Уральские гаишники оштрафовали водителя за отсутствие несуществующей категории Е

Гаишники оштрафовали водителя за отсутствие у него категории «Е» в водительском удостоверении. Однако такая категория не существует в природе.


Житель Первоуральска Михаил Колмаков взял в аренду трейлер — жилой кемпинговый прицеп — и поехал с семьей в Пермский край. 4 сентября в Краснокамском районе Пермского края его остановили гаишники. Как рассказал Михаил «URA.RU», инспекторы обвинили его в нарушении требований использования прицепа (масса свыше 750 кг) без категории «Е». Михаил пытался объяснить инспекторам, что по правилам при наличии категории «В» можно управлять транспортным средством до 3500 кг, а у него в данном случае масса автомобиля 1224 кг и масса трейлера 1100 кг, что в совокупности 2324 кг и не превышает 3500 кг. Михаил даже показал гаишникам этот закон, однако инспекторы усомнились в его достоверности. Тогда путешественник позвонил хозяину трейлера, у которого его арендовал.


«Мне удалось дозвониться на горячую линию Пермского ГУ МВД, связаться с дежурным, упросить его открыть ФЗ-196 и убедиться в противоправности действий инспекторов. Дежурный пообещал связаться с ними, принять меры. Со слов Михаила, в момент составления протокола, одному из сотрудников ДПС был звонок от дежурного с требованием о прекращении задержания за отсутствием правонарушения. В момент телефонного разговора ощущалась напряженная атмосфера и слышались препирательства с акцентом на то, что у „каждого свой начальник“. В итоге гаишники все же составили протокол», — рассказал «URA.RU» владелец трейлера Артем Парыгин.


Вернувшись в Первоуральск, Михаил составил письмо в ГИБДД по Пермскому краю. «10 октября пришел ответ, подписанный начальником ОГИБДД по Краснокамскому району Пермского края Макаренко С. Н. В ответе было сказано, что дело передано на рассмотрение в ОГИБДД по Первоуральску и назначен штраф», — добавил Артем Парыгин. Сейчас владелец трейлера намерен писать жалобу на неграмотность пермских и первоуральских гаишников в МВД РФ в Москву. А пострадавший водитель Михаил Колмаков заплатит штраф пять тысяч рублей. «Нельзя ездить с неоплаченным штрафом, придется заплатить. Посоветуюсь с юристом, если он подскажет писать куда-то жалобу — буду писать», — заявил «URA.RU» Колмаков.


Редакция «URA.RU» обратилась в ГИБДД по Свердловской области и Краснокамского района Пермского края, но нигде не получить комментарий не удалось.

ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» в отношении категории «В» и «ВЕ»: Глава IV Статья 25: В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право: категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.https://ura.news/news/1052354683

Уральские гаишники оштрафовали водителя за отсутствие несуществующей категории Е ГИБДД, Штрафы ГИБДД, Трейлер, Урал, Длиннопост, Негатив
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
61
Автор поста оценил этот комментарий
Так всё верно. Гп прицепа более 750 кг требует категорию е. Сейчас это подкатегории ве, се. Поправьте, если не прав
раскрыть ветку (44)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Не требуют ещё:

автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В том и суть, что если максимальная разрешена масса (МРМ) прицепа меньше 750 кг, то с ним можно ездить с категорией В, а вот если больше 750,то категория ВЕ, но если у но если мрм будет больше 3500кг,то такой прицеп нельзя прицеплять к легковому авто.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть нюанс. Он называется "максимально разрешена масса буксируемого прицепа".

ещё комментарии
19
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько не так

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

Категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;


Нужно смотреть у короллы масса автомобиля без нагрузки какая. Если меньше массы прицепа, то инспектор прав, если больше, то нет. Водитель может заблуждаться и учитывать полную разрешенную массу своего ТС.

раскрыть ветку (11)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Пост внимательнее прочитайте


масса автомобиля 1224 кг и масса трейлера 1100 кг, что в совокупности 2324


Масса трейлера не превышает массу авто, 1224 - явно без нагрузки.

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Нет документов, подтверджающих цифры. Есть "позвонил хозяину трейлера". Ну и что. Не хватает документов. В жалобе он должен был указывать те цифры, которые в документах на ТС значатся. Ну вот какие они, кто знает.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, в жалобе все было. Доки на трейлер тоже возят все с собой.

Но в посте сканов нет, это да.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Не думаю, что за пару поколений снаряженная масса могла вырасти до рмм.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю вес взят из того же свидетельства. И зависит от года выпуска (объема двигателя/комплектации) .
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

На 200 кг вполне. Но так написано в посте, доков нет конечно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вон ссылок с дрома накидали. Самая тяжелая рмм - 1375 кило. Если предположить, что это именно она в посте, то на грузоподъемность остается всего 150кг, что маловато.
так что даю процентов 95, что 1224 это именно рмм, а пост - фуфел.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел, и прихожу к выводу, что на дроме указана как раз масса без нагрузки. Ибо "максимальная масса" на сайте офдилера больше.

Значит, масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки.

Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну по твоему птс получается, что масса без нагрузки авто меньше массы прицепа, что нарушает требования пдд и влечет необходимость категории Е
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю масса взята не из головы, а с техпаспорта/регистрации
В добавок к вашим словам можно вспомнить для чего же нужна категория ВЕ
Иллюстрация к комментарию
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну да:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только с квадрОциклами не все так просто - для них внезапно нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией AI. B1 же для квадрИциклов применяется.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чем отличаются квадрОциклы от квадрИциклов? Мне для общего развития, а не доебаться.
раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю на сколько верно, но гугл выдал

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

за вами буду

1
Автор поста оценил этот комментарий

Засуньте эту табличку её автору в жопу. Она фантазийная.

Реальные требования к B и BE тут уже приводили.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но если он получил до введения новых категорий, то его в = в+ве

раскрыть ветку (18)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Неверно. Старая В = В + В1

Ко всем категориям открывается автоматом *E только если в прежних правах была открыта Е.

раскрыть ветку (16)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А вот фигушки.Были открыты все категории.При замене прав категорию ВЕ отказались открывать.Теперь я могу ездить на грузовике с прицепом,полуприцепом,но на легковой с прицепом вот такая же спорная ситуация.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А вот фигушки ,пидоры у вас ! Были все ABCDE , и открыли почти все.Я только спросил а где автобус с прицепом?В ответ получил ,если б я получил сначало D ,потом Е ,ТО бы сделали как надо . А потом спросил ,что в Челябинск собрались ))) .

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю логики наших законников, какое значение имеет какая категория получена раньше если они все открыты. Если я умел ездить с прицепом на грузовике, потом научился на автобусе ездить, но на автобусе с прицепом уже типа не смогу проехать так как все навыки отшибло. Маразм короче.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А мне про автобус с прицепом ответили "Автобус все равно по текущему законодательству с прицепом эксплуатировать нелья, поэтому и категорию данную вам не откроем"

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Любой автобус с гармошкой нельзя эксплуатировать? А почему их производят?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Понятия не имею, но ответили именно так.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В их деревне нет сочлененных автобусов, значит их запретили )


Буду знать, что в правах есть категория, запрещённая в РФ

1
Автор поста оценил этот комментарий
Чушь, это не запрещено. Другое дело что они могут выдавать за закон распоряжения своего начальства
Автор поста оценил этот комментарий
Странные у тебя права какие-то! Откуда у тебя стаж на М с 1999 года? Ты в - 99 сдавал отдельно на мопед?
3
Автор поста оценил этот комментарий

А что было в особых отметках прежних прав? Там писали типа "ЕкС"

Автор поста оценил этот комментарий
Да, кореша моего также с ВЕ обломали.
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже самое. Было "BCE", стало - B, B1, C, C1, CE, C1E. даже М не открыли, хотя народ только получающий права B получал и М автоматом.

Автор поста оценил этот комментарий

С малым прицепом радиус поворота малый, нужно привыкнуть, ну не CE. Зато руками можно подвинуть )

3
Автор поста оценил этот комментарий

Виноват. Спасибо за исправление

Автор поста оценил этот комментарий

все верно, недавно менял права по истечении срока

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если такая отметка была уже в прежних правах, то опротестовать не знаю как. А вообще когда в правах отметки никакой такой не было, суды народ выигрывал, дела есть в интернете.

Автор поста оценил этот комментарий

Ничего подобного, если Е не открыто было в старых правах то и в новых не будет. У меня старые категории были без дробления и в новых правах у меня Е не появилась.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку