Дубликаты не найдены

+8
=3
раскрыть ветку 2
+1
Иллюстрация к комментарию
0
Хорошее было шоу раньше
+3
До четвёртой строки я ещё что-то понимаю. Хотя ведь учил в институте.
раскрыть ветку 10
+2
Тут школьное почти все
раскрыть ветку 9
0

Особенно здесь...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
-2

Не сказал бы. Тут, скорее, на первый курс физ-мата тянет минимум.

раскрыть ветку 3
+1

Кто-то пишет новый учебник по математике? Очень похоже на любое объяснение оттуда.

0
А это нормально, когда смотришь на это и тошнит?
0
Никто про женскую логику не пошутил?
0

Очень надумано и притянуто за уши.

0
Господе! Как же бесят подобные "упрощения"(если что, я не особо про пост просто прикепело) На учёбе сколько раз помню как были примеры длинной в лист. Серьёзно? Покажите человека которому будет в кайф целый час ломать голову над огромной системой уравнений ответ которых в итоге будет = 3??? Причём не меньше выбешивают преподаватели которые считаю своим долгом вдолбить все это в голову.(чтобы особо не возникали что я неуч, я обожаю геометрию и мне в кайф рассчитать углы в каком нибудь ромбе имея всего 2 известных значения) но это веть совсем другое. Помню хотел увлечься софизмами(2+2=5) это такая хрень на подобии той что на фото, так вот, ЭТО ТАКАЯ Х*ЕТА! Вообще ни о чём Там столько воды!!!
раскрыть ветку 6
+1

>Покажите человека которому будет в кайф целый час ломать голову над огромной системой уравнений ответ которых в итоге будет = 3

Просто основная цель решения математических задач не получение удовольствия, а освоение математического аппарата. Это практически применимо и очень важно в некоторых областях науки, например. В быту, конечно, редко пригодится.

раскрыть ветку 2
-2
В быту!!! Ору!!! Да это может пригодиться, но только в ультра узких областях науки! В быту!! В 99,9999999% ни один полученный бал IQ в результате решения уравнения нигде вам не пригодится.
раскрыть ветку 1
0

На самом деле эти штуки учат смотреть на вещи по другому, другое дело, что подобный взгляд на формулы мало где применяется.

раскрыть ветку 1
-1
Эти штуки повышают уровень IQ. Фактически да, смотришь на вещи по-другому)))) Но! Есть куча других способов научиться смотреть на вещи по-другому, они куда приятнее и более эффективнее, нежели полуторачасовое решение системы уравнений.
0
С гос бюджетом такая же херня
-2
Иллюстрация к комментарию
-2
Вот и вся суть математики. Просто так жить нельзя, что-то простое надо извергнуть так, что писец просто.
раскрыть ветку 6
+2

Без математики ты бы не писал комменты в интернетах. Выучи сначала хотя бы азы, чтобы про суть говорить.

раскрыть ветку 5
-2
А кто-то не смог бы выеб@ваться в "интернетах". В "интернетах" Карл!
раскрыть ветку 4
Похожие посты
541

Яблоки

Костя Крюков был круглым отличником до встречи с математикой. Пока цифры надо было только рисовать – Костя получал одни пятёрки. Почерк у Крюкова был бесподобный. Но когда эти странные фигуристые буквы пришлось ещё и складывать, начались проблемы. Абстрактное мышление у Крюкова отсутствовало напрочь. На первой контрольной, сложив два и четыре, Костя уверено получил двадцать четыре и написал это каллиграфическим шрифтом.


Учительница Марина Михайловна разозлилась такому наглому завышению и влепила нерадивому ученику двойку. Костя не особо расстроился, т.к. двойка учительницы была хоть и большая, и красная, но нарисованная так себе. Особенно на фоне его безупречной двадцатичетвёрки.


На следующей контрольной Костя вновь последовал своей логике и соединив тройку с пятёркой получил тридцать пять, а не восемь, как надеялась Марина Михайловна.


Когда на третей контрольной, Крюков сложил семь и два и нарисовал в ответе семьдесят два, до учительницы дошло: «Сучёнок издевается» и вызвала родителей Кости на разговор.


В назначенный день, с опозданием всего на пятнадцать минут, в дверь постучали и классную комнату вошла мама Кости. Вернее, вплыла, ибо каждый шаг Крюковой был таким изящным, а пластика такой элегантной, что Марине Михайловне показалось, что у женщины вообще нет костей.


- Виолетта Леопольдовна, - представилась дама и присела в таком реверансе, что учительница на секунду почувствовала себя гусаром, - Я слышала у Константина проблемы.


«Кто такой Константин?» - чуть было не ляпнула Марина Михайловна, но вовремя спохватилась.


- Да-да. Видите-ли у вашего сына ухудшились отметки по математике, сильно ухудшились. Он совсем не понимает сути сложения. А ведь это самое главное. Без него не понять вычитание, а ведь потом пойдёт умножение…. Да вот сами посмотрите, - учительница протянула Виолетте листик с контрольной, а та взяла этот листик таким жестом, будто императрица принимает челобитную от донских казаков.


- Неплохо написано, - вынесла вердикт мама Кости и поцокав языком добавила, - Хотя к хвостику двойки я бы добавила завитушку.


- Не в этом дело. Ответ неправильный!


- Вы уверены? Я не ставлю под сомнение вашу компетентность, но, по-моему, ответ верный.


«И эта издевается!» - подумала Марина Михайловна, но в лицо сказать постеснялась. Собрав всё своё учительское терпение в кулак, девушка выдала:


- Правильный ответ – девять.


- Почему?


- Как почему? – опешила учительница, - У вас есть семь яблок, вам дали ещё два – сколько будет у вас?


- Девять, - ответила Виолетта, - Но ведь тут не яблоки. А просто цифры.


- Это одно и то же! – растерялась Марина Михайловна.


- Яблоки и цифры – это одно и то же? Вы шутите?


- Нет. Пусть не яблоки, пусть будут сливы.


- Сливы и цифры – это одно и то же?! – теперь уже мама Кости выглядела растерянной.


- Давайте с самого начала. Сколько будет семь и два?


- Семьдесят два.


- А Семь яблок и два яблока?


- Девять яблок.


- Гм… а семь чего-то и два чего-то?


- Я не понимаю о чём вы говорите? – рассмеялась Виолетта, - Чего «чего-то»?


- Ну… чего-то… например, яблок, - сказала учительница и сама нервно засмеялась.


«Чёртовы яблоки! Прицепились, - Марина Михайловна потрясла разболевшийся головой, - Нас такому в педагогическом не учили».


- Если яблок, то девять, - терпеливо ответила мама Кости.


- Дались вам эти яблоки!


- Это вы про них всё время говорите. Что, все математические задачи про яблоки?


- Да! – в отчаянии закричала учительница, - Все задачи про яблоки. Если после цифры ничего не пишут значит имеются в виду яблоки.


- Вот как. Интересно… - Виолетта закинула одну ногу на другую, словно ожидая продолжения.


- Да. Простой пример. Семь «угу», - Марина изобразила руками что-то круглое, - И два «угу». Это будет…?


- Девять «угу»! – радостно ответила Костина мама и заговорщицки подмигнула, - Вот видите, теперь всё ясно. Надо было с самого начала так объяснять. В математике нет ничего сложного, если правильно подать материал.


«Когда начнётся умножение, меня заберут в дурдом» - подумала учительница, провожая Виолетту.


До конца четверти Костя успел исправить свои двойки. По контрольным у него теперь только «отлично», хотя сдавал он их всегда последним. Ведь если к каждой цифре добавлять «яблоки», то считается намного дольше.


Хотя и понятней.


***


Если вам понравилось, то другие рассказы размещены тут.


Если нет, но у вас хватило энергии дочитать до сюда, то...будьте любезны. Ещё пять/шесть слов о недочётах недостатках. )

Показать полностью
873

Умножать, делить, складывать как Шелдон Купер? Математические хаки…

В данном посте я предлагаю вам подборку простых математических приёмов, многие из которых довольно актуальны в жизни и позволяют считать быстрее.

1. Быстрое вычисление процентов
Пожалуй, в эпоху кредитов и рассрочек наиболее актуальным математическим навыком можно назвать виртуозное вычисление процентов в уме. Самым быстрым способом вычислить определённый процент от числа является умножение данного процента на это число с последующим отбрасыванием двух последних цифр в получившемся результате, ведь процент есть не что иное, как одна сотая доля.

Сколько составляют 20% от 70? 70 20 = 1400. Отбрасываем две цифры и получаем 14. При перестановке множителей произведение не меняется, и если вы попробуете вычислить 70% от 20, то ответ также будет 14.

Данный способ очень прост в случае с круглыми числами, но что делать, если надо посчитать, к примеру, процент от числа 72 или 29? В такой ситуации придётся пожертвовать точностью ради скорости и округлить число (в нашем примере 72 округляется до 70, а 29 до 30), после чего воспользоваться тем же приёмом с умножением и отбрасыванием двух последних цифр.

2. Быстрая проверка делимости
Можно ли поровну поделить 408 конфет между 12 детьми? Ответить на этот вопрос легко и без помощи калькулятора, если вспомнить простые признаки делимости, которые нам преподавали ещё в школе.

• Число делится на 2, если его последняя цифра делится на 2.
• Число делится на 3, если сумма цифр, из которых состоит число, делится на 3. Например, возьмём число 501, представим его как 5 + 0 + 1 = 6. 6 делится на 3, а значит, и само число 501 делится на 3.
• Число делится на 4, если число, образованное его последними двумя цифрами, делится на 4. Например, берём 2 340. Последние две цифры образуют число 40, которое делится на 4.
• Число делится на 5, если его последняя цифра 0 или 5.
• Число делится на 6, если оно делится на 2 и 3.
• Число делится на 9, если сумма цифр, из которых состоит число, делится на 9. Например, возьмём число 6 390, представим его как 6 + 3 + 9 + 0 = 18. 18 делится на 9, а значит, и само число 6 390 делится на 9.
• Число делится на 12, если оно делится на 3 и 4.

3. Быстрое вычисление квадратного корня
Квадратный корень из 4 равен 2. Это посчитает любой. А как насчёт квадратного корня из 85?

Для быстрого приблизительного решения находим ближайшее к заданному квадратное число, в данном случае это 81 = 9^2.

Теперь находим следующий ближайший квадрат. В данном случае это 100 = 10^2.

Корень квадратный из 81 находится где-то в интервале между 9 и 10, а поскольку 85 ближе к 81, чем к 100, то квадратный корень этого числа будет 9 с чем-то.

4. Быстрое вычисление времени, через которое денежный вклад под определённый процент удвоится
Хотите быстро узнать время, которое потребуется, чтобы ваш денежный вклад с определённой процентной ставкой удвоился? Тут также не нужен калькулятор, достаточно знать «правило 72».

Делим число 72 на нашу процентную ставку, после чего получаем приблизительный срок, через который вклад удвоится.

Если вклад сделан под 5% годовых, то потребуется 14 с небольшим лет, чтобы он удвоился.

Почему именно 72 (иногда берут 70 или 69) ? Как это работает? На эти вопросы развёрнуто ответит «Википедия».

5. Быстрое вычисление времени, через которое денежный вклад под определённый процент утроится
В данном случае процентная ставка по вкладу должна стать делителем числа 115.

Если вклад сделан под 5% годовых, то потребуется 23 года, чтобы он утроился.

6. Быстрое вычисление почасовой ставки
Представьте, что вы проходите собеседования с двумя работодателями, которые не называют оклад в привычном формате «рублей в месяц», а говорят о годовых окладах и почасовой оплате. Как быстро посчитать, где платят больше? Там, где годовой оклад составляет 360 000 рублей, или там, где платят 200 рублей в час?

Для расчёта оплаты одного часа работы при озвучивании годового оклада необходимо отбросить от названной суммы три последних знака, после чего разделить получившееся число на 2.

360 000 превращается в 360 2 = 180 рублей в час. При прочих равных условиях получается, что второе предложение лучше.

7. Продвинутая математика на пальцах
Ваши пальцы способны на гораздо большее, нежели простые операции сложения и вычитания.

С помощью пальцев можно легко умножать на 9, если вы вдруг забыли таблицу умножения.

Пронумеруем пальцы на руках слева направо от 1 до 10.

Если мы хотим умножить 9 на 5, то загибаем пятый палец слева.

Теперь смотрим на руки. Получается четыре несогнутых пальца до согнутого. Они обозначают десятки. И пять несогнутых пальцев после согнутого. Они обозначают единицы. Ответ: 45.

Если мы хотим умножить 9 на 6, то загибаем шестой палец слева. Получим пять несогнутых пальцев до согнутого пальца и четыре после. Ответ: 54.

Таким образом можно воспроизвести весь столбик умножения на 9.

8. Быстрое умножение на 4
Существует чрезвычайно лёгкий способ молниеносного умножения даже больших чисел на 4. Для этого достаточно разложить операцию на два действия, умножив искомое число на 2, а затем ещё раз на 2.

Посмотрите сами. Умножить 1 223 сразу на 4 в уме сможет не каждый. А теперь делаем 1223 2 = 2446 и далее 2446 2 = 4892. Так гораздо проще.

9. Быстрое определение необходимого минимума
Представьте, что вы проходите серию из пяти тестов, для успешной сдачи которых вам необходим минимальный балл 92. Остался последний тест, а по предыдущим результаты таковы: 81, 98, 90, 93. Как вычислить необходимый минимум, который нужно получить в последнем тесте?

Для этого считаем, сколько баллов мы недобрали/перебрали в уже пройденных тестах, обозначая недобор отрицательными числами, а результаты с запасом — положительными.

Итак, 81 92 = 11; 98 92 = 6; 90 92 = 2; 93 92 = 1.

Сложив эти числа, получаем корректировку для необходимого минимума: 11 + 6 2 + 1 = 6.

Получается дефицит в 6 баллов, а значит, необходимый минимум увеличивается: 92 + 6 = 98. Дела плохи. :(

10. Быстрое представление значения обыкновенной дроби
Примерное значение обыкновенной дроби можно очень быстро представить в виде десятичной дроби, если предварительно приводить её к простым и понятным соотношениям: 1/4,1/3, 1/2 и 3/4.

К примеру, у нас есть дробь 28/77, что очень близко к 28/84 = 1/3, но поскольку мы увеличили знаменатель, то изначальное число будет несколько больше, то есть чуть больше, чем 0,33.

11. Трюк с угадыванием цифры
Можно немного поиграть в Дэвида Блэйна и удивить друзей интересным, но очень простым математическим трюком.

1. Попросите друга загадать любое целое число.
2. Пусть он умножит его на 2.
3. Затем прибавит к получившемуся числу 9.
4. Теперь пусть отнимет 3 от получившегося числа.
5. А теперь пусть разделит получившееся число пополам (оно в любом случае разделится без остатка).
6. Наконец, попросите его вычесть из получившегося числа то число, которое он загадал в начале.

Ответ всегда будет 3.

Да, очень тупо, но часто эффект превосходит все ожидания.
Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: