Ушлый капиталист - начальник.

В Германии отношения между работодателем и работником регулируются естественно законодательством. На страже работника профсоюзы и страховка. Они реально помогают. Часто на рабочем месте не очень приветсвуется, когда работник начинает заниматься чем то, что не описано в его договоре, как его непосредственная деятельность. К примеру если программист решит починить свет (моргающая лампа дневного света к примеру), то за это могут и штрафануть (опасности связанные с потерей трудоспособности, пожаробезопасность и тд). Для любого вида деятельности есть свои работники, и если есть поломка, пишешь заявку и ждешь когда «специалист» выполнит свою работу, за которую он получает зарплату.

Ушлый капиталист - начальник. Длиннопост, Тест, Работа за границей, Работа, Германия, Шеф, Капитализм

Однако и в Германии есть исключения в виде «ушлых» начальников, которые мотивируют работника на «потустороннюю деятельность» словами: «тыж мужик, любой нормальный человек может такое сделать, ты ж дома тоже это делаешь» и тд.

Странно, но это почти всегда срабатывает с нашими выходцами с бывшего союза. Мы ж все «мастера на все руки, могем все» и всегда готовы выполнить любую работу в ущерб основной деятельности, и всего лишь за доброе слово на планерке - «посмотрите на Хера Мюллера, помимо основной работы он умудрился сэкономить фирме 1000 евро, выполнив работу электриков». Такое часто бывает на маленьких фирмах, где начальник строит из себя «отца и благодетеля». На больших фирмах такого почти не бывает. Во всяком случае я на трех фирмах не встречал.

Ушлый капиталист - начальник. Длиннопост, Тест, Работа за границей, Работа, Германия, Шеф, Капитализм

Работаю сейчас в одной маленькой фирме. Коллектив небольшой и шефа два, один именно такой «благодетель и отец всея команды».

В команде есть парень, немец из России - Николай. В начале хватался за любую работу. На его фоне мы все конечно перед шефом «конченные и ленивые». Со временем Николай приобрел статус мастера на все руки и его стали слишком часто просить делать что либо, что естественно не входило в его обязанности и сильно отвлекало от основной работы. Смотрю на него и вижу что он сам уже не рад.


Засорился один из трех туалетов. Коллега звонит шефу, и шеф начинает: «да вы что не мужики, дома же прочистить каждый может и тд». К слову сказать никто не согласился. Шеф тогда вспомнил Николая. «Скажите Николаю пусть сделает». Николай же не пожелавший в дерьме копаться, позвонил шефу и сказал что он еще «никогда в жизни не чистил унитаз и даже не знает что и как делать»...

Шеф был разочарован конечно и вызвали фирму, которая занимается унитазами. Пришлось заплатить за вызов и работу 600 евро (1.5 часа работы, использование камеры и спец.оборудования, один работник).

После этого случая шеф еще раза три попросил Николая сделать что то в офисе (светильник прикрутить и подсоединить, комп перебрать и тд), но всегда получал ответ что Николай «никогда в жизни еще это не делал и что он боится что его током ударит и его мед страховка не сможет покрыть лечение, так как он занимался не своей работой». Шеф сник немного, но больше никого не просил в офисе что либо делать.

Спрашиваю Николая : «почему отказываться стал?».

Он: «был у адвоката и он мне разъяснил – случится что, в всем будешь виноват только ты один, светильник коротнет, здание сгорит, страховка после экспертизы выяснит что это ты был, придется всю жизнь платить, а все потому что не твоя работа и в договоре не прописано».

P.s. На эту тему есть очень хорошая книга «Принцип Питера». Книга о теории некомпетенции вокруг нас. Очень советую.

Наши в Германии

1.1K постов5.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Живем мирно и дружно :)

Не рекомендуется:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
152
Автор поста оценил этот комментарий
всё бы ничего, да только книга *принцип питера* совершенно не о том. а о том, что каждый должен занимать свой уровень компетенции в иерархии, именно тот уровень, на котором он максимально эффективен. если такого человека поднять на следующий уровень иерархии, его продуктивность падает со всеми вытекающими последствиями. допустим, хороший сантехник, сделанный начальником сантехников и превысивший уровень собственной компетенции становится неэффективным работником именно, как начальник, ему бы лучше было бы оставаться хорошим сантехником.

а в рассказанной истории николай просто занимался всякой хуйнёй, которой не должен был заниматься.
раскрыть ветку (32)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что ни один человек не знает предела своих компетенций. Пока не узнает это эмпирически. Поэтому, я не в курсе что там у этого Питера, но существует аксиома - что максимальный уровень развития карьеры - это уровень некомпетентности человека. Он или задержится на этом уровне на многие годы, умело маскируя свою некомпетентность, или вернется на шаг назад, оставшись, как вы говорите, хорошим сантехником.

раскрыть ветку (18)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Все просто - идёшь на работу, требуй должностную инструкцию. Я работаю на фирме, где 4 человека (включая начальника). Если чего-то нет в моей должностной инструкции - это не моя работа. Но если её нужно сделать - доп соглашение и + к з/п (либо вызовем профспеца). Всё просто. Как говорит нач - если ты не знаешь, как это делать, дешевле найти того, кто это сделает не думая, ибо в случае твоего косяка придётся платить дважды
раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Он что, на вас четверых делал индивидуальноую должностную инструкцию?

Ох ебать я не люблю бюрократию. Обычно оговаривается круг задач исходя из должности, без высасывания из пальца волт этих вот пунктов. А вдруг забыл? Потом за каждый чих допсоглашение писать. Извольте. А вдруг лишнее написал? Отсутствие бюрократии есть конкурентное преимущество малого/среднего бизнеса. Одно дело крупная мегакорпорация, где все задокументировано (за что я не люблю как раз крупные компании), так как исторически под воздействием процессов это необходимый шаг, а другое - небольшая компания на 50 человек. Я думаю, все осознают свою роль в такой компании и  стоящие задачи перед ним.

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

да, делал на всех, на каждого и на каждого сотрудника нашего клиента (бухгалтерская фирма на аутсорсе) свою должностную инструкцию. А с чего такое удивление? Тебя заставляют полы мыть, хоть ты и главный инженер? Нет должностной инструкции - твоя работа говно, сколько бы тебе не платили

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В вакансии есть требования, когда получаешь оффер - уточняются детали. Все, этого достаточно. А полы мыть это надуманная крайность. Интересно бы взглянуть на должностную инструкцию коммерческого директора (sic!) И речь конкретно не о Германии, а вообще в целом. Так-то немцы педанты и это их национальная особенность. Это можно даже не обсуждать, в принципе.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Николай? Сразу не признал тебя, как жизнь?
Автор поста оценил этот комментарий

Должностная инструкция всё таки нужна, если планируешь работать долго на одном месте. Эта вещь помогает в сложных ситуациях.

Автор поста оценил этот комментарий

У нас сейчас такие инструкции смешные, например я ИТшник, написано приблизительно так: "поддержание в исправном состоянии всего ПК парка и сопутствующих устройств", в итоге начальство со словами "это же через ноут настраивается? ну всё делай давай!" в итоге я уже мастер по настройки навигационного оборудования и по топливному оборудованию и по АЗС и научился пользоваться всякими строительными инструментами по типу штрабореза итп "что? надо компы чинить, а они не работают т.к. сети нет, что значит не монтёр, у тебя компы не работают! делай давай! и камеры заодно повесишь!"
так что это не для нас, наши работодатели очень размыто пишут права и обязанности.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня все чётко прописано. Приеду с отпуска, сфоткаю свою трудовую инструкцию.
К тому же на каждый вид работ мы, совместно с руководством, придумали ещё с 10к разных инструкций. Если какие-то вопросы не решаются, потому что нет инструкций - это косяк руководства, но не мой.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому руководство у нас не косячит :) оно придумала обобщенные фразы, под которые подойдет любая работа с ПК и всё :) давай делай! а то чего это ты от работы отлыниваешь?! Читай трудовые обязанности, видишь пункт "должен поддерживать все пк и сопутствующие устройства? ну вот давай, поддерживай." :)  "Ну или до свиданья.".

Автор поста оценил этот комментарий
Вот, пожалуйста) за качество извините, фоткал на налоговый кодекс РФ
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот хер он вернётся на ступень ниже.

Этж он УЖЕ стал начальников. УЖЕ имеет зп выше. УЖЕ имеет подчинённых... Как можно назад то?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У вас просто материальные потребности не закрыты, вот вы и не понимаете. Когда человеку достаточно вознаграждения, как специалисту, а на месте начальника он чувствует себя неуверенно, то легко соглагается на шаг обратно.

и почему у вас плохой начальник получает больше хорошего спеца?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Легко. Накосячит и его начальник вставит хороших пистонов, вплоть до увольнения. Ибо не надо забывать, что для кого-то он подчиненный. Назад не обязательно в данной конкретной организации.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Именно. Вплоть до увольнения. Типа лучше я поищу работу начальником в другом месте.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не запрещает, пусть пробует:)

Автор поста оценил этот комментарий
Легко. Вон знакомый знакомых руководил отделом(200тыщ зп). Поставили по знакомству, но было много косяков. Ушел. Сначала таксовал, потом пошел барменом. И понятно, что его ЗП была уже далеко не 200, а хорошо есть 10-40.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. он не в этой же конторе стал из начальников обычным воркером, а деградировал длительно... Пробуя себя в разном.

Автор поста оценил этот комментарий

Должность начальника нынче пожизненная?

Автор поста оценил этот комментарий

наверное где учат сантехников есть параллельная группа, где учат начальников сантехников

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
есть люди, которые могут быть руководителями, а есть те, которые нет.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ими в любом случае не рождаются, но на начальника сантехника нигде не учат. Вопрос в том, что сантехники должны поправлять начальника там, где он не прав

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

рождаются-рождаются, это должен быть определенный склад ума и характер. человек может даже и не подозревать об этом, но оказавшись в нужное время и в нужном месте, проявляет недюжинные способности именно к руководящей работе. и это не обязательно сантехник. возьмем, к примеру, сферического бизнесмена в вакууме. полным-полно случаев, когда одни люди с 0 подымаются наверх и всё у них как по-маслу идёт, а другие родительские состояния проёбывают и заканчивают на дне. ну вот нет у человека предпринимательской жилки и всё.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну ты прям широкими мазками мажешь, ты же не проводил исследование, что повлияло на людей, которые проявили свой характер и нет

Автор поста оценил этот комментарий
А если человека понизить в иерархии, из инженера жилых коммуникаций в сантехники, например, то его эффективность блять не понизится...
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

То, что он знает почему это всё работает не значит, что руки у него не ижжопы растут.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Его бесполезность повысится
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило, понижение некомпетентного сотрудника не в интересах руководства, так как признав некомпетентность выдвиженца, оно тем самым вынуждены будут признать свою ошибку. Кроме того, предыдущая должность на момент обнаружения некомпетентности обычно уже бывает занята, так что возврат в исходное положение одного сотрудника приведёт к необходимости понижения (или увольнения) других, что обычно слишком сложно и тоже невыгодно. В результате, хотя некомпетентность сотрудника на новой должности может быть очевидна, его не понижают.

это на скорую руку из вички

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это же Германия. Там явно много свободных печей
Автор поста оценил этот комментарий

Я о том что намеренно занижать свою компетентность это одно из проявлений Принципа питера. "Симулируемая некомпетентность"...

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
- Иванов ты почему отказываешся от сержантской должности?
- платят на пятерку больше, а сношают на четвертной, так что ищите другого дурака таарищ лейтенант.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Странно, но с детьми начальников этот принцип не работает. Может потому что чтобы были компетенции, нужно их наработать? Выучиться в этой сфере? Получить боевой опыт, который и дают своим детям условные трампы и ротшильды с рокфеллерами?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку