Системная ошибка студентов при попытке обойти преподавателей в том, что преподаватели были студентами, а студенты преподами - нет. То есть списывающий студент для преподавателя такой же смешной, как малыш, прячущий от мамы конфетку за спиной.
Ну как бы не стоит забывать про технический прогресс, и что у многих преподов таких гаджетов не было. А вот если преподы иду в ногу с прогрессом тогда да, пытаться перехитрить их стандартными способами ошибка. Ну и старый фильм сразу вспомнил.
"Билет номер 9, приём."
Просто записывал на mp3 плеер ответы на вопросы и билеты, а потом листая - находил нужный)
Реально очень удобно было, особенно учитывая тактильные кнопки, а не сенсорные экраны)
Ещё и запоминал большую часть, пока надиктовывал, да и можно было послушать-повторить
Помню в сумме на один экзамен аудиодорожка вышла на 26 часов диктовки)
Знание хронологического порядка событий, ключевых исторических личностей, причинно-следственных связей и т.п. - вот чему учить нужно. И, конечно, развивать навык поиска и проверки информации, критического мышления, быстрого ориентирования в больших объемах данных. Это важно в современных реалиях.
Вероятно, это важно при изучении конкретных эпизодов в истории, например, если пишешь научную работу по какой-то локальной войне - надо четко знать, в какую дату там какая битва была и когда такой-то батальон выступил из пункта А в пункт Б.
А для простых людей отдельные даты, наверное, позволяют ориентироваться по ключевым точкам в истории. Я вот нихрена не помню, поэтому и не знаю, в каком веке было татаро-монгольское иго, а в каком Петр I...
Без гугла - татаро-монгольское иго началось в 12 веке (примерно в середине). Помню, т.к. Чингисханом очень интересовался, а он в начале 12 века завоевания проводил
Петр I - это конец 17 - начало 18 века (ориентир - 300-летие Питера в 2003 году)
Вот только вторжение монголов началось уже в 1230-е.
Есть подозрение, что дата начала Ига - вещь условная. Типа нужно какую-то дату выбрать - пусть будет 1242. (погуглил - 1243)
Даже дата начала второй мировой войны - условная
У меня много друзей историков, и далеко не все из них превосходно знают все даты
В школе на тройку - да. Но нужно понимать не только то что один второму хотел дать пиздюлей, но и почему (может второй был брат третьего, а первый у третьего два месяца назад посла убил и мамку в наложницы забрать обещал). Ну или глобальнее и скучнее. Чтоб понимать мотивы правителя (державы) начала XIX века нужно понимать полную картину, что происходит в каждой из стран участниц (которых дохуя) в рамках одного месяца. В более древние времена разброс может быть больше, но принцип остается.
Тут еще загвоздка в том, что тот самый князь на промежуточном году между правления из трех отправил посла другому князю и нужно понимать, что именно на тот момент происходило у того князя чтоб оценить его решение и его взаимодействия с третьими лицами на тот момент (пример выдуманный, все совпадения с действительностью реально случайны).
А потом смотришь, например, в известную книгу по экономике, написанную заслуженными исследователями в этой области, а там: "крепостное право отменили к началу 19 века".
Пример из жизни кстати
Хаим Сутин. Еврей покоривший мир и его "Ева"
Хотя вот в какой-то степени итог моих изысканий для @cat.cat. Но я там по итогу не прошёл отборочные в постоянные авторы и попросил удалить посты.
Я юрист и для меня до сих пор загадка - а нахуя это вообще надо?
Какая к черту разница, что написано в первой статье конституции - открыл и прочитал.
Понятно, есть какие-то мейнстримы. Там, статья 10 ГК РФ или 105 УК РФ - сказал, и все юристы все поняли. Но они и нарабатываются в процессе работы.
Точно также и с датами - с истории России важных дат будет не больше 10, и то, для большей части событий достаточно запомнить год:
988
1380
1480
1812
1861
1905
1914-1918
1917
1941-1945
1991
В остальных случаях достаточно запоминать полувеками или веками. В этом случае исторические процессы будешь прекрасно понимать, а нужные даты в своей сфере, наверняка, запомнятся сами.
1240 - 1242 - это эпизоды длительных отношений между Русью и католической Прибалтикой + католической Скандинавией.
Оно как началось все в 12 веке, так в веке 18, пожалуй, только и закончилось (или не закончилось вовсе).
События известные, распиаренные, но не думаю, что более важные, чем, например, дата Полтавской битвы. А даты всех важных битв - не перепомнишь.
А 1380 год - это дата начала военного освобождение от Монголо-татарского ига будущей России, которое завершилось в 1480. Поэтому именно эту дату есть смысл выделить. Хотя обе даты, конечно, условные, с точки зрения процессов.
В целом все даты из приведенного списка являются условными. Пожалуй, только 22 июня 1941 можно строго привязать к началу ВОВ. А вот уже точную дату окончания ВОВ назвать нельзя - приходится снова брать условную дату 9 мая.
Цифры проще, когда они в контексте: с чем-то связаны, откуда-то берутся и из них что-то получается.
У меня высшая математика только на первой курсе была. А вот брат учился именно на мехмате, и он удивленный пришел в конце третьего курса и говорит:
"Прикинь, мы начали с цифрами работать!"
Уже где-то после 30,м когда начал как-то интересоваться историей, стал немного ориентироваться вот временном пространстве истории, хотя, дат до сих пор не вспомню много.
Билеты, которые заранее всем известны - это халява.
Младший брат сегодня спросил.
Брат: А правда, что у тебя в университете все вопросы или билеты выдают перед экзаменом?
Я: Да
Брат: Так их же можно все выучить
© Всё очень просто
Чтобы знали, что эти данные в принципе есть. Не знаю где как, но в программировании невозможно эффективно писать программы, не зная возможностей языка и платформы. Если не знать, что именно гуглить - в коде будет велосипед на велосипеде.
В программировании тебе нужно даже не 10% от той информации, которую дают, например, врачам. Говорю как программист бекендер, у которого есть знакомые с медицинского) Одна органическая химия переплюнет языков 10 в сумме.
вот это жесть
Чувак, ты сам себе выбрал эту жесть. Мог пойти на специальность, где бы как у всех были "вопросы заранее" :)
Билеты, которые заранее всем известны - это халява.
Да как сказать, я на 1 курсе сдавал историю и билеты были известны. В частности я помню, что там были вопросы про Александра 1 и 3. Я еще подумал, что на всякий случай нужно про 2 почитать (сделать шпору), а то странно как то выглядят билеты.
И угадай, какой билет "заранее известный" мне прилетает? Правильно, про Александра 2.
Билеты, которые заранее всем известны - это халява.
Жаль,что когда я учил 50 билетов, в каждом из которых было по 2 вопроса, о халяве не думал)
А разве в этой истории Европы можно эти все имена запомнить? Это в России было пара князей, пара царей и парочка императоров, а там в каждой деревне чуть не великий герцог
На то они и профессора. Кесарю - кесарево, а вот учителю истории знать всех князьков, графьев до пятого колена
ха, мп3. Я на кассетный записывала билеты по истории в свое время и шла на котрольную в большом свитере, чтоб не видно было плеер и с распущенными волосами. Училка по истории неадекватная была ппц и историю не любила никогда.
Да ладно, чё уж там!
Мой батя записывал на бобинник Союз110 и шёл на экзамен с небольшим рюкзаком, а дед надиктовывал на грамофонную пластинку и вёз за собой арбу, чтоб не палиться.
Про аудиовалики не буду рассказывать, а то не поверите.
Ещё и запоминал большую часть, пока надиктовывалЯ так в школе один раз не выучил стих. А у нас учитель по литературе когда ты читал стих на тебя не смотрела. Можно было встать около доски так, чтобы ей без поворота головы было тебя не видно и читать со шпаргалки. Так вот, пока я эту шпаргалку писал, я стих и выучил)
Но с другой стороны, мне пришлось бы тот же материал на условные 26 часов как минимум прочитать несколько раз, а это уже дольше) Да и заставить себя просто так учить это было бы анреал
А так, пока надиктовывал - уже и выучил что-то, два в одном)
Не помню что за предмет был, что-то в основном формульной надиктовки, мозг стёр это в воспоминаниях как негативный опыт)
о кстати да тактильные кнопки прям сильно превосходят, я так на нокии мьюзик старой списывал, причем я фотки сделал через мыльницу с норм камерой, а открывал их потом с телефона не глядя, на сенсорном неглядя не выйдет
хы, тоже было дело в шараге. растил патлы по приколу, а тут сессия, я наушники пластырем приклеил где надо (беспроводных тогда ещё особо не было, да и стоили дохуя), мобилу в рукав спрятал (моторолка с350), смс мог набирать вслепую, ибо т9 никогда не пользовался. "ассистент" сидел в курилке со шпорами, звонил после смс с вопросом и нудно диктовал ответы. я сильно не борзел, специально сделал пару ошибок в ответах, получил свою 4ку, проставился "ассистенту" и закрыл сессию
Обожаю на экзаменах приносить со склада здоровый советский магнит в виде подковы и говорить: "Я буду подносить его только к одному уху. Лучше сразу достаньте, чтобы не играть в русскую рулетку."
У нас таких несколько было, в итоге в уши лился поток из кучи голосов и понять ничего не представлялось возможным)
Иронично, что таскание скрытых радиопередатчиков в реальной жизни и тогда, и сейчас могло привести к самым замечательным последствиям.
Сейчас есть безлицензионные wifi, dect, bluetooth, аналоговые диапазоны для персональных радиостанций и куча готового оборудования и компонентов для него.
Да и в принципе маломощный передатчик лаже в левом диапазоне чисто технически внимания привлечь не может.
Тут дело в том, что с точки зрения законодательства, передатчик, замаскированный под какую-то невинную вещь (микрофон в розочке в петлице, скрытый наушник), а уж тем более замаскированный под саквояж мощный приёмопередатчик, оснащённый функцией глушилки, попадают под понятие "специальных средств". В наше время это ведёт к нарушению ряда законодательных требований и актов (незаконное изготовление спецсредств), во времена советские к этому добавлялся бы вопрос: "С какой целью вы это делаете, товарищ? На кого шпионите?".
То есть всё зависит от рвения конкретного сотрудника и готовности подогнать описание казуса под конкретные критерии правонарушения.
Тут дело в том, что с точки зрения законодательства, передатчик, замаскированный под какую-то невинную вещь (микрофон в розочке в петлице, скрытый наушник), а уж тем более замаскированный под саквояж мощный приёмопередатчик, оснащённый функцией глушилки, попадают под понятие "специальных средств"Обычный TWS-наушник, продаваемый в любом магазине электронике, вставленный в ухо не виден под длинными волосами и не подо что не подпадает. Имеет встроенный, очень чувствительный микрофон.
Не очень понятно, зачем нужна "функция глушилки".
замаскированный под саквояж мощный приёмопередатчикПриёмопередатчик, купленный в магазине и положенный в сумку не подпадает ни под что. Покупается он вполне легально со всеми бумажками.
В наше время это ведёт к нарушению ряда законодательных требований и актов (незаконное изготовление спецсредств)Нет в законе никаких абстрактных "спесцредств". Есть средства для "негласного получения информации" к которым радиопереговорное устройство не относится. Изготавливать его не надо, можно купить в магазине.
во времена советские к этому добавлялся бы вопрос: "С какой целью вы это делаете, товарищ? На кого шпионите?".Во времена советские каждый второй школьник паял в радиокружке приёмники и передатчики (я и сам паял) и абсолютно никого это не волновало.
Обычный TWS-наушник
Тут юридическая хитрость. Если что-то продаётся как "невидимый наушник спецагент джеймс бонд радио грабли", то всё привет. То есть, если вы делаете наушник с микрофоном и передачтиком, и он получился компактным - это ок. Если вы делаете то же самое, но имея умысел, чтобы он был незаметный - то всё, привет. На лицо "умысел".
Не очень понятно, зачем нужна "функция глушилки".В указанном эпизоде профессор натурально включает радио-глушилку. Это 100% спецсредство.
Нет в законе никаких абстрактных "спесцредств".
Я не стал расписывать про "нарушение 99-ФЗ "о лицензировании отдельных видов деятельности", полагал, это понятно по умолчанию. Плюс сюда идёт "Нарушение требований к использованию радиочастотного спектра..." А при некотором желании можно ещё навешать различных трактовок и формулировок.
Во времена советские каждый второй школьник паял в радиокружке приёмники и передатчики (я и сам паял) и абсолютно никого это не волновало.
В определённые периоды, удачно собранный радиоприёмник, позволяющий слушать "Севу" "Новогородцева" - это уже шанс получить неприятности.
Если что-то продаётся как "невидимый наушник спецагент джеймс бонд радио грабли", то всё привет.Но оно так не продаётся.
Оно продаётся как "беспроводная стереогарнитура".
На лицо "умысел".Никто не делает. Берём, покупаем наущники Apple Airpods, Samsung Galaxy Buds или миллион их аналогов, вставляем в уши, распускаем длинные волосы. Всё!
Это 100% спецсредство.В то время я не в курсе про законодательную сторону вопроса, в настоящее время в РФ таки устройства изготавливать и даже продавать не запрещено. Запрещено использовать, но это административное нарушение если вас поймают. Поймать глушилку с радиусом действия в 10 метров, включаемую на короткое время невозможно в реальности.
Собственно поэтому глушилки сотовых телефонов довольно массово используются.
Я не стал расписывать про "нарушение 99-ФЗ "о лицензировании отдельных видов деятельности""1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности."
Деятельность физических лиц не подпадает под юрисдикцию данного закона.
Плюс сюда идёт "Нарушение требований к использованию радиочастотного спектра..."А вот это административное правонарушение. Наказание - 1 -1.5 тысячи рублей штрафа.Но опять же, поймать маломощный радиопередатчик задача практически не реальная.
А при некотором желании можно ещё навешать различных трактовок и формулировок.
Дохлый номер.
В определённые периоды, удачно собранный радиоприёмник, позволяющий слушать "Севу" "Новогородцева" - это уже шанс получить неприятности.Сказки для тех, кто в то время не жил.
Коротковолновый диапазон, в котором вещали "Голоса" был практически в любом радиоприёмнике, продаваемом в магазине. А дальше повесь антеннку подлиннее (КВ любят большие антенны) и слушай. Собственно, чтобы не слушал кто попало их и глушили.
глушилки для сотовых обычно на порядок или два мощнее, чем сигнал сотового, поэтому они хорошо "светятся" на карте мониторинга. другое дело, должны проводиться некие мероприятия по радиоконтролю, чтобы этот сигнал вычислить. например, их инициировал какой-то сотовый оператор или проходят мероприятия (в СПб массово проверяли перед ЧМ по футболу) и то, как мне сказали, любителям таких штук сначала звонят и просят выключить и больше не включать, а ездят только к особо упорным. но тогда оформляют по полной, выписывают штраф и по суду изымают технику навсегда. Большинство случаев сейчас - установленные рукожопами усилители сотового сигнала. а вот так, чтобы включил и к тебе приехал пати-вен Роскомнадзора - это почти невероятно (только если где-то под боком происходит мероприятие с участием первых лиц государства, но экзамен в такое время проводить не будут)
глушилки для сотовых обычно на порядок или два мощнее, чем сигнал сотовогоИм достаточно забить сигнал базовой станции в радиусе, на который рассчитана глушилка. Есть глушилки, которые работают буквально на десяток метров - заглушить, например, сигнал в переговорной. При этом стены помещения дополнительно экранируют сигнал, поэтому за пределами оно уже никому не мешает.
Иногда такие вещи включают кратковременно, например на время проведения переговоров. Соответственно, за это время никто особо возбудиться не успеет.
удачно собранный радиоприёмник, позволяющий слушать "Севу" "Новогородцева" - это уже шанс получить неприятности.или приглашение работать на товарища майора
если ты специально собрал средство, которое может принимать и сохранять/передавать по другому каналу информацию, при этом устройство закамуфлировано под какой-либо другой прибор, то да. 138.1 УК РФ. но наушник - он и в африке наушник. и маркировка на нем есть, а его назначение однозначно понятно. так что вероятность притягивания 138.1 крайне невысока, тут уж экспертиза разберется, но скорее нет, чем да.
опять же, для сдачи экзамена не нужно передавать акустическую/визуальную информацию за пределы кабинета, ее нужно принимать. так что микрофон там как таковой и не нужен. а даже если и нужен, то с абсолютно ничтожной чувствительностью, что несколько противоречит применению устройства в качестве закладки.
в общем, с точно таким-же успехом можно попытаться притянуть гарнитуру к СТС НП
Системная ошибка людей, который из раза в раз повторяют этот тезис в том, что они переоценивают внимательность преподавателя и недооценивают количество студентов за которыми нужно одновременно следить. Знать каким образом студенты могут спиывать и замечать все попытки каждого из студентов списать - это вообще ни одно и тоже. Списать у строгого преподавателя для студента вполне себе реально, при условии что этот преподаватель наблюдает за всей аудиторией, а не только за тобой.
Не поверю. Неоднократно успешно списывал у строгих преподов, которые выгоняют как только подобное увидят. И нет, дело не в том, что я любимчик и мне позволяли это делать, эти же преподы меня выгоняли из аудитории если действительно замечали. Более того, я сам не раз стоял за кафедрой наблюдая как аудитория пишет экзамен и студенты точно так же успешно списывали незаметно для меня, что зачастую было понятно по полному непониманию того что они сами в билете написали. По факту все вот эти "мне с кафедры всё видно" работают так:
1) Преподаватель видит с кафедры как пять студентов что-то списывают.
2) Эти пять студентов верят что преподаватель их не видит.
3) Преподаватель верит, что он видит всех кто списывает.
4) Еще пять других студентов успешно списывают незаметно для преподавателя.
зачастую было понятно по полному непониманию того что они сами в билете написалиВот именно. Понимание предмета определяется на раз. Поэтому последние пять студентов из вашего примера также палятся в конечном итоге.
Не обязательно. Я, допустим, списывал по большей части из-за лени зубрить что-то перед экзаменом. Предмет я обычно понимал нормально, а уж имея на руках списанный билет без особых проблем мог по написанному только что тексту вспомнить и повторить нужную тему, чтобы потом при теоретической защите нормально отвечать на вопросы.
У всех преподов по-разному. Одни вообще разрешают пользоваться конспектом на экзамене, другие требуют знать наизуть все определения. Был у меня препод, который на пересдачу отправлял со словами "Вы всё говорите правильно, но не теми словами, которыми я это на лекции объяснял".
В любом случае речь шла о возможности списать. Если экзамен не подразумевает, что студент будет пользоваться конспектами или другими учебными материалами при подготовке билета, то наличие шпаргалки дает студенту преемущество перед теми у кого их нет (всё-таки есть разница между тем когда настолько хорошо знаешь материал, что сразу готов отвечать на любой вопрос и тем, чтобы ответить предварительно повторив нужную тему по шпоре) при условии, что у него получится списать. И это вполне себе возможно.
Я не совсем это имел в виду. "С кафедры" - следует читать "Глазами преподавателя".
Включите воображение.
Как пишет знающий студент? Он просто непрерывно пишет "из головы", глядя в листок. Обе руки на столе. Даже если он что-то подзабыл, он вспоминает, всё также глядя в листок, как правило.
А как списывают? Интервалами. То пишет, то нет. Ёрзает, смотрит по сторонам, перекладывает что-то на столе и т.п. Также, прекрасно видно, когда человек смотрит под парту, а не в листок. Направление взгляда читается на раз. Кроме того, одна рука, как правило, под столом. :) Особо "одарённые", чтобы не спалиться (ха-ха), начинают проявлять чудеса актёрского мастерства: смотрят в потолок и чешут затылок. Это жирнющий маркер.
Преподаватель - это профессия. И, как в любой профессии, есть свои профессиональные навыки. У преподавателя за семестр может быть сотни студентов. Опыт приходит очень быстро.
Наконец, предельно ясно, разбирается ли человек в вопросе, как только он открывает рот. Связность предложений, последовательность, акцентирование на значимых деталях и т.п. Списавший, как правило, не отличается стройностью изложения только что списанного.
Как пишет знающий студент? Он просто непрерывно пишет "из головы", глядя в листок. Обе руки на столе. Даже если он что-то подзабыл, он вспоминает, всё также глядя в листок, как правило.
Я всегда ковыряюсь ручками своими везде, задумчиво смотрю то в потолок, то в пол. Когда что-то неправильно делаю, то бью ладонью в лоб, мол, вот я дурак. Ёрзаю постоянно...
Так что каждый по своему пишет, даже если без шпор.
Сколько помню всегда когда что-то вспоминал взгляд переводил в потолок, привычка с детства. Как хорошо, что мне не попался такой учитель)
Какие добрые, у нас в некоторых случаях говорили - доставайте шпоры, списывайте, но ответ всё равно ещё и устный и с доп. вопросами по всему курсу :)
Учился на заочке. Пришли на зачёт. Препод собрал контрольные у всех (мог бы и одну взять, там только титульники отличались) и раздал вопросы. Вопросы списали и тут он нас радует: "Ну ответить на вопросы с интернетом каждый может. Теперь пройдёмся по вашим контрольным". Ну делать нечего - идём сдавать. Сажусь к нему за стол, он бегло смотрит что написано, говорит что правильно и открывает контрольную. Открывает содержание и со словами: "Что бы у тебя спросить?" - начинает изучать его. "О!" - воскликнул препод и тыкнул в пункт содержания. И радостно ведя пальцем по этому пункту задаёт вопрос, который даже близко нет в содержании и в том пункте тем более. А отвечать то надо. Ну только я начал вступительную речь со слов: "Ну, в общем..." - как препод меня перебил и начал сам всё рассказывать. Это был второй разрыв шаблона у меня в голове и мне оставалось только поддакивать. В конце так и подмывало сказать: "Ну прям с языка сняли". В итоге благополучно получил свою четвёрку и ушёл дальше охуевать.
Это мне сильно напомнило сдачу экзамена по химии в универе. По химии я всегда быль полный ноль, и универ ничего не прибавил к этим серьёзным знаниям. Перед экзаменом преподаватель сказала - кто пойдёт первым, тому лишний балл сверху. Никто не вызвался. Она вызвала меня. Вопросы не помню, но хорошо помню, что мне она слова не дала сказать. Сама все рассказала и поставила пять в зачетку. Единственному в группе.
Кто-то говорит, что переписывая он запоминает и потом шпора дескать ему уже и не нужна. Сам когда делал шпоры, делал это механически, в голове ничего не оставалось.
У меня всё, что было записано на шпоре сразу же из головы выветривалось. Записано, зачем помнить?
Если это просто переписанный учебник, то вряд ли запомнится. Если работа по структурированию сделана, то вроде шпору написал, а она уже не особо и нужна.
+1
Пять раз пересдавал матан со шпорой в виде формул вычисления производных. На шестой раз уже тупо помнил все наизусть :)
Копипастил и печатал, но запоминал пока искал инфу. Думаю, если бы писал от руки, вообще бы шпоры можно было не брать.
Один по бумажке читает, другие на слух записывают, заебись прогресс.
10 лет был студентом, 3 года препод.
готов заверить, когда и слушаешь, и пишешь - понимаешь лучше. если еще и вопросы задаешь - вообще молодец. в целом, студенты конспектируют не для того, чтобы записать. просто когда пишешь - ты слушаешь, а не теребишь телефон или болтаешь с кентами по парте.
а экзамены принимаю спокойно, взяв априори, что студенты списывают. это нормально. ходить и ловить за руку двадцатилетних лбов - ну как-то несерьезно. все делается изящнее.
например, сдает человек сети.
садится он ко мне, и давай по памяти шмалять, дескать вот, спэннинг три протокол нужен чтобы не допускать образования петель в локалке. спрашиваешь: а петли на каком уровне появляются, логическом или физическом? а чем опасны петли? что такое домен коллизий? что такое бродкаст шторм? почему это проблема? что такое TTL? и все. если человек учил, он отвечает на вопросы близкие оп теме, у него в голове логические связи выросли. если человек как обезьянка почитал оторванные друг от друга определения - ему какбы ничо не светит.
Собственно в прошлом году я это лично наблюдал.
Материалы к лекции нужно готовить заранее и заранее их раздавать. На лекции идёт только работа с раздаткой.
Если человек начинает лекцию с того, что человек достает засаленную бумажку и начинает что-то надиктовывать - гнать его из образования ссаными тряпками.
PS Студент не обязан помнить, как зовут преподавателя. Их в вузе много, а он у мамы один.)
Не могут, они только если визжать и истерики закатывать, как только любой в аудитории телефон на парту положит и выгонять за это до конца семестра.)
у меня в универе по матанализу был препод крутой.
Всегда требовал рукописные лекции, но при этом сам все(кроме одной) теоремы прям на лекции выводил и доказывал без бумажки.
Однажды в середине семестра пришёл с одной бумажкой, где были подсказки по доказательству какой-то теоремы, но конкретно эту теорему он рукописно не требовал -- "если я по бумажке доказывал, вы скорее всего даже формулировку не поняли"
Я встречал преподавателей, которые за 50 лет так и не зазубрили без бумажки диктовать.
Один по бумажке читает, другие на слух записывают, заебись...обучение, я бы сказал.
У меня в ВУЗе на 1ом курсе был предмет "Гидравлика". Первая пара, лекция, 3 группы в аудитории, шум и пиздец. Заходит препод, кладет свои вещи, подготавливает материал, на него никто не обращает внимания.
Спустя минут 10 первые люди начинают понимать, что что-то не так, смотрим на препода, а он уже треть доски формулами исписал. Не представился, не призвал к тишине, ничего, просто начал читать лекцию. И так пол года лекций.
Надо ли говорить, насколько хорошо я узнал этот предмет? На 90 баллов! Ага, повезло, что у нас еще были практические занятия и оценку за зачет я получил от другого преподавателя.
Но, разумеется, именно знаний, по предмету у меня почти не было, а спустя семестр, вообще забыл даже то, что знал.
П.С. Да, я хуевый студент ¯\_(ツ)_/¯
У меня и руки "запоминали" и в мозгу раз через 5-6 отпечатывалось. За пару дней до экзамена вполне реально выучить большую часть билетов.
Но этот способ учить сильно такой себе. Ну запомнишь на пару суток, ну сдашь экзамен. А знаний всё равно не останется толком.
я когда готовился к экзаменам - писал билеты заново. Мне как-то проще было понять, когда пишу, чем просто прочитав конспект несколько раз.
Сейчас такая же фигня - хоть 100 раз прочти доку, пока пример руками не напишешь какой-нить хоть самый просто - не доходит (исключение когда читаешь уж после практического применения)
А то не видно кто списывает и при свете? Всегда видно, когда студент списывает. Всегда!
Я вообще не пытаюсь поймать студентов на списывании. Какой смысл превращать экзамен в дешёвую комедию? У меня экзамен устный. Я все равно за пару дополнительных вопросов определю настоящий уровень знаний. А то, что они там читают с листочка по своему билету - меня особо не интересует.
вот кстати, вы препод, скажите как правильно. Мне в одном из постов какой-то человек доказывал, что доп вопросы могут быть только по вопросам из билета по регламенту какому-то. Из моего опыта вообще ни один препод не спрашивал так, обычно были рандомные вопросы по любой теме экзамена. Есть такой регламент или это его влажные фантазии?
Мой опыт небольшой, в провинциальном российском вузе. На Западе или в МГИМО может быть и есть что-то такое. А у нас: аспирант? Ну на тебе 200 часов по Обработке экспериментальных данных и 100 часов по Нанотехнологиям в плазменной резке капусты. Доценты не хотят это брать, а ты справишься. В каком смысле лекции где взять? Тебя в гугле забанили?!
ИМХО, это было бы справедливо, если бы такие условия были заранее известны — фактически, если бы было разрешено пользоваться материалами в открытую.
Так нет никакой письменной части. Вам даётся билет и время на подготовку устного ответа. Делать письменные записи для себя - личное дело студента. Кто хорошо готовится - просто идут отвечать сразу, без подготовки.
Но при этом безапелляционные заявления преподов, а особенно школьных учителей, что они, якобы, видят ВСЕХ, кто списывает - типичная ошибка выжившего. Откуда ты можешь знать, все ты видишь или нет? Не видишь = не знаешь, но не видишь ≠ не списывает.
Как говориться - если ты скатал, значит тебе позволили скатать.
Я как то пришел на экзамен по международным отношениям и препод говорит:
Сдавать гаджеты не надо. Я знаю что вы все равно скатаете, но также смогу отличить тех, кто что-то понимает от тех, кто умеет только списывать.
Меня это что-то так возмутило, я ведь готовился и в целом предмет знал очень хорошо (можете потом посмотреть мои комментарии по тегу политика, ахаха). Я говорю преподу: я готов ответить на любой билет сразу, без подготовки. Мне обидно, что вы считаете что я буду списывать.
Ну и ответил. Получил отлично и свалил первым. Хотя, конечно, когда пришел - рассчитывал подстраховаться и списать.
Все люди были детьми, но это не мешает многим во взрослом возрасте забывать какого это было.
По этой причине наши преподы во время экзамена могли просто уходить или читать газету , а когда приходила пора сдавать , просто отнимали лист с ответом и просили заново написать хотя бы часть ( уже 69% халявшиков отапливалось )
Ну вот я так и делаю. Раздаю билеты и ухожу заниматься своими делами. Потом прихожу через час и, оказывается, некоторые ещё не успели написать билет. Что студенты всё это время делали — а хз.
Приём экзамена выглядит так: беру листочек, быстро проглядываю и задаю вопросы на понимание написанного (типа, что этой буквой обозначено). Некоторые упёртые зачем-то пытаются зачитывать всё написанное, приходится их обламывать.
Ну хз, как то списал один сложный пример по физике, причем на экзамене у препода, который снимает сразу с экзамена, если это замечает. При мне нескольких выгнали на пересдачу.
Так что, тут дело в сноровке) с телефона это делать, конечно, глупо и не удобно. Родимые шпоры лучше и практичнее, но там же готовится надо...
В целом за годы в физмате и пр. сопутствующих учреждениях добился верха искусства в таких делах) Даже будучи в армии(уходил зимой и по возвращению не хотелось терять полгода в ожидании вступительных), умудрился 'сдать' математику и поступить, и это после двух нарядов ночных(чтобы уйти в самоволку), темературой, лысый и голодный)) Помню как от меня шарахались молодые студенты)
Ох, чувствую, если бы я что-либо преподавал (образование, вроде как, позволяет), я б больше заёбывал студентов не за сам факт списывания, а за неаккуратность и палевность. Ну и если студент, помимо списанного, ничего не может воспроизвести, то, наверное, то выше тройки с минусом ему тоже ничего не стоит ставить.
В принципе все все понимают, и студенты, что их палят и преподователи, что студентв списывают, но система образования позволяет списать, вот и пользуются.
а толку списывать, если в голове перекати поле/ на процессе объяснения с подливой пукнешь. да и списывать умело полтора землекопа. у одного в очках телефон бликовал, второй звук с вибрацией не выключил, другой сидит и в очко себе смотрит или бумажными шпорами шелестит как чорт.
случай был, когда на права сдавал - сидит чел и прям в наглую с телефона ответы ищет. самий эпик, он еще и не сдал.
Не, банальная проверка на адекватность - есть вышка - вероятность что конченый дебил резко ниже
Что-то из разряда психотестов - всем похуй кто ты, и какой специалист - в процессе все равно переучивать будут. а вот если хватит ума пальцы в розетку не совать и травку на рабочем месте не покуривать несомненно плюс
Я знаю даже Д.Т.Н.а - который прямо таки патентованнй дебил. Так что вообще нихуя не гарантирует.
Но среди "Докторов" дурак встречается раз на 100 человек, а среди 19-летних оболдуев - 2 из 3 "с особенностями"
Тоже не факт. Краснодипломников - которые при этом непонятно как не срут под себя - у меня тоже хватает в знакомых.
В опыт надо смотреть. А не в корочку.
Ну, тогда метафорически вылизав ему жопу. Все эти участия в активностях, КВН'ах, налаживание хороших отношений и т.д.
От препода зависит, некоторые могут выгнать с контрольной/экзамена за списывание, т. е. им явно не мило и не смешно.
На экзамене по сопромату уже давно всё как написал, листок и ручка на крае стола. Сижу и жду очереди отвечать. От безделья ковыряю дермантиновую обшивку стула и автпскиваю из под нее какой-то листок, разворачиваю - шпора по теормеханике) преподаватель замечает и спрашивает что это, честно отвечаю что что шпаргалка по теормеханике... Выгнал на пересдачу)))
Согласен. Сейчас смешно смотреть на студентов, которые пытаются списать. В большинстве случаев преподы закрывают на это глаза и спрашивают дополнительные вопросы на понимание. Я однажды спалил студента с 3! телефонами - один сдал, с остальных пытался списать.
Во времена моего студенчества - вполне можно было получить хорошую оценку за зачет или экзамен за остроумную/качественную или особо технологичную шпору.
Сам в свое время закрыл программирование автоматом и заимел репутацию очень шарящего чувака. Спалился на зачете со "шпорой", получил за него отлично, и автоматом экзамен - за то что написал прогу, которая конвертила вордовские файлы в jar для телефона ( это были досмартфонные времена :)
Преподаватель всегда видит, когда студент нервничает при списывании.
У меня первые два курса был блокнот, в котором я делал заметки, чертил, рисовал, считал что-то. Все привыкли к моему полёту мысли на бумаге, и особо не обращали внимание, что я там чёркаю. Поэтому я из блокнота и переписывал заранее подготовленный материал, абсолютно не напрягаясь, что меня спалят. )
Поэтому нужно специально показывать что нервничаешь и суетишься чтобы было много "ложных срабатываний"
я свое время нормально списывал на парах с телефона, в случае угрозы мой небольшой телефон прятался в рукав) благо преподы не додумывались сделать проверку со светом
Вообще не факт. Зачастую в преподаватели идут... не самые умные из своей параллели, так скажем. И какой бы опыт у человека ни был, перехитрить его можно, а преподы зачастую ещё и излишне самоуверенны. Вот тут писал свою историю 3 года назад: Отвлекающий манёвр.
Да пусть списывают, это же только на тестах помогает, да и то на самых шаблонных. Любой адекватный вопрос показывает реальный уровень знаний даже при исписанной пачке листов ответа.
С учетом того, что ученик со второй парты первого от двери ряда в открытую сидит и копается в телефоне, его можно было спалить и без выключения света
Опять таки, преподаватель мог всю жизнь быть ботаном, золотая медаль, поступил в пед, там красный диплом - и ни разу шпорами не пользовался.
С того, что я много общаюсь с преподавателями. И большинство как раз не ботаны, а весьма современные люди. Кстати, когда теперешние 50-летние преподаватели были студентами и аспирантами, были не замшелые 50-е, а середина-конец 90-х, и компы, и принтеры уже были. И они на них в Квейк ночами рубились, а потом на парах спали, это из личного опыта.
И что за статистика "95%"? Смешно. У сына-второкурсника большинство преподавателей не старше 45 лет. Все адекватные, пользуются смартфонами не хуже студентов. И даже 78-летняя "химичка", которая меня ещё учила в том же вузе, весьма ловко обращается с ноутбуком, читает лекции в режиме видеоконференции и переписывается со студиозусами в мессенждерах.
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом.
С начала 20го года второй год с этого рыдаю.
А хотите анекдот? В 19м в школу купили по подмосковной программе по ноуту на каждого препода. Так почти все с убунтой разобраться не смогли и ноуты до начала удаленки стопкой в шкафу админа провалились.)))
Да и печатать всей рукой не сразу все научились. Пока нужда не заставит или пока кто то не научит, можно особо и не заморачиваться
Там преподам нужен для работы браузер, текстовый редактор и редактор таблиц.
OpenOffice - не критично отличен от виндового.)
Опять таки, хочешь - сразу в ГугльДоках начинай работать.
Причём, им *всё равно* после начала ковида пришлось с этим всем учиться работать.
Просто пока гром не грянет, мужик не перекрестится.)
Ноуты - разрешалось брать домой. Неофициально - можно было на них что угодно ставить. Главное, если начнётся инвентаризуха - предупредить админа, что бы почистил всё пиратское.
Повторюсь - им просто нахрен это всё не нужно было.
Половина - учебные планы до сих пор от руки пишет.
Вторая - просит за поблажки школьников редактировать доки.)
Справедливости ради, бубунта- не самая тривиальная штука для влёта.
Зато после неё на макбук пересаживаешься за час и течёшь ;D
Разговор был о "середина-конец 90-х, и компы, и принтеры уже были."(с)
Те, у кого тогда компы были - спокойно и NC пользоваться умеют.
Только вот у кого они тогда были и сколько их было?
У нас всех обладателей компов на районе наизусть по именам знали, а какие-нибудь дрова для первой вуду, что бы на ней квака пошла - везли с горбушки спецрейсом и с дискетой по всему району ходили.)))
Большинство преподов в нормальных вузах кстати еще и наукой занимаются и пишут статьи. Те, кто в возрасте, научились печатать еще во время диплома на печатных машинках. И на компе тоже нормально умеют по крайней мере в ворде текст набирать. Какие-то компы у них в лабах появились, когда обычным обывателям домашние компы и не снились.
Я в начале нулевых в МГТУ учился, и там преподам статьи в электронном виде набивали студенты за зачёт КНИИРСу.
Хотя может это и не "нормальный вуз".)
Учитывая, что я лично видел в прошлом году - ситуация за эти годы не сильно изменилась.
Хотя, конечно, часть за эти годы просто умерла и на их место пришли молодые.
Но, опять таки, повторюсь, аргумент "Системная ошибка студентов при попытке обойти преподавателей в том, что преподаватели были студентами, а студенты преподами - нет. " - как был полной туфтой, так и продолжает ей быть.
В 2005м я купил себе первый хпшный наладонник с WinCE5.0 и спокойно с ним сдавал экзамен все экзамены, ибо преподы на "калькулятор" даже внимания не обращали и всё время тратили только на поиски бумажных шпор.
Одногруппник - спокойно сдавал со своей девушкой через микронаушник купленный на Черкизоне все годы и никто его не палил.
"есть списывающий студент для преподавателя такой же смешной, как малыш, прячущий от мамы конфетку за спиной."(с)
Я бы сказал, что ровно наоборот.
Преподаватель, который считает что "видел всё" - очень хреновый преподаватель, который не представляет насколько голь хитра на выдумки.)
ни разу не видела, чтоб студенты преподам что-то набивали. Кроме случаев, когда это статья, которую написал студент, а препод правит. Тоже училась в первой половине нулевых, но в мгу. Удивительно, что в мгту было так. У меня в лабе было достаточно компов, чтобы даже у каждого студента-дипломника было свое место, а уж у постоянных сотрудников у всех были компы в офисе. У кого постарше, у кого посовременнее, но были. Во второй половине нулевых работала в нии, там тоже никаких проблем с компами не было даже у сотрудников за 50 и старше. Наладонник на экзамене конечно бы распознали.
Пфф, у нас в универе были преподы которые по конспектам лекций (персональным каждого студента) экзамены принимали, и такие, кто гору справочников и книжек приносил, для подготовки ответов на вопросы экзамена.
И, к слову, их предметы мы знали лучше остальных, которые списывания палили
Поэтому работают или крайне нанотехнологичные варианты, либо крайне наглые. Никакого среднячка )
Флаги - это "бомбы" (листы с заранее написанным ответами на вопросы/билеты)? Хорошее было дело - пока пишешь, много чего и запомнишь из теории.
Да, бомбы это что-то из современного. Я сам недавно узнал, у нас называлось флаги.
Я собсна всегда и писал шпоры с флагами чисто повторить, и большую часть разбирался где не понятно - помогало.