Услуга по наливу пива???!!

Зашел вчера в разливайку взять литрушечку светлого нефильтрованого для жены.

Передо мной мужик выбрал пиво и озвучил свое желание. Смотрю - наливать продавщица не торопится. Мужик повторил свое желание, в ответ услышал - "сначала оплатите". Раньше бывал в магазинах этой сети - и с такой последовательностью действий не сталкивался, сначала наливали, потом оплачивали. Нововведение. Оплатил мужик, стоит пиво ждет. Тут к кассе подхожу я. Озвучиваю хотелку. пробивает на кассе. Смотрю на табло и удивляюсь "услуга по наливу пива - 6 рублей" WTF?!!

Услуга по наливу пива???!! Защита прав потребителей, Осадок
Девушка, - говорю, - я никаких дополнительных услуг не заказывал. я просто литр пива хочу купить. Никак нельзя, - отвечает, - пиво отдельно не продается, только с услугой поналиву. Попросил позвать старшего. Попытался объяснить, что дело не в 6 рублях, просто нельзя так откровенно плевать на ЗоЗПП и что ст. 16 этого закона говорит, что "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)." и что штрафы за это предусмотрены и все такое. На что администратор отвечает, что ему пох, что ему надо как-то компенсировать убытки от запрета брать деньги за тару из-за вступившего с 1 июля нового закона.


Понятно, из-за 6 рублей даже электронное обращение в Роспотребнадзор писать лень. Хотя те, конечно, рассмотрят и по-любому оштрафуют. Но вот осадочек какой-то...


Ситуация напомнила случай из детства. Лето 1988. Семейный отдых. Ленинград. Родственница предложила достать по блату бананов, но только в составе продуктового набора. к каждому килограмму бананов - 2 килограмма помидор. бананы оказались зеленые, но потом поспели. а помидоры оказались гнилыми, и их пришлось выбросить. Но это нормальная практика для тех времен.