Дубликаты не найдены

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Получится как с той лягушкой, которая по слухам может сидеть в воде, которую поставили на огонь и разогревают до кипения, и оставаться спокойной, а затем сварится; но выпрыгнет из воды если её поместить в уже горячую воду (но на самом деле это неправда. На практике все наоборот).
+7

Лол, лол, и много тепла макаронина заизолирует, например, за полчаса варки? Минут за 5 после закипания установится тепловой баланс и макаронина станет с температурой кипящей воды. И много ли она потребит? Вы представляете мощности, которые присутствуют в закипающей воде? Если бы можно было сопоставиться энергии, запасенные в двух литрах кипящей воды и энергии расщепления крахмала в декстрины хотя бы полукилограмм макарон, то зачем вообще нужны тогда холодильники?

раскрыть ветку 2
+2

Может кипение воды происходит от того, что на стенках кастрюли температура >100°С и на стенках образуются пузырьки. Чем ближе к центру, тем меньше температура и если на внешней поверхности макаронины 100°С (больше быть не может, т.к. это уже пар), то внутри 100-0,001, а это уже ниже температуры кипения. И в таком случае макаронины действительно теплоизолятор

+1
Вода кипит в местах подвода тепла. То есть на стенках кастрюли, в макаронине нет подвода тепла. Upd. Иными словами, вода в кастрюле меньше 100 градусов и больше только у стенок. Вот если макаронина приклеится ко дну и будет достаточно тонка, чтобы провести все тепло через себя, то закипит. Но ее скорее прижарит и разорвет сразу)
+1
Неа. При нормальном давлении пузырёк будет больше чем отверстие внутри макарошки
раскрыть ветку 6
+7

а со стороны давления и силы натяжения и не рассматривал задачу-то(

раскрыть ветку 1
+2

Да понятно что там много данных) но такие задачи стопорят многих

0

Чем регламентируется минимальный размер пузырька ? Почему он не может быть размером 0,01 мм3 ?

раскрыть ветку 2
0
Так-то постоянной Планка, только коэффициент подобрать надо...
раскрыть ветку 1
0

А как насчёт второй части вопроса - почему пузырёк пара не может быть размером 0,01 мм3 ?

0

Макароны разные бывают.

+21

Не хватает энергии. Кастрюля с водой в кастрюле с водой тоже не закипит.

раскрыть ветку 11
+62
Блять... Чую настал вечер охуительных опытов.. Можно заодно и сгущенку сварить, чтоб зря не гонять плиту..
раскрыть ветку 9
+25
та вы заебали.... я тока просох пока научился фокусу с водой в перевёрнутой банке.... Показал нескольким знакомым и друзьям. сорвал аплодисменты.
раскрыть ветку 5
+4
Что за фокус?
раскрыть ветку 4
+14
С водой
+4

Ну типа к открытой банке с водой прикладываешь бумажку, полностью перекрывающую отверстие, потом банку переворачиваешь кверху дном, а вода не течёт.

+3
Я тут очередь займу
+1

У меня брат сгущенку как то варил и переборщил по времени,она как ебанула,что аж дно у кострюли выгнуло,он как раз на еюкухне был,повезло что зачем-то наклонился

раскрыть ветку 2
0

Во всех туториалах правило номер 1 - вода должна полностью покрывать банку, а для этого приходится иногда её подливать. И тогда хоть 4 часа вари, пофиг. К тому же она перед взрывом заметно деформируется. Ну а если оставить воду выкипать и пойти шпилить в кс, то конечно.

0

Скорее всего просто вода выкипела. При 100 градусах сгущенка не взорвется. Да и при 120 тоже. Нужно сильнее нагреть.

+1

В этом случае немного другое.

При нормальном давлении температура воды дойдет до 100гр и дальше энергия будет переходить в парообразование. Внутренняя же кастрюля прогреется до 100 и все, лишней энергии ей взять негде. Хотя  пузырьки пара из основной кастрюли будут передавать энергию, но мало, потери с поверхности будут больше.

+1
Потому что кипеть внутри макаронины нет смысла.
+1
Могу предположить, что макоронина является хорошим тепловым барьером... От чего внутри нее не прогревается вода до нужной температуры
+1

У макаронины нет подвода тепла, а у кастрюли есть

0
Потому что макаронина воду не греет)
0
Читай выше ветку)
-4

по той причине, что температура внутри макаронины равна температуре кипения, а для того чтобы вода закипела нужна температура чуть выше температуры кипения

раскрыть ветку 8
+3

Чтобы что то закипело, достаточно достигнуть температуры кипения при н.у.

раскрыть ветку 5
+5

помести стакан воды в кипяток, вода в стакане никогда не закипит не смотря на то что температура воды будет равна температуре кипения

раскрыть ветку 3
+1

В этом и прикол, что температура воды в стакане не будет равна температуре кипения. Потому что будут потери на самом стакане.

0

А в кипящем масле закипит?)))

раскрыть ветку 1
0

вода закипит а масло нет

0
*Если вокруг тебя при этом н.у. различия на доли градуса, да, так что зануда мод офф
+1
Для того, чтобы жидкость закипела, нужно, чтобы давление насыщенных паров жидкости стало равным внешнему давлению. Всё.
раскрыть ветку 1
0

но внешнее давление внутри макаронины ведь выше, чем снаружи?

+67

Я погуглил вопрос "кипит ли вода внутри макаронины при варке?". Почитал обоснования обеих версий: и что кипит и что не кипит. Так что напиши, пожалуйста,правильный ответ.Или я сегодня ночью уснуть не смогу, буду пялиться в потолок и ненавидеть тебя.

раскрыть ветку 18
+32

Ты сегодня ночью лучше вари макарошки и проверяй на практике

раскрыть ветку 14
+24

Ну нет, я за пюрешку

раскрыть ветку 8
+19
Почему если взбить картошку блендером она превращается в клей, а толкушкой - в пюрешку.
раскрыть ветку 4
+13

Блендер перерезает волокна, а толкушка только деформирует

раскрыть ветку 3
+4
Почему если пюрешка постоит какое-то время, то она она обратно превращается обратно в один большой комок картошины?
раскрыть ветку 2
+13

это регенерация. если подождать ещё дольше, она обрастает кожурой и ползёт к земле

раскрыть ветку 1
+2

Моя картошина к ножу ползет. Дальше не проверял в целях безопасности. У нас походу более злой картофель.

+7
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2

Начальник, ты что?

раскрыть ветку 1
0
У нас хорошо, тепло и светло.
+4

У меня прозрачной кастрюли нет.

раскрыть ветку 4
+3

На результаты смотри. Некоторые макорошки так вари, некорым дырочки иголочкой сделай, некоторым брюхо вспори, некоторым затычки с обоих сторон

раскрыть ветку 1
+2
Вы инженер, или физик -эмпирик?
0

мкорошки значит прозрачные есть?

раскрыть ветку 1
+2
Нам нужна гоупро с работой при температурах 100° и выше.
+10
К коллайдеру!
+5
И за такой ответ, как я написал выше сняли бы баллы скорее всего. Нужно более развернуто.
0
Я точно не помню, но не кипит, так как воде некуда испаряться, так как вокруг макаронины тоже вода 100 град, а нужно больше, в больше не может быть.
+26
Помню каким то хером попал на олимпиаду по физике на первом курсе в технаре,будучи троешником с уклоном в двойки.В конце нужно было задать вопрос-задачу.Я вспомнил какой то советский журнал,говорю:
-В ёмкость с водой помещается кусок льда и делается замер уровня воды.Когда лёд растает,уровень останется тот же,будет выше или ниже.
Я думал,что лёд уже вытеснил необходимое кол-во воды и уровень не изменится,но не всё так просто.Учителя начали до посинения спорить,учитывая какие то факторы,которые мне и в голову не приходили.
До сих пор не знаю правильного ответа,хотя проверить нетрудно.
раскрыть ветку 15
+8

Зависит от куска льда, насколько он погружен в воду

Если погружён достаточно (граница опять же зависит от количества воды и льда), то уровень станет ниже, так как лёд по объему занимает больше, чем вода

Если недостаточно, то уровень станет больше, так как добавится ещё вода, которая получилась из той части льда, что была выше уровня воды

На границе - не изменится

P.S. Я бы сделал конкретные рассчеты для проверки, могу и ошибаться

P.S.S. Не пинайте, я мамкин физик

раскрыть ветку 5
+1

Объем погруженной части льда помноженный на плотность воды равен массе льда. А когда лёд растает, его масса не изменится, поэтому он будет занимать такой же объем, какой вытеснял.


Уровень воды не изменится.

раскрыть ветку 4
0

Дело в том, что плотность льда и воды отличаются. Из-за этого объем воды примерно на 9% меньше объема льда при той же массе (легко гуглится)

Другая проблема состоит в том, что лёд будет погружён в воду НЕ целиком, а растает целиком

Вообще, какая-то часть льда будет над водой в любом случае, значит она растает и уровень увеличится - я бы дал такой окончательный ответ

раскрыть ветку 2
0

То, что лёд погружен в воду не целиком как-раз компенсируется (и вызывается) отличием в плотности. Условно говоря, если бы лёд был в 2 раза менее плотным по сравнению с водой, погружена была бы лишь его половина. А при таянии его объем как-раз уменьшился бы в 2 раза и стал бы равен объему погруженной части.

раскрыть ветку 1
0

Возможно Вы и правы

0

Это если кусок относительно небольшой и плавает в воде. Если кусок льда большой и опирается на дно, тогда уровень повысится.

Если вода солёная, а кусок льда из пресной воды (или наоборот) — изменится плотность вместе с уровенем.

Если вода была тёплой, а при таянии льда охладилась — плотность опять изменится.


P.S. учитывать некоторые условия, не упомянутые в постановке задачи — нормальная практика для олимпиад (у меня в детстве был сборник задач с прошедших краевых олимпиад по физике с разбором от авторов).

+2
Очень последовательно.
сначала объем и масса льдинки больше, воды меньше, Архимедова сила меньше. С течением времени льдинки меньше, воды больше, Архимедова больше.
на вскидку с учётом всего предположу, что всё нивелируется. И вот как ты бросил кубик, так потом после расстаивания и будет.
пинайте
раскрыть ветку 2
0

Для начала нужно знать, какого размера и формы этот кусок льда относительно ёмкости, и как он был погружён в воду в начале. Если свободно плавал в воде, не касаясь дна - уровень не изменится, так как объём погружённой части льда был равен объёму воды, которая получится при его таянии. Если кусок был большим и упирался в дно, а из воды торчала бо'льшая часть льда, чем могла бы быть вытеснена силой архимеда - то уровень после таяния повысится. Если кусок льда был маленький, но его чем-то специально прижимали сверху, чтобы полностью погрузить под воду - после таяния уровень воды упадёт.

раскрыть ветку 1
0

Если лед плавал, то верхняя его часть дальше от планеты и гравитация там ниже. Так что уровень был ниже. Может на объем одной молекулы. Но это не точно ))

+1

Это вроде вопрос на плотности. У льда она меньше чем у воды (что довольно уникально, обычно у твердых материалов больше по сравнению со своим жидким состоянием)

Так что не учитывая малюсенькое испарение, то должно пойти вниз.

0

Ааа, в старших классах мучила подобная загадка, вернётся ли уровень чая после того, как в нем растворится сахар, но проверить опытным путем все как-то лень было:)

-1

Вода при замерзании расширяется. Аж металлические тубы рвёт. Соответственно когда она окажется в растаявшем виде вода займёт меньший объём. Т.е. при идеальных условиях (вода не испаряется, лёд был изначально погружен в воду полностью) уровень воды уменьшится.

Мне интересно другое - если например литр воды герметично запереть в идеальной не деформируемой таре и охладить до например минус 30 градусов С - с какой силой он будет давить на стенки сосуда ? Повторяюсь - металлические трубы рвёт только так. Вот где перспективный источник энергии. Притом работа может совершаться в момент потери энергии системой.

раскрыть ветку 2
0

с какой силой он будет давить на стенки сосуда ?

Давление до 2000 атмосфер, если это что то вам скажет)

Вообще, это очень сильно дохрена.

раскрыть ветку 1
0
Давление до 2000 атмосфер

А можно поинтересоваться источником информации ? Откуда цифра ? Потому что 2000 атм. это просто адовый пздц . Не то что бы я вам не верю, просто хотелось бы иметь авторитетный источник для того, что бы потом ссылаться на него при случае.

-1

Повыситься должен, мне кажется. Ведь когда лед плавает в воде, там же какая-то часть из воды высовывается, и эта высунутая часть воду не вытесняет же, по идее. Коряво, наверное, сформулировал, ну как смог. Правда я тоже не физик ни разу, так что это чисто ИМХО.

+15
Это еще хуйня. Был я как на олимпиаде по физике, не знаю что я там делал, ну так вот была там задачка. "Дан свинцовый шар весом 4 кг сколько нужно выстрелов чтобы расплатить его." Это не весь текст но больше никаких данных не было дано.
раскрыть ветку 16
+5

А что подразумевается под "расплатить"?

раскрыть ветку 7
+13
Расплавить видимо
раскрыть ветку 3
+6

Хм, в таком контексте тогда логичнее будет немного другой вопрос: "Сколько выстрелов получится, после того как мы расплавим этот шар?"

ЗЫ: Примерно 8.8 * величину калибра (с оговоркой для гладкострельного охотничьего оружия)

ЗЫЗЫ: Если было бы 4.5 кг свинца - число было бы красивым. 10

раскрыть ветку 2
0

Хера се у Вас потроны почти по полкило)))на мамонта?

раскрыть ветку 1
0

Почему по полкило? 8.8 (10) - это же множитель на величину калибра ещё. Ну там 12-й или 20-й...

+9
Расплатиться после порчи шара ))
раскрыть ветку 1
+1

Один, но меткий

0
Оу даже не заметил "расплавить" ))
+3

Мне кажется, там нужно было вывести общую формулу, в которую можно подставить любую массу пули и прочие необходимые данные, и получить уже частный ответ.

+3
Внимание знатоки, вопрос от режиссеров болливуда
+1
Ну если дана энергия и масса пули, а так же кпд выстрела (или есть данные для рассчета) -- то несложно же.
раскрыть ветку 1
+4
А зачем их давать? Используйте переменные
+1

>весом 4 кг
Тебя обманули, это была не физика.

раскрыть ветку 1
0
Аххаха, ну это я уже на гуманитарный перевел))
0
Иллюстрация к комментарию
0
Да да, похожие задачки)
+2
Я так понимаю, это одна из задач тысячелетия.
+1
А в пельмешках? Всегда об этом думал когда язык обжигал.
0
Какой диаметр должна иметь макаронина, чтобы вода внутри нее таки кипела!?
0
Наверно кипение снаружи макаронины не позволяет достигнуть нужной температуры внутри?
0
Ну можно пойти ещё глубже и задать вопрос, почему спагетти при равной нагрузке с обоих концов ломается не по середине?
0
А вы можете еще таких вопросов накидать?)
0

Врут. Кипит. Я проверил.

0
ппц у меня кипит внутри макаронины
0

Подожди, но это же задача из курса МЖГ и ТМО. Откуда школьник может набраться таких знаний?

раскрыть ветку 5
0
Ну не знаю, насколько помню этот вопрос был в 8 классе, городская олимпиада.
раскрыть ветку 4
-1

угум, и что же должен ответить школьник из 8 "б" на такой вопрос?

раскрыть ветку 3
+1
Не поверишь, но продвинутые ученики готовились у олимпиадам вместе с учителем. И не такие вопросы прорабатывали.
раскрыть ветку 1
0

да, возможно и прорабатывали. но грамотно ответить на этот вопрос может только студент 3 курса технического вуза после МЖГ и ТМО. В школе такое ещё не изучают и пихать такие задачи в школьную олимпиаду - абсурд. есть миллион сложных задач над которыми может поломать голову и решить школьник со школьным запасом знаний

0

То что он тефтелька

0

Тут уже много кто написал, почему внутри макаронины закипание произойдет чуть при большей температуре. Я бы выбрал повышенное давление из-за поверхностного натяжения, но наверняка есть и другие факторы. Дальше, если вода только в макаронине, то она закипит. Но так как воды вокруг много другой, с ней происходит теплообмен и закипает уже вода снаружи, забирая тепло у воды внутри макаронины и не давая ей перегреться на те недостающие писи (писюнечки) градуса чтобы закипеть.

раскрыть ветку 3
+2

следующая задача: сколько писюнечек в одном градусе?

раскрыть ветку 1
0

На Пикабу все знают. Цифра тут раз десять пролетала ))

-1
Это отличный ответ, кстати.
0
По мере нагрева жидкости на греющей поверхности образуются пузырьки пара, внутрь которых испаряется жидкость. ... Таким образом, если испарениепроисходит при любой температуре, токипение — при одной, определенной для текущего давления.
0

Процесс кипения это подъем с поверхности к которой подводится тепло  парогазовых пузырей.  Эти пузыри не образуются стихийно в объеме , а лишь в точке нагрева ( подвода тепла ).

0

Уже и не помню в каком году, вроде классе в 8м, у нас на олимпиаде был такой же вопрос, только про пельмени :) Я ответил, что вода внутри пельменя не кипит, потому что нет подвода тепла, а вот у кипящей воды в кастрюле есть

0

очень сомневаюсь, что на олимпиадах такого уровня будут задачи только на логику

-2
Потому, что испарение воды проиходит непосредственно на дне кастрюли?
+27

На нормальных олимпиадах и чемпионатах даются невыполнимые задачи за отведенное время. Побеждает выполнивший большую часть заданий.  Система Wordskills тому хороший пример.

раскрыть ветку 6
+21

Сразу вспомнились слова преподавателя физики\химии\etc студенту


"Господь Бог знает на пять, я, профессор, знаю максимум на четыре. Так что тебе больше чем три я поставить не могу."

раскрыть ветку 2
+15

есть олимпиады по специальностям для студентов - word skills. Так в моей специальности (экспедирование грузов) максимум 100 балов, но как я знаю, самый высокий в этом году на отборочных - чуть меньше 60.  Просто очень много разных критериев, за которые можешь получить по чуть-чуть балов, но когда узнаешь что за критерии были к какому-либо заданию, в голове появляется только мысли, что не додумался бы что такое будут оценивать.

раскрыть ветку 5
+4

Азиаты настолько жесткие, что делают задания на олимпиаду такие, что даже азиаты не могут их решить. Это как дилемма с богом и камнем

+4

Я участвовал в 2012 вроде, набрал только 9 вроде ) там довольно не просто.

Помню задача была: в металлической трубке движется медный вроде брусок, брусок соединён с другим бруском веревкой перекинутой через шарнир и тп и тд) это все не теория а эксперимент делаешь

раскрыть ветку 3
+1
Как-то было дело на олимпиадах по информатике победитель у нас брал что-то вроде 300/600 баллов. Потом руководство просило организаторов строить задачи так, чтобы было солиднее, тогда победители брали уже 100%
0

Так это ж не ЕГЭ, а олимпиада, тем более такого уровня

0

Я как то выйграл городскую олимпиаду по математике, решив 3 задачи из 5. При чем задания были очень упоротые. Скорее всего у них та же история.

раскрыть ветку 1
+33

вряд ли, просто у них дикая мотивация и переплюнуть азиата дорогого стоит.

раскрыть ветку 40
+48

Я слышал, что у них высокий уровень самоубийств среди студентов настолько родаки сильно их пилят за учебу

раскрыть ветку 20
+3

В России азиаты как бы не особо и выделяются по сравнению с другими... Это только для американцев мотивация может хорошая.

-14

Вся азия зиждется на европейской науке, что там переплёвывать-то?

раскрыть ветку 17
ещё комментарии
+647
Я вот тоже рад за будущего гражданина другой страны и за науку той страны тоже. (
раскрыть ветку 121
+91

Ну пока, я рад за то что у нас ещё остались преподаватели, которые могут выучить подобных умников и умниц)

раскрыть ветку 82
+145
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 27