"Ушёл бы из авиации... но цирк люблю!" Часть 1

Здравствуйте пикабушники!


Я недавно на этом сайте и мне здесь очень понравилось. Очень интересно читать посты с инсайдами с разных интересных работ и я решил опубликовать кое-что интересное с моей, когда я работал представителем одной арабской авиакомпании в аэропорту.


Хочу сразу предупредить - многабукафф. Комменты для минусов оставлю. Мой первый пост - критика приветствуется. Так же прошу не ругать за неидеальный язык - я не русский и в России никогда не жил.



Сейчас стало очень модно ругать авиакомпании, как в наших странах, так и зарубежом. Я хочу немного приоткрыть другую сторону - как это видят работники авиакомпаний. Однажды у нас случилась перепродажа - это когда билетов продано больше чем мест на борту. Этим занимаются практически все компании в расчёте на то, что кто-то не придёт на рейс.


Такие ситуации должны решаться еще на стойке регистрации, но по странному помутнению персонала, обнаружили мы это только на посадке на гейте. Рейс в арабскую страну летом, студенческая пора, выпускники наших ВУЗов летят домой. Я решаю сразу брать быка за рога и делаю объявление:


- Уважаемые пассажиры! Мест на всех не хватает. Я ищу двух добровольцев, которые за бесплатный отель и 200 USD компенсации готовы улететь завтра.


Естественно никто не согласился. Дальше принимаю решение таки начинать посадку и иду спрашивать у капитана нет ли у него пары мест в запасе. У него оказался один  свободный JumpSeat (откидное кресло для дополнительного экипажа). Я обрадовался, но это не решало проблему - надо было найти еще место.


Тем временем арабские студенты взбунтовались. Они стали в рукаве и отказывались идти дальше пока мы всех не возьмём на борт. Уговоры и угрозы полицией не помогли. Да и не очень приятно в одиночку стоять перед 20 молодыми злыми парнями. Ещё раз безрезультатно попытавшись кого-то уговорить на посадке, бегу на борт. Там мы уже на пару с капитаном просим пассажиров с маленькими детьми (до 6 лет) взять их на руки.


По правилам такое, конечно же, запрещено. Все дети от 2 лет должны сидеть отдельно, но нам нужно было предотвратить революцию в рукаве. Мы всё же нашли женщину которая согласилась взять свою 4-летнюю дочь на руки. Теперь мне предстояло опять пойти к бунтующим и уговорить их пойти на борт. Но ещё мне нужно было их очень быстро успокоить, потому что в полёте никаких конфликтов быть не должно.


Тут я вспомнил фишку, которую я люблю использовать при работе с иностранцами. Я не говорю по-арабски, но знаю несколько полезных в работе слов. Одно из них - "Халас", что означает примерно "Всё окей/Договорились". Выхожу к ним, вижу 20 пар злых чёрных глаз, беру себя в руки и говорю только одно слово:


- Халас!


К моему удивлению, тут же все успокоились, расслабились и довольные пошли на борт =)

Общая задержка составила всего 40 мин, хотя я думал будет пару часов. После отправления самолёта мы с девчёнками-регистраторшами еще минут 10 сидели и пытались отдышаться.



З.Ы. Спасибо за внимание, у меня ещё много историй, буду постить дальше, надеюсь вам понравится =)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
после угроз полицией

Эт что за АК такая? Из какой страны?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, не могу ответить, так как не хочу разглашать. Арабская АК

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Арабы?

Устроить овербукинг, наебать купивших билеты пассажиров и тут же угрожать им полицией?

Кажется, это какие-то не такие арабы...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что бы там ни было, нельзя устраивать бунт на режимном объекте. Овербукинг устраивают люди в главном офисе, а мы в а/п это разгребаем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку