1640

Уральские гаишники оштрафовали водителя за отсутствие несуществующей категории Е

Гаишники оштрафовали водителя за отсутствие у него категории «Е» в водительском удостоверении. Однако такая категория не существует в природе.


Житель Первоуральска Михаил Колмаков взял в аренду трейлер — жилой кемпинговый прицеп — и поехал с семьей в Пермский край. 4 сентября в Краснокамском районе Пермского края его остановили гаишники. Как рассказал Михаил «URA.RU», инспекторы обвинили его в нарушении требований использования прицепа (масса свыше 750 кг) без категории «Е». Михаил пытался объяснить инспекторам, что по правилам при наличии категории «В» можно управлять транспортным средством до 3500 кг, а у него в данном случае масса автомобиля 1224 кг и масса трейлера 1100 кг, что в совокупности 2324 кг и не превышает 3500 кг. Михаил даже показал гаишникам этот закон, однако инспекторы усомнились в его достоверности. Тогда путешественник позвонил хозяину трейлера, у которого его арендовал.


«Мне удалось дозвониться на горячую линию Пермского ГУ МВД, связаться с дежурным, упросить его открыть ФЗ-196 и убедиться в противоправности действий инспекторов. Дежурный пообещал связаться с ними, принять меры. Со слов Михаила, в момент составления протокола, одному из сотрудников ДПС был звонок от дежурного с требованием о прекращении задержания за отсутствием правонарушения. В момент телефонного разговора ощущалась напряженная атмосфера и слышались препирательства с акцентом на то, что у „каждого свой начальник“. В итоге гаишники все же составили протокол», — рассказал «URA.RU» владелец трейлера Артем Парыгин.


Вернувшись в Первоуральск, Михаил составил письмо в ГИБДД по Пермскому краю. «10 октября пришел ответ, подписанный начальником ОГИБДД по Краснокамскому району Пермского края Макаренко С. Н. В ответе было сказано, что дело передано на рассмотрение в ОГИБДД по Первоуральску и назначен штраф», — добавил Артем Парыгин. Сейчас владелец трейлера намерен писать жалобу на неграмотность пермских и первоуральских гаишников в МВД РФ в Москву. А пострадавший водитель Михаил Колмаков заплатит штраф пять тысяч рублей. «Нельзя ездить с неоплаченным штрафом, придется заплатить. Посоветуюсь с юристом, если он подскажет писать куда-то жалобу — буду писать», — заявил «URA.RU» Колмаков.


Редакция «URA.RU» обратилась в ГИБДД по Свердловской области и Краснокамского района Пермского края, но нигде не получить комментарий не удалось.

ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» в отношении категории «В» и «ВЕ»: Глава IV Статья 25: В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право: категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.https://ura.news/news/1052354683

Уральские гаишники оштрафовали водителя за отсутствие несуществующей категории Е ГИБДД, Штрафы ГИБДД, Трейлер, Урал, Длиннопост, Негатив

Дубликаты не найдены

Отредактировано iky2s 221 день назад
+158
Нельзя ездить с неоплаченным штрафом

Почему? Есть установленный срок обжалования.

раскрыть ветку 33
+80
Попробуйте это доказать каждому говнишнику. Проще заплатить, а потом потребовать компенсацию.
раскрыть ветку 24
+151

Компенсацию требовать как раз не проще, тем более деревянный по пояс судья скажет "штраф оплатил - с нарушением согласен"

раскрыть ветку 5
+69

А гаишника не должен волновать ваш неоплаченный штраф, на время рассмотрения жалобы срок оплаты останавливается, гаишник вежливо отправляется в путешествие в патрульную машину. Неоплаченными штрафами занимаются судебные приставы, это их компетенция. Работа гаишника обеспечение безопасности движения, а не взыскание штрафов.

раскрыть ветку 11
+7
Ай-ай-ай-ай! Что я наделал! Как же я теперь отличу твои деньги от моих? Если я стану отдавать тебе твои монеты, вдруг между ними попадутся и мои! А своих денег я не намерен отдавать никому, никому!

(с) М/ф Золотая антилопа.

+3

Чушь полная. Я езжу с неоплачеными, всё ок!

раскрыть ветку 3
0
Иллюстрация к комментарию
+7
В смысле нельзя?
ещё комментарии
+1

Можно.

+37

У отца был грузовичек, типа газели, только с правым рулём. Останавливает меня инспектор. А вы знаете, что на грузовик нужна отдельная категория? Я говорю знаю, но этот грузовик В категории это раз, а второе у меня и С категория есть. Он покраснел, и такой оппа, у тебя дублирующего номера на заднем борту нету. Я говорю нет его там потому что в правилах написано он должен быть при величине цифры от 30 см а у меня борт 29,5 поэтому его там и нет. Достал правила из бардачка, показал. Он такой я же щас заменю, я говорю мерьте, ваше право. Он достает коробок, я ржу, в протоколе тоже напишите что замер с помощью коробка производился )))) отдали доки и я уехал )))

раскрыть ветку 10
+11

Вот кому, кроме дпснико, всрались эти дублирующие номера на заднем борту? В чем их сокральный смысл?

раскрыть ветку 9
+9

дублирующие номера отменены как 10 лет назад. а раньше высота заднего борта была не причиной не наносить его.прикручивай щит подходящего размера и рисуй цифирьки.

раскрыть ветку 5
+7
Их отменили еще в 2010-м
раскрыть ветку 1
0

Это как наклейка ш и прочее

+32

хм, дело не только в гаишниках. Меня в автошколе тоже учили, что только 750 кг на прицеп. Вот и научили...

раскрыть ветку 3
+7
Вот и я об этом только знаю.
+3
Мне помнится 750 кг или половина массы автомобиля почему то🤔
+3
Вот и я в ахуе...Нам тоже не говорили=( надо было читать...
+69

Ух  блять цирк. Они бы еще букву Б в категориях поискали бы

раскрыть ветку 3
+30
Чувак, твоя аватарка вполне себе передает отношение к подобному цирку
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+8

Так он и есть воплощение аватарки. Пообещал всему пикабу и благополучно слился, кукарекая, что "так с вами всеми и надо поступать". https://pikabu.ru/story/dal_slovo__derzhi_6000556

раскрыть ветку 1
+6

В России вообще все правила можно расстолковать двояко и от этого страшно.
Все написано так, что каждый может рассмотреть по своему все и будет прав.
В США переезжали и брали такой грузовик, я ни разу не сидела за рулем подобных машин, но тут разрешено, если у тебя обычные права есть, то можешь сесть и поехать.
Фотку нашла в инете, вот на таком переезжали. Девочка, без опыта вождения грузовиков, и никакой полицейский не прикопался.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+5

Закон что дышло (с)

И это не только у нас, в США не зря профессия юриста высокооплачиваемая.

-1
Все верно, только это не грузовик, и в категорию грузовиков он никак не подпадает. Это модифицированный пикаб.
Вы можете в россии или любой другой стране принявшей Венскую (Женевскую) конвенцию, управлять подобным ТС имея категорию B.
В России вы также можете сесть за руль газели, и вам не нужна категория С.
раскрыть ветку 6
+4
Пикаб от слова Пикабу?
раскрыть ветку 1
+1

Вот только самый маленький из таких грузовиков весит 8600 фунтов, т. е. 3900 кг, и уже на него в России нужна категория С (свыше 3500 кг). А тот, что на картинке это 26 футов (7,9 метров), у него масса от 9 до 12 тонн. Многие "типа легковые" пикапы из США в России подпадают под категорию С.

раскрыть ветку 1
0

Нифига себе пикап... 7 метров длиной

0

зато для управления хаммером нужна категория С, потому что он весит 4 тонны.

+22

тема раскрыта вот здесь  http://retrailer.ru/mag/kategoriya-be-eto-prosto/ , и способ решения тоже раскрыт :) "Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта. Решать эту проблему можно по-разному, но если вы решили всерьез связаться свой отдых, а может и жизнь с караванингом, лучшее решение избавится от тревожного состояния в дороге — открыть категорию ВЕ!

раскрыть ветку 20
+22

Почему, если инспектор не знает ПДД, нельзя поставить вопрос о его профпригодности? Нафига нужны сотрудники, не соответствующие своей должности?

раскрыть ветку 3
+8

Так у нас гаишник должен не ПДД знать, а прибыль начальству приносить и план выполнять для высших инстанций

раскрыть ветку 2
+10

Почему он в суд не обжаловал? Это гораздо быстрее и проще чем начальнику писать.

раскрыть ветку 10
+6

Чем это быстрее. Простая претензия с указанием выписки из закона и подтвержденная параметрами ТС, и начальник отменит постановление сам.

раскрыть ветку 4
+1

Быстрее и проще ничего не делать :) Не все люди любят суды и вообще конфликты. Я, например, получил BE. Когда ошалевшая бабка в медкомиссии сказала, что для BE нужно справку каждый год делать, отказался.

раскрыть ветку 4
+1

Категорию Е открыть не поле перейти. Надо отучиться на курсах, иметь стаж работы водителем и сдать экзамен.

раскрыть ветку 4
+1
Сейчас стаж не спрашивают. Медсправка и иди учись, сдавай
раскрыть ветку 1
0

пытался я найти автошколу, которая бы обучила меня на Е к В. не нашел.

раскрыть ветку 1
+5

Сканы ПТС авто и прицепа в студию, плиз.

раскрыть ветку 1
+6

+


В посте совершенно не раскрыты реальные данные, которые позволяют определить правоту водителя или гаишника.

+46
Так всё верно. Гп прицепа более 750 кг требует категорию е. Сейчас это подкатегории ве, се. Поправьте, если не прав
раскрыть ветку 44
+51

Не требуют ещё:

автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов

раскрыть ветку 6
+1
В том и суть, что если максимальная разрешена масса (МРМ) прицепа меньше 750 кг, то с ним можно ездить с категорией В, а вот если больше 750,то категория ВЕ, но если у но если мрм будет больше 3500кг,то такой прицеп нельзя прицеплять к легковому авто.
0

Есть нюанс. Он называется "максимально разрешена масса буксируемого прицепа".

-24

Так мб масса прицепа больше? Потому что авто всего на 124кг больше в посте весит, а в статье имеется ввиду масса без нагрузки, может там 3 человека сидело, вот и не проходит прицеп, в категориях не шарю, но тут в самом посте противоречие возможное, нужно больше подробностей

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+17

Несколько не так

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

Категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;


Нужно смотреть у короллы масса автомобиля без нагрузки какая. Если меньше массы прицепа, то инспектор прав, если больше, то нет. Водитель может заблуждаться и учитывать полную разрешенную массу своего ТС.

раскрыть ветку 11
+11

Пост внимательнее прочитайте


масса автомобиля 1224 кг и масса трейлера 1100 кг, что в совокупности 2324


Масса трейлера не превышает массу авто, 1224 - явно без нагрузки.

раскрыть ветку 9
+1
Думаю масса взята не из головы, а с техпаспорта/регистрации
В добавок к вашим словам можно вспомнить для чего же нужна категория ВЕ
Иллюстрация к комментарию
-3

ну да:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+11

Вот только с квадрОциклами не все так просто - для них внезапно нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией AI. B1 же для квадрИциклов применяется.

раскрыть ветку 3
-2

Засуньте эту табличку её автору в жопу. Она фантазийная.

Реальные требования к B и BE тут уже приводили.

-3

Да, но если он получил до введения новых категорий, то его в = в+ве

раскрыть ветку 18
+9

Неверно. Старая В = В + В1

Ко всем категориям открывается автоматом *E только если в прежних правах была открыта Е.

раскрыть ветку 16
0

Ничего подобного, если Е не открыто было в старых правах то и в новых не будет. У меня старые категории были без дробления и в новых правах у меня Е не появилась.

+3

ТС, уточните, пожалуйста:

1. Какова _максимальная снаряженная масса_ прицепа? Максимальная снаряженная масса прицепа составляет 1100 кг?

2. Какова масса автомобиля без нагрузки? Масса автомобиля без нагрузки составляет 1224 кг?


Вы указали в тексте абстрактные массы, но закон оперирует именно указанными выше видами масс и именно от уточнения указанных параметров зависит, нужна ли для перевозки вашего трейлера категория bE или достаточно обладать категорией B.


Картинка для разрешения дилеммы: http://kupi-pricep.ru/files/uploads/blog/prava.png

+3

Меня молодого водителя старые учили - не цепляй к машине прицеп общий вес которого больше 70 % веса тягача, а то прицеп будет управлять машиной, в самый интересный момент. Не послушался один раз, в повороте по обычности, трех мостовый урал стащил мой двух мостовый камаз в кувет, ибо урал весит больше. Потом ходил по ближайшей деревни искал сваршика, и магазин запчастей, чтоб фонарь купить.

раскрыть ветку 2
0

Но это уже другой вопрос. Инспектора у ТС интересовала не безопасность системы автомобиль-прицеп, а план по нарушениям :(

раскрыть ветку 1
+3

Тут люди в комментариях, которые знают правила, задают верные вопросы и вносят верные уточнения. Действия гамшников были если не правильными, то ТС не доказал обратного; он привел данные, которые не достаточно точны, чтобы он мог везти трейлер без категории Е,, мало того, он отрицает существование этой дополнительной категории!! А в это время гаишники если и не правы, то совсем не сильно ошибаются и в данной ситуации их позиция выглядит более адекватно.

+3

Почему нельзя ездить с неоплаченным штрафом?

раскрыть ветку 1
-1

Ездить можно. Но есть нюансы. Можешь на 15 суток отъехать по решению суда.

+14

Вся суть властьимущих-всластьсосущих нашей Родины.

И закон в лицо указали, и дежурный поведал, что он дебил, так ведь нет :

"Я начальник, ты дурак. Моя кормушка, что хочу, то и ворочу". И человек, кругом правый и не сделавший дурного, попал на деньги.

Не удивлюсь, если в суде штраф не отменят, по причине "нет оснований не доверять сотруднику".


Мой радиатор закипел от этого. :/

раскрыть ветку 1
+13

Правды можно добиться в лучшем случае на 2-3 заседании (апелляции).


Я себе дал слово, что в похожих ситуациях дойду, выиграю и потом буду дрочить всю цепочку всеми доступными способами.


Прокуратура не от реагирует или слабо накажет - апеллировать в суд с требованием пересмотреть в сторону ужесточения.

В коллегию на судью тоже писать.


Заебали!

+2

Советский Фитиль:

Ну ты, мужик, водитель опытный, гони 10 рублей, а за что - сам придумаешь. А то жарко.

+3

Конечно в правилах много что написано, но вы видели как выглядит прицеп-автодом? Пробовали с ним парковаться, особенно параллельную парковку? Я в этом году полгода учился, получил категорию BE, чтобы брать такие прицепы. Она есть, никуда не делась. Просто СЕ вам не откроют, даже если у вас С была.

раскрыть ветку 1
0
Чтобы открыть СЕ нужно, чтобы категория С была открыта не менее года.
+3
Меня за такое ещё в 2008м привлекали, был выпуск журнала "За рулём", примерно ноября того года, где генерал ГИБДД шный разъяснял, что водитель, имеющий соответствующую категорию (В), может управлять ТС с любым прицепом категории В
раскрыть ветку 1
0

У прицепов категории О1, О2 и О3

+2
Категория Е существует в виде добавления к В например:
Иллюстрация к комментарию
+1

Модель трейлера в студию!

0
Некомпетентные руководители краснеют, когда их уличают в некомпетенции и.... мстят умникам.
0

А хахалеву взяли  под гос охрану

0
Инспектор был прав. Тут нужно "плясать" от прицепа-если его максимальная разрешенная масса меньше 750 кг, то это категория В, а если больше, то ВЕ. Если говорить об общей максимальной разрешено массе которая в сумме не должна превышать 3500-если она больше, то с такой сцепкой вообще нельзя ездить - или искать меньше прицеп или машину побольше (категории С1 или С)
0
#рукалицо
0
По правилам ему нужна категория ВЕ, старая категория Е. С категорией В нельзя.
какого образца права? Какие категории открыты?
-1
Вот уроды!
-1
Гайцы - мудозвоны.
-1

Милиционер – коррупционер. Семен Слепаков

https://m.youtube.com/watch?v=ly3dYa_E490

раскрыть ветку 1
0

Коррупционер минус поставил))

-2
Вот такие у нас в Перми "грамотные" ГИББДэшники
-2

ГИБДД возможно правы ибо еще нельзя превышать максимальную массу прицепа разрешенную производителем автомобиля.
Для Тойоты Короллы глянуть можно
http://www.major-toyota.ru/model/toyota_corolla/features/
Смотря какая модификация авто и есть ли тормоза на прицепе.

раскрыть ветку 3
-1

Гаишник точно не знает требования производителя к массе прицепа, моделей машин тысячи и у каждой свои цифры. И ссылка на описание модели в интернете точно не имеет законной силы, да и закона такого нет.

раскрыть ветку 2
+2

У меня на наклейке на стойке кузова есть такая инфа

+1

В ПТС авто написана "масса автомобиля без нагрузки", в ПТС прицепа "разрешенная max масса".
И как понимаем 1100 кг - это для прицепа оказалось без нагрузки, а максимальная вероятно 1300 что больше чем масса авто без нагрузки в 1224 кг.

-3

Разве в России нет варианта в случае несогласия со штрафом заполнить заявление в суд на месте? Зачем пререкаться с копом на месте и терять время?

раскрыть ветку 2
+3

Заявление в суд на месте правонарушения?? А в какой стране такое есть?

раскрыть ветку 1
0

В Польше, например. Либо принимаешь штраф, либо заявление в суд уходит

-3

И все равно я не понял.В постановлении ни слова про прицеп.Получается,что его штрафанули за управление легковым авто с отсутствием несуществующей категории.Разве это не основание для опротестования?

раскрыть ветку 2
0

Категория не существует по утверждению автора. На самом деле она существует.

раскрыть ветку 1
0

все правильно автор утверждает. сейчас отдельно категории Е не существует. существуют ВЕ, СЕ, DE

-3

Вроде на такие прицепы должна быть ОСАГО и свои тормоза, а про категорию Е тоже впервые слышу, это ж не грузовой прицеп

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: