Урок по Corel Draw

Приветствую всех.


Предыстория:

Не так давно ко мне обратилась знакомая с просьбой отрисовать в векторе, в программе Corel Draw, несколько довольно подробных логотипов с изображением стилизованных зверей.


У неё своя фирма, связанная с полиграфией и наружной рекламой.


*Я, какбе, уже ушёл от всего этого в разработку сайтов, но полученного опыта в данной сфере ранее - очень много*


На вопрос - а что твой-то дизайнер-верстальщик делает и где он - получил ответ, что сейчас период выборов, она завалена работой и просто не успевает.

В процессе разговора выяснилось, что девушка-дизайнер просто не умеет эффективно работать на горячих клавишах, и, соответственно, фирма теряет время и деньги.


Был написан маленький мануал с картинками, чтобы помочь девушке быстрее всему этому научиться.


Ну и не пропадать же добру? Решил поделиться им с вами)


Поэтому, сегодняшний урок будет посвящён ускорению работы в Corel Draw, с помощью горячих клавиш, на нижеуказанном примере.


Длиннопост, с картинками и подробным объяснением того, как достичь поставленной задачи.


Непонятные термины, вроде ЛКМ, вынесены сносками в конец поста, после FAQ.


*Урок для тех, кто ещё не сильно разбирается в Кореле, так что сильно тапками и шлёпками не кидаться. Глядишь, кому и пригодится.


Версия Corel указана в тегах.


Задача:

Нарисовать вот такую фигуру, к примеру, максимально быстро и точно.

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

Открываем программу Corel Draw, создаем новый документ.


Далее 2 пути.


Длинный путь:


Тянемся влево, к панели инструментов, ищем на ней инструмент Прямоугольник:

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

Жмём его, рисуем любой формы прямоугольник.


Выбираем его с помощью ЛКМ*, потом тянемся на верхнюю панель:

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

Преобразуем прямоугольник в кривые.


Затем опять тянемся к левой панели, ищем инструмент Форма:

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

Жмём с его помощью на прямоугольник, переходим в режим редактирования точек и отрезков, выбираем вершину:

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

И преобразуем её в в кривую. И так со всеми вершинами по очереди, которые нужно сделать кривыми.


Потом жмём на нужном нам отрезке 1 раз и тянемся вверх:

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

Создается новая нужная нам точка, ну и так далее.


Если вы в этот момент отвлеклись на что-то, что нужно сделать "прямо здесь и сейчас", вместо того, что описывается в задаче, вы опять тянетесь к левой панели выбираете инструмент Выбор и выделяете то, что нужно вам отредактировать.


Вот вы решили вернуться к нашему прямоугольнику, который мы редактируем.


И снова тянетесь к левой панели, за инструментом Форма, затем так же начинаете изменять точки, каждую из которых приходится или делать симметричными или угловыми, или вообще обратно прямыми.


И снова тянетесь к верхней панели, чтобы выбрать нужные вам опции.


Всё это занимает от 2 до 20 сек, пока найдешь глазами, пока нажмешь, пока вернешься взглядом обратно к редактируемой фигуре - в сумме это накапливается в часы.


Ну, а теперь - та же самая задача, но короткий путь, с помощью горячих клавиш:


Инструмент Прямоугольник - F6, рисуем любой формы прямоугольник.


Преобразовать в кривые - Alt+C.


Инструмент Форма - F10, выбираем ЛКМ созданную фигуру, переходим в режим редактирования точек и отрезков.


Ctrl+A - выбор всех вершин.


А далее, я жму Shift+Q, чтобы одним нажатием преобразовать сразу все их в кривые.


Для создания новой точки не надо тянуться наверх - достаточно 2 раза быстро тыкнуь по отрезку - точка создана.


Чтобы сделать её, к примеру, угловой,

Урок по Corel Draw Corel Draw, Уроки Corel, Мануалы, Длиннопост, Coreldrawx7

я назачил для себя горячие клавиши - Ctrl+Y.


Точка становится угловой, а затем с помощью векторов подгоняется как нужно.


И так далее, до достижения нужного результата.


Всё!


Нажатие инструментов и нужных операций на горячих кнопках клавиатуры занимает 1-2 сек, не вынуждая тянуться через весь монитор к панелям, что в конечном итоге очень сильно экономит ваше время и увеличивает вашу работоспособность.


Примерное время по длинному пути на данную задачу - около 10-20 минут только на создание подобия, не считая подгонки вершин и кривых.


На горячих кнопках - около 5 мин. создание примерно подобной фигуры, и еще менее 5 - полная подгонка под нужную фигуру.


Делаем выводы)


Сэкономленное время - деньги!


FAQ.


1. Почему использую Инструмент Прямоугольник, если можно использовать инструмент Многоугольник или Свободную форму.


- Потому что F6 располагается по середине функциональных кнопок, и очень легко запоминается положение кнопки на автоматизме, когда не нужно даже смотреть на клавиатуру, чтобы нажать её.


- Фигуру, созданную Многоугольником, всё равно придётся конвертировать в кривые.


- Свободную форму еще выбрать нужно из выпадающего списка, а потом замкнуть, и следом ещё убирать лишние вершины, создаваемые при свободном рисовании, лишние действия (лишнее затраченное время).


2. Преобразовать в кривые.


- По дефолту, кнопка обычно не назначена, все назначают как им удобно нажимать. Для меня это Alt+C под левой рукой.


3. Инструмент Форма.


- Для себя назначил дополнительно на Y.


- Во-первых, по форме напоминает, во-вторых - опять же располагается в середине ряда верхних кнопок, что бывает удобнее, чем тянуться через всю полноразмерную клавиатуру наверх к F10.


4. Ctrl+A - выбор всех вершин.


- Стандартный набор из горячих кнопок Win, который тут так же работает.


5. Редактирование, поиск, замена и назначение своих горячих клавиш.


- Тема для отдельного разговора (Если кому будет интересно - пишите в комментах, запилю отдельный краткопост, там ничего сложного).



Привыкание к горячим кнопкам достаточно быстрое, и зависит от памяти, того кто учится и количества практики.


Обычно, новые сочетания запоминаются за 1-2 дня.



*

ЛКМ - Левая Кнопка Мыши.


**

Преобразование фигуры в кривые - делается для того, чтобы потом иметь возможность задать ему любую форму. Без преобразования - редактируется стандартными способами, типа закругления углов или скоса фигуры, или масштабирования.



Ссыль для сообщества :

https://yadi.sk/d/hflaRCuKv3HWr

Векторная графика

322 поста1.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Очень желательно оставлять ссылку на векторный исходник вашей работы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какбе, порядок объектов регулируется с помощью горячих кнопок еще.


Это проще, чем постоянно сидеть в диспетчере объектов.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку