Упругие и неупругие столкновения

Уолтер Левин — тот самый человек, которого многим из нас не хватало в школе, чтобы понять физику. Сегодня мы для вас озвучили его лекцию, где на примере шаров для бильярда и шариков для пинг-понга он расскажет нам все подробности упругих и неупругих столкновений.


За озвучку благодарим нашего диктора — Яна Михайлова.

Лига образования

4.4K поста21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати вопрос в тему:

Одно знакомое хуйло утверждает что если машина на скорости врежется в стену , то это очень плохо

А вот если машина врежется в навстречу летящую с такой же скоростью машину, то это не так страшно т. К вторая машина смягчит удар.

Примерно так.


Проясните кому не влом, какой вариант хуже. Я считаю что второй так как там скорость аварии вдвойне больше.

раскрыть ветку (25)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Если скорости равны, то результат в обоих случаях будет одинаков. У разрушителей легенд есть сюжет на эту тему
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это если еще и масса одинакова, ибо при камаз/матиз, то на матизе лучше влететь в стену.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А на КАМАЗе в Матиз...
6
Автор поста оценил этот комментарий

Передай знакомому хуйлу, что если масса машин одна, то однохуйственно.

А про то, что ты считаешь, что скорости больше, так и энергия удара на два объекта делится.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это наверное самый правильный ответ. И сформулировано коротко и лаконично, в самый раз для малообразованного  среднего класса.

Спасибо

6
Автор поста оценил этот комментарий

Убивает ускорение. Но для начала разберемся со скоростями.


Первый кейс - две машины. Пусть весят одинаково. После аварии будет скорость ноль. Машина будет деформироваться за счет этого скорость упадет с V до нуля не сразу а за вермя t. Тогда ускорение - V/t.


Теперь скорость V и стена. Пусть для начала стена имеет бесконечную массу и не деформируется. Тогда скорость машины послу удара будет V'. Для абсолютно не деформирующийся машины V' равно 2V(см лекцию) но в реальности гораздо меньше. То есть V'< V. Тогда ускорение будет (V+V')/t, что очевидно больше чем в прошлом результате.


Можно возразить что что в случае с настоящей стеной V' стремиться к нулю, но тогда все равно ускорение 2 не меньше ускорения один.


То есть или так же или стена хуже, если масса машин одинакова.

ещё комментарии
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

При условии, что авто весят одинаково имеют одну скорость и влупились точно лоб в лоб без смещения, то никакой разницы между стеной и аварией, ускорение будет одинаковым. В реале столкнуться с авто, чтобы не было никаких смещений это постараться надо, так, что авария лучше стены и, чем тяжелее твой авто, тем лучше.

Автор поста оценил этот комментарий

Смотрел в разрушителях легенд. Был эксперимент. Две машины едут навстречу друг другу со скоростью 90 км/ч и авто на 180 в стену.

В итоге 180 в стену хуже, чем встречка на 90 км/ч. Если не путаю, то они объясняли это законом Ньютона: сила действия равна силе противодействия...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

180 в стену на 200% хуже.


Не смотрел, но классическая задача, это вопрос типа 90 в стену, или 90 во встречку, которая тоже 90 такого же веса. Есть ли разница?


Одни говорят, что какая тебя разница с 90 остановиться до нуля за миллисекунды об стену, или другой авто. А некоторый плюсуют скорость двух авто, и мол аж 180.


С точке зрения физики, несмотря на то, что кинетическая энергия удара двух авто в 2 раза выше, чем об стену. Тем не менее она равномерно распределятся между двумя авто(в идеале).

По физике получается тоже самое, по факту спорно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Задача не тривиальна, так как неизвестно, какая часть энергии переходит в тепло в результате деформации металла второго автомобиля (это зависит от его конструкции). Столкновение на скорости в 100 км в час с бетонной стеной - определенно хуже столкновения двух машин, скорость каждый из которых 50 км в час.

А вот в вашем случае трудно сказать. Производители автомобилей делают конструкцию такой, чтобы она эффективно гасила определенную скорость. Эта скорость регламентируется тестами типа НСАР и подобные. Интуитивно кажется, что врезаться на скорости 40-50 в бетонную стену хуже, чем лоб в лоб с машиной, скорость которой такая же. Но при скорости в 100 расклад уже точно будет в пользу бетонной стены.

Нельзя забывать, что с возрастанием скорости, энергия столкновения увеличивается в квадрате. А деформация корпуса автомобиля рассчитана именно на гашение определенной энергии.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку