Урок от машиниста

Попал я как-то в компании нескольких товарищей на побережье Черного моря, а именно в район Туапсе. Спонтанно выдалась неделька отдыха, ходил по окрестностям, купался в море ну и так далее. В один из дней шли мы с компанией вдоль пляжа по ЖД, возвращались с прогулки. Движение поездов там активное, составы идут каждые 5-10 минут. Я понимаю, что ходить по путям запрещено, но в той ситуации это был единственный более-менее удобный путь. Да и пройти надо было немного, обзор хороший, день ясный. Оставалось пройти совсем немного, как я услышал гудок приближающегося поезда. Мой папа – машинист тепловоза, и я хорошо знал, как нервируют машиниста пешеходы на путях. Особенно те, которые до последнего не отходят. Тормозить из-за каждого – получишь в тык от начальства за несоблюдение графика; не будешь тормозить вообще – можно задавить: рассеянных любителей послушать музыку в наушниках на ходу хватает, как и желающих просто самоубиться.

Так вот, не желая нервировать машиниста, заранее схожу с путей, при этом советую так же поступить и всей остальной компании. Но кровь молодая не дает покоя, и ребята решают повеселиться и получить свою дозу адреналина, до последнего оставаясь на пути многотонного состава. Ну дело личное, я ж им не нянька… Отхожу все дальше от дороги, срезая через заросли травы, и тут слышу за спиной тепловозный гудок и крики-маты! Резко обернувшись, моему взору предстала такая картина: мои товарищи, в клубах белого пара, огромными прыжками летят в сторону от путей, громко ругаясь при этом; а мимо проезжает электровоз, в окне которого я увидел довольно ухмыляющегося машиниста (или помощника, не разглядел особо).

Первая мысль – всю компанию ошпарило кипятком и надо срочно принимать какие-то меры! Но спустя несколько секунд голова заработала яснее, и я сообразил в чем дело: папа рассказывал, как можно проучить таких вот «экстремалов». Тепловозы и электровозы потребляют большое количество воздуха (тормозная система и куча всяких дополнительных систем). Для обеспечения воздухом применяются компрессоры, а для хранения – ресиверы. В этих ресиверах, соответственно, собирается большое количество влаги, что особенно актуально для влажного приморского климата. Для слива влаги есть специальные краны, которые зачастую имеют электронное управление и могут открываться с кнопки из кабины машиниста. Так что белые клубы, принятые мной за раскаленный пар, были водными брызгами, которые вместе с воздухом, ржавчиной и маслом под большим давлением вылетали через выпускное отверстие.

Не знаю, изменилось ли отношение ребят к подобного рода развлечениям, но месть машиниста удалась – несколько футболок и штанов так и не получилось отстирать от смеси мазута и ржавчины.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
МАМА, МАМА, Я В ТЕЛЕВИЗОРЕ!!! Мир тесен все же))
раскрыть ветку (8)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Вы машинист, мой товарищ, или электровоз?)
раскрыть ветку (7)
42
Автор поста оценил этот комментарий
Он ржавчина
16
Автор поста оценил этот комментарий
Я частенько развлекался таким образом. А нехрен кривляться
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

прыгал из под поезда?

раскрыть ветку (4)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Эээ... не совсем. С огромной долей вероятности я и был тот самый машинист (а точнее, тогда ещё помощник). Я кажется даже припоминаю этот случай, на мосту, долго не отходили, а на ВЛ10 продувка работала на некоторых машинах из кабины, там стоило чуть-чуть форсунки подвернуть, по-моему на 1835 машине и резервуары дулись вертикально. Кого-то я знатно обдул гадостью этой один раз. Может, лет пять уже прошло. Хотя, не только я так развлекался же, с другой стороны...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё из-за спайса.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку