очень много вложений.


И не только в самолеты, но и в наземную инфраструктуру - ведь на планете все еще очень много аэропортов, которые не имеют банальной системы точного захода на посадку! В которых в принципе невозможна автоматическая посадка!


Почитать по теме: Приоткрываем завесу. Автоматическая посадка самолета


Возможно ли использование самолета с одним пилотом в кабине на трассах, на которых нет таких аэропортов или их очень мало? Скорее всего, нет - и тогда, опять же, о каком удешевлении может идти речь?


Если пилоту в полете вдруг станет плохо - автоматика должна с высокой степенью надежности вернуть самолет на землю. О том и речь, что (см. чуть выше) современная инфраструктура не позволяет. Пока не позволяет - если будут соответствующие вложения средств, то через энное количество лет все аэропорты начнут обеспечивать автоматическое приземление лайнеров во всех возможных погодных условиях.


Как это отразится на ценах на билеты? Есть у меня некоторые сомнения, что при сегодняшней себестоимости высоких технологий это окажется действительно выгоднее наличия второго пилота в кабине.


* * *


Безусловно, работы в этом направлении должны вестись, чтобы когда-нибудь, когда это будет оправдано с т.з. экономики и безопасности, позволить убрать дополнительного пилота из кабины, пересадив его, например, на землю, в центр управления полетами, в котором один специалист, попивая кофе, будет ассистировать десяткам лайнеров, терпящим бедствие.


Когда-то я читал фантастический рассказ (запамятовал название и автора), в котором как раз-таки повествовалось о таком уровне развития авиации, в котором самолеты летали самостоятельно, реально его контролировали наземные диспетчеры, а пилот в кабине исполнял роль "страховщика" и крайне редко вмешивался в работу автоматики... и однажды, в нештатной ситуации после оплошности "страховщика", герою рассказа пришлось-таки нажать кнопку отключения автопилота и взять контроль на себя.


Но, по всей видимости,в этом направлении авиация и будет развиваться.


Уверен, на мой век вторых пилотов еще хватит :)

Показать полностью 1
65

Утренний эфир и аэрофобия

Работал ведущим в утренней передаче одного кабельного телеканала. Моей соведущей была прекрасная девушка, которая за словом в карман не лезла. И вот в одном из эфиров мы должны подытожить рубрику, в которой психолог рассказывал о том, как избавиться от страха полетов.

А тут как на зло разбивается самолет в Колумбии, на борту которого находился 81 человек, в том числе члены бразильского футбольного клуба «Шапекоэнсе». Режиссер просит перед новостным выпуском повести и мягко сказать, что вот все мы слышали про этот случай и надеемся, наш сюжет поможет вам не бояться летать, не смотря на печальные новости. Эфир утренний, так что надо максимально лайтово. Я заряжаю телегу мол: «Ребята, да, все мы слышали про трагедию, но стоит помнить, что самолет один - из самых безопасных средств передвижения: все системы дублируются, у каждой авиакатастрофы своя причина, при чем, часто не одна, а стечение обстоятельств…» и тд. Поворачиваюсь к соведущей, та подхватывает: «Да, выражаем соболезнования футбольной команде, но вы не бойтесь летать! Помните – все там будем!»


Как выпускающие заорали от смеха и падали со стульев в аппаратной слышно было даже в нашей студии. Девушка плавно из эфира исчезла.


___

vk.com/zhenyal

195

Вверх по лестнице

7 января



Все люди чего-то боятся. Бесстрашных нет. Кто-то падает в обморок при виде пауков, а я смертельно боюсь высоты. На балконе второго этажа у меня начинает кружиться голова. Даже сейчас думаю об этом, и уже тошнит. Но свои страхи нужно побеждать. Я победитель. Я смогу.


Доктор сказал, что лучше записывать все мысли в тетрадь. Пока не очень понимаю, зачем. А еще он дал мне задание: подняться на восемнадцатый этаж нашего дома и посмотреть вниз. Я честно прошел пять этажей, потом мне стало плохо.



12 января


Лифт два дня не работал. Конечно, есть лестница, но я решил, что это знак, и больше никуда не ходил. Вчера я все-таки смог себя преодолеть, поднялся до десятого и даже на карачках подполз к двери, которая ведет на общий балкон. Полчаса стоял перед ней, но открыть так и не смог. Завтра снова пойду.



20 января


Поднимаюсь каждый день на один этаж выше. Завтра буду на последнем, потом залезу на крышу. Мне очень страшно.



17 февраля


Да, так бывает, двухметровый мужик боится высоты. Ха-ха. Мне не смешно совсем.


Акрафобия – так называется этот страх по-научному. А еще мне становится плохо в толпе. Доктор сказал, это агорафобия. И, конечно, аэрофобия. Никогда не сяду в самолет, лучше сдохну!


Вообще, у меня много всяких фобий, но я с ними борюсь. Уже сам могу выходить из дома. А еще сам поднимаюсь на восемнадцатый этаж и приоткрываю дверь на балкон.


Нет, на крышу еще не выходил.



2 марта


Я это сделал.


Сегодня приходила Маша. Она замечательная, но совсем в меня не верит. Сказала, что всю жизнь так и простою на последней ступеньке. Характер у меня такой.


Я в три раза больше ее! Она, блин, в коробку может поместиться! Короче, я очень разозлился, схватил ее за руку, побежал. Всего не помню. Открыл глаза, когда в лицо ударил ветер. Так я оказался на крыше. На высоте небо очень близко. Казалось, сейчас достану до него своей огромной головой.


Сложно описать настоящий страх. Он пронзает как раскаленная игла. Меня затрясло. Я опустился на бетон и заплакал. Очень стыдно плакать двухметровому человеку перед маленькой девочкой… девушкой. Но страх сильнее.


Маша почему-то смотрела на меня, как на супермена, хотя я по-любому выглядел жалко. Она сказала, что я молодец и поцеловала в щеку. Теперь обязательно нужно ей показать, какой я сильный, и прийти сюда еще раз.



5 марта


Говорят, что второй прыжок с парашютом гораздо страшнее первого, потому что ты уже знаешь, что тебя ждет. Так и есть. Я пообещал Маше, что поднимусь туда снова. Она не поверила и попросила сфотографироваться на фоне неба.


Вчера не решился, но сейчас пойду. Она должна знать, что я не трус.



Я не могу. Не могу!!! Не могу…



20 марта


Снова начались панические атаки. Сижу дома, пью таблетки, у врача не был две недели, поэтому он сам пришел. Хвалил меня, говорил, что многие его пациенты годами решаются взглянуть в глаза страху, а я уже смог.


Маша сейчас в другой стране. Очень хочу ей позвонить, но не буду, потому что еще не выполнил обещание. Доктор говорит, что надо сделать это ради нее. И я сделаю.



21 марта


Сегодня ночью я поднялся на самый верх. Пробирать начало этаже на седьмом, но я предусмотрительно взял пакет на случай, если будет тошнить. Не знаю, что мной двигало. Поднялся по лестнице встал у самого края. От падения меня отделяло ровно полшага. Было плохо. Но я большой и сильный, и Маша ждет.


Я стоял, ухватившись за перила, и просто смотрел вниз. Все кружилось, пару раз я чуть не отключился. Замерз.


Знаете, если обнажить страх и пробыть в этом состоянии какое-то время, с мозгом что-то происходит. Он начинает менять границы нормальности. Если страшно – это нормально, а значит – не страшно. В общем, сложно объяснить, но помогло. Высота не угрожает. Убить меня может только мое желание прыгнуть, но я прыгать не хочу. Я ж не дурак. Поэтому бояться глупо.


Так быстро побежал вниз, что напрочь забыл о фотографии. И я вернулся! Встал прямо около края, сделал фото и отправил ей. Хочу, чтобы она увидела и поскорее приехала.



25 марта



Она пришла. Я иногда не понимаю, зачем она сюда приходит. Но это важно, что ей не все равно.


Мы вместе поднялись на крышу. Я больше не плачу. Да, страшно, но с этим можно жить. Маша впервые взяла меня за руку. Это непередаваемое чувство держать ее, такую теплую и родную. Смотрели вниз. Она сказала, что завтра у нас необычное свидание. Будет страшно, но я не должен бояться.


Что движет людьми? Что заставляет нас совершать поступки, доктор? В одном старом фильме есть фраза: «только любовь вправе побуждать». Так и есть. Даже если Маша попросит меня прыгнуть из окна на тросе, я это сделаю. Возможно, даже без троса, потому что я ее люблю.


26 марта


Сегодня был самый лучший день в моей жизни! Самый лучший и самый страшный. Вы же знаете парк около озера? Конечно, знаете. Туда все ходят. А я ни разу не был, только слышал о нем.


Я надел новую футболку, которую еще два месяца назад заказал в интернете. У меня вообще очень мало вещей, потому что я никуда не хожу. Работаю дома, еду тоже домой заказываю. Друзья – только в сети. По сути, мой мир умещается в маленькой однокомнатной квартире, где некому смотреть на меня.


Шел до парка два часа пешком. Не люблю автобусы. Понял, как много теряю из-за своих страхов. Люди вокруг, они живут, видят этот огромный мир каждый день, но даже не представляют, как им повезло. В интернете пишут, что у нас ужасный грязный парк. Неправда, он очень красивый, целый лес деревьев.


Я опоздал. Маша уже ждала меня. Какая она красивая в этом платье! Невероятная просто! Она сказала «привет», поцеловала в щеку, а потом взяла за руку и повела вглубь парка. И мне сразу стало понятно, почему будет страшно.


Это колесо не зря называют «чёртовым». С него уже два раза прыгали люди, но оно почему-то все ещё работает. Правда, на нем почти никто не катается. И не мудрено. Старое, скрипучее, вместо кабин четыре кресла вкруг, а посредине руль, который крутит сидения.


Конечно же, мы полезли. Я думаю, что Маша вообще ничего не боится. Она заплатила за билеты и попросила включить колесо. Мужик за кассой, кажется, удивился больше меня. Мы уселись и поехали медленно по кругу вверх. Сиденья поскрипывали, голова с каждой секундой начинала кружиться все сильнее. Я закрыл глаза.


Маша сказала, что вниз смотреть нельзя. Я приоткрыл веки и увидел весь город. Весь. Вдали стояла церковь, куда мама водила меня в детстве, прямо за лесом школа, под нами – бездонная пропасть. А потом она взялась за руль и закрутила нас. Казалось, что я умер. Нечеловеческое чувство страха вперемешку с диким восторгом.


Через пять невероятно длинных минут мы стояли на твердой земле. Маша обняла меня. Доктор, я не могу объяснить то, что чувствовал, когда мои руки сомкнулись на ее спине. Она такая маленькая и такая сильная! Откуда в ней все это? Я не верю в Бога, поэтому не знаю, кого благодарить за нее.


Она сегодня ночью снова улетает. Я сделаю все, чтобы быть с ней рядом.



29 марта


Пару лет назад я очень сильно помог Леше, и он сказал, что я могу обращаться к нему. Теперь время пришло. Маша на месяц по работе улетела в Австралию. Если я сяду в самолёт и полечу за ней, она поймет, на что я готов ради нее.


Леша – пилот международных авиалиний. Он может организовать перелёт в любую точку мира, куда летит сам. И как раз завтра у него рейс в Сидней.


Я только что позвонил ему. Самолет забит, но он нашел мне место на сидении, где обычно сидят стюардессы. Это очень сложно. Технически я не буду значиться ни в одном списке. Но это неважно. Важно то, что через несколько часов я окажусь рядом с ней.



30 марта


Леша встретил меня в аэропорту и провел в самолет до того, как начали заходить пассажиры. Еще две недели назад, вы знаете, доктор, я бы никогда не сел сюда. Не полетел бы через океан. Но сегодня в моем кармане мамино кольцо.


Я больше не хочу терять жизнь, сидя дома. Пускай Маша увидит, что ради нее я готов переступить через себя, отправиться на самый край.


….



Мы уже взлетаем. Мне чертовски страшно, и чертовски радостно. Это просто како...



**


Антон трясущимися руками закрыл обожженную тетрадь, на которой большими кривоватыми буквами было выведено «Антон Чернов, 28 лет».


- Миша… Миш.


Напарник неторопливо заваривал запоздалый завтрак. Всю ночь бригада спасателей разгребала завалы разбившегося самолета.


- Мишааа!


- Чего тебе? – устало спросил он.


- Звони в больницу. Я знаю, кто это парень, который выжил.

Показать полностью
141

Мой личный черный ящик

Я боюсь летать на самолетах, сильно боюсь, давно.. Долгое время моя жизнь состояла из командировок раз в два месяца (и никаких прямых рейсов), а теперь состоит из полётов в Россию раз в два месяца. Всё это усугубляется тем фактом, что мной были просмотрены все 16 сезонов расследований авиакатастроф и прочитаны дополнительные книги по этой теме. Так что последние 10 лет я провела в поиске лайфхайков "как не бояться летать на самолете".


Чего только я не пробовала: пить в полёте (а-ля телепорт) - не помогает, не сплю, зато укачивает существенно сильнее, пить в полёте валерьянку - пфффхаха, таким меня не проймешь, представлять, что это не я лечу, а кто-то другой (привет, раздвоение личности), сидеть в туалете - другие пассажиры злятся, читать - отвлекаюсь на каждую небесную кочку, разговаривать с соседями - их раздражает, что я всё время подвисаю (оценивая вероятность падения после каждой кочки), работать - такого омерзительного кода, как в полете, я ни в одном уголке земли не писала, не спать ночь - весь полёт не сплю, зато потом весь день хожу, как зомби, и.т.д. и.т.п.


И вот я нашла для себя выход. Теперь я веду лог полёта на телефоне. Дословно, практически поминутно. Рулежка, обработали жидкостью, закрылки, разгон, взлетная, отрыв, шасси убраны, закрылки на столько-то, набор высоты, поворот, левый, правый, вибрация левого двигателя, турбулетность, мужик сзади храпит, стюардессы бледные и чай не носят, дождь, снег, ветер, сильный ветер, датский ветер, снесёт сейчас нахер, самолет справа по курсу, снижение, закрылки, шасси, сели, затормозили, похлопали, выдохнули.


И я верю, что если самолет разобьется, кто-нибудь найдет мой оплавленный телефон и прочитает всю эту хренотень и увидит там подсказку.. Ну знаете, как показывают в расследованиях - такую подсказку, когда все бьют себя ладонью по лбу и говорят "вот оно!! вот эти бледные не носящие чай стюардессы - это ключ". И это не спасет меня и не спасет всех остальных пассажиров, но на будущее стюардесс будут красить румянами, а чай выдавать еще до полёта. А я буду знать, что не зря прожила эту жизнь.


Пользуйтесь, если кому страшно, вдруг поможет :)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: